Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/20198.htm


СП 14-101-96

СВОД ПРАВИЛ
 ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Примерное положение
о службе градостроительного кадастра
субъекта Российской Федерации, города (района)


Дата введения 1996-11-01

ПРЕДИСЛОВИЕ

     
     1 РАЗРАБОТАН Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития с участием НПЦ "Региональное развитие".
     
    ОДОБРЕН Отраслевым координационным советом по формированию единой нормативной методической базы градостроительного кадастра.
     
     ВНЕСЕН Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России.
     
     2 ПРИНЯТ постановлением Минстроя России от 28 октября 1996 г. N 18-76.
     

     

ВВЕДЕНИЕ

     
     Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района) (далее - Положение) подготовлено в соответствии с Целевой программой создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра на 1996 - 1998 годы и Основными положениями по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Российской Федерации, утвержденными коллегией Минстроя России 28 февраля 1996 г.
     
     При подготовке Положения использованы: Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Кропоткина, Положение об управлении государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга, Временное положение о Ростовском-на-Дону хозрасчетном управлении городского кадастра и геодезии, другие материалы.
     
     Положение подготовлено авторским коллективом в составе: Л.А.Кранц, Д.М.Разумов, А.Е.Сазоненков.
     

     

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

     
     Настоящее Положение предназначено для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в качестве модельного нормативного документа при подготовке и вводе в действие собственных положений о службе градостроительного кадастра, которые необходимы кадастровым управленческим структурам и службам, ответственным за создание и ведение градостроительного кадастра на подведомственной территории.
     

     

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

     
     В настоящем Положении использованы ссылки  на следующие документы:

     Закон Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14.07.92г. N 3295-1;
     
     Основные направления первого этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренные указом Президента Российской Федерации от 29.03.96г.  N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище";
     
      Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.94 г. N 1170 "Об утверждении положения о Министерстве строительства Российской Федерации";

     СНиП 14-01-96 "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации".
     

     

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
     3.1 Службы  градостроительного  кадастра субъекта Российской Федерации, города, района (группы городов и районов) ориентируются на обслуживание конкретной территории и образуют в Российской Федерации систему кадастровых служб, ведущих государственный  градостроительный кадастр (ГК).
     
     Количество и состав кадастровых служб в рамках каждой территории определяются ее размером, численностью населения, количеством и  структурой городов,  поселков, иных поселений, уровнем их развития.
     
     Система служб ГК складывается на основе:

     обмена информацией;
     
     создания и эксплуатации единой системы электронной связи (телекоммуникаций);
     
     установления порядка отчетности.
     
     3.2 Службы создаются:
     
     для республики, края, области, национального округа, городов  Москвы и Санкт-Петербурга - их высшими органами государственной исполнительной власти, уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства;
     
     для административного района, города - их высшими органами исполнительной власти местного самоуправления или уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства.
     
     3.3 В задачи создания служб ГК входят:
     
     разработка нормативно-правовой основы, регулирующей условия их формирования и функционирования, включая взаимодействие с подразделениями органов архитектуры и градостроительства;
     
     установление  предмета и порядка взаимодействия кадастровых служб разного уровня на базе согласованного разграничения функций;
     
     материальное оснащение и штатное укомплектование служб ГК;
     
     формирование программно-технических комплексов и информационнo-коммуникационных систем;
     
     подготовка кадров.
     
     3.4 При организации кадастровой службы соответствующим высшим органом исполнительной власти принимается постановляющий документ, которым определяются условия: выделения штатных единиц, обеспечения их помещениями, компьютерной и иной техникой,  мебелью, программными средствами, финансирования кадастровой деятельности, другие условия.
     
     Ориентировочное содержание постановляющего документа приведено в приложениях А и Б.
     

     При подготовке конкретного документа могут использоваться, уточняться и дополняться как отдельные фрагменты приложений, так и их сочетания.
     

     

4 МЕСТО КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ В СИСТЕМЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

     
     4.1 Службы ГК создаются в структуре органов архитектуры и градостроительства или при них как хозрасчетные подразделения.
     
     В своей деятельности они подотчетны соответствующим органам архитектуры и градостроительства (распорядителям ГК) и высшим органам исполнительной власти (владельцам ГК).

     При нецелесообразности или недостатке экономических, технических,  кадровых возможностей создания кадастровых служб в каждом городском поселении (каждом районе) они могут быть образованы на группу  поселений (районов) на основании соглашения между заинтересованными владельцами ГК. В этом случае за распорядителем и владельцем ГК сохраняются все права на кадастровую информацию о подведомственной территории.
     
     4.2 Органы  архитектуры и градостроительства руководят работой служб градостроительного кадастра по следующим направлениям:
      
     организуют в соответствии с имеющимися полномочиями разработку, ведение и контроль ГК, включая градостроительный мониторинг объектов, с привлечением  научно-исследовательских  и  проектно-изыскательских организаций;
     
     определяют приоритеты формирования градостроительного кадастра и очередность работ;
     
     внедряют в практику кадастровых служб единые организационно-правовые, нормативно-методические и программно-технологические основы ведения ГК;
     
     в рамках своей компетенции вводят в действие руководящие документы по своему ГК;
     
     участвуют в подготовке и представлении ежегодного аналитического  доклада органам исполнительной власти по вопросам состояния и ведения ГК, результатов кадастровой деятельности.
     
     Примечание. Настоящим Положением данные вопросы, отнесенные к компетенции органов архитектуры и градостроительства, не распространяются на деятельность служб ГК, занимающихся непосредственным его ведением.
     
     
     4.3 Службы ГК в процессе своей деятельности связаны с источниками исходной информации и пользователями (потребителями) кадастровой информации.
     
     4.4 К источникам исходной информации для ГК относятся:
     
     органы архитектуры и градостроительства, технической инвентаризации, геодезии, картографии и инженерно-строительных изысканий, органы по земельным ресурсам и землеустройству, государственной статистики, государственного имущества, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды и  природных ресурсов, контроля за использованием и охраной историко-культурного наследия, другие ведомства субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также их службы, занимающиеся ведением кадастров, регистров, иных банков данных;
     

     иные организации, осуществляющие натурные обследования, съемки и изыскания;

     юридические и физические лица, располагающие необходимыми для ГК материалами.
     
     4.5 К пользователям (потребителям) кадастровой информации относятся:
     
     заказчики градостроительной документации, застройщики - при предоставлении земель под застройку, получении исходных данных, заданий и разрешений на проектирование, изысканиях и осуществлении строительства, оформлении строительных паспортов;
     
     проектные, изыскательские, научно-исследовательские и строительные организации - для получения исходных данных при выполнении соответствующих работ;
     
     органы архитектуры и градостроительства - при составлении  градостроительных заданий, регулировании разработки градостроительной документации, контроле за отводом, градостроительном освоении и использовании земельных участков, иной градостроительной деятельности;
     
     органы по земельным ресурсам и землеустройству - при выборе участков под строительство и хозяйственные нужды, регулировании землепользования, контроле за целевым использованием земель, организации межевания земель,  установлении административно-территориальных границ, городской (поселковой) черты, черты сельского поселения, подготовке предложений по размерам платежей за землю и нормативной цены земли с учетом градостроительной ценности территорий, ведении мониторинга земель поселений;
     
     органы по управлению государственным имуществом -  при оценке  недвижимости с учетом ее градостроительной ценности и связанной с ней территории;

     органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - при заполнении установленных форм государственной регистрации;
     
     органы охраны окружающей среды и природных ресурсов - при разработке средоохранных мероприятий, проведении мониторинга, надзоре и контроле за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды городских и других  поселений,  их систем;
     
     финансовые органы, инвесторы и службы страхования -  при установлении ставок земельного налога и рентных платежей с учетом градостроительной ценности территории, оценке и страховании риска инвестиций в освоение территорий;
     
     органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных образований - при выработке политики сбалансированного в ресурсном и правовом отношении развития территорий и поселений, определении приоритетов инвестирования;
     

     службы государственных кадастров (регистров) и отраслевых банков  данных (информационных фондов) - при взаимоувязанном их ведении и получении кадастровой информации;
     
     иные юридические и физические лица (владельцы земельных участков и другой недвижимости) - при получении кадастровой информации в форме градостроительных паспортов и справок.
     

     

5 ФУНКЦИИ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

     
     5.1 В задачи служб градостроительного  кадастра входят:
  
     информационное обеспечение градостроительных отношений на обслуживаемой территории во всем их многообразии;

     документальное подтверждение состояния и качества градостроительных объектов, необходимое для развития рынка недвижимости;

     предоставление объективных данных для обоснования ставок налогов на недвижимость, связанную с обслуживаемой территорией;

     отслеживание динамических процессов в составе, состоянии и характеристике ее объектов;
     
     организация защиты информации ГК от природных, техногенных и криминальных угроз, предотвращение возможных нарушений установленного порядка обработки и использования информации (утечки, искажения, хищения, уничтожения, модификации, несанкционированного копирования и иного вмешательства в информационные системы).
     
     5.2 Деятельность служб ГК осуществляется  по  двум  основным направлениям:
     
     накопление, обработка, регистрация (учет), хранение и обновление кадастровой информации;

     предоставление пользователям кадастровой информации в форме документов, справок, непосредственного санкционированного доступа.

     5.3 В рамках первого направления кадастровые службы осуществляют первоначальный сбор исходной информации, участвуют в мониторинге объектов  градостроительной  деятельности  в соответствии со своими полномочиями, ведут регистрацию (учет) заносимой в кадастр информации, формируют кадастровый банк данных.
     
     Первоначальный, последующий периодический или непрерывный сбор исходной информации производится путем получения необходимых для ГК документов и информации на бумажных,  магнитных и электронных носителях.
     
     Регистрация, учет и хранение кадастровой информации включают:
     
     подготовку исходных документов к регистрации и учету,  проверку достоверности,  полноты и точности содержащихся в них сведений;

     предварительную и окончательную обработку исходной планово-картографической, табличной и текстовой информации;
     
     занесение (ввод) регистрируемых и учитываемых сведений и документов на бумажные, электронные и магнитные носители кадастровой информации;
     

     составление аналитического доклада о состоянии сбора и учета кадастровой информации;

     сохранение зарегистрированной кадастровой информации в хронологическом порядке;
     
     защиту ее от несанкционированного доступа.
     
     5.4 В рамках второго направления кадастровые документы и информация предоставляются пользователям с применением ручных и  автоматизированных технологий. Прием и учет запросов пользователей, выборка информации, регулирование доступа к базе данных ГК, оформление и выдача кадастровых документов, справок, их копий, учет оказанных пользователям услуг осуществляются в соответствии с инструкцией органа архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации,  согласованной с Министерством строительства Российской Федерации.
     
     5.5 Информация ГК, не имеющая ограничений доступа, предоставляется любому лицу или организации согласно их запросу. Ограничения доступа к информации ГК,  представляющей государственную или коммерческую тайну, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством.
     
     Пользование ГК осуществляется в форме ознакомления и (или) получения стандартно оформленных на бумажных, электронных или магнитных носителях кадастровых документов, а также непосредственного санкционированного доступа к базам данных ГК с применением  современных программно-аппаратных коммуникационных средств.
     
     5.6 Кроме того службами ГК осуществляются:
     
     оперативное программно-техническое и технологическое обслуживание ГК;
     
     развитие ГК (совершенствование структур данных, программно-технического блока, способов ввода, обработки, хранения и предоставления данных);
     
     участие в совершенствовании научно-методического и нормативно-правового обеспечения ГК;

     подготовка информационно-аналитических материалов для органов власти, управления и иных пользователей ГК;
     
     изучение спроса на кадастровую информацию;
     
     реализация закрепленных законами Российской Федерации положений по формированию и использованию информационных систем,  развитию научной, технической и производственной базы информатизации, формированию рынка информационных продуктов и услуг в области градостроительства;
     
     участие в развитии международного сотрудничества, создании условий для включения в международные геоинформационные системы, обеспечения их совместимости и взаимодействия;

     участие в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию и внедрению геоинформационных технологий и систем в интересах расширения информационного спроса;
     
     подготовка предложений о размерах тарифов и сборов за услуги, связанные с предоставлением кадастровой информации.
     

     

6 КОМПЕТЕНЦИЯ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

     

     6.1 Службы ГК наделяются следующими правами и полномочиями:
    
     получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления визуальную, статистическую, текстовую и иную информацию,  включенную в перечень сведений, подлежащих отображению в ГК;

     получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и  организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности,  а также  физических  лиц  (собственников  недвижимости) материалы и сведения, необходимые для ведения ГК;
     
     посещать в установленном порядке любые объекты, включенные в структуру кадастровой информации, в целях получения достоверных сведений для ГК;

     вносить в соответствующий орган архитектуры и градостроительства или совместно с ним в органы исполнительной власти, предложения по вопросам, входящим в их компетенцию;
     
     передавать в установленном порядке кадастровую информацию в ГК иного уровня.
     
     6.2 Службы  ГК осуществляют свою деятельность в соответствии с:
     
     указаниями, инструкциями, правилами, положениями,  стандартами и другими нормативными документами и рекомендациями, утвержденными Министерством строительства Российской Федерации;
     
     положением о кадастровой службе, другими руководящими документами и требованиями по ГК, вводимыми соответствующим органом архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, города, района.     
     
     6.3 Осуществляемый кадастровой службой сбор исходной информации и отслеживание ее изменений регулируются:
     
     порядком, устанавливаемым высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
     
     нормативными документами Министерства строительства Российской Федерации, определяющими перечень и состав исходных документов, подлежащих регистрации и учету в ГК, периодичность сбора и обновления информации, требования к топографо-геодезической, картографической, проектно-графической, числовой и текстовой информации применительно к ее видам и объектам ГК.
     
     6.4 Служба градостроительного кадастра несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления данных ГК пользователям в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации.
     

     

7 СТРУКТУРА КАДАСТРОВОЙ СЛУЖБЫ

     
     7.1 Служба ГК создается как структурная единица в составе органа архитектуры и градостроительства или как самостоятельное юридическое лицо (хозрасчетное подразделение) при нем. Орган архитектуры и  градостроительства определяет структуру, штатное расписание,  юридический адрес, целесообразность открытия лицевого счета службы  ГК, согласовывает эти решения с соответствующим высшим органом исполнительной власти.
     
     7.2 Примерная структура службы ГК субъекта Российской Федерации, рассчитанная на выполнение полного набора функций,  приведена на схеме 1.
     

     

Схема 1

Примерная структура службы ГК субъекта Российской Федерации

     

    
     
     Количество заместителей начальника данной службы, сфера их ответственности и курируемые отделы определяются исходя из конкретных условий формирования ГК.
     
     Бухгалтерия, а также подразделение (специалист) по защите информации могут формироваться как структурные единицы службы ГК или быть  в составе соответствующих подразделений органа архитектуры и градостроительства (схемы 1 и 2).
     
     7.3 Примерная  структура службы ГК города (района),  рассчитанная на выполнение полного набора функций, приведена на схеме 2.
     

     

Схема 2

Примерная структура службы ГК города (района)

     
     
     При сокращении  выполняемых функций, в случаях передачи некоторых из них в службы ГК вышестоящего уровня, структура может быть представлена меньшим числом подразделений.
     
     7.4 В зависимости от конкретных масштабов градостроительных изменений, объемов проектно-изыскательских работ, активности процессов правового оборота недвижимости структура служб градостроительного кадастра модифицируется на основании решения органа архитектуры и градостроительства. При этом состав и направления деятельности отделов меняются как в части совмещения функций, так и появления новых: подготовка исходных данных для проектирования, оценка территории по степени инвестиционной выгодности и т.д.
     
     7.5 Четкое функционирование отделов службы ГК должно обеспечиваться их внутренними и внешними связями (схемы 3 и 4).
     

     

Схема 3

Технологические связи структурных отделов службы ГК
субъекта Российской Федерации

     

     

Схема 4

Технологические связи службы ГК
города (района)


     Обозначения, принятые в схемах 3, 4:
     
---------------------  внутренние технологические связи;
     
============  внешние связи;
     

     К внутренним  технологическим связям относится взаимодействие между структурными отделами службы ГК, необходимое для выполнения кадастровых процедур в требуемом объеме.
     
     Внешние связи включают:
     
     отношения отдела сбора и обработки информации, мониторинга с субъектами, располагающими исходной для ГК информацией;

     работу отдела оформления и выдачи кадастровых документов  пользователям;
     
     деятельность отдела автоматизированного банка данных по обмену информацией, подсоединение к единой автоматизированной кадастровой  системе, программно-техническому обеспечению и его совершенствованию;
     
     консультации юридического отдела представителям организаций и частным лицам по вопросам, связанным с ГК.
     

     

8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

     
     8.1 Материально-техническое оснащение служб ГК, учитывая реальные финансовые и материально-технические  ресурсы, постепенную подготовку кадров, целесообразно осуществлять в два этапа.
     
     8.2 На первом этапе необходимо выделить помещения, соответствующие структуре и численности службы ГК;  оборудовать их мебелью,  телефонной связью и минимально необходимым  набором  программно-технических средств.
     
     На втором этапе должно быть завершено полное формирование программно-технического комплекса ГК, его информационно-коммуникационных систем автоматизации процессов сбора,  обработки, систематизации,  регистрации,  обновления и хранения кадастровой информации, непосредственного санкционированного доступа к ней и необходимой защиты, делопроизводства, оформления и выдачи кадастровых документов;  актуализации нормативного и правового оснащения, поиска документированной информации.
     

     

9 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

     
     9.1 Для создания и ведения ГК привлекаются и используются:
      
     государственные  и  муниципальные  бюджеты;
     
     внебюджетные средства, в том числе средства заинтересованных коммерческих структур - банков, страховых компаний, фондов, а также физических лиц.
     
     9.2 Бюджетное финансирование осуществляется за счет предусмотренной законодательством части отчислений от поступающих  в муниципальный и государственный бюджеты налогов на землю,  платежей за ресурсы и недвижимость поселений и объектов межселенной  инфраструктуры, штрафов за нарушения градостроительного зaкoнoдательства, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из государственного или местного бюджета на информационное обеспечение органов исполнительной власти.
     
     9.3 Услуги, оказываемые службами ГК юридическим и физическим лицам, являются платными в соответствии с тарифами, устанавливаемыми владельцем ГК или уполномоченным им органом управления из расчета окупаемости предоставленных пользователю услуг или по договорным ценам.
     
     Исключение составляют органы государственной власти и управления, местного самоуправления всех уровней, которым кадастровая информация предоставляется бесплатно.
     
     Службам других кадастров данные ГК могут предоставляться бесплатно на основе соглашения об обмене информацией.
     
     9.4 По истечении организационного периода и по мере развития рынка недвижимости деятельность службы ГК должна переводиться в основном на самоокупаемость.
     

     

Приложение А

Ориентировочное содержание постановляющего документа
 высшего органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации


Администрация (Правительство, Совет Министров)
____________________________________________________________ области

         (края, республики, автономной области, автономного округа)


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от "___" ______________ 199__ г. N_____________

      

Об образовании Службы
градостроительного кадастра_______________области
(края, республики, автономной области,
автономного округа)

      
     Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" предусмотрено создание территориального кадастра. "Основными направлениями первого этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" (п.83), одобренными Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96г.  N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище", предполагается ведение государственного градостроительного кадастра.

     В соответствии с указанными актами и на основании СНиП 14-01-96 "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации" в _____________ области (крае, республике, автономной области,  автономном округе) создается градостроительный кадастр как часть территориального кадастра, содержащий сведения о градостроительных регламентах использования и обустройства территории, ее градостроительной ценности, состоянии и условиях развития.

     Градостроительный кадастр необходим для обеспечения государственных и муниципальных органов управления, юридических и физических лиц информацией, необходимой для правового и экономического регулирования освоения территориальных резервов, использования и  преобразования застроенных территорий, оборота недвижимости в рыночных условиях, развития социальной, производственной и транспортной инфраструктуры, разработки целевых программ и проектов.
     
     Данные градостроительного кадастра должны являться юридически признанными характеристиками объектов недвижимости при:
     
     осуществлении землеотводов, застройке, пересмотре границ земельных участков и застраиваемых территорий различных форм собственности;
     
     осуществлении контроля за градостроительной деятельностью, применении санкций за допущенные нарушения, наносящие вред;
     
     предоставлении, приватизации, продаже земельных участков, зданий,  сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства,  изъятии и выкупе земли и иной недвижимости для целей градостроительства;
     
     налогообложении земли и другой недвижимости с учетом градостроительной ценности объектов;
     

     регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     
     Признавая исключительную государственную важность создания и ведения градостроительного кадастра, считаю необходимым:
     
     1 Образовать при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и градостроительству ___________ области (края, республики, автономной области, автономного округа) Службу градостроительного кадастра.
     
     Наделить Комитет (Главное управление) полномочиями по хозяйственному ведению и оперативному управлению информационными ресурсами градостроительного кадастра как государственной собственностью области (края, республики, автономной области, автономного округа).
     
     2 Обязать Комитет (Главное управление) по архитектуре и градостроительству ____________  в месячный срок подготовить    (ответственный исполнитель) предложения по созданию Службы градостроительного кадастра, его структуре и функциям.
     
     3 Выделить  для размещения Службы градостроительного кадастра при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и градостроительству помещения в г. ____________ по улице ____________ , дом N____ общей площадью  _____ кв.м.
     
     4 Установить общую численность штатных работников Службы градостроительного кадастра в количестве____ чел.
     

     5 Поручить отделам (управлениям, департаментам, министерствам) _____________________ администрации
(Правительства, Совета Министров) _______________________  обеспечить  Cлужбу  градострстроительного    

                                                                   (ответственные исполнители)

кадастра необходимыми для работы оборудованием, материально-техническими средствами из имеющихся лимитов в соответствии с предложениями Комитета (Главного управления) по архитектуре и градостроительству после их рассмотрения и одобрения в администрации (Правительстве, Совете Министров).
     
     6 Главному финансовому управлению выделить средства на создание и осуществление деятельности Службы градостроительного кадастра из той части бюджета области (края, республики, автономной области, автономного округа), которая формируется за счет поступлений от налогов на землю и другую недвижимость, сборов со сделок с ними, штрафов за нарушение градостроительного законодательства, платы за предоставленные услуги пользователям градостроительного кадастра.
      
     

Глава Администрации
(Председатель Правительства,
Председатель Совета Министров) ___________________           ____________________
                                    (подпись)                       (ф.и.о.)

      
     

 М.П.

      

     

Приложение Б

Ориентировочное содержание постановляющего документа
 высшего органа исполнительной власти
местного самоуправления

      

Администрация города _______________________

     
     
      

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  " ___" _____________ 199 __ г. N ______________

0б образовании Службы градостроительного кадастра
г. ___________________

      
     В целях выполнения требований Закона Российской Федерации  "Об основах градостроительства в Российской Федерации", "Основных направлений первого этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96г.  N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище", СНиП 14-01-96 "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации", обеспечения административной, хозяйственной и градостроительной деятельности необходимой информацией о комплексной оценке  территорий г. ________________.
     
постановляю:
     
     1 Создать  в составе Управления по архитектуре и градостроительству Службу   градостроительного  кадастра  г. _________ .

     Наделить Управление полномочиями по хозяйственному ведению и оперативному управлению информационными ресурсами градостроительного кадастра как муниципальной собственностью города.

     2 Утвердить Положение о Службе   градостроительного кадастра г. _______________________ и ее структуру, подготовленные Управлением по архитектуре и градостроительству.
     
     3 Установить, что руководитель (начальник) Службы градостроительного кадастра (далее - Службы) одновременно является первым заместителем начальника Управления по архитектуре и градостроительству в части вопросов, определенных Положением о Службе.
     
     Руководитель (начальник) Службы,  вместе с начальником Управления по архитектуре и градостроительству, являются распорядителями кредитов в части расходования средств местного бюджета, направляемых на  создание и ведение градостроительного кадастра, а также средств, поступающих от оказания Службой платных услуг физическим и юридическим лицам.
     
     4 Информация градостроительного кадастра может содержать служебную и коммерческую тайну, а круг лиц, имеющих прямой доступ к ней, определяется постановлением (распоряжением) главы администрации города.
     
     В целях создания необходимых условий для нормального осуществления инвестиционной и градостроительной деятельности, принятия административных решений по управлению процессом жизнедеятельности города, состав организаций, которым информация градостроительного кадастра предоставляется бесплатно, определяется в соответствии с утвержденным перечнем (перечень прилагается).
     
     5 Установить, что физические и юридические лица, осуществляющие на территории города инвестиционную, градостроительную и иную деятельность, могут являться пользователями информации градостроительного кадастра за плату, определяемую договором, или по прейскуранту услуг.
     

     Средства от реализации кадастровой информации направляются ее потребителями на счет Управления по архитектуре и градостроительству и  расходуются на формирование (создание), содержание и развитие  Службы градостроительного кадастра города.
     
     6 Обязать все физические и юридические лица при разработке и  реализации градостроительной документации, при застройке и осуществлении  строительных изменений недвижимости, ее изъятии и предоставлении в  пользование, при налогообложении, оценке хозяйственной деятельности, охране историко-культурного и природного наследия, памятников архитектуры и  градостроительства, осуществлении градостроительного контроля (надзора),  инвестиционной и иной  деятельности пользоваться официальными данными градостроительного кадастра города.
     
     7 Физические и юридические лица, по роду своей деятельности располагающие информацией, связанной с предметом и задачами  градостроительного кадастра города, обязаны ее предоставлять соответствующей Службе в установленном порядке во временное или постоянное пользование.
     
     8 Ежегодно при формировании городского бюджета в расходной части следует учитывать затраты на создание и ведение  градостроительного кадастра города.
     
     9 Управлению по архитектуре и градостроительству до ______________ 199____ г.:
     
     привести структуру и штатное расписание Управления в соответствие с Положением о Службе градостроительного кадастра города;
     
     представить смету затрат на приобретение оборудования и технических  средств,  методическое обеспечение и функционирование Службы;
     
     представить расчеты и предложения по выделению дополнительных производственных помещений, необходимых для размещения Службы;
     
     подготовить и представить в администрацию города предложения по взаимодействию Управления с другими  муниципальными органами при создании Службы и организации ее деятельности.
     
      

Глава администрации города __________________                       ______________
                              (подпись)                                 (ф.и.о.)

      

М.П.

      
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М: Минстрой Росси, ГУП ЦПП, 1997