Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/2376.htm

     
     ГОСТ 20525-75

Группа Т58

     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


УСТАНОВКИ ФИЛЬТРОВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Методы определения производительности и избыточного давления

Filter ventilation installations for trucks.
Methods for determination of capacity and positive pressure

     
      
Дата введения 1976-01-01

      ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21 февраля 1975 г. N 497
     
     
     Настоящий стандарт распространяется на фильтровентиляционные установки производительностью от 50 до 125 м/ч автомобильных кузовов-фургонов для комплектации средств технического обеспечения войск. Стандарт устанавливает методы определения (в заводских и лабораторных условиях) производительности и избыточного давления, создаваемых фильтровентиляционными установками.
     
     Методы, устанавливаемые стандартом, обязательны для применения в стандартах и технической документации, устанавливающих технические требования к фильтровентиляционным установкам.
     
     Термины, применяемые в стандарте, приведены в справочном приложении 3.
     
     

1. АППАРАТУРА И РЕАКТИВЫ

     
     1.1. При определении производительности и избыточного давления применяют:
     
     стенд, представляющий собой щит, на котором монтируются испытуемая фильтровентиляционная установка и двухтрубный манометр (U-образный) по ТУ 92-891-026-91;
     
     воду дистиллированную по ГОСТ 6709-72, подкрашенную метиленовым голубым или другим красителем, для заправки манометра.
     
     Примечание. Приборы, применяемые для определения производительности и избыточного давления, должны поверяться в соответствии с ГОСТ 8.513-84.
     
     

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

     
     2.1. Фильтровентиляционную установку устанавливают на стенде согласно схемам, приведенным в приложении 1. Фильтровентиляционная установка должна быть укомплектована в соответствии с требованиями технической документации, утвержденной в установленном порядке.
     
     2.2. Для определения избыточного давления в воздуховод с заглушкой на расстоянии 60±5 мм от фланца вваривают штуцер с внутренним диаметром 3±0,5 мм для подсоединения двухтрубного манометра или подсоединяют его с помощью тройника к штуцеру воздуховода с заглушкой.
      
     2.3. Закрывают заглушку Д, отключают двухтрубный манометр 2, включают электровентилятор В и проверяют герметичность соединений фильтровентиляционной установки в соответствии с методами, установленными нормативно-технической документацией.
     
     2.4. После проверки герметичности соединений установки включают электровентилятор.
     
     

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

     
     3.1. Определение производительности и избыточного давления производят на атмосферном воздухе.
     
     3.2. Определение производительности и избыточного давления фильтровентиляционной установки проводят в режимах, установленных технической документацией, в том числе при номинальных значениях напряжения питания.
     
     3.3. Испытания проводят в следующей последовательности: закрывают заглушку Д, отключают двухтрубный манометр 2 и включают электровентилятор В. Открывают до отказа заглушку Д и при установившемся режиме работы электровентилятора снимают и записывают показания дифференциального манометра Г. Плавно закрывают заглушку Д, устанавливают заданную в технической документации производительность и подключают двухтрубный манометр 2; по его показаниям определяют избыточное давление на выходе фильтровентиляционной установки. Выключают вентилятор и снимают фильтровентиляционную установку со стенда.
     
     

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

     
     4.1. Производительность фильтровентиляционной установки определяют пересчетом показаний дифференциального манометра по калибровочной кривой, приведенной в приложении 2.
     
     4.2. Погрешности определения:
     

избыточного давления, Па

±10

производительности, %

±5.

     

     
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

     

СХЕМА ИСПЫТАНИЯ УСТАНОВОК ФВУ А
(внутреннее размещение)

     

     

СХЕМА ИСПЫТАНИЯ УСТАНОВОК ФВУ А
 (наружное размещение)

     
1 - испытуемая фильтровентиляционная автомобильная установка, включающая:

А - предфильтр; Б - фильтр-поглотитель; В - электровентилятор; Г - дифференциальный манометр класса точности 4, удовлетворяющий требованиям ГОСТ 18140-84; Д - заглушка; Е - сужающее устройство с диафрагмой, удовлетворяющее требованиям нормативно-технической документации на фильтровентиляционную установку, утвержденной в установленном порядке; 2 - двухтрубный манометр

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

     

КАЛИБРОВОЧНАЯ КРИВАЯ

     

     
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное

     
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

     
     Производительность фильтровентиляционной установки - количество воздуха, которое подаст электровентилятор через фильтровентиляционную установку в единицу времени.
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 1998