Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/2478.htm

    
     РД 31.21.03-89

     
     
ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
 ПЕРИОДИЧЕСКИХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
УСТАНОВОК ДЛЯ СЖИГАНИЯ МУСОРА (ИНСИНЕРАТОРОВ)

     
     
Дата введения 1989-06-01

     
      РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ)
     
     Заместитель директора В.А.Галицкий
     
     Заведующий отделом стандартизации и управления качеством А.П.Вольваченко
     
     Руководитель темы Ю.К.Подгайский
     
     Ответственные исполнители:
     
     В.Г.Руснак, Г.Ф.Фролова
     
     СОГЛАСОВАНО Главным Управлением Регистра СССР
     
     Заместитель директора Ф.П.Евшин
     
     Заместителем главного государственного врача РСФСР Л.Г.Подуновой
     
     УТВЕРЖДЕН Госморспецслужбой
     
     Начальник О.Н.Халимонов
     
     ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ инструктивным письмом ММФ от 23.01.89 г. N ГМС-07/50
     
     ВЗАМЕН 11124-066-82
     
     
     Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на установки для сжигания мусора (инсинераторы) судов Минморфлота.
     
     РД устанавливает объем, условия и порядок проведения периодических освидетельствований (ежегодных и очередных) инсинераторов на судах, предусмотренных "Правилами по предотвращению загрязнения с судов (конструкция и оборудование)" Регистра СССР (Правилами по ПЗС) и "Руководством по техническому надзору за судами в эксплуатации" Регистра СССР (Руководством).
     
     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
     Периодические освидетельствования инсинератора проводятся с целью:
     
     1) проверки работоспособности комплектующего оборудования и механизмов, средств автоматизации, сигнализации и контроля;
     
     2) проверки инсинератора в действии на эксплуатационных режимах;
     
     3) подтверждения или возобновления "Свидетельства о предотвращении загрязнения мусором" на основании актов освидетельствования Регистра СССР.
     
     

2. ОБЪЕМ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

     
     2.1. Ответственность за предъявление инсинератора к освидетельствованию в установленные сроки лежит на администрации судна. Освидетельствования проводятся на судне в соответствии с настоящим РД в присутствии инспектора Регистра СССР и лиц командного состава судна, ответственных за инсинератор.
     
      Очередные освидетельствования должны, как правило, совмещаться с плановыми ремонтами.
     
     2.2. Перед предъявлением инсинератора к освидетельствованию комплектующее оборудование и механизмы должны быть подготовлены к осмотру с обеспечением в необходимых случаях доступа, вскрытия и разборки узлов.
     
     2.3. Перед началом освидетельствования инспектору Регистра СССР должна быть представлена следующая документация:
     
     1) комплект технической и эксплуатационной документации;
     
     2) настоящий РД.
     
     2.4. Перед началом освидетельствования проверяется соответствие комплектующего оборудования и механизмов технической документации.
     
     2.5. Периодические освидетельствования инсинератора предусматривают:
     
     1) наружный осмотр, определение технического состояния и проверку крепления комплектующего оборудования, форсуночных устройств, трубопроводов и арматуры, приборов автоматизации, сигнализации и контроля;
     
     2) проверку документов и клейм о поверке контрольно-измерительных приборов компетентными органами;
     
     3) проверку комплектности запасных частей;
     
     4) проверку наличия табличек с предупреждающими надписями в отношении загружаемых материалов;
     
     5) проверку наличия поддонов для сбора протечек топлива;
     
     6) проверку наличия и крепления съемных запираемых емкостей для хранения золы;
     
     7) проверку заземления и сопротивления изоляции электрооборудования;
     
     8) детальный осмотр с необходимым вскрытием узлов комплектующего оборудования и механизмов (при очередных освидетельствованиях);
     
     9) проверку состояния внутренних поверхностей инсинератора, футеровки, форсуночных устройств, шиберов и т.п.;
     
     10) проверку возможности отключения топливных форсунок из двух мест, одно из которых находится за пределами помещений, где расположен инсинератор;
     

     11) проверку в действии средств автоматизации, сигнализации и контроля;
     
     12) проверку состояния искрогасительного устройства;
     
     13) гидравлические испытания (при очередных освидетельствованиях);
     
     14) проверку инсинератора в действии.
     
     Примечания:
     
     1. Определение технического состояния производится по результатам освидетельствования с  использованием актов предыдущего освидетельствования и сведений об обнаруженных в эксплуатации повреждениях, неисправностях и произведенных ремонтах и заменах по судовой документации (судовые акты, машинный журнал).
     
     2.Проверка инсинератора в действии производится совместно с комплектующим оборудованием и механизмами.
     
     
     2.6. Проверка инсинератора в действии производится на видах мусора, указанных в технической документации и на режимах, предусмотренных в инструкции по эксплуатации. Если инсинератор приспособлен для сжигания нефтеотходов, то проверку инсинератора следует проводить на режиме одновременного сжигания мусора и нефтеотходов.
     
      Обводненность нефтеотходов должна быть не ниже указанной в технической документации.
     
     2.7. Объем осмотров и замеров, предусмотренных настоящим РД, и связанных с ними вскрытий, разборки и демонтажа, а также продолжительность освидетельствования в каждом отдельном случае могут быть изменены по согласованию с инспектором Регистра СССР с учетом конструкции, срока службы, результатов предыдущего освидетельствования, произведенных ремонтов и замен, а также других причин.
     
     

3. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАМЕРЯЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ

     
     3.1. При освидетельствовании инсинератора в действии производится замер следующих параметров:
     
     3.1.1. Времени срабатывания автоматических устройств, прекращающих подачу топлива к форсункам, в случаях:
     
     1) прекращения подачи воздуха для горения;
     
     2) обрыва факела горения;
     
     3) обесточивания системы электропитания.
     
     3.1.2. Времени до прекращения подачи топлива к форсунке в случае невоспламенения топлива.
     
     

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

     
     

Вид проверки

Вид освидетельствования

Примечание

ежегодное

очередное

4.1. Проверка наличия действующих документов или клейм о поверке штатных контрольно-измерительных приборов.

+

+


4.2. Проверка заземления и сопротивления изоляции электрооборудования.

+

+


4.3. Проверка в действии вентиляции помещения, где находится инсинератор.

+

+

В случае размещения инсинератора в отдельном помещении      

4.4. Проверка состояния изоляции нагреваемых частей инсинератора.

+

+


4.5. Проверка состояния и крепления экранов, ограждающих инсинератор.

+

+

Если они предусмотрены по построечной технической документации

4.6. Наружный осмотр и проверка в действии насосных и воздуходувных агрегатов, обслуживающих инсинератор по прямому назначению.

+

+

Контроль за работой осуществляется при помощи штатных контрольно-измерительных приборов

4.7. Проверка в действии блокировки загрузочного люка камеры сжигания и люка зольника, исключающей открывание их при работающих форсунках или высокой температуре в камере сжигания и зольнике.

+

+

В случае, когда инсинератор оборудован загрузочным бункером, блокировка должна исключать одновременное открывание крышек при загрузке мусора

4.8. Проверка в действии блокировки форсунок, допускающей подачу топлива в камеру сжигания в следующих случаях:



Если позволяет конструкция инсинератора

1) форсунки находятся в рабочем положении;

+

+

Если позволяет конструкция форсунок

2) электрическое питание подключено;

+

+


3) в камеру сжигания подан воздух;

+

+


4) пусковая (запальная) форсунка работает или включено электрическое зажигание.

+

+


4.9. Проверка в действии автоматических устройств, прекращающих подачу топлива к форсункам спустя не более 5 с, в случаях:




1) прекращения подачи воздуха для горения;

+

+


2) обрыва факела горения;

+

+


3) обесточивания системы электропитания.

+

+


4.10. Проверка в действии автоматических устройств, прекращающих подачу топлива к форсункам, когда по прошествии не более 5 с от начала подачи, топливо не воспламенилось.

+

+


4.11. Проверка в действии средств автоматизации, сигнализации и контроля.

+

+


4.12. Проверка в действии инсинератора при ручном и автоматическом управлении.

+

+


4.13. Проверка в действии приводов быстрозапорной арматуры цистерны дизельного топлива.

+

+


4.14. Проверка в действии устройств контроля температуры нагрева нефтеотходов в цистерне.

+

+

Если предусмотрено сжигание нефтеотходов.

4.15. Проверка достаточности подачи воды и работы расширительной цистерны.

+

+

В случае водяного охлаждения инсинератора

4.16. Проверка в действии электрических приводов насосов, вентиляторов и других вспомогательных механизмов инсинератора по прямому назначению.

+

+

Проверка проводится путем внешнего осмотра работающего электрического оборудования

4.17. Предъявление результатов замеров остаточной толщины конструкций инсинератора (при наступлении установленных сроков).


+

Результаты замеров предъявляются по требованию инспектора Регистра СССР

4.18. Предъявление результатов замеров и определение износов ответственных узлов и деталей инсинераторов, производимых при плановых ремонтах.


+

Результаты замеров предъявляются по требованию инспектора Регистра СССР

4.19. Проверка внутренней поверхности камеры сжигания и  зольника.

+

+


4.20. Проверка газонепроницаемости дымохода и искрогасителя при снятой изоляции.


+

Проверка искрогасителя производится, если он предусмотрен

4.21. Проведение гидравлических испытаний на плотность:




4.21.1. Кожухов инсинератора воздухом, при этом давление и допускаемые протечки воздуха должны отвечать требованиям технической документации на инсинератор.


+

Если конструкция инсинератора позволяет это сделать

4.21.2. Трубопроводов топливной системы пробным гидравлическим давлением равным 1,5 расчетного давления, но не менее 0,392 МПа (4 кгс/см).



Трубопроводы считаются выдержавшими испытания, если не будет обнаружено трещин, разрывов, видимых остаточных деформаций, пропусков и т.п.

4.21.3. Кожухов и трубопроводов системы охлаждения давлением, которое должно быть не менее рабочего давления.


+

Если система
охлаждения предусмотрена конструкцией инсинератора. Трубопроводы считаются выдержавшими испытания, если не будет обнаружено течи в сварных швах, пропусков в соединениях труб и контрольно-измерительных приборах     

4.21.4. Топливных цистерн наливом воды до верха воздушной или переливной труб.


+


4.22. Проверка в действии возможности отключения топливных форсунок из двух мест, одно из которых находится за пределами помещения, где расположен инсинератор.

+

+


4.23. Проверка в действии пожарной сигнализации.

+

+

В случае размещения инсинератора в отдельном помещении

4.24. Проверка в действии системы пожаротушения (одной из перечисленных: пенотушения, углекислотная, тушение хладонами) пуском сжатого воздуха вместо огнетушащего вещества.

+

+

В случае размещения инсинератора в отдельном помещении

4.25. Проверка наличия и крепления съемных запираемых емкостей для хранения золы.

+

+


     
     
5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

     
     При проведении периодических освидетельствований инсинератора должны соблюдаться требования РД 31.81.10-75* "Правила техники безопасности на судах морского флота", глав: "Общие положения", "5. Обеспечение безопасности при эксплуатации судовых энергетических установок", "6. Обеспечение безопасности при эксплуатации судового электрооборудования" и неотъемлемой части гл.6 Приложения 7 "Правила пользования и испытания защитных средств, применяемых в электроустановках", а также раздела "Меры безопасности при эксплуатации", приведенного в техническом описании и инструкции по эксплуатации инсинератора.

________________

     * Действует РД 31.81.10-91. - Примечание .     
     

6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

     
     Результаты освидетельствования инсинератора оформляются соответствующими актами Регистра СССР.
     
     
     

Текст документа сверен по:
/ Министерство морского флота СССР . - М., 1989