Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/26981.htm


ГОСТ 24779-81
(СТ СЭВ 1492-79)

Группа Л69

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Упаковка, транспортирование, хранение

Pneumatic tyres. Packing,
transportation, storage


ОКСТУ 2508

Срок действия с 01.07.81
                                                        до 01.01.96*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС  N 11-12, 1994 год). - Примечание .

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

     
     1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

     РАЗРАБОТЧИКИ

     С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Э.И.Грачева, Ю.С.Мендус, В.И.Трусова

     2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.05.81 N 2543

     3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

     4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1492-79

     5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
     

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ТУ 38.104101-87

3.1

     
     
     6. Срок действия продлен до 01.01.96 Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.88 N 4651

     7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1991 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в декабре 1988 г., мае 1990 г. (ИУС 4-89, 8-90)
     
     
     Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер и ободных лент) различного назначение.

     Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.

     (Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:

     кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи;

     длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами;

     продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

     1.2. Камеры перед закладкой в покрышки пропудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк.

     (Измененная редакция, Изм. N 1).

     1.3. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.

2. УПАКОВКА

     2.1. Упаковыванию подлежат:

     шелковые шины для спортивных велосипедов;

     камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;

     шины, предназначенные для экспорта.

     2.2. Все остальные шины не упаковывают.

     Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п.2.1, транспортируемые в контейнерах.

     Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций.

     2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).

     2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.

     2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:

     50 шт. - для шин велосипедов и мотоциклов;

     20 шт. - для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16" включ.;

     10 шт. - для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 16" до 22" включ.;

     5 шт. - для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22".

     2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т.п., изготовляемые по нормативно-технической документации.

     Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.

     (Измененная редакция, Изм. N 2).

     2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

     3.1. Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101, транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.

     При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.

     3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой.

     3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

     3.3. Камеры, транспортируемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь).

     Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.

     3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

     3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45 °С, должны быть предохранены от механических воздействий.

     (Измененная редакция, Изм. N 1).

4. ХРАНЕНИЕ

     4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.

     Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.

     При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.

     Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

     4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности 50-80%.

     Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

     4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу.

     Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

     Допускается хранить шины сроком не более 1 мес в штабелях высотой не более 2 м.

     (Измененная редакция, Изм. N 1).

     При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

     4.5. Через каждые 3 мес шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.

     (Измененная редакция, Изм. N 1).

     4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.

     Через каждые 3 мес камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры.

     Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми.

     В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.

     4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью.

     Допускается хранить ободные ленты пачками.

     4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

     4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

     (Измененная редакция, Изм. N 1).



Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1992