почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
26
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта
Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России

 

Руководителям аэропортов
(авиапредприятий) по списку

21.06.01 № 19.1.15-211 ГА
На № ________________



         
    
    Для изучения и руководства направляю выписку из Наставления по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной  системы  Министерства  юстиции  Российской Федерации, введенного в действие с 1 января 2001г. Вопросы организации и осуществления конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу, на воздушных судах согласованы с ГСГА Минтранса России.
    Прошу организовать изучение указанного Наставления во всех заинтересованных службах и его доведение до руководителей аэропортов (авиапредприятий). При необходимости более подробно с содержанием Наставления можно ознакомиться в территориальных органах уголовно-исполнительной системы.
    Приложение: Выписка из Наставления по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.
         
    
    

Руководитель Департамента
авиационной безопасности и
специального обеспечения полетов

 
    

В.Н.Салеев

                                                                                   
    
    
    

ВЫПИСКА
из Наставления по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию
уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации,
утвержденного приказом Минюста и МВД Российской Федерации № 346 дсп/1205 дсп


Глава 1
ОСНОВЫ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО КОНВОИРОВАНИЮ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

    
    1. Общие положения
    
    1. Настоящее Наставление по служебной деятельности специальных подразделении по конвоированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок организации и осуществления конвоирования осужденных и лиц, заключeнных под стражу, по плановым (сквозным) железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным маршрутам, выполнения задач встречного, особого и эшелонного конвоирования, а также действии караулов и служебных нарядов при чрезвычайных обстоятельствах.
    2. Для выполнения задач но конвоированию осужденных и учреждениях уголовно-исполнительной системы Минюста России создаются специальные подразделения по конвоированию.
    6. Руководство специальными подразделениями но конвоированию осуществляют ГУИП Минюста России, начальники территориальных органов УИС лично, а также через своих заместителей, начальники подразделений по конвоированию.
    8. Служебная деятельность подразделении по конвоированию - есть совокупность согласованных действий подразделений по конвоированию, караулов и сотрудников УИС, проводимых совместно с взаимодействующими органами, службами в целях своевременного и полного выполнения возложенных на подразделения по конвоированию задач и обязанностей.
    9. Правовой основой служебной деятельности подразделений по конвоированию УИС является Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России и настоящее Наставление.
    10. Привлечение подразделений по конвоированию к выполнению возложенных на них задач осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Наставлением.
    11. Исполнение обязанностей службы сотрудником подразделения по конвоированию в составе караула является несением службы.
    Сотрудники подразделений по конвоированию, виновные в нарушении правил несения службы, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    

Глава 2
КАРАУЛЫ

I. Общие положения

    94. Для выполнения служебных, задач по конвоированию от подразделений по конвоированию наряжаются караулы. Караул - группа вооруженных сотрудников, назначенных от подразделений по конвоированию для охраны и конвоирования осужденных.
    95. В зависимости от характера выполняемой служебной задачи Караулы могут быть:
    плановыми - для конвоирования осужденных в специальных вагонах и автомобилях, водных и воздушных судах по установленным маршрутам с приемом и сдачей их в пути следования в определенное время на обменных пунктах:
    встречными - для конвоирования осужденных в специальных автомобилях из следственных изоляторов, тюрем и исправительных колоний на обменные пункты и обратно;
    сквозными - для конвоирования осужденных в специальных вагонах, автомобилях, на водных и воздушных судах от пункта приема до пункта назначения;
    особыми - для конвоирования осужденных, иностранных граждан, лиц без гражданства, особо опасных преступников и лиц, приговоренных к исключительной мере наказания - смертной казни, в самолетах, специальных вагонах и специальных автомобилях, на водном транспорте, от пункта приема до пункта назначения и до ближайших к пунктам передачи следственных изоляторов на территории Российской Федерации, а также российских граждан при выполнении международных обязательств по передаче осужденных и экстрадиции;
    96. Маршруты конвоирования плановых и сквозных караулов в зависимости от вида используемых транспортных средств подразделяются на железнодорожные, автодорожные, водные и воздушные. По всем маршрутам, кроме автодорожных, конвоирование производится только до станции (пристаней, аэропортов) в пунктах сдачи осужденных. Дальнейшее конвоирование осужденных в места лишения свободы осуществляется силами и средствами органа-получателя, на который возложено выполнение этих задач.
    103. Численность караула определяется характером выполняемой задачи и должна быть не менее:
    на обменном пункте - 7 человек, в самолете - 4 человека на двух конвоируемых, с каждым последующим конвоируемым состав караула увеличивается на одного человека.
    

IV. Система охраны конвоируемых лиц

    121. Система охраны - группировка сил и средств, создаваемая для обеспечения охраны конвоируемых лиц. Она должна обеспечивать необходимую расстановку сил и средств (глубину охраны), наиболее эффективное и экономное их использование.
    122. При конвоировании осужденных на воздушном транспорте, на схему маршрута конвоирования наносятся общий маршрут и маршрут конвоирования осужденных по территории аэропорта с указанием побегоопасных направлений и помещений (мест) расположения караула и осужденных в случае задержки вылета воздушного судна, наименование органа внутренних дел, расположенного в пункте вылета (прилета) и номера его телефонов, места стоянок специальных автомобилей.
    124. При конвоировании на транспортных средствах выставляются часовые:
    на воздушных судах, выполняющих регулярные рейсы (при наличии пассажиров), - на сиденьях впереди, сзади осужденных и по обе стороны от них; в специально выделенном самолете (без пассажиров) - парные часовые в передней и задней частях салона, входных, аварийных и грузовых люков автомобиля а соответствии со схемой охраны осужденных при конвоировании на воздушных судах (приложение № 17);
    125. При конвоировании пешим порядком на железнодорожных станциях (пристанях, в аэропортах) от специальных автомобилей специальным вагонам (теплоходам, самолетам) и обратно часовые выставляются в две линии вокруг колонны осужденных соответственно 2 м и до 15 м от них в соответствии со схемой охраны осужденных при конвоировании на обменной пункте (приложение № 20).
    126. При организации ночлега (обогрева) осужденных в необорудованных для охраны больших помещениях выставляются два часовых внутри них на безопасном от внезапного нападения осужденных месте, а при необходимости - пo одному, часовому снаружи у дверей со стороны окон; в небольших помещениях - по одному часовому дверей и со стороны окон снаружи помещения, а также невооруженный караульный внутри помещения.
    127. При конвоировании осужденных, кроме указанных в пунктах 124-126 настоящего Наставления дополнительно выставляются часовые на временные посты:
    у входного трапа самолета (теплохода): на палубе теплохода и в дебаркадере; с противоположной стороны посадки (высадки) осужденных самолет, специальный (грузовой) вагон и при необходимости в других местах:
    

Глава 3

СЛУЖБА КАРАУЛОВ ПО КОНВОИРОВАНИЮ

I. Общие положения

    161. Территориальный орган УИС при подготовке предложений на открытие планового маршрута определяет:
    маршрут движения, его начальный, конечный пункты и пункты, через которые он будет проходить:
    периодичность следования планового караула и номер поезда (рейс самолета, название теплохода) в передний и обратный путь;
    станции (аэропорты, пристани) и другие пункты, из которых будет производиться прием (сдача) осужденных, а также органы (учреждения) УИС и органы внутренних дел, выделяющие встречные караулы (конвои).
    Для конвоирования по плановому водному или воздушному маршруту территориальный орган УИС заключает договор с соответствующими судоходствами, авиакомпаниями Россавиа, обслуживающими данный маршрут.


II. Режим содержания заключенных при конвоировании

    163 Караул обязан обеспечить изоляцию осужденных от посторонних граждан, раздельное размещение их в камерах (судовых помещениях), транспортных средствах по видан режима и категориям, недопущение совершения ими преступлении в соблюдение установленного режима содержания.
    166. Количество осужденных при конвоировании их на самолетах I, II, III класса, выполняющих регулярные пассажирские рейсы (при наличии пассажиров), не должно превышать 10 человек, а на легких самолетах IV класса, (при наличии пассажиров) - не более 3 человек
    171. Караул в соответствии с действующим законодательством разрешает осужденным иметь при себе вещи и предметы, указанные в правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений (далее - правила).
    Общий вес предметов и вещей, принадлежащих осужденному, не должен превышать 30 кг, а при конвоировании на воздушных судах -20кг.
    174. При плановом, сквозном и особом конвоировании осужденные обеспечиваются на путь следования сухим пайком органом-отправителем, а при задержке караула в пути - следственным изолятором (тюрьмой), расположенным на маршруте конвоирования. В рейсовых самолетах, где пассажирам предоставляется в самолете питание и прохладительные напитки, выдачи их осужденным производится с разрешения начальника караула.
    190. Приему для конвоирования не подлежат осужденные:
    с неправильно оформленными документами;
    больные (по заключению врача);
    не прошедшие санитарной обработки:
    находящиеся в нетрезвом состоянии;
    одетые не по сезону (с учетом климатических условий на маршруте конвоирования).
    

VI. Служба караула по конвоированию на воздушном транспорте

    235. Служба караула на воздушном транспорте осуществляется с учетом типов воздушных судов, а также наличия пассажиров на борту.
    236. При конвоировании осужденных женщин для их сопровождения от органа-отправителя УИС в состав караула при необходимости включается женщина-сотрудник.
    237. Для посадки осужденных на воздушное судно (высадки из него) в аэропортах разрешается допуск специальных автомобилей на аэродром или в контролируемую зону аэропорта к местам стоянки воздушных судов при условии их сопровождения сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия) по разовым пропускам, выдаваемым аэропортом по предварительным заявкам территориального органа УИС. Место стоянки автомобилей на аэродроме определяется руководителем службы авиационной безопасности аэропорта заблаговременно и не ближе 25 м от стоянки воздушного судна.
    Перед посадкой сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта производят осмотр салона воздушного судна (отсека), где будут, размещаться осужденные, а сотрудники линейного отделения милиции аэропорта совместно с личным составом караула осуществляют личный обыск осужденных в присутствии сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта. Курительные принадлежности изымаются и вместе с ручной кладью, сдаются в багажное отделение воздушного судна.
    При посадке осужденных и воздушное судно (высадки из него) часовые для их охраны выставляются в две линии: первая - в 2 метрах, вторая - в 15 метрах от конвоируемых.
    Посадка осужденных в воздушное судно производится до общей посадки пассажиров, а высадка - только после выхода из него всех пассажиров.
    

II. Основания и порядок применения огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств

    14. Применение огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств сотрудниками подразделений по конвоированию, привлекающимися к выполнению задач конвоирования, допускается только по основаниям, в случаях и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    15. Применение огнестрельного оружия на борту воздушного судна, находящегося в полете, запрещается.
    17. Выполняя службу в составе караулов, сотрудники подразделений по конвоированию, имеют право применять огнестрельное оружие для задержания осужденных, совершающих побег из под охраны караулов.
    Побегом из-под охраны считается самовольное преодоление конвоируемым (конвоируемыми) линии охраны.
    18. Линией охраны являются:
    на транспортных средствах - стены (борта), пол, крыша (потолок) воздушного судна, вагона, автомобиля в помещении, занимаемых осужденными на морских (речных) судах:
    

IV. Открытие плановых маршрутов конвоирования

    25. Плановые маршруты по воздушным линиям сообщения Российской Федерации устанавливаются для конвоирования осужденных из следственных изоляторов, тюрем при перевозке их из аэропортов одних республиканских, краевых и областных центров до аэропортов других ближайших республиканских, краевых и областных центров, где дислоцируются подразделения по конвоированию, через пункт дислокации которых проходят железные дороги Российской Федерации, и обратно. Маршруты воздушных линий устанавливаются между населенными пунктами, где отсутствуют железнодорожные и водные пути сообщения и вводятся приказом начальника ГУИН Минюста России на основании заключений начальников территориальных органов УИС, согласованных на местах с авиационными предприятиями Государственной службы гражданской авиации Минтранса России.
    Плановые маршруты устанавливаются с учетом: соблюдения сроков проведения следственных мероприятии и содержания осужденных в следственных изоляторах, изоляторах органов внутренних дел для временного их содержания; выполнения задач по конвоированию минимальным количеством рейсов и посадке осужденных в транспортные средства до установленных норм, обеспечения конвоирования осужденных по кратчайшим направлениям с наименьшим числом пересадок в пути следования; одновременного выделения минимально необходимого количества караулов и транспортных средств
    

IX. Транспортные средства, предназначенные для конвоирования
осужденных, порядок их обслуживания и эксплуатации

    74. Заявки на выделение транспортных средств подаются:
    на теплоходы (баржи), воздушные суда - территориальными органами УИС в управления морских и речных пароходств, Россавиа и в заинтересованные авиационные предприятия в порядке, установленном договорами, - при плановом конвоировании и а согласованные на местах сроки - при сквозном (особом) конвоировании;
    на теплоходы (баржи, воздушные суда, специальные и грузовые вагоны) -территориальными органами -УИС в управления морских к речных пароходств, Росавиа, в заинтересованные авиационные предприятия и отделы (отделения) специальных перевозок МВД России на железных дорогах за 15 суток до отправления караула по маршруту при эшелонном (сквозном) конвоировании;
    76. Расчеты по перевозкам осужденных и личного состава караулов в транспортных средствах других федеральных органов исполнительной власти производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


X. Организация взаимодействия

    78. Взаимодействие организуется по целям, задачам, объектам, направлениям, месту, времени и способам выполнения задач в интересах наиболее эффективного использования сил и средств, достижения высоких результатов в службе и поддерживается в течение всего периода выполнения задач.
    79. При организации взаимодействия начальник территориального органа УИС обязан согласовать:
    с администрациями речного и морского пароходства, авиационными организациями Росавиа и капитанами судов: порядок заключения договоров на речные, морские и воздушные суда (места в них), сроки их выделения; действия при происшествиях; время, место и порядок посадки (высадки) конвоируемых лиц в начальном (конечном) пункте маршрута и на обменных пунктах; маршруты движения специальных автомобилей по территории аэропорта; порядок пользования средствами связи; совместные меры по предупреждению и пресечению захвата и угона судов; порядок совместных действий с экипажами судов и нарядами органов внутренних дел при побеге осужденных и других происшествиях.
    Конвоирование осужденных от специального автомобиля в самолет производится по одному под командой начальники караула и часового, а особо опасных преступников - под усиленной охраной и только в наручниках в соответствии с порядком конвоирования осужденных в наручниках (приложение № 26).
    В аэропортах, где имеются органы внутренних дел на воздушном транспорте, посадка (высадка) осужденных производится с участием их сотрудников.
    238. Во всех случаях конвоирование осужденных на воздушных судах осуществляется в наручниках (кроме женщин и несовершеннолетних). При этом их руки должны находиться в положении "спереди".
    239. Часовой в салоне воздушного судна обязан: вести неослабное наблюдение за осужденными, не разрешать им подниматься со своих мест, разговаривать с пассажирами, принимать или передавать какие-либо предметы. Начальник караула находится, как правило, в задней части салопа (за местами, выделенными для осужденных), откуда обеспечивается постоянное наблюдение за поведением осужденных и выполнением обязанностей часовыми на борту воздушного судна.
    240. Вывод осужденных в туалет во время конвоирования осуществляется по их просьбе, только по одному, после тщательного осмотра туалета, под охраной часового и начальника караула (его помощника). Дверь туалета при нахождении в нем конвоируемого мужчины остается приоткрытой, наручники снимаются.
    241. При длительной (на 1,5 часа и более) задержке вылета воздушного судна осужденные переводятся караулом с борта воздушного судна в выделенное администрацией аэропорта помещение, изолированное от пассажиров. При задержке воздушного судна на ночь, в промежуточном аэропорту, осужденные сдаются под охрану в следственный изолятор (тюрьму, место кратковременного содержания).
    Конвоирование их из аэропорта и обратно осуществляется силами и средствами караула и территориального органа УИС, в пупки дислокации которого он находился, либо ИВС органов внутренних дел.
    242. По прибытии в конечный пункт маршрута осужденные сдаются встречному караулу (конвою) в установленном порядке
    

IX. Служба встречного караула

    261. Встречное конвоирование организуется от следственных изоляторов, тюрем, расположенных в республиканских, краевых, областных центрах, где имеются подразделения, предназначенные для конвоирования, до станций (аэропортов, пристаней), являющихся обменными пунктами, через которые проходят караулы по плановым железнодорожным, воздушным, водным маршрутам и обратно.
    Кроме того, встречные караулы назначаются для встречи всех сквозных караулов, прибывших на железнодорожную станцию (на пристань в аэропорт), на основании уведомления, направленного органом-отправителем, от которого назначен сквозной караул.


X. Служба сквозного караула

    262. Сквозное конвоирование осуществляется:
    в самолетах - в случае особой срочности, невозможности использования других транспортных средств и на большие расстояния, а также женщин со сроком беременности свыше шести месяцев или с детьми в возрасте до трех лет, если время пребывания в пути при конвоировании на других транспортных средствах составляет больше суток:


Глава 4
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОИСШЕСТВИЯХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

I. Общие положения

    280. Подразделения по конвоированию привлекаются для выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах совместно с другими силами УИС и взаимодействующими органами. Порядок их действий определяется Планом действий территориального органа УИС при чрезвычайных обстоятельствах.


II. Действия караула при происшествиях

    293. При происшествиях (нападение, побег, неповиновение, пожар, стихийное бедствие, крушение, авария) начальник караула немедленно докладывает по команде о случившемся и действует по расчету караула для действий при происшествиях. Караул вызывается "В РУЖЬЕ", усиливается охрана конвоируемых.
    294. При нападении на личный состав караула, работников органов УИС или караульное помещение начальник караула и его помощник организуют отражение нападения силами караула.
    306. При возникновении чрезвычайной ситуации на борту воздушного судна во время его полета, начальник караула обязан беспрекословно выполнять указания командира воздушного судна.
    

Глава 5
ТЫЛОВОЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЙ (ОТДЕЛОВ)
И КАРАУЛОВ (СЛУЖЕБНЫХ НАРЯДОВ)

    
II. Вооружение караулов (служебных нарядов). Хранение огнестрельного оружия и боеприпасов

    
    313. Личный состав караулов (служебных нарядов) вооружается закрепленным за ним исправным и приведенным к нормальному бою огнестрельным оружием:
    а) пистолетами: плановые, встречные, сквозные и особые (наряжаемые от подразделений по конвоированию) караулы и служебные наряды, направляемые в места вероятного появлении бежавших осужденных: .
    При необходимости по распоряжению начальника территориального органа УИС караулы (служебные наряды) могут вооружаться другим огнестрельным оружием состоящим на вооружении управления (отдела) по конвоированию. В необходимых случаях личный состав обеспечивается специальными средствами и средствами защиты.
    320. При конвоировании осужденных на воздушных судах личный состав караула может иметь при себе на борту воздушного судна огнестрельное оружие, боеприпасы и специальные средства, за исключением газовых баллончиков со слезоточивым газом и патронов к газовому оружию.
    При следовании караула воздушным транспортом к месту его дислокации без осужденных при предполетном досмотре личного состава караула, имеющееся у него огнестрельное оружие, боеприпасы и специальные средства принимаются к перевозке на время полета уполномоченным сотрудником службы авиационной безопасности аэропорта и перевозятся в запираемом металлическом ящике (контейнере), который пломбируется (опечатывается) начальником караула и сдается уполномоченному сотруднику службы авиационной безопасности аэропорта по установленному акту для передачи на борт воздушного судна. Копия акта находится у начальника караула. Металлический ящик (контейнер) с огнестрельным оружием, боеприпасами и специальными средствами перевозится в багажном или техническом отсеках воздушного судна.
    Оружие, боеприпасы и специальные средства, принятые к перевозке от караула на период полета, выдаются вне очереди в аэропорту прилета и специально отисдснном месте.
    Ответственность за сохранность огнестрельного оружия, боеприпасов и специальных средств при перевозке воздушным транспортом,  возложена на командира воздушного судна.
    323. Личный состав особых караулов при конвоировании осужденных воздушным транспортом более двух суток обеспечивается сухим продовольственным пайком или продовольственно-путевыми деньгами. В этих случаях приготовление пищи производится непосредственно в местах несения службы нештатным поваром из числа сотрудников караула.
    Контроль за качеством приготовления пищи осуществляет начальник караула.
    

Приложение № 17
к Наставлению

СХЕМА
охраны осужденных при конвоировании на воздушных суда



    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование