почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
октября
21
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России


Руководителям авиапредприятий, подведомственных ГСГА Минтранса России

06.08.01 № ПР15-407 ГА
На № _______________

 

    
    
    
    Государственная служба гражданской авиации Минтранса России в соответствии с п. 7 приказа Минтранса России от 02.10.2000г. № 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" в целях обеспечения методического руководства определения нормативной трудоемкости по оперативным формам технического обслуживания воздушных судов организаций ГА, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации, направляет Вам для руководства и использования в работе "Методику по расчету нормативной трудоемкости технического обслуживания воздушных судов для определения тарифных ставок аэропортовых сборов".
    Согласование тарифных ставок аэропортовых сборов осуществлять по нормативной трудоемкости технического обслуживания воздушных судов, разработанной на основе вышеуказанной Методики.
    Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России довести указанную Методику до подведомственных организаций Вашего региона.
    
    
    

П.В. Рожков

    

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
МИНТРАНСА РОССИИ

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника
УП и УЗ, ГС ГА

Зам. руководителя Департамента
поддержания летной годности ГВС и
технического развития ГА

О.И. Попова-Завражная
01.06.2001г.

А.А. Емцов
31.06.2001 г.

    
    

МЕТОДИКА
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ СТАВОК АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ

Москва, 2001г

    
    
  

 1. ЦЕЛЬ, ЗАДА ЧИ И СОДЕРЖИМОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    
    Нормативы трудоёмкости разработаны для организации взаиморасчётов между авиапредприятиями (аэропортами и авиакомпаниями) и включают нормативы на работы по обеспечению встречи (ОВс), вылетов (ОВ) и послеполётного обслуживания по форме А1 (Ат).
    В основе разработки нормативов трудоёмкости лежат нормы времени для эталонных условий эксплуатации и поправочные коэффициенты перехода от эталонных к местным условиям авиапредприятия.
    Эталонная трудоёмкость- это минимальное время выполнения работ ТО на освоенной в эксплуатации авиационной технике (АТ) при соблюдении технологических режимов проведения работ и требований по технике безопасности, использования штатного комплекса наземного оборудования и контрольно-проверочной аппаратуры при оптимальном трудовом процессе (состава и последовательности технологических операций), сбалансированным по трудовым нагрузкам составом исполнителей, имеющих квалификацию, соответствующую разряду работ ТО.
    Поправочные коэффициенты перехода от эталонных к фактическим (местным) условиям учитывают влияние следующих факторов:
     эксплуатационная технологичность конструкции ВС, технологические режимы работы агрегатов, блоков систем и изделий, определяемые типом ВС;
     оснащённость средствами механизации, определяющая уровень механизации (автоматизации), организацию выполнения работ регламентного обслуживания (РО) по поиску и устранению неисправностей АТ;
     степень освоенности ВС в эксплуатации, определяющая степень приспособленности системы технического обслуживания к выполнению работ и зависящая от сроков эксплуатации АТ;
     квалификация исполнителя, определяющая организацию, методы (способы) выполнения работ и зависящая от специализации исполнителя;
     природно-климатические условия выполнения работ (температурные условия, открытый воздух, атмосферные осадки, ветер).
    Нормы времени включают:
     затраты труда на работы РО постоянного состава, выполняемые при каждом техническом обслуживании;
     дополнительные работы РО, выполняемые в зависимости от фактического состояния;
     дополнительные работы по дефектам (работы непостоянного состава - неплановые работы), связанные с заменой отказавших изделий и устранением неисправностей вследствие износа, усталостных разрушений, внезапных отказов и других случайных повреждений.
    Учитывая разнообразие работ ТО по натуральной форме, назначению, стабильности выполнения, характеру проявления дефектов, приспособленности системы ТО к обслуживанию при организации взаиморасчётов, целесообразно выделить следующие группы работ:
    Группа 1. Работы РО, выполняемые после каждого полёта.
    Сюда входят работы, связанные с лётной эксплуатацией ВС за полёт, а также работы по обеспечению сохранности ВС на стоянке (установка колодок под колёса шасси), меры техники безопасности (проверка надёжности заземления ВС).
    Группа 2. Работы РО, выполняемые после окончания рейса. Эти работы выполняются в конечном аэропорту после разгрузки багажа и груза, высадки пассажиров и включает уборку кабин, осмотр грузолюков.
    Группа 3. Работы РО, выполняемые перед полётом. Назначение этих работ- обеспечение выпуска ВС в полёт.
    Группа 4. Работы РО, выполняемые перед началом рейса. Сюда входят осмотр районов грузолюков после загрузки багажа и грузов.
    Группа 5. Непостоянные (дополнительные) работы, выполняемые в зависимости от определённых условий.
    К ним относятся работы общего вида (технологическое обслуживание), выполняемые не при каждом ТО, а в зависимости от расхода жидкостей (топлива, масла, сжатого воздуха, хим. жидкости) и других условий.
    Группа 6. Дополнительные работы по дефектам, выявленным при ТО.
    Группа 7. Дополнительные работы по дефектам, повлекшим задержку рейса.
    Группа 8. Дополнительные работы по дефектам, повлекшим предпосылку авиационного происшествия (инцидент).
    Группа 9. Дополнительные работы по оказанию технической помощи. Эти работы выполняются согласно приложению к приказу директора авиапредприятия в случаях, когда технический состав не имеет допуска к ТО.
    

   

2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
    Работы технического обслуживания групп 1- 9 в отдельности и совокупности включает следующие виды:
     Вспомогательные работы (обеспечение доступа к объектам ТО, вскрытие лючков, снятие объекта и его транспортировка, снятие (установка) заглушек, чехлов, подключение (отключение) средств энергоснабжения при ТО и другое.
     Дефектация (осмотр конструкций в целях обнаружения неисправностей элементов конструкции).
     Работы общего вида (технологическое обслуживание).
     Профилактические работы (мойка, очистка, смазка) в целях поддержания заложенной в конструкции изделий долговечности для максимальной выработки индивидуального ресурса каждого вида изделия.
     Работы по контролю технического состояния (проверки через точно установленные интервалы) в целях выявления и устранения потенциальных отказов AT.
     Восстановительные работы (регулировочные, настроечные, замены по отказам и предотказному состоянию, устранение повреждений конструкции).
    

Таблица 1

    Типовые регламентные работы, выполняемые после каждого полёта (группа 1)
    

№ п/п

Виды и объёмы работ

Назначение работ

Обеспечение встречи

1.

Получение сведений от экипажа о дефектах, обнаруженных в период лётной эксплуатации ВС, и необходимости заправки топливом.

Выявление:
1) Устранение дефектов, обнаруженных во время полёта;
2) Дозаправка ВС топливом.

2.

Принятие ВС на стоянку, установка колодок под колёса шасси.

Предотвращение произвольного перемещения ВС на стоянке. Обеспечение отвода статистического электричества с корпуса ВС.

3.

Установка заглушек в воздухозаборные каналы двигателей.

Предотвращение попадания посторонних предметов в период стоянки ВС в аэропорту.

Работы по форме А1 (Ат)

4.

Осмотр планера и АиРЭО (крыла, фюзеляжа, хвостового оперения) с земли.

Выявление:
1) Внешних механических повреждений;
2) Негерметичности топливной, гидравлической, водяной систем;
3) Местных загрязнений и закупорки дренажных выводов;
4) Посторонних предметов в воздухозаборных устройствах;
5) Проверка закрытия смотровых лючков техотсеков, заправочных, сливных панелей.

5.

Осмотр колёс и амортизационных стоек, подкосов, тележек, поворотно- демпфирующих устройств шасси (без открытия створок шасси) совместно со специалистами по электорооборудованию.

Выявление:
1) Внешних механических повреждений;
2) Негерметичности соединений гидросистемы;
3) Местных загрязнений и посторонних предметов.

6.

Осмотр мотогондол, капотов силовых установок.

Выявление:
1) механических повреждений;
2) негерметичности топливной, масляной, гидравлической систем;
3) проверка надёжности закрытия крышек капотов.

7.

Осмотр лопаток ВНА и 1 ступени компрессора двигателей.

Выявление механических повреждений.

8.

Проверка количества масла в маслобаках силовых установок.

Определение необходимости дозаправки масла. Контроль за расходом масла.

    
Таблица 2.

Типовые работы РО, выполняемые после окончания рейса
(группа 2, выполняется после полной смены пассажиров и грузов).

№ п/п

Виды и объёмы работ

Назначение работ

1.

Выполнение работ группы 1.



2.

Осмотр грузоотсеков после выгрузки багажа и грузов.

Выявление:
1) механических повреждений;
2) местных загрязнений;
3) проверка исправности замков и фиксаторов.

3.

Уборка пассажирских кабин, служебных и туалетных помещений.

Удаление мусора, местных загрязнений, протирка полов, вестибюлей, туалетных помещений, сантехнического оборудования, чистка ковровых дорожек.

    
Таблица 3.

Типовые работы РО, выполняемые перед полётом (группа 3).


№ п/п

Виды и объёмы работ

Назначение работ

1.

Снятие чехлов и заглушек с воздухозаборников двигателей.

Подготовка силовых установок к лётной эксплуатации после выполнения работ по предотвращению попадания посторонних предметов в воздухозаборные каналы двигателя

2.

Удаление льда, снега (при необходимости) с поверхностей ВС и профилактическая (противообледенительная) обработка.

Подготовка силовых установок к лётной эксплуатации после выполнения работ по предотвращению попадания посторонних предметов в воздухозаборные каналы двигателя

3.

Проверка заправки ГСМ, воды, сжатых газов, спецжидкостей и при необходимости дозаправка.

Обеспечение вылета по техническому состоянию, комфорту, технической готовности, жизнедеятельности экипажа.

4.

Заключительный осмотр ВС с земли по маршруту.

Проверка технического состояния ВС.

5.

Проверка подачи, положения защёлок пассажирских и аварийных дверей.

Тоже.

6.

Закрытие люков техотсеков и грузовых.

Подготовка ВС к лётной эксплуатации.

7.

Уборка троса заземления, упорных колодок.

Подготовка двигателя и места запуска двигателей.

8.

Запуск В СУ и двигателей, отключение электроснабжения, выруливание ВС со стоянки.

Своевременное оповещение экипажа о работе материальной части.

    
Таблица 4.

Типовые работы РО, выполняемые перед
началом рейса (группа 4).

№ п/п

Виды и объёмы работ

Назначение работ

1.

Работы группы 1 (по форме А1).

См. Таблицу 1.

2.

Открытие грузолюков к выполнению задания.

Подготовка к загрузке.

3.

Осмотр грузолюков после загрузки багажа.

Выявление механических повреждений конструкции ВС грузами и средствами механизации.

    
Таблица 5.

Типовые дополнительные работы РО,
выполняемые по фактическому состоянию (группа 5).

№ п/п

Виды и объёмы работ

Назначение работ

1.

Заправка маслом.

Обеспечение вылета по техническому состоянию.

2.

Заправка питьевой водой.

Обеспечение вылета по комфорту пассажиров.

3.

Зарядка кислородам.

Обеспечение вылета (по обеспечению жизнедеятельности экипажа).

4.

Зарядка азотом.

Обеспечение технического состояния.

5.

Заправка воздухом.

Обеспечение технической готовности.

6.

Электропитание переменным током.

Проверка технической готовности к вылету и обеспечение заправки топливом.

7.

Электропитание постоянным током.

Проверка технической готовности.

8.

Дозаправка гидросистем.

Обеспечение технической готовности.

9.

Кондиционирование салона.

Обеспечение комфорта.

10.

Подогрев двигателей.

Обеспечение готовности к вылету.

11.

Буксировка.

Обеспечение вылета.

12.

Обслуживание санузлов.

Обеспечение вылета по санитарно-гигиеническим требованиям.

13.

Обслуживание высоко расположенных частей ВС.

Обеспечение технической готовности ВС и готовности к вылету.

14.

Мойка наружных поверхностей ВС.

Обеспечение готовности к вылету (улучшение технических характеристик и эстетики).

15.

Удаление наземного обледенения.

Обеспечение готовности к вылету.

16.

Уборка кабин ВС.

Обеспечение готовности к вылету по санитарно- гигиеническим требованиям.

    
Таблица 6.

Дополнительные работы по дефектам, выявленным при ТО,
повлекшие задержку рейса или инцидент (группы 6, 7, 8).

№ п/п

Функциональная группа ВС.

Характер отказа.

Причина появления дефекта (отказа или неисправности).

Способ устранения.

1.

 

 

Воздействие внешней среды при лётной эксплуатации (возможность повреждения самолётных конструкций от соударения с посторонними предметами в полёте, при движении по аэродрому, загрязнение самолётных конструкций; попадание посторонних предметов, атмосферных осадков в самолётные конструкции, накопление заряда атмосферного электричества на корпусе самолёта).

 

2.

 

 

Влияние условий эксплуатации самолётов на аэродроме (возможные повреждения самолётных конструкций при производстве погрузочно-разгрузочных работ, при хранении самолёта, организации технологического процесса обслуживания самолёта на различных местах стоянки, возможность попадания воды в топливную систему самолёта при заправке и хранении ВС и др.)

 

3.

 

 

Возможность повреждения конструкции самолёта грузами в полёте.

 

4.

 

 

Некачественное обслуживание по вине персонала из-за нарушения технологической дисциплины (неполное закрытие замков крышек капотов, смотровых лючков, заправочных панелей, неправильное (неполное) крепление колёс тележек при их замене, возможность оставления посторонних предметов в воздухозаборных устройствах, конструкциях шасси и т. д.).

 

5.

 

 

Влияние надёжности самолётных конструкций на уровень функциональных отказов систем самолёта, износ и усталостные разрушения (конструктивно-производственный фактор), возможность возникновения негерметичности соединений топливной, масляной, гидравлической и водяной систем под воздействием различных условий лётной и наземной эксплуатации.

 

    
Таблица 7.

    
Дополнительные работы по оказанию технической помощи авиакомпаниям (группа 9).
(обязательные работы, оплата которых входит в единую ставку по соглашению)

№ п/п

Виды и объёмы работ

Назначение работ

1.

Принятие ВС на стоянку, установка колодок под шасси.

См. Табл. 1-5.

2.

Выполнение работ под руководством бортинженера.

 

3.

Обеспечение электропитания.

 

4.

Уборка кабин.

 

5.

Обработка санузлов.

См. Табл. 1-5.

6.

Помощь по заправке (сливу) водой.

 

7.

Помощь по заправке (сливу) топливом.

 

8.

Заправка воздухом, азотом, кислородом.

 

9.

Заправка гидросистем.

 

10.

Обеспечение подогрева пассажирской и пилотской кабин с помощью подогревателя.

 

    

3. СТРУКТУРА ТРУДОЁМКОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

    
    Структура трудоёмкости ТО ВС зависит от этапов эксплуатации в течение летнего дня, определяющих граф состояний и переходов ВС (граф состояний и переходов для процесса оперативного ТО рейсов приведён на рис. 1.).
    При кратковременной стоянке ВС в промежуточном аэропорту выполняются:
     постоянные работы по техническому обслуживанию после каждого полёта (форма А1);
     постоянные работы перед каждым полётом;
     дополнительные работы по дефектам;
     дополнительные работы в зависимости от условий эксплуатации.
    Трудоёмкость работ определяется по формуле

:     При кратковременной стоянке ВС в конечном аэропорту (без передачи ВС экипажем в АТБ) выполняются:
     работы при КВС в промежуточном аэропорту;
     постоянные работы, связанные с обслуживанием пассажирских кабин, грузоотсеков, производством погрузочно-разгрузочных работ на ВС. Трудоёмкость работ определяется по формуле:
   

     
    
    
    
    

Приложение 1 Таблица П. 1

Нормы времени (эталон) оперативного технического обслуживания по типам ВС, чел/ ч.

№ п/п

Наименование операций

Спе-
циаль-

Кол-во ис-

Типы воздушных судов

 

 

 ность

полни-
телей

ИЛ-96

ИЛ-76

ИЛ-86

ИЛ-62

Tу-154 М/Б

Ан-12

Як-42

Ту-134

Ан-26, 30

Ан24

Як-40

ТУ-
204

Приме-
чания

1. Обеспечение встречи (ОВС)

1

Принятие ВС на стоянку

э

1

0,03

0.03

0.03

0.03

0.03

0.03

0.03

0.03

0.02

0.02

0.02

0,03

 

2

Получение задания, переход

э, эл

4

0,08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0,08

 

3

Установка колодок, штыря с осмотром заземления

э

1

0,30

0,30

0,30

0,15

0,07

0,07

0,07

0,07

0,03

0,03

0,03

0,07

 

4

Заземление ВС тросом

э

1

0,15

0,15

0,15

0,15

0,06

0,10

0,07

0,03

0,03

0,03

0,02

-

 

5

Получение сведений от экипажа

э

1

0,30

-

0,08

-

0,08

0,17

0,08

0,08

0,02

0,02

0,03

0,08

 

6

Подключение наземного источника питания

зл

1

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,10

0,10

0,10

0,17

 

7

Открытие грузовых дверей

э

1

0,20

-

0,12

-

-

-

-

-

-

-

-

0,12

 

8

Установка на стояночный тормоз

э

1

-

-

-

-

0,02

0,05

-

0.,02

0,02

0,02

0,02

0,02

 

9

Проверка включения вентиляторов обдува колёс

э

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,02

 

10

Осмотр ВНА и воздухозаборника и просматриваемых лопаток компрессора

э

1

0,83

0,33

-

-

0,23

-

0,20

0,25

-

-

-

0,25

 

11

Стравливание давления в реверсивном устройстве

э

1

-

0,07

-

-

0,10

-

-

-

-

-

-

-

 

12

Прослушивание вращения роторов

э

1

-

0,10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

         
    

№ п/п

Наименование операций

Специ-
аль-

Кол-во ис-

Типы воздушных судов



ность

пол-

ните-
лей

ИЛ-96

ИЛ-76

ИЛ-86

ИЛ-62

Tу-154 М/Б

Ан-12

Як-42

Ту-134

Ан-26, 30

Ан24

Як-40

ТУ-
204

При-
ме-
чания

13

Установка заглушек на воздухозаборники

э

1

0.60
0,39*

0,60

-

0,20

-

-

-

0,17

-

-

-

-

 

14

Проверка остатка топлива

э

1

-

-

-

-

-

-

0,08

0,08

-

-

-

-

 

15

Слив воды и содержания сливных баков туалетов с промывкой, при t<0° С

э

1

0,60*

0,18*

0,60*

 

0.50*
0,50*

 

0,30*

0,30*

0,14*

0,14*

0,14*

0,50*

 

16

Осмотр сливной горловины унитаза

э

1

-

-

-

-

-

-

-

-

0,02*

0,02*

-

-

 

17

Установка штыря и струбцины на элероны

э

1











0,08













 

18

Осмотр планера

э

1

-

-

-

0,42

-

-

0,25

0,25

-

-

-

0,33

 

19

Проверка стопорения рулей

э

1

-

-

-

-

0,02

-

0,07

-

-

-

-

-

 

20

Проверка напряжения аккумуляторной батареи

эл

1









0,08















 

21

Проверка отсутствия касания серьги подвески передней опоры к траверсу

э

1









0,05















 

22

Осмотр указателей грубой посадки

э

1

-

0,08

0,10

0,08

-

-

0,06

-

-

-

-

-

 

23

Установка заглушек на ППДРИО и ДУА, ДСП-40

п

1





0,17



0,11

-

0,17

0,17





0,10



 

24

Отключение наземного источника электропитания

э

1













0,08











 



Итого по ОВС:





2,66
3,65*

1,91
2,09*

1.20
1,80*

1,28

1,10
1,10

(1.60*)
(1,60*)

0.75
1.71

1.41
1,71*

1,40
1,70*

0.30 0,46*

0.30
0,46*

0,40
0,54*

1,17
1,67*

 

    
    

№ п/п

Наименование операций

Спе-
циаль-

Кол-
во

Типы воздушных судов



ность

испол-
ните-
лей

ИЛ-96

ИЛ-76

ИЛ-86

ИЛ-62

Tv-154 М/Б

Ан-12

Як-42

Ту-134

Ан-26, 30

Ан24

Як-40

ТУ-
204

При-
меча-
ния

2. Обслуживание по форме А 1 (А т)

1

Подключение наземного источника питания

эл

1

 

 

 

0,10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Полная обработка санузлов

3

1

-

-

-

0,72

-

-

0,63

-

-

-

-

-

 

3

Заправка водяной системы

э

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,10

 

4

Заправка топливом, слив отстоя

э

1

1,00

0,62

0,74

0,60









0,25

0,25

-

-

 

5

Внешний осмотр планера (крыло, фюзеляж, хвостовое оперение, гондолы, пилоны)

э

1

2,00

2,00

2,00

1,00

0,60

0,60

0,60

0,55

0,10

0,10

0,32

0,60

 

6

Осмотр:




шасси и гидросистма (ЛА и Д и электро)

э,эл

1

-

1,30

1,30

1,25

0,52

0,93

0,34

0,46

0,09

0,09

0,24

0,52

 



силовых установок

э

1

1,41

1,41

1,41

1,40

0,60

1,30

0,60

0,50

0,15

0,15

0,25

0,48

 



полов и техотсека № 1

э

1

-

-

-

-

0,17

-

-

-

-

-

-

-

 



входных и грузовых дверей

э

1

-

-

0,60

-

-

-

0,17

-

-

-

-

-

 



трубопровода подвода воздуха к стартёру

э

1

-

-

-

-

0,30

-

-

-

-

-

-

-

 



агрегатов системы воздухоснаб-
жения и удаления отбросов переднего туалета и заправочных панелей

э

1









0,29













0,17

 



грузовых контейнеров

э

1

-

-

-

-

-

-

0,50

-

-

-

-

-

 



пломб на шторках слепого полёта

э

1

-

-

-

-

-

-

-

0,02

-

-

-

-

 



воздухозабор-
ников дренажа топливной

э

1

-

-

0,10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

    

№ п/п

Наименование операций

Спе-
циаль-

Кол-
во ис-

Типы воздушных судов



ность

полни-
телей

ИЛ-96

ИЛ-76

ИЛ-86

ИЛ-62

Tv-154 М/Б

Ан-12

Як-42

Ту-134

Ан-26, 30

Ан24

Як-40

ТУ-
204

При-
меча-
ния

 

 

системы воздухозабор-
ников двигателя

э

1

-

-

0,07

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

стёкол кабины пилотов и пассажиров

э

1

-

-

0,51

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

бытового оборудования кабин и туалета, проверить отсутствие влаги в первом топливном отсеке

э

1

 

 

 

 

-/0,10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

багажного отделения

э

1

-

-

-

-

-/0,10

-

-

-

-

-

-

-

 

7

Осмотр А и РЭО:



 

завод часов и установка точного времени

п

1

 

 

 

 

-/0,05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приёмников полного и статического давления, датчиков ДУА и РИО

п

1







0,25

0,20

0,11

0,11



0,10

0,10





 

 

датчиков обледенения

п

1

-

-

0,50

0,30

0,08

-

-

0,05

-

-

-

-

 

 

сигнальных дисков саморазряда огнетушителей

п

1



0,12

0,12

0,12

0,12



0,13











 

 

термосвидетелей

э

1

-

-

-

-

0,05

-

-

-

0,05

-

-

-

 

 

отсутствие влаги на блоках АБСУ и СВС

п

1

-

-

-

-

-/0,42

-

-

-

-

-

-

-

 

 

кислородной системы

п

1

-

-

-

-

-

 

-

0,08

-

-

-

0.40

 

 

датчиков ДСЛ- 40Т

п

1

-

-

-

-

0,03

-

-

-

-

-

-

-

 

 

светотехнического оборудования

эл

1

-

-

0,50

0,30

0,20

0,17

0,20

0,20

0,10

0,10

-

-

 

 

щитка заправки топливом

эл

1

-

-

-

-

0,05

-

-

"

-

-

-

-

 

 

электрощитка

эл

1

1,60

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

радиощитка

р

1

1,60

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

КСПНО

п

1

0,39

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

электрического со-

эл

1

-

-

-

-

0,17

0,25

-

-

-

-

-

-

 

    

№ п/п

Наименование операций

Спе-
циаль-

Кол-
во

Типы воздушных судов



ность

испол-
ните-
лей

ИЛ-96

ИЛ-76

ИЛ-86

ИЛ-62

Tv-154 М/Б

Ан-12

Як-42

Ту-134

Ан-26, 30

Ан24

Як-40

ТУ-
204

При-
меча-
ния

 

единителя наземного питания































 

статистических разрядников, грозораз-рядников

р

1





0,17





















 

аварийной радиостанции

р

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



 

самолётных антенн с земли

р

1

-

-

0.50

0,50

0,50

0,12

0,50

0,37

0,12

0,12

0,27

0,50



8

Проверка:





функционирования обогревательных элементов ППД и ДУА

п

1









-/0,10

















 

черезвычайного режима

э

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



 

работы насосов по звуку

э

1

-

-

-

-

-

-

-

0,50

-

-

-

-



 

давления в шинах

э

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,42

 

 

давления в авиашинах по обжатию

э

1

-

-

-

-

-

-

0,08

-

-

-

-

-

 

 

работы вентиляторов обдува колёс

э

1

 

-

-

-

0,10

-

-

-

-

-

-

-



 

давления в системе наддува г/баков

э

1

-

-

-

-

0,06

-

-

-

-

-

-

0,06



 

уровня жидкости в г/баках

э

1

-

-

-

-

0,02



0,06

-

-

-

-

0,02



 

количества масла в м/баках, дозаправка

э

1

0,20

-

-

-

0,05

-

-

0,33

-

-

-

0,01



 

количества жидкости вПОС

э

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



 

закрытия аварийных дверей

3

1

-

-

-

-

-

-

"

-

-

-

-

-



 

давления в баллонах надувных трапов

э

1

-

-

-

-

0,10

-

-

-

-

-

-

-



 

правильности закрытия капотов двигателя и отсутствия течи

э

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



    

№ п/п

Наименование операций

Спе-
циа-
льн-
ость

Кол-
во ис-
полни-
телей

Типы воздушных судов

 

 

 

 

ИЛ-96

ИЛ-76

ИЛ-86

ИЛ-62

Tу-154 М/Б

Ан-12

Як-42

Ту-134

Ан-26, 30

Ан24

Як-40

ТУ-
204

При-
меча-
ния

 

наличие пломбы на ящике ЗИП

эл

1

-

-

-

0,05

0.05

-

-

-

-

-

-

-



 

освещения переднего шасси

эл

1

-

-

-

-

-

-

-

-

0,02

0,02

-

-



 

функционирования светотехнического оборудования

эл

1

















0,02

0,02







 

функционирования агрегатов АГР

п

1

-

-

-

-

-/0,08

-

-

-

-

-

-

-



 

работоспособности сигнализатора переполнения сливного бака переднего туалета

эл

1









0,08

















 

исправности обогрева заправочной панели, панели слива воды, сливных насадков и сливной панели отбросов

э

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,02

 

 

АЗС на панелях 61, 63,64

эл

1

-

-

-

0,17

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

включения резервных и дополнительных вентиляторов СКВ

эл

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,08

 

 

САУ в режиме наземного контроля

зл

1

0,78

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,03

 

 

соответствия показаний высотомера

п

1

-

-

-

-

-/0,17

-

-

-

-

-

-

-

 

 

канала измерения уровня масла

п

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,03

 

 

функционирования сигнализаторов "пожарный кран",

э,п

1

 

 

 

 

 

 

 

 

0,02

0,02

 

 

 

    
    

№ п/п

Наименование операций

Спе-
ци-

Кол-
во ис-

Типы воздушных судов



альн-
ость

полни-
телей

ИЛ-96

ИЛ-76

ИЛ-86

ИЛ-62

Tv-154 М/Б

Ан-12

Як-42

Ту-134

Ан-26, 30

Ан24

Як-40

ТУ-
204

При-
меча-
ния

 

"стружка в масле"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работоспособности ППД и ДУА

п

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



 

работоспособности блока кислородного оборудования, давления в кислородной системе

п

1









0,17







0,02

0,02



0,17



 

внешнего состояния и функционирования магнитофона

р

1

















0,20

0,20







 

запаса ленты в АЦПУ (оторвать бланк)

р

1

0,40

.-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,40



 

обслуживания КЗ- 63

р

1

-

-

-

-

-/0,20

-

-

-

-

-

-

-



 

работоспособности изделия 6202, 020М

р

1

-

-

-

0,10

0,10

-

0.10

-

-

-

-

-



 

стирания информации в бл. 55С аварийной радиостанции

р

1









0,10















 

 

введение информации в бл. 55С аварийной радиостанции

р

1









0,10



0,10









0,10*

 

 

встроенным контролем МСРП-64

р

1

-

-

0,10

-

0,08

-

-

-

-

-

-

-



 

работы ручного переключателя АВТ-КД±15КП

р

1









0,02

















 

пилотажно- навигационного сигнализатора

р

1

















0,05

0,05







9

Зарядка системы кислородом

п

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,40



10

Дезинфекции кислородных масок

п

1

-

-

-

-

0,05

-

-

-

-

-

-

-





Итого:





9,38

5,45

8,62

6,86

4.96
6,18

3,48

4,12

3,06

1.24
1,29

1.24
1,29

1,08

4,41
4,51*



    
    

№ п/п

Наименование операций

Спе-
циаль-

Кол-
во ис-

Типы воздушных судов

 


ность

полни-
телей

ИЛ-96

ИЛ-76

ИЛ-86

ИЛ-62

Tv-154 М/Б

Ан-12

Як-42

Ту-134

Ан-26, 30

Ан24

Як-40

ТУ-
204

При-
меча-
ния

3. Обеспечение вылета (0В)

1

Подключение аэродромного источника питания

э

1

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,06

0,06

0,06

0,17



2

Открытие замка передней двери пассажиров и экипажа и установка защёлки в положении открыто

э

1

 

 

 

 

0,08

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Заправка топливом, слив отстоя топлива

э

1

-

-

-

-

0,33

0,33

0,25

0,25

-

-

0,20

0.33



4

Кондиционирова-
ние салона*

э

1

в зависимости от температуры окружающего воздуха



5

Заправка санузлов и водяной системы

э

1

0,72

0,24

0,63

0,60

0,53

0,25

0,40*

0,32*

0,10*

0,17*

0,17*

0,53



6

Проверка работы системы слива и герметичности затвора

3

1



0,13

0,13

0,10

0,08

0,12

0,06

0,06

0,02

0,02

0,02





7

Дозаправка масла

э

1

-

-

-

-

-

-

-

0,30*

-

-

-

-



8

Обработка салона туалетной водой

э

1

-

-

-

-

-

-

-

0,10

0,03*

0,03*

-

-



9

Обработка электрообогре-
вателей стёкол

эл

1

-

1,15*

0,25

1,15

-

-

-

-

-

-

-

-



10

Снятие заглушек и чехлов

э

1

0,60

0,50

0,50

0,50

0,17

0,60

0,23

0,20

0,04

0,04

0,17

0,17



 

Снятие струбцины с РН, стопорящих штырей сервокомпенса-
торов и элеронов

э

1











0,07

0,17







0,08





11

Заправка водой баков системы впрыскивания воды в двигатель

э

1

















0,10

0,10







12

Установка пробки на сливные отверстия форточек кабины экипажа и крышки штуцеров дренажной системы грузовой кабины

э

1



0,08



0,17









0,02

0,02







    

№ п/п

Наименование операций

Спе-
циа-

Кол-
во ис-

Типы воздушных судов

 


льно-
сть

полни-
телей

ИЛ-96

ИЛ-76

ИЛ-86

ИЛ-62

Tv-154 М/Б

Ан-12

Як-42

Ту-134

Ан-26, 30

Ан24

Як-40

ТУ-
204

При-
меча-
ния

13

Осмотр:

 

 

после загрузки обшивки фюзеляжа и закрытие створок (люков), профилей входных и служебных дверей

э

1





0,25



0,10

0,10



0,10

0,20

0,10

0,06

0,10





тяг управления у шп. №14

э

1

-

0,33*

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



14

Проверка:







-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-





заправки баластного бака

э

1

-

-

-

0.08

'

-

-

-

-

-

-

-





прокрутка роторов двигателей, прослушивание вращения роторов КНД

э

1

1,50*

0.10 0,50*

0,33*

0.30*





















отклонения стабилизатора

э

1

-

0,05

-

-

0,03

-

0,10

0,25*

-

-

0,03

0,03





выводов дренажной системы самолёта и двигателей

э

1













0,17















давления в системе наддува г/баков

э

1

-

-

0,08

-

0,02

-

-

0,02

-

-

-

0,02





количества АМГ(НГЖ) вг/баках

э

1

-

-

-

-

0,02

-

-

-

-

-

-

0.02





зарядки шин колёс по обжатию

э

1

-

-

-

-

0,10

-

-

-

-

-

-

-





комплекта спасательных жилетов

э

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-





крепления грузов

э

1

-

-

0,20

0.25

-

-

-

-

-

-

-

-





закрытия багажных люков и штуцера кондиционирования

э

1





0,10

0,08















0,10



    
    

№ п/п

Наименование операций

Спе-
циаль-

Кол-
во ис-

Типы воздушных судов

 

 

ность

полни-
телей

ИЛ-96

ИЛ-76

ИЛ-86

ИЛ-62

Tу-154 М/Б

Ан-12

Як-42

Ту-134

Ан-26, 30

Ан24

Як-40

ТУ-
204

При-
меча-
ния



количества масла в маслобаках двигателя

3

1

-

-

-

-

0,02

-

-

-

-

-

-

0,02

 



напряжения аккумуляторных батарей

эл

1

-

0,08

-

-

0,08

-

-

-

-

-

-

0,08

 



обогрева сливных насадков

эл

1

-

-

-

-

0,08

-

-

-

-

-

-

-

 



положения заслонки радиоаппаратуры

р

1

-

0,08

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 



селикагелевых патронов системы "Купол"

р

1

-

0,20

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 



выставка системы И-11

р

1

-

-

-

1,58**

-

-

-

-

-

-

-

-

 



функционирование системы "Омега"

р

1

-

-

-

0,17**

-

-

-

-

-

-

-

-

 



наличия аварийной радиостанции

р

1

-

0,08

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 



изделия "020"

р

1

-

-

-

-

0,10

-

-

-

-

-

-

-

 



функционирование изделия "020"

р

1

-

-

-

-

0,17

-

-

-

-

-

-

-





функционирования АМП

п

1

-

-

-

-

0,25

-

0,25

-

-

-

-

-





надёжности крепления грузов, осмотр входных и грузовых дверей и двери кухни, закрытие грузовых дверей и двери кухни

э

1

0,40



























наличия плёнки в КЗ-63

п

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-





установка КС-13 и заправка ленты в АЦПУ

п

1









0,10













0,17





зарядки кислородной системы

п

1

-

-

-

-

0,08

-

-

-

-

-

-

0,25





включить обогрев аккумуляторов

эл

1

-

-

-

-

0,01

-

-

-

-

-

-

0,01



    
    

№ п/п

Наименование операций

Спе-
циаль-

Кол-
во ис-

Типы воздушных судов

 

 

ность

полни-
телей

ИЛ-96

ИЛ-76

ИЛ-86

ИЛ-62

Tу-154 М/Б

Ан-12

Як-42

Ту-134

Ан-26, 30

Ан24

Як-40

ТУ-
204

При-
меча-
ния

15

Заключительный осмотр

э

1

0,68

0,67

0,68

0,50

0,33

0,33

0,33

0,20

0,06

0,06

0,06

0,25



16

Сдача самолёта экипажу

э

1

-

-

-

-

0,25

0,25

-

0,20

-

-

0,17

0,25


17-

Отсоединение входного трапа и закрытие входной двери

э

1

























 

18

Буксировка на точку запуска

э, эл, п,р

1

в зависимость от расстояния до точки запуска

 

19

Запуск двигателей (ССПУ)

э

1

0,24

0,24

0,25

0,25

0,22

0,30

0,22

0,22

0,13

0,13

0,13

0,20

 

20

Отключение наземного источника и СПУ, слежение за вырули-ванием

э

1

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

0,03

0,03

0,03

0,08

 

21

Уборка троса заземления, колодки

э

1

0,20

0,10

0,08

0,05

0,04

0,05

0,05

0,05

0,02

0,02

0,02

0,04

 

22

Заключительные работы

э

1

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

0,05

0,05

0,03

0,14

 

 

Итого по 0В:





3.23
4,73

2.94
3,92*

3,54
3,87*

3.12
3,42*

3,58
3,58

2,79

2.22
2,62*

1.79
2,66*

0.73
0,86*

0.63
0,83*

1.06
1,23*

2,96

 

 

Итого по ОВС+ОВ:





5.89
8.38

4.85
6,01*

4.74
5,67*

4.40 4,70*

4.68
4,68
(5.18*)
(5.18*)

4,64

3.63
4,33*

3.19
4,36*

1.03
1,32*

0,93
1,29*

1.46
1,77*

4.13
4,63*

 

    
    Примечания:    
    * - выполняется по требованиям экипажа;
    ** - для международных рейсов;

Приложение 3

    
Нормативы трудоёмкости оперативного технического обслуживания по типам ВС в эксплуатационных авиапредприятиях.

    Расчёт нормативной производственной трудоёмкости производиться по формулам:
   

     
    3.1. Определение нормативной эталонной трудоёмкости ТО ВС.
    
    Нормативная эталонная трудоёмкость определяется по таблице П.1. (Приложение 1) ТО ВС на формах: ОВВ (суммарная трудоёмкость обеспечения встречи и вылета) и Ат- транзитная форма ТО.
    Примечание 1: Если, кроме работ постоянного состава согласно регламента необходимо выполнить работы по требованию экипажа, то итоговая трудоёмкость с учётом этих работ в таблице П. 1. помечена *.
    Примечание 2: Для самолётов, выполняющих международные рейсы к итоговой трудоёмкости по форме ОВВ необходимо добавить трудоёмкость работ, помеченных* в таблице П. 1.
    Примечание 3: Для иностранных типов ВС, а также типов ВС, которых нет в таблице П. 1. эталонная трудоёмкость ТО ВС определяется как

:     
    1.1 - коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых и личные надобности и обслуживание рабочего места в начале и при окончании смены.
    Нормативная технологическая трудоемкость по типам ВС (за исключением ВС, содержащихся в таблице п.1) представлена в таблице п. 3.1.
    
    3.2. Исходные данные к расчёту нормативной производственной трудоёмкости на оперативных формах ТО.
    Пример:
    а) действующая в авиапредприятии трудоёмкость оперативного ТО по типам:
    
    

Тип ВС

ОВВ

Am

ТУ-154Б

5,00

10,00

ТУ-154М

5,16

9,39

ТУ-204

6,66

 

ИЛ-76

6,46

 

ИЛ-86

8,67

 

ИЛ-62

6,46

 

АН-12

5,53

 

ТУ-134

5,21

 

ЯК-42

5,28

 

АН-32

1,66

 

АН-24

1,56

 

АН-26

1,66

 

ЯК-40

2,09

 

ИЛ-114

1,56

 

АН-28

2,71

 

АН-2

2,71

 

Л-410

2,71

 

А-310

8,82

 

    
    б) Средняя температура окружающего воздуха по кварталам:
    I кв.= -10°С; II кв.=+15°С; III кв.= +20°С ; IV кв.= -5°С
    в) Период эксплуатации типов ВС в ИАС (служба основана 01.06ю1996 г.), отсчёт ведётся с момента получения сертификата или допуска аэропорта к приёму ВС:
     ТУ-134, АН-24, АН-12, АН-26 с 01.01.1997 г.
     ТУ-154Б, ТУ-154М, ЯК-42 с 01.06.1997 г.
     ЯК-40 с 01.09.1998 г.
     ТУ-204 с 05.07.1996 г.
     А-310 с 01.Об. 1998 г.
     ИЛ-114 с 01.04.1997 г.
     Остальные типы ВС с 01. Об. 1996 г.
    г) среднее количество оперативных обслуживании за смену на 1 человека по специальности:
     Планер и двигатель в ОЗП'- 2 обсл., в ВЛП2- 3 обсл.;
     А и РЭО в ОЗП-2 обсл., в ВЛП-3 обсл.;
    д) Среднее расстояние удалённости от цеха до места стоянки ВС по типам:
    ТУ-154Б, ТУ-154М.ТУ-134, ЯК-42      -100 м.
    АН-24, АН-26, ЯК-40, А-28, Л-410      -200 м.
    ИЛ-62, АН-12, ИЛ-76, ТУ-204, А-310  -300 м.
    ИЛ-114                                           -400м.
    ____________________________________
    1 ОЗП - осенне-зимний период эксплуатации;
    2 ВЛП - весенне-летнии период эксплуатации;
    
    3.3 Определение коэффициентов формулы трудоёмкости

    
    Коэффициент Ктд учитывается в трудоёмкости только по форме ОВВ.
    Пример: ТУ-154Б, L= 100 м., По таблице 9 методики Ктд= 1,04
    Температурный показатель Kt: 03H 1кв.= -10°С, Г/кв.= -5°С.
    По Таблице 10 методики коэффициент
    Коэффициент Ко - коэффициент, учитывающий затраты времени на перемещение средств обслуживания; при обслуживании ВС на стоянке по Таблице 11 методики равен 1,04.
    Определение Кос - коэффициент освоенности работ ТО ВС;
    На форме ОВВ для ВС освоенных в эксплуатации Кос= 1 независимо от срока эксплуатации.
    Для неосвоенных ВС (период нахождения ВС в ГА менее 5 лет):
    На форме ОВВ Кос 1,1, если срок эксплуатации в авиапредприятии менее 5 лет;
    На форме Ат Кос определяется по Таблице 12 методики в зависимости от освоенности в ГА и периода эксплуатации в авиапредприятии.
    Пример 1:ТУ-134Б, допуск к приёму ВС с 01.06.1997 г.
    Самолёт освоен в эксплуатацию (период нахождения в ГА более 5 лет), период эксплуатации в авиапредприятии около 3-х лет (1997- 1999).
    По Таблице 12 методики на 4-й год эксплуатации (2000 г.) устанавливается Кос= 1,2
    Примечание: Увеличение трудоёмкости в 1,2 раза связано с переподготовкой к эксплуатации ТУ-154Б.
    Пример 2: ТУ-204. Сертификат на эксплуатацию с 05.02.1996 г.
    Самолёт сертифицирован в конце 1994 г. (с этого момента он поступил в ГА на освоение, где находился 5 лет (1995- 1999)). В авиапредприятии самолёт эксплуатируется 3 года (1996- 1999).
    По Таблице 12 методики на 4-й год эксплуатации устанавливается Кос=1,25
    Пример 3: ИЛ-114. Сертифицирован в апреле 1997 г. И с этого момента поступил в ГА на освоение.
    Период освоения около 3-х полных лет (1996-1999). С апреля 1997 г. Самолёт находился на эксплуатации в авиапредприятии в течении 2-х полных лет (1997- 1999). На 3-й год эксплуатации (2000 г.) по Таблице 12 методики устанавливается Кос=1,б. Пример 4: Б-767, допуск к приёму ВС получен 20.09.1998 г.
    Самолёт освоен в эксплуатации, в данном авиапредприятии эксплуатируется полный год (1998-1999). По Таблице 12 методики на 2-й год эксплуатации (2000 г.) устанавливается =1,4.
    Среднее количество интенсивности оперативных обслуживании за смену на 1 человека равно 2. По Таблице 14 методики Кн =1,28.
    Расчёт нормативной производственной трудоёмкости сведён в Таблице П.3.2.
    

Таблица П.3.1.

Нормативная технологическая трудоёмкость ТО по типам ВС.

Класс ВС

Максимальная взлётная масса, Т

Типы ВС

Взлётная масса, Т

Кол-во кресел

Нормативная технологическая трудоёмкость, чел,- ч.






ОВВ

Ат

0

Самолёты от 216 тонн и выше, вертолёты от 40 тонн и выше.

Самолёты:









 

 

АН-225

600,0

-

17,10

24,19

 

 

ИЛ-96-300

22,44

300





 

 

АН-124

392,0

-

12,34

16,73

 

 

В-747-200

377,8

490

11,97



 

 

В-747-400

394,6

660

12,34



 

 

B-747-SR

317,5

331

10,60



 

 

MD-11

286,2

405

9,29



 

 

DC-10-30

252,0

380

8,58



 

 

DC-10-40

259,6

380 -.

8,58



 

 

L-1011-500

231,5

330

8,21



 


Среднее в классе:




 

 

 

Вертолёты:

 

 

 

 

 

 

МИ-26Т

56,0



4,0



 

 

МИ-6

42,5

 

3,30

3,62

 1

Самолёты от 75 и менее 216 тонн, вертолёты от 10 и менее 30 тонн.

Самолёты:
ИЛ-62


    161,6


    186





 

 

ИЛ-62М

165,0

198





 

 

ИЛ-76Т, ТД

190,0

-





 

 

ИЛ-76МД

210

-





 

 

ИЛ-86

215,0

350





 

 

ТУ-154Б

98,0

164





 

 

ТУ-154М

100,0

180





 

 

ТУ-204

94,6

210





 

 

А300-В2

142,0

269

5,65



 

 

А300-В4

165,0

269

6,22



 

 

A300-60R

171,7

298

6,55



 

 

A3 00-620

165,0

298

6,55



 

 

A310-200

145,0

255

5,65



 

 

A310-300

164,1

255

6,22



 

 

В727-200

78,0

155

3,56



 

 

В757-200

115,6

239

4,84



 

 

В767-200

143,0

255

5,65



 

 

В737-800

78,2

189

3,56



 

 

В767-300

159,2

290

6,16



 

 

DC-8-50

147,5

189

5,65







DC-10-10

195,2



7,21



 

 

DC-10-15

206,5



7,52



    

Класс ВС

Максимальная взлётная масса, Т

Типы ВС

Взлётная масса, Т

Кол-во кресел

Нормативная технологическая трудоёмкость, чел.- ч.

 

 

 

 

 

ОВВ

At

 

 

L-1011-100

211,7

400

7,66

 

 

 

L-1011-200

211,5

400

7,66

 

 

 

L-1011-250

231,5

400

8,21

 

 

 

Среднее в классе:

 

 

 

 

Вертолёты:

 

 

 

 

 

 

КА-32

12,6

 

1,60

1,85

 

 

МИ-10К

38,0

 

3,90

 

 

 

МИ-8Т

12,0

 

1,45

1,58

 

 

МИ-8ТВ

13,0

 

1,50

1,70

II

Самолёты от 35 и менее 75 тонн, вертолёты от 5 и менее 10 тонн.

Самолёты:

 

 

 

 

 

 

АН-12

61,0

-





 

 

ИЛ-18Б

61,2

110

2,95

3,34

 

 

ИЛ-18Д

64,0

100

3,06

3,52

 

 

ТУ-134

47,6

80



 

 

 

ДС-9-10

41,1

90

2.17

 

 

 

ЯК-42Д, А

56,5

120



 

 

 

В737-200

58,1

110

2,84

 

 

 

В73 7-300

62,8

148

3,02

 

 

 

В737-400

68,1

168

3,21

 

 

 

В737-500

60,6

138

2,95

 

 

 

ВАЕ146-100

38,0

93

2,05

 

 

 

BAE 146-200

42,2

109

2,17

 

 

 

BAE 146-3 00

44,2

122

2,29

 

 

 

F-70

36,7

79

2,00

 

 

 

F-100

45,8

109

2,37

 

 

 

MD-80,81

63,5

172

3,03

 

 

 

MD-83

72,6

172

3,37

 

 

 

MD-87

63,5

139

3,03

 

 

 

MD-90-30

70,7

153

3,36

 

 

 

RJ-115

46,0

116

2,37

 

 

 

Среднее в классе:

 

 

III

Самолёты от 10 и менее 35 тонн, вертолёты от 2 и менее 5 тонн.

Самолёты:

 

 

 

 

 

 

АН-24

21,8

48

 

 

 

 

АН-26

24,0



 

 

 

 

АН-30

22,7

-

1,40

1,43

 

 

АН-32

27,0

-

1,58

1,19

 

 

АН-72

33,0

-

1,84

1,20

 

 

АН-74

27,0

-

1,58

1,19

 

 

ИЛ-114

22,7

64

1,40

1,16

 

 

ЯК-40

16,1

30



 

 

 

SAAB-340A

12,4

37

0,87

 

 

 

ATR-42-300

16,7

50



 





ATR-72-200

21,5

74

1,34

 

 

 

    ATR-42-500

    18,6

    50

    1,18

 

 

 

    F-50

    20,0

    50

    1,32

 

 

 

    FALCON-200

    14,5

    10

    0,98

 

 

 

    FALCON-900

    20,6

    19

    1,32

 

 

 

    Среднее в классе:

 

 

 

 

    Вертолёты:

 

 

 

 

 

 

    МИ-2

    3,7

    -

    0,8

    0,81

 

 

    КА-26

    12,6

    -

    1,20

    1,30

    IV

    Самолёты до 10 тонн, вертолёты до 2 тонн.

    Самолёты:

 

 

 

 

 

 

    АН-2

    5,5

    12

    0,46

    0,90

 

 

    АН-28

    6,5

    17

    0,53

    1,10

 

 

    АН-38

    8,8

    26

    0,67

    1,30

 

 

    L410-yBn

    6,6

    19

    1,00

    1,10

 

 

    Среднее в классе:

 

 

 

 

    Вертолёты:

 

 

 

 

 

 

    МИ-34

    1,35

    -

 

 

    
    
    Таблица П.3.2.
    Расчёт нормативов трудоёмкости на оперативных формих ТО по типам ВС.
    

Типы ВС

Коэффи-
циенты отклонения,
Кос

Ктд

Обобщё-
нные коэффи-
циенты,
коб

Нормативная трудоёмкость, 1ц, чел/час

Анализ нормативов

 

 

 

 

Эталон, tэ

Технологи-
ческая tт

Производ-
ственная

Производ-
ственная

Отклонение

 

 

 

 

 

 

(расчёт),
tn

в а/п, tn

Дельта1

Дельта2

Дельта1
+Дельта2

 

Ат

ОВВ

ОВВ

Ат

ОВВ

Ат

ОВВ

Ат

ОВВ

Ат

ОВВ

Ат

ОВВ

Ат

ОВВ

 

    ТУ-154Б

1,20

1,00

1,04

1,66

1,44

6,18

4,68

6,80

5,15

11,29

7,42

10,00

5,00

1,29

2,42

3,71

    ТУ-154М

1,20

1,00

1,04

1,66

1,44

4,96

4,68

5,46

5,15

9,06

7,42

9,39

5,16

-0,33

2,26

1,93

ТУ-204

1,25

1,10

1,18

1,73

1,79

4,41

4,13

4,68

4,54

8,39

8,13

8,00

6,66

0,39

1,47

1,86

ИЛ-76

 

1,00

1,08

 

1,49

 

4,85

 

5,34

 

7,96

 

6,46

 

1,50

1,50

ИЛ-86

 

1,00

1,13

 

1,56

 

4,74

 

5,21

 

8,13

 

8,69

 

-0,56

-0,56

ИЛ-62

 

1,00

1,08

 

1,49

 

4,40

 

4,84

 

7,21

 

6,46

 

0,75

0,75

АН-12

1,20

1,00

1,08

1,66

1,49

3,48

3,54

3,83

3,89

6,63

5,80

9,70

5,53

-3,07

0,27

-2,80

ТУ-134

1,20

1,00

1,04

1,66

1,44

3,06

3,19

3,37

3,51

5,59

5,05

5,84

5,21

-0,25

-0,16

-0,41

ЯК-42

1,20

1,00

1,04

1,66

1,44

4,12

3,63

4,53

3,99

7,52

5,75

7,90

5,28

-0,38

0,47

0,09

АН-32

 

1,00

1.18

 

1.63

 

1,41

 

1,60

 

2,61

 

1,66

 

0,95

0,95

АН-24

1,10

1,00

1,26

1,52

1,74

1,24

0,93

1,36

1,02

2,06

1,77

2,38

1,56

-0,32

0.21

-0,11

АН-26

1,10

1,00

1,26

1,52

1,74

1,24

1.03

1,36

1,13

2,06

1,77

2,38

1,66

-0,32

0.21

-0,11

ИЛ-114

1,60

1,10

1,26

2,21

1,91

1,27

1,18

1,60

1,40

3,54

2,67

2,51

1,56

1,03

1,11

1.25

ЯК-40

1,40

1,00

1,18

1,93

1,63

1,08

1,46

1,19

1,61

2,30

2,62

1,84

2,09

0,46

0.53

0,99

А-310-200

 

1,10

1,13

 

1,72

 

4,91

 

5,65

 

9,72

 

8,82

 

0,90

-0,47

В-737-200

 

1,10

1,06

 

1,61

 

2,36

 

2,84

 

4,57

 

4,41

 

-0,16

-0,22

МИ-2

 

1,0

1.58

 

2,18

 

0,77

 

0,85

 

1,85

 

1,00

 

0,85

0,85

L-410

 

1,0

1,26

 

1,74

 

0,91

 

1,00

 

1,74

 

2,71

 

0,74

0,74

    
    
        

     
    Примечание:
    
    
    4. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВОВ ТРУДОЁМКОСТИ РАБОТ ОПЕРАТИВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    
    Основной функцией норм при организации взаиморасчётов является установление меры труда, то есть необходимых затрат рабочего времени на производство единицы продукции, выполнение заданного объёма работ или обслуживание средств производства. Поэтому актуальной задачей в этой связи является повышение качества норм труда.
    Качество норм труда определяется их напряжённостью (уровень интенсивности труда) в конкретных организационно- технических условиях, то есть отношением фактических затрат труда к нормативным. При этом нормативные затраты труда должны быть рассчитаны для конкретных оргтехусловий авиапредприятия. Равная напряжённость норм труда в различных авиапредприятиях означает равную возможность их выполнения в различных условиях, то есть предъявление к ним одинаковых требований.
    Нормативная трудоёмкость определяется на основе эталонной трудоёмкости (нормы времени эталона) и поправочных коэффициентов, учитывающих отклонение производственных факторов от эталонных условий.
    В качестве эталонов ранее принимались отраслевые нормы времени, ориентированные на уровень трудозатрат передовых авиапредприятий, уровень   оргтехусловий в котором близок к оптимальным.
    Однако утверждённые ранее указаниями МГА нормы времени в настоящее время уже не являются напряжёнными и должны быть пересмотрены вследствие окончания срока их действия. Поэтому одной из основных задач настоящей работы является разработка норм времени эталона трудоёмкости. Нормы времени эталона должны быть определены с учётом следующих изменений в системе ТО:
     возможность использования системы "ПОИСК" для оперативной передачи с борта ВС в целях сокращения времени отыскания неисправности и подготовки рабочих мест для её устранения;
     повышение технической оснащённости рабочих мест (уровня механизации и автоматизации), приводящей к сокращению времени подготовки рабочего места и непроизводительных его потерь на переходы, время отыскания неисправностей при использовании ПЭВМ на рабочих местах;
     совершенствование методов м приёмов труда на основе повышения уровня квалификации техперсонала, освоения смежных специальностей, расширяющих возможности функциональной деятельности;
     повышение технической оснащённости рабочих мест (уровня механизации и автоматизации), приводящей к сокращению времени подготовки рабочего места и непроизводительных его потерь на переходы, времени отыскания неисправностей при использовании ПЭВМ на рабочих местах;
     совершенствование методов и приёмов труда на основе повышения уровня квалификации техперсонала, освоения смежных специальностей, расширяющих возможности функциональной деятельности;
     повышение самостоятельности и ответственности техперсонала, выполняющего обслуживание и ремонт AT, путём организации самоконтроля (переведения части нагрузки, связанной с мелкими и трудоёмкими работами, с технического контроля в область работ по эксплуатационной безопасности AT). В основу разработки норм времени эталона положена карта организации производственно- технологического процесса (ПТП) РО, чётко регламентирующая состав и содержание работ и затраты труда по учитываемым в карте категориям, содержащая:
     перечень и технологию выполнения работ РО;
     перечень СНО и КПА, инструмента и расходных материалов, используемых при выполнении работы ТО;
     специальность и количество исполнителей;
     квалификация исполнителей;
     разряд работ.
    Под работой понимается комплекс взаимосвязанных, технически законченных операций, выполняемых постоянным составом исполнителей на одном рабочем месте по обслуживанию одного объекта.
    Для примера в табл. 9 приведена карта организации ПТП "Обеспечение встречи".
    Нормы времени эталона определяются в следующей последовательности:
    1. определяется перечень типов ВС, их группировка по классам в порядке убывания взлётного веса;
    2. для каждого типа ВС определяются значения эталонной, оперативной трудоёмкости ТО, которые заносятся в табл. П. 1;
    3. определяется среднее значение трудоёмкости ТО (фактической) по типам ВС (по данным авиапредприятий);
    4. для устранения влияния случайных факторов на нормы времени (эталон) определяется зависимость вида Т = ао х Qа , (где Т - трудоёмкость РО, Qа - объём работ или показатель (взлётный вес ВС), в максимальной степени влияющий на объём работ; ао, а - коэффициенты, определяемые методом регрессивного анализа);
    5. производится расчёт нормы времени эталона по формуле :
    

    Нтэ = kQ + Ь;                                      (3) где:
    
    Q        - взлётный вес ВС;
    к, b     - параметры, характеризующие влияние взлётного веса и организации ПТП на значение нормы эталона соответственно;
    6. определяются для каждого класса ВС значения К по формуле:
   

     где:
    Нч        -среднее значение численности в операциях ПТП
    
    (где Нч =1/m;- значение численности для j-й операции ПТП, m - количество операций в ПТП);
    ао, а       -значение параметров (см. пункт 4);
    Qbi, Qhi   -верхнее и нижнее значения взлётных весов ВС i-го класса;
    
    7. определяются для каждого класса ВС значения параметров по формуле:
   

     
    где,
    
    
 - среднее значение нормы времени для i- го класса ВС
    
=  - значение нормы времени для j-го типа ВС из класса i, n - количество ВС в i-м классе)
    
      -среднее значение взлётного веса для ВС -го класса
= , где  -значение взлетного веса ВС j-го типа из i-го класса
    Нормы времени эталонов трудоёмкости РО по типам  ВС приведены в приложении (табл. П. 1).
    Аналогично определены нормы времени оперативного ТО, выполняемого по фактическому состоянию (приведены в приложении, табл. П.2).
    Расчёт нормативов трудоёмкости по формам РО для конкретных условий авиапредприятия производится по формуле:
    
    Нт = Нтэ х Kt х Ко х Кос х Ки
    где:
    Нтэ   - норма времени (эталон) РФ;
    Kt     - коэффициент увеличения трудоёмкости работ по ТО ВС в различных температурных зонах;
    Ко   - коэффициент увеличения трудоёмкости работ по ТО ВС в зависимости от оснащённости авиапредприятия (уровня механизации и автоматизации работ), табл. 11;
    Кос   - коэффициент увеличения трудоёмкости работ по ТО ВС по отношению к периоду освоенной эксплуатации (табл. 12);
    Ки  - коэффициент увеличения трудоёмкости ТО в зависимости от степени специализации и уровня квалификации, определяемого отношением квалификационного разряда исполнителя к разряду работы (табл. 13);
    
    При разработке норм времени (эталонной трудоёмкости) приняты следующие условия:
     первая климатическая зона (температура воздуха изменяется от +10°С до +25 °С), поэтому на табл. 10 значение = 1;
    
    
    Таблица 9.
    Карта организации ПТПРО самолёта ТУ-154 "Обеспечение вылета" для расчёта нормативной трудоёмкости.
    



Наименование операций

Спе-
циаль-
ность

Кол-
во ис-
пол-
ните-

Разряд
слож-
ности

Ср-ва механи-
зации

Катег. Затрат рабоч. времени

Показатели трудоёмкости РО, чел.- ч.

Примечания Исходные данные

 

 

 

лей, чел.




one-
рат., Ton

косв.

норма времени, Нв

К об

Норма-
тив, Нт

 

1

Получение за
дания, переход к
месту стоянки
ВС

Э
П
Эл
Р

1
1
1
1

 

Теле
фоны,
рация

ПЗ

 

 

 

 

 

Исходные данные для расчёта норматива трудоёмкости:
1. климатические зоны-

2

Принятие ВС
на место сто
янки.

Э

1

 

 

В

 

 

 

 

 

Кт;
2.
3. период эксплуатации:

3

Получение све
дений от эки
пажа о дефек
тах, обнару
женных в пери
од лётной экс
плуатации ВС

Э

1

 

 

В

 

 

 

 

 

в ГА- Тэга, лет;
в АП- Тэап, лет.
4. кол-во одноимённых
форм за месяц-
Норма оперативного
времени:

4

Установка ко
лодок под колё
са шасси.

Э

1

 

Тележка для подвозки

О

 

 

 

 

 

Топ -  То + Тв
Норма косвенных затрат рабочего времени, % а=8

5

    Подключение источников энергоснабжения: 5.1 стационарных; 5.2 подвижных.

    Эл

    1

 

 

    О

 

 

 

 

 

Котл=1+8:100-1.08
Норма времени:
Нв=(Топ+Тпз)х1.08
Норматив трудоёмкости:
Нт=Ко х Нв
Ко=Кт х Ко х Кос х Кн

6

    Проверка надёжности заземления.

    Эл

    1

 

 

    О

 

 

 

 

 

 

7

    Установка заглушек на двигатели и ПВД.

    Э

    1

 

Стре- мянка

    О

 

 

 

 

 

 

8

Проверка работо-
способности системы слива унитазов, слива воды и содержимого сливных баков.

    Э

    1

 

 

    О

 

 

 

 

 

 

    
     техническая оснащённость рабочих мест при оперативном РО оказывает влияние только на затраты рабочего времени, связанные с переходами на место стоянки и подготовку рабочего времени в норме приняты равными соответствующим затратам при периодическом РО, поэтому на табл. 11 значение К =1;
     все ВС являются освоенными в эксплуатации, что соответствует периоду эксплуатации в ГА не менее 5 лет и периоду эксплуатации в авиапредприятии не менее 5 лет, поэтому на табл. 12 К = 1 (ВС считается освоенным, когда квалификация исполнителей соответствует разряду сложности работ РО);
     квалификация исполнителя, характеризующая влияние накопленного опыта (умения) на трудоёмкость, максимально достижимая в конкретных условиях эксплуатации, что соответствует специализации, когда количество одноимённых обслуживании, определяемое по формуле: Те х (Кзн / Тст), (где Те
    - продолжительность смены, К - нормативный коэффициент загруженности работника, Тст - минимальная продолжительность стоянки ВС для транзитного рейса), равна 8 х (12 х 0.75 : 1.10) в смену, или 120 х (15 х 8) за месяц (по табл. 13 Ксп = 0.775, для которого значение Ки примем равным 1). Наиболее тяжёлым условиям эксплуатации соответствуют:
     шестая климатическая зона (температура воздуха ниже - 35°С), поэтому по табл. 10 значение Кт = 1.1;
     оснащённость соответствует организации оперативного РО, поэтому по табл. 11 значение Ко = 1.04;
     освоенность ВС в эксплуатации соответствует:
     для новых типов ВС (ГУ-204, ИЛ-96-300 и др.) периоду эксплуатации в ГА- 4 года, периоду эксплуатации в авиапредприятии - 3 года, поэтому по табл. 12 значение Кос =1.5;
     для остальных типов ВС авиационная техника считается освоенной, так как периоды эксплуатации в ГА и авиапредприятии превышают 5 лет, поэтому по табл. 12 Кос =1.0;
     квалификация исполнителя (накопленный опыт) минимальная, что соответствует специализации, когда количество обслуживании на человека равно 2 за смену или 30 за месяц (по табл. 13 значение Ксп = 1.0).

Таблица 10.

Поправочные коэффициенты увеличения трудоёмкости работ по ТО ВС в различных температурных зонах. Km.

Среднеквартальная температура воздуха в климатической зоне (+С)

ниже -35

от -35 до -25

от -25 до -10

от -10 до 0

от 0 до +10

от +10 до +25

от +25 до +35

свыше +35

Коэффициент пересчёта

1.10

1.08

1.06

1.04

1.02

1.00

1.02

1.06

    
    
Таблица 11.

Коэффициенты увеличения трудоёмкости работ По ТО ВС в зависимости от оснащения АТБ, Ко.

При ТО ВС на стоянке

При ТО ВС в доках, при нахождении в доке только обслуживаемой части ВС

При ТО ВС в ангарах (помещениях)

1.04

1.02

1.00

   
Таблица 12.

Поправочные коэффициенты увеличения трудоёмкости ТО по отношению к периоду освоенной эксплуатации ВС в АТБ, Кос.



Год начала эксплуатации в АТБ

 

1

2

3

4

5

Свыше 5 лет

год

1

2.50

-

-

-

-

-

начала

2

2.30

2.00

-

-

-

-

эксплуатации

3

2.10

1.85

1.60

-

-

-

ВС в ГА

4

1.90

1.70

1.50

1.30

-

-

 

5

1.70

1.55

1.40

1.25

1.10



 

Свыше 5 лет

1.50

1.40

1.30

1.20

1.10

1.00

    
Таблица 13.

Коэффициенты влияния специализации исполнителей на трудоёмкость работ ТО, Ксп.

Среднее число одноимённых форм регламента, выполняемых исполнителем (бригадой) за месяц

Коэффициент влияния специализации исполнителя

 

оперативные формы

периодические формы

1

1.11

1.06

2

1.10

1.03

5

1.08

1.00

10

1.06

0.91

20

1.03

0.79

30

1.00

0.71

    
    

Среднее число одноимённых форм регламента, выполняемых исполнителем (бригадой) за месяц

Коэффициент влияния специализации исполнителя

 

оперативные формы

периодические формы

50

0.91

0.63

100

0.79

0.57

300

0.71

0.53

свыше 300

0.63

0.47

    
Таблица 14.

Поправочные коэффициенты увеличения трудоёмкости ТО по отношению к эталонной трудоёмкости, соответствующей максимально возможной интенсивности обслуживании (8 обслуживании в смену).

Количество обслуживании за смену (12ч.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Количество обслуживании за месяц (15 смен), N

15

30

45

60

75

90

105

120

Коэффициент специализации, Ксп

1.05

1.00

0.95

0.91

0.865

0.825

0.80

0.775

Коэффициент увеличения трудоёмкости, Ки

1.35

1.28

1.23

1.17

1.12

1.06

1.03

1.00

    
    
Таблица 15.

Поправочные коэффициенты* увеличения трудоёмкости на форме ОВс при переходах от места стоянки ВС до цеха оперативного ТО и обратно свыше 500 метров.

Эталонная трудоёмкость ТО,

Средние расстояния переходов от мест стоянки ВС до цеха ОТО, L, м.

чел- ч.

500

1000

1500

2000

2500

0.5-1.0

1.0

1.19

1.29

1.44

1.73

1.0-1.5

1.0

1.05

1.10

1.16

1.26

1.5-2.0

1.0

1.026

1.05

1.07

1.13

2.0-2.5

1.0

1.015

1.03

1.04

1.08

    
    По табл. 13 значение Ксп = 1, соответственно значение Кн = 1/ ксп = 1/0.775 = -1.30.
    Таким образом, обобщённые значения коэффициента влияния условий эксплуатации на трудоёмкость обслуживания равны:
    Ко= Kt х Ко х Кос х Ки = 1.0 x 1.0 х 1.0 х 1.0 = 1.0
    
    Для новых типов ВС:
    Ко =1.1 x1.04x1.5x1.30 =2.23
    
    Для освоенных типов ВС:
    Ко= 1.1х1.04х1.0х1.30=1.49
    
    Расчёт нормативной трудоёмкости оперативного технического обслуживания в авиапредприятиях ГА проведён в приложении (табл. П.3.).
    _________________________
    *Коэффициенты рассчитаны для комплекта сменного задания на ТО, равного 5-ти ВС; для других комплектов задания ТО коэффициенты увеличивают пропорционально 5/п (где n - количество ВС в комплекте).
    
    5. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОЙ ТРУДОЁМКОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДЕФЕКТАМ
    Нормативная трудоёмкость дополнительных работ по дефектам определяется на основе данных по составу и объёму работ, содержащихся в следующих источниках информации:
     замечания экипажа, подтверждённые специальными работами в наземных условиях;
     документированные данные бортовых авиационных средств контроля;
     результаты обработки информации, накопленной бортовыми регистраторами;
     результаты контроля при оперативном техническом обслуживании;
     результаты разовой проверки конкретного изделия;
     технические акты по задержкам ВС и инцидентам.
    Перечень работ по выявлению и устранению дефекта (неисправности) в отдельности и совокупности включает работы, выполняемые в единичных процессах труда:
    вспомогательные, дефектации, общего вида (технологическое обслуживание, профилактические, контроль технического состояния и восстановительные).
    Расчёт трудоёмкости комплекса работ, включённых в состав работ по дефекту, производится на основе нормативов трудоёмкости и соответствующих единичных процессах труда.
    Многообразие дефектов и нестабильный характер проявления конкретного дефекта приводит к необходимости использования для установления причин неисправностей различных схем поиска и многообразию способов их устранения. По этой причине не представляется возможным с достаточной точностью установить норматив на дефект, а для определения трудоёмкости дефекта используется опытно- статистический метод.
    Предложенная систематизация дефектов по функциональным группам (шасси, гидросистема, управление, система кондиционирования и т. д.), характеру проявления отказов, причинам, зафиксированным в указанных выше источниках информации, позволяет склассифицировать дефекты по типовым однородным группам.
    Для каждой типовой группы дефектов уже становится возможным разработать несколько вариантов типовых работ по отысканию и устранению неисправностей, а, следовательно, и установить норматив на группу дефектов.
    Установление норматива трудоёмкости для каждого отдельного дефекта группы базируется на достаточно значимой корреляционной связи трудоёмкости дефекта с показателем надёжности (интенсивностью отказов).
    Нормативная трудоёмкость дефектов, разработанная на основе обобщения большого объёма статистических данных по дефектам AT, выявленных при эксплуатации ВС в авиапредприятиях ТК ВАЛ, ДПО, АТЦ Шереметьево, приведена в приложении (табл. П.4.- П.6.).
    Методика расчёта удельной трудоёмкости устранения отказов и неисправностей на оперативных формах ТО.
    Учёт неисправностей ведётся по состояниям обнаружения дефектов (в полёте -П; оперативные формы ТО - К; периодические формы ТО - L; запуск и отказ двигателей- С) и последствиям отказов (без последствий- БП; задержка рейсов- 3; предпосылка лётного происшествия- П).
    Расчёт удельной трудоёмкости на оперативных формах ТО производится для дефектов, относящихся к состояниям "К" и "П" в следующей последовательности:
    1. Определяется средняя трудоёмкость устранения отказов и неисправностей


    2. Определяется средняя наработка на отказ (неисправность) по j- й систем

     3. Определяется удельная трудоёмкость устранения отказов Ha j-й систем

        Определяется средняя удельная трудоёмкость устранения отказов и неисправностей по состояниям "К" и "П", устраняемых на оперативных формах Т


    

    

    
    Определяется удельная трудоёмкость устранения отказов и неисправностей по самолёту

:     4. Суммарная трудоёмкость устранения отказов и неисправностей распределяется по видам ТО пропорционально удельной трудоёмкости оперативных форм ТО. Для расчёта удельной оперативной трудоёмкости ТО использована формула

:
    m определяется на основе обработки расписания в зависимости от варианта использования самолёта, определяемого средней продолжительностью полёта в рейсе.
    5. Определяется удельная оперативная трудоёмкость видов ТО по формулам

:



    
    - удельные трудоемкости оперативных форм TU.
    
    6. Определяется удельный вес (по удельной трудоёмкости) видов ТО

:
   



    
    7. Определяется удельная трудоёмкость устранения отказов и неисправностей по видам ТО; чел.-ч./лет. ч
    

.


    

    
    8. Определяется оперативная трудоёмкость устранения отказов неисправностей по видам ТО на одно обслуживание; чел.- ч.

:


    

    
    6. СТРУКТУРА ТРУДОЁМКОСТИ ТАРИФНЫХ СТАВОК АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
    
    Взаиморасчеты за продукцию (услуги) организаций по ТО ВС должны производиться с помощью следующих видов тарифных ставок:
     ставка за выполнение плановых объёмов ТО;
     ставка за выполнение дополнительных работ технологического обслуживания.
     ставка за выполнение работ по устранению отказов и неисправностей, выявленных на видах ТО;
     ставка за выполнение работ по устранению неисправностей, повлекших задержку рейса. Трудоёмкость ставки за выполнение плановых работ ТО включают:
     на формах ОВС и ОВ- трудозатраты на работы по обеспечению встречи и вылета в объём регламента. Трудоёмкость этих видов работ определяется по методике (раздел 4).
     На форме Ат- трудозатраты на выполнение планово- предупредительных работ в целях обеспечения нормальных режимов функционирования системы, а также работы по устранению мелких неисправностей трудоёмкостью до 0,5 чел.- ч., которые могут повлечь отказ функциональной системы; трудоёмкость этих работ определяется по методике (раздел 4, Приложение 3).
    Трудоёмкость ставки за выполнение работ устранению отказов и неисправностей, выявленных при ТО включает трудозатраты на устранение неисправностей трудоёмкостью более 0,5 чел.- ч., не приведшие к задержке рейса. Трудоёмкость этих работ представлена в приложении 4 (табл. П. 1- П.6).
    Трудоёмкость ставки за выполнение работ по устранению задержки рейса включает трудозатраты на работы выявленные при ТО на форме Ат и на устранение внезапных отказов на 0В. Трудоёмкость на эти работы приведена в приложении 5.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование