почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

СОГЛАСОВАНО
Руководитель Департамента
авиационной промышленности
Минэкономики России
____________________ А.Я. Книвель
24.04.1998 г.

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
директора ФАС России
____________________ И.И. Валов
30.04.1998 г.


РЕШЕНИЕ № 3.14-39

О порядке установления самолетам Як-18Т
ресурсов, сроков службы и условий их отработки.


    С 1972 по 1988 год самолеты ЯК-18Т, изготовленные Смоленским авиационным заводом, эксплуатировались в пяти училищах гражданской авиации.
    Работы по увеличению ресурсов и сроков службы самолетам ЯК-18Т (учебно-тренировочный вариант) проводились по "Планам-графикам" утвержденным 30.10.81 г. и 03.06.86 г. МАП-МГА.
    Самолетам ЯК-18Т бюллетенем № 160-БЭ от 18.12.84 г. были установлены следующие ресурсы:
    - назначенный ресурс 3000 летных часов, или 15000 полетов, или 16000 фигур;
    - ресурс до 1-го ремонта 1000 летных часов, или 3750 полетов, или 7500 фигур, или календарный срок службы 4 года;
    - межремонтный ресурс 700 летных часов, или 3000 полетов, или 4000 фигур, или срок службы 4 года.
    В связи с переводом обучения курсантов в училищах ГА на другие типы самолетов Приказами МГА в 1988 году большая часть самолетов ЯК-18Т была списана.
    В настоящее время в России отсутствуют АРЗ, допущенные к ремонту самолетов ЯК-18Т.
    Оставшиеся самолеты ЯК-18Т были переданы в ФЛА и частным лицам. В связи с этим прекратилась связь эксплуатантов с промышленностью. В результате этого ОКБ и ГосНИИ ГА перестали получать информацию о наработках самолетов, условиях их эксплуатации, данные об отказах и неисправностях и другую информацию, необходимую для увеличения ресурсов и сроков службы.
    Из-за отсутствия запросов Эксплуатантов и бюджетного Финансирования работы по увеличению ресурсов были прекращены.
    По инициативе Латвийского предпринимателя в 1993 г. на СМАЗ была изготовлена партия (50 экземпляров) самолетов ЯК-18Т с целью их продажи частным лицам.
    Самолетам ЯК-18Т, выпущенным с 1993 г. (с 31 серии) в соответствии с Согласительным протоколом № 1 к ТУ на поставку от 16.02.93 г. и Решением от 24.02.93 г. ОКБ-СМАЗ установлены следующие ресурсы:
    - начальный назначенный ресурс 1000 летних часов, 2000 посадок;
    - ресурс до 1-го ремонта 1000 летних часов, 2000 посадок, срок службы 4 года;
    - межремонтный ресурс 750 летных часов, 2000 посадок, срок службы 4 года.
    15 самолетам ЯК-18Т, изготовленным в период 1993-1995 годах и эксплуатирующимся в Ульяновском центре ГА, в соответствии с Согласительным протоколом № 1 к ТУ поставку от 16.02.96 г. установлены следующие ресурсы:
    - начальный назначенный ресурс 2000 летных часов, 3750 посадок;
    - ресурс до 1-го ремонта 1000 летные часов, 2000 посадок, срок службы 4 года;
    - межремонтный ресурс 750 летных часов, 3750 посадок, срок службы 4 года.
    На основании опыта эксплуатации, проведенных работ согласно "Плану-графику по увеличению ресурсов и сроков службы самолета ЯК-18Т" и получения положительных результатов исследований планера самолета и агрегатов систем управления с наработкой в эксплуатации, финансированных за счет средств других программ ОКБ и отработкой части парка самолетов, установленных ресурсов и сроков службы, и в целях упорядочения работ по дальнейшему увеличению ресурсов самолетам ЯК-18Т принимается,     
    РЕШЕНИЕ:     
    1. Провести дополнительные работы по обоснованию увеличения:
    - назначенного ресурса до 5000 летных часов, до 20000 полетов и срока службы до 20 лет;
    - межремонтного ресурса до 1000 летных часов, до 4000 полетов, срок службы до 5 лет.
    2. Разрешить увеличение (установление) самолетам ЯК-18Т:
    - назначенного ресурса до 3000 летных часов, до 15000 полетов и срок службы до 20 лет;
    - ресурс до 1-го ремонта до 1200 летных часов, до 4500 посадок и срок службы до 6 лет;
    - межремонтный; ресурс до 750 летных часов, до 3750 полетов, срок службы до 4 лет, при следующих условиях:
    2.1. В связи с вышеизложенным и, учитывая существенные различия установленных ресурсов, технического состояния самолетов, а также условий их эксплуатации, работы по увеличению ресурсов и сроков службы проводить для группы самолетов или индивидуально для каждого самолета на основании оформленной в ФАС России Заявки Эксплуатанта (Заказчика) по результатам исследования технического состояния каждого самолета по Программе ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", согласованной с ГосНИИ ГА.
    2.2. Работы по исследованию технического состояния самолета проводить комиссией Эксплуатанта в процессе выполнения периодического ТО.
    По результатам работ по Программе исследования технического состояния оформляется Акт оценки технического состояния самолета, который утверждается Региональным управлением Федеральной авиационной службы России.
    2.3. Увеличение ресурса и перевод агрегатов и комплектующих изделий, установленных на самолете, на эксплуатацию по техническому состоянию в соответствии с действующими указаниями ФАС России.
    2.4. Замену или ремонт агрегатов и комплектующих изделий, имеющих ограниченные ресурсы (сроки службы) проводить по выработке ими установленных ресурсов (сроков службы).
    2.5. Эксплуатацию и техническое обслуживание самолетов с продленными ресурсами (сроками службы) проводить по действующей эксплуатационной документации с учетом, вводимых изменений в связи продлением ресурсов (сроков службы).
    3. Порядок оформления документации по увеличению (установлению) ресурсов и сроков службы самолетам ЯК-18Т определятся "Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники", введенным Приказом от 19.02.98 г. № 47 Директора ФАС России.
    4. Финансирование работ по увеличению ресурсов, и сроков службы самолетов ЯК-18Т обеспечить из средств, получаемых от договоров по индивидуальному продлению ресурсов.
    5. По данному Решению бюллетень не оформляется.
    

    

Главный конструктор
ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева"
________________ Ю.И. Янкевич
04.03.1998 г.

Начальник УПЛГ ГВС
ФАС России
_________________ Г.Н. Гипич
05.03.1998 г.

 

Директор НЦ ПЛГ ВС
ГосНИИ ГА
________________ М.С. Громов
04.03.1998 г.

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование