почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
4
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ФАС РОССИИ


27.11.97 г. № 22.1.10-403




Об авиационном происшествии с самолетом акционерного общества "Тува Авиа" Ан-2 № 68098

 


    
    
    26 июня 1997 г. при выполнении посадки в аэропорту Кызыл произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ан-2 № 68098 акционерного общества "Тува Авиа" подконтрольного Красноярскому РУ ФАС России. Экипаж в составе КВС Фаткулина Г.К. и второго пилота Афанасьева А.П. выполнял полет по заявке Красноярской авиабазы охраны лесов. Авиационному происшествию предшествовало столкновение воздушного судна с препятствием (выступом скальной породы) при попытке произвести посадку на аэродроме МВЛ Сарыг-Сеп.
    Прогнозом погоды на период полетов по району аэродрома Сарыг-Сеп предусматривалось влияние активного холодного фронта с развитием кучево-дождевой облачности при нижней границе облаков 1200 м. По показаниям свидетелей, находившихся в районе аэродрома, во время захода воздушного судна на посадку наблюдался слабый ливневый дождь, задымленность от пожаров, пыльный поземок и грозовая деятельность севернее аэродрома. Аэродром МВЛ Сарыг-Сеп расположен на равнинном участке в горной местности с превышением над уровнем моря + 720 м.
    По объяснениям членов экипажа, после выполнения четвертого разворота на предпосадочной прямой экипаж заметил, что грунтовая полоса занята домашними животными и произвел уход на второй круг. Полет по кругу выполнялся на высоте 150 метров по давлению аэродрома. При пролете траверза ВПП на удалении 250-400 м от ее границ самолет неожиданно начал снижаться с потерей поступательной и увеличением вертикальной скорости до 14 м/с. Экипаж довернул самолет в сторону летного поля во избежании посадки на лесной массив и одновременно увеличил режим работы двигателей до взлетного. Принятые меры не предотвратили преждевременного приземления самолета на летное поле под углом к ВПП. Первое касание основными опорами произошло на удалении 28 м от границы аэродрома. После отделения и повторного приземления произошло соударение правой опоры шасси с выступом скальной породы на границе посадочной полосы. Экипаж выполнил уход на второй круг и, убедившись в повреждении шасси, принял решение следовать в аэропорт Кызыл, где при посадке с поврежденной стойкой самолет получил серьезные повреждения, экипаж и пассажир не пострадали.
    Анализ средств записи барографа не подтверждает показания экипажа об энергичном снижении воздушного судна с вертикальной скоростью до 14 м/сек. Расшифровка параметров, зафиксированных на барограмме, свидетельствует, что вертикальная скорость 1,5 м/сек, это соответствует режиму нормального предпосадочного снижения.
    Причиной авиационного происшествия явилось выполнение посадки с поврежденным шасси, что было обусловлено возникновением аварийной ситуации, создавшейся при попытке выполнить посадку, на аэродроме Сарыг-Сеп и явившейся следствием, наиболее вероятно, сочетания следующих факторов:
    -решения командира воздушного судна произвести на аэродроме Сарыг-Сеп посадку под углом к ВПП (возможно из-за наличия домашних животных вблизи зоны приземления или очага грозовой деятельности на посадочном курсе);
    -наличия на боковой полосе безопасности аэродрома Сарыг-Сеп препятствия (выступа скальной породы), что явилось причиной повреждения шасси при столкновении с ним воздушного судна после приземления.
    Расследование проведено на низком профессиональном уровне. Причина авиационного происшествия сформулирована без обоснования и документального подтверждения, без должного анализа записи барографа и показаний пассажира. Организация аэродромного и радиосветотехнического обеспечения не проанализирована. Не установлена правомочность выполнения функций диспетчера старшим летнабом. Сарыг-Сепского авиаотделения Красноярской авиабазы охраны лесов Харитоновым Ю.А.
    Частая повторяемость авиационных происшествий, связанных с нарушениями при выполнении посадок, свидетельствует о том, что профилактическая работа командно-руководящего состава в ряде региональных управлений и авиапредприятий, не направлена на предотвращение подобных происшествий, и по-прежнему малоэффективна.     
    ПРЕДЛАГАЮ:     
    1. Начальникам региональных управлений ФАС России:
    1.1. Заключение по данному авиационному происшествию довести до подконтрольных авиапредприятий.
    1.2. Обновить и пересмотреть Инструкции по производству полетов аэродромов МВЛ и привести их в соответствие с требованиями руководящих документов.
    2. Руководителям авиапредприятий:
    2.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия изучить со всем летным составом на специальном занятии.
    2.2. На всех аэродромах привести в соответствие с требованиями руководящих документов содержание концевых и боковых полос безопасности.
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование