почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
11
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

22 декабря 2004г.

Руководителям
авиапредприятий
(по списку)

    
    
    
    В настоящее время в гражданской авиации России выполняют полеты отдельные воздушные суда с присвоенными в установленном порядке именами и фамилиями людей, память о которых дорога коллективам авиакомпаний и нашему обществу.
    9 мая 2005 года наша страна будет отмечать знаменательную дату - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. В рамках подготовки к празднованию этого великого события, в авиапредприятиях гражданской авиации запланированы мероприятия направленные на ее достойную встречу.
    В этой связи обращаемся к Вам с предложением рассмотреть вопрос о включение в планы Ваших мероприятий возможность присвоения воздушным судам авиакомпании имени и фамилии работников гражданской авиации, которым за их ратные подвиги в годы войны было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Данные о Героях Советского Союза - работниках гражданской авиации с их краткими биографическими сведениями прилагаются.
    Отмечая Вашу добровольность в принятии решения по данному вопросу, полагаем, что оно будет весьма полезным в деле сохранения памяти Защитников нашего Отечества, а также в качестве передачи эстафеты их свершений молодому поколению авиаторов.
    При намерении присвоить имя и фамилию соответствующего Героя Советского Союза конкретному воздушному судну Вашей авиакомпании и для исключения дублирования в целом по парку воздушных судов отрасли, предлагаем Вам согласовать ваше решение с Управлением инспекции и безопасности полетов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а после этого предоставить в данное Управление в установленном порядке необходимые документы.
    
    Приложение: Данные о Героях Советского Союза - работниках гражданской авиации.

    

Руководитель
Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта
22 декабря 2004г.
А.В. Нерадько

Руководитель
Федерального агентства
воздушного транспорта
22 декабря 2004
Н.В. Шипиль

    
    
    
    


    ГРУЗДИН Александр Иванович родился в 1903 году в Риге в семье рабочего. Латыш. Окончил четыре класса прогимназии. С 1923 года в Советской Армии. Окончил Севастопольскую школу авиамотористов, Ленинградскую военно-техническую школу. Служил мотористом, техником, старшим техником, инженером авиаотряда. В 1932 году демобилизован, работал инженером эскадрильи Батайской авиационной школы пилотов ГВФ. В 1934 году без отрыва от производства окончил обучение на пилота, работал инженер-пилотом в Батайской авиашколе, С 1936 года переведен на работу линейным пилотом Московского управления ГВФ. Участвовал в боевых действиях в ходе советско-финляндской войны (1939-1940).

    Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Пилот отряда особого назначения Московского управления ГВФ, в дальнейшем переименованного в 1-ю авиатранспортную дивизию ГВФ, старший лейтенант Груздин выполнял самые сложные задания командования, летал смело, решительно. Совершил свыше 200 боевых вылетов, из них 96 - ночных. Звание Героя Советского Союза присвоено 26 ноября 1941 года. Награжден орденом Ленина. Погиб 16 июня 1943 года при выполнении боевого задания. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

    
    
    
    

 

    ЕРОМАСОВ Петр Федорович родился в 1911 году в г. Николаевск, ныне Пугачев Саратовской области, в семье рабочего. Русский. Образование незаконченное среднее Работал на мебельной фабрике. В 1933 году окончил Балашовскую школу пилотов ГВФ и работал в ней пилотом-инструктором. С 1938 года - командир учебно-тренировочного отряда в Новосибирске. В Советской Армии с 1940 года.
    На фронте с 1941 года. Командир экипажа 1-й авиатранспортной дивизии (ВВС Советской Армии) старший лейтенант Еромасов к ноябрю 1942 года выполнил в ночное время 53 дальних вылета в тыл противника с высадкой специальных групп на вражеской территории. Звание Героя Советского Союза присвоено 20 января 1943 года.

   С 10 июля 1944 года - командир транспортной эскадрильи Авиагруппы особого назначения, сформированной для оказания боевой помощи партизанам и Народно-освободительной армии Югославии. С марта 1945 года - заместитель командира 10-й гвардейской авиатранспортной дивизии ГВФ.
    С 1946 года майор Еромасов в запасе. Был назначен командиром 49-го авиатранспортного отряда 1-й отдельной авиагруппы ГВФ (аэропорт Внуково). 1952-1963 гг. - заместитель начальника Международного управления ГВФ. Освоил полеты по международным воздушным линиям. Жил в Москве. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны 1 степени. Красной Звезды, двумя орденами "Знак Почета", медалями, а также югославским орденом Партизанской звезды 1 степени.
    Умер 13 августа 1963 года. Его имя носит Бугурусланское летное училище гражданской авиации.

    
    
    
    
    

 

    ЕЗЕРСКИЙ Дмитрий Сергеевич родился 15 февраля 1917 года в поселке Жуковка, ныне город Брянской области, в семье рабочего. Русский. Окончил семь классов и школу ФЗО. Работал токарем на механическом заводе. В 1938 году окончил авиашколу ГВФ в г. Батайске Ростовской области. Работал пилотом в Западно-Сибирском управлении ГВФ, затем - в Киевской особой авиагруппе. В июне 1941 года призван в Советскую Армию и направлен на фронт.
    Командир экипажа 3-го транспортного авиаполка (2-я авиадивизия особого назначения ВВС Советской Армии) старший лейтенант Езерский успешно выполнял боевые задания на фронтах Великой Отечественной войны. Включенный 10 июля 1944 года в состав Авиагруппы особого назначения, действовавшей

с итальянского аэродрома Бари, он до 20 марта 1945 года совершил 66 боевых вылетов в глубокий тыл противника, из них 47 - с посадками в расположении партизан и частей Народно-освободительной армии Югославии: доставил 88 500 кг вооружения и боеприпасов, перебросил через линию фронта 508 бойцов и офицеров, вывез в госпитали 405 раненых. Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.
    С 1946 года капитан Езерский в запасе. Летал рейсовым пилотом на международных воздушных линиях ГВФ. Списанный в 1958 году с летной работы по состоянию здоровья, преподавал в учебно-тренировочном отряде аэропорта Шереметьево. Живет в Москве, Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной Звезды, орденом "Знак Почета", медалями, а также югославским орденом Партизанской звезды 1 степени.

    
    

 

    КАШУБА Павел Тарасович родился 3 ноября 1913 года в с. Киевка ныне Апанасенковского района Ставропольского края в семье крестьянина. Русский. В 1933 году окончил Краснодарский кооперативный техникум, учился в Московском планово-экономическом институте. В Советской Армии в 1935 по 1937 годах и с 1941 года. В 1936 году окончил Ейское военно-морское училище летчиков, служил в ВВС Балтийского флота. С 1937 года работал в Пятигорском аэроклубе. 1938-1941 гг. - пилот Красноярского авиаотряда М 3 ГВФ.
    Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Пилот 2-й авиагруппы особого назначения Генштаба Советской Армии старший лейтенант Кашуба с первых дней войны выполнял специальные задания в тылу врага. 13 октября 1941 года в сложных условиях наземной и воздушной обстановки вывез из окружения

раненого командующего Брянским фронтом генерал-лейтенанта А. Еременко, Звание Героя Советского Союза присвоено 26 ноября 1941 года,
    К сентябрю 1944 года заместитель командира эскадрильи 2-го авиаполка (1-я авиатранспортная дивизия ГВФ) капитан Кашуба совершил около 200 боевых вылетов в тыл противника, из них 69 - ночью. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени.
    В декабре 1944 года пропал без вести при выполнении специального задания. Именем героя названа улица в г. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края.

    
    

 

КАЛИНКИН Борис Тихонович родился 14 апреля 1913 года в селе Дубасово Бековского района Пензенской области в семье служащего. Русский. Жил в г. Ртищево Саратовской области. В 1928 году окончил семь классов, затем Балашовскую авиашколу ГВФ. Работал летчиком-инструктором, был командиром авиазвена, пилотом ГВФ.
    В Советской Армии с 1941 года. На фронтах Великой Отечественной войны с 1942 года. Воевал в составе 8-го авиаполка ГВФ на Кавказе. Впоследствии летчик 1-й авиатранспортной дивизии Авиации дальнего действия, капитан Калинкин, выполняя задание Советского правительства, 4 июня 1944 года участвовал в сложной операции в целях эвакуации из вражеского окружения руководящего состава Верховного штаба Народно-освободительной армии Югославии. Звание Героя Советского

Союза присвоено 20 июня 1944 года. За этот же подвиг удостоен звания Народного героя Югославии. Награжден орденом Ленина, медалью, а также югославским орденом Партизанской звезды 1 степени,
    Погиб в автомобильной катастрофе 10 июня 1945 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Именем героя двух народов названы улицы в Ртищево и Пятигорске. Навечно зачислен в списки личного состава Пятигорского авиапредприятия, где работал до войны. Приз имени Калинкина ежегодно присуждается лучшему коллективу авиапредприятия.

    
    

 

    ЛАХТИН Борис Александрович родился 15 августа 1920 года в городе Боровск ныне Калужской области в семье рабочего. Русский. Образование среднее. В 1939 году окончил Тамбовское летное училище ГВФ. Работал в Пензе пилотом-инструктором учебной эскадрильи ГВФ. С января 1942 года в рядах. Советской Армии на фронте. Участвовал в боевых действиях на Брянском, Воронежском, Сталинградском, 1-м Украинском, 1 и 2-м Белорусских фронтах. День Победы встретил в Берлине.
    Летчик 62-го гвардейского отдельного авиаполка (16-я воздушная армия) гвардии лейтенант Лахтин к июню 1944 года совершил 512 боевых вылетов, в том числе 172- ночью, на бомбардировку военных объектов в тылу врага. Он также доставлял боеприпасы и вооружение партизанам, перевозил руководителей партизанского движения,

эвакуировал раненых. Звание Героя Советского Союза присвоено 19 августа 1944 года.
       С 1947 года подполковник Лахтин в запасе. Летал на международных воздушных линиях Аэрофлота, активно участвовал в освоении и внедрении новой авиатехники, за что удостоен малой Золотой медали ВДНХ СССР. Отличник Аэрофлота, Награжден двумя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени. Красной Звезды, двумя орденами "Знак Почета", медалями. Жил в Москве. Умер 15 июля 1987 года.

    
    

    МИХАЙЛОВ Павел Михайлович родился 13 января 1917 года в деревне Гришково ныне Холм-Жирковского района Смоленской области в семье крестьянина. Русский, Окончил Вяземское педагогическое училище, работал учителем. В 1940 году окончил Тамбовское училище летчиков ГВФ, работал пилотом-инструктором учебной эскадрильи Московского управления ГВФ, В Советской Армии с 1942 года.
    На фронтах Великой Отечественной войны с октября 1942 года. Командир корабля транспортной эскадрильи авиагруппы особого назначения (10-я гвардейская авиатранспортная дивизия ГВФ, 18-я воздушная армия) гвардии лейтенант Михайлов к маю 1945 года совершил 520 боевых вылетов, в том числе 217 в глубокий тыл противника, в районы действия партизанских

отрядов для доставки им оружия, боеприпасов, медикаментов и эвакуации раненых. Летал 130 раз через Адриатику в Югославию с ночными посадками на малоразмерных площадках в тылу противника, доставил частям Народно-освободительной армии 150 тонн вооружения и продовольствия, эвакуировал 247 раненых, перебросил через линию фронта 750 солдат и офицеров. Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.
    С 1946 года майор Михайлов в запасе. Живет в Москве. В 1965 году окончил Высшее авиационное училище ГВФ. Работал в Аэрофлоте. Инженер-пилот 1-го класса. Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, тремя орденами "Знак Почета", медалями; иностранным (Югославия) орденом Партизанской звезды 1 степени.
    Заслуженный пилот СССР. Заслуженный пилот Югославии, Почетный гражданин г. Кардица (Греция) поселка городского типа Холм-Жирковский.

    
    
    

 

    ПАВЛОВ Владимир Федорович родился 25 августа 1918 года в деревне Попово ныне Кардыловского района Смоленской области в семье крестьянина. Русский. В 1938 году окончил Смоленский финансово-экономический техникум, в 1940 году - Тамбовское летное училище ГВФ. Работал пилотом-инструктором в Пензе. В Советской Армии с 1942 года, служил в действующей на фронте части 1-й авиатранспортной дивизии ГВФ, С 1943 года - командир корабля Ли-2.
    В Авиагруппе особого назначения (18-я воздушная армия) с 10 июля 1944 года гвардии лейтенант Павлов выполнял специальные задания по оказанию помощи народу Югославии в борьбе с немецкими оккупантами. К концу войны только в Югославии совершил 89 боевых вылетов, из них 79 - ночью, в том числе 47 - с ночными посадками в тылу противника.

    Доставил бойцам Народно-освободительной армии Югославии и партизанам свыше 100 тонн вооружения и боеприпасов, эвакуировал в тыловой госпиталь 301 раненого, перевез через линию фронта 595 солдат и офицеров НОАЮ.
    Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.
   С 1946 года старший лейтенант Павлов в запасе. Жил в Москве. До 1977 года летал командиром корабля на международных воздушных линиях Аэрофлота. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени. Трудового Красного Знамени, медалями, а также иностранными орденами: Партизанская звезда 1 степени (Югославия), "За заслуги перед отечеством" (ГДР за подготовку национальных летных кадров). Умер 6 апреля 1998 года.

    
    

 

    РЫШКОВ Иван Иванович родился 25 августа 1914 года в селе Малиновка Чугуевского района Харьковской области в семье крестьянина. Украинец Окончил рабфак и в 1937 году Батайскую авиашколу. Работал пилотом в Узбекском управлении ГВФ.
    В Советской Армии с июля 1941 года, с августа того же года - на фронтах Великой Отечественной войны пилотом Московской авиагруппы особого назначения ГВФ. 1942- 1943 гг. - пилот 3-го отдельного авиаполка Прибалтийской особой авиагруппы ГВФ. Выполнял боевые задания на самолетах По-2, Р-5. 1943-1945 гг. - пилот, затем командир корабля Ли-2, В 1943 году окончил курсы высшей летной подготовки. К декабрю 1944 года заместитель командира 3-й эскадрильи 2-го авиаполка 10-й гвардейской авиатранспортной

дивизии ГВФ гвардии старший лейтенант Рышков совершил 358 боевых вылетов в глубокий тыл противника ( из них 136 - с посадкой у партизан) для связи и доставки военного снаряжения, вооружения, боеприпасов и вывоза раненых. Звание Героя Советского Союза присвоено 18 августа 1945 года.
   После войны подполковник Рышков продолжал службу в ВВС, с 1951 года в запасе. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны II степени, Красной Звезды, медалями. Жил в Москве, летал на линиях Аэрофлота командиром кораблей Ту-104, Ту-114, Ил-62. Заслуженный пилот СССР.
    Умер 13 октября 1976 года.

    
    

 

    ТАРАН Григорий Алексеевич родился 18 октября 1912 года в деревне Мамаевка под Кировоградом (бывший Елизаветград) в семье крестьянина. Украинец. Окончил вечерние рабочие курсы в Кировограде, в 1933 году - Батайскую авиашколу ГВФ. Работал в ней, затем в Новосибирском аэроклубе летчиком-инструктором. В Советской Армии с 1941 года.
    В боях Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Командир 3-го авиационного транспортного полка (1-я авиационная транспортная дивизия Главного командования ВВС Красной Армии) капитан Таран к концу сентября 1944 года совершил 660 боевых вылетов в тыл противника и на передний край. Звание Героя Советского Союза присвоено 5 ноября 1944 года.
    С 1946 года майор Таран в запасе. Работал заместителем командира отдельной авиационной

группы Международных воздушных сообщений Главного управления ГВФ. Награжден двумя орденами Ленина, тремя - Красного Знамени, двумя - Отечественной войны 1 степени, медалями. Умер 11 ноября 1948 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
    В подмосковном Внуково установлен бюст героя. Имя его носят Сасовское летное училище гражданской авиации (Рязанская область, г. Сасово) и средняя школа во Внуково.

    
    

 

    ФРОЛОВСКИЙ Семен Алексеевич родился 2 февраля 1906 года в с. Назарьево ныне Сараевского района Рязанской области в семье крестьянина. Русский. Окончил семь классов. Работал в лесничестве. В ГВФ с 1930 года. В 1935 году окончил Тамбовскую авиационную школу пилотов ГВФ. В Советской Армии с 1928 по 1930 год и с июня 1941 года.
    В боях Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Командир корабля 1-го авиационного полка (1-я авиатранспортная дивизия Главного командования ВВС Красной Армии) старший лейтенант Фроловский к июню 1943 года совершил 500 боевых вылетов за линию фронта, перевез более 2500 тонн различных грузов для разведывательных групп и партизанских отрядов, высадил свыше 1000 разведчиков, бойцов и командиров десантных частей, эвакуировал более

300 раненых. В воздушных боях в группе сбил два самолета противника.
    Звание Героя Советского Союза присвоено 7 августа 1943 года. С 1946 года капитан Фроловский в запасе. Работал пилотом в Международной группе Аэрофлота. Жил в Москве. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями. Умер 7 июня 1998 года.

    
    
    

 

    ШИПИЛОВ Василий Алексеевич родился 13 февраля 1908 года в с. Верхний Карачан ныне Грибановского района Воронежской области в семье рабочего. Русский. Окончил шесть классов, в 1937 году - Балашовскую школу пилотов ГВФ. С 1930 по 1933 и с июля 1941 года служил в Советской Армии. До войны был пилотом Северо-Казахстанского управления ГВФ, затем работал в Саратовском авиаотряде спецприменения.
    На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1941 года. В период службы в особой западной авиагруппе ГВФ, летая на У-2, наносил удары по врагу на Западном и Белорусском фронтах. После переучивания на транспортные Си-47 и Ли-2 командир корабля Авиагруппы особого назначения (18-я воздушная армия)

лейтенант Шипилов успешно выполнял спецзадания по обеспечению боевых действий Народно-освободительной армии Югославии.
     Только за период с 10 июля 1944 года по 14 марта 1945 года совершил 138 боевых вылетов, из них 83 ночью, в том числе 43-с ночными посадками на ограниченных горных площадках. Доставил бойцам НОАЮ и партизанам около 140 тонн оружия и боеприпасов, вывез 262 раненых, Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.
     С 1946 года старший лейтенант Шипилов в запасе. Жил в подмосковном Внуково. Около двенадцати лет был командиром корабля в ГВФ. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны l и ll степеней. "Знак Почета", медалями. Умер 22 мая 1987 года.

    
    

 

    ШОРНИКОВ Александр Сергеевич родился 31 октября 1912 года в г. Вязники ныне Владимирской области, в семье рабочего. Русский. Окончил школу ФЗО, работал на фабрике. В 1933 году окончил авиашколу пилотов ГВФ в Тамбове. Работал летчиком в Грузинском управлении гражданской авиации. В Советской Армии с 1942 года.
     Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Командир корабля 1-й авиатранспортной дивизии Главного командования ВВС Красной Армии майор Шорников отличился при выполнении специальных заданий командования по доставке в расположение Народно-освободительной армии Югославии в 1944 году оружия, боеприпасов, продовольствия, медикаментов и вывозу раненых. Звание Героя Советского Союза присвоено 20 июня 1944 года,

        После войны продолжал службу в ВВС. В 1953 году окончил Высшие офицерские летно-тактические курсы, в 1957 году - Центральные летно-тактические КУОС ВВС. С 1957 года подполковник Шорников в запасе. Жил в Москве. Работал старшим инженером в Министерстве гражданской авиации. Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями. Народный Герой Югославии. Умер 18 ноября 1983 года. В городе Вязники его именем названа улица.

    
    

 

    ЯКИМОВ Павел Никитович родился 13 июля 1910 года в Петербурге в семье рабочего. Русский. В 1931 году окончил Ленинградский авиационный техникум. Работал в Батайской авиашколе ГВФ, где прошел курс военной подготовки. С 1939 года - штурман Ростовского авиапредприятия. В Советской Армии с 1941 года.
     На фронтах Великой Отечественной войны с октября 1941 года в должности штурмана корабля 1-й авиатранспортной дивизии (Главного командования ВВС Красной Армии). Капитан Якимов в 1944 году выполнил ряд заданий по доставке грузов в расположение Верховного штаба Народно-освободительной армии Югославии. В ночь на 4 июня 1944 года участвовал в эвакуации руководящего состава штаба армии во главе с маршалом Тито, окруженного гитлеровскими десантниками.

    Звание Героя Советского Союза присвоено 20 июня 1944 года,
    С 1947 года в запасе. Жил в Москве. Работал флаг-штурманом отряда Отдельной авиагруппы международных воздушных сообщений, начальником штаба авиапредприятия.
  Последние годы жил в г. Кингисепп. Работал начальником аэропорта. Награжден орденами Ленина, "Знак Почета", медалями. Народный герой Югославии. Умер 5 марта 1965 года. На здании Кингисеппского аэропорта установлена мемориальная доска с его именем.

    
    

 

    СЕМЕНКОВ Алексей Иванович родился 29 марта 1915 года в дер. Теслы, ныне объединенный поселок Гурки Витебской области (Белоруссия), в семье крестьянина. Русский. Окончив семь классов, продолжил учебу в Ленинграде на рабфаке. Работал на фабрике "Красный Октябрь". В 1936 году окончил Тамбовскую авиашколу ГВФ и был оставлен в ней пилотом-инструктором. Через два года направлен в Московское управление ГВФ в санитарное авиазвено. Выполнял задания на самолете С-2.
    В войне с Финляндией (1939 - 1940 гг.) Л. Семенков совершал на С-2 полеты в прифронтовой полосе, вывозил раненых в тыловые госпитали. За проявленные мужество и отвагу был удостоен ордена Красного Знамени.
    В Великой Отечественной войне с июня 1941 года. Заместитель командира эскадрильи

(Московская авиагруппа особого назначения ГВФ) старший лейтенант А. Семенков 120 раз водил группы тяжелых транспортных самолетов в осажденный Ленинград, совершил около 200 ночных боевых вылетов в тыл врага, успешно выполнив задания по выброске десанта, доставке боеприпасов и военного снаряжения партизанам Белоруссии и Украины, группировке наших войск в "Демянском котле", В феврале 1942 года в полете был тяжело ранен осколками зенитного снаряда, но из последних сил с помощью бортрадиста привел подбитую машину на свой аэродром.
    После госпиталя - снова в строю. Командуя эскадрильей, затем 2-м авиаполком (1-я авиатранспортная дивизия ГВФ), А. Семенков умело руководил подчиненными и личным примером увлекал их на самоотверженное выполнение боевых заданий. За отличные действия в боях за освобождение Крыма от оккупантов 2-й авиаполк был удостоен почетного наименования "Севастопольский", восемь его воздушных бойцов получили звание Героя Советского Союза, Значителен вклад полка и в освобождение нашими войсками Болгарии.
    Утром 9 мая 1945 года экипаж А. Семенкова выполнил особо важный исторический полет: доставил из Берлина в Москву "Акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии". Звание Героя Российской Федерации присвоено 26 января 1998 года за подвиги, совершенные в Великой Отечественной войне.
    В послевоенные годы командовал 19-м отдельным авиаполком особого назначения ГВФ, отдельной авиагруппой Международных воздушных сообщений ГВФ. В 1952 - 1970 гг., работая в центральном аппарате Главного управления ГВФ, затем Министерства гражданской авиации СССР, участвовал в создании и внедрении новой авиатехники, открытии новых международных воздушных линий. Окончил Высшее авиационное училище гражданской авиации, пилот-инженер 1 класса. Заслуженный пилот СССР (1966 год). В 1970-1975 гг. - первый заместитель министра Гражданской авиации СССР, заместитель председателя Госавианадзора СССР.

    
    

 

    БОРИСОВ Василий Александрович. Родился 12.04.1913 года в с. Гора-Пневицы Салядинского района Калининской области в семье крестьянина, русский, член КПСС с 1940 года.
    В 1925 году проживал в г. Богородске (ныне г. Ногинск) Московской области, где окончил 7 классов. Работал арматурщиком "Стальстрой" и на строительстве Ярославского резинового комбината. В 1933 году окончил Саратовский авиатехникум, а в 1935 году Тамбовскую авиашколу пилотов ГВФ, по окончании которой был направлен на работу пилотом в Дальневосточное управление ГВФ. Здесь знакомится (осваивает трассу на Камчатке, Чукотке); летает над безлюдными горными массивами, где часто меняется погода, выполняет полеты весьма сложные и рискованные для жизни. Однако Борисов в невероятных условиях тайги, непогоды, одним из первых летчиков-дальневосточников налетал миллион километров.

      Как опытного летчика Василия Александровича, назначают на должность командира учебно-тренировочного отряда. Теперь он не только летает лично, но и по трассам провозит молодых пилотов, передает им свой опыт.

    
    

 

    КОВАЛЕВ Тимофей Алексеевич родился 3 января 1918 года в деревне Никитино ныне Смоленского района Смоленской области в семье крестьянина. Русский. В 1938 году окончил Николо-Погореловский сельскохозяйственный техникум, затем Тамбовскую школу пилотов ГВФ. Работал пилотом-инструктором учебной эскадрильи ГВФ в Кургане. В Советской Армии с 1942 года.     
    На фронтах Великой Отечественной войны с января 1942 года. Командир эскадрильи 15-го ночного бомбардировочного авиаполка (213-я ночная бомбардировочная авиадивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт) майор Ковалев к июлю 1944 года совершил 252 ночных боевых вылета на бомбардировку войск противника, а также для транспортировки оружия, боеприпасов и снаряжения партизанским отрядам, агентурным и диверсионным группам во вражеском тылу.

Доставил партизанам 183 тонны оружия и боеприпасов, эвакуировал 205 раненых. Звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945 года.
    В 1950 году окончил Военно-воздушную академию. С 1954 года майор Ковалев в запасе. Работал пилотом ГВФ на Камчатке. Впоследствии жил в Москве. Награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, медалями. Умер 15 июля 1981 года.

    
    


    РАДУГИН Феофан Григорьевич родился 8 ноября 1912 года в с. Еласы ныне Горномарийского района Марийской республики в семье крестьянина. Мариец. Окончил лесотехнический техникум и Тамбовскую авиационную школу пилотов ГВФ. Работал в Московском транспортном управлении ГВФ. В Советской Армии с 1941 года.
    Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Командир корабля 1-го транспортного авиационного полка (1-я авиатранспортная дивизия Главного командования ВВС Красной Армии) старший лейтенант Радугин за время войны совершил 247 боевых вылетов в глубокий тыл противника. Доставил партизанам 120 тонн вооружения, боеприпасов и медикаментов, эвакуировал 380 раненых. Звание Героя Советского Союза присвоено 23 февраля 1948 года.

         С 1946 года старший лейтенант Радугин в запасе. Работал в Аэрофлоте. Жил в Москве. Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, орденом "Знак Почета", медалями. Умер 20 июня 1987 года.

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование