- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
|
УТВЕРЖДАЮ |
ПРОТОКОЛ
22 февраля 2005 г. |
Москва |
б/н |
рабочего совещания по результатам инспекционных проверок состояния авиационной
безопасности и аварийно-спасательного обеспечения полетов в аэропортах
Московского авиаузла, проведенных инспекторами Управления транспортной
безопасности Ространснадзора в период со 2 по 11 февраля 2005г.
Присутствовали: |
| |
Председательствующий - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
- А.В. Нерадько | |
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
- В.Н. Салеев; | |
И.о. начальника Управления транспортной безопасности |
- В.Б. Черток; | |
Начальник отдела авиационной безопасности |
- В.И. Турыгин; | |
Начальник отдела надзора за поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением транспортного комплекса |
- А.А. Журавков; | |
Заместитель начальника отдела надзора за поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением транспортного комплекса |
- С.А. Архипов; | |
Консультант отдела авиационной безопасности |
- Н.И. Демин; | |
Консультант отдела надзора за транспортной безопасностью и контроля особо важных перевозок |
- С.А. Пташко; | |
Главный специалист отдела авиационной безопасности |
- А. Б. Рудаков; | |
Заместитель руководителя ОМТУ ЦР ВТ Минтранса России |
- Б.Н. Лисниченко; | |
Генеральный директор ЗАО "АэроМАШ-АБ" |
- А.А. Невзоров; | |
Генеральный директор ОАО "Аэропорт Внуково" |
- В.Е. Александров; | |
Заместитель генерального директора ЗАО ПО "Космос" по АБ (Внуково-3) |
- В.Г. Мордасов; | |
Управляющий директор ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" |
- В.С. Шатров; | |
Начальник САБ ЗАО "ИстЛайн Авиэйшн Секьюрити" |
- А.Б. Золотарев; | |
Начальник САБ ФГУП "ГосНИИ ГА" |
- А.И. Исаев; | |
Директор по режиму и безопасности ОАО "Шереметьево-Карго" |
- В.Я. Гурченко; | |
Заместитель управляющего директора по ПАСОП ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" |
- С.С. Митрофанов; | |
Начальник СПАСОП ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" |
- А.Ф. Рубцов; | |
ЗАО "Компания по наземному обслуживанию "Порт-ВС" |
- В.И. Андреев: | |
Начальник САБ ОАО "Аэрофлот - РАЛ" |
- В.В. Баранов; | |
Начальник АБ и СПАСОП ООО "Аэропорт Хендлинг" (Быково) |
- В.В. Цибирев; | |
Заместитель генерального директора ОАО "Аэропорт Внуково" |
- С.Н. Солнцев. |
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.В. Нерадько предложил заслушать инспекторов Управления транспортной безопасности Ространснадзора, осуществивших внезапные инспекционные проверки состояния авиационной безопасности и аварийно-спасательного обеспечения полетов в аэропортах Московского авиаузла.
Выступления:
1. Н.И. Демин - консультант отдела авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Ространснадзора.
10 февраля с.г. группа в составе консультанта отдела авиационной безопасности УТБ Н.И. Демина и главного специалиста отдела авиационной безопасности УТБ А.Б. Рудакова провела внезапную проверку пропускного и внутриобъектового режима аэропорта Шереметьево-1.
Проникновение на контролируемую территорию аэропорта было осуществлено через ангар АНТЦ ГосНИИ ГА, при этом А.Б. Рудаковым было предъявлено действующее удостоверение ФСНСТ (без предъявления командировочного удостоверения), Н.И. Деминым - удостоверение ФСВТ России, которое утратило силу в 2001 году (без предъявления командировочного удостоверения). В результате проверяющими был осуществлен пронос в контролируемую территорию муляжа пистолета (пистолет-зажигалка).
Проверяющим беспрепятственно удалось пройти пешком от аэродромного сектора ГосНИИ ГА до стоянок ВС и перрона (Шереметьево-1).
По результатам проверки были составлены акты. Результаты проверки доведены до директора Дирекции по авиационной безопасности ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" В.Б. Кунашева.
В период с 5 по 9 февраля 2005 года отделом ИГНБП в аэропорту Домодедово произведена проверка соблюдения требований пропускного и внутриобъектового режима. В ходе проверки выявлены следующие недостатки:
- охрана ВС не соответствует требованиям нормативных документов - не все ВС сдаются авиакомпаниями под ответственную охрану ОП "Ист Лайн Гард".
- схема размещения и расстановки ВС аэропорта предполагает точки временного отстоя ВС, на которых не предусмотрена охрана.
11 февраля с.г. группа в составе консультанта отдела авиационной безопасности УТБ Н.И. Демина и главного специалиста отдела авиационной безопасности УТБ А.Б. Рудакова провела внезапную проверку пропускного и внутриобъектового режима аэропорта Домодедово.
Проникновение на контролируемую территорию аэропорта было осуществлено через грузовой терминал (под предлогом посещения авиационно-технической базы), при этом предъявлялись документы: Рудаковым А.Б. - служебное удостоверение ФСНСТ (без предъявления командировочного удостоверения), Деминым Н.И. - служебное удостоверение ФСВТ России (без предъявления командировочного удостоверения). Далее проверяющие пешком проследовали через стоянки ВС на перрон.
Было осуществлено проникновение в пилотскую кабину двух ВС авиакомпании "Utair":
- самолет Ту-154 бортовой № 85504, командир корабля Афонин В.И. вылет планировался через два часа;
- самолет Ту-134 бортовой № 65609, командир экипажа Казанцев С.Л. Проникновение осуществил Рудаков А.Б., предъявив сотруднику САБ удостоверение члена экипажа ВС и сказав, что летит в составе экипажа проверяющим. После этого был допущен на борт ВС.
Далее проверяющие зашли в стерильную зону через незапертые двери сектора № 54, а вышли через незапертые двери сектора № 56.
После этого проверяющие проникли в багажное отделение, предъявив сотруднику САБ документы: Рудаков А.Б. - удостоверение ФСНСТ (без предъявления командировочного удостоверения), Демин Н.И. - удостоверение ФСВТ России (без предъявления командировочного удостоверения). После десятиминутного пребывания в багажном отделении проверяющие прошли в служебное помещение САБ, где провели разбор по результатам проверки с начальником САБ Золотаревым А.Е. и заместителем начальника САБ Чупровым А.В. По результатам проверки составлен акт.
2. С.А. Пташко - консультант отдела надзора за транспортной безопасностью и контроля особо важных перевозок Управления транспортной безопасности Ространснадзора.
Внезапная проверка обеспечения мер авиационной безопасности в ОАО "Аэропорт Внуково" и "Международный аэропорт Внуково" проводилась 10 февраля 2005 г. консультантом отдела надзора за транспортной безопасностью и контроля особо важных перевозок Управления транспортной безопасности С.А. Пташко.
В ходе проверки были произведены три попытки несанкционированного проникновения в контролируемую зону аэропорта Внуково, однако все они были пресечены сотрудниками САБ аэропорта.
В нарушение пункта 3 директивы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23.09.2004 № 295 КПП № 2 для авиаперсонала, работников аэропорта и лиц сторонних организаций не оборудовано рентгенотелевизионным интроскопом.
3. А.А. Журавков - начальник отдела надзора за поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением транспортного комплекса.
В соответствии с поручением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Управлением транспортной безопасности в период с 02.02. по 09.02.2005г. проведена проверка организации поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов в ОАО "Аэропорт Внуково" и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", 16.02.2005г. ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" и ООО "Аэропорт Хэндлинг" (Быково) в части организации мероприятий по удалению ВС, потерявших способность двигаться, с летного поля аэродромов (далее - удаление ВС).
Для сокращения времени послеаварийного удаления ВС предлагается:
- Руководителям аэропортов согласовать с организациями по ТОиР, находящимися в аэропорту, и эксплуатантами, выполняющими регулярные рейсы, порядок их привлечения к мероприятиям по удалению ВС.
- Руководителям аэропортов установить специальные требования и ограничения, связанные с организацией работ по удалению ВС, и опубликовать их в документах аэронавигационной информации. Такими требованиями могут быть например:
- обязательное наличие на борту ВС специального оборудования предусмотренного ЭД на тип ВС;
- ограничение времени, в течение которого удаление может быть выполнено (организовано) непосредственно силами эксплуатанта поврежденного ВС, и др.
- Рассмотреть вопрос о возмещении расходов по закупке и техническому обслуживанию специализированного эвакуационного оборудования в аэропортах, где осуществляются регулярные полеты литерных рейсов, за счет средств федерального бюджета.
Решили:
1. Руководителям аэропортов Московского авиаузла пункты пропуска в контролируемую зону аэропортов, при их несоответствии требованиям по авиационной безопасности, закрыть до устранения вскрытых недостатков, способствующих совершению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
2. Руководителям ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", аэропорт Домодедово и ГосНИИ ГА тщательно разобраться в причинах выявленных недостатков и принять незамедлительные действенные меры по их устранению и персональному наказанию виновных.
О принятых мерах доложить до 5.03.2005.
3. И.о. руководителя Управления транспортной безопасности В.Б. Чертоку продолжить проведение внезапных проверок силами инспекторов Управления транспортной безопасности и территориальных управлений.
По грубым нарушениям требований авиационной безопасности в предприятиях гражданской авиации материалы проверок направлять в транспортную прокуратуру.
4. Руководителям аэропортов принять необходимые меры по обеспечению послеаварийной эвакуации воздушных судов. В марте-апреле 2005 года провести контрольные учения с участием представителей Ространснадзора по проверке готовности аварийно-спасательных служб аэропортов и взаимодействующих предприятий к обеспечению быстрой послеаварийной эвакуации всех типов воздушных судов, принимаемых аэропортом (с учетом типов ВС, прилетающих на 60-летие Победы в Великой Отечественной войне).
О результатах учений доложить до 20.04.2005.
Секретарь совещания |
С.А. Пташко |