почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

06.04.05 № 5.10-21 ГА

Установление временных норм на содержание
продуктов изнашивания в масле двигателей
ТВ2-117, ТВ3-117 и редукторов ВР-8, ВР-8А
вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ

Заместителям начальников
территориальных Управлений
государственного авиационного
надзора Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта

Руководителям авиаремонтных
предприятий

Генеральному директору
ФГУП ГосНИИ ГА

    
    
    
    В соответствии с Указанием № 24.10-4 ГА от 22.01.04г. о предоставлении статистических данных по результатам контроля масла двигателей ТВ2-117 вертолетов Ми-8, ФГУП ГосНИИ ГА и ФГУП "Завод им В.Я. Климова" обработаны полученные материалы и в прилагаемой Методике подготовлены предложения о возможности увеличения норм содержания железа в масле двигателей ТВ2-117, а также установления временных норм для двигателей ТВ3-117 и главных редукторов. Для принятия решения по дальнейшему уточнению временных норм и выпуска бюллетеня, ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Установить временные нормы на содержание железа в масле "Турбониколь-98" для двигателей ТВ2-117, ТВ3-117 и редукторов ВР-8 (ВР-8А) и ВР-14 и порядок отбора проб масла для анализа в соответствие с утвержденной Методикой. (Приложение 1.)
    2. Руководителям организаций по ТО и Р, эксплуатирующих вертолеты Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ с двигателями ТВ2-117, ТВ3-117 и главными редукторами ВР-8 (ВР-8А) и ВР-14:
    - организовать отбор проб масла и проведение анализа с соблюдением порядка, определенного Методикой;
    - статистические данные по результатам анализа всех проб масла ежеквартально направлять в адрес ФГУП "Завод им. В.Я. Климова".
    3. По результатам обработки и анализа представленных по п.3 статистических материалов ФГУП ГосНИИ ГА совместно с ФГУП "Завод им В.Я. Климова" до 01.07.2006 г. подготовить решение на выпуск бюллетеня.
    
    


Заместитель начальника
Управления НПЛГ ГВС ФСНСТ


Ю.И. Евдокимов

    

    
    

Приложение № 1
к указанию № 5.10-21 ГА
от 06.04.2005г.



Утверждаю
Зам. начальника Управления
НПЛГ ГВС ФСНСТ
_________  Ю.И Евдокимов

06.04.2005г.


Согласовано
Зам. генерального конструктора
ФГУП "Завод им. В.Я. Климова"
_________  О.В. Карасев

05.03.2005г.


Согласовано
Зам. Генерального директора
ФГУП ГосНИИ ГА
_________  В.И. Бармин

30.03.2005г.

    

Методика

контроля проб масла "Турбониколь-98" с учетом введения
временных норм на содержание железа в масле двигателей
ТВ2-117, ТВ3-117 и редукторов ВР-8(ВР-8А), ВР-14

Москва - С-Петербург
2005



    1. Общая часть
    
    Для раннего обнаружения неисправности двигателей ТВ2-117 вертолетов Ми-8 в процессе эксплуатации предусмотрен периодический анализ содержания продуктов износа в работающем масле. В эксплуатационных организациях ГА указанные работы проводятся лабораториями технической диагностики по бюллетеням № 79248-БЭ-Г от 5.08.88г. и № 79263-БЭ-Г от 7.12.89г. с использованием прибора ПОЖ-М, и по Указанию ДВТ № 25.3.21-56 от 12.02.92 по анализатору БАРС-3.
    В настоящее время наряду с маслом Б-3В широко используется масло "Турбониколь-98". Дата выполнения работ по трибомониторингу помимо спектрального анализатора БАРС-3 применяются приборы ПРИЗМА, БРА-17-02 и другие, что предопределяет необходимость коррекции нормативно-методической базы для оценки результатов анализа содержания примесей в работающем масле.
    Для решения вопроса об уточнении норм содержания примесей в масле в эксплуатирующих организациях ГА Указанием № 24.10-4 ГА от 22.01.2004г. был организован сбор статистических данных по результатам контроля масла и неисправностям, связанным с износами узлов трения.
    По результатам анализа предоставленных материалов установлено:
    а) практически все предприятия (87%) перевели двигатели ТВ2-117 с масла Б-3В на масло "Турбониколь-98"
    б) 76% анализов масла выполнены приборами БАРС-3.
    в) в 57,6 % представленных результатов анализа проб масел превышены ранее установленные нормы содержания железа для постановки двигателя на "Особый контроль", при этом:
    - 38,5 % результатов анализа масла показали превышение предельной нормы содержания железа в работающем масле, установленную выше приведенными бюллетенями и Указанием (8 г/т);
    - по результатам выполнения перечня работ, предусмотренных бюллетенем № 79248-БЭ-Г, только 4,3 % случаев превышения установленных норм содержания железа в примесях работающего масла позволили выявить конкретные неисправности.
    г) выявлены следующие основные типовые неисправности:
    - износ шлицов вала рессоры и шлицевой втулки МСХ, (9,8%);
    - износ уплотнения привода ГС-18МО, (14,9%);
    - сколы на шлицевой втулке МСХ (7,8%).
    По представленным и обработанным данным установить единую норму содержания железа в работающем масле достаточно сложно.
    Для уточнения нормативно-методической базы диагностирования силовых установок вертолетов необходимо собрать дополнительно подробные статистические данные с описанием всех случаев проявления дефектов и неисправностей двигателей и редукторов вертолетов, в том числе с учетом условий эксплуатации.
    До установления окончательных норм, работы по контролю содержания продуктов износа в работающем масле двигателей ТВ2-117, ТВ3-117 и главных редукторов ВР-8 (ВР-8А) и ВР-14 проводить в соответствии с порядком, изложенным в разделе 2 настоящей Методики.
    

    2. Порядок отбора проб масла и проведение анализа.
    
    2.1. Отбор проб масла с двигателей ТВ2-117, ТВ3-117 и главных редукторов проводить в соответствии с методикой, изложенной в Инструкции по отбору проб масла (Приложение 2 к бюллетеню № 79248-БЭ-Г).
    2.2. Установить временную предельную норму содержания железа в масле - 10 г/т, для двигателей ТВ2-117, ТВ3-117, редукторов ВР-8 (ВР-8А) и ВР-14.
    Нормы на содержание меди в масле установленные для двигателей ТВ2-117 остаются без изменений и распространяются также для двигателей ТВ3-117.
    2.3. При контроле проб масла руководствоваться "Методикой диагностирования узлов трения, омываемых маслом двигателей ТВ2-117А (АГ) с помощью анализатора БАРС-3", утвержденной 18.07.91г. и введенной в действие Указанием ДВТ от 12.02.92г. № 25.3.21-56, действие которой распространяется применительно к двигателям ТВ3 -117 и редукторам ВР-8 (ВР-8А) и ВР-14.
    3. Отбор проб масла производить с периодичностью 50±10 часов работы двигателя при:
    - наработке до 200 часов и содержании железа в масле менее 7,0 г/т;
    - наработке более 200 часов и содержании железа в масле менее 4г/т.
    4. Выдавать сообщение "Особый контроль" с отбором проб масла на анализ в конце каждого летного дня при:
    - наработке до 200 часов и содержании железа в масле 7,0 г/т и более;
    - наработке более 200 часов и содержании железа в масле 4,0 г/т и более.
    Наработка двигателя считается: для новых двигателей с начала эксплуатации (СНЭ), для ремонтных после последнего ремонта (ППР).
    5. При уменьшении содержания железа в масле ниже величин, указанных в п.3 в трех последних пробах, сообщение "Особый контроль" снимается и отбор проб производить обычным порядком (через 50±10 часов).

    6. При выполнении условий п.4 и наличии тенденции устойчивого роста содержания железа в масле указанных типов двигателей и редукторов более 2,0 г/т от пробы к пробе необходимо, не дожидаясь достижения предельной нормы (10 г/т), произвести работы по бюллетеню № 79248-БЭ-Г.
    7. При замене масла Б-3В на масло "Турбониколь-98" на двигатель выдается сообщение "Особый контроль".
    8. Одновременно с отбором проб масла из двигателей производить отбор проб из редукторов ВР-8 (ВР-8А) и ВР-14.
    9. Работы по оценке технического состояния двигателей проводить в соответствии с утвержденной 18.07.1991г. 'Методикой диагностирования узлов трения".
    10. Полученные результаты анализа масла должны учитываться по каждому двигателю (редуктору) по установленной форме (Приложение 2). Учет результатов анализа может выполняться с помощью программы "Трибомониторинг" разработки ФГУП "Завод им. В.Я. Климова". Запросы на поставку программного обеспечения направлять по электронной почте [email protected]
    
    От ГосНИИ ГА:
              

Зам. директора НЦ-12 - начальник отд. 126

__________  Н.И. Белоконь

 

 

Гл. специалист отд. 126

___________  Г.В. Иванов

 

 

    
    От ФГУП "Завод им. В.Я. Климова":

    

 

 

Ведущий конструктор-
начальник отдела диагностики


__________  В.А. Володягин

    
    
    

Приложение № 2
к указанию № 5.10-21 ГА
от 06.04.2005г.

    
Таблица (пример заполнения)
результатов анализа масла двигателей и редукторов
вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ

Тип и № вертолета:  Ми-8Т № 24556

    


п/п

Дата взятия пробы

Тип двига-
теля,  редуктора

Заводской №

Условия эксплуатации и регион,
tн.в.°С

Наработка в часах

Тип масла

Наработка масла в часах

Тип прибора

Содержание металла, г/т

Причина проведения анализа масла (регламентные

 






СНЭ


ППР





железо


медь

работы, неис-
правности, результаты дефектации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

15.02.04

ТВ2-117АГ

С90311363

Архангельск,

6469

100

Турбо-
николь 98

100

БАРС-3

3.1

0.5

Повышенный
износ рессоры

 

 

ТВ2-117АГ

С90312364

-20°-30°

3452

201

Турбо-
николь 98

 

 

 

 

 

 

правого двига-
теля

 

 

ВР-8А

СР-83211106

 

1836

800

Турбо-
николь 98

50

 

1.5

0.5


    
    
    Подписи:
    
    Должность и ФИО исполнителя и руководителя.
    
    Примечание: Заполненные сведения по всем пробам масла представляются ежеквартально на бумаге /см. таблицу/ или в электронном виде с использованием программы "Трибомониторинг".

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование