почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

26.07.2005 № 9.1.17-651

Руководителям УГАН
Федеральной службы
по надзору в сфере
транспорта

    
    
    
    
    Направляю в приложении Информационный отчет по результатам анализа срабатываний аварийных радиомаяков системы КОСПАС-САРСАТ, полученных дежурно-диспетчерской службой Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за период с 01.01.2005г. по 30.06.2005г.
    Прошу принять меры по сокращению количества ложных срабатываний и разработать мероприятия по установлению их причин и лиц, ответственных за ложное аварийное оповещение, с последующим докладом в дежурно-диспетчерскую службу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Тел. 155-57-07, факс 155-55-34, AFTN УУУЕЫЦЫЬ, E-mail: [email protected].
    Информационный отчет прошу довести до всех авиакомпаний и авиапредприятий, расположенных на территории, подконтрольной Вашему управлению.
    



Начальник Управления
транспортной безопасности


В.Б.Черток

    
    
    
    

Конфиденциально.


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА

ТЕЛ. 155-57-07, ФАКС 155-55-34, AFTN УУУЕЫЦЫЬ, E-mail: DDS@ftoa. ru



"Утверждаю"

Начальник Управления
транспортной безопасности
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта

В.Б. Черток
21.07.2005г.

    
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА СРАБАТЫВАНИЙ АВАРИЙНЫХ
РАДИОМАЯКОВ СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ,
ПОЛУЧЕННЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ЗА ПЕРИОД С 01.01.2005г. ПО 30.06.2005г.

    
    Настоящий материал предназначен для специалистов предприятий и организаций, осуществляющих производство, установку и эксплуатацию аварийных радиомаяков системы КОСПАС-САРСАТ (АРМ) и имеет целью информирование о текущем состоянии в использовании АРМ.
    Использование приведенных сведений в материалах средств массовой информации без согласования с Управлением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не допускается.
    

ВАЖНОСТЬ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛОЖНЫХ
АВАРИЙНЫХ ОПОВЕЩЕНИЙ

    
    Действующая международная спутниковая система определения местоположения аварийных радиомаяков КОСПАС-САРСАТ позволяет обеспечить точность определения координат источника аварийного радиосигнала, достаточную для проведения поисково-спасательных работ.
    Время определения координат, которое позволяет обеспечить система КОСПАС-САРСАТ, соответствует времени подготовки поисково-спасательных сил к вылету или к выезду, в случае наземного поиска.
    Доработка аварийного радиомаяка в части интеграции данных бортовых навигационных систем в сигнал АРМ КОСПАС-САРСАТ, в ближайшее время позволит уменьшить время определения координат, которое не будет превышать 15 мин., и повысить точность - до 100 м.
    Система КОСПАС-САРСАТ обеспечивает поисково-спасательные службы информацией о месте бедствия в любой точке планеты на море, суше или в воздухе.
    Краткие сведения о системе КОСПАС-САРСАТ, а также описания аварийных радиомаяков АРМ-406П и АРМ-406АС1 приведены в приложении.
    Ложными являются любые аварийные оповещения, принятые системой поиска и спасания, в которых указывается на фактическую или потенциальную аварийную ситуацию, в то время как никакой подобной ситуации реально не существует. В некоторых случаях ложные аварийные оповещения связаны со сбоями в работе оборудования, помехами, опробованием оборудования и случайной ошибкой персонала. Ложное аварийное оповещение, передаваемое преднамеренно, является заведомо ложным.
    В условиях все более широкого внедрения оборудования аварийного оповещения, передающего автоматические сообщения с предварительно форматированными данными, имеется тенденция к увеличению числа принимаемых ложных аварийных оповещений. Если не будут разработаны меры противодействия, это приведет к росту нагрузки на систему поиска и спасания, увеличению риска, которому подвергается персонал поиска и спасания, и подорвет доверие к системам аварийного оповещения, которые необходимы для информирования системы поиска и спасания о тех случаях, когда требуется помощь.
    Персонал поиска и спасания рассматривает каждое аварийное оповещение как подлинное, пока не поступят иные сведения.
    В случае ложного аварийного оповещения дежурно-диспетчерская служба Федеральной службы по надзору в сфере транспорта направляет соответствующим организациям сообщение о неоправданном аварийном оповещении поиска и спасания для принятия последующих мер с целью предотвращения повторной передачи подобных ложных аварийных оповещений. Последующие меры включают в себя установление лица или лиц, ответственных за ложное аварийное оповещение, и сбор информации, об усилиях, затраченных организацией поиска и спасания в связи с ложным аварийным оповещением.
    Специалистами дежурно-диспетчерской службы ежедневно проводится большой объем работ по минимизации последствий ложных срабатываний аварийных радиомаяков системы КОСПАС-САРСАТ.
    Специальное программное обеспечение (система "Поиск") позволяет в автоматическом режиме определить местоположение работающего радиомаяка и его пользователя (авиакомпанию, на борту которой он установлен). По каждому факту ложного срабатывания проводятся мероприятия как технического, так и организационного характера.
    Ниже приведен анализ ложных срабатываний АРМ за период с 01.01.2005г. по 30.06.2005г.
    

Таблица 1

Количество ложных срабатываний за период 1.01.2005 - 30.06.2005


Частота АРМ (МГц)

Число срабатываний

%

406 (всего)

из них:

345

59,08%

авиационные

269

46,06%

морские

76

13,01%

121,5

238

40,75%

Нет данных, другая частота

1

0,17%

Всего срабатываний АРМ

584


    
    Происходит большое количество срабатываний АРМ на частоте 121,5. МГц Владельца и причину таких срабатываний установить не представляется возможным. Всего за период было 238 срабатываний АРМ на частоте 121,5 МГц и лишь в одном случае точно известно, что тип пользователя морской АРБ, в остальных случаях (237) данных не было и принималось, что срабатывали авиационные АРМ.
    

Таблица 2

Причины срабатываний авиационных АРМ за период
с 1.01.2005г. по 30.06.2005г.


Причина

Число срабатываний АРМ-406

Аварийная ситуация

3

"Самопроизвольные" включение (экспертная оценка)

67

Несанкционированное включение

186

Не установленные причины

13

Всего

269

    
    "Самопроизвольное" включение АРМ - включение маяка, связанное с:
         - неисправностью АРМ;
         - внешними воздействиями (перегрузка и др.);
         - другие факторы без участия человека.
    
    Несанкционированное включение АРМ - включение маяка с участием персонала:     
         - включение при техническом обслуживании;
         - случайное включение в полете;
         - при монтаже АРМ.
    
    Не установленные причины:
         - документы по результатам расследования фактов включения в Управление транспортной безопасности не представлены.
    
    Большинство ложных срабатываний АРМ-406 связаны с несанкционированным включением, и, как правило, происходят из-за недостаточного уровня подготовки персонала, а также неудобного расположения пульта дистанционного управления (ПДУ-406) (смотри таблицу 2).
    20.05.2005г. Аварийное включение АРМ-406 на борту самолета Falcon-20 RA-09007, принадлежащего авиакомпании "Джет-2000". Самолет выполнял рейс 9608 Ижевск-Внуково. Срабатывание АРМ-406 произошло из-за остановки двигателя по причине отсутствия топлива. ВС произвело посадку в аэропорту Шереметьево благополучно.
    07.03.2005г. АРМ-406 № 23032 сработал на борту ВС Ту-154М, принадлежащего авиакомпании "БАЛ", при техническом обслуживании в аэропорту Уфа. По заключению комиссии самопроизвольное включение произошло из-за низкой надежности кнопки-табло "Авария-АРМ" и электросхемы ПДУ-406 в целом.
    20.03.05г. АРМ-406 № 23289 сработал на борту ВС Ту-154М RA-85146, принадлежащего авиакомпании "Континентальные авиалинии", в аэропорту Ларнака на стоянке, во время посадки пассажиров. По заключению комиссии причиной самопроизвольного срабатывания АРМ-406 его размещение в месте, где не исключено случайное механическое воздействие на него.
    16.04.05г. АРМ-406 № 23214 сработай на борту ВС Ту-154М RA-85777, принадлежащего авиакомпании "БАЛ", в аэропорту Уфа. По заключению комиссии причиной срабатывания явились то, что при выполнении технического обслуживания, техник, непреднамеренно, коленом нажал кнопку "Авария" на ПДУ-406, это привело к включению АРМ-406.
    24.04.05г. АРМ-406 № 23806 сработал на борту ВС Ил-86 RА-86103, принадлежащего авиакомпании ОАО "Аэрофлот", при проведении монтажных работ в аэропорту Шереметьево. По заключению комиссии причина срабатывания была в неисправности ПДУ-406 производства ФГУП "НИИ КП".
    27.04.05г. АРМ-406 9630 сработал на борту ВС Ми-8МВТ RА-25809, принадлежащего авиакомпании ОАО "ЮТ эйр". ВС находилось в ОАО "Завод № 26" на доработке. В процессе монтажа жгутов было произведено непреднамеренное включение питания на пульте АРМ.
    

Таблица 3.

Распределение мест ложных срабатываний авиационных аварийных
радиомаяков (АРМ) по территориям, подконтрольным УГАН Ространснадзора
за период с 1.01.2005г. по - 30.06.2005г.


Территориальные
управления Госавианадзора

Число срабатываний
АРМ 406 МГц

Число срабатываний
АРМ 121,5 МГц

Всего
сработало
АРМ

Архангельское

1

0

1

Восточно-Сибирское

7

15

22

Дальневосточное

7

13

20

Западно-Сибирское

4

8

12

Камчатское

3

31

34

Коми

1

0

1

Красноярское

6

0

6

Приволжское

6

16

22

Приобское

12

1

13

Саха (Якутское)

2

1

3

Северо-Восточное

3

0

3

Северо-Западное

9

14

23

Татарское

10

4

14

Уральское

1

19

20

Центральное

33

41

74

Южное

27

23

50

ЗА ГРАНИЦЕЙ РФ

13

50

63

НЕТ КООРДИНАТ

124

1

125

 

269

237

506

    
    
Таблица 4

Сведения о срабатывании авиационных АРМ, не зарегистрированных
в установленном порядке с 01.01.2005 - 30.06.2005


№ п/п

Дата

Peг № буя

Тип ВС

Дополнительная информация

Результат обработки

1

18.01.2005

24641

не установлен

полетов нет

Центральное УГАН

2

24.01.2005

79321

не установлен

-

ВС в реестр авиакомпаний не внесено

3

28.01.2005

20045

БE-200, RA-32517

ОАО НПК "Иркут"

Восточно-Сибирское УГАН

4

04.02.2005

20045

БE-200, RA-32517

ОАО НПК "Иркут"

Восточно-Сибирское УГАН

5

04.02.2005

-

не установлен

-

Архангельское УГАН

6

17.02.2005

24842

не установлен

ЗАО ПП "Взлет"

Центральное УГАН

7

17.02.2005

123123

не установлен

-

АРМ в заводской лаборатории

8

18.02.2005

1

PLB NATIONAL

-

АРМ в заводской лаборатории

9

17.03.2005

31232

не установлен

полетов нет

Саха (Якутское) УГАН

10

17.03.2005

31232

не установлен

полетов нет

Саха (Якутское) УГАН

11

15.04.2005

7685

не установлен

-

-

12

15.04.2005

7685

не установлен

-

-

13

27.04.2005

9630

не установлен

-

-

14

21.06.2005

24184

не установлен

-

ВС в этот период не наблюдалось

15

21.06.2005

 

не установлен

отсутствует

Нет

16

21.06.2005

24184

не установлен

-

-

17

22.06.2005

25295

AH-26 RA-26134

-

Северо-Западное УГАН "Псковавиа" установка АРМ на ВС

18

24.06.2005

25221

-

ЗАО "Росаэро"

Уральское УГАН

19

25.06.2005

21681

не установлен

Отсутствует

отсутствуют

20

26.05.2005

24740

не установлен

ЗАО "Росаэро"

Уральское УГАН

21

26.05.2005

24740

не установлен

ЗАО "Росаэро"

Уральское УГАН

22

29.06.2005

24278

не установлен

ГУП авиакомпания "Полярные авиалинии"

-

23

29.06.2005

25055

не установлен

ЗАО ВНИИРА "Навигатор Сервис"

-

    

Таблица 5

    

Сведения о количестве ложных срабатываний в авиакомпаниях
Российской Федерации за период с 01.01.2005г. по 30.06.2005г.


№ п/п

Авиакомпания

Причины

Кол-во срабаты-
ваний по причине

Общее Кол-во срабаты-
ваний

Всего оснащено воздушных судов

 

ОАО

несанкционированное включение

16

 

 

1

"Аэрофлот-Российские

самопроизвольное включение

10

28

84

 

авиалинии"

природные воздействия установленные

2

 

 

2

ФГУАП "Пулково"

несанкционированное включение

14

15

38

 

 

неустановленная причина

1

 

 

3

ОАО "Авиакомпания

несанкционированное включение

13

19

55

 

"Сибирь"

неустановленная причина

6

 

 

4

ЗАО "Летные проверки и системы"

несанкционированное включение

7

7

 

5

ООО "ЮТ-эйр

несанкционированное включение

1

 

 

 

Лизинг"

самопроизвольное включение

1

6

48

 

 

неустановленная причина

4

 

 

6

ОАО
"Авиакомпания

несанкционированное включение

4


5


18

 

"Домодедовские авиалинии"

неустановленная причина

1

 

 

7

ОАО

несанкционированное включение

4

5

16

 

"Аэрофлот-Дон"

самопроизвольное включение

1


 

8

ФГУП
"Дальавиа"

несанкционированное включение

5

5

32

    
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

    
    В последнее время участились случаи ложного срабатывания аварийных радиомаяков, в ситуациях, не относящихся к аварийным, что приводит к увеличению нагрузки на поисковые и аварийно-спасательные силы, а также к нерациональному расходованию ресурсов.
    Одной из причин ложных срабатываний аварийных радиомаяков является их непреднамеренное включение при эксплуатации и техническом обслуживании в сочетании с неправильными действиями персонала.
    Для принятия мер по предупреждению случаев ложного оповещения об аварийных ситуациях, предлагаю строго руководствоваться указаниями Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 02.08.2004г. № 19.1.17-327, а именно:
    1. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию воздушных и морских судов, оборудованных АРМ:
    1.1 При установлении факта ложного срабатывания аварийного радиомаяка, владелец должен обеспечить немедленную передачу в Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ТЕЛ.: 155-57-07, ФАКС: 155-55-34, AFTN: УУУЕЫЦЫЬ, E-mail: [email protected]) информации, включающей сведения о факте ложного срабатывания, причине, типе, бортовом номере и местонахождении воздушного (морского) судна, на котором произошло событие.
    1.2 В случае задержки передачи или не передачи информации о ложном срабатывании аварийного радиомаяка - проводить служебное расследование с привлечением представителей организации, производившей установку аварийного радиомаяка, и, при необходимости, организации - разработчика судна или ФГУП "НИИ КП".
    Акты по результатам расследований представлять в Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
    2. Руководителям авиакомпаний и авиапредприятий ГА, а также предприятий по ТОиР ВС ГА провести дополнительное обучение летного и технического персонала по вопросам летной эксплуатации и технического обслуживания аварийных радиомаяков, уделив особое внимание порядку действий в случае непреднамеренного включения АРМ.
    3. Для проведения своевременных мероприятий по срабатываниям АРМ, установленным на ВС, но не зарегистрированных в установленном порядке, руководителям организаций по ТОиР организовать передачу в дежурно-диспетчерскую службу Управления транспортной безопасности информации по АРМ, установленным на ВС авиакомпании без осуществления процедуры регистрации.
    

Начальник отдела надзора за поисковым,
аварийно-спасательным и противопожарным
обеспечением транспортного комплекса



А.А. Журавков

    
    
    
Приложение

Краткие сведения о системе КОСПАС-САРСАТ.

    
    
    Система КОСПАС-САРСАТ обеспечивает поисково-спасательные службы информацией о бедствии в любой точке планеты на море, суше или в воздухе и его местоположении.
    Основная концепция Системы КОСПАС-САРСАТ, представлена на рис. 1 и предполагает:
    - аварийные радиомаяки (АРМ - для авиационного использования, АРБ - для морского применения и ПРБ - для персонального использования) которые передают сигналы в аварийной ситуации;
    - оборудование на борту геостационарных и низкоорбитальных спутников, которое позволяет обнаруживать сигналы, передаваемые аварийными радиомаяками;
    - наземные приемные станции, называемые Станциями приема и обработки информации (СПОИ), которые получают и обрабатывают сигналы со спутников для генерирования аварийных сообщений; и
    - Координационные центры системы - КЦС (в Российской Федерации - Международный координационно-вычислительный центр (МКВЦ) КОСПАС-САРСАТ, г. Москва), которые получают аварийные сообщения от СПОИ и направляют их в координационные центры поиска и спасания - СКЦ (в Российской Федерации - дежурно-диспетчерская служба Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), или координационные центры системы в других государствах.
    

Рис. 1 Основная концепция Системы КОСПАС-САРСАТ.



Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406 АС1

 

 


1. Назначение

    
    Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406 АС1 (АРМ S (ELT(S)) предназначен для определения координат терпящих бедствие воздушных судов (ВС) с помощью передачи информации через искусственные спутники земли системы КОСПАС-САРСАТ, а также обеспечения привода поисковых средств к месту аварии. АРМ размещается в салоне ВС с возможностью быстрого использования.          

2. Описание

    
    Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406 АС1 представляет собой моноблок, состоящий из защитного кожуха, устанавливаемого в салоне ВС и помещенного в него герметичного моноблока АС1.

Моноблок АС1 - собственно переносной радиомаяк, включающий два передатчика ПРД 406 и ПРД 121, программно-временное устройство (ПВУ), блок управления (ПУ), блок автономного питания (БАП) и антенну (АНТ). Моноблок АС1 легко извлекается из кожуха при покидании аварийного ВС. Включение осуществляется вручную.

    

3. Характеристики

    
    Несущая частота:
         - ПРД-406 - 406,025 МГц
         - ПРД-121 - 121,5 МГц
    Мощность:
         - ПРД-406 - 5,0 Вт на f = 406,025 МГц
         - ПРД-121 - 0,1 Вт на f = 121,5 MГц
    Период излучения посылок ПРД-406 : 50 сек
    Длительность посылки ПРД-406 : 440 мс
    Время непрерывной работы:
         - не менее 24 часов на f = 406,025МГц
         - не менее 48 часов на f = 121,5МГц
    Габаритно-массовые характеристики:
         - в сборе - 91x110x220 мм; вес - 2,4 кг
         - переносной моноблок АС1 - 77x82x190мм + АНТ - 165мм; вес - 1,7кг
    АРМ-406 АС1 сохраняет работоспособность при следующих воздействиях:
         - пламя 1100°С - не менее 2 минут;
         - перегрузка 50 g;
         - соляной раствор - не менее 2 часов.
    

4. Соответствие стандартам

    
    Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406АС1 полностью соответствует:
         - спецификации КОСПАС-САРСАТ - C/S T.001;
         - нормам летной годности самолетов - НЛГС-3; Авиационным правилам (АП-23 и АП-25);
         - квалификационным требованиям - КТ-23-01;
         - стандарту RTCA ДО-204.
    АРМ-406 АС1 имеет сертификат по одобрению типа Программы КОСПАС-САРСАТ № 125 от 30.03.2001г. и свидетельство о годности № СГКИ-023-79-АРМ-406АС1 от 18.06.2001г., выданное Авиарегистром МАК.
    
    

Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406 П



 


1. Назначение

    
    Автоматический переносной радиомаяк АРМ-406 П (АРМ АР (ELT(AP)) предназначен для определения координат терпящих бедствие воздушных судов (ВС) с помощью передачи информации через искусственные спутники земли системы КОСПАС-САРСАТ, а также обеспечения привода поисковых средств к месту аварии. АРМ размещается в салоне ВС с возможностью быстрого использования в аварийной обстановке.     

2. Описание

    
    Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406П представляет собой моноблок (моноблок "П"), состоящий из двойного защитного кожуха с установленными в нем амортизаторами,

датчиком перегрузки (ДП) и переносным моноблоком АС1; пульт дистанционного управления (ПДУ), устанавливаемый в кабине экипажа; внешнею антенну АНТ-406В, устанавливаемого на корпусе ВС. Моноблок АС1 - собственно переносной радиомаяк, включающий передатчики ПРД 406 и ПРД 121, программно-временное устройство (ПВУ), блок управления (ПУ), блок питания (БП) и антенну (АНТ)). Аварийный режим работы моноблока АС1 может быть включен как от ПДУ, так и от ДП, а также вручную при извлечении его из защитного кожуха при покидании аварийного ВС.


        

3. Характеристики

    
    Несущая частота:
         - ПРД-406 - 406,025 МГц
         - ПРД-121 - 121,5 МГц
    Мощность:
         - ПРД-406 - 5,0 Вт на f = 406,025 МГц
         - ПРД-121 - 0,1 Вт на f = 121,5 МГц
    Период излучения посылок ПРД-406 : 50 сек
    Длительность посылки ПРД-406 : 440 мс
    Время непрерывной работы:
         - не менее 24 часов на f = 406,025 МГц
         - не менее 48 часов на f = 121,5 МГц
    Габарито-массовые характеристики:
         - моноблок "П" - 180x184x290 мм; вес - 3,8 кг
         - ПДУ - 48x146x172 мм; вес - 1,2 кг
         - АНТ-406В - выполнена в виде крыла (сечение - удлиненная капля) длиной 235 мм и "max" толщиной 22 мм, вес - 0,7 кг
         - переносной моноблок АС1 - 77x82x190 мм + АНТ - 165мм; вес - 1,7 кг
    АРМ-406П сохраняет работоспособность при следующих воздействиях:
         - пламя 1100°С - не менее 2 минут;
         - перегрузка - 500 g;
         - сдавливание - 455 кг;
         - соляной раствор - не менее 2 часов.
    

4. Соответствие стандартам

    
    Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406 П полностью соответствует:
         - спецификации КОСПАС-САРСАТ - C/S T.001;
         - нормам летной годности самолетов - НЛГС-3, Авиационным правилам (АП-23 и АП-25);
         - квалификационным требованиям - КТ-23-01;
         - стандарту RTCA ДО-204.
    АРМ-406П имеет сертификат по одобрению типа Программы КОСПАС-САРСАТ № 130 от 28.02.2002г. и свидетельство о годности № СГКИ-023-123-АРМ-406П от 29.05.2003г., выданное Авиарегистром МАК.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование