почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
1
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)


25.10.2007 г. № 8.10-1419

Руководителям территориальных
Управлений государственного
авиационного надзора

Руководителям авиапредприятий

    
    
    
    
    Направляю Вам для информации и оперативной реализации проекты планов мероприятий по реализации рекомендаций комиссий по расследованию катастроф воздушных судов А-310 в Иркутске, Ту-154М под Донецком, Ту-134А в Самаре, согласованные всеми заинтересованными сторонами.
    Прошу Вас организовать и провести профилактические мероприятия по реализации рекомендаций комиссий по расследованию катастроф воздушных судов, с целью предотвращения аналогичных случаев.
    
    С уважением,
    
    
    
    

Заместитель начальника
Управления надзора за безопасностью
полетов в гражданской авиации



B.B. Кононенко

    
    
    
    
    
    

"Утверждаю"
Министр промышленности и энергетики Российской Федерации
____________ В.Б. Христенко
«___» ___________ 2007 г.

"Утверждаю"
Министр транспорта
Российской Федерации
____________ И.Е. Левитин
«___» ___________ 2007 г.

    
    
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации рекомендаций комиссии
по расследованию катастрофы самолета
А-310 F-OGYP, происшедшей
09 июля 2006 года в аэропорту Иркутск

    


п/п

Содержание рекомендаций
комиссии по расследованию

Принятое решение по
порядку реализации

Ответственные
исполнители

Срок
исполнения

Состояние
выполнения

1

2

3

4

5

6

1.

П. 5.1.1. Провести сравнительный анализ особенностей эксплуатации самолетов отечественного и западного производства.

Подготовить обращение в Минтранс России о выделении дополнительных финансовых средств на НИОКР.

Минтранс России

До 01.12.07г.




Провести НИОКР «Сравнительный анализ особенностей эксплуатации самолетов отечественного и западного производства».

ГосНИИ ГА

IV квартал 2008 г.


2.

П. 5.1.2. До внесения разработчиком самолета А-310 необходимых изменений, направленных на унификацию процедуры использования реверса тяги двигателей в различных случаях, исключить применение (за исключением особых и аварийных случаев) реверса тяги одного двигателя при деактивированном втором. Учитывать данный факт при расчете потребных взлетных и посадочных дистанций.

Согласно распоряжения Ространснадзора от 24.07.2006г № ВС-99-р, исключено выполнение полетов на ВС А-310 эксплуатируемых в авиакомпаниях Российской Федерации, с одним или двумя деактивированными реверсами двигателей.

Ространснадзор

До 01.06.07г.

Выполнено.

3.

П. 5.1.3. В соответствии со статьей 33 Воздушного Кодекса Российской Федерации и статьей 83bis Конвенции о Международной гражданской авиации обеспечить обязательное заключение Соглашений о поддержании летной годности при допуске к эксплуатации в авиакомпаниях Российской Федерации воздушных судов иностранной регистрации. Завершить разработку такого Соглашения с авиационными властями Франции по самолетам А-310, эксплуатирующимся в авиакомпании "Сибирь".

Авиакомпании "Сибирь" приостановить полеты до оформления ВС А-310 с авиационными властями Франции.

Минтранс России
Ространснадзор УНПЛГ ГВС

До 01.10.07г.
До 01.10.07г.

Выполнено 29.07.2007г.

4.

П.5.1.4. При допуске к эксплуатации воздушных судов в авиакомпаниях Российской Федерации, в том числе воздушных судов иностранной регистрации, обеспечить проверку их соответствия типовой конструкции, на которую выдан Сертификат. Исключить допуск к эксплуатации воздушных судов, не отвечающих данному требованию.

При включении ВС в российский реестр гражданских воздушных судов проводить проверку соответствия экземпляров типовой конструкции с обязательным привлечением специалистов ГосНИИ ГА.

Ространснадзор ГосНИИ ГА АРМАК

постоянно


5.

П. 5.1.5. Рассмотреть вопрос об унификации программ подготовки и переучивания летного состава по каждому типу воздушного судна и ввести их в действие как единый базовый документ для всех авиакомпаний, эксплуатирующих аналогичные воздушные суда, с целью повышения уровня подготовки персонала и исключению случаев упрощенчества в этой работе.

Разработать программы подготовки и переподготовки летного состава по каждому типу ВС и ввести их в действие как единый базовый документ для всех авиакомпаний, эксплуатирующих аналогичные ВС. Для разработки унифицированных типовых программ подготовки и переподготовки летного состава необходимо создание Летно-методического совета при ФСНСТ по типам ВС.

Минтранс России Ространснадзор УНЛД

До 01.01.08г.


6.

П. 5.1.6. Рассмотреть вопросы о создании унифицированных программ подготовки бортпроводников по каждому типу воздушного судна, предусмотрев в них отработку четкого порядка действий членов кабинного экипажа и использования ими защитного и аварийно-спасательного оборудования при проведении аварийной эвакуации пассажиров в различных условиях (пожар, задымление и т.д.).

Разработать унифицированные программы подготовки бортпроводников по каждому типу ВС, предусмотрев в них отработку порядка взаимодействия членов кабинного экипажа с применением аварийно-спасательного оборудования при проведении аварийной эвакуации пассажиров. Для разработки унифицированных типовых программ, документов регламентирующих работу служб бортпроводников необходимо создание экспертного Совета бортпроводников при ФСНСТ.

Минтранс России Ространснадзор УНЛД

До 01.01.08г.


7.

П. 5.1.7. разработать и ввести в действие унифицированную программу повышения квалификации летного состава по особенностям управления ресурсами экипажа (CRM) на самолетах с двухчленным составом экипажа. Обеспечить ее обязательное прохождение летным составом в процессе переучивания с воздушных судов с тремя и более членами экипажа. Исключить из практики непосредственное переучивание на КВС самолета с двухчленным составом экипажа с КВС самолета с тремя и более членами экипажа без приобретения опыта производственных полетов в качестве второго пилота самолета с двухчленным составом экипажа.

Исключить непосредственное переучивание на КВС самолета с двухчленным составом экипажа из КВС с тремя и более членами экипажа, т.е. не имеющего опыта производственных полётов в составе двухчленного экипажа.
Создать КПК по программе CRM и обеспечить обучение лётного состава.

Минтранс России Ространснадзор

До 01.01.08г.


8.

П. 5.1.8. Усовершенствовать процедуру утверждения MEL авиакомпаний, исключающую возможность утверждения вариантов, более "либеральных", чем MASTER MEL разработчика.

Разработать типовое положение по процедурам утверждения MEL авиакомпаний.

Минтранс России Ространснадзор УНПЛГ ГВС ГосНИИ ГА

До 01.01.08г.


9.

П. 5.1.9. Исключить из практики работы выдачу разрешений на выполнение полетов с продлением срока устранения дефектов без детального анализа по каждому конкретному случаю.

Провести проверку внесения изменений в Руководства по организации технического обслуживания эксплуатантов в соответствии с директивным письмом Ространснадзора от 05.10.06 № ЕЛ-14-224.

Ространснадзор, УНЛД, УНПЛГ ГВС Руководители предприятий

До 01.01.08г.


10.

П. 5.1.10. Совместно с Федеральной таможенной службой рассмотреть вопрос об ускорении таможенного оформления ввоза запасных частей для воздушных судов иностранного производства.

Подготовить предложения по изменению в Таможенный кодекс.

Минтранс России

До 01.01.08г.


11.

П. 5.1.11. Провести разовую проверку всех воздушных судов на фактическое наличие аварийно- спасательного оборудования, предусмотренного типовой конструкцией, а также на наличие схем наружной аварийно- спасательной маркировки.

По результатам проверки подготовить акт о недостатках имеющих массовый характер с рекомендациями по их устранению.

УНПЛГ ГВС УТБ

До 01.11.07г.


12.

П. 5.1.12. Разработать и внедрить в "Руководство по психологическому обеспечению отбора, подготовки и профессиональной деятельности летного и диспетчерского состава гражданской авиации Российской Федерации" 2001 года издания новую редакцию раздела по психофизиологическому отбору кандидатов для переучивания на новую технику и должность КВС. На период разработки новой редакции раздела пролонгировать действие прежних правил отбора, утвержденных Министром ГА в «Руководстве по профессиональному психофизиологическому отбору в гражданской авиации» (1986 г.)

Рекомендовать Минтрансу России запланировать проведение НИОКР в целях пересмотра порядка психологического отбора кандидатов для переучивания на новую технику.

Минтранс России ГосНИИ ГА РМАПО

До 01.01.08г.


13.

П. 5.1.13. При отборе для переучивания на новую технику обязать психологов ВЛЭК и авиакомпаний обращать особое внимание на личностные особенности кандидатов, касающиеся способов эмоционального реагирования и поведения в нестандартных условиях (повышенных нагрузок, стресса), а при выявлении неблагоприятных признаков более жестко подходить к решению вопроса об их пригодности к переучиванию и/или о необходимости индивидуального подхода при переучивании.

Руководителям авиапредприятий, ЦВЛЭК и ВЛЭК авиационных медицинских организаций принять к исполнению.

Руководители авиапредприятий, ЦВЛЭК и ВЛЭК авиационных медицинских организаций

До 01.02.08г.


14.

П. 5.1.14. Обеспечить качественное и полное расследование авиационных инцидентов  с соблюдением требований Приложения 13 ИКАО с выдачей конкретных рекомендаций по предотвращению подобных событий в будущем.

Обеспечить качественное и полное расследование авиационных инцидентов в соответствии с требованиями ИКАО.

УИБПР и ПАС
ГЦ БП ВТ
МАК

постоянно


15.

П. 5.1.15. Оснастить как минимум два измерительных устройства аэропорта Иркутск блоками измерения, обработки и фиксации результатов измерения коэффициента сцепления взамен применяющихся блоков аппаратуры визуальной регистрации. Проверить наличие и, в случае необходимости, дооснастить другие аэропорты, список которых приведен в распоряжении Минтранса РФ от 24.01.01 № НА-30-р, соответствующими блоками измерения.

Дооснащение аэропорта Иркутск блоками измерения обработки и фиксации результатов измерения коэффициента сцепления взамен блоков аппаратуры визуальной регистрации (требования приведены в распоряжении Минтранса РФ от 24.01.01г. № НА-30-р)

Росавиация

До 01.12.08г.


16.

П. 5.1.16. Совместно с научно- исследовательскими организациями разработать методику объективной многомерной количественной оценки состояния ВПП по параметрам, влияющим на взлетно-посадочные характеристики самолетов всех типов, с внедрением соответствующих форм информации членам экипажа. Для улучшения характеристик торможения гражданских самолетов на ВПП, покрытых осадками, рассмотреть возможность совершенствования покрытий ВПП (очищение поверхности, рифление и т.п.).

Разработать методику объективной оценки состояния ВПП и предложения по улучшению характеристик торможения на ВПП покрытых осадками.

Росавиация ГосНИИ ГА

До 01.01.09г.


17.

П. 5.1.17. Разработать и ввести требования, исключающие возможность приема на аэродромы ГА воздушных судов на категорию выше установленного для них уровня требуемой пожарной защиты аэродрома (УТПЗ).

Разработать требования, и передать на утверждение в Минтранс РФ.

Минтранс России Ространснадзор УТБ Росавиация

До 01.01.09г.


18.

П. 5.1.18. Разработать и внести изменения в Табель оснащения СПАСОП аэропортов и спасателей РПСБ в части обязательного наличия специальных быстронадеваемых касок пожарных и спасателей, оборудованных средствами радиосвязи и защиты органов дыхания.

Разработать и внести изменения в Табель оснащения СПАСОП аэропортов и спасателей РПСБ.

Ространснадзор УТБ Росавиация

До 01.01.08г.


19.

П. 5.1.19. Разработать и ввести требования об увеличении не менее, чем на одну категорию по УТПЗ аэродромов, на которых взлет- посадка осуществляются над строениями (зданиями и сооружениями), с обеспечением времени прибытия первой аэродромной пожарной машины не более, чем за две минуты, и дальности подачи огнетушащего состава средней и высокой кратности на расстояние не менее 70 метров.

Разработать и ввести соответствующие требования.

Ространснадзор УТБ Росавиация

До 01.01.08г.


20.

П. 5.1.20. Совместно с научно- исследовательскими организациями провести исследования и подготовить рекомендации по тушению комбинированных пожаров на воздушных судах.

Провести исследования и подготовить соответствующие рекомендации.

Ространснадзор УТБ Росавиация

До 01.01.08г.


21.

П. 5.1.21. Рассмотреть вопрос о разработке и обеспечению специальной одеждой спасателей при работах вблизи открытых очагов пожара.

Разработать и обеспечить специальной одеждой спасателей при работах вблизи открытых очагов пожара.

Ространснадзор УТБ Росавиация

До 01.01.08г.


22.

П. 5.1.22. Укомплектовать численность ВПО СПАСОП в соответствии со штатным расписанием.

Укомплектовать численность ВПО СПАСОП в соответствии со штатным расписанием.

Ространснадзор УТБ Росавиация

До 01.01.08г.


23.

П. 5.8.1. Провести специальные разборы с летными и кабинными экипажами (бортпроводниками), а также с диспетчерским и инженерно- техническим персоналом по изучению обстоятельств и причин авиационного происшествия.

В авиапредприятиях в течение 45 дней после разбора и получения распоряжения с приложениями.

Руководители предприятий

До 01.07.07г.

выполнено

24.

П. 5.8.2. Разработать национальные авиационные правила (государственный стандарт) по производству и обеспечению полетов в соответствии с международными стандартами, используя разработанные в рамках проекта ИКАО-МАК Авиационные Правила, одобренные Советом государств-участников Соглашения и Аэронавигационным бюро ИКАО.

Разработанные национальные ФАП России согласовать, утвердить и ввести в действие. Обобщить предложения с учётом замечаний полученных при согласовании.

Минтранс России Ространснадзор УНЛД

До 01.02.08г.


25.

П. 5.8.3 Определить порядок, регламентирующий эксплуатацию в государствах-участниках Соглашения авиационной техники иностранной регистрации и провести работу по совершенствованию существующей нормативной базы. При эксплуатации воздушных судов иностранной регистрации в государствах- участниках Соглашения обеспечить заключение соглашений в соответствии со статьей 83bis Чикагской конвенции между государством эксплуатанта и государством регистрации, включая воздушные суда АОН, зарегистрированные в категории "частный" (private), имея в виду четкое разделение ответственности за поддержание летной годности в эксплуатации.

Разработать нормативную базу и регламентирующие документы. Разработать соглашение.

Минтранс России

II квартал 2008 г.


26.

П. 5.8.4. Уточнить в национальных Нормах годности аэродромов всю номенклатуру требований к безопасности полетов на аэродроме, в том числе требования к:
- физическим характеристикам аэродрома;
- ограничению и учету препятствий;
- визуальным средствам обеспечения полетов;
- радиотехническому оборудованию и диспетчерским пунктам УВД;
- метеорологическому оборудованию;
- электроснабжению и электрооборудованию;
- аварийно-спасательным средствам;
- обеспечению безопасности на аэродроме;
- аэронавигационной информации;
- средствам и методам измерения коэффициента сцепления на ВПП.

Уточнить, и если необходимо переработать национальные Нормы годности аэродромов.

Минтранс России Росавиация

II квартал 2008 г.


27.

П. 5.8.5. Рассмотреть вопрос введения в нормативно-правовую документацию дополнительных ограничений по жилой и иной застройке в районе аэродрома и приаэродромной территории и возведению опасных для гражданской авиации объектов (газопроводы, раздатчики топлива и т.п.) вблизи летных полос. Ввести коррективы в действующие строительные нормы и правила с целью внедрения новых технических и технологических решений (современных программных продуктов) при проектировании, строительстве и приемке вновь построенных (реконструированных) аэродромов.

Рассмотреть вопрос и принять решение.

Минтранс России Росавиация

III квартал 2008 г.


28.

П. 5.8.6. Ввести в действие принятые Советом государств-участников Соглашения Федеральные Авиационные Правила по медицинскому обеспечению полетов гражданской авиации, а также организовать проведение комплекса работ  по обоснованию режима рабочего времени и отдыха летного и диспетчерского состава гражданской авиации, а также изучению заболеваемости авиационных специалистов и разработке профилактических мероприятий с целью продления долголетия летного состава.

Рассмотреть принятые Советом государств-участников Соглашения ФАП. Внести, если необходимо поправки. Принять решение.

Минтранс России Ространснадзор

II квартал 2008 г.


29.

П. 5.8.7. Регулярно проводить рассмотрение и контроль выполнения рекомендаций комиссий по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, реализации мероприятий по расследованию авиационных происшествий с участием органов исполнительной власти.

Определить орган исполнительной власти контролирующий реализацию мероприятий.
Контроль выполнения рекомендаций комиссий по расследованию.

Минтранс России Ространснадзор Росавиация

I квартал
2008 г.
постоянно


30.

П. 5.8.8. Для решения первоочередных задач повышения качества подготовки авиационных специалистов необходимо:
- внедрить стандарты, нормы, программы и требования, регламентирующие процесс обучения авиационных специалистов и уровень профессиональной подготовки;
- провести работы по подготовке типовых учебных планов для получения профессионального образования, а также типовых программ переподготовки и повышения квалификации, особо следует обратить внимание на подготовку инструкторского состава;
- провести работу по подготовке учебных программ и требований по использованию тренажеров и технических средств обучения для детальной отработки действий в особых случаях полетов;
- внедрить в практику работы учебных заведений и авиакомпаний современные методики подготовки летного и диспетчерского составов по английскому языку;
- исключить практику непосредственной подготовки командиров воздушных судов (минуя стадию полетов 2-м пилотом) на воздушные суда 1-3 класса с двухчленным составом экипажа с воздушных судов, предусматривающих 3 и более членов экипажа;
- повысить минимально необходимый уровень требований для переучивания на большие типы воздушных судов и обеспечить контроль за их соблюдением со стороны службы надзора.
Запретить решать проблему нехватки летного состава путем упрощенного переучивания других членов летных экипажей (штурманы, бортинженеры).

Принять решение. Провести необходимые мероприятия.

Минтранс России Ространснадзор Росавиация

II квартал 2008 г.


31.

П. 5.8.9. Внедрить современные системы информации по инцидентам, авиационным происшествиям, отказам и неисправностям авиационной техники в эксплуатации с целью принятия своевременных корректирующих действий по обеспечению безопасности полетов.

Принять решение. ГЦ БП ВТ совместно с ГосНИИ ГА усовершенствовать существующую систему информации АСОБП.

Минтранс России Ространснадзор Росавиация

II квартал 2008 г.


32.

П. 5.8.10. Законодательно определить положения об обязательном страховании ответственности перевозчика/владельца воздушного судна перед пассажирами и третьими лицами, устанавливающие единый уровень ответственности для внутренних и международных авиационных перевозок, определенный Варшавской Конвенции 1929г. и Гаагским Протоколом.
Провести мероприятия по ратификации Монреальской Конвенции 1999 года.

Принять решение. Определить исполнителя.

Минтранс России

II квартал 2008 г.


33.

П. 5.8.11. Ввести требование на соответствие международным стандартам качества (IOSA) для всех эксплуатантов не позднее 1 января 2008 года.

Принять решение.

Минтранс России

До 1 января 2008 года.


34.

П. 5.8.12. Обеспечить контроль исправности и надлежащего обслуживания  аварийно-спасательного оборудования всех воздушных судов гражданской авиации.

После выполнения пункта 11, принять решение.

Ространснадзор УТБ УНПЛГ

I квартал 2008 г. затем постоянно


35.

П. 5.8.13. Рассмотреть вопрос об организации совместных работ по поддержанию летной годности воздушных судов иностранного производства с учетом необходимости накопления банка данных и анализа надежности в масштабах отрасли и отработки совместно с изготовителем рекомендаций по повышению надежности и уровня безопасности полетов.

Рассмотреть вопрос и принять решение.

Минтранс России Ространснадзор УНПЛГ

I квартал 2008 г.


36.

П.5.8.14. Ввести постоянную практику проведения летно-технических конференций по обобщению опыта эксплуатации воздушных судов иностранного производства и разработке предложений по ее совершенствованию.

Рассмотреть вопрос и принять решение.

Минтранс России Ространснадзор УНПЛГ

I квартал 2008 г.


    
    Примечание: для выполнения работ предусмотренных пунктами 1; 16; 30; 31 Плана мероприятий необходимо выделение финансовых средств из государственного бюджета.
    
    
    

"Утверждаю"
Министр промышленности и энергетики Российской Федерации
____________ В.Б. Христенко
«___» ___________ 2007 г.

"Утверждаю"
Министр транспорта
Российской Федерации
____________ И.Е. Левитин
«___» ___________ 2007 г.

    
    
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации рекомендаций комиссии
по расследованию катастрофы самолета
Ту-134А RA-65021, происшедшей 17 марта 2007
года в аэропорту Самара

    

№ п/п

Содержание рекомендаций комиссии по расследованию

Принятое решение по порядку реализации

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Состояние выполнения

1

2

3

4

5

6

1.

По материалам расследования провести специальные разборы с руководящим, командно-летным и инструкторским составом, специалистами ОрВД и АМЦ Росгидромета. Принять меры по устранению отмеченных недостатков.

В авиапредприятиях в течение 45 дней после разбора и получения материалов с приложениями.

Руководители авиапредприятий Ространснадзор

30 августа 2007 года

выполнено

2.

Изучить с летным, диспетчерским составом и специалистами АМЦ требования статей Уголовного Кодекса Российской Федерации об уголовной ответственности за нарушения на воздушном транспорте.
Организовать встречи и выступления представителей Прокуратуры в авиакомпаниях и службах обеспечения полетов.

Эксплуатантам ВТ провести занятия с принятием зачётов.

Руководители авиапредприятий

30 ноября 2007 года


3.

Провести специальные занятия по разъяснению особенностей пилотирования при использовании директорного режима захода по РМС.

Эксплуатантам ВТ провести занятия с принятием зачётов.

Руководители авиапредприятий

31 декабря 2007 года


4.

Минтрансу России совместно с заинтересованными ведомствами принять меры по разработке и вводу в действие Федеральных авиационных правил по производству полетов.

Разработать, согласовать и ввести в действие.

Минтранс России Ространснадзор (УНЛД)

I кв. 2008 года


5.

Рассмотреть и внести при необходимости изменения в тренажерную подготовку экипажей в части отработки принятия решения на посадку на ВПР и внезапной потере визуального контакта со световыми и наземными ориентирами после ВПР, уходу на второй круг, взаимодействия в экипаже от высоты принятия решения до безопасной высоты ухода на второй круг.

УНЛД Ространснадзора рассмотреть и принять решение с привлечением руководителей АУЦ и тренажерных центров. При необходимости - внести в тренажерную подготовку экипажей и ПЕТЛС авиапредприятий необходимые изменения.

Росавиация Ространснадзор УНЛД Руководители АУЦ и тренажерных центров.

30 декабря 2007 года


6.

Рассмотреть и проконтролировать внесение в РПП авиакомпаний юридическое понятие «надежного визуального контакта» при заходе на посадку при различных категориях и минимумах посадки, а также уход на второй круг по требованию одного из членов экипажа.

Минтрансу России внести в нормативные документы юридическое понятие «надежного визуального контакта»

Минтранс России

I квартал 2008 года


7.

Внести в Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа при заходе на посадку при подходе к ВПР запрос штурмана или другого члена экипажа к КВС «Решение». Проверить содержание «Инструкций по взаимодействию и технологии работы членов экипажей по типам ВС» и привести в соответствие с действующими требованиями РЛЭ ВС.

Внести изменения в Инструкции ВС российского производства и проверить их содержание. Рассмотреть целесообразность применения данного пункта к ВС иностранного производства.

Ространснадзор УНЛД

30 декабря 2007 года


8.

При проведении технической учебы ознакомить летные экипажи с действующими технологиями диспетчеров УВД (особенно диспетчеров ДПК и ПДП), обратив особое внимание на варианты захода с использованием РТС, обязанности диспетчера и его ответственность и зоны УВД. Повторно изучить требования п. 6.5.16, п. 7.6.15. НПП ГА-85.
Ознакомить летные экипажи с рабочими местами диспетчеров УВД (едиными залами УВД) и наблюдаемой информацией за полетом ВС, а также возможностями объективного контроля за полетом.
Для лучшего понимания условий работы экипажа при заходе на посадку в сложных условиях, возобновить практику посещения диспетчерским составом летных тренажерных центров.
В дальнейшем практиковать посещение специалистами УВД тренажерных центров, с целью ознакомления с работой экипажа при заходе на посадку при нахождении непосредственно в кабине экипажа.

Руководителям авиапредприятий включить в планы профтехучёбы.

Руководители авиапредприятий Росаэронавигация Ространснадзор УНЛД

30 декабря 2007 года


9.

Проверить в полетах и на тренажерах умение КBС и вторых пилотов выполнять заход на посадку по РМС с использованием директорного режима.
Потребовать от КВС, в случае пилотирования ВС вторым пилотом, не допускать выхода ВС за пределы ограничений, своевременно принимать меры по исправлению допускаемых ошибок.
Потребовать от КВС пунктуального соблюдения требований Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа и незамедлительных действий при подходе к ВПР и принятии решения.

Эксплуатантам ВТ провести тренировки с проверкой техники пилотирования.

Руководители авиапредприятий Ространснадзор УНЛД

постоянно


10.

Используя данные записи бортовых самописцев обеспечить контроль исполнения Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа в полете.

Эксплуатантам ВТ обеспечить контроль.

Руководители авиапредприятий Ространснадзор УНЛД

постоянно


11.

Внести в раздел 6.5.3.(4) РЛЭ Ту-134, устанавливающий порядок захода на посадку в директорном режиме, уточнения в части определения конкретных инструментальных признаков положения самолета за пределами установленных ограничений по курсу и глиссаде на участке полета ДПРМ-БПРМ и действий экипажа в этом случае для самолетов оборудованных БСУ-ЗП.

Внести дополнения в РЛЭ.

ОАО «Туполев»

I кв 2008 года


12.

Разработать концепцию оценки экипажем предельно-допустимых отклонений ВС по курсу и глиссаде для принятия решения о продолжении захода (об уходе на второй круг), применимую для различных систем захода на посадку.

ГосНИИ ГА разработать.

ГосНИИ ГА Ространснадзор УНЛД

II кв 2008 года


13.

Организовать работу по устранению недостатков, отмеченных в акте проверки Ространснадзора и материалах расследования.

Руководителю авиакомпании «ЮТэйр» организовать.

Руководству «ЮТэйр»

I кв 2008 года


14.

В целях повышения безопасности полетов предусмотреть в разрабатываемых ФАЛ «Правила производства полетов» единый подход к использованию технических возможностей посадочного радиолокатора, в случае наличия его на аэродроме, как это предусмотрено в DOC 4444 п.8.9.7.2.7, с целью контроля полета после БПРМ, как при заходе по ПРЛ, так и при радиолокационном контроле при заходе по РМС или другим системам посадки.

Руководителям Росаэронавигации и Ространснадзора принять совместное решение

Росаэронавигация Ространснадзор

II кв 2008 года


15.

Рассмотреть возможность технической модернизации системы документирования на ААС УВД «Буран-К».
Принять меры по синхронизации автономного времени посадочного радиолокатора РП-5Г с остальными средствами РТОП.

ГосНИИ «Аэронавигация» проанализировать возможность технической модернизации. Росаэронавигации принять решение.

ГосНИИ «Аэронавигация» Росаэронавигация

II кв 2008 года


16.

Рассмотреть и внести изменения в Технологию работы диспетчера УВД (ПДП) (п.5.2, дефис 4, 6; п., 5.4) и Правила фразеологии радиообмена при выполнении полетов и УВД, в части действий диспетчера, контролирующего заход ВС по ПРЛ, при отклонениях ВС от курса и (или) глиссады за пределы, превышающие предельно допустимые, на участках траектории захода на посадку от ДПРМ до пролета БПРМ (включительно) и от БПРМ до ВПП.
Внести дополнения в действующие Правила фразеологии радиообмена при выполнении полетов и УВД, пункт 6.4. дополнить фразой: «превышение предельно допустимого отклонения» при превышении ВС предельно допустимых отклонений по курсу и (или) глиссаде.

Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» внести изменения. Росаэронавигации принять решение.

Росаэронавигация

I кв 2008 года


17.

Рассмотреть возможность расширения зоны ответственности диспетчера ПДП с учетом технических возможностей ПРЛ (не ограничивать БПРМ) и внесения соответствующих изменений в п.5.4 Технологии работы диспетчера УВД (ПДП) при контроле захода ВС по ПРЛ.

Росаэронавигации принять решение. Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» рассмотреть.

Росаэронавигация

I кв 2008 года


18.

Рассмотреть необходимость внесения дополнения в должностную инструкцию диспетчера СДП в части включения в его обязанности визуальной оценки изменения метеообстановки по дальности видимости в направлении БПРМ и в районе СДП (образование локальных явлений) и своевременного доклада РП и запроса контрольного замера дальности видимости техниками-метеорологами (наблюдателями).

Росаэронавигации Росгидромету принять совместное решение. Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» рассмотреть.

Руководители Росаэронавигации и Росгидромета

I кв 2008 года


19.

Рассмотреть целесообразность отображения текущей метеорологической информации от автоматизированных метеорологических измерительных систем напрямую на рабочие дисплеи (ИКО) диспетчеров УВД.

Росаэронавигации Росгидромету принять совместное решение.

Руководители Росаэронавигации и Росгидромета

I кв 2008 года


20.

Поднять роль и ответственность руководителя полетов на аэродромах (РПА). Считать его главным должностным лицом, определяющим необходимость проведения действий службами обеспечения полетов (УВД, ЭРТОС, ЭСТОП, АМЦ (АМСГ), аэродромной, штурманской и аварийно-спасательной) в интересах безопасности полетов.

Росаэронавигации Росгидромету принять совместное решение.

Руководители Росаэронавигации и Росгидромета

I кв 2008 года


21.

Генеральному директору ОАО «Международный аэропорт Курумоч» принять меры по опубликованию в сборниках аэронавигационной информации фактических данных о системе светосигнального оборудования ИВПП-1.

Генеральному директору ОАО «Международный аэропорт Курумоч» предоставить данные для публикации в АИП.

Росавиация

I кв 2008 года


22.

Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», руководителям организаций, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства принять меры по устранению недостатков, вскрытых при расследовании причин данного АП.

Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» организовать. Росаэронавигации проконтролировать.

Руководитель Росаэронавигации

II кв 2008 года



Решить вопрос с выделением рабочего помещения для OПH, с целью выполнения метеонаблюдателями своих функциональных обязанностей в части визуальных наблюдений.

Филиалу ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» «Аэронавигации «Центральная Волга».

Генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

30 ноября 2007 года


23.

Разработать и подписать Соглашение о метеорологическом обеспечении гражданской авиации.

Разработать и подписать.

Минтранс России Росгидромет

II кв 2008 года


24.

Разработать и представить в Правительство Российской Федерации на утверждение Положение об организации метеорологического обеспечения гражданской авиации.

Росаэронавигации совместно с Росгидрометом разработать.

Руководители Росаэронавигации и Росгидромета

II кв 2008 года


25.

Решить вопрос о разработке и внедрении нового документа, регламентирующего метеорологическое обеспечение гражданской авиации, отвечающий требованиям ВМО/ИКАО, взамен действующего НМО ГА-95.

Минтрансу России Росаэронавигации совместно с Росгидрометом принять решение.

Минтранс России Росгидромет Росаэронавигация

II кв 2008 года


26.

Метеорологическим подразделениям, эксплуатирующим КРАМС-4, провести анализ работы КРАМС-4 в части передачи потребителям метеоинформации в сложных метеоусловиях и устранить несоответствия, выявленные при расследовании данного авиационного происшествия.
С привлечением организаций-разработчиков аппаратуры КРАМС-4 обеспечить доработку программного обеспечения.
При наличии на аэродроме автоматизированной метеорологической измерительной системы типа КРАМС или АМИС РФ, в сложных метеорологических условиях, информацию о дальности видимости на ВПП и высоте нижней границы облаков передавать на выносные средства отображения в ежеминутном режиме, используя звуковой сигнал, оповещающий о переходе значений этих метеоэлементов через предельные значения с учетом действующих на аэродроме минимумов для взлета и посадки ВС.

Провести анализ работы КРАМС-4. Доработать программное обеспечение.

Росгидромет

II кв 2008 года


27.

До внедрения нового нормативного документа рассмотреть и внести изменения и дополнения в НМОГА-95:

Внести изменения.

Росгидромет Росаэронавигация Минтранс России

II кв 2008 года



- пункт 4.10.7. в части, касающейся измерения высоты нижней границы облаков (вертикальной видимости), рекомендовать высоту нижней границы облаков измерять с помощью датчиков, устанавливаемых в районе БГТРМ рабочих курсов посадки;






- пункт 4.8.6. в части использования в сложных метеорологических условиях, как основной системы наблюдения, автоматизированной метеорологической измерительной системы (КРАМС, АМИС);






- внести и другие необходимые изменения и дополнения в НМО-ГА 95 с учетом выявленных недостатков при расследовании данного авиационного происшествия.





28.

Уточнить «Инструкцию по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме Самара (Курумоч)» в части:
- взаимодействия АМЦ со службой движения и другими службами, связанными с метеорологическим обеспечением полетов, при приеме воздушных судов в сложных метеорологических условиях;
- производства метеорологических наблюдений за высотой нижней границы облаков с использованием данных КРАМС-4 на БПРМ.

Приволжскому метеоагенству и филиалу ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» «Аэронавигация «Центральная Волга» принять решение о внесении поправок.

Росгидромет Роаэронавигация

I кв 2008 года


29.

Разработать технологию работы техников - метеорологов (наблюдателей) и порядок их взаимодействия и использования резервного монитора при обработке данных КРАМС-4 в оперативной работе (особенно в части технологии передачи метеорологической информации при быстро меняющихся штормовых значениях метеорологических элементов).

Приволжскому метеоагенству разработать технологию.

Росгидромет Росаэронавигация

I кв 2008 года


30.

Обеспечить дополнительную установку мониторов КРАМС-4 на ОПН и рабочем месте синоптика дежурной смены АМЦ Самара.

Приволжскому метеоагенству установить дополнительный монитор.

Росгидромет

I кв 2008 года


31.

Организовать проведение курсов повышения квалификации техников - метеорологов в целях изучения комплексных методов метеорологических наблюдений при использовании данных метеорологических наблюдений с автоматизированных метеорологических станций.

Приволжскому Метеоагентству организовать.

Росгидромет

I кв 2008 года


32.

Внести изменения в Инструкцию по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме Самара (Курумоч) в части:
- производства наблюдений за высотой нижней границы облаков (вертикальной видимостью) только на БПРМ курса посадки;
- времени передачи органам УВД по ГГС и (или) на табло АИУ и АС УВД «Буран» штормовой информации, информации по запросу, метеосводок SPECI и METAR.

Авиаметцентру (АМЦ) Самара внести изменения и согласовать с Аэронавигацией «Центральная Волга».

Росгидромет Росаэронавигация

I кв 2008 года


33.

Включить АМЦ Самара в перечень служб аэропорта для проверки часов по сигналам точного времени.

Генеральному директору аэропорта Самара (Курумоч) принять решение.

Росавиация

30 ноября 2007 года


34.

Обеспечить контроль по устранению недостатков, выявленных в ходе расследования.

Приволжскому УГМС Приволжскому управлению УГАН и Приволжскому территориальному управлению Росаэронавигации проконтролировать.

Росаэронавигация Росгидромет Ространснадзор

постоянно


    
    
    
    

"Утверждаю"
Министр промышленности и энергетики Российской Федерации
____________ В.Б. Христенко
«___» ___________ 2007 г.

"Утверждаю"
Министр транспорта
Российской Федерации
____________ И.Е. Левитин
«___» ___________ 2007 г.

    
    
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации рекомендаций комиссии
по расследованию катастрофы самолета
Ту-154М RA-85185, происшедшей
22 августа 2006 года в районе Донецка

    

№ п/п

Содержание рекомендаций комиссии по расследованию

Принятое решение по порядку реализации

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Состояние выполнения

1

2

3

4

5

6

1.

Рассмотреть вопрос о запрете ввода в эксплуатацию в авиакомпаниях типов воздушных судов, для которых не имеется подвижных тренажеров, характеристики которых на всех эксплуатационных и критических режимах соответствуют реальным характеристикам типа (категория D) в соответствии с требованиями ИКАО.

Руководителям авиационной промышленности принять консолидированное решение.

Роспром Ространснадзор

31 декабря 2007 года


2.

Провести специальные разборы с летным, диспетчерским и инженерно-техническим персоналом по изучению обстоятельств и причин авиационного происшествия.

В авиапредприятиях в течение 45 дней после разбора и получения распоряжения с приложениями

Руководители авиапредприятий

30 апреля 2007 года

выполнено

3.

Администрациям авиакомпаний расширить и детализировать разделы РПП (ППЛС), касающиеся включения в экипаж специалистов с недостаточным опытом работы, и организации работы в экипаже в этих условиях. Обратить особое внимание на условия выполнения полетов, при которых требуется замена специалиста с недостаточным опытом работы на опытного специалиста, и на порядок пересадки этих специалистов в кабине.

Разработать и внести в РПП авиакомпаний соответствующие изменения и дополнения. Изменения и дополнения согласовать с региональными УГАН или УНЛД Ространснадзора

Администрации авиакомпаний Ространснадзор УНЛД региональные УГАН

31 октября 2007 года


4.

Рассмотреть необходимость увеличения объема тренажерной подготовки экипажей по пилотированию самолета Ту-154 на больших высотах и углах атаки.

УНЛД Ространснадзора рассмотреть и принять решение с привлечением руководителей АУЦ и тренажерных центров, имеющих КТС Ту-154. При положительном решении - внести в ППЛС авиапредприятий необходимые изменения

Ространснадзор УНЛД Руководители авиакомпаний

30 октября 2007 года


5.

В Руководстве по центровке и загрузке (РЦЗ-83) определить порядок передачи сведений по количественному составу экипажа (числа N) диспетчеру по центровке. Установить ответственность авиакомпании и аэропорта (обслуживающей компании) за достоверность сведений по количественному составу экипажа, внесенных в СЗВ и используемых при расчете центровки.

Рассмотреть в Росавиации с участием специалистов УНЛД Ространснадзора, Росавиации и Ространснадзору издать совместные распорядительные документы

Ространснадзор Росавиация

IV квартал 2007 года


6.

Эксплуатирующим организациям проводить взвешивание самолетов по методике ГосНИИ ГА и ОАО «Туполев» при выполнении капитальных ремонтов.

Разработать и утвердить «Методику взвешивания самолетов Ту-154». Подготовить проект приказа Минтранса России «О введении в действие инструкции о порядке взвешивания гражданских воздушных судов»

Минтранс России Роспром Ространснадзор УНПЛГ

30 декабря 2007 года


7.

Организовать и провести исследования по изучению условий потери экипажами воздушных судов пространственной ориентировки и возникновения акселерационных иллюзий с выдачей практических рекомендаций по повышению безопасности полетов.

Руководителю ГосНИИ ГА организовать соответствующие исследования с привлечением специалистов ЛИИ им. Громова, ОКБ Туполева, Сухого и Ильюшина

Руководитель ГосНИИ ГА

III кв 2008 года



По результатам работы разработать и внедрить

Ространснадзору организовать

Ространснадзор УНЛД




специальный курс повышения квалификации летного состава, предусмотрев в нем теоретическую и практическую части.

разработку и внедрить в АУЦ и авиапредприятиях специальный курс повышения квалификации. Руководителям авиапредприятий внести необходимые дополнения в ППЛС и обеспечить прохождение специальных КПК.

Руководители авиапредприятий

III кв 2008 года


8.

ГосНИИ ГА совместно с ОКБ им. Туполева разработать и

Руководителю ГосНИИ ГА совместно

Руководитель ГосНИИ ГА

IV кв 2007 года



выпустить методическое пособие для летного состава по особенностям работы системы управления и АБСУ в автоматическом и штурвальном режимах и пилотирования на больших высотах и больших углах атаки, особенностям устойчивости и управляемости самолетов типа Ту-154 на больших углах атаки и действиям пилотов при выводе самолетов из сваливания.

с ОКБ им. Туполева организовать разработку методического пособия Ространснадзору организовать издание и рассылку в АУЦ, обеспечивающих подготовку персонала Ту-154, и в авиапредприятия, эксплуатирующие Ту-154

Ространснадзор УНЛД

IV кв 2007 года


9.

Обеспечить доработку существующих тренажеров самолета Ту-154 с целью соответствия их характеристик реальным характеристикам самолета, включая полеты на критических режимах. Исключить практику отработки на недоработанных тренажерах упражнений, выполнение которых требует воссоздания реального поведения самолета. Восстановить практику проведения тренировок на реальном самолете при полетах в зону.

Руководителям АУЦ и тренажерных центров с привлечением авиапромышленности обеспечить доработку КТС Ту-154 и внести в КУЛП Ту-154 необходимые изменения по проведению тренировок на реальном самолете при полетах в зону

Роспром Руководители АУЦ и тренажерных центров, проводящих переподготовку летного персонала на ВС Ту-154

IV кв 2007 года


10.

Привести в соответствие со Стандартами и Рекомендованной практикой Приложения 1 к Конвенции ИКАО требования, предъявляемые к летному составу в Российской Федерации при получении свидетельств и допусков на тип воздушного судна. Исключить практику упрощенной процедуры получения свидетельств и допусков на тип ВС выпускниками высших и средних учебных заведений.

Росавиации и Ространснадзору организовать внесение изменений или переиздание нормативно-правовых актов по этому вопросу

Руководитель ФАВТ Руководитель ФСНСТ

I кв 2008 года


11.

Доработать раздел «Руководства по психологическому обеспечению отбора, подготовки и профессиональной деятельности летного и диспетчерского состава гражданской авиации РФ» (2001), касающийся психологического обследования при аттестации пилота на должность КВС и отбора для переучивания на новую технику в части выработки более четких критериев отбора с учетом личностных особенностей.

Ространснадзору подготовить внесение изменений или переиздание нормативно-правовых актов по этому вопросу

Ространснадзор Руководители ЦВЛЭК и ВЛЭК авиационных медицинских организаций

IV кв 2007 года


12.

Пролонгировать на период доработки раздела «Руководства по психологическому обеспечению отбора, подготовки и профессиональной деятельности летного и диспетчерского состава гражданской авиации РФ» (2001) действие ранее установленных правил в этом аспекте деятельности психолога, которые были утверждены Министерством ГА с 1986 года в «Руководстве по профессиональному психофизиологическому отбору в гражданской авиации».

Руководителям ЦВЛЭК и ВЛЭК авиационных медицинских организаций принять решение

Руководители ЦВЛЭК и ВЛЭК авиационных медицинских организаций

IV кв 2007 года


13.

Предусмотреть в авиакомпаниях проведение квалифицированного психологического обследования при медицинском освидетельствовании летного состава.

Руководителям авиапредприятий, ЦВЛЭК и ВЛЭК авиационных медицинских организаций принять решение

Руководители авиапредприятий, ЦВЛЭК и ВЛЭК авиационных медицинских организаций

1 кв 2008 года


14.

Провести курсы повышения квалификации психологов с целью совершенствования их подготовки в области интерпретации личностных методик.

Руководителям ЦВЛЭК и ВЛЭК авиационных медицинских организаций принять к исполнению

Руководители ЦВЛЭК и ВЛЭК авиационных медицинских организаций

I кв 2008 года


15.

Совместно с авиакомпаниями обеспечить модернизацию бортовых систем регистрации параметрической и звуковой информации МСРП - 64 и МАРС - БМ с применением твердотельных накопителей.

Подготовить и издать приказ Минтранса России о модернизации бортовых систем регистрации параметрической и звуковой информации с применением твердотельных накопителей

Минтранс России Роспром Ространснадзор УНПЛГ ГВС

IV кв 2007 года
I кв 2008 года


16.

Дополнительно проанализировать РЛЭ самолета Ту-154М (Б) и внести изменения в ряд пунктов РЛЭ самолета Ту-154М:

УНЛД совместно с ОАО «Туполев» и с участием ГосНИИ ГА и ЛИИ им. Громова выполнить

Руководитель ФСНСТ
ОАО «Туполев»

IV кв 2007



а) устранить противоречие последнего дефиса пункта (1) раздела 2.2.1 с таблицей пункта (1) раздела 2.2.2;

дополнительный анализ и внести изменения в РЛЭ самолета Ту-154М





б) устранить противоречие между примечанием 4 п.4.3.3 и текстом этого пункта;

Руководителям авиапредприятий организовать

Руководители авиапредприятий

IV кв 2007



в) в первом дефисе пункта (1) раздела 4.4.5 установить точное значение скорости и числа М, которую необходимо выдерживать в условиях болтанки;

внесение изменений в РПП и инструкции по взаимодействию членов летного экипажа самолета Ту-154 в связи с





г) Переработать раздел 4.4.5. РЛЭ самолета Ту-154М «Особенности пилотирования в турбулентной атмосфере и при сваливании» в части внесения в текст Руководства четких рекомендаций по особенностям пилотирования в турбулентной атмосфере и при сваливании;

изменениями в РЛЭ, организовать изучение летным персоналом всех вносимых изменений в РЛЭ и РПП и контроль их неукоснительного соблюдения

Руководители АУЦ и тренажерных центров, проводящих подготовку летного персонала на ВС Ту-154

IV кв 2007



д) Внести в РЛЭ информацию, разъясняющую назначение, порядок функционирования и использования экипажем механизма электротриммерного эффекта (МЭТ) на различных этапах полета и его влияние на работу СУУ в продольном канале. После разработки методического материала предусмотреть его обязательное изучение всеми лётными экипажами при проведении периодических тренировок или на специальных занятиях.

Руководителям АУЦ и
тренажерных центров, проводящих подготовку летного персонала на ВС Ту-154, организовать внесение изменений в РЛЭ, учебную литературу и применяемые методические материалы в связи с изменениями в РЛЭ самолета Ту-154




17.

Провести сравнительный анализ характеристик метеолокатора «Гроза М-154» с

ОАО «Туполев» совместно с ГосНИИ «Аэронавигация»

Руководители ОАО Туполев» Роспром

IV кв 2007 года



другими имеющимися аналогами, по результатам

провести анализ фактических

ГосНИИ «Аэронавигация»




принять соответствующее решение. Рассмотреть вопрос об установке на ВС Ту-154М метеорадиолокатора «RDR-4B» или «Контур-10Ц».

технических характеристик и их соответствие заданным характеристикам к изделию «Гроза М-154» и его аналогам,

Руководители ОАО «Туполев» и ГосНИИ «Аэронавигация» Ространснадзор УНПЛГ ГВС

IV кв 2007 года




установленным на ВС отечественного производства. На основании анализа рассмотреть вопрос об оборудовании самолёта Ту-154 метеолокаторами «RDR-4B» или «Контур-10Ц».


IV кв 2007 года


18.

Проконтролировать реализацию руководством авиакомпании ФГУП «ГТК Россия» рекомендаций (п.5.3. Окончательного Отчёта).

В авиапредприятии реализовать рекомендации Окончательного Отчёта в течении полугода со дня получения. Окончательного Отчёта

Руководитель авиапредприятия Начальник УИБПРИПАС

IV кв 2007 года


19.

Внести в РЛЭ самолета Ту-154М(Б) рекомендации по действиям членов экипажа при попадании самолета в режим «раскачки» в продольном канале. Предусмотреть отработку данных действий на тренажерах.
Принять решение по срокам выполнения рекомендаций (п.п. 5.14, 5.15) по результатам расследования катастрофы самолёта Ту-154М RA-85845 «Владивостокавиа» в районе Иркутска 03.07.2001 года.

Руководителю ГосНИИ ГА совместно с ОКБ им. Туполева организовать разработку рекомендаций и внести их в РЛЭ

Руководители ОАО «Туполев» и ГосНИИ ГА

I кв 2008 года



Устранить противоречия и дать необходимые разъяснения лётным экипажам о максимально допустимых кренах в различных условиях полёта, предусмотренных пунктами 2.5.6., 4.2.2.2.(6) и 4.2.6(4) РЛЭ ВС Ту-154М. Предусмотреть внесение соответствующих изменений в алгоритмы экспресс-анализа.





20.

Проконтролировать устранение недостатков, выявленных при расследовании, в метеообеспечении ВС ГА на аэродроме Анапа.

Руководителю Росгидромета проконтролировать

Росгидромет Руководитель

I кв 2008 года


21.

Дополнить порядок метеорологического обеспечения РДЦ в части обязательного доведения до диспетчера информации SIGMET смежных РПИ.

Руководителю Росгидромета принять решение

Росгидромет Руководитель

I кв 2008 года



Обеспечить получение (обмен) органами метеорологического слежения и диспетчерскими пунктами РДЦ штормовой информации по соседним РПИ.






Организовать получение органами метеорологического слежения штормовой информации МРЛ от метеорологических радиолокаторов в зоне РПИ.






Рассмотреть возможность обмена штормовой информацией от МРЛ между органами метеорологического слежения смежных РПИ.






Организовать обмен информацией SIGMET соседних РПИ между собой в соответствии с п. 7 части MET FASID Европейского аэронавигационного плана DOC 7754 и в соответствии с требованием п.3.4.2. Рук. ИКАО по координации между органами ОрВД, САИ и авиаметеорологическими органами.






Обеспечить выполнение пункта 8.4.3. НМОГА-95 в части предоставления метеоинформации экипажам ВС, выполняющих международные полёты, когда аэропорт вылета и аэропорт посадки находится в одном государстве, а маршрут полета проходит через госграницу других государств.





22.

Рассмотреть вопрос об изменении программ экспресс-анализа по контролю выполнения полетов Ту-154М(Б) в части выдерживания скоростей на различных этапах полета и предельных кренов.

Руководителю ГосНИИ ГА совместно с ОКБ им. Туполева, МАК и ГЦ БП ВТ принять решение

Руководители ОАО «Туполев», ГосНИИ ГА, МАК и ГЦ БП ВТ

I кв 2008 года


    
    Примечание: для выполнения работ предусмотренных пунктами 7; 8; 9; 10; 15; 17; 19 Плана мероприятий необходимо выделение финансовых средств из государственного бюджета.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование