почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

12.02.2007

№ 121000


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 3


    2 ФЕВРАЛЯ 2007 Г В АЭРОПОРТУ КОЛЬЦОВО (ЕКАТЕРИНБУРГ) ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ЯК-42 RA-42345 АВИАКОМПАНИИ «АВИАПРАД». ПРИ ВЗЛЕТЕ ПРОИЗОШЕЛ ПОМПАЖ ПРАВОГО И СРЕДНЕГО ДВИГАТЕЛЕЙ.
    ВЗЛЕТ ПРОИЗВОДИЛСЯ С МАГНИТНЫМ КУРСОМ 260 ГРАДУСОВ ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ: ВЕТЕР 260...280 ГРАДУСОВ В ПОРЫВАХ ДО 17 М/С, СИЛЬНЫЙ СНЕГ, МЕТЕЛЬ. В НАЧАЛЕ РАЗБЕГА, НА СКОРОСТИ 100 КМ/ЧАС ЭКИПАЖ УСЛЫШАЛ ХЛОПКИ, СОПРОВОЖДАВШИЕСЯ СРАБАТЫВАНИЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ «ПОМПАЖ» ПРАВОГО И СРЕДНЕГО ДВИГАТЕЛЕЙ. ЭКИПАЖ ПРЕКРАТИЛ ВЗЛЕТ.
    АНАЛОГИЧНЫЙ СЛУЧАЙ ПРОИЗОШЕЛ 7 ФЕВРАЛЯ 2007 ГОДА В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО (МОСКВА) С САМОЛЕТОМ ЯК-42 RA-42452 АВИАКОМПАНИИ «ГАЗПРОМАВИА», ПРИ ВЗЛЕТЕ ПРОИЗОШЕЛ ПОМПАЖ ЛЕВОГО И СРЕДНЕГО ДВИГАТЕЛЕЙ. МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРИ ВЗЛЕТЕ: ВЕТЕР 270 ГРАДУСОВ 5...8 М/С, ВИДИМОСТЬ 8 КМ. НГО 400 МЕТРОВ, ВПП ЗАСНЕЖЕНА, СЛОЙ СНЕГА ДО 1 СМ. ВЗЛЕТ ПРОВОДИЛСЯ С МАГНИТНЫМ КУРСОМ 240 ГРАДУСОВ. ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ЭКИПАЖА, НА СКОРОСТИ 60 КМ/ЧАС ПРОИЗОШЛО СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ «ПОМПАЖ» ЛЕВОГО И СРЕДНЕГО ДВИГАТЕЛЕЙ. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ВЗЛЕТЕ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
    АНАЛИЗ СТАТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ОБ ИНЦИДЕНТАХ ЗА ПЕРИОД С 2000 ГОДА, ПОКАЗАЛ, ЧТО ПОМПАЖ ДВИГАТЕЛЯ НА САМОЛЕТЕ ЯК-42 НА ЭТАПАХ РУЛЕНИЯ И ВЗЛЕТА ЯВЛЯЕТСЯ РАСПРОСТРАНЕННЫМ СОБЫТИЕМ, ПРОИСХОДЯЩИМ В СЛЕДСТВИЕ:
    - НИЗКОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДВИГАТЕЛЯ Д-36 В УСЛОВИЯХ БОКОВОГО ВЕТРА И СИЛЬНЫХ ОСАДКОВ.
    - ПОПАДАНИЯ В ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА С ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТА.
    - ОБРАЗОВАНИЯ ЛЬДА НА РАБОЧИХ ЛОПАТКАХ ВЕНТИЛЯТОРА ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ РУЛЕНИИ В УСЛОВИЯХ СИЛЬНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ.
    - РАЗРУШЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА.
    - РАЗРЕГУЛИРОВКИ АВТОМАТА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА (ПОЗДНЕЕ ЗАКРЫТИЕ КЛАПАНОВ ПРЕПУСКА ВОЗДУХА).
    СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ИНЦИДЕНТЫ С САМОЛЕТАМИ ЯК-42, ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ КОТОРЫХ ОТМЕЧАЛИСЬ ОШИБКИ И НАРУШЕНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ.
    21 МАРТА 2003 ГОДА В АЭРОПОРТУ КУРУМОЧ (САМАРА) ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ЯК-42 RA-4237. В ПРОЦЕССЕ ВЗЛЕТА, НА СКОРОСТИ 140 КМ/ЧАС ПРОИЗОШЕЛ ПОМПАЖ СРЕДНЕГО ДВИГАТЕЛЯ, СОПРОВОЖДАЕМЫЙ СРАБАТЫВАНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СИГНАЛИЗАЦИИ. ПРИЧИНОЙ ПОМПАЖА СРЕДНЕГО ДВИГАТЕЛЯ ЯВИЛОСЬ ПОПАДАНИЕ СНЕЖНОЙ МАССЫ В ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ С ПОВЕРХНОСТИ ФЮЗЕЛЯЖА В ПРОЦЕССЕ РАЗБЕГА. НАЛИЧИЕ СНЕЖНОЙ МАССЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ФЮЗЕЛЯЖА ЯВИЛОСЬ СЛЕДСТВИЕМ НЕКАЧЕСТВЕННОГО УДАЛЕНИЯ СНЕГА С ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ И НЕДОСТАТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ УДАЛЕНИЯ СНЕГА СО СТОРОНЫ ЭКИПАЖА ВС.
    21 ИЮНЯ 2005 ГОДА  В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРОИЗОШЕЛ  ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ЯК-42Д RA-42437. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРЕРВАННОГО ВЗЛЕТА В УСЛОВИЯХ ДОЖДЯ И ПОРЫВИСТОГО ВЕТРА С БОКОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ДО 7 М/С ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА НА КОНЦЕВУЮ ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ.
    ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ИНЦИДЕНТА БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО НА СКОРОСТИ 168 КМ/ЧАС ВСЛЕДСТВИЕ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ПРОИЗОШЕЛ ПОМПАЖ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ДОКЛАД О ПОМПАЖЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТУПИЛ ОТ ВТОРОГО ПИЛОТА С ЗАДЕРЖКОЙ 6 СЕКУНД, НА СКОРОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ. КОМАНДА КВС О ВКЛЮЧЕНИИ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ БЫЛА ВЫПОЛНЕНА С ЗАДЕРЖКОЙ В 5 СЕК.
    В СЛЕДСТВИЕ НЕСВОЕВРЕМЕННОГО ПРИНЯТИЯ КВС РЕШЕНИЯ ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ ВЗЛЕТА, ЗАДЕРЖКИ ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ КВС О ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОМПАЖА ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ЗАПОЗДАЛОГО ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНД КВС, ОТСУТСТВИЕ ИНФОРМАЦИИ КВС И ВТОРОМУ ПИЛОТУ СО СТОРОНЫ БОРТМЕХАНИКА О ДОСТИЖЕНИИ САМОЛЕТОМ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ ПОДЪЕМА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ, ПРОИЗОШЛО УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ ДО ЗНАЧЕНИЯ РАВНОГО 235 КМ/ЧАС. ЗАПОЗДАЛЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ ВЗЛЕТА ПРИВЕЛИ К ВЫКАТЫВАНИЮ САМОЛЕТА НА 440 МЕТРОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА:
    - ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ;
    - ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ. О РЕЗУЛЬТАТАХ ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ДО 28 ФЕВРАЛЯ 2007Г.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ С ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ.
    2.2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА НА ТРЕБОВАНИЯ УКАЗАНИЯ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 06.08.2001Г. № 24.9-67 ГА «О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОЧИСТКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ПЕРЕД  ВЫЛЕТОМ» (С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ПИСЬМОМ  ОТ 04.09.2001 № 24.10-208 ГА).
    2.3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ САМОЛЕТЫ ЯК-42:
    - С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ РАЗДЕЛА 6.8.1 «ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ Д-36 В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР НАРУЖНОГО ВОЗДУХА И ВОЗМОЖНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ» И РАЗДЕЛА 7.1.3 «ПОМПАЖ ДВИГАТЕЛЯ Д-36» РЛЭ САМОЛЕТА ЯК-42;
    - ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОМПАЖА ДВИГАТЕЛЯ Д-36 ПРИ ВЗЛЕТЕ В УСЛОВИЯХ БОКОВОГО ВЕТРА И ОСАДКОВ.
    
    БУГАЙ


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование