- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО |
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО |
ПРИКАЗ
от 24 января 1996 года |
N ДВ-10 |
ОБ ИТОГАХ ПРОВЕРКИ ПОДГОТОВКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1995-1996 ГОДОВ
Во исполнение требований приказа министра транспорта Российской Федерации от 02.08.95 N 71, указания директора Департамента воздушного транспорта от 14.09.95 N ДВ-1.50.40 в соответствии с порядком, изложенным в инструкции МГА от 20.10.87 N 50/И, региональными управлениями ВТ и эксплуатантами ВТ проведен комплекс работ по подготовке воздушного транспорта РФ к работе в осенне-зимний период 1995-1996 годов.
Результаты проведенных региональными управлениями и Департаментом воздушного транспорта проверок готовности эксплуатантов ВТ к работе в осенне-зимний период (ОЗП) показали, что не во всех авиакомпаниях вопросам обеспечения безопасности полетов, качественной подготовки было уделено достаточно внимания со стороны руководства и исполнителей, что в итоге послужило причиной приостановления, до устранения отмеченных комиссиями недостатков, действия свидетельств эксплуатанта в авиакомпаниях "Стерх", "Московские воздушные линии", "Полис-Аэро", "АЛИС", "Интерглобус", "Яик", Кумертаусском АПП, Уфимском МПО, внесения ограничений в деятельность авиакомпаний "СААК", "Ветеран" и др. Решением Департамента ВТ у 23 авиакомпаний аннулированы свидетельства эксплуатанта.
По причинам, связанным с недостатками в организации летной работы, обеспечением полетов, нарушениями экипажами ВС установленных правил полетов и в связи с фактической утратой навыков пилотирования по приборам в период с 01.09.95 по 31.12.95, на воздушном транспорте РФ произошло 20 авиационных происшествий, их них 7 катастроф.
Одной из серьезнейших проблем в вопросах обеспечения безопасности полетов остается нарушение экипажами ВС метеоминимумов для взлета, посадки и полета по маршруту. По этой причине в сентябре-декабре 1995 года произошло 8 инцидентов (в аналогичном периоде 1994 года также произошло 8 инцидентов, связанных с нарушениями метеоминимумов).
Уже в январе 1996 года произошло нарушение минимума погоды:
05.01.96 экипаж самолета Ил-76 а/к "Илавиа" произвел посадку на аэродроме Якутск при погоде ниже минимума (МВД 500 м, видимость на ВПП 750 м).
Экипажами ВС не выполняются требования Департамента ВТ в части приложения к отчету о выполнении задания на полет метеодокументации, в связи с чем теряется возможность определить правомерность взлета при метеоусловиях, значения которых ниже минимума для посадки на аэродроме вылета.
Имеются серьезные недостатки в организации летной работы в части контроля за профессиональной подготовкой командиров ВС, соответствия их метеоминимумов фактическому уровню подготовки, организации проведения квалификационных проверок, контроля полетов с использованием средств сбора полетной информации и др. Так, в авиакомпании "Московские воздушные линии" в нарушение требований приказа Минтранса РФ от 17.09.92 N 79 в третьем квартале 1995 года проконтролировано по ССПИ всего 6,6% от выполненных полетов.
Материалы расследований посадок при погоде ниже минимума свидетельствуют также и о недостатках в прогностической работе оперативных органов Росгидромета и взаимодействии специалистов АМСГ и органов УВД в части своевременной информации экипажей ВС об ухудшении метеоусловий на аэродромах посадки и запасных.
Отсутствие нормативно-правовой базы организации метеорологического обеспечения ГА РФ, непомерные требования территориальных органов Росгидромета на платное метеообеспечение и отсутствие средств в авиапредприятиях на содержание сети АМСГ создают конфликтные ситуации на местах и прямую угрозу безопасности полетов, особенно в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Прекращение финансирования Росгидрометом сети АМСГ стало одной из основных причин перехода ряда авиаметстанций в структуру авиапредприятий Северо-Западного, Южного, Красноярского, Тюменского РУВТ, Калининградского авиапредприятия и РУВТ Татарстана, однако статус авиаметстанций в системе гражданской авиации не определен. Вместе с тем со стороны территориальных управлений Росгидромета и ГАМЦ Внуково метеоинформация в адреса авиапредприятий, организовавших свои авиаметстанции, блокируется, что создает прямую угрозу безопасности полетов.
Практически на всех аэродромах метеорологическое оборудование и приборы морально устарели, работают с просроченным ресурсом. Новое метеооборудование не внедряется.
Руководство аэропортов принимает недостаточно мер по обеспечению нормального функционирования аэропортов в сложных метеоусловиях, своевременной очистки ИВПП, что служит причиной закрытия на довольно продолжительное время летных полос и возникновения сбойных ситуаций. Так, 24.12.95 аэропорт "Внуково" в результате некачественного анализа метеообстановки руководством аэропорта и как следствие запаздывания с началом работ по очистке ВПП был в течение 7,5 часа закрыт по причине обледенения ВПП и низкого коэффициента сцепления. В связи с этим 51 воздушное судно, следующее в аэропорт "Внуково", было отправлено на запасные аэродромы, в том числе 35 ВС - из зоны районного диспетчерского центра и 16 ВС - из зоны аэродромного диспетчерского центра МЦ ЕС АУВД. Подобная непредусмотрительность наиболее ярко проявилась на фоне нормального функционирования в это время остальных аэропортов Московского аэроузла ("Шереметьево" и "Домодедово").
К сожалению, такие случаи не единичны. Это в немалой степени обусловлено тем, что аэропорты при их выделении в самостоятельные структуры не проходили сертификацию, и у региональных управлений ВТ практически отсутствовала возможность воздействия на деятельность аэропортов.
Руководством авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда иностранного производства типа Бае-125, Falkon-900, не разработан порядок и технология удаления льда с поверхности воздушных судов, не согласован с производителями ВС вопрос взаимозаменяемости на отечественные образцы противообледенительных жидкостей, а также применения тепловых машин.
Руководящий состав инженерно-авиационных служб авиакомпаний не имеет достоверной информации о техническом состоянии ВС, находящихся в лизинге, их наработке, состоянии технического обслуживания, остатке ресурса и оснащенности комплектующими изделиями.
Система доведения до эксплуатантов ВТ нормативной документации и информации по безопасности полетов Департамента ВТ в ряде авиакомпаний работает малоэффективно (Калининградское АП, а/к "Газпромавиа" и др.), в связи с чем некоторые профилактические мероприятия остаются невыполненными.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта:
1.1. Провести анализ качества устранения авиакомпаниями отмеченных при проверках недостатков и, при необходимости, внести соответствующие ограничения в коммерческую деятельность авиапредприятий - эксплуатантов ВТ.
1.2. Ввести в практику обязательное рассмотрение на МКК регионального управления на соответствие занимаемой должности командиров ВС, допустивших нарушение установленного метеоминимума, с принятием к ним мер, определенных КЗоТ РФ и передачей материалов в органы прокуратуры для привлечения к ответственности в соответствии со статьей 85 Уголовного Кодекса РФ.
1.3. Предложить руководителям авиакомпаний, эксплуатирующих ВС иностранного производства, в месячный срок согласовать с разработчиками ВС перечень взаимозаменяемых марок отечественных противообледенительных жидкостей, а также порядок применения тепловых машин.
1.4. Обеспечить проведение мероприятий по переработке Инструкций по производству полетов в районах подконтрольных аэродромов с целью внесения положений, касающихся эксплуатации новых типов ВС, выполняющих полеты в данных аэропорт.
2. Начальнику Отдела аэронавигационного обеспечения полетов Департамента ВТ:
2.1. До 01.03.96 :
- принять меры по ускорению выполнения НИР в части разработки ставок сборов за метеообеспечение;
- разработать методические рекомендации по использованию НМО ГА-95 руководящим, командно-летным, летным и диспетчерским составом авиакомпаний и аэропортов ГА.
2.2. Совместно с Росгидрометом обеспечить разработку:
- порядка сертификации, лицензирования и обеспечения функционирования авиаметстанций, находящихся в структурах авиапредприятий ГА (до 01.04.96);
- проекта соглашения с Росгидрометом о метеорологическом обеспечении гражданской авиации (до 01.11.96).
3. Начальнику Отдела сертификации аэропортов Департамента ВТ:
3.1. Ускорить работу по аккредитации в установленном порядке органа по сертификации аэропортов в Системе сертификации на воздушном транспорте.
3.2. В первом квартале 1996 года приступить к обязательной сертификации аэропортов РФ.
4. Контроль за выполнением требований настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента ВТ Зайцева Г.Н.
Директор |
В.Замотин |