почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
3
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 января 1996 года

N ДВ-10


ОБ ИТОГАХ ПРОВЕРКИ ПОДГОТОВКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1995-1996 ГОДОВ


    Во исполнение требований приказа министра транспорта Российской Федерации от 02.08.95 N 71, указания директора Департамента воздушного транспорта от 14.09.95 N ДВ-1.50.40 в соответствии с порядком, изложенным в инструкции МГА от 20.10.87 N 50/И, региональными управлениями ВТ и эксплуатантами ВТ проведен комплекс работ по подготовке воздушного транспорта РФ к работе в осенне-зимний период 1995-1996 годов.

    Результаты проведенных региональными управлениями и Департаментом воздушного транспорта проверок готовности эксплуатантов ВТ к работе в осенне-зимний период (ОЗП) показали, что не во всех авиакомпаниях вопросам обеспечения безопасности полетов, качественной подготовки было уделено достаточно внимания со стороны руководства и исполнителей, что в итоге послужило причиной приостановления, до устранения отмеченных комиссиями недостатков, действия свидетельств эксплуатанта в авиакомпаниях "Стерх", "Московские воздушные линии", "Полис-Аэро", "АЛИС", "Интерглобус", "Яик", Кумертаусском АПП, Уфимском МПО, внесения ограничений в деятельность авиакомпаний "СААК", "Ветеран" и др. Решением Департамента ВТ у 23 авиакомпаний аннулированы свидетельства эксплуатанта.

    По причинам, связанным с недостатками в организации летной работы, обеспечением полетов, нарушениями экипажами ВС установленных правил полетов и в связи с фактической утратой навыков пилотирования по приборам в период с 01.09.95 по 31.12.95, на воздушном транспорте РФ произошло 20 авиационных происшествий, их них 7 катастроф.

    Одной из серьезнейших проблем в вопросах обеспечения безопасности полетов остается нарушение экипажами ВС метеоминимумов для взлета, посадки и полета по маршруту. По этой причине в сентябре-декабре 1995 года произошло 8 инцидентов (в аналогичном периоде 1994 года также произошло 8 инцидентов, связанных с нарушениями метеоминимумов).

    Уже в январе 1996 года произошло нарушение минимума погоды:

    05.01.96 экипаж самолета Ил-76 а/к "Илавиа" произвел посадку на аэродроме Якутск при погоде ниже минимума (МВД 500 м, видимость на ВПП 750 м).

    Экипажами ВС не выполняются требования Департамента ВТ в части приложения к отчету о выполнении задания на полет метеодокументации, в связи с чем теряется возможность определить правомерность взлета при метеоусловиях, значения которых ниже минимума для посадки на аэродроме вылета.

    Имеются серьезные недостатки в организации летной работы в части контроля за профессиональной подготовкой командиров ВС, соответствия их метеоминимумов фактическому уровню подготовки, организации проведения квалификационных проверок, контроля полетов с использованием средств сбора полетной информации и др. Так, в авиакомпании "Московские воздушные линии" в нарушение требований приказа Минтранса РФ от 17.09.92 N 79 в третьем квартале 1995 года проконтролировано по ССПИ всего 6,6% от выполненных полетов.

    Материалы расследований посадок при погоде ниже минимума свидетельствуют также и о недостатках в прогностической работе оперативных органов Росгидромета и взаимодействии специалистов АМСГ и органов УВД в части своевременной информации экипажей ВС об ухудшении метеоусловий на аэродромах посадки и запасных.

    Отсутствие нормативно-правовой базы организации метеорологического обеспечения ГА РФ, непомерные требования территориальных органов Росгидромета на платное метеообеспечение и отсутствие средств в авиапредприятиях на содержание сети АМСГ создают конфликтные ситуации на местах и прямую угрозу безопасности полетов, особенно в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока.

    Прекращение финансирования Росгидрометом сети АМСГ стало одной из основных причин перехода ряда авиаметстанций в структуру авиапредприятий Северо-Западного, Южного, Красноярского, Тюменского РУВТ, Калининградского авиапредприятия и РУВТ Татарстана, однако статус авиаметстанций в системе гражданской авиации не определен. Вместе с тем со стороны территориальных управлений Росгидромета и ГАМЦ Внуково метеоинформация в адреса авиапредприятий, организовавших свои авиаметстанции, блокируется, что создает прямую угрозу безопасности полетов.

    Практически на всех аэродромах метеорологическое оборудование и приборы морально устарели, работают с просроченным ресурсом. Новое метеооборудование не внедряется.

    Руководство аэропортов принимает недостаточно мер по обеспечению нормального функционирования аэропортов в сложных метеоусловиях, своевременной очистки ИВПП, что служит причиной закрытия на довольно продолжительное время летных полос и возникновения сбойных ситуаций. Так, 24.12.95 аэропорт "Внуково" в результате некачественного анализа метеообстановки руководством аэропорта и как следствие запаздывания с началом работ по очистке ВПП был в течение 7,5 часа закрыт по причине обледенения ВПП и низкого коэффициента сцепления. В связи с этим 51 воздушное судно, следующее в аэропорт "Внуково", было отправлено на запасные аэродромы, в том числе 35 ВС - из зоны районного диспетчерского центра и 16 ВС - из зоны аэродромного диспетчерского центра МЦ ЕС АУВД. Подобная непредусмотрительность наиболее ярко проявилась на фоне нормального функционирования в это время остальных аэропортов Московского аэроузла ("Шереметьево" и "Домодедово").

    К сожалению, такие случаи не единичны. Это в немалой степени обусловлено тем, что аэропорты при их выделении в самостоятельные структуры не проходили сертификацию, и у региональных управлений ВТ практически отсутствовала возможность воздействия на деятельность аэропортов.

    Руководством авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда иностранного производства типа Бае-125, Falkon-900, не разработан порядок и технология удаления льда с поверхности воздушных судов, не согласован с производителями ВС вопрос взаимозаменяемости на отечественные образцы противообледенительных жидкостей, а также применения тепловых машин.

    Руководящий состав инженерно-авиационных служб авиакомпаний не имеет достоверной информации о техническом состоянии ВС, находящихся в лизинге, их наработке, состоянии технического обслуживания, остатке ресурса и оснащенности комплектующими изделиями.

    Система доведения до эксплуатантов ВТ нормативной документации и информации по безопасности полетов Департамента ВТ в ряде авиакомпаний работает малоэффективно (Калининградское АП, а/к "Газпромавиа" и др.), в связи с чем некоторые профилактические мероприятия остаются невыполненными.

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта:

    1.1. Провести анализ качества устранения авиакомпаниями отмеченных при проверках недостатков и, при необходимости, внести соответствующие ограничения в коммерческую деятельность авиапредприятий - эксплуатантов ВТ.

    1.2. Ввести в практику обязательное рассмотрение на МКК регионального управления на соответствие занимаемой должности командиров ВС, допустивших нарушение установленного метеоминимума, с принятием к ним мер, определенных КЗоТ РФ и передачей материалов в органы прокуратуры для привлечения к ответственности в соответствии со статьей 85 Уголовного Кодекса РФ.

    1.3. Предложить руководителям авиакомпаний, эксплуатирующих ВС иностранного производства, в месячный срок согласовать с разработчиками ВС перечень взаимозаменяемых марок отечественных противообледенительных жидкостей, а также порядок применения тепловых машин.

    1.4. Обеспечить проведение мероприятий по переработке Инструкций по производству полетов в районах подконтрольных аэродромов с целью внесения положений, касающихся эксплуатации новых типов ВС, выполняющих полеты в данных аэропорт.

    2. Начальнику Отдела аэронавигационного обеспечения полетов Департамента ВТ:

    2.1. До 01.03.96 :

    - принять меры по ускорению выполнения НИР в части разработки ставок сборов за метеообеспечение;

    - разработать методические рекомендации по использованию НМО ГА-95 руководящим, командно-летным, летным и диспетчерским составом авиакомпаний и аэропортов ГА.

    2.2. Совместно с Росгидрометом обеспечить разработку:

    - порядка сертификации, лицензирования и обеспечения функционирования авиаметстанций, находящихся в структурах авиапредприятий ГА (до 01.04.96);

    - проекта соглашения с Росгидрометом о метеорологическом обеспечении гражданской авиации (до 01.11.96).

    3. Начальнику Отдела сертификации аэропортов Департамента ВТ:

    3.1. Ускорить работу по аккредитации в установленном порядке органа по сертификации аэропортов в Системе сертификации на воздушном транспорте.

    3.2. В первом квартале 1996 года приступить к обязательной сертификации аэропортов РФ.

    4. Контроль за выполнением требований настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента ВТ Зайцева Г.Н.


Директор

В.Замотин

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование