- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПИСЬМО
от 24 сентября 1996 года |
№ 34/и |
О внедрении в практику ГА минимумов ИКАО
для посадки 60х550м и 30х350м
В соответствии с требованиями Наставления по производству полетов гражданской авиации (НПП ГА-85), Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА), на основании Заключения ГосНИИ "Аэронавигация" о возможности установления для самолетов ГА градаций минимумов точного захода на посадку ИКАО I категории (60х550м) и II категории (30х350м), одобренного Авиационным Регистром Международного авиационного комитета (АРМАК), а также накопленного международного и отечественного опыта эксплуатации в условиях сниженных минимумов для посадки
предлагаю:
1. Разрешить выполнение полетов по минимумам ИКАО I категории (60х550м) и II категории (30х350м):
1.1. на самолетах отечественного и зарубежного производства, эксплуатирующихся российскими авиакомпаниями (авиапредприятиями), допущенных к полетам по указанным минимумам Руководством по летной эксплуатации конкретного типа воздушного судна или Указаниями Федеральной авиационной службы России и Руководством по производству полетов эксплуатанта;
1.2. на аэродромы, имеющие соответствующее оборудование и на которых установлены указанные минимумы в соответствии с требованиями "Единой методики определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов", о чем имеется соответствующая информация в сборниках аэронавигационной информации;
1.3. экипажам, имеющим допуск к полетам по минимумам 60х800м и 30х400м соответственно, после прохождения Программы подготовки по указанным минимумам (Приложение N 1) к настоящему Указанию.
2. Допуск командира воздушного судна к полетам по минимумам 60х550м и 30х350м оформлять приказом командира летного подразделения с записью в летной книжке и свидетельстве пилота ГА.
3. Начальнику Управления летной службы ФАС России до 01.10.96 подготовить и ввести в действие соответствующие поправки к Программам подготовки летного состава на воздушных судах транспортной авиации (ППЛС ГА-92г.) и к другим действующим нормативным документам ГА в части уточнения численных значений минимумов для посадки I и II категорий.
4. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов ФАС России.
Директор |
Г.Н.Зайцев |
Приложение N 1
ПРОГРАММА
подготовки летного состава (ППЛС) заходам на посадку и
посадкам при минимумах 60х550м и 30х350м
(временное дополнение к ППЛС ГА-92г.)
Общие указания
1. Программа предназначена для КВС, закончивших Программу N 2 ППЛС ГА-92г. в полном объеме и имеющих подтвержденный минимум 60х800м.
2. КВС, закончившим подготовку по настоящей программе, может быть присвоен минимум 60х550м в соответствии с требованиями пункта 1.8 общих указаний Программы N 2 ППЛС ГА-92г.
3. К тренировке на допуск к заходам на посадку и посадкам при минимуме 30х350м могут приступить КВС:
а) Имеющие подтвержденный минимум 30х400м. В этом случае тренировка дается в объеме 50% Задачи N 2 Программы N 3 ППЛС ГА-92г. на сертифицированном тренажере;
б) Имеющие подтвержденный минимум 60х800м и (или) 60х550м. В этом случае тренировка дается в полном объеме Программы N 3 ППЛС ГА-92г.;
в) Имевшие, но не подтвердившие минимум 30х400м (или 30х350м). В этом случае тренировка дается в полном объеме Задачи N 2 Программы N 3 ППЛС ГА-92г. на сертифицированном тренажере.
4. Тренировка на тренажере должна проводиться на КТС, сертифицированном для подтверждения минимумов 1 и 2 категорий ИКАО.
5. Решение о допуске летного состава к прохождению настоящей программы принимает руководитель летной службы эксплуатанта.
6. Поддержание минимумов 30х350м и 60х550м производится в соответствии с требованиями документов:
- Программ подготовки летного состава на тренажерах, сертифицированных для подтверждения минимумов 1 и 2 категорий ИКАО;
- ППЛС ГА-92г.;
- Руководства по организации летной работы;
- Указания ДВ-132/и от 01.11.95.
Примечания:
1. Сертифицированный тренажер - КТС, имеющий сертификат на право подтверждения минимумов 1 и 2 категорий ИКАО по утвержденным полномочным органом программам.
2. На ВС отечественного и зарубежного производства, имеющих КТС с 6-ю степенями свободы и компьютерную визуализацию, минимум 60х550м может быть присвоен КВС и членам экипажа, имеющим подтвержденный минимум 60х800м, после прохождения ими тренировки на КТС по утвержденной полномочным органом программе (без аэродромной тренировки).
Расширенное содержание программы
подготовки КВС, имеющих минимум 60х800м, к минимуму
для посадки 60х550м и для взлета 200м
Наземная подготовка
Наземная подготовка проводится по методике Задачи N 2 пунктов 4, 5, 6 в объеме 2-х часов с розыгрышем полета расширенного содержания Программы N 2 ППЛС ГА-92г.
Наземная подготовка на тренажере проводится пилотом-инструктором и (или) инструкторским составом тренажера (Задача N 3, Упр.3.1, Программа N 2 ППЛС ГА-92г.).
После розыгрыша полета производится контроль знаний РЛЭ в части, касающейся выполнения заходов на посадку по точным системам при минимуме 60х550м и ниже (по одному из параметров), обращая внимание на правильность принятия решения о производстве посадки или уходе на 2-й круг.
Полеты на тренажере
Полеты на тренажере выполняются по схемам захода на посадку в объеме: 6 полетов, время - 1 час 30 мин.
Все взлеты выполняются с имитацией видимости на ВПП - 200м.
Заходы на посадку выполняются с имитацией минимума 60х550м или меньше.
КВС оценивает посадочное или непосадочное положение "самолета" к ВПР и, сообразуясь с "метеоусловиями", принимает решение о производстве посадки или уходе на 2-й круг. Инструктор оценивает правильность и полноту взаимодействия членов экипажа и принятого решения.
Порядок выполнения полетов определяется инструктором.
Оформление документации
Результаты тренировки оформляются пилотом-инструктором в задании на тренировку.
Аэродромная тренировка
Заходов - 4, посадок - 2. Время не учитывается.
Взлеты выполняются под шторкой СИВ с имитацией видимости 200м.
Заходы на посадку выполняются с имитацией минимума 60х550м.
1-й и 3-й заходы выполняются с уходом на 2-й круг. На ВПР КВС обязан принять своевременное решение об уходе на 2-й круг.
2-й и 4-й заходы выполняются с посадкой.
В 1-м и 4-м заходах пилот-инструктор вводит боковое уклонение от оси ВПП. Тренируемый устраняет уклонения согласно РЛЭ.
Оформление документации
После окончания тренировки пилот-инструктор (лицо КЛС) производит запись в задании на тренировку и в летной книжке о возможности присвоения минимума КВС 60х550м, взлет-200м. По летному подразделению издается приказ. В пилотском свидетельстве производится квалификационная отметка о присвоении минимума 60х550м, взлет-200м.
Подготовка летного состава к выполнению заходов на посадку и посадок по минимуму 30х350м производится в объеме, определенном "общими указаниями" к настоящей программе (пункт 2: а, б, в) по методике, изложенной в расширенном содержании Программы N 3 ППЛС ГА-92г.
Эксплуатантом может быть разработана методика выполнения задач и упражнений настоящей программы в соответствии с требованиями пункта 3 "Основных положений" ППЛС ГА-92г.