почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
2
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
   
ПРИКАЗ

28 июля 1997 года                               № 158

г. Москва

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ ВО ВРЕМЕННУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ ФАС РОССИИ № 13 ОТ 30.01.97

_____________________________
Документ изменен приказами ФАС России:
от 22.10.97 № 221,
от 04.12.98 № 350,
ФСВТ России:
от 23.11.99 № 113,
от 30.03.00 № 77


    Введенная приказом ФАС России N 13 от 30.01.97 "Временная инструкция по лицензированию перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте в Российской Федерации" позволила за счет внедрения единых требований к эксплуатантам, авиапредприятиям, аэропортам, другим юридическим лицам за короткий промежуток времени упорядочить и  систематизировать выдачу лицензий  на  право осуществлять коммерческую деятельность на воздушном транспорте.
    Вместе с тем, практическая реализация лицензирования внутренних авиационных перевозок потребовала более детального изложения процедур, связанных с установлением особых условий при эксплуатации воздушных линий.
    В целях дальнейшего совершенствования системы лицензирования внутренних авиационных перевозок
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    (п.1 отменен приказом ФСВТ России от 30.03.00 № 77)
    1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.97г. Приложение 10 "Порядок рассмотрения и введения особых условий лицензирования внутренних  регулярных  авиационных  перевозок"  к  "Временной инструкции по лицензированию перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте в Российской Федерации", введенной приказом ФАС России от 30.01.97 N 13.
    2. Начальнику Управления регулирования авиационных перевозок, работ и услуг ФАС России Труфанову О.М., начальникам региональных управлений ФАС России обеспечить доведение утвержденного порядка до подведомственных  авиаперевозчиков,  авиапредприятий и других заинтересованных Юридических лиц для дальнейшего использования при лицензировании внутренних авиационных перевозок.
    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя директора ФАС России Валова И.И.


Директор ФАС России                                             Г.Н. Зайцев

ПРИЛОЖЕНИЕ 10
к "Временной инструкции ...",
введенной приказом ФАС России
от 30.01.97 N 13


Порядок рассмотрения и введения особых условий лицензирования внутренних регулярных авиационных перевозок

   

1. Общие положения
    1.1. Особые условия лицензирования внутренних регулярных авиационных перевозок устанавливаются по инициативе органа лицензирования,  авиаперевозчика   (эксплуатанта),   а   также   по предложениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций.
    1.2. Данный порядок определяет процедуру рассмотрения и введения особых условий лицензирования внутренних регулярных авиационных перевозок.
    1.3. Рассмотрение вопроса о выдаче (отказе в выдаче) лицензии с особыми условиями эксплуатации конкретной  воздушной линии производится с заслушиванием представителей заинтересованных авиаперевозчиков (эксплуатантов), а также, при необходимости, с приглашениям представителей РУ ФАС, органов исполнительной власти субъектов  Российской   Федерации  и  других   заинтересованных организаций.
    1.4. Отсутствие   в   установленный срок от   какого-либо заинтересованного авиаперевозчика требуемой информации, а также отсутствие при рассмотрении этого вопроса   представителей авиаперевозчика не может являться основанием для переноса срока его рассмотрения и принятия соответствующего решения.

   2. Эксплуатация воздушной линии на основе установленных квот
    2.1. Заявление с просьбой установить квотирование провозных емкостей на какой-либо воздушной линии (или ее участке) должно включать   в   себя   конкретное   обоснование   необходимости   и целесообразности принятия данного решения.
    2.2. К заявлению прилагаются:
    - информация об экономических показателях эксплуатации заявленной воздушной линии (или ее участка) данным авиаперевозчикам за прошедший год (на дату подачи заявления или дату, указанную органом лицензирования), включающая в себя:
    -количество выполняемых рейсов;
    -количество перевозимых пассажиров;
    -средний пассажирский тариф;
    -процент занятости кресел;
    -процент регулярности;
    - уровень рентабельности.
    Указанная информация предоставляется за каждый месяц, в прямом и обратном направлениях;
    - прогноз объема пассажирских перевозок на последующий год (помесячно, в прямом и обратном направлениях);
    - предложения по распределению квот провозных емкостей между заинтересованными авиаперевозчиками;
    - документ,  подтверждающий  проведение  предварительного согласования по данному вопросу между заявителем и другими заинтересованными авиаперевозчиками. При их отказе в согласовании этого вопроса заявитель предоставляет подтверждающие документы.
    2.3. По требованию органа лицензирования другие авиаперевозчики, эксплуатирующие воздушную линию, на которой, предусматривается введение квотирования провозных емкостей, также обязаны в установленный срок предоставить, информацию указанную в п. 2.2.
    2.4. Орган лицензирования может предложить провести предварительное согласование между заинтересованными авиаперевозчиками о распределении квоты провозных емкостей на эксплуатируемой воздушной линии.
    2.5. Решение об установлении размера квот провозных емкостей принимается на основе конкурсности, т.е. сравнительного анализа экономических показателей и предложений всех заинтересованных авиаперевозчиков.
    2.6. Орган лицензирования при принятии решения может применять следующие приоритеты для авиаперевозчиков:
    -эксплуатирующих данную воздушную линию в составе "пакета" с другой воздушной линией;
    -обеспечивающих круглогодичную эксплуатацию воздушной линии;
    -обеспечивающих более продолжительный срок эксплуатации воздушной линии;
    -имеющих базирование воздушных судов в пунктах воздушной линии;
    -для которых данная воздушная линия не является участком другой воздушной линии.
    2.7. В случае  предоставления    заявителем    документа, подтверждающего   согласование   с   другими   авиаперевозчиками распределения квот провозных емкостей по конкретной воздушной линии, данное предложение утверждается органом лицензирования при условии, если оно не ущемляет интересы пассажиров, а также после выполнения процедур, предусмотренных п.п. 2.5 и 2.6.
    2.8. По инициативе органа лицензирования квота может быть пересмотрена в случае необеспечения спроса на авиаперевозки на этой воздушной линии; рассмотрения вопроса о выдачи, лицензии новому авиаперевозчику;   систематического   нарушения   авиаперевозчиком установленных параметров квот.
    2.9. Изменение квоты провозных емкостей производится в порядке, определенном п.2. При этом информация в соответствии с п.п. 2.2. предоставляется за период с момента установления этой квоты.
     2.10. Квотирование провозных емкостей на заявленной воздушной линии (или ее участка) вводится, как правило, с последующего периода навигации и действует в течение ближайших зимнего (летнего) и летнего (зимнего) периодов, если это не ограничено сроком действия лицензии, выданной какому-либо из авиаперевозчиков.
    Срок действия введенных квот, как правило, не может быть менее одного периода навигации.
    По истечении установленного периода действия квот, их величина переутверждается независимо от срока действия выданных лицензий.
  2.11. При рассмотрении вопроса о выдаче лицензии на эксплуатацию данной воздушной линии другим (новым) авиаперевозчикам учитывается фактическая величина коэффициента занятости кресел за два предшествующих навигационных периода ("зима", "лето") в целом по воздушной линии.
    Указанная величина определяется в % как частное от деления суммарного значения фактического пассажирооборота на суммарное значение предельного пассажирооборота за эти периоды всех авиаперевозчиков, выполнявших перевозки по воздушной линии.


    К - коэффициент занятости кресел, %;
    П0(факт.) - суммарный фактический пассажирооборот, пкм;
    П0(пред.) - суммарный предельный пассажирооборот, пкм.
    ФАС России отдельным приказом устанавливает нормативную величину коэффициента занятости кресел (Кнорм), при превышении фактической величины которой новым авиаперевозчикам (авиаперевозчику) устанавливается начальная квота мест, а в случае если фактическая величина ниже - срок введения в действие лицензии устанавливается, как правило, с даты окончания последующих двух навигационных периодов.
    Расчет предельной величины начальной квоты мест для ее установления новым авиаперевозчикам (авиаперевозчику) осуществляется путем умножения разницы между фактическим коэффициентом занятости кресел и нормативным коэффициентом на общий объем провозных емкостей, предоставлявшийся на воздушной линии.


    n - объем провозных емкостей, кресел;
    (р - предельная начальная квота, кресел;
    Кфакт. - фактический коэффициент занятости кресел;
    Кнорм. - нормативный коэффициент занятости кресел.
    При этом начальная квота мест может быть установлена органом лицензирования ниже (выше) расчетной предельной величины с учетом прогноза объема авиаперевозок".
   2.12. При переутверждении квоты мест по окончанию периода их действия квота мест авиаперевозчикам, эксплуатирующим воздушную линию, устанавливается на основе их согласованных предложений, а в случае их отсутствия, как правило, на уровне среднего значения использования квот.
    При этом авиаперевозчикам, которым при проведении квотирования на истекший период была установлена начальная квота и она была ими полностью использована, при переутверждении эта квота мест при отсутствии согласованных предложений может быть увеличена органом лицензирования".
    2.13 Орган лицензирования в соответствии с п. 2.8. вправе досрочно пересмотреть состав авиаперевозчиков, эксплуатирующих воздушную линию на основе установленных квот.
    2.14. Квоты  провозных  емкостей устанавливаются авиаперевозчиками между парой городов, являющихся начальным  и  конечным  пунктами  воздушной  линии независимо от промежуточных пунктов посадки.
    При наличии у авиаперевозчика нескольких лицензий на перевозки по воздушной линии с разными промежуточными пунктами посадки устанавливается суммарная квота без распределения провозных емкостей по каждой лицензии.
    2.15.   (Отменен приказом ФСВТ России от 23.11.99 № 113)  
    2.16.   (Отменен приказом ФСВТ России от 23.11.99 № 113)  

   3. Эксплуатация воздушной линии в "пакете" с другой воздушной линией
    3.1. Заявление с просьбой организовать эксплуатацию конкретной воздушной линии в "пакете" с другой воздушной линией должно включать в себя:
    - обоснование присвоения какой-либо воздушной линии статуса "определяющей" в составе "пакета" лицензий выдаваемым авиаперевозчикам. Оно должно показывать необходимость введения обязательного, социально значимого для региона, воздушного сообщения между конкретными населенными пунктами, с предоставлением   экономических   расчетов   убыточности выполнения  полетов  между  ними  при  существующей себестоимости этих перевозок или других критериев;
    - предложение по перечню воздушных линий, выдача лицензий, на которые должна быть обусловлена эксплуатацией воздушной линии, являющейся "определяющей" в составе "пакета" лицензий.
    3.2. Рассмотрению вопроса лицензионной комиссии о введении эксплуатации какой-либо воздушной линии в "пакете" с другой или несколькими    воздушными   линиями   должно   предшествовать информирование  всех  эксплуатантов  о  введении  такого  вида лицензирования с публикацией перечня воздушных линий, входящих в состав "пакета". При этом в данный перечень могут входить воздушные линии, по которым ранее были выданы соответствующие лицензии.
    3.3. Выдача лицензий на эксплуатацию воздушной линии в составе "пакета" производится, как правило, на конкурсной основе.
    3.4. Орган  лицензирования,  при  рассмотрении  вопроса  об эксплуатации воздушной линии в "пакете" с другой воздушной линией, вправе изменять с учетом поступивших предложений перечень воздушных линий, выполнение полетов по которым зависит от выполнения полетов по 'определяющей" лицензии.
    3.5. Решение об эксплуатации воздушной линии в "пакете" с другой воздушной линией должно быть принято органом лицензирования не позднее трех месяцев с момента опубликования перечня указанных воздушных линий.
    Срок принятия решения может быть изменен в случае отсутствия соответствующих заявлений или изменения перечня воздушных линий, входящих в состав "пакета".
    3.6. Решение о введении эксплуатации воздушной линии в "пакете" с другой воздушной линией принимается на основе сравнительного анализа предложений поступивших от авиаперевозчиков и других организаций.
    3.7. При принятии решения о введении эксплуатации воздушной линии в "пакете" с другой воздушной линией используются следующие критерии:
    - предлагаемый период действия и величина провозных емкостей по "определяющей" лицензии;
    - факторы, обеспечивающие регулярность выполнения полетов;
    - принципы формирования и проведения тарифной политики на воздушной линии.
    При прочих равных условиях предпочтение может быть отдано авиаперевозчику,  ранее  эксплуатировавшему  воздушную  линию, включаемую в состав "пакета" с определяющей воздушной линий.

    (п. 4 изменен приказом ФСВТ России от 23.11.99 № 113)

   4. Порядок установления квоты провозных емкостей на участке воздушной линии
    4.1. Орган лицензирования при проведении квотирования (переквотирования) отдельно устанавливает квоты провозных емкостей авиаперевозчикам, для которых квотируемая воздушная линия является участком другой воздушной линии (далее по тексту - авиаперевозчики, эксплуатирующие участок)
    Суммарная величина квоты для авиаперевозчиков, эксплуатирующих участок, не может превышать 10 процентов общей квоты провозных емкостей, установленной на воздушной линии.
    4.2. Квота устанавливается в виде количества мест для продажи в неделю в одном направлении (промежуточная бронь). При этом не допускается перераспределение установленной квоты в течение месяца.
    4.3. Орган лицензирования в пределах суммарной величины квоты устанавливает квоты авиаперевозчикам для продажи на участке воздушных линий.
    4.4. Установление квоты в соответствии с пунктом 4.3. производится в следующем порядке:
    - орган лицензирования в установленном порядке проводит согласование и установление квоты провозных емкостей для авиаперевозчиков, эксплуатирующих воздушную линию. При этом определяется суммарная величина квоты для распределения между авиаперевозчиками, эксплуатирующими участок;
    - распределение квоты производится органом лицензирования между авиаперевозчиками, эксплуатирующими участок на момент проведения квотирования (переквотирования) с учетом средней недельной частоты выполнения рейсов по периодам навигации.
    Для авиаперевозчиков, подавших заявление о выдаче   лицензий на эксплуатацию воздушной линии с квотируемым участком на момент проведения  квотирования (переквотирования), квота устанавливается из расчета частоты движения один раз в неделю заявленного воздушного судна с наименьшей провозной емкостью;
    - квотируемая воздушная линия, в качестве участка другой воздушной линии может быть внесена в заявление о выдаче лицензии только при условии возможности установления квоты провозных емкостей на участке. В противном случае лицензия по заявленному маршруту не выдается или в раздел лицензии "Дополнительные условия к лицензируемой деятельности" вносится запись: "Без права продажи перевозок между ..." (Указываются пункты квотируемой воздушной линии);
    - если авиаперевозчик имеет несколько лицензий, куда входит квотируемый участок, квота устанавливается для каждой воздушной линии отдельно;
    - промежуточная бронь для продажи перевозок на участке, устанавливаемая авиаперевозчиком на основе выделенной квоты, и фактические перевозки не должны превышать 50 процентов провозной емкости воздушного судна, заявленного в расписании.
    4.5. Контроль использования установленных квот авиаперевозчиками, эксплуатирующими участок, обеспечивается по следующим направлениям:
    - анализ статистических данных о фактических перевозках на участке;
    - анализ данных о расписании движения воздушных судов;
    - контроль установления и использования промежуточной брони продажи перевозок с использованием системы резервирования. Для обеспечения контроля авиаперевозчики обязаны предоставить доступ к базе данных продаж органу лицензирования;
    - выборочная проверка перевозочных документов по запросу органа лицензирования;
    - заявления о нарушениях установленной квоты, поступившие от других авиаперевозчиков, эксплуатирующих квотируемую воздушную линию (участок).
    4.6 В случае установления фактов нарушения выделенных квот и порядка их использования орган лицензирования аннулирует квоту и (или) приостанавливает действие лицензии до внесения изменения в параметр "Пункты воздушной линии"
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование