почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ


30 октября 1997 года                  № 233

г. Москва

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



    Во исполнение  положений Воздушного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 1995г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997г. N 154 "О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" и в целях совершенствования организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации России
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Возложить на Службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (Службу ПАСОП ГА) ФАС России ответственность за организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.
    2. Установить, что Службу ПАСОП ГА ФАС России возглавляет начальник Отдела поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (Отдела ПАСОП) ФАС России, а в регионах Российской Федерации - начальники отделов ПАСОП региональных управлений ФАС России.
    3. Начальнику Управления кадров и социальной политики ФАС России совместно с начальником Отдела ПАСОП ФАС России до 20 декабря 1997г. подготовить проект постановления Минтруда России об особых условиях оплаты труда работников региональных поисково-спасательных баз (РПСБ) Службы ПАСОП ГА ФАС России.
    4. Начальнику Управления финансовой и налоговой политики ФАС России совместно с начальником Отдела ПАСОП ФАС России до 20 декабря 1997г. разработать и представить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по порядку финансирования расходов на содержание и развитие Службы ПАСОП ГА ФАС России.
    5. Оплату труда работников служб ПАСОП авиапредприятий (в том числе РПСБ и дежурных экипажей) до выхода соответствующего постановления Минтруда России установить в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по воздушному транспорту на 1996-1997 годы. При этом за счет средств из федерального бюджета гарантируются выплаты  на   основе   Единой  тарифной  сетки,   установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" с последующими изменениями и дополнениями, а также Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 1996г. N 833 "О мерах по повышению социального статуса работников образования и здравоохранения" в соответствии с разрядами, установленными по ЕТКС.
    Администрация   авиационного   предприятия   совместно   с профсоюзным комитетом вправе увеличить заработную плату работникам СПАСОП, исходя из финансовых возможностей авиапредприятия.
    6. Страхование  спасателей  производить  в  соответствии  с требованиями Федерального закона Российской Федерации "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.95. N 151-ФЗ (ст. 31) на сумму не менее двухсоткратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
    7. Начальникам региональных управлений ФАС России:
    7.1. организовать приведение в соответствие с возложенными задачами организационную структуру служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, включая реорганизацию действующих РПСБ и вспомогательных поисково-десантных групп (ВПДГ), а также создание новых РПСБ и ВПДГ в соответствии с Приложением 1.
    Функционирование РПСБ (ВПДГ) не освобождает руководителей аэропортов ГА от организации наземного поисково-спасательного обеспечения полетов в районе ответственности в соответствии с положениями Воздушного кодекса Российской Федерации и НПП ГА-85.
    7.2. при определении задач РПСБ и порядка организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов на своей территории ответственности руководствоваться Положением о РПСБ СПАСОП ГА ФАС России (Приложение 3).
    7.3. организовать    контроль    за    обеспечением    дежурства привлекаемых в соответствии с пунктом 2 ст. 88 Воздушного кодекса Российской  Федерации  поисково-спасательных  воздушных  судов гражданской авиации в аэропортах согласно Приложению 2.
    7.4. до 1 декабря 1997г. представить в Отдел ПАСОП ФЛС России банковские реквизиты авиапредприятий, с которыми заключены договоры на выполнение дежурства поисково-спасательных летных экипажей и воздушных судов в аэропортах согласно Приложению 2.
    7.5. установить контроль за обеспечением штатной численности РПСБ (ВПДГ) согласно Приложению 3.
    Функционирование вспомогательных поисково-десантных групп РПСБ осуществлять за счет штатной численности и средств основных РПСБ регионального управления ФАС России (Приложение 3).
    Начальники РПСБ назначаются и снимаются руководителем авиапредприятия, в штатах которого находится РПСБ, только по согласованию с начальниками Службы ПАСОП ГА ФАС России и служб ПАСОП региональных управлений ФАС России.
    7.6. обеспечить контроль за укомплектованием РПСБ (ВПДГ), учебных центров по аварийно-спасательной подготовке работников СПАСОП спецтехникой, оборудованием, средствами связи и снаряжением согласно Приложениям 4 и 5 Руководства по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91).
    7.7. обеспечить контроль за  укомплектованием   поисково-спасательных воздушных судов имуществом согласно Приложению 3 РПАСОП ГА-91.
    7.8. изменение мест базирования ВПДГ производить с учетом конкретной обстановки службой ПАСОП регионального управления ФАС России по согласованию со Службой ПАСОП ГА ФАС России.
    7.9 обеспечить работников службы ПАСОП:
    - идентификационными картами "СПАСАТЕЛЬ" (RESCUE OFFICER) на беспрепятственный перелет к месту авиационного происшествия или других чрезвычайных ситуаций для производства поисковых и аварийно-спасательных работ;
    - заграничными паспортами с открытыми визами государств, сопредельных с территорией ответственности за поисково-спасательное обеспечение полетов РУ ФАС России.
    8. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФАС России И.И. Валова.
    9. Приказ МГА от 01.09.89. N 145 считать утратившим силу.
    

Директор                                                   Г.Н. Зайцев




(Приложение 1 введено приказом ФАС России от  16.03.98 № 72)
(Приложение 1 изменено приказом ФСВТ России от 13.10.99 № 79)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу ФАС России
от 30.10.97 № 233


Перечень РПСБ и ВПДГ СПАСОП ФАС России

№ пп.

Аэропорт базирования РПСБ (ВПДГ)

Статус авар.-спасат. формирования

Штатная численность

Дежурные ПС ВС

Резервные ПС ВС

Дополнения

1.

Анадырь

РПСБ

13

Ми-8П

Ми-8



2.

Магадан - 56

ГРПСБ

13

Ми-8

Ми-8

 

3.

Петропавловск-Камчатский (Елизово) Теличики

РПСБ ВПДГ

13

Ми-8
Ми-8

Ми-8
Ми-8



4.

Хабаровск (Новый) 1

РПСБ

13

Ми-8

Ан-26



5.

Владивосток Благовещенск

РПСБ ВПДГ

13

Ми-8
Ми-8

Ка-32
Ан-26



6.

Южно-Сахалинск Николаевск- на-Амуре

РПСБ

ВПДГ

13

Ми-8

Ми-8

Ан-26

Ми-8



7.

Иркутск

РПСБ

13

Ми-8

Ан-26

 

8.

Улан-Удэ

РПСБ

13

Ми-8

Ми-8



9.

Братск
Чита
Киренск

РПСБ ВПДГ
ВПДГ

13

Ми-8
Ми-8
Ми-8

Ми-8
Ми-8
Ми-8



10.

Красноярск

РПСБ

13

Ми-8

Ми-8

 

11.

Ростов-на-Дону

РПСБ

13

Ми-8

Ми-8

 

12.

Волгоград

РПСБ

13

Ан-2

Ан-2

 

13.

Астрахань

РПСБ

13

Ми-8

Ан-26

 

14.

Сочи Махачкала

РПСБ

13

Ка-32, Ми-8

Ми-8



15.

Нальчик

РПСБ

13

Ми-8

Ми-8

 

16.

Вертодром Солнцево

РПСБ

13

Ми-8

Ка-32А



17.

Ухта

РГПСБ

13

Ми-8

Ми-8

 

18.

Тюмень

РПСБ

13

Ми-8

Ан-26

 

19.

Мурманск

РПСБ

13

Ка-32

Ми-8

 

20.

Ржевка Петрозаводск

РПСБ ВПДГ

10 3

Ми-8

Ми-2, Ми-8



21.

Уфа

РПСБ

14

Ми-8

Ан-2

 

22.

Вологда

РПСБ

13

Ми-8

Ми-2




    Примечание:
    
    1. Каждая РПСБ в своем составе имеет нештатный состав: 4 авиационных техника, работающих по совмещению и 4 врача (фельдшера), работающих по совместительству или по совмещению.
    2. Штатная численность ВПДГ:
    - "Теличики" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Петропавловск-Камчатский";
    - "Благовещенск" - 3 тел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Владивосток";
    - "Николаевск-на-Амуре" - 4 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Южно-Сахалинск";
    - "Чита" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Братск";
    - "Киренск" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Улан-Удэ";
    - Махачкала" - 9 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Астрахань" - 3 чел., штатной численности РПСБ "Сочи" -3 чел., штатн. численности РПСБ "Ростов" - 3 чел.;
    - "Анапа" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Нальчик";
    - "Петрозаводск" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Ржевка".
    
    

Начальник Отдела ПАСОП ФАС России                       Э.Л. Тимонин





(Приложение 2 введено приказом ФАС России от  16.03.98 № 72  )
(Приложение 1 изменено приказом ФСВТ России от 13.10.99 № 79 и ФАС России от 20.10..98 № 314 )
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу ФАС России
от 30.10.97 № 233


АЭРОПОРТЫ ДЕЖУРСТВА
поисково-спасательных воздушных судов ГА

Nпп

РУ ВТ, дежурные аэропорты

Типы ВС

Период работы


1.

Архангельское
Васьково


Ми-8


по регламенту

2.

Котлас

Ми-8

круглосуточно

3.

Нарьян Map

Ми-8

круглосуточно

4.

Башкортостан Уфа

Ми-8 (Ан-2)

круглосуточно





РПСБ

круглосуточно


5.

Восточно-Сибирское
Иркутск


Ми-8


круглосуточно

6.

Братск

Ми-8

круглосуточно

7.

Улан-Удэ

РПСБ
Ми-8

круглосуточно круглосуточно

8.

Чита

РПСБ
Ан-2
ВПДГ

круглосуточно светлое время светлое время

9. 10. 11.

Нижнеудинск
Бодайбо
Киренск

Ми-8
Ми-8
Ми-8
ВПДГ

светлое время светлое время круглосуточно круглосуточно


12.

13.

14. 15.

16.

Дальневосточное
Хабаровск

Николаевск-на-Амуре

Благовещенск
Южно-Сахалинск

Владивосток


Ми-8 (Ан-26)
РПСБ
Ми-8
ВПДГ
Ми-8
Ми-8
РПСВ
Ми-8 (Ка-32)
РПСБ


круглосуточно круглосуточно круглосуточно круглосуточно светлое время круглосуточно круглосуточно круглосуточно круглосуточно


17. 18. 19.

20.

21.

22.


23.

24.

Западно-Сибирское
Колпашево
-
Омск

Барнаул
Камчатское
Елизово

Тиличики

Коми
Ухта

Печора


Ми-8
-
Ан-26

Ми-8

МИ-8
РПСБ
МИ-8
ВПДГ

Ми-8
РПСБ
МИ-8


круглосуточно
-
круглосуточно (по выходным и празд.) круглосуточно

круглосуточно круглосуточно
светлое время светлое время

по регламенту круглосуточно
по регламенту


25.

26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36.

Красноярское
Емельяново

Кызыл
Подкаменная Тунгуска
Хатанга
Тура
Туруханск
Игарка
Диксон
Богучаны
Норильск
Байкит
Ванавара


Ми-8 (Ан-26)
РПСБ
Ан-2
Ми-8
Ми-8
Ми-8
Ми-8
Ми-8
Ми-8
Ми-8
Ми-8
Ми-8
Ми-8


круглосуточно круглосуточно по регламенту по регламенту круглосуточно по регламенту круглосуточно по регламенту по регламенту по регламенту круглосуточно по регламенту по регламенту


37. 38. 39. 40. 41. 42. 43.

Приволжское
Саратов
Саранск
Нижний Новгород
Самара-2 (Смышляевка) Оренбург
Орск
Пенза


Ми-2
Ан-2
Ан-2
Ми-8
Ан-2 (Ми-8)
Ан-2
Ан-2


светлое время светлое время светлое время светлое время светлое время светлое время светлое время


44.

45.

46.

Северо-Восточное
Магадан-56

Анадырь

Певек


Ми-8
РПСБ
Ми-8
РПСБ
Ми-8


круглосуточно круглосуточно круглосуточно круглосуточно круглосуточно




Nпп

РУ ВТ, дежурные аэропорты

Типы ВС

Период работы

47.
48.

Кепервеем
Шмидт

Ми-8
Ми-8

по регламенту по регламенту


49.

50.

51.
52.

53.

Северо-Западное
Мурманск

Ржевка

Новгород
Петрозаводск

Вологда


Ка-32
РПСБ
Ми-8
РПСБ
Ми-2 (Ан-2)
Ми-8
ВПДГ
Ми-8
РПСБ


круглосуточно круглосуточно
с 9до18
круглосуточно
светлое время
с 9 до 18 по раб. дням круглосуточно круглосуточно круглосуточно

54.

Татарстан
Казань


Ми-8


круглосуточно


55.

56.
57.
58.
59.
60.

Тюменское
Тюмень

Ханты-Мансийск
Салехард
Березово
Нижневартовск
Нов.Уренгой


МИ-8
РПСБ
Ми-8
Ми-8
Ми-8
Ми-8
Ми-8


круглосуточно круглосуточно по регламенту круглосуточно по регламенту круглосуточно круглосуточно


61. 62. 63. 64.

Уральское
Екатеринбург (Уктус)
Пермь (Савино)
Челябинск
Киров


Ми-8
Ан-26
Ан-2
Ми-2


светлое время круглосуточно
светлое время
светлое время


65. 66. 67. 68.

Центральных районов
Брянск
Воронеж
Белгород
Ярославль


Ан-2
Ан-2
Ан-2
Ми-2


светлое время круглосуточно
светлое время
светлое время


69.

Московское городское
Москва вертодром Солнцево


Ми-8 (Ка-32)
РПСБ


круглосуточно круглосуточно


70.

71.

72.

73.

74.

75.

Южное
Ростов

Сочи

Нальчик

Астрахань

Волгоград

Махачкала


Ми-8
РПСБ
Ми-8 (Ка-32)
РПСВ
Ми-8
РПСВ
Ми-8
РПСБ
Ан-2
РПСБ
Ми-8
ВПДГ


круглосуточно круглосуточно круглосуточно круглосуточно круглосуточно круглосуточно круглосуточно круглосуточно круглосуточно круглосуточно круглосуточно круглосуточно


76.

Минераловодское
Ставрополь


Ми-8


по регламенту


77. 78. 78. 80. 81. 82.

Якутское
Якутск (Туймада)
Нюрба
Мирный
Черский
Депутатский
Тикси


Ми-8
Ми-8
Ми-8
Ми-8
Ми-8
Ми-8


круглосуточно круглосуточно круглосуточно круглосуточно
светлое время круглосуточно

83.
84.
85.
86.
87.
88.

Нерюнгри
Усть-Нера
Чокурдах
Ленек
Зырянка
Батагай

Ми-8
Ми-8
Ми-8
Ми-8
Ми-8
Ми-8

светлое время
светлое время круглосуточно круглосуточно
светлое время круглосуточно


Дежурных средств

Аэродромов

Самолетов

Вертолетов

Всего:

88

14

74




Начальник Отдела ПАСОП ФАС России                                   Э.Л. Тимонин



ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к приказу ФАС России
от 30.10.97 N 233

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель директора

ФАС России И.И. Валов


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОИСКОВО-
СПАСАТЕЛЬНОЙ БАЗЕ СЛУЖБЫ ПАСОП ФАС РОССИИ


   1. Общее положение.
    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей",  постановлением  Правительства Российской Федерации "О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" от 10 февраля 1997г. N 154, Руководством по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91) и определяет задачи РПСБ СПАСОП ФАС России, ее структуру, порядок финансирования, а также порядок поисково-спасательного обеспечения полетов в районе ответственности.
    1.2. РПСБ ФАС России является составной частью Службы ПАСОП ФАС России и входит в состав авиапредприятия как самостоятельное подразделение.
    1.3. Расходы авиапредприятия на поддержание готовности РПСБ ФАС России, использование поисково-спасательной техники, аварийно-спасательного снаряжения и оборудования при осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении, а также на обучение и тренировки личного состава РПСВ возмещаются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников в соответствии с порядком финансирования расходов на содержание и развитие Службы ПАСОП ФАС России, утвержденным Министерством финансов РФ.
    1.4. В штат РПСБ ФАС России входят: начальник РПСБ, старший инструктор-парашютист, спасатели и нештатные специалисты-врачи (фельдшеры), авиационные техники (механики), работающие по совмещению.
    1.5. На должность начальника РПСБ назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и стаж работы по поисковому и аварийно- спасательному обеспечению полетов в гражданской авиации не менее 3 лет.
    1.6. Начальник РПСБ назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя авиапредприятия по согласованию с начальниками СПАСОП регионального управления и ФАС России.
    1.7. Начальник РПСБ непосредственно подчиняется руководителю авиапредприятия, а при выполнении поисковых и аварийно-спасательных работ за пределами района ответственности авиапредприятия и регионального управления - начальнику Службы ПАСОП ФАС России.
    1.8. Обязанности начальника РПСБ в период его временного отсутствия возлагаются на одного из спасателей на основании приказа руководителя авиапредприятия.
    1.9. При приеме граждан в РПСБ ФАС России на должности начальника и спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы, порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы, обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителя авиапредприятия и РПСБ на дежурстве и при выполнении аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ. Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации авиапредприятия в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении поисково-спасательных или аварийных работ.
    1.10. Личный состав РПСБ ФАС России в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об аварийно-спасательных  службах и статусе спасателей".  Стандартами и Рекомендациями ИКАО, Руководством по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91), регламентирующими документами ФАС России, РУ ФАС России и авиапредприятия, в котором она базируется.
    1.11. РПСБ ФАС России оснащается наземной поисковой высоко-проходимой техникой, аварийно-спасательной техникой, оборудованием и спец. имуществом согласно РПАСОП ГА-91 (Приложения 4 и 5).
    1.12. РПСБ ФАС России комплектуется специалистами, имеющими специальную подготовку спасателя, права на вождение транспортных средств и годных по состоянию здоровья согласно графе VI ПОМО ГА.
    1.13. Дежурство в РПСБ ФАС России организуется круглосуточно.      

  

 2. Задачи РПСБ ФАС России.
    2.1. Организация и осуществление поиска воздушных, судов терпящих или потерпевших бедствие в районе ответственности РПСБ за поиск и спасание.
    2.2. Проведение поисково-спасательного обеспечения полетов в районе ответственности и оказание помощи поисково-спасательным силам других министерств и ведомств России своего района ответственности.
    2.3. Организация обучения летного состава ГА и членов региональной поисково-спасательной базы по проведению поисковых и аварийно-спасательных работ.
    2.4. Оказание помощи экипажам космических кораблей после приземления в районе ответственности, экипажам морских судов при аварийной обстановке с учетом радиуса действия поисковых воздушных судов ГА, а также населению при стихийных бедствиях.
    2.5. Участие в аварийно-спасательных работах одновременно с пожарно-спасательными расчетами аварийно-спасательных команд на территории аэродрома базирования РПСБ ФАС России.
   

3. Функции РПСБ ФАС России.
    3.1. Осуществляет поисково-спасательные работы в районе ответственности и оказывает помощь поисково-спасательным силам других министерств и ведомств своего региона.*
    3.2. Участвует  во  взаимодействии  с  поисково-спасательными службами ВВС Военного округа и аварийно-спасательными службами других ведомств по вопросам проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ.
    3.3. Участвует в организации и проведении показных комплексных учений с поисково-спасательными службами других ведомств, а также в международных учениях по поиску и спасанию с соответствующими службами сопредельных государств.
    3.4. Проводит обучение поисковых экипажей и членов поисково-десантных групп (групп спасателей) способам проведения поисково-спасательных работ.
    3.5. Проводит обучение и  тренировки  летного  состава  и бортпроводников действиям в аварийной обстановке на воздушном судне и правилам выживания, а также правилам пользования бортовыми аварийно-спасательными средствами.
    3.6. Содержит в постоянной готовности поисково-спасательное и аварийно-спасательное оборудование и снаряжение, закрепленное за РПСБ, и принимает меры по их полному укомплектованию.
    3.7. Осуществляет контроль за хранением и эксплуатацией индивидуальных бортовых и групповых аварийно-спасательных средств*. При необходимости часть личного состава спасателей РПСБ по распоряжению начальника СПАСОП ФАС России может быть направлена для усиления сил и средств по проведению аварийных или поисково-спасательных работ в другие регионы страны.
  

 4. Права и обязанности начальника РПСБ ФАС России.
    4.1. Все работы по поиску и спасанию пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие, проводить в тесном взаимодействии с работниками служб ПАСОП авиапредприятий и взаимодействующими подразделениями ведомств.
    4.2. Организовывать  и' осуществлять   поиск  космонавтов  и спускаемых аппаратов космических объектов после посадки.
    4.3. Организовывать и проводить поиск воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.
    4.4. Организовывать и лично осуществлять прыжки с парашютом с ВС и спуски с вертолетов к местам ВС, потерпевших бедствие.
    4.5. Организовывать и осуществлять радиосвязь с потерпевшими бедствие ВС, с поисковыми ВС, поисковыми группами своего и соседними регионами и ближайшими аэропортами.
    4.6. Организовывать и проводить эвакуацию пассажиров и членов экипажей из ВС, оказывать первую медицинскую помощь, проводить сортировку пострадавших и определять очередность отправки в ближайший населенный пункт, медицинское учреждение, аэропорт.
    4.7. Организовывать и лично осуществлять аварийно-спасательные работы при тушении пожара на ВС.
    4.8. Участвовать в организации эвакуации космонавтов и спускаемых аппаратов космических объектов после их посадки.
    4.9. Оказывать помощь при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях предприятиям и организациям других министерств и ведомств РФ в районе ответственности РПСБ.
    4.10. Осуществлять  взаимодействие  с предприятиями и организациями других министерств и ведомств РФ по вопросам организации и проведения поисковых и аварийно - спасательных работ.
    4.11. Проводить занятия и тренировки с ПДГ авиапредприятий своего района ответственности.
    4.12. Организовывать  и  проводить обучение летного  состава поисковых воздушных судов и членов ПДГ методам и способам проведения поиска, правилам доставки имущества и снаряжения к месту происшествия, навыкам сброса грузов с парашютом и без него и десантированию парашютистов.
    4.13. Совершенствовать методику и технику прыжков с парашютом и спусков со спусковыми устройствами методом проведения с личным составом РПСБ тренировочных прыжков с парашютом и спусков на спусковых устройствах с вертолета.
    4.14. 0рганизовывать и своевременно проводить осмотр и регламентные работы парашютных и бортовых аварийно-спасательных плавсредств группового и индивидуального использования, проводить ежеквартально контроль - выборочную их проверку.
    4.15. Вести учет парашютных и аварийно спасательных средств РПСБ.
    4.16. Участвовать в приеме, перемещении, увольнении и повышении квалификации работников РПСБ, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности при проведении работ.
    4.17. Составлять  планы - графики парашютно-спасательной подготовки, совершенствования профессиональных знаний и навыков работников РПСБ.
    4.18. Организовывать помощь населению при стихийных бедствиях в районе ответственности РПСБ.
    4.19. Участвовать в организации и проведении комплексных учений с взаимодействующими поисково-спасательными службами   других министерств и ведомств РФ, а также авиапредприятий своего района ответственности.
    4.20. Знать:
    -требования руководящих документов, регламентирующих организацию и проведение поисковых и аварийно - спасательных работ;
    -устройство и конструкцию ВС по аварийным картам, правила эксплуатации и хранения бортового аварийно - спасательного оборудования;
    -работу на аварийных радиоканалах и ведение радиосвязи с потерпевшими бедствие ВС и поисковыми группами;
    -международные сигналы, применяемые при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;
    -правила выживания в различных климатогеографических условиях;
    -правила и особенности вождения всех видов, наземных колесных и на гусеничном ходу поисково-спасательных транспортных средств, имеющихся на базе;
    -методы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в авиационных происшествиях и при стихийных бедствиях;
    -основы трудового законодательства РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.
    4.21. Осуществлять контроль за хранением и эксплуатацией парашютных и аварийно-спасательных средств.
    4.22. Отстранять от выполнения прыжков с парашютом и спусков на спусковых устройствах лиц, не подготовленных или не прошедших медицинский контроль.
    4.23. Требовать от работников РПСБ соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
    4.24. Представлять работников РПСБ к поощрению и наказанию за успехи в работе и наказанию за нарушения трудовой дисциплины.

    5. Начальник РПСБ несет ответственность.
    5.1. За несвоевременное проведение поисковых и аварийно -спасательных работ членами РПСБ.
    5.2. За  некачественное  проведение  занятий  по  парашютно-спасательной подготовке.
    5.3. За несвоевременную переукладку парашютов и некачественное проведение ремонтных и регламентных работ на бортовых аварийно-спасательных средствах.




Начальник Отдела ПАСОП ФАС России                                    Э.Л. Тимонин



(Приложение 4 введено приказом ФАС России от  16.03.98 № 72)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к приказу ФАС России
от 30.10.97 № 233

ТИПОВЫЕ ШТАТЫ
работников региональной поисково-спасательной базы (РПСБ) и вспомогательной
поисково-спасательной группы (ВПДГ).


    
    1. Начальник РПСБ - 1 ед.:
    2. Старший инструктор - парашютист (спасатель ) - 1 ед.;
    3. Спасатель (инструктор - парашютист) - 11 ед.;
    4. Врач (фельдшер) - 4 ед., авиатехник - 4 ед. (по совместительству или по совмещению).
    Примечание:
    1. Штаты  РПСБ  укомплектовываются  квалифицированными специалистами, имеющими несколько смежных профессий.
    2. Должности врача (фельдшера) и техника комплектуются за счет работников соответствующих служб предприятия.
    3. Совмещение в авиапредприятиях должности начальника СПАСО и должности начальника РПСБ разрешается по согласованию с начальником Службы ПАСОП ФАС России.
    4. Вспомогательные поисково-спасательные группы комплектуются в пределах штатной численности спасателей РПСБ данного РУ ФАС России.



Начальник Отдела ПАСОП ФАС России                                  Э.Л. Тимонин

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование