почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
3
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИИ

от "06" июля 2000г. № 1.37-30

Руководителям территориальных
    органов ФСВТ России
         Руководителям авиапредприятий
        и организаций
гражданской авиации



    
    
    Направляю информацию о производственном травматизме на авиапредприятиях и в организациях гражданской авиации в первом полугодии 2000 г., подготовленную службой охраны труда ФСВТ России на основе материалов расследования несчастных случаев на производстве и копий актов по форме H-I, представленных в ФСВТ России (прилагается).
    Предлагаю руководителям территориальных органов ФСВТ России, генеральному директору Госкорпорации по ОВД довести указанную информацию до подведомственных авиапредприятии и организаций гражданской авиации для принятия мер по предупреждению несчастных случаев на производстве.
    Обращаю внимание руководителя Саха (Якутского) ТУ ФСВТ России Саникидзе З.О. на необходимость повышения исполнительской дисциплины руководителей подведомственных авиапредприятий в части выполнения требований приказа ФАС России от 05.04.99 № 87 "О порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве" по своевременному Сообщению о происшедших случаях производственного травматизма и представлению материалов их расследования в ФСВТ России.
    



Директор                          В.И Андреев


                                                  

   Приложение
                                                      к письму ФСВТ России
                                                      от 06.07.00. № 1.37-30


ИНФОРМАЦИЯ
и производственном травматизме на авиапредприятиях и в организациях
гражданской авиации в первом полугодии 2000 года*

    Состояние производственного травматизма в первом полугодии 2000 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года характеризуется следующими показателями (по сообщениям и материалам, поступившим в Службу охраны труда ФСВТ России до 5 июля ):
    

Показатели травматизма

Первое полугодие 1999г.

Первое полугодие 2000 г.

Пострадали всего, чел. ,

108

94

в том числе смертельно

4

3


Распределение пострадавших по территориальным органам ФСВТ России
и организациям гражданской авиации, подконтрольным ФСВТ России

Наименование

Число пострадавших

 

Всего

из них смертельно

1

2

3

МТУ ( ТУ ) ФСВТ России и объединения ГА:



Архангельское

3

-

Восточно-Сибирское

1

1

Дальневосточное

6

-

Камчатское

1

-

Красноярское

7

1

Приволжское

3

1

Северо-Восточное

2

-

Северо-Западное

11

-

Татарское

2

-

Тюменское

3

-

Уральское

7

-

Центральных районов

2

-

Южное

4

-

Госкорпорация по ОВД

7

-


* В настоящей информации не учитываются пострадавшие в авиационных происшествиях

1.

2.

3.

Авиапредприятия, непосредственно подконтрольные ФСВТ России:

 

 

ГУАП "Кавминводыавиа"

1

-

ОАО" Аэрофлот - РМАЛ"

12

-

ОАО "Внуковские авиалинии"

2

-

ОАО "Домодедовские авиалинии"

1

-

ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"

2

-

ОАО "Аэропорт Внуково"

2

-

ОАО "Международный аэропорт Домодедово"

2

-

Авиаремонтные заводы:



-

Завод 41 Омск

1

-

Завод 400 Внуково

2

-

Завод 402 Быково

1

-

Завод 403 Иркутск

3

-

Завод 411 Мин.Воды

2

-

Завод 412 Ростов-на-Дону

6

-

Учебные заведения:



-

Бугурусланское ЛУ

2

-

Сасовское ЛУ

1

-

Распределение пострадавших по службам эксплуатационных авиапредприятий гражданской авиации

СЛУЖБА

Число пострадавших

 

Всего

из них смертельно

ИАС (АТЦ,АТБ, АТК)

17

-

СОП

8

1

САБ

6

-

Ремонтно-строительные и эксплуатационные службы (РСУ, СЭЗиС, гл. мех., гл. энергетик)

6

-

Летная служба

4

-

Служба бортпроводников

4

-

Административно- управленческий персонал

4

-

ТиСТО

4

1

ССТ

4

-

ЭСТОП

3

1

Аэродромная служба

3

-

ЭРТОС

2

-

ГСМ

1

-

СПАСОП

1

-

Медицинская служба

1

-

Прочие

6

-


Распределение пострадавших по основным видам происшествий

Виды происшествий

Число пострадавших

 

Всего ( в % к общему числу пострадавших)

из них смертельно (в % к общему числу погибших)

Поскальзывание, спотыкание на территории и в помещении

34,0

-

Дорожно-транспортное происшествие

11,7

33,3

Падение пострадавшего с высоты,
         в т. ч. - с трапов при выходе из Ж

7,4
4,3

-
-

Воздействие движущихся, вращающихся предметов, деталей,
         в т.ч. - механизмов и инструментов

6,4
3,2

-
-

Воздействие вредных веществ,
         в т.ч. -при попадании их на органы зрения

5,3
3,7

-
-

Воздействие экстремальных температур,
         в т.ч. - нагретых жидкостей

4,3
1,1

33,3
33,3

Поражение электрическим током

3,2

33,3

Падение, обрушение предметов, земли

3,2

-

Прочие

20,3

-


Распределение пострадавших по основным причинам несчастных случаев

Причины несчастных случаев

Число пострадавших

 

Всего ( в % к общему числу пострадавших)

из них смертельно ( в % к общему числу погибших)

1.

2.

3.

Организационные причины:

55,3

100

Неудовлетворительная организация производства работ,

38,3

100

в т.ч. - отсутствие или недостаточный надзор со стороны руководителей подразделения и специалистов за ходом выполнения работы

9,6

33,3

- несогласованность действий исполнителей

6,4

66,6

- нарушения допуска к работам повышенной опасности

3,2

-

Недостатки в обучении безопасным приемам труда

7,5

-

Несовершенство технологического процесса

3,2

-

Использование работающего не по специальности

2,2

-

Неприменение средств индивидуальной защиты из-за необеспеченности ими

1,1

-

Прочие

3,2

-

Технические причины:

33,0

33,3

Неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории

14,9

-

Неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест,

11,7

33,3

         в т.ч. - неблагоприятные метеоусловия
                   - неудовлетворительная освещенность рабочего
                     места

6,4
1,1

33,3

Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования

4,3

-

Конструктивные недостатки, недостаточная надежность вспомогательного оборудования

1,1

-

Психофизиологические причины:

100

100

Нарушение трудовой и производственной дисциплины,

30,9

100

         в т.ч. - пренебрежение опасностью. требованиями
                     охраны труда

25,5

66,6

                   - невыполнение должностных обязанностей

1,1

33,3

Нарушения технологического процесса (преднамеренные)

10,6

33,3

Нарушение правил дорожного движения

8,5

33,3

Неприменение средств индивидуальной защиты (при их наличии)

5,3

33,3

Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств

3,2

-

Прочие,

41,5

-

         в т.ч. - неосторожность, невнимательность, поспешность

30,9

-



КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
обстоятельств и причин смертельных и некоторых других несчастных случаев,
произошедших во II квартале 2000г.

    Первоначально, в связи с поздним поступлением материалов расследования, приводится описание смертельного несчастного случая, имевшего место в I квартале:
    09.02.2000, Красноярское МТУ ФСВТ России, авиакомпания "Красноярские авиалинии", служба ТиСТО: при обследовании в ночное время с напарником места аварийного разрыва трубопровода теплотрассы на территории предприятия слесарь Кондратьев В.А. из-за обвала подмытого грунта провалился в вымоену с горячей водой и полностью погрузился в неё. В результате Кондратьев В.А. получил значительные ожоги тела, от которых впоследствии скончался в больнице.
    Комиссия по расследованию несчастного случая отметила, что основными причинами явились нарушения требований безопасности при организации и проведении аварийных работ, предусмотренных Правилами эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, в том числе после обнаружения места аварии опасная зона не была своевременно ограждена.
    Во II квартале произошло два смертельных несчастных случая:
    04.05.2000, Приволжское МТУ, ГП "Международный аэропорт Нижний Новгород", служба ЭСТОП: за день до события бригада электромонтёров приступила к установке соединительных муфт на проложенном по лётному полю электрокабелю 0,4 кВ. После установки первой муфты работа в этот день была закончена и на кабель было подано напряжение. На следующий день бригада продолжила работу на кабеле, который находился под напряжением. Во время работы электромонтёр Маркелов А.А. был смертельно поражён электрическим током.
    Причиной несчастного случая явилось невыполнение персоналом необходимых организационных и технических мероприятий, предусмотренных Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, в том числе по оформлению распоряжения на производство работ и принятию рабочею места, выполнению отключений и принятию мер, препятствующих подаче напряжения на место работы, установке запрещающих плакатов, заземления и т.п. Кроме того, пострадавший приступил к проверке отсутствия напряжения без применения средств индивидуальной защиты.
    17.05.2000, Восточно-Сибирское МТУ ФСВТ России, ГП "Аэропорт Иркутск", СОП: во время перевозки автопогрузчиком установленного на поддоне незакрепленного груза произошло его смещение. Шедший рядом грузчик Купряков С.В., сопровождавший груз, попытался на ходу предотвратить его дальнейшее сползание с полдона. При этом произошёл наезд автопогрузчика на Куприкова С.В., который от полученных травм скончался (материалы расследования несчастного случая в Службу охраны труда ФСВТ России не поступали).

    Имели место несчастные случаи в результате ДТП на территории авиапредприятий.
    Например:
    09.04.2000, Дальневосточное МГУ ФСВТ России, ГУАП "Дальавиа'' г. Хабаровск, ИАС: при техническом обслуживании самолёта Ан-26, находившегося на стоянке, произошёл наезд спецавтомобиля АПА-35 на инженера ОТК Коновалова B.JI. При этом Коновалов В.Л. получил ушибы и ссадины поясничной области и обеих ног.
    Несчастный случай явился результатом нарушения водителем спецавтомобиля требований Руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ (автомобиль АПЛ-35 для ТО самолета Ан-26 не вызывался и находился на МС без разрешения диспетчера ССТ и технического персонала; движение от самолёта производилось без команды).
    Комиссия по расследованию несчастного случая также отметила отсутствие со стороны оперативного руководства ССТ должного контроля да работой водителей.     
    Происходили несчастные случаи в результате падения пострадавших с высоты (в т.ч. с трапов при выходе из ВС, с приставных лестниц и т.п.). Например:
    04.05.2000, Красноярское МТУ ФСВТ России, авиакомпания "Красноярские авиалинии", ИАС: по окончании работы в салоне самолёта Ту-154 маляр Ощепкова Н.Г. выходила из ВС с банкой краски в руке по рабочему трапу № 154.00.9901.250. В момент, когда она ступила одной ногой на верхнюю площадку трапа, он начал самопроизвольно двигаться от самолета В результате, потеряв равновесие, Ощепкова Н.Г. упала с высоты 3 м на бетонное покрытие стоянки и получила при этом закрытый перелом копчикового отдела позвоночника.
    Причинами несчастного случая явились недостаточно устойчивая установка трапа и повышенная скорость ветра (до 13м /сое).
    29.05.2000, МТУ Центральных районов ФСВТ России, авиакомпания "Воронежавиа", ИАС: завершив работы на верхней части мотогондолы самолёта Ан-24, авиатехник Павлов А.А. спускался по приставной лестнице № 24-9010-100. В это время лестница начала скользить по полу и Павлов А.А. спрыгнул с нее с высоты около 70 см, получив в результате перелом пяточной кости.
    Причиной несчастного случая явилась неудовлетворительная организация работ и нарушение требований безопасности при работе на высоте со стороны руководителя работ, не обеспечившего страховку и удержание лестницы вторым лицом.
    08.06.2000, Южное МГУ ФСВТ России, ОАО "Аэропорт Ростов - на - Дону", РСУ: электрогазосварщику Дараганову О.В. мастером участка было дано задание с оформлением наряда-допуска на установку закладных анкеров плит перекрытия первого этажа строящейся пристройки здания службы ЭСТОП. В помощь ему был назначен подсобный рабочий - водитель РСУ, который, доставив Дараганова О.В. на место работы, повез других рабочих по объектам.
    В ожидании напарника Дараганов О.В. решил подняться на перекрытие и осмотреть место производства работ. При этом, несмотря на наличие приставной лестницы внутри строящегося здания, он решил подняться наверх с внешней стороны, используя для этого оконный проем и стоящую у стены пустую металлическую бочку высотой 1,1 м. Встав на бочку и ухватившись за свободно лежащую над оконным проемом бетонную перемычку, Дараганов О.В. попытался подтянуться и взобраться наверх. В этот момент произошло смещение незакрепленной перемычки, и Дараганов О.В., потеряв равновесие, упал на землю. В результате Дараганов О.В. получил травму позвоночника (компрессионный перелом тела позвонка) и закрытый перелом левой лучевой кости со смещением отломков.
    Причинами случившегося явились неудовлетворительная организация работ повышенной опасности (в том числе, руководством РСУ не определены в наряде-допуске меры безопасности при выполнении сварочных работ на высоте и не проверена готовность объекта к выполнению работ), а также пренебрежение опасностью и требованиями охраны труда со стороны потерпевшего.     

    Несогласованность действий исполнителей, пренебрежение опасностью, требованиями охраны труда при техническом обслуживании ВС стало причиной некоторых других несчастных случаев.
    Например:
    14.06.2000, ОАО "Завод № 411 гражданской авиации" г. Минеральные Воды: в процессе подготовки к буксировке самолёта Ту-154 на территории лётно-испытательного комплекса авиатехник Семёнов А.Н. получил травму пальцев кисти руки в результате придавливания их бампером тягача к буксировочному водилу. Обстоятельства несчастного случая расследуются.
    Имели мню случаи электротравматизма (в т.ч. с не электротехническим персоналом ).
    Например:
    04.04.2000, ОАО "Ростовский завод гражданской авиации № 412", г. Ростов-на-Дону: радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования Андырцев П.И. выполнял проверку радиокомпаса АРК-11 на комплексном стенде с помощью универсального прибора В7-26. При включении вилки прибора в розетку стенда возникла электрическая дуга, и Андырцев П.И. получил термический ожог II степени пальцев левой кисти.
    Комиссия по расследованию несчастного случая установила, что его причинами явились неудовлетворительное содержание рабочего места и отсутствие должного контроля за техническим состоянием стенда (крышка сдвоенной розетки была покрыта копотью, по следам которой и возникла дуга между основанием ножки вилки и винтом крепления крышки розетки).
    06.06.2000, Южное МТУ ФАС России, ОАО "Международный аэропорт Волгоград", служба ЭСТОП: руководитель оперативно-диспетчерской группы инженер Наушку В.П. на стоянке ВС замерял уровни напряжения в электроколонках СК-100. Замеры производились вольтметром Э455 с использованием стандартных проводов с зажимами типа "крокодил". При измерении фазного напряжения на одной из шин Наушко В.П., отвлекшись на показания прибора, непроизвольно сместил зажим, что вызвало короткое замыкание фазы на земля через болт крепления изолятора шины. В результате образовавшейся электрической дуги Наушко В.П. получил ожог II степени кисти правой руки.
    Причиной несчастного случая явились неудовлетворительная организация работ и нарушение пострадавшим Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей при производстве работ без снятия напряжения на токоведущих частях (работа в одиночку, опасное расположение рабочего инструмента), а также отсутствие надзора со стороны руководителей службы за ходом выполнения работ и соблюдением требований охраны труда.
    Отдельные несчастные случаи произошли в результате воздействия открытого огня, в том числе:

    18.04.2000, Северо-Западное МТУ ФСВТ России, ГУАП "Пулково", г. Санкт-Петербург: рабочий аэродромной службы Касьянов А.С., по заданию руководства сжигал сухую траву на отдельных участках грунтовой части аэродрома. Предварительно с Касьяновым А.С. был проведен инструктаж по безопасности труда на рабочем месте.
    По окончании работ, вопреки полученным при инструктаже указаниям о применении необходимого инвентаря (лопата, грабли), Касьянов А.С. стал затаптывать не догоревшую траву. При этом произошло возгорание брюк, в результате Касьянов А.С., получил ожог правой голени.
    Причинами случившегося явились, пренебрежение опасностью и требованиями охраны труда пострадавшим.     
    Ряд несчастных случаев произошел из-за воздействия вредных химических веществ ( в т.ч. при попадании их в глаза пострадавшим).
    Например:
    04.05.2000, ОАО "Внуковский авиаремонтный завод № 400", котельная: по заданию начальника котельной слесарь по ремонтному котельного оборудования Гребенкин А.А. с напарником производили замену аккумуляторной банки щелочной аккумуляторной батареи на электрокаре ЭТ-20-47. При выемке банки из батареи она соскользнула из рук Гребенкина А.С. и, резко опустившись, встала на место. При этом электролит выплеснулся из банки и его брызги попали лицо и глаза Гребенкину А.А., в результате чего он получил химический ожог роговицы обоих глаз.
    Причинами случившегося явились нарушения допуска к работам повышенной опасности, использование работающего не по специальности, а также личная неосторожность пострадавшего.
    26.05.2000, ОАО "Ростовский завод гражданской авиации № 412", г. Ростов-на-Дону": слесарь-сантехник Шеин А.В., устранив течь в системе водяного охлаждения трансформатора гальванического цеха, направлялся в служебное помещение по проходу в непосредственной близости от гальванических ванн участка хромирования. в это время на участке рабочий - гальваник снимал защитную полиэтиленовую пленку с прошедших технологическую операцию изделий для стекания электролита в ванну. При этом несколько капель электролита с пленки попали Шеину А.В. в глаз, причинив ему химический ожог роговицы.  
    Основной причиной несчастного случая явились неосторожность пострадавшего и пренебрежение опасностью.

    Отмечены случаи получения повреждений в результате контакта с животными.
    Например:
    24.04.2000, ОАО "Иркутский авиаремонтный завод № 403", РСУ: во время выполнения бригадой строительных рабочих ремонта служебного помещения цеха № 7 маляр Циценков В.В. вышел в коридор за расходными материалами, где подвергся нападению бесконтрольной беспризорной собаки. В результате Циценков В.В, получил укушенную рану правой голени.
    Причиной несчастного случая явилось нарушение должностных инструкций работниками охраны цеха и отсутствие на предприятии необходимого контроля за соблюдением внутриобъектового режима.
    Продолжали иметь место случаи производственного травматизма из-за спотыкания, поскальзывания работников на территории авиапредприятий.
    Например:
    17.05.2000, Красноярское МТУ ФСВТ России, авиакомпания "Красноярские авиалинии", ССТ: диспетчер автобазы Воронина E.П. шла на территорию предприятия, разговаривая с направлявшимися на посадку в служебный автобус работниками и смотря в сторону, противоположную движению. При проходе створа ворот она зацепилась ногой за расположенный там натяжной сигнально-заградительный трос и упала. В результате падения Воронина Е.П. получила открытый оскольчатый перелом луча правого предплечья со смещением отломков.
    Причинами случившегося явились личная неосторожность пострадавшей, а также неудовлетворительная организация пропускного режима службой ВОХР, допустившей проход работников на территорию через ворота по проезжей части.
    Производственный травматизм из-за спотыкания и поскальзывания пострадавших на территории предприятий также имея место во 2-ом Архангельском ОАО (Чечулин В.А.) , ГУАП "Пулково" (Катаев В.М.), ГП "Дальаэроконгроль" (Сергачёва В.А.), в аэропортах "Мурманск" (Севидов А.Д.), "Когалым" (Ошев А.В.), "Самара"(Карташов В.А.) и др.
    

Заместитель начальника Отдела
авиамедицины и охраны труда,
руководитель Службы охраны
труда ФСВТ России

 



В.В. Еленский


                                                      
    

СООБЩЕНИЕ

    Директором ФСВТ России утверждены и введены в действие "Методические указания по оценке условии труда на рабочих местах и рекомендации но установлению доплат работникам гражданской авиации за работу в неблагоприятных условиях труда" (взамен приказа МГА СССР от 16.03.87 № 71 "О порядке установления доплат рабочим за условия труда") и стандарт отрасли "ССБТ. Организационное обеспечение охраны груда в организациях гражданской авиации. Общие требования и порядок оценки" (взамен приказа ФАС России от 01.07.98 № 206 "Об утверждении Правил но сертификации ССВТ "Общие требования по организации охраны труда"). Требования указанного стандарта являются обязательным дополнением к сертификационным требованиям, устанавливающим порядок и правила проведения процедур обязательной сертификации авиационных организаций в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации.
    Тиражирование и распространение указанных документов поручено их разработчику - ООО МНПП "Охрана труда-90".
    Стоимость "Методических указаний по оценке условий труда на рабочих местах и рекомендаций по установлению доплат работникам гражданской авиации за работу в неблагоприятных условиях труда" (объемом 67 с.) - 268 руб. + 20% НДС.
    Стоимость стандарта отрасли "ССБТ. Организационное обеспечение охраны труда в организациях гражданской авиации. Общие требования и порядок оценки" (объемом 64 с.) - 253 руб. + 20% НДС.
    Форма оплаты может быть любой, удобной для Вас (безналичная, наличная, налонный платеж).
    При безналичном перечислении - на счет № 40702810600350000017 в АК "ММБ-Банк Москвы", Отделение "Хорошевское", БИК 044525219. к/с 30101810500000000219.
    Код по ОКПО - 27107571, код по ОКОНХ - 95300, ИНН 7734197882. В случае наличного платежа деньги можно внести непосредственно в кассу предприятия или отправить по адресу:
    125239, г. Москва, а/я 112. ООО МНПП "Охрана труда-90". Василенко А.Б. Телефон/факс для справок: (095) 450-96-64.



Директор ООО МНПП "Охрана труда-90"                                               Василенко

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование