почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
30
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИИ

31.08.2000 № 20.2.2-1072
На №______от________


Анализ нарушений порядка ИВП
за первое полугодие 2000 года

Руководителям ТО ФСВТ России
     Генеральному директору ФУП
         "Госкорпорация по ОВД"
     Руководителям авиакомпаний
    и аэропортов, государственный
        контроль за которыми
             непосредственно осуществляет
             ФСВТ России
    Руководителям учебных заведений
ГА ( по списку)


                                           


    В соответствии с Федеральными  правилами  использования воздушного пространства Российском Федерации (приложение 6 статьи 19) совместно с Управлением по ИВП и УВД Минобороны России подготовлен Анализ нарушении порядка использования воздушного пространства Российской Федерации за первое полугодие 2000 года.
    Направляю Вам данный Анализ для организации изучения с руководящим, летным и диспетчерским составом организации гражданской авиации, а также подготовки и реализации  мероприятии по предупреждению нарушений порядка ИВП РФ.





Начальник УР ОВД                                             Л.К. Щербаков


АНАЛИЗ
НАРУШЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА

    В первом полугодии 2000 года оперативными органами Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) Российской Федерации, органами Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны (ВВС и ПВО) выявлено 105 нарушений порядка использования воздушного пространства (ИВП) Российской Федерации. Из них 63 нарушений порядка ИВП допущено пользователями воздушного пространства гражданской авиации- (ГА), 41 нарушение пользователями государственной авиации (ГосА), 1 нарушение - при производстве стрельб на полигонах Сухопутных войск. По государственной принадлежности пользователей воздушного пространства гражданской авиации общее количество выявленных нарушений порядка ИВП распределились следующим образом:
    Российская Федерация - 42; страны ближнего зарубежья - 4; страны дальнего зарубежья -17.
    В целях прекращения нарушений порядка ИВП, органами ВВС и ПВО в 48 случаях подавался оперативным органам ЕС ОрВД сигнал "Режим". Оперативные органы ЕС ОрВД в 30 случаях нарушений порядка ИВП принимали решения о запрещении ИВП и принуждали самолеты-нарушители к посадке на аэродромы вылета или обеспечивали посадку на ближайшие пригодные аэродромы. Для сопровождения воздушного судна, угнанного террористами, поднимались истребители-перехватчики. В остальных случаях нарушений, после выяснения причин (в процессе выполнения полетного задания), принимались решения о разрешении дальнейшего ИВП самолетам-нарушителям до аэродрома назначения.
    Сравнительные данные по общему количеству выявленных нарушений порядка ИВП в зонах и Калининградском районе ЕС ОрВД в первом полугодии 1999 и 2000 годов представлены в таблице № 1.


Таблица №1

Зона и район ЕС ОрВД

Общее количество нарушений за 1 полугодие 1999г.

Общее количество нарушений за 1 полугодие 2000 г.

Москва

36

28

С.-Петербург

10

9

Ростов

6

17

Самара

4

5

Екатеринбург

1

5

Новосибирск

11

14

Чита

15

9

Хабаровск

30

16

Калининградский район

4

2

Всего

117

105


    * - Калининградскому районному центру ЕС ОрВД, ввиду особенностей географического расположения, придан статус зонального центра ЕС ОрВД     
    
    Из данных таблицы № 1 видно, что общее количество выявленных нарушений порядка ИВП в зонах и Калининградском районе ЕС ОрВД за первое полугодие 2000 года по сравнению с аналогичным периодом 1999 года уменьшилось на 12 нарушений. Наибольшее количество нарушений порядка ИВП выявлено в Московской, Ростовской, Новосибирской и Хабаровской зонах ЕС ОрОД и составляет соответственно 28, 17, 14 и 16 нарушений. Этот факт свидетельствует о действенной работе оперативных органов ЕС ОрВД, органов ВВС и ПВО по контролю за порядком ИВП и обеспечению высокого уровня безопасности использования воздушного пространства. Вместе с тем отмечен стабильно низкий показатель выявленных нарушений в Калининградском районе ЕС ОрВД, что, при сравнительно высокой   интенсивности   воздушного   движения,   может свидетельствовать либо о хорошей профилактической работе и высоком уровне требовательности оперативных органов ЕС ОрВД к пользователям воздушного пространства по соблюдению воздушного законодательства, либо о слабом уровне контроля за порядком использования воздушного пространства со стороны оперативных органов ЕС ОрВД
    Сравнительные данные по количеству выявленных нарушении порядка ИВП по месяцам первого полугодия 2000 и 1999 годов и видам авиации (пользователей) представлены в диаграммах №№ 1 и 2

Диаграмма 1


Диаграмма 2


   
    Из приведенных данных видно, что распределение общего количества нарушений по месяцам первого полугодия 2000 года представляет собой тенденцию нарастания нарушений, особенно по гражданской авиации. По сравнению с первым полугодием 1999 года (8, 7, 12, 14, 14, 8 и 13, 16, 14, 12, 18 соответственно) наблюдается резкий скачок нарушений с марта по май, что свидетельствует о необходимости проведения пользователями воздушного пространства срочных мероприятий по предотвращению нарушений порядка его использования
    Сравнительные данные по количеству основных видов нарушении порядка ИВП по зонам и району ЕС ОрВД, выявленных в первом полугодии 1999 года, по сравнению с аналогичным периодом 2000 года, приведены в таблице № 2.

Таблица 2


Зона и район ЕС ОрВД


ИВП без заявки (расписания, графика) и уведомления органов ВВС и ПВО

ИВП без разрешения соответствующего оперативного органа ЕС ОрВД

ИВП до начала или по истечении срока действия заявки (расписания, графика)

Полет российского ВС, не отвечающего по системе ГРЛО

 

1 полугодие 1999 г.

1 полугодие 2000 г.

1 полугодие 1999 г.

1 полугодие 2000 г.2

1 полугодие 1999 г.

1 полугодие 2000 г.

1 полугодие 1999 г.

1 полугодие 2000 г.

Москва

18

21

4

3

-

-

-

1

С.- Петербург

5

1

2

2

2

-

1

5

Ростов

4

11

1

3

-

1

-

-

Самара

3

2

-

2

1

1

-

-

Екатеринбург

-

1

1

2

-

-

-

-

Новосибирск

5

3

2

3

4

4

-

-

Чита

-

2

-

1

2

-

11

-

Хабаровск

5

3

6

3

2

-

14

7

Калининград (район ЕС ОрВД)

1

1

1

1

-

-

1

-

Всего

41

46

17

20

11

6

27

13


    Из данных, приведенных в таблице, видно, что количество основных видов выявленных нарушении порядка ИВП в зонах и районах ЕС ОрВД в первом полугодии 2000 года незначительно возросло. По такому виду, как деятельность по ИВП без заявки и уведомлению органов ВВС и ПВО, по сравнению с аналогичным периодом 1999 года, осталось на прежнем уровне или снизилось по другим видам. Остается высоким показатель по таким видам нарушений, существенно влияющим на уровень безопасности воздушного движения, как деятельность по ИВП без заявок и без уведомления органов ВВС и ПВО. Этот факт и материалы расследований свидетельствует о том, что основополагающие документы (Воздушный Кодекс Российской Федерации, Федеральные правила использовании воздушного пространства), регламентирующие деятельность по ИВП, не являются для пользователей воздушного пространства руководством к действию и указывают на слабый контроль должностных лиц ответственных за работу летного и диспетчерского состава за организацию полетов и иной деятельности по ИВП. Так в большинстве случаев причиной нарушений являются слабые знания диспетчерским составом требований документов регламентирующих порядок ИВП. В связи с этими фактами, пользователям воздушного пространства необходимо направить усилия на изучение документов, регламентирующих порядок ИВП и организовать должный уровень контроля за профессиональной подготовкой должностных лиц, участвующих в процессе организации, подготовки и осуществлении деятельности по ИВП.
    Сравнительные данные по общему количеству выявленных нарушений порядка ИВП по видам авиации и организациям пользователей воздушного пространства за первое полугодие 1999 года и 2000 года представлены в таблице № 3.

Таблица 3

Виды авиации, организации пользователей воздушного пространства

Общее количество нарушении в первом полугодии 1999 г.

Общее количество нарушении в первом полугодии 2000 г.

Государственная авиация

Военно-воздушные силы

14

12

 

Военно-Морской флот

1

2

 

Сухопутные войска

9

10

 

Ракетные войска стратеги-ческого  назначения

-

-

 

Воздушно-десантные войска

1

1

 

Федеральная пограничная служба

4

2

 

Министерство внутренних дел

-

5

 

Министерство по чрезвычайным ситуациям

-

-

 

Государственный таможенный комитет

-

-

 

Российская оборонная спортивно-техническая организация

5

9

Общее количество нарушений по государственной авиации

34

41

Полигонная служба Сухопутных войск

-

-

Общее количество нарушений по экспериментальной авиации

1

-

Воздухоплаватели
(аэростаты, воздушные шары)

1

42

Гражданская авиация

Российская Федерация

49

4

 

Ближнее зарубежье

11

17

 

Дальнее зарубежье

21

63

Общее количество нарушений по гражданской авиации

81

105

Общее количество выявленных нарушений

117

 


    Из приведенных данных видно, что количество нарушений порядка ИВП в первом полугодии 2000 года по сравнению с первым полугодием 1999 года, при осуществлении деятельности по ИВП государственной авиации, незначительно увеличилось (на 7 нарушений). Свидетельством тому может послужить факт, что материалы проведенных расследований нарушений, как правило, установленным порядком в аппарат МВК по ИВП Российской Федерации не представляются. Так, из 62 нарушений, выявленных в первом полугодии 2000 года в гражданской авиации, представлено только 25 материалов расследований, что наглядно свидетельствует об игнорировании должностными лицами требований Федеральных правил использования воздушного пространства, что, как следствие, способствует снижению уровня безопасности воздушного движения.
    Таким образом, исходя из объективных данных, уровень безопасности воздушного движения в первом полугодии 2000 года несколько увеличился, по сравнению с аналогичным периодом 1999 года, но необходимость принятия срочных мер по предотвращению нарушений порядка ИВП очевидна.
    Данные по видам нарушений порядка ИВП, выявленным оперативными органами ЕС ОрВД, органами ВВС и ПВО в воздушном пространстве Российской Федерации и допущенным пользователями воздушного пространства гражданской и государственной авиации в первом полугодии 2000 года распределились следующим образом;

1. Деятельность по ИВП без заявки (расписания, графика) н уведомления органов ВВС и ПВО

    05.01.2000 г. Екатеринбургская зона ЕС ОрВД. Самолет Ту-154, рейс УЗБ-4957, ГА (Узбекистан), маршрут Ташкент - Челябинск. Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома посадки.
    13.01.2000 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Самолет Ил-60, рейс АУА-613, регистрационный № ОЕХЛЕ, ГА (Австрия), маршрут: Вена - Анапа. Выполнял полет без заявки и уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными но ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознай органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены поенного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома посадки. Проведено расследование. Причина: нарушение АК "Австрийские авиалинии" требований АИП РФ в части получения разрешений на выполнение полетов в воздушном пространстве РФ, подачи информации о движении ВС в органы ЕС ОрВД РФ, нарушение требований ФП ИВП РФ, ТС-95 диспетчером АДП аэропорта Анапа.
    14.01.2000 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Самолет Црй-200, рейс АУА-644, регистрационный № ОЕЛРГ, ГА (Австрия), маршрут: Анапа - Вена. Выполнял полет без заявки и уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома посадки. Проведено расследование. Причина: нарушение АК "Австрийские авиалинии" требований АИП РФ в части получения разрешений на выполнение полетов в воздушном пространстве РФ, подачи информации о движении ВС в органы ЕС ОрВД РФ, нарушение требований ФП ИВП РФ, ТС-95 диспетчером АДП аэропорта Анапа.
    27.01.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-12, рейс ФРТ-9912, регистрационный № 11408, ГА (ФСВТ, АК "Аэрофрахт"), маршрут: Даланан -Чкаловский. Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома посадки.
    27.01.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-24, рейс ВЛ-9001, регистрационный № 47361, ГА (ФСВТ, Владимирское ГАП), маршрут: Москва (Быково) - Казань - Ижевск. Выполнял полет без заявки и предварительного уведомления органов ВВС и ПВО. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД запрещено ИВП и самолет-нарушитель принужден к посадке на промежуточный аэродром. Проведено расследование. Причина:
    невыполнение диспетчерами АДП Быково и авиакомпании Владимирского ГАП требований п 2.2.1 ТС-95.
    03.02.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, КВС Кулеба, позывной № 04631, ГосА (ВВС), маршрут: пл. Кузнецово - пл. Светлая. Выполнял полет по маршруту без заявки и без разрешения соответствующего оперативного органа ЕС ОрВД. Проведено расследование. Причина: несоблюдение КВС требований документов, регламентирующих летную работу.
    03.02.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Ил-76, рейс ГТС-9005, ГА (Экваториальная Гвинея), маршрут: Скопле - Москва (Внуково). Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    06.02.2000 г. Самарская зона ЕС ОрВД. Самолет Б-727, рейс АФГ-805, ГА (Афганистан), маршрут: Актюбинск - Москва (Шереметьево-1) - Лондон. Выполнял полет по команде террористов без заявки и уведомления органов ВВС и ПВО. Для сопровождения воздушного судна поднимались истребители-перехватчики. Органы ЕС ОрВД обеспечили безопасность использования воздушного пространства.
    18.02.2000. Ростовская зона ЕС ОрВД. Самолет Ту-134, бортовой № 65565, рейс ЦМК-9104, ГА (ФСВТ, АК "Черномор-Авиа"), маршрут Стамбул - Сочи. Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    19.02.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Мотодельтаплан СКР-01, ГосА (РОСТО, АСК "Приморский"). Выполнял полет с площадки г. Владивостока и выполнил посадку в районе бухты Славянка без заявки и предварительного уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора Хабаровского зонального центра ЕС ОрВД запрещено ИВП. Проведено расследование. Причина:
    невыполнение пилотом мотодельтаплана Латкиным А.И. требований руководящих документов.
    24.02.2000 г. Калининградский район ЕС ОрВД. Самолет АСТР, рейс ЖПЦКГ, ГА (Великобритания), маршрут: Пулково - Нюрнберг. Выполнял полет без предварительного уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    26.02.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Цесна-172, позывной № 01421, ГосА (РОСТО), маршрут: Мячково - Коломна. Выполнял полет без заявки и предварительного уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора Московского зонального центра запрещено ИВП и самолет-нарушитель принужден к посадке на аэродроме вылета.
    07.03.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-2, pейс КБ-9012, бортовой номер № 20352, ГА (ФСВТ, АК "Костромское авиапредприятие"), маршрут: Кострома - Иваново. Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Московского зонального центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы диспетчером АДП Кострома Мухамеджановым В.И.
    07.03.2000 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Самолет Ту-134, рейс ДНЖ-4012, ГА (ФСВТ, ЛК "Донские авиалинии"), маршрут: Стамбул - Ростов-на-Дону. Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами БС ОрВД. Решением начальника смены поенного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома посадки.
    10.03.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-2, рейс СЭ-258, бортовой № 23705, ГА (ФСВТ, АК "Омскавиа"), маршрут: Тверь (Змеево) - Ржевка. Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО и без разрешения соответствующего оперативного органа ЕС ОрВД. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора Московского зонального центра запрещено ИВП и вертолет принужден к посадке на аэродроме вылета. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы диспетчером АДП Тверь Ахметзяновым Р.3. и РПА Темирбулатовым Р.Ш.
    11.03.2000 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, позывной № 88661, ГосА (АСВ), маршрут: пл. Автуры - Буденовск. Выполнял полет без заявки и уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника военного сектора Ростовского зонального центра ЕС ОрВД запрещено ИВП и вертолет принужден к посадке на аэродроме Буденовск.
    13.03.2000 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Самолет Ф-900, рейс ФПГ-509, ГА (Швейцария), маршрут: Душанбе - Париж. Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    17.03.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Ил-62, рейс ECJI-9676, бортовой № 86567, ГА (ФСВТ, АК "Ист Лайн"), маршрут: Фритаун - Москва (Домодедово). Выполнял полет без уведомления органов ВВС ОрВД. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    19.03.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Як-18, бортовой № 01184, ГА (ФСВТ, АК "Авиаспорт"). Выполнял учебно-тренировочный полет с аэродрома Мячково без уведомления органов ВВС и ПВО и без разрешения на ИВП Московского ЗЦ ЕС ОрВД. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора Московского зонального центра запрещено ИВП и самолет-нарушитель принужден к посадке на аэродроме вылета. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы диспетчером АДП аэродрома Мячково Шурыгиным А.И.
    20.03.2000 г. Читинская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-2, позывной № 02810, ГосА (РОСТО). Выполнял учебно-тренировочный полет с аэродрома Каштак без уведомления органов ВВС и ПВО.
    21.03.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Ту-134, рейс БКС-1529, бортовой № ЧЛ-АЛД, ГА (ФСВТ, АК "Авиаэкспресскруиз"), маршрут: Москва (Внуково) - Батуми. Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора Главного центра запрещено ИВП и самолет-нарушитель принужден к посадке на аэродроме вылета.
    02.04.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Ил-76, рейс АФЛ-9958, бортовой № 76479, ГА (ФСВТ, АК "Аэрофлот"), маршрут: Минск - Новосибирск. Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    07.04.2000 г. Читинская зона ЕС ОрВД. Самолет Б-743, рейс КЛМ-898, ГА (Нидерланды), маршрут: Пекин - Амстердам. Выполнял полет вне расписания. Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    11.04.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Як-18, рейс РА-44483, бортовой № 44483, ГА (ФСВТ, АК "Авиапромтехноавиа"), маршрут: Москва (Тушино) - Витебск. Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора Главного центра запрещено ИВП и самолет-нарушитель принужден к посадке на аэродроме вылета. Проведено расследование. Причина: не прохождение заявки на ИВП в органах ВВС и ПВО.
    16.04.2000 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-2, бортовой № 33443, ГосА (ГП "Шахтинский АРЗ РОСТО"). Выполнял полет на авиахимработу с площадки Томузловское без заявки и без разрешения на ИВП Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД. При взлете на высоте 30 м. произошло сваливание самолета влево с потерей высоты. В результате чего самолет столкнулся с землей, полностью разрушился и загорелся. Экипаж (2 летчика и 1 авиатехник) погибли.
    17.04.2000 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-2, регистрационный № 23759, ГА (ФСВТ, АК "Донская, транспортная авиакомпания"). Выполнял полет на авиахимработу без заявки и без разрешения на ИВП Ростовского ЗЦ ЕС. При выполнении захода на площадку у хутора Хоньково (10 км от хутора Анастасиевский, Славянского района, Краснодарского края) потерпел катастрофу.
    24.04.2000г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-2, ГосА (Моздокский АСК РОСТО) был визуально обнаружен в районе аэродрома Моздок. При попытке связаться с экипажем и принудить к посадке на аэродроме Моздок, экипаж указания ГРП не выполнил. Вертолет был обнаружен поисковой группой 2 км. севернее аэродрома Моздок и принужден к перелету на аэродром Моздок. Экипаж задержан органами ФСБ.
    26.04.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Ил-62, рейс ЛДА-62, ГА (ФСВТ, АК "Лада Эрлайн"), маршрут: Малага - Москва (Внуково). Выполнял полет без заявки и  уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПBO силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены поенного сектора Главного центра разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    30.04.2000 г. С. Петербургская зона ЕС ОрВД. Самолет Б-747, репс СИЛ-7353, ГА (Дания), маршрут: Копенгаген - Шарджа. Выполнял полет без уведомления органов ВВС ОрВД. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра разрешено ИВП до аэродрома назначения
    30.04.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Проведение парашютных прыжков на аэродроме Борки (ГосА, РОСТО) без заявки.
    30.04.2000 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Самолет Б-747, рейс СИЛ-7353, ГЛ (Сингапур), маршрут: Копенгаген - Шарджа. Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными но ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    06.05.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Ту-154, рейс РМК-9428, бортовой № 85504, ГА (ФСВТ, АК "Росавиация"), маршрут: Симферополь - Москва (Внуково). Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения. Проведено расследование. Причина:
    нарушение технологии работы диспетчером АК "Русавиа", в части передачи планово-диспетчерской информации.
    07.05.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Як-40, рейс БРК-9173, бортовой № 87513, ГА (ФСВТ, АК "Брянская авиакомпания"), маршрут: Черновцы -Москва (Внуково). Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения. Проведено расследование. Причина:
    нарушение правил ведения радиообмена экипажем воздушного судна.
    09.05.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Челенджер-600, бортовой № ХБИЖУ, рейс ФПГ-580, ГЛ (Италия), маршрут: Курск - Олбия (Италия). Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС' объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы диспетчером АДП аэродрома Курск, в части передачи планово-диспетчерской информации.
    15.05.2000 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Самолет Ту-154, бортовой № 85471, ГА (ФСВТ, АК "Кузбасс"). Выполнял УТП в районе аэродрома без заявки. Решением начальника смены военного сектора Новосибирского ЗЦ ЕС ОрВД запрещено ИВП и самолет-нарушитель принужден к посадке на аэродроме вылета.
    19.05.2000 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Самолет Як-42, рейс УДЦ-5576, бортовой № УР42318, ГА (Украина), маршрут: Ларнака - Донецк. Выполнял полет без заявки и уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД запрещено ИВП н самолет-нарушитель выдворен за пределы воздушного пространства Российской Федерации.
    25.05.2000 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, КВС Чалдин, репс НП-9001, бортовой № 25748, ГА (ФСВТ, АК "Нижневартовское авиапредприятие"). Выполнил взлет с площадки Лянтор без заявки. Решением начальника смены военного сектора Новосибирского 311 ЕС ОрВД запрещено ИВП и вертолет принужден к посадке на аэродроме вылета.
    28.05.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Ту-134, бортовой № 65117,' рейс БКС-1543, ГА (ФСВТ, АК "Авиаэкспресскруиз"), маршрут: Москва (Внуково) -Бургас. Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознай органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы диспетчером АДП аэродрома Внуково, в части передачи планово-диспетчерской информации. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы диспетчером АДП аэродрома Майский Васюковым М.А.
    02.06.2000 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-2, КВС Решеткин, позывной № 66888, ГосА (Красноярский АСК РОСТО). Выполнял полет с аэродрома Манский без заявки. Решением начальника смены военного сектора Новосибирского ЗЦ ЕС ОрВД запрещено ИВП и самолет-нарушитель принужден к посадке на аэродроме вылета.
    08.06.2000 г. Самарская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-2, рейс ИУ-2911, позывной № 40945, ГА (ФСВТ, АК "Зевс"), маршрут: п.л. Первомайский - п.л. Мирный. Выполнял полет на АХР без заявки. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы начальника штаба АХР Солманидина И.А. и КВС Терехова П.П.
    14.06.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Ф-900, рейс СЖВ-416Н, бортовой № ЛЬНЕН, ГА (Люксембург), маршрут: Москва (Шереметьево) -Манчестер. Выполнял полет без уведомления органов ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения. Проведено расследование. Причина: КВС перепутал № запланированного рейса, УМС ФСВТ информировало АК об указанном инциденте.
    23.06.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-2, позывной № 23444, ГА (ФЛА), маршрут Золотая долина - Соколовка. Выполнил перелет по маршруту без заявки и уведомления органов ВВС и ПВО. Решением начальника смены военного сектора Владивостокского ЗЦ ЕС ОрВД запрещено дальнейшее ИВП.
    24.06.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-2, бортовой № 1Г7619, ГА (ФЛА). Выполнял УТП в районе Переславль Залесского без заявки и разрешения на ИВП от Московского ЗЦ ЕС ОрВД. При выполнении задания совершил вынужденную посадку в поле. Самолет и экипаж не пострадал.


2. Деятельность по ИВП, осуществляемая ранее или по истечению срока действия заявки.

    06.02.2000 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, бортовой № 24416, ГА (ФСВТ, АК "Эльбрус-Авиа"). Выполнял УТП с аэродрома Нальчик по истечению срока действия заявки (на 1 ч. 45 мин.). Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора Ростовского зонального центра ЕС ОрВД запрещено ИВП и вертолет принужден к посадке на аэродроме вылета. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы диспетчером АДП Пальчик Зуевой Е.П.
    14.03.2000 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Самолет Ил-76, рейс № 7Б-9102, бортовой № 76792, ГА (ФСВТ, АК "Красноярские авиалинии"), маршрут: Тура -Усть-Илимск. Выполнил взлет с аэродрома Тура ранее срока действия заявки на 1 час.
    15.05.2000 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, рейс № НУ-9241, бортовой № 22908, ГА (ФСВТ, АК "Новосибирский объединенный авиационный отряд"), маршрут: оз. Тольгольдо - н.п. Толька. Выполнил взлет с площадки оз. Тольгольдо ранее срока действия заявки на 4 часа. Проведено расследование. Причина:   невыполнение   КВС   требований   руководящих   документов, регламентирующих порядок выполнения полетов.
    25.05.2000 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Два самолета Аи-2, рейсы №№ ЭМ-62438 и ЭМ-9826, бортовые №№ 05438 и 05826, ГА (ФСВТ, ГП "Северо-восточная база авиационной охраны лесов и оленьих пастбищ"), маршрут: Енисейск - Иркутск. Выполнили взлет с аэродрома Енисейск на 1 час 22 мин. ранее времени действия заявки. Решением начальника смены военного сектора Новосибирского зонального центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    18.06.2000 г. Самарская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-2, позывной № 29530, ГА, (ФСВТ, АК "Газпромавиа"), маршрут: Оренбург - Орск по обслуживанию газопровода. Выполнили взлет с аэродрома Оренбург на 1 час ранее времени действия заявки. Решением начальника смены военного сектора Оренбургского районного центра ЕС ОрВД запрещено ИВП и вертолет возвращен на аэродром вылета. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы диспетчером АДП Оренбург Пархоменко В.Н.
    27.06.2000 г. Самарская зона ЕС ОрВД. Самолет Ту-154, рейс ОП-9111, позывной № 29530, ГА, (ФСВТ, АК Газпромавиа"), маршрут: Уфа - Ямбург -Ноябрьск. Выполнили взлет с аэродрома Уфа на 8 минут ранее времени действия заявки. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы диспетчерами АДП Уфа Антоновым Л.П. и Смердовым С.Р.


3. Деятельность по ИВП без разрешения соответствующего оперативного органа ЕС ОрВД.

    14.01.2000 г. Самарская зона ЕС ОрВД. На полигоне Сухопутных войск "Поливно" (в/ч 73612, ВДВ) производились боевые стрельбы без разрешения на ИВП Самарского районного центра ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Самарского зонального центра ЕС ОрВД запрещено ИВП и стрельбы на полигоне были прекращены. Проведено расследование. Причина:
    невыполнение старшим руководителем стрельб капитаном Чобан Н.П. требований инструкции по производству стрельб на полигоне.
    17.01.2000 г. Читинская зона КС ОрВД. Вертолет Ми-8, КВС Поминов Е.И, позывной 45877, ГосА (АСВ), маршрут: пл. Н.Борзя - Чиндант. Выполнил перелет по маршруту без разрешения на ИВП органа ЕС ОрВД. Проведено расследование.
    Причина:   невыполнение   КВС   требований   руководящих   документов, регламентирующих порядок выполнения полетов.
    29.01.2000 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-124, КВС Г.П. Ипунов, позывной № 82041, ГосА (ВВС), маршрут Новосибирск (Толмачево) - Сеща. Выполнил перелет но маршруту без разрешения на ИВП органа ЕС ОрВД.
    06.02.2000 г. Ростовская зона КС ОрВД. Вертолет Ми-8, бортовой № 04992, ГосА (МВД), маршрут: Нальчик - Моздок. Выполнил шлет с аэродрома Нальчик без разрешения на ИВП органа ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Ростовского зонального центра ЕС ОрВД запрещено ИВП и вертолет принужден к посадке на аэродроме вылета. Проведено расследование. Причина:
    нарушение технологии работы диспетчером ЛДП Нальчик Зуевой Е.Н.
    22.02.2000 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, КВС Селезнев, позывной № 16385, ГосА (АСВ), маршрут: Волгоград (Гумрак) - Мариновка. Выполнил перелет по маршруту без разрешения на ИВП органа ЕС ОрВД.
    29.02.2000 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, КВС Шаповалов, рейс МО-9859, позывной № 31938, ГосА (МВД), маршрут: Славгород - Новосибирск (сев). Выполнял полет без разрешения Барнаульского районного центра ЕС ОрВД. Проведено расследование. Причина: невыполнение КВС требований руководящих документов, регламентирующих порядок выполнения полетов.
    10.03.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ка-26, КВС Сидельников, бортовой № 19430, ГА (ФСВТ, АК Газпромавиа"). Выполнял облет в районе аэродрома Грабцсво (Калуга) без разрешения соответствующего оперативного органа ЕС ОрВД. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы диспетчером АДП аэродрома Грабцево Варгановым С.Н.
    08.04.2000 г. Калининградский район ЕС ОрВД. Самолет Вилга-35А, позывной № 02607, ГА (ФСВТ, детская юношеская школа высшего спортивного мастерства по парусному и водным видам спорта). Выполнял УТП на аэродроме Чкаловск без разрешения соответствующего оперативного органа ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Калининградского районного центра ЕС ОрВД запрещено ИВП и самолет-нарушитель принужден к посадке на аэродроме вылета. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы руководителем полетов аэродрома Чкаловск Проскуриным.
    10.04.2000 г. С. Петербургская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-2, бортовой № ЫЛЛХГ, ГА (Латвия), маршрут Рига - Псков. Выполнил перелет по маршруту без разрешения на ИВП Главного центра ЕС ОрВД. Проведено расследование. Причина:
    нарушение технологии работы диспетчером АДП Пскова Устцовым.
    20.04.2000 г. Екатеринбургская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, бортовой № 22301, рейс № БИ-9825, ГА (ФСВТ, "Березниковское муниципальное авиапредприятие"), маршрут Березиики - г.т. 6120с 058 10в. Выполнил перелет по маршруту без разрешения на ИВП Пермского районного центра ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Екатеринбургского зонального центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы руководителем полетов Юрыгиным А.П., диспетчером - стажером АДП Березники Шкаликовым В.К.
    22.04.2000г. Московская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, КВС Лукин, позывной № 19930, ГосА (ВДВ), маршрут Брянск - Дубровицы. Выполнил перелет по маршруту без разрешения на ИВП военного сектора Московского зонального центра ЕС ОрВД. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы диспетчером АДП Брянск Хлопяниковой Т.Е..
    29.04.2000г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Ил-18, КВС Серебро", репс ЦХД-9047, ГосА (ВВС), маршрут Чкаловский - Хатанга. Выполнял полет без разрешения Московского зонального центра ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Московского зонального центра ЕС ОрВД запрещено ИВП и самолет-нарушитель принужден к посадке на аэродроме вылета.
    30.04.2000 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, КВС Максимснко, позывной № 21997, ГосА (МВД), маршрут: Ханкала - Нальчик. Выполнял полет без разрешения на ИВП военного сектора Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД. Проведено расследование. Причина: невыполнение КВС требований руководящих документов, регламентирующих порядок выполнения полетов.
    13.05.2000 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-2, КВС Поляков, рейс BЛ-9029, позывной № 71210, ГА (ФСВТ, Владимировское государственное авиапредприятие), маршрут: Бийск - Омск. Выполнял полет вне воздушных трасс и МВД без разрешения на ИВП военного сектора Барнаульского районного центра ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Новосибирского зонального центра ЕС ОрВД запрещено ИВП и самолет-нарушитель принужден к посадке на аэродроме вылета. Проведено расследование. Причина: невыполнение КВС требования п.1 ФП ИВП, нарушение технологии работы диспетчером аэродрома Бийск требования п.1 ТС-95, отсутствие согласования гражданского сектора Барнаульского районного центра ЕС ОрВД с военным сектором на ИВП вне ВТ и МВЛ.
    27.05.2000 г. С. Петербургская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, позывной № 25046, ГосА (АСВ), маршрут: Прибылово - Левашово. Выполнял полет без разрешения С. Петербурге кого районного центра ЕС ОрВД. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора С. Петербургского зонального центра ЕС ОрВД запрещено ИВП и вертолет принужден к посадке на аэродроме вылета.
    01.06.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, КВС Коваленко, позывной № 24673, ГА (ФСВТ, АК "Благовещенские авиалинии"), маршрут: пл. Горный - пл. Чапа. Выполнял полет без разрешения Хабаровского районного центра ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Хабаровского зонального центра ЕС ОрВД запрещено ИВП и вертолет принужден к посадке на пл. вылета. Проведено расследование. Причина: несоблюдение технологии работы диспетчером аэродрома Горный и диспетчером ВМДП Зея при выдачи условий и согласования на маршрутный полет.
    02.06.2000 г. Екатеринбургская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, позывной № 48238, ГосА (ФПС), маршрут: Орск - Челябинск (Шагол). Выполнял полет без разрешения Челябинского районного центра ЕС ОрВД. Решением начальника смены поенного сектора Екатеринбургского зонального центра ЕС ОрВД разрешено ИВП, самолет пропущен до аэродрома назначения. Проведено расследование. Причина:
    несоблюдение технологии работы диспетчером аэродрома Орск Гилязовым И.Ф.
    03.06.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, позывной № 24544, ГА (ФСВТ, АК "Благовещенские авиалинии"), маршрут: пл. Горный - пл. Эльга. Выполнил взлет с пл. Горный без разрешения органа ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Хабаровского зонального центра ЕС ОрВД запрещено ИВП, однако КВС команду не выполнил и произвел посадку на пл. Эльга. Проведено расследование. Причина: несоблюдение технологии работы диспетчером аэродрома Горный и диспетчером ВМДП Зея и личная недисциплинированность КВС.
    21.06.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Два вертолета Ми-8, позывные №№ 29647 и 29648, ГосА (ЛСВ), маршрут Сергеевский УЦ - Черниговка. Выполнили взлет с пл. Сергеевского УЦ без уведомления органа ЕС ОрВД и выполнили перелет по без разрешения на ИВП органа ЕС ОрВД. Проведено расследование. Причина: нарушение руководящих документов, определяющих летную работу и УВД командирами экипажей и РП аэродрома Черниговка.

4. Несоблюдение условий ИВП, определенных оперативными органами ЕС ОрВД.

    04.02.2000 г. Читинская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-72, КВС Слесарев, позывной № 88696, ГосА (ФПС), маршрут: Хатанга - Черский. Выполнял полет по маршруту, не соблюдая условий ИВП, определенных поенным сектором Тиксинским РЦ ЕС ОрВД (пролет района ВРЦ Саскылаха во время регламентных работ). Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы диспетчером аэродрома Хатанга.
    08.02.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Самолет Су-27, позывной № 37944, ГосА (ВВС), маршрут: Хурба - Дземги. Выполнял полет по маршруту, не соблюдая условий ИВП, определенных военным сектором Хабаровским РЦ ЕС ОрВД (пересек участок воздушной трассы в наборе с эшелона 7800 м. до эшелона 10100 м., вместо определенного 10100 м.). Органами ЕС ОрВД были приняты срочные меры по обеспечению безопасности ИВП. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы руководителем полетов аэродрома Хурба.
    11.02.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет МиГ-31, КВС Лаптев, позывной № 22244, ГосА (ВВС). В период проведения проверки дежурных сил с аэродрома Правдинск выполнил полет по маршруту, не соблюдая условий ИВП, определенных военным сектором Московским ЗЦ ЕС ОрВД (пересек участок воздушной трассы с переменным профилем в наборе с эшелона 6600 м. до эшелона 7200 м., вместо определенных 7200 м.). Органами ЕС ОрВД были приняты срочные меры по обеспечению безопасности ИВП.
    16.02.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-2, КВС Тупиков, позывной № 60507, ГосА (РОСТО), маршрут: Взморье - Тихая - Старорусское -Сокол - Старорусское. Выполнял полет по маршруту, не соблюдая условий ИВП, определенных военным сектором Южно-Сахалинским РЦ ЕС ОрВД (при отказе двигателя совершил вынужденную посадку в 40 км от пл. Тихая в противоположную сторону маршрута полета). Проведено расследование. Причина: невыполнение КВС требований руководящих документов, регламентирующих порядок выполнения полетов.
    04.04.2000 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Самолет Ту-154, рейс АШ-1567, ГА (ФСВТ, АК "Авиаэкспресскруиз"), маршрут: Москва (Внуково) - Чита. Выполнял полет по маршруту, не соблюдая условий ИВП (выполнят полет севернее ВТ Б-22), определенных поданным ФПЛ. Органами ЕС ОрВД были приняты срочные меры по обеспечению безопасности ИВП.
    03.05.2000 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Самолет Ту-154, бортовой № 85489, рейс 7Б545, ГА (ФСВТ, АК "Красноярские авиалинии"), маршрут Красноярск -Сочи. При выполнении полета по воздушной трассе Р-114, вышел на ПОД Канта вместо заданного эшелона 6000 м. на эшелоне 4800 м. Проведено расследование. Причина:   невыполнение   КВС   требований   руководящих   документов, регламентирующих порядок выполнения полетов.
    29.05.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет МиГ-29УБ, КВС Лаврентьев, позывной № 32817, ГосА (ВВС). При выполнении УТП с аэродрома Кубинка не соблюдал условий ИВП, определенных военным сектором Московским ЗЦ ЕС ОрВД (пересек участок воздушной трассы Юхнов - Гагарин с переменным профилем в наборе с эшелона 7800 м. до эшелона 9100 м., вместо заданной 9600 м.). Диспетчер гражданского сектора Московского ЗЦ ЕС ОрВД принял срочные меры но экстренному снижению воздушного судна, следовавшего по воздушной трассе но международному рейсу ЛАЗ-363, с эшелона 8100 до эшелона 7500 м. Органами ЕС ОрВД приняты меры по обеспечению безопасности ИВП. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы руководителем дальней зоны аэродрома Кубинка.
    29.05.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет МиГ-29, КВС Гончаров, позывной № 32816, ГосА (ВВС). При выполнении УТП с аэродрома Кубинка не соблюдал условий ИВП, определенных военным сектором Московским ЗЦ ЕС ОрВД (пересек участок воздушной трассы Юхнов - Белый с переменным профилем и наборе с эшелона 9100 м. до эшелона 10100 м., вместо заданного 10600 м.). Органами ЕС ОрВД приняты меры но обеспечению безопасности ИВП. Проведено расследование. Причина: нарушение технологии работы руководителем дальней зоны аэродрома Кубинка.


5. Полет российского воздушного судна, не отвечающего на запрос по системе
государственного радиолокационного опознавания (ГРЛО).

    18.01.2000 г. С-Петербургская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, позывной № 29406, ГосА (ВВС), маршрут Мезень - Тагачи. Выполнял полет, не отвечая на запрос по системе ГРЛО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора С. Петербургского зонального центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    21.01.2000 г. С.-Петербургская зона ЕС ОрВД. Самолет Ил-76, позывной № 86825, ГосА (ВВС), маршрут Сольцы - Энгельс. Выполнял полет, не отвечая на запрос но системе ГРЛО. Дежурными но ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    26.01.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Самолет Ил-96Т, рейс АЫЗ-9027, регистрационный № 96002, ГА (ФСВТ, АК "Атлант-Союз"), маршрут:
    Петропавловск-Камчатский (Елизово) - Чхонд-Жу. Выполнял полет, не отвечая на запрос по системе ГРЛО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора Главного центра запрещено ИВП и самолет-нарушитель принужден к посадке на аэродроме Южно-Сахалинск.
    28.01.2000 г. .Хабаровская зона ЕС ОрВД. Самолет Ил-38, КВС Зсмлянов, позывной № 75181, ГосА (ВМФ), маршрут: Орловка - Петропавловск-Камчатский (Елизово). Выполнял полет, не отвечая на запрос по системе ГРЛО. Дежурными но ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Хабаровского зонального центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    30.01.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Самолет Ту-154, рейс ЖЛК-807, регистрационный № 85710, ГА (ФСВТ, АК "Владивосток-Авиа"), маршрут:
    Владивосток - Ниигата. Выполнял полет, не отвечая на запрос по системе ГРЛО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора Главного центра запрещено ИВП и самолет-нарушитель принужден к посадке на аэродроме Владивосток.
    31.01.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, позывной № 43687, ГосА (АСВ), маршрут: Гаровка - Средне-Белая. Выполнял полет, не отвечая на запрос по системе ГРЛО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены поенного сектора Хабаровского зонального центра запрещено ИВП и вертолет принужден к посадке на аэродроме вылета.
    18.02.2000 г. С.-Петербургская зона ЕС ОрВД. Самолет Ил-76, позывной № 86828, ГосА (ВВС), маршрут Старая Русса - Псков. Выполнял полет, не отвечая на запрос по системе ГРЛО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением, начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    14.03.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-26, позывной № 06737, ГосА (АСВ), маршрут: Добрынское - Торжок. Выполнял полет, не отвечая на запрос по системе ГРЛО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Московского зонального центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения. Проведено расследование. Причина: несоответствие таблицы смены кодов действующему месяцу.
    01.04.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-6, позывной № 86320, ГосА (АСВ), маршрут: Гаровка - Черниговка. Выполнял полет, не отвечая на запрос по системе ГРЛО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора Хабаровского зонального центра запрещено ИВП и вертолет принужден к посадке на аэродроме вылета.
    19.04.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, позывной № 31254, ГосА (АСВ), маршрут: Черниговка - Гаровка. Выполнял полет, не отвечая на запрос по системе ГРЛО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора Хабаровского зонального центра запрещено ИВП и вертолет принужден к посадке на аэродроме вылета.
    20.05.2000 г. С.-Петербургская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-26, рейс ЩИ-9298, позывной № 26092, ГА (ФСВТ, "Авиационно-транспортное подразделение НИИ измерительных систем г. Н. Новгород"), маршрут Мурманск - Н. Новгород (Стригино). Выполнял полет, не отвечая на запрос по системе ГРЛО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД запрещено ИВП и самолет-нарушитель принужден к посадке на аэродроме вылета.
    02.06.2000 г. С.-Петербургская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-72, позывной № 72172, ГосА (ВМФ), маршрут Остров - Остафьево. Выполнял полет, не отвечая на запрос по системе ГРЛО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    28.06.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Самолет Ил-62, позывной № 86496, ГосА (ВВС), маршрут: Елизово - Кневичи. Выполнял полет, не отвечая на запрос но системе ГРЛО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора Хабаровского зонального центра запрещено ИВП, однако КВС команду органов ЕС ОрВД не выполнил и продолжил полет до аэродрома посадки. Проведено расследование. Причина: отказ аппаратуры ГРЛО в полете, личная недисциплинированность КВС.

6. Несоблюдение правил пересечения государственной границы
Российской Федерации и порядка ИНП приграничной полосы.

    02.02.2000 г. Санкт-Петербургская зона ЕС ОрВД. Самолет Ер-2, позывной № НАСА-809, ГА (США). Выполнял испытательный полет с аэродрома Кирука (Швеция) с несоблюдением правил пересечения госграницы РФ и правил эшелонирования. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП по маршруту.
    02.02.2000 г. Читинская зона ЕС ОрВД. Самолет Б-747, рейс КАЛ-905, ГА (Корея). Выполнял полет, не соблюдая правила пересечения государственной границы РФ (выход на связь с органом ОрВД в момент пересечения госграницы).
    16.03.2000 г. Читинская зона ЕС ОрВД. Самолет Б-747, рейс БАВ-038, ГА (Великобритания).  Выполнял  полет,  не соблюдая  правила пересечения государственной границы РФ (выход на связь с органом ОрВД в момент пересечения госграницы).
    20.03.2000г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Ту-134, позывной № ЧЛААД, рейс БКС-1529, ГА (ФСВТ, АК "Авиаэкспрескруиз"), маршрут Москва (Внуково) - Батуми. Выполнял полет, не соблюдая правила пересечения государственной границы РФ (отсутствовало разрешение на пересечение государственной границы РФ). Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим", Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД запрещено ИВП и самолет-нарушитель принужден к посадке на аэродроме вылета.
    30.03.2000 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-24, рейс ИРТ-3180, ГА (Белоруссия), маршрут Улан-Батор - Усть-Каменогорск. Выполнял полет, не соблюдая правила пересечения государственной границы РФ (пересечение госграницы без выхода на связь с органом ОрВД и без разрешения на пересечение госграницы). Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра разрешено ИВП до аэродрома назначения.
    16.04.2000 г. Читинская зона ЕС ОрВД. Самолет Ил-76, рейс ЕСЛ-344, бортовой № 76805, ГА (ФСВТ, АК "Ист Лайн"), маршрут: Шеньян - Иркутск. Выполнял полет, не соблюдая правила пересечения государственной границы РФ (выход на связь с органом ЕС ОрВД за 2 минуты до пересечения госграницы).
    23.04.2000 г. Читинская зона ЕС ОрВД. Самолет Б-747, рейс ЖИР-251, ГА (Англия). Выполнял полет, не соблюдая правила пересечения государственной границы РФ (выход на связь, с органом ЕС ОрВД за 1 минуту до пересечения госграницы).
    09.05.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Самолет ТУ-154, бортовой № 75803, рейс ЖКЛ-750, ГА (ФСВТ, Владивостокский авиаотряд), маршрут Харбин - Владивосток. Выполнял полет, не соблюдая правила пересечения государственной границы РФ (пересек государственную границу Российской Федерации без разрешения органа ЕС ОрВД). Начальником смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения. Проведено расследование. Причина: нарушение органом ОВД Китая порядка взаимодействия при пересечении госграницы, невыполнение КВС требований руководящих документов, регламентирующих летную работу.
    18.05.2000 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, бортовой № ВН-25343, ГА (Казахстан). Выполнял полет, не соблюдая правила пересечения государственной границы РФ (пересек государственную границу РФ без заявки, разрешения на ИВП и без выхода на связь с органом ОВД). Выполнил посадку в районе "Водопад россыпей" Катунского заповедника Горно-Алтайской Республики. После посадке в районе заповедника экипаж и 5 пассажиров были задержаны егерями, которые составили протокол о нарушении установленного режима особо охраняемой природной территории. После выяснения всех обстоятельств вертолет с нарушением установленного порядка ИВП Российской Федерации перелетел на территорию Республики Казахстан.

7. Посадка воздушного судна на незапланированный
(незаявленный) аэродром.

    23.04.2000 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, рейс СП-9177, позывной № 24470, КВС Иваненко, ГА (ФСВТ, Томское ПАО), маршрут: Стрежевой
    - Нижневартовск. Произвел посадку на незапланированный аэродром Купино без разрешения на ИВП военного сектора Новосибирского РЦ ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Новосибирского ЗЦ ЕС ОрВД запрещено дальнейшее ИВП.
    30.04.2000 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, позывной № 21997, ГосА (МВД), маршрут: Нальчик - Беслан. Произвел посадку на незапланированный аэродром Ханкала без разрешения на ИВП военного сектора Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД запрещено дальнейшее ИВП.
    27.05.2000 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, рейс МЬ-9255, позывной № 04455, ГосА (МВД). Произвел посадку на незапланированный аэродром Купино без разрешения на ИВП военного сектора Новосибирского РЦ ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Новосибирского зонального центра ЕС ОрВД запрещено дальнейшее ИВП.
    07.06.2000 г. Екатеринбургская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, КВС Зайцев Л.Е., позывной № 56082, ГосА (ВВС), маршрут: Каменск Уральский - пл. оз. Андреевское. Произвел посадку на незапланированную пл. полигона Ертарский без разрешения на ИВП. военного сектора Челябинского РЦ ЕС ОрВД. Проведено расследование. Причина: неграмотные действия КВС Зайцева А.Е. при запросе разрешения на ИВП.
    

8. Несоблюдение воздушным судном правил вертикального,
продольного и бокового эшелонирования.

    12.01.2000 г. Екатеринбургская зона ЕС ОрВД. Два самолета А-340, рейс ЦЕС-554, ГА (Китай), маршрут Париж - Шанхай и Ту-154, рейс С7-337, ГА (ФСВТ, АК "Сибирь"), маршрут Новосибирск - С. Петербург, При следовании на встречных курсах на участке воздушной трассы Р22 ВИДОК - БУКЕТ экипаж Л-340 доложил о нарушении продольного интервала со встречным Ту-154.


9. Несанкционированное органом ОВД (управления полетами) отклонение воздушного
судна за пределы границ воздушной трассы, местный воздушной линии и маршрута.

    17.01.2000 г. Читинская зона КС ОрВД. Вертолет Ми-8, КВС Поминов Е.И., позывной № 45877, ГосА (АСВ), маршрут: Чита - Борзя. При выполнении перелета по маршруту уклонился от оси MBЛ 2-й категории на 60 км, пересек госграницу РФ н в течении 20 минут находился в воздушном пространстве Монголии. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Совместными усилиями оперативных органов ЕС ОрВД, органов ВВС и ПВО выведен на MBЛ. Решением начальника смены военного сектора Читинского зонального центра ЕС ОрВД разрешено ИВП до аэродрома назначения. Проведено расследование. Причина:
    неграмотные действия КВС (при ухудшении метеоусловий), отсутствие радиотехнических средств в районе нарушения.
    23.06.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Вилга-35, бортовой № 89281, КВС Лищенко, ГосА (РОСТО), маршрут Рыдома - Пугачевка. При выполнении полета по маршруту без разрешения органа ОВД уклонился от ЛЗП на 50 км. и произвел вынужденную посадку в районе ни. Белев. Экипаж не пострадал, воздушное судно получило повреждения.

Выводы

    Таким образом, проведенный аппаратом МВК по ИВП РФ анализ поступившей информации и материалов расследований нарушений порядка ИВП в зонах ОрВД показывает, что первое полугодие 2000 года характеризовалось высоким количеством выявленных нарушений порядка ИВП и, как следствие, низким уровнем безопасности воздушного движения, примерно таким же, как и с аналогичным периодом 1999 года. Этот факт свидетельствует о недостаточной действенности мероприятий, проводимых зональными МВК по ИВП РФ с пользователями воздушного пространства по предупреждению нарушений порядка ИВП, снижении контроля руководителей организаций пользователей воздушного пространства за соблюдением технологии работы летного и диспетчерского состава, в процессе организации, обеспечения и выполнения полетов. Распределение основных видов нарушений в первом полугодии 2000 года не претерпело существенные изменения, по сравнению с аналогичным периодом 1999 года. Основным видом нарушений является деятельность по ИВП, осуществляемая без заявки или предварительного уведомления органов ВВС и ПВО. В первом полугодии 2000 года отмечен резкий скачек количества нарушений порядка использования воздушного пространства без заявки (расписания, графика) и уведомления органов ВВС и ПВО. Данные предварительных расследований по этому виду нарушений показывают, что помимо действительного отсутствия соответствующих заявок на ИВП и органах ПС ОрВД и ВВС и ПВО, объективно существует ситуация, когда должностные лица, ответственных за их подачу, не контролируют их прохождение, особенно в органы ВВС и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявляется сигнал "Режим", а в центрах ЕС ОрВД эти заявки находятся и поэтому воздушным судам разрешается дальнейший полет. Данная ситуация приводит к значительным материальным затратам и моральным издержкам как со стороны Минобороны РФ, так и пользователей воздушного пространства.
    Основными видами нарушении порядка ИВП в первом полугодии 2000 года явились:
    1. ИВП без заявки, уведомления органов ВВС и ПВО, ранее или по истечении срока действия заявки - 49 нарушения;
    2. ИВП без разрешения соответствующего органа ЕС ОрВД - 19;
    3. Несоблюдение условии ИВП, установленных оперативным органом ЕС ОрВД - 8 нарушений;
    4. Полет российского воздушного судна, не отвечающего на запрос по системе государственного радиолокационного опознавания - 13 нарушений;
    5. Несоблюдение правил пересечения госграницы РФ и порядка ИВП приграничной полосы - 9 нарушений;
    6. Посадка воздушных судов на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку, район) - 4 нарушений;
    7. Несанкционированное органом ОВД (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы и местный воздушной линии н маршрута - 2 нарушения
    8. Несоблюдение воздушным судном правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования - 1 нарушение.
    В первом полугодии 2000 года получить полные данные о причинах нарушений и предложений по их недопущению не представилось возможным, так как в аппарат МВК по ИВП поступило всего 61 материал расследований нарушений.
    Основными причинами нарушений порядка (по данным представленным в аппарат МВК по ИВП материалов расследований) по прежнему остаются:
    невыполнение должностными лицами требований документов, регламентирующих порядок ИВП, при организации, обеспечении и осуществлении деятельности по ИВП, отсутствие надежного уровня взаимодействия и обмена информацией между центрами ЕС ОрВД Российской Федерации и органами УВД сопредельных государств.



РЕКОМЕНДАЦИИ

    В целях установления причин нарушений порядка ИВП и принятия необходимых мер по их предупреждению и прекращению предлагаю:
    1. Зональным МВК по ИВП продолжить профилактическую работу с пользователями воздушного пространства по разъяснению положений воздушного законодательства и выработки мер предупреждению нарушений порядка ИВП.
    2. На заседаниях зональных МВК по ИВП, во втором полугодии 2000 г., рассмотреть следующие вопросы:
    - состояния организации контроля за порядком ИВП в зонах ЕС ОрВД за первое полугодие 2000 г.;
    - порядка организации расследовании нарушении порядка использования воздушного пространства пользователями воздушного пространства;
    - порядка представления информации о проведенных расследованиях нарушений порядка ИВП пользователей воздушного пространства председателям зональных МВК по ИВП;
    - состояния взаимодействия оперативных органов ЕС ОрВД, органов ВВС и ПВО н органов пользователей воздушного пространства в процессе контроля за порядком ИВП и прекращения деятельности по ИВП с нарушением установленного порядка;
    - совершенствования правил предоставления заявок (расписаний, графиков) на ИВП и сообщений об ИВП в органы ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО;
    - анализа нарушений порядка ИВП, связанных' с полетами российских воздушных судов не отвечающих на запрос по системе ГРЛО и выработки мероприятий по недопущению необоснованного отключения аппаратуры ГРЛО на воздушных судах, наличия на них соответствующих таблиц;
    - применения (по мере принятия) должностными лицами органов ЕС ОрВД административных  мер (административного штрафа),  в соответствии с Федеральным законом "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
    3. Организациям, пользователям воздушного пространства, осуществлять контроль за соблюдением их структурными подразделениями воздушного законодательства и документов, регламентирующих порядок ИВП. Нарушителей порядка ИВП привлекать к строгой ответственности, с обязательным информированием председателей зональных МВК по ИВП, о причинах нарушений и принятых мерах по их недопущению. Организовать надежный уровень взаимодействия органов УВД организаций пользователей воздушного пространства с оперативными органами ЕС ОрВД, органами ВВС и ПВО в процессе организации и осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, при необходимости разработать и согласовать инструкции по взаимодействию.
    4. Оперативным органам ЕС ОрВД, органам ВВС и ПВО направить усилия на четкое выявление и классификацию нарушении порядка ИВП, исключить случаи сокрытия фактов нарушений, обеспечить действенный уровень взаимодействия при прекращении деятельности по ИВП, с нарушением установленного порядка и при необходимости переработать инструкции по взаимодействию.
    5. Материалы данного анализа довести до руководящего состава региональных государственных предприятии по ИВП и УВД, соответствующих должностных лиц, ответственных за организацию полетов и другой деятельности, связанной с использованием воздушного пространства и личного состава оперативных органов ЕС ОрВД.
    

    
    

Заместитель председателя Межведомственной комиссии
по использования воздушного пространства Российской Федерации - начальник Управления по использованию воздушного
пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны Российской Федерации

генерал-лейтенант М. Кизилов

СОГЛАСОВАНО
начальник Управления государственного
регулирования организации
воздушного движения Федеральной
службы воздушного транспорта России



Л. Щербаков


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование