почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
25
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ


ПРИКАЗ

19 июня 2000г.                               № 201

г. Москва


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ-ПОСТАВЩИКОВ КОМПОНЕНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ТРЕБОВАНИЯМ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ФАП-145 "ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКИ"



    В целях обеспечения непрерывности и целостности процесса поддержания летной годности гражданских воздушных судов, обеспечения необходимого технического обслуживания компонентов воздушных судов при хранении и транспортировке, исключения при техническом обслуживании воздушных судов возможности установки на них запасных частей и комплектующих изделий, приобретенных из неявных источников поставки, с не установленными ресурсами (сроками службы), условиями хранения, с нарушениями в оформлении сопроводительной документации и во исполнение Постановления коллегии ФАС России от 09.07.99 № 19 (п.7.3)     
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.2000 г. прилагаемое Положение no оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям федеральных авиационных правил ФАП - 145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники", введенных в действие приказом ФАС России от 19.02.99 № 41 (зарегистрирован в Минюсте России 13.08.99 № 1871).
    2. Начальнику Научно-технического управления ФСВТ России Самохину В.И. организовать проведение аккредитации организации - поставщиков компонентов воздушных судов.
    3. Поручить проведение работ по оценке соответствия организации - поставщиков компонентов воздушных судов федеральным авиационным правилам ФАП - 145 Государственному Центру "Безопасность полетов на воздушном транспорте".
    4. Авиационным предприятиям гражданской авиации и организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники с 01.01.2001 года не осуществлять установку на воздушные суда компонентов, приобретенных у организации - поставщиков, не прошедших аккредитацию в соответствии с настоящим приказом.
    5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСВТ России Горлова В.В.
    
    
    

Директор                               В.И. Андреев


                                         

  Утверждено
Приказом ФСВТ России
                                            от 19 июня 2000 г. № 201


ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ-ПОСТАВЩИКОВ
КОМПОНЕНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ТРЕБОВАНИЯМ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ФАП - 145
"Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники"


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1.1. Настоящее положение определяет условия аккредитации организаций - поставщиков компонентов воздушных судов (ВС).
    1.2. Аккредитация организации - поставщика компонентов ВС (далее - организация - поставщик) является официальным признанием правомочности этой организации осуществлять поставку компонентов ВС организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
    Аккредитованной организации - поставщику выдается аттестат аккредитации.
    1.3. К организациям - поставщикам относятся юридические лица, осуществляющие поставку компонентов для установки на ВС.
    1.4. В связи с необходимостью обслуживания компонентов ВС при хранении, транспортировке организации - поставщики подлежат аккредитации в соответствии с настоящим положением для оценки соответствия Федеральным авиационным правилам "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145) применительно к обеспечению компонентами ВС процессов технического обслуживания и ремонта авиационной техники (далее - ТОиР AT).
    1.5. Оценка соответствия организаций - поставщиков проводится по доказательной документации, представленной организацией - поставщиком, при инспекционной проверке непосредственно в организации - поставщике и периодически при инспекционном контроле в течение срока действия аттестата аккредитации.


2. ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ - ПОСТАВЩИКА


    2.1. Основанием для проведения аккредитации является заявка организации - поставщика на аккредитацию (Приложение 1).
    2.2. Заявка на аккредитацию подается в Государственный Центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" (далее - ГосЦентр безопасности полетов) не менее чем за три месяца до предполагаемого срока получения аттестата аккредитации.
    2.3. ГосЦентр безопасности полетов информирует о заявке Научно-техническое управление (НТУ) Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ) России для получения одобрения на проведение работ по аккредитации заявителя в качестве организации - поставщика. Юридическая экспертиза документов заявителя проводится с привлечением федерального государственного учреждения "Центр информационно-аналитического и правового обеспечения".
    2.4. В случае положительного решения НТУ ФСВТ России по заявке:
    2.4.1. между ГосЦентр безопасности полетов и заявителем заключается договор на проведение работ по аккредитации;
    2.4.2. заявитель представляет в НТУ ФСВТ России и ГосЦентр безопасности полетов по одному комплекту следующие документы:
    - копию Устава юридического лица;
    - копию свидетельства о государственной регистрации;
    - копию договора аренды или свидетельства о собственности или другого документа, подтверждающего право владения занимаемых им помещений;
    - характеристики производственных площадей, справку о деятельности в произвольной форме, подписанную руководителем юридического лица;
    - данные об организации и ее персонале;
    - штатное расписание и его укомплектованность;
    - перечень руководящей, методической и нормативно-технической документации, действующей в организации;
    - руководство по деятельности, включающее описание системы качества;
    - перечень покупаемых компонентов ВС с указанием продавцов данных компонентов;

другие необходимые для аккредитации документы по просьбе ГосЦентра безопасности полетов или НТУ ФСВТ России.
    2.5. ГосЦентр безопасности полетов информирует НТУ ФСВТ России о результатах анализа представленной документации и оформляет соответствующее заключение.
    2.6. Инспекционная проверка фактического состояния дел на базе заявителя осуществляется комиссией, сформированной Госцентром безопасности полетов.
    О проведении инспекционной проверки ГосЦентр безопасности полетов информирует заявителя не менее чем за десять календарных дней.
    По результатам инспекционного контроля оформляется протокол, подписываемый всеми членами комиссии.
    ГосЦентр безопасности полетов информирует НТУ ФСВТ России о результатах инспекционной проверки.
    2.7. Заключительным этапом аккредитации является подготовка комплексного заключения, обобщающего результаты рассмотрения документации заявителя и результаты инспекционной проверки.
    Комплексное заключение утверждается Госцентром безопасности полетов и направляется в НТУ ФСВТ России для принятия решения об аккредитации заявителя в качестве организации - поставщика.
    Аттестат аккредитации выдается заявителю Научно-техническим управлением ФСВТ России на срок не более двух лет.
    2.8. В период действия аттестата аккредитации может проводиться инспекционный контроль аккредитованной организации - поставщика.
    Инспекционный контроль проводится комиссией, сформированной Госцентром безопасности полетов.
    О проведении инспекционного контроля ГосЦентр безопасности полетов информирует организацию - поставщика не менее чем за десять календарных дней.

3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ


    Основанием для аккредитации заявителя в качестве организации - поставщика является положительное комплексное заключение ГосЦентра безопасности полетов.
    Положительное комплексное заключение о соответствии заявителя требованиям ФАП - 145 может быть сделано Госцентром безопасности полетов, если имеется достаточно оснований считать, что у заявителя:

    3.1. Структура управления обеспечивает эффективное решение следующих основных задач:
    3.1.1. Планирование деятельности организации - поставщика;
    3.1.2. Размещение заказов, планирование поступления в организацию - поставщика компонентов для ТОиР      AT, их хранение и поставку заказчику;
    3.1.3. Контроль качества поступающих и поставляемых компонентов для ТОиР AT, ведение рекламационной работы;

    3.1.4. Организацию и разработку транзитного и складского товарооборота, обеспечение производственных процессов хранения (приемки, хранения, обслуживания, контроля и транспортировки) компонентов для ТОиР AT необходимыми средствами механизации, автоматизации, различными видами энергии и прочее;
    3.1.5. Контроль функционирования складского хозяйства, контроль производственных процессов хранения;

    3.1.6. Кадровое обеспечение планируемых объемов работ по поставкам компонентов ВС.

    3.2. Структура управления организации - поставщика оформлена документально и утверждена руководителем данной организации. Документально оформленная структура управления сопровождается перечнем должностных лиц, занимающих руководящие посты, схемой их подчиненности с распределением полномочий и ответственности и схемой взаимодействия структурных подразделений организации - поставщика.
    3.3. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность согласно утвержденных "Положений", отражающих функции каждого подразделения, права и обязанности его руководителя. Совокупность функций подразделений соответствует комплексу функций организации - поставщика по выполнению производственных процессов хранения, обслуживания и поставки компонентов для ТОиР AT.
    3.4. Сотрудники, участвующие в производственных процессах, осуществляют свою деятельность согласно утвержденным должностным инструкциям.
    3.5. Обеспечивается на основе действующей системы качества требуемые производственные процессы для каждого экземпляр хранимого компонента для ТОиР AT.
    Система качества организации в основном учитывает требования ИСО серии 9002.
    3.6. Процедурами системы качества предусматривается, что:
а) компоненты для ТОиР AT с целью проверки их состояния и отсутствия повреждений перед поступлением на склад должны пройти входной контроль;
б) компоненты для ТОиР AT защищены, хранятся и обслуживаются в соответствии действующей эксплуатационной документацией и исключается их повреждение;
в) компоненты для ТОиР AT, признанные не соответствующими требованиям эксплуатационной документации, а также материалы их контроля соответствующим образом оформлены, а сами компоненты, с целью исключения возможности их отправки заказчику, помечены и изолированы.
    3.7. Документация по контролю качества содержит:
3.7.1. Перечень контрольных процедур организации - поставщика с указанием ответственных за данные проверки;
3.7.2. Описание процедур контроля, методов оценки состояния компонентов для ТОиР AT и изъятия бракованных компонентов;
3.7.3. Подробные примеры процедур контроля и методов их выполнения;
3.7.4. В необходимых случаях ссылки на инструкции предприятия-изготовителя хранимых компонентов.
    3.8. Имеется необходимый комплекс зданий, сооружений, помещений и инженерных сетей, соответствующих требованиям государственных и ведомственных нормативных документов.
    3.9. Имеются необходимые:
а) площади для хранения компонентов для ТОиР AT, места для выполнения на них работ по обслуживанию и контролю, площади для размещения необходимого оборудования и материалов, применяемых при хранении и обслуживании;
б) специальный инструмент, приспособления и средства наземного обслуживания, оборудование, применяемое для входного контроля и обслуживания хранимых компонентов;
в) средства защиты хранимых компонентов от неблагоприятных погодных условий и грязи, в течение всего срока хранения, а также в случаях выполнения обслуживания или иных работ;
г) оборудование для хранения и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ;
д) средства зашиты персонала, обеспечивающие нейтрализацию вредных воздействий условий хранения на физическое состояние работников;
е) специально оборудованные помещения для хранения документации на приобретаемые и поставляемые компоненты для ТОиР AT;
ж) служебные помещения достаточные для осуществления функций по планированию и руководству организацией - поставщиком.
    3.10. Условия хранения и защиты хранимых компонентов для ТОиР AT соответствуют требованиям государственной и отраслевой НТД, внутренней руководящей документации организации - поставщика, эксплуатационной документации на конкретный хранимый компонент.
    3.11. Проводятся требуемые испытания и поверки применяемого при хранении складского оборудования и средств механизации. Результаты испытаний и поверок документально зафиксированы.
    3.12. Персонал способен выполнять работы производственного процесса хранения и обслуживания компонентов для ТОиР AT, осуществлять надзор за их выполнением и контролировать их результаты в соответствии со своими должностными инструкциями.
    В организации - поставщике разработана номенклатура категорий инженерно-технического и рабочего персонала, необходимого для выполнения работ производственного процесса хранения и обслуживания применительно к условиям деятельности конкретной организации - поставщика.
    3.13. Руководством организации поставщика установлен порядок допуска персонала к работе в соответствии с действующей в отрасли регламентирующей документацией.
    3.14. Имеется достаточное количество контролеров, обладающих необходимой квалификацией. Контролирующий персонал ознакомлен со всеми методами, техническими приемами, приборами и оборудованием, используемыми для контроля качества и определения годности хранимых компонентов для ТОиР AT и имеет соответствующие допуски для работы с ними.
    3.15. Применяет средства механизации и складское оборудование работник, прошедший необходимое обучение и имеющий соответствующие допуски.
    3.16. Документированы процедуры приемки на склад, учета, назначения осмотров и обслуживания, проверки качества хранения, выдачи и транспортировки компонентов для ТОиР AT.
    3.17. Организован и документирован производственный процесс хранения и обслуживания компонентов для ТОиР AT, предусматривающий:
а) сохранность от порчи и хищений;
б) сохранение комплектности в соответствии с комплектовочными документами;
в) выполнение требовании НТД;
г) допуск к работам только подготовленного персонала (рабочих, техников, инженеров);
д) применение для выполнения производственных процессов хранения, а также работ, связанных с обслуживанием, данных процессов, средств контроля и метрологического оборудования, технологического оборудования и материалов, указанных в эксплуатационной документации, и прошедших соответствующее обслуживание и проверки;
е) контроль выполняемых работ.
    3.18. Компоненты для ТОиР AT заказываются у аккредитованных в соответствии с настоящим положением организаций - поставщиков или организаций - изготовителей и поставляются заказчикам предусмотренными транспортными средствами. Поступающие компоненты упакованы и законсервированы в соответствии с документацией, обязательно прилагаемой к каждому поступающему компоненту для ТОиР AT.
    3.19. Осуществляется:
3.19.1. в установленные планом-графиком сроки осмотр хранимых компонентов для ТОиР AT, результаты осмотров фиксируются в книге контрольных осмотров;
3.19.2. контроль сроков консервации (переконсервации) изделий первой и второй категории, с ведением соответствующего учета.
    3.20. Документированы правила и порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах.
    3.21. Тара, упаковка, маркировка и оформление документации на перевозку удовлетворяют требованиям эксплуатационной документации и транспортных организаций.
    3.22. Работа на складах производится с соблюдением правил и требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности.
    3.23. Отправка компонентов для ТОиР AT или выдача их со склада производится в порядке, установленном и документированном организацией - поставщиком.
    Отправка, отпуск и перемещение компонентов для ТОиР AT оформляются первичными документами с подписью лиц, получивших и отпустивших изделия.
    3.24. Создание, содержание и пополнение, отгрузка, транспортировка, хранение, оформление документации, комплектование ремфонда и изделий второй категории производится с выполнением всех правил и требований, предусмотренных для изделий первой категории в рассматриваемой ситуации.
    Совместное содержание, хранение, отгрузка, транспортировка и т.п. изделий ремфонда и исправных изделий не допускается.
    3.25. Рекламационные изделия хранится только в опломбированном виде с правильно оформленными документами, отдельно от новых и ремонтных и оприходованы на отдельную карточку складского учета.
    3.26. Организация располагает комплектом нормативных правовых актов, включая Воздушный кодекс Российской Федерации, Наставление по материально-техническому снабжению в ГА (НМТС ГА-82), Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в ГА России (НТЭРАТ ГА-93), Руководство по хранению авиационно-технического имущества, нормативные правовые акты и материалы ФСВТ России и акты соответствующего территориального органа ФСВТ России, относящиеся к предмету деятельности организации - поставщика.
    Применительно к компонентам для ТОиР AT иностранного производства, организация использует документацию, введенную в действие Авиационной администрацией государства - разработчика данной AT. В организации - поставщике имеется перевод на русский язык этой документации.
    3.27. Обеспечивается правильное и своевременное оформление, внесение изменений и хранение действующей внутренней и поступающей с компонентами для ТОиР AT документации и другой необходимой документации. Вся документация, необходимая для обеспечения производственного процесса хранения, понятна и легко доступна производственному и контрольному персоналу.
    3.28. Использование "безбумажной технологии" возложено на специально подготовленный персонал и обеспечивает четкое ведение и сохранность информации и возможность получения ее потребителем в сжатые сроки и требуемом ему виде.
    3.29. Организована информационная система сбора, автоматизированной первичной обработки, хранения данных о выявленных дефектах, отказах и повреждениях компонентов для ТОиР AT.
    3.30. Система учета хранимых компонентов для ТОиР AT обеспечивает:
    3.30.1. правильное и своевременное документальное отражение поступления, перемещения и списания компонентов для ТОиР AT;
    3.30.2. контроль за сохранностью компонентов для ТОиР AT на всех этапах их движения.
    3.31. Учет ведется пообъектно на специальных инвентарных карточках с отражением технических характеристик компонента для ТОиР AT. Каждый компонент для ТОиР AT закрепляется за конкретным материально-ответственным лицом.
    3.32. Первичный учет поступления компонентов для ТОиР AT с указанием номера документа и даты ведется на основе товарно-сопроводительных документов в соответствии с документально оформленными организацией поставщиком порядком и правилами.
    3.33. Компоненты для ТОиР AT, снятые по истечении установленного им срока службы (ресурса) или вышедшие из строя и подлежащие восстановлению как ремфонд, принимаются на склад полностью укомплектованными, законсервированными и имеют паспорт с отметками в нем даты снятия, наработки и причины снятия. Данные отметки должны быть заверены подписью ответственного лица, разрешившего снятие.
    3.34. Рекламационные компоненты для ТОиР AT принимаются на склад только в опломбированном виде с оформленными документами, хранятся отдельно от новых и ремонтных и приходуются на отдельных карточках складского учета

                                     

 Приложение
                                       к Положению по оценке соответствия
                                       организаций - поставщиков компонентов
                                       воздушных судов требованиям федеральных
                                       авиационных правил ФАП -145 "Организации
                                       по техническому обслуживанию и ремонту
                                       авиационной техники"


ЗАЯВКА
на аккредитацию организации - поставщика компонентов ВС



Прошу аккредитовать в качестве организации - поставщика компонентов ВС:

1. Наименование и статус организации (предприятия)________________________
____________________________________________________________________

2. Место расположения офиса и складов для компонентов ВС________________
____________________________________________________________________
    

3. Почтовый адрес администрации _______________________________________
____________________________________________________________________
телефон ___________ телеграф ____________ факс ____________

4. Банковские реквизиты_______________________________________________
____________________________________________________________________

5. Приложения к Заявке:
    - копия Устава юридического лица;
    - копия свидетельства о государственной регистрации;
    - копия договора аренды или свидетельства о собственности или другого документа, подтверждающего право владения на занимаемые помещения;
    - характеристика производственных площадей;
    - справка о деятельности;
    - данные об организации и ее персонале;
    - штатное расписание и его укомплектованность;
    - перечень руководящей, методической и нормативно-технической документации;
    - руководство по деятельности;
    - перечень покупаемых компонентов ВС.
    
    Руководитель организации     

______________________

________________________________

подпись

Ф.И.О.

    М.П.                                                                                                          
                       
__________
      дата

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование