почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИИ

13.06.00 № 22.10-539

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном происшествии
с самолетом Ан-24РВ RA-08824

Руководителям территориальных органов ФСВТ России
 Руководителям авиапредприятий
      и ремонтных заводов ГА




    22 сентября 1999 года, днем в сложных метеоусловиях, в аэропорту Ухта Республики Коми, при выполнении посадки с убранной правой основной стойкой шасси произошла авария самолета Ан-24РВ RA-08824, принадлежащего ООО "Аэросервис" и эксплуатировавшегося в авиакомпании "Нижегородские авиалинии", подконтрольной Приволжскому МТУ ФСВТ России.
    Экипаж самолета в составе КВС Колеватова В.Ю., проверяющего - заместителя командира авиационной эскадрильи авиакомпании "Нижегородские авиалинии" Бухнина В.П. (выполнял полет с целью тренировки второго пилота), второго пилота Емельянова И.А., штурмана Евтюхина Э.В. и бортмеханика Зыбина С.Н. выполнял чартерный рейс по маршруту Ухта - Игрим - Ухта. При вылете из аэропорта Игрим на борту самолета находилось 34 пассажира и 655 кг багажа. Масса и центровка самолета не выходили за предусмотренные РЛЭ ограничения.
    Полет из аэропорта Игрим и снижение до высоты круга аэропорта Ухта, проходил без особенностей. По объяснению экипажа ВС, при выпуске шасси после погасания красных ламп убранного положения всех трех опор, высветились зеленые лампы выпущенного положения только передней и левой опоры шасси. При визуальном осмотре шасси было установлено, что правая опора находится в убранном положении, створки ее ниши закрыты.
    После возникновения сложной ситуации правое пилотское кресло занял проверяющий Бухнин В.П., а левое КВС Колеватов В.Ю.
    После неудачных попыток выпустить правую опору шасси основным и аварийным способом, а также попытки выпустить правую опору за счет создания вертикальной перегрузки при посадке на ИВПП с последующим уходом на второй круг, экипаж ВС принял решение на выполнение посадки на боковую полосу безопасности на левую основную и переднюю стойки шасси.
    В аварийной ситуации экипаж самолета проявил самообладание и произвел благополучную посадку на боковую полосу безопасности. При движении по грунту после опускания правого полукрыла, самолет получил повреждения конструкции планера. Никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа не пострадал.
    Налет самолета Ан-24РВ RA-08824 (заводской номер 97310810В) после последнего ремонта 28.09.89г. на АРЗ № 410 (г. Киев) составил 6532 часа, было выполнено 2954 посадки. Налет после последнего периодического ТО - 268 часов, 153 посадки.
    При выполнении оперативного технического обслуживания в аэропорту Игрим замечаний по состоянию воздушного судна со стороны инженерно-технического персонала и членов экипажа не было.
    В ходе расследования аварии был выявлен обрыв тросов 24-4108-160 открытия замка больших створок ниши правой стойки шасси. Обрыв тросов произошел в месте их прохождения через отверстия текстолитовых пластин 24-4108-18(19) ограничителя вибрации, расположенного на верхней защитной панели ниши шасси. В результате этого, при выпуске шасси замок убранного положения правой опоры шасси открылся, но стойка удерживалась в убранном положении кинематикой привода больших створок, зафиксированных в закрытом положении механическим замком.
    По заключению комиссии по расследованию АП разрушение тросов управления замком створок произошло в результате межпрядевого изнашивания нитей на участках контактирования с ограничителями вибрации тросов из-за нарушения технических условий установки ограничителей, приведшего к передаче на тросы вибрационных нагрузок с конструкции самолета и взаимным перемещениям прядей друг относительно друга.
    Установить, произошло ли нарушение технических условий установки ограничителей вибрации тросов при капитальном ремонте самолета или в процессе эксплуатации, не представилось возможным.     

    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителям территориальных органов ФСВТ России данное заключение довести до подконтрольных авиапредприятий.
    2. Руководителям авиапредприятий и ремонтных заводов ГА:
    2.1. Данное заключение изучить со всем летным и инженерно-техническим персоналом.
    2.2. С инженерно-техническим персоналом, эксплуатирующим самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-30, провести занятие по изучению требований технологической карты № 8 "Технологических указаний по выполнению регламентных работ на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30. Шасси" (выпуск 11), на котором обратить внимание на необходимость повышенного контроля за состоянием тросов управления замками больших створок шасси в районе их прохождения через ограничитель вибрации.

        
    

Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов

 


А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование