почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
3
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

" 17 " февраля 2000г.                                № 29-р

г. Москва

     О ПРИНЯТИИ НА ОСНАЩЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ДВИЖЕНИЯ И РАСЧЕТА АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ДВИЖЕНИЯ И РАСЧЕТА АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ СБОРОВ (АС ПВД/АНС - ЗЦ)


    Во исполнение Решения по организации работ по "Проблеме 2000 года" для центров ПВД, утвержденного ФАС России 28.05.99. и в соответствии с Договором от 01.07.99 №9-2000/99 между ГосНИИ "Аэронавигация" (Исполнитель) и УГП ГЦ ППВД (Заказчик) завершен комплекс работ по модернизации автоматизированной системы планирования воздушного движения и расчетов аэронавигационных сборов для зональных (вспомогательных зональных) центров (АС ПВД/АНС-3Ц). Основные тактико-технические характеристики АС ПВД/АНС-3Ц с удаленным автоматизированным комплексом ПВД для РЦ приведены в Приложении.
    Учитывая, что указанная система успешно прошла предварительные и приемо-сдаточные испытания

    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Принять на оснащение зональных (вспомогательных зональных) центров автоматизированную систему планирования воздушного движения и расчета аэронавигационных сборов - АС ПВД/АНС-ЗЦ.
    2. Генеральному директору  УГП ГЦ ППВД обеспечить поставку и методическое сопровождение АС ПВД/АНС-ЗЦ.
    3. Исполнительному директору ГосНИИ "Аэронавигация" проводить научно-техническое сопровождение указанной системы.




Заместитель директора                                              В.Я. Галкин


                                               

Приложение
к Распоряжению ФСВТ России
                                  от "17" февраля 2000г. № 29-р


ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АС ПВД/АНС-ЗЦ


    Автоматизированная система планирования воздушного движения и расчет аэронавигационных сборов предназначена для автоматизации основных функций зональных (вспомогательных зональных) центров, регламентируемых соответствующими национальными и международными руководящими документами ("Положение о центрах единой системы УВД", "Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации", "Правила полетов и обслуживание воздушного движения" Doc.4444 ИКАО).
    Автоматизированный комплекс планирования воздушного движения и РЦ (АК ПВД РЦ) предназначен для информационного взаимодействия с АС ПВД/АНС-ЗЦ в процессе планирования воздушного движения и подготовки сводок об обслуженных полетов в РЦ.
    АС ПВД/АНС-ЗЦ представляет собой совокупность специализированных автоматизированных рабочих мест (АРМ), обеспечивающих информационное взаимодействие пользователей АС ПВД/АНС-3Ц между собой средствами локальной вычислительной сети и с удаленными абонентами - по телеграфным каналам связи АФТН и каналам передачи данных Х.25. АС ПВД/АНС-ЗЦ (2-й уровень иерархии в многоуровневой системе планирования  воздушного движения) функционирует в постоянном информационном взаимодействии с одной стороны с автоматизированной системой ГЦ ППВД (1-й уровень, иерархии в многоуровневой системе планирования воздушного движения), и с другой стороны - с органами планирования 3-го уровня (РЦ, МДП, АДП), что обеспечивает единую информационную поддержку функции планирования на всех уровнях.
    Количество рабочих мест, входящих в конкретную систему, не фиксируется, и зависит от сочетания местных условий (интенсивность воздушного движения, наличие персонала, помещений и т.д.). Распределение технологических операций по рабочим местам также не фиксируется и может варьироваться для разных центров. Архитектура системы обеспечивает оперативное перераспределение функций между рабочими местами, например, объединение функций на одном рабочем месте в часы сокращения объемов работ.
    Для автоматизации процессов планирования в ГЦ ЕС ОрВД АС ПВД/АНС-ЗЦ оснащена удаленным автоматизированным комплексом (АК ПВД РЦ), который в свою очередь включает в себя два АРМа, обеспечивающих планирование воздушного движения в РЦ (АРМ-ПЛАН РЦ) и необходимое информационное взаимодействие с АС ПВД/АНС-ЗЦ по телеграфным каналам связи АФТН и каналам передачи данных X.25 (АРМ-АФТН).


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

   Архитектура системы: система представляет собой совокупность автоматизированных рабочих мест, объединенных с помощью средств локальной и вычислительной сети. Количество рабочих мест (в т.ч. удаленных рабочих мест АК ПВД-РЦ) технически не ограничено, определяется реальными потребностями конкретного зонального центра.
        Используемое оборудование: сервер баз данных (Sun Enterprise 250), в качестве рабочих станций - современные персональные компьютеры (Pentium II), стандартная периферия, стандартные средства построения ЛВС.
        Используемое системное ПО: Операционные системы Unix Solaris (сервер) и Windows NT (рабочие станции), система управления базами данных Corel Paradox 8 Runtime.
       Средства связи с удаленными абонентами:
          АФТН
    - подключение одного канала АФТН;
    - дуплексный режим работы;
    - использование пятиэлементного кода МТК-2 (латынь и кириллица);
    - скорости обмена 50, 100, 150, 200 и 300 бод;
    - протокол ИКАО-АФТН с национальным расширением.
      Среднескоростной обмен:
    - подключение одного среднескоростного канала передачи данных;
    - возможные скорости обмена по каналам СПД от 1200 до 2 Мбит/сек;
    - стандартные протокол передачи данных Х.25 и X.28

УСЛОВИЯ РАБОТЫ

    Технические и программные средства АС ПВД/АНС-ЗЦ и АК ПВД РЦ обеспечивают непрерывный круглосуточный режим работы.
    АС ПВД/АНС-ЗЦ и АК ПВД РЦ оснащены оборудованием бесперебойного электропитания с автономными источниками электропитания, обеспечивающими работу системы в течение 40 минут.

  

 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Основные автоматизированные функции АС ПВД/АНС-ЗЦ и АК ПВД РЦ их распределение по рабочим местам стандартной конфигурации следующие:

    - АРМ-АФТН (входит в АС ПВД/АНС-ЗЦ и АК ПВД РЦ), обеспечивающее взаимодействие с телеграфными каналами сети АФТН. Реализованы следующие функции:
    - автоматизированный прием телеграмм из канала связи АФТН, поддержка протокола АФТН (обработка и посылка служебных и контрольных сообщений);
    - подготовка текстов исходящих телеграмм с использованием архива сообщений, заготовок, файлов, передача телеграмм;
    - формирование файлов с текстами принятых телеграмм для подготовки и последующей передачи сводных документов (например, перечня режимов на текущий день);
    - ведение архива принятых и переданных телеграмм с обеспечением поиска по различным критериям;
    - переадресация телеграмм о режимах, ограничениях полетов и т.д.;
    - оперативная настройка параметров системы.

    - АРМ-СТРАТЕГ, представляющее собой рабочее место диспетчера предварительного (стратегического) и суточного (предтактического) планирования, ответственного за:

    а) Решение задач предварительного (стратегического) планирования;

    - ввод и корректировка расписаний полетов ВС через зону ответственности зонального центра;
    - формирование плана полетов на заданную дату (из рейсов по расписанию) с целью оценки ожидаемой интенсивности движения;
    - прогноз ожидаемой загрузки элементов воздушного пространства (на основании имеющихся расписаний и статистических данных), информирование вышестоящего органа планирования об ожидаемых проблемах загрузка/пропускная способность;

    б) Решение задач суточного (предтактического) планирования:

    -редактирование формализованных телеграмм ППЛ, имеющих отклонения от установленных форматов (в синтаксисе или семантике), а также с целью верификации маршрута полета;
    - формирование суточного плана полетов рейсов по расписанию и по заявкам на внутризональные полеты вне расписания, поступающие в форме телеграмм ППЛ;
    - прием (по сети Х.25) суточного плана межзональных чартерных полетов, обеспечиваемых ГЦ ППВД;
    - дополнение суточного плана данными о межзональных полетах, поступающих из ГЦ ППВД по сети передачи данных (протокол Х.25) и по АФТН;
    - принятие решения об утверждении/неутверждении заявленных полетов, обеспечиваемых 3Ц, заключительная коррекция плана, подготовка и рассылка телеграмм типа ПЛН и ППН;
    - подготовка выписок из плана и рассылка их во взаимодействующие органы 3-го уровня (РЦ ЕС УВД и АДП), а также в ПВО.
    - расчет загрузки элементов системы УВД своей зоны ответственности на основании данных суточного плана полетов, информирование взаимодействующих органов.

    - АРМ-ТАКТИК, представляющее собой рабочее место диспетчера текущего (тактического) планирования, обеспечивающее:

    - редактирование формализованных сообщений УВД (ДЕН, АРР, ДЛА и т.д.), имеющих отклонения от установленных форматов (в синтаксисе или семантике);
    - автоматическая корректировка плана полетов по расписанию и вне расписания, подготовленного в процессе проведения предтактического планирования в течение предыдущих суток (по телеграммам УВД и по командам диспетчера);
- внесение в план информации о полетах вне расписания в день выполнения полетов по телеграммам ППЛ, ПЛП и ФПЛ;
    - принятие решения об утверждении/неутверждении заявленных полетов по срочным заявкам, обеспечиваемым 3Ц, подготовка и рассылка телеграмм типа ПЛП и ППН;
    - информирование взаимодействующих органов 3-го уровня (РЦ УВД и АДП) об изменении условий выполнения полетов (время вылета, тип ВС, маршрут и т.д.) на основание поступивших телеграмм типа ФПЛ, ДЕН, ЦНЛ, ДЛА;
    - оперативный поиск информации о конкретных рейсах по запросам взаимодействующих органов (свои ПВО, РЦ, АДП);
    - коррекция выполненного плана полетов перед его архивацией на основе информации о фактическом воздушном движении, поступающей из взаимодействующих органов 3-го уровня (РЦ УВД и АДП).

- АРМ-БАЗА, предназначенное для ведения интегрированной базы данных АС ПВД/АНС-ЗЦ по всем информационным компонентам (структура ВП, стандартные маршруты, планы полетов ВС, справочные данные и т.д.), которая формируется и обновляется в результате двух технологических процессов:

    - загрузка данных и их модификация на основе информации, поступающей по сети передачи данных из ГЦ ППВД (централизованное ведение базы данных);
    - загрузка и модификация данных диспетчером с использованием диалоговых средств АС ПВД/АНС-ЗЦ (локальное ведение базы данных).

    Централизованное ведение базы данных включает в себя:

    - прием из ГЦ ППВД информации об обновлении расписания в форме РПЛ, аэронавигационной структуры и справочников;
    - автоматическую коррекцию локальной базы данных по поступившей информации;
    - организацию диалога с диспетчером в случае невозможности автоматической модификации базы (нарушение формата поступившей информации, отсутствие в локальной базе информации, подлежащей корректировке, и т.д.);
    - контроль на дублирование записей в локальной базе данных;

    Для локального ведения базы данных обеспечивается:

    - ввод данных с клавиатуры диспетчером, ответственным за ведение локальной базы данных, а также с магнитных носителей;
    - контроль вводимых полей (по диапазону значений, наличию в справочниках и т.д.);
    - организацию диалога с диспетчером в случае невозможности заданной модификации базы (дублирование записи нарушение целостности данных и т.д.);
    - контроль целостности базы данных;
    - средства сохранения локальных изменений на резервных носителях с целью их восстановления после сбоев.

    - АРМ СТАТИСТИК, предназначенное для сбора и обработки информации о фактическом выполнении полетов и включающее следующие функции:
    - выборка и разбор телеграмм о факте выполнения полетов, поступающих из РЦ (телеграмм типа СВОДКА);
    - объединение записей о пролетах по РЦ в записи о пролетах по 3Ц;
    - автоматизированная отметка факта выполнения полета по телеграммам СВОДКА во вчерашнем плане с коррекцией типа воздушного судна и маршрута полета;
    - формирование и посылка в ГЦ ППВД телеграмм СВОДКА из ЗЦ;
    - ведение долговременного архива данных о воздушном движении через зону ответственности зонального центра;
    - подготовка и печать отчетов по интенсивности полетов в различных разрезах (по типам ВС, авиакомпаниям, видам расписаний, аэропортам зоны и т.д.).

    - АРМ-АНС, являющееся рабочим местом экономиста, позволяющее производить расчеты аэропортовых/аэронавигационных сборов:

    - расчет аэронавигационных сборов за полеты по трассам и взлет/посадку с аэродромов своей зоны ответственности;
    - распределение доходов между соисполнителями;
    - расчет сумм к оплате за аэронавигационное обслуживание в различных разрезах (по а/компаниям, по типам полетов и т.д.).

    -АРМ-ЭКОНОМИСТ - автоматизированное рабочее место, предназначенное для:

    - подготовки реестра планов полетов, содержащего стоимостные показатели трассового/взлет-посадочного обслуживания каждого полета;
    - формирование счетов за обслуживание по а/компаниям с указанием суммы к оплате;
    - контроль поступления платежей от а/компаний, формирование справок и отчетов о балансе платежей и долгов;
    - поддержки базы с данными о платежных поручениях, поступивших в центр взаиморасчетов.

    - APM-ПЛАН_РЦ, (входит в АК ПВД РЦ), представляющее собой рабочее место диспетчера планирования, обеспечивающее:

    - автоматическая корректировка плана полетов РЦ по расписанию и вне расписания, подготовленного АС ПВД/АНС-ЗЦ в процессе проведения предтактического планирования в течение предыдущих суток (по телеграммам УВД и по командам диспетчера);
    - внесение в план информации о полетах вне расписания в день выполнения полетов по телеграммам ППЛ, ПЛН и ФПЛ;
    - автоматическая корректировка плана полетов РЦ об изменении условий выполнения полетов (время вылета, тип ВС, маршрут и т.д.) на основе информации, поступающей из АС ПВД/АНС-ЗЦ;
    - оперативный поиск информации о конкретных рейсах по запросам взаимодействующих органов;
    - формирование и передача в АС ПВД/АНС-ЗЦ сообщений о фактическом воздушном движении в PЦ (телеграмм типа СВОДКА).





Генеральный директор УГП ГЦ ППВД                               Э.С. Теймуразов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование