почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ
МИНИСТРА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Руководителям межрегиональных
территориальных органов
воздушного транспорта Минтранса России

 

 

Руководителям авиакомпаний, предпририятий и организаций,
подведомственных ГГТА

03.04.01 № 1.30-12 ГА
На № _____________

По вопросу внедрения RVSM в
Европейском регионе

 


   

    Направляю Вам циркуляр аэронавигационной информации по вопросу внедрения RVSM в Европейском регионе, разработанный на основании образца циркуляра AIC/3 Евроконтроля с учетом требований гражданской авиации России.
    Настоящий циркуляр представляет эксплуатантам требования к планированию полетов в Европейском регионе и процессу утверждения к полетам с RVSM, содержит информацию о сроках внедрения станций контроля за выдерживанием высоты полета и о других событиях в рамках европейской программы RVSM.

              


А.В.Нерадько



Приложение к № 1.30-12 ГА  03.04.01


ЦИРКУЛЯР АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВНЕДРЕНИЯ RVSM В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ


    1. Введение
    1.1. Как уже сообщалось в циркуляре аэронавигационной информации по вопросам внедрения RVSM в Европейском регионе № 6.6-164 от 18.07.2000г., сокращенный минимум вертикального эшелонирования (RVSM) будет внедрен в европейском воздушном пространстве RVSM 24 января 2002 года. Эксплуатантам, планирующим выполнять полеты в европейском воздушном пространстве RVSM, необходимо:
    i) модифицировать свои воздушные суда в соответствии с техническими требованиями к минимальным характеристикам бортовых систем (MASPS), касающимися RVSM,
    ii) принять участие в европейской программе контроля за полетами с RVSM на воздушных судах, отвечающих MASPS, связанным с RVSM (это касается эксплуатантов, уже выполняющих полеты в воздушном пространстве RVSM в других регионах, см. п. 4.2),
    iii) пройти полное утверждение к полетам с RVSM самое позднее к 31 марта 2001 года.
    1.2. Вышеперечисленные вопросы освещались в предыдущем циркуляре № 6.6-164 от 18.07.2000г. аэронавигационной информации, в том числе определение "района применения" RVSM в Европейском регионе, "средства обеспечения соответствия" для прохождения утверждения к полетам с RVSM эксплуатавтов воздушных судов, процедуры контроля за выдерживанием высоты и соответствующие сроки.
    1.3. Цель настоящего циркуляра заключается в том, чтобы:
    a) довести до сведения эксплуатантов воздушных судов, утвержденных к полетам с RVSM, необходимость внесения буквы "W" в пункт 10 плана полета ИКАО, вне зависимости от запрошенного эшелона полета, в качестве части постепенного внедрения требований к планированию полетов в европейском воздушном пространстве RVSM,
    b) предоставить эксплуатантам воздушных судов полное описание процесса и требований эксплуатационного утверждения к полетам с RVSM,
    c) довести до их сведения информацию о сроках внедрения в эксплуатацию станций контроля за выдерживанием высоты полета (HMU) в Наттенгейме и Женеве,
    d) обеспечить новую информацию о других событиях, происходящих в рамках европейской программы RVSM.
 

    2. Требования к планированию полетов с RVSM в Европейском регионе
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
    ДО 24 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА ВНЕСЕНИЕ БУКВЫ W В ПУНКТ 10 ПЛАНА ПОЛЕТА НЕ ОЗНАЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПОЛЕТА НА ЭШЕЛОНЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ RVSM ИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАПРОСА ПИЛОТОМ ЭШЕЛОНА ПОЛЕТА, НА КОТОРОМ ПРИМЕНЯЕТСЯ RVSM, ЕСЛИ ТОЛЬКО  ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ ОПУБЛИКОВАНА СО ВСЕЙ ЯСНОСТЬЮ   КАКИМ-ЛИБО   ГОСУДАРСТВОМ   В ОТНОШЕНИИ ПОЛЕТОВ В ЕГО  ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
    2.1. При подготовке к принятию решения о внедрении или задержке внедрения RVSM в Европейском регионе, запланированного на июль 2001 года, начиная с 30 ноября 2000 года в рамках европейской программы RVSM будет регулярно указываться количество утвержденных к полетам с RVSM воздушных судов, выполняющих полеты в европейском воздушном пространстве RVSM, для упрощения контроля за процентом воздушных судов, отвечающих требованиям RVSM, и содействия процессу планирования внедрения.
    2.2. Когда в данном циркуляре говорится об "утвержденном полете с RVSM", под этим подразумевается полет воздушного судна, выполняемый эксплуатантом, отвечающим всем связанным с RVSM требованиям, т.е., что данный эксплуатант удовлетворил соответствующий государственный полномочный орган (Государственную службу ГА России) в том, что:
    а) воздушные суда, утверждения к полетам с RVSM для которых он запросил, отвечают критериям технических требований к минимальным характеристикам бортовых систем (MASPS), cвязaнным с RVSM;
    b) установлены правила в отношении практики и программ сохранения летной годности (техническое обслуживание и устранение неисправностей);
    c) установлены предназначенные для экипажей его воздушных судов, правила полетов в европейском воздушном пространстве RVSM
    Более конкретно предъявляемые к утверждению воздушных судов требования излагаются в разделе 3 данного циркуляра.
    2.3. Начатая 30 ноября 2000 года работа станет частью постепенной модификации интегрированной системы обработки первоначальных планов полета (IFPS) Центрального органа организации потоков (ЦООП), направленной на удовлетворение связанных с RVSM требований к планированию полетов. Эта постепенная модификация будет осуществляться в 3 этапа, краткое описание которых приводится ниже. Запланированная на апрель 2001 года модификация программного обеспечения ЦООП будет включать в себя связанные с RVSM требования, предъявляемые к IEPS.
    2.4. В ходе первого этапа, начиная с 30 ноября 2000 года, при планировании полетав пределах предусматриваемого европейского воздушного пространства RVSM до внедрения в нем RVSM, для утвержденных к полетам с RVSM воздушных судов (см. п. 2.2) в пункт 10 плана полета ИКАО потребуется вносить букву 'W'. Основная цель этого этапа -проконтролировать количество утвержденных к полетам с RVSM воздушных судов в Европейском регионе. Получаемые таким образом данные о темпах оборудования воздушных судов соответствующими системами будут также подвергаться сравнению с общим количеством воздушных судов, отвечающих требованиям к полетам с RVSM, информация о которых будет получена Службой обеспечения потребителей (USC)
    Евроконтроля. В связи с этим важно, чтобы эксплуатанты воздушных судов выполняли предъявляемые к планированию полетов требования, поскольку оценка темпов оборудования воздушных судов будет определяющим фактором при принятии решения о начале/задержке внедрения RVSM в Европейском регионе.
    2.5. На втором этапе, который начнется 19 апреля 2001 года, каждому эксплуатанту воздушных судов и/или лицу, представляющему план полета на эшелоне полета 290 или выше на неутвержденное к полетам с RVSM воздушное судно, система EFPS будет выдавать предупреждение в ответном эксплуатационном сообщении (ORM). Это сообщение будет иметь форму комментария, указывающего на то, что в случае его представления после 24 января 2002 года данный план полета не будет соответствовать связанным с RVSM требованиям. Второй этап совпадет с 31 марта 2001 года, т.е. окончательным сроком, установленным для завершения процесса утверждения эксплуатантами воздушных судов к полетам с RVSM, а также модификации программного обеспечения ЦООП, которая будет включать в себя связанные с RVSM требования.
    2.6. После получения утверждения к полетам с RVSM, для выполнения целей первого и второго этапов:
    а) все эксплуатанты воздушных судов, утвержденных к полетам с RVSM (см. п. 2.2), планирующие выполнять полет в боковых границах европейского воздушного пространства RVSM, должны указывать статус утверждения к таким полетам путем внесения буквы "W" в пункт 10 плана полета ИКАО, вне зависимости от запрашиваемого эшелона полета:
    b) все эксплуатанты, представляющие повторяющиеся планы полета (RPL), должны будут также вносить букву "W" в поле Q RPL в форме "EQPI7W", если их воздушные суда утверждены к полетам с RVSM (см. п. 2.2), вне зависимости от запрашиваемого эшелона полета. В случае, если замена экипажа или воздушного судна, выполняющего полет в соответствии с повторяющимся планом полета, приводит к изменению статуса наличия утверждения к полетам с RVSM, заявленного в поле Q, необходимо следовать соответствующим правилам внесения изменений в план полета, в том числе, направлять сообщение об изменении (CHG) или представлять новый план полета с соответствующим содержанием пункта 10;
    c) все эксплуатанты, выполняющие групповые полеты государственных воздушных судов, не должны вносить букву "W" в пункт 10 плана полета ИКАО, вне зависимости от статуса наличия у соответствующих воздушных судов утверждения к полетам с RVSM
    2.7. Третий этап планируется начать 4 октября 2001 года, когда IPPS будет вносить в эксплуатационное ответное сообщение (ORM) соответствующие предупреждения, касающиеся всех требований по планированию полетов с RVSM в Европейском регионе. Они в основном будут отражать выходные данные IFPS, которые эта система начнет формально выдавать, начиная с 24 января 2002 года. Этот этап послужит в основном в качестве испытательного периода для всех обязательных требований, предъявляемых к планированию полетов с RVSM, для обеспечения ознакомления с новыми требованиями как эксплуатантов воздушных судов, так и служб ОВД. Дополнительная подробная информация об этом этапе будет опубликована в последующем циркуляре аэронавигационной информации.
    2.8. Ниже в таблице дается разбивка всех трех этапов:




Описание

Начало

Конец

Этап 1

Сбор данных ЦООП после того, как эксплуатанты воздушных
судов начнут вносить букву "W" в планы полетов, выполняемых воздушными судами, утвержденными к полетам с RVSM.

30 ноября 2000 года

24 января 2002 года

Этап 2

Рассылка системой IFPS предупреждений в сообщениях ORM в отношении воздушных судов, не утвержденных к полетам с RVSM, планы полета которых предусматривают вход в европейское воздушное пространство RVSM.

19 апреля 2001 года

03 октября 2001 года

Этап 3

Включение системой IFPS предупреждений в сообщения ORM в отношении планов полета, предусматривающих полет в европейском воздушном пространстве RVSM, не отвечающих требованиям к планированию полетов в этом воздушном пространстве.

04 октября 2001 года

24 января 2002 года


  

 3. Утверждение к полетам с RVSM
    3.1. Требования, предъявляемые к утверждению ВС и эксплуатантов к полетам с RVSM, приводятся в Руководстве по допуску ВС и эксплуатантов к полетам в условиях минимума вертикального эшелонирования 1000 фут между эшелонами 290 и 410 включительно (RVSM) в Европейском регионе (№ 6.9-20 от 07.06.99г.).
    В соответствии с этим документом необходимо предъявить в Госслужбу ГА России следующие документы:
    (a) Сведения о Сертификате (Аттестате) типа в части соответствия требованиям RVSM;
    (b) Акт о выполнении эксплуатационных бюллетеней (при необходимости);
    (c) Заключение ГосНИИ "Аэронавигация" о соответствии заявленных ВС требованиям, предъявляемым к экземпляру ВС;
    (d) Изменения к РЛЭ, РЭ, РО;
    (e) Дополнения к РПП и РТО;
    (f) Сведения о прохождении подготовки и о допуске летного состава;
    (g) Сведения о прохождении подготовки и о допуске инженерно-технического состава;
    (h) Акт о готовности технической базы, утв. Эксплуатантом;
    (i) Данные о прохождении воздушными судами контроля.
    3.2. Как указано в документе 7030 ИКАО, утверждение к полетам с RVSM не ограничивается одним конкретным регионом. Оно имеет силу во всем мире, при условии, что любые эксплуатационные правила, касающиеся какого-то определенного региона, в данном случае Европейского региона, должны быть изложены в руководстве по эксплуатации или в соответствующих инструкциях для экипажа воздушного судна.
    Российские эксплуатанты, получившие допуск к выполнению полетов в регионе Северной .Атлантики в условиях RVSM и планирующие полеты в европейском воздушном пространстве, для оформления допуска к полетам в европейском регионе с RVSM должны представить в Государственную службу гражданской авиации Минтранса России изменения к РПП в части особенностей выполнения полетов в Европейском регионе.
    3.3. Для европейского воздушного пространства RVSM данные о контроле каждого ВС не являются предварительным условием, необходимым для утверждения воздушного судна к полетам с RVSM. Европейская программа контроля необходима для обоснования безопасности полетов ВС, отвечающих требованиям MASPS в условиях RVSM
    3.4. ВС Российских эксплуатантов для получения допуска к полетам с RVSM в Европейском регионе должны пройти контроль характеристик выдерживания высоты предпочтительно с помощью наземной станции контроля НМU. Приемлемые характеристики выдерживания высоты основываются на результатах контроля 60% ВС.
    3.5. Более подробную информацию о порядке утверждения к полетам с RVSM и соответствующих требованиях можно получить в Государственной службе гражданской авиации Минтранса России и ГосНИИ "Аэронавигация".

    4. Контроль за полетами с RVSM в Европейском регионе
    4.1. Порядок прохождения и системы контроля за полетами с RVSM в Европейском регионе были подробно изложены в циркуляре аэронавигационной информации № 6.6-164 от 18.07.2000г. Всем эксплуатантам, планирующим выполнять полеты в европейском воздушном пространстве RVSM, необходимо принять участие в европейской программе контроля за полетами с RVSM.
    4.2. Если эксплуатант уже утвержден к полетам с RVSM на конкретном типе воздушного судна в другом регионе (например. Североатлантическом или Тихоокеанском) и успешно участвовал в программе контроля за полетами с RVSM в этом регионе на воздушных судах этого типа, предполагается, что дальнейшее участие в европейской программе контроля за полетами с RVSM для этого типа ВС не потребуется. Если же для выполнения требований, связанных с обоснованием безопасности полетов в европейском воздушном пространстве RVSM, участие воздушного судна этого типа в программе контроля все же потребуется, Служба обеспечения пользователей Евроконтроля свяжется с соответствующимэксшуатантом.
    4.3. С информацией о воздушных судах, отвечающих связанным с RVSM требованиям MASPS. готовых к прохождению контроля, а также результатами контроля можно
ознакомиться в сайте Интернета EUR RVSM (www. еur-rvsm.com). Эксплуатантам рекомендуется регулярно проверять эти данные и уведомлять Службу обеспечения пользователей Евроконтроля о любых допущенных ошибках или пропусках.
    Станции. HMU
    4.4. Станция HMU, расположенная в Линце [зона действия с радиусом 45 и. миль с центром в точке с координатами 48°12'N, 014, эксплуатируется с 25 мая 2000 года. Начиная с 30 октября 2000 года, в эксплуатацию введено еще 2 станции HMU, а именно в Наттенгейме [зона действия с радиусом 45 м. миль с центром в точке 4957'N, 00628'Е] и в Женеве [зона действия радиусом 45 м. миль с центром в точке 4622'N, 005°56'E]. Эксплуатантам рекомендуется подтвердить Службе обеспечения пользователей Евроконтроля (USC), что линии пути запланированных ими полетов проходят через зону действия станции HMU.
    Блохи GMU
    4.5. Эксплуатантам необходимо помнить о том, что контроль воздушных судов, полет которых над одной из станций HMU не представляется практически осуществимым, может быть обеспечен с помощью блока GMU. В рамках европейской программы RVSM контроль с помощью GMU является бесплатным для эксплуатанта. Эксплуатантам, которые хотят воспользоваться этим методом контроля, рекомендуется связаться со Службой обеспечения пользователей Евроконтроля.

    5. Последние события
    5.1. Дополнительные региональные правила ИКАО. В декабре 1999 года ИКАО утвердила поправку к Дополнительным региональным правилам ИКАО (Doc 7030/4 -Европейский регион), касающуюся "средств соблюдения требований" и "района применения" для RVSM в Европейском регионе. Ожидается, что ИКАО в октябре 2000 года утвердит поправку к Doc 7030, касающуюся правил эксплуатации, применимых к европейскому воздушному пространству RVSM, включая требования к планированию полетов.
    5.2. Передача донесений о турбулентности в следе. В рамках европейской программы RVSM было начато исследование, цель которого - анализировать завихрения в следе, в качестве части общей гарантии постоянного обеспечения безопасности полетов в европейском пространстве RVSM. Основным выводом в подготовленном по результатам этого анализа докладе было то, что вероятность попадания воздушных судов в представляющую опасность турбулентность в следе в европейском воздушном пространстве RVSM не должна возрасти, тогда как число аналогичных попаданий, вызывающих неудобства в полете, увеличится.
    Одной из основных рекомендаций этого доклада было начать общеевропейский сбор донесений о турбулентности в следе с тем, чтобы выявить любые изменения в тенденции после внедрения RVSM. С помощью ИАТА и ИФАЛПА Эксплуатантам были разосланы формы донесений о попадании в турбулентность (подготовленные на основе форм, уже используемых в Североатлантическом регионе). Передача донесений о попадании в турбулентность в следе началась 1 августа 2000 года. Результаты исследования турбулентности в следе, формы ответа и донесений о попадании воздушных судов в турбулентность в следе, связанные с европейской программой RVSM, публикуются в сайте Интернета по RVSM. Эксплуатантам настоятельно рекомендуется принять участие в процессе сбора донесений. Дополнительную информацию можно получить в Службе обеспечения пользователей Евроконтроля.

    6. Контактные адреса/номера
    6.1. Для получения дополнительной информации о порядке утверждения к полетам с RVSM и связанных с RVSM требованиях, просьба обращаться в Государственную службу гражданской авиации Минтранса России, тел. 155-53-46, или ГосНИИ "Аэронавигация", тел. 450-64-95.
    6.2. Для обмена данными о статусе соответствия воздушного судна предъявляемым в связи с RVSM требованиям, а также при необходимости получения конкретной информации об утверждении к полетам в европейском воздушном пространстве RVSM и по вопросам контроля, просьба обращаться в:
    EUROCONTROL User Support Cell (USC)
    Airspace Management & Navigation Unit
    96 Rue de la Fusee
    B-1130 Brussels, Belgium
    tel: +32-2-729-4633/3785
    fax: +32-2-729-4634
    email: [email protected]
    6.3. Информацию по всем аспектам, связанным с программой RVSM, можно получить по Интернету, войдя в сайт Интернета Евроконтроля по RVSM: www. eur-rvsm. com. В этом сайте также обеспечивается документация для ее загрузки в ЭВМ (как, например, документ JAA TGL6 Rev.1) и информация о результатах контроля.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование