почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

20 февраля 2001 г.                              № НА-56-р

О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА ЛЕТНОГО СОСТАВА К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ
В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ В УСЛОВИЯХ СОКРАЩЕННЫХ МИНИМУМОВ
ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ (RVSM).


    24 января 2002 года в целях увеличения пропускной способности воздушного пространства в Европейском регионе на эшелонах 290 - 410 включительно вводятся правила полетов в условиях сокращенных минимумов вертикального эшелонирования  (RVSM) через 300 м (1000 фут). Сокращенный минимум вертикального эшелонирования применяется в воздушном пространстве   в следующих районах полетной информации (РПИ/ВРПИ):
    Амстердам, Анкара, Афины, Барселона, Белград, Берлин, Братислава, Бремен Брест, Бриндизи, Брюссель, Будапешт, Буде, Бухарест, Варна, Варшава, Вена, Вильнюс, Ганновер, Дюссельдорф, Загреб, Калининград, Кишинев, Копенгаген, Лиссабон, Лондон, Любляна, Мадрид, Мальме, Мальта, Милан, Мюнхен, Никосия, Осло, Прага, Рейн, Рига, Рим, Рованиеми, Сараево, Скопье, Скоттиш, София, Ставангер, Стамбул, Стокгольм, Сундсвалл, Таллинн, Тампере, Тирана, Трондхейм, Франкфурт, Франция, Швейцария, Шэннон.
    Частично или полностью RVSM применяется в воздушном пространстве между эшелонами полета 290 и 410 в следующих РПИ/ВРПИ:
    Канарские острова (регион AFI), Касабланка, Симферополь, Одесса, Львов, Тунис.
    В соответствии с поправкой к Европейским Дополнительным региональным правилам от 11.12.2000 года № Т 13/4.E-OB-LOO-1272.ATM, эксплуатанты воздушного транспорта при планировании полетов в воздушном пространстве  Европейского региона должны получить разрешение на полеты государственного полномочного органа в области гражданской авиации или у государства регистрации воздушных судов. Выдача разрешения охватывает вопросы, связанные с бортовым оборудованием, правилами технического обслуживания и летной годности воздушных судов, а также профессиональной подготовкой  летных экипажей. Ответственность за получение разрешения возлагается на эксплуатанта воздушного транспорта (ВТ). На основании вышеизложенного,
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителю Департамента летных стандартов Минтранса России в марте 2001 года организовать подготовку командно-летного состава территориальных органов воздушного транспорта  и авиапредприятий Минтранса России по выполнению полетов в Европейском регионе в условиях RVSM на базе ГосНИИ "Аэронавигация".
    2. Руководителям Департамента летных стандартов Минтранса России и территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России:
    2.1. Довести настоящее Распоряжение до сведения подконтрольных эксплуатантов воздушного транспорта, выполняющих полеты в Европейском регионе.
    2.2. Организовать контроль за проведением в авиапредприятиях подготовки летного состава к полетам в Европейском регионе в условиях RVSM.
    3. Руководителям авиапредприятий, планирующим выполнение полетов в Европейском регионе в условиях RVSM:
    3.1. Разработать и утвердить до 01.04.2001 года в территориальных органах воздушного транспорта Минтранса России и Департаменте летных стандартов Минтранса России (по подконтрольности) программы подготовки летного состава по выполнению полетов в Европейском регионе в условиях RVSM (Приложение № 1).
    3.2. Летный состав, прошедший подготовку и проверку знаний, допускать к полетам в Европейском регионе в условиях RVSM приказом по авиапредприятию.
    3.3. Внести дополнения в Руководства по производству полетов авиапредприятий в части выполнения полетов и допуска летного состава к полетам в Европейском регионе в условиях RVSM (Приложение № 2).
    4. Руководителям авиационных учебных центров (АУЦ) включить в программы курсов повышения квалификации летного состава тематику RVSM (Приложение № 1).
    5. Контроль за исполнением  распоряжения возложить на руководителя Департамента летных стандартов Минтранса России Ю.П. Таршина.
    
    

Первый заместитель
Министра


А.В.Нерадько

                                                            

Приложение № 1
к распоряжению
Минтранса России
от 20.02.2001г. № НА-56-р



ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
подготовки летного состава к полетам
в Европейском регионе в условиях действия
сокращенного вертикального эшелонирования (RVSM)


Москва
2001 год



Оглавление


    1. Общие положения
    2. Теоретическая подготовка
    3. Наземная подготовка


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Типовая программа подготовки летного состава к полетам в Европейском регионе в условиях сокращенных минимумов вертикального эшелонирования (RVSM) разработана в целях оказания методической помощи эксплуатантам при составлении собственных программ.
    Эксплуатант ВТ вправе увеличить объем и тематику данной программы. Сокращение типовой программы подготовки ЛС не допускается.
    1.2. Программа подготовки состоит из теоретической и наземной.
    1.2.1. Теоретическая подготовка направлена на изучение общего теоретического материала и процедурных вопросов, связанных с выполнением полетов в районах действия RVSM. Количество учебных часов программы теоретической подготовки является минимальным.
    1.2.2. Наземная подготовка предназначена для изучения дополнений в РЛЭ ВС по эксплуатации средств вертикального эшелонирования, системы предупреждения столкновений (TCAS II версии 7,0) и выполнения предполетной подготовки этого оборудования на воздушном судне.
    Разрабатываемые авиапредприятием программы подготовки должны учитывать тип и комплектацию бортового оборудования, средств вертикального эшелонирования и системы предупреждения столкновений, установленной на ВС.
    1.2.3. Теоретическая и наземная подготовка летного состава осуществляется в авиапредприятиях командно-летным составом и техническим персоналом, имеющим допуск к эксплуатации средств обеспечения вертикального эшелонирования, установленных на эксплуатируемых типах ВС.
    При проведении теоретической части программы, могут привлекаться специалисты НЛМК Академии ГА г. Санкт - Петербург.


2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


    2.1. Содержание учебного плана
    Теоретическая подготовка проводится по темам, представленным в табл. 1


Таблица 1


Темы

Содержание тем

Время, час

1

Предпосылки и потребность введения RVSM

0,5

2

Районы действия RVSM и требования к воздушным судам по выдерживанию высоты полета

1,0

3

Средства вертикального эшелонирования

1,5

4

Основные эксплуатационные отличия системы предупреждения столкновений с TCAS II версии 7 0 от версии 6 04

0,5

5

Процедурные вопросы при подготовке и выполнении полетов

2,0

6

Фразеология

1,5

7

Отказ связи при выполнении полета

0,5

8

Действия экипажа в чрезвычайных обстоятельствах

0,5

 

Итого

8,0


    2.2. Содержание тем теоретической подготовки

    Тема 1. Предпосылки и потребность введения RVSM
    Рост интенсивности воздушного движения Ограничения пропускной способности воздушного пространства. Уменьшение нагрузки на диспетчеров УВД Использование оптимальных эшелонов в целях экономии полетного времени и топлива
    Тема 2. Районы действия RVSM и требования к воздушным судам по выдерживанию высоты полета
    Перечень районов полетной информации (РПИ) Европейского региона. Переходное воздушное пространство к/от RVSM Таблица крейсерских эшелонов, применяемых в Европейском воздушном пространстве с RVSM Требования к воздушным судам по выдерживанию высоты полета в районе действия RVSM (допуск, точность выдерживания высоты, сигнализация достижения заданной высоты)
    Тема 3. Средства вертикального эшелонирования
    Основные технические характеристики и эксплуатация средств вертикального эшелонирования Контроль за соблюдением точности выдерживания высоты с помощью наземных станций Взаимосвязь между высотомерными системами приемоответчика при нормальных и чрезвычайных обстоятельствах
    Тема 4. Основные эксплуатационные отличия системы предупреждения столкновении с TCAS II версии 7.0 от версии 6.04.
    Отличия в пороге срабатывания по высоте, представлении речевой, визуальной и другой информации. Возможность появления ложной индикации при взаимодействии двух воздушных судов, оборудованных системами предупреждения столкновений с различными версиями программно - математического обеспечения.
    Тема 5. Процедурные вопросы при подготовке и выполнении полетов
Информация, включаемая в планы полета: RPL и FPL. Внесение в FPL точки входа в воздушное пространство RVSM. Взаимодействие экипажа ВС с органом ОВД; Переход от метрической к футовой системе измерения высот и наоборот. Установка заданной высоты. Контроль выдерживания высоты полета воздушным судном. Порядок действий при отказах высотомерного оборудования и при чрезвычайных обстоятельствах.
    Тема 6. Фразеология
    Фразеология радиообмена между экипажем воздушного судна и органом ОВД.
    Тема 7. Отказ связи при выполнении полета
    Действия экипажа при отказе связи в переходном слое воздушного пространства RVSM Европейского региона.
    Тема 8. Действия экипажа в чрезвычайных обстоятельствах
    Действия экипажа и органа ОВД при отказах оборудования или попадания в зону сильной турбулентности после входа в воздушное пространство RVSM.
( ICAO NAT Doc 002. Часть 6. Особенности деятельности органа ОВД при чрезвычайных обстоятельствах полета в пространстве RVSM, ACM.ET1.CT13.5000 Руководство для ОВД по применению RVSM в Европе). Отказ автоматических устройств выдерживания абсолютной высоты и действия экипажа.


3. НАЗЕМНАЯ ПОДГОТОВКА


    3.1. Перечень задач наземной подготовки

Таблица 2.


                                          Номер задачи и ее содержание                              Время, час

Задача 1. Изучение дополнений в РЛЭ и РПП                                                              1.0

Изучение дополнений в РЛЭ воздушного судна по средствам вертикального эшелонирования и системы предупреждения столкновений ACAS II версии 7.0.
Изучение дополнений в РПП эксплуатанта.

Задача 2. Предполетная проверка средств вертикального эшелонирования       1.0
и системы предупреждения столкновений TCAS II версии 7.0

Включение, контроль работоспособности и использование перед вылетом средств вертикального эшелонирования и системы предупреждения столкновений TCAS II


4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММ


    4.1. Теоретическая подготовка

    4.1.1. Выполнение теоретической подготовки оформляется в задании на тренировку, которое выдается по месту работы специалиста. Результаты итогового зачета заносятся в учебный журнал, который хранится в авиапредприятии.
    4.1.2. Рекомендуемые документы для проведения занятий:
    1. О введении сокращенного минимума вертикального эшелонирования (RVSM) в Европейском регионе (EUR). Информация ФАС России № 6.6-82 от 09.03.99.
    2. Об оформлении допуска к полетам в условиях RVSM в Европейском регионе. Информация ФСВТ №6.9-20 от 07.06.99.
    3. Руководство УВД по применению сокращенного минимума вертикального эшелонирования (RVSM) в Европе.
    4. Дополнение к РЛЭ воздушного судна, оборудованного системой предупреждения столкновений TCAS II версии 7.0.
    5. Дополнение к РЛЭ воздушного судна, оборудованного средствами вертикального эшелонирования RVSM.
    6. Руководство по применению минимума вертикального эшелонирования в 300 м (1000 фут) между эшелонами полета 290 и 410 включительно, Doc 9574, I изд., Монреаль", ИКАО, 1992.
    7. Инструктивный материал по применению минимума вертикального эшелонирования 300 м (1000 фут) в воздушном пространстве Североатлантического региона, в котором применяются технические требования к минимальным навигационным характеристикам. NAT Doc 002, Европейское/Североатлантическое бюро ИКАО, I издание, июнь 1994.
    8. Дополнительные региональные правила, Doc 7030/4, включающий поправку 196, Монреаль, ИКАО, 1998.
    9. Материал по бортовым системам предупреждения столкновений и системам оповещения и предупреждения столкновений воздушных судов, предназначенный для обучения пилотов при полетах с сокращенным минимумом вертикального эшелонирования (RVSM). Письмо Европейского/Североатлантического бюро ИКАО, № Т 17/1 .Ш - 009. АТМ от 07.01.97.
    10. Interim guidance material on the approval of operators/aircraft for RVSM operations. Included change 1.USA, FAA, 6/30/99.
    11. TCAS transition program (TTP) newsletter. USA, FAA, February 25, 2000.
    12. RVSM FLIGHT CREW Information Notice, EUROCONTROL, May, 2000.

    4.2. Наземная подготовка
    4.2.1. К прохождению наземной подготовки допускаются лица, успешно прошедшие теоретическую подготовку.
    4.2.2. Подготовка осуществляется командно-летным и инструкторским составов с привлечением специалистов, имеющих допуск к эксплуатации средств вертикального эшелонирования, установленных на ВС.
    4.2.3. Выполнение задачи 2 проводится на ВС с включением средств вертикального эшелонирования и системы предупреждения столкновений с TCAS II версии 7.0.
    4.2.4. Результаты наземной подготовки оформляются в задании на тренировку с внесением записи "Выполнено".
    4.3. Оформление документации
    4.3.1. Члены летных экипажей допускаются к полетам в районах действия RVSM в Европейском регионе приказом руководителя авиапредприятия на основании результатов теоретической подготовки и выполнения задания на наземную подготовку.
    4.3.2. В приказе о допуске указывается: "Допущен к полетам в условиях RVSM в Европейском регионе". В "Летной книжке" специалиста вносится запись о допуске к полетам в условиях RVSM в Европейском регионе.


Приложение № 2
к распоряжению
Минтранса России
от 20.02.2001г. № НА-56-р


Инструкция
О порядке внесения дополнений в РПП эксплуатантов
с введением RVSM в Европейском регионе

    1. Эксплуатанты, планирующие выполнять полеты в Европейском регионе в условиях RVSM до начала таких полетов в соответствии пункта 0.2. части А Общие положения РПП эксплуатанта вносят необходимые дополнения. Объем и содержание дополнений определяется с учетом:
    - наличия разрешения на производство полетов в условиях RVSM в Европейском регионе ("Руководство по допуску к RVSM" документ ФСВТ России № 6.9-20 от 07.06.99 г.);
    - наличия допуска ВС к полетам в условиях RVSM в соответствии с п. 5 "Руководства по допуску к RVSM" и выполнения подготовительных работ для получения соответствующего разрешения;
    - ограничений, накладываемых на полеты ВС, не имеющих допуска к полетам в условиях RVSM, летно-технические характеристики которых позволяют выполнять полеты на эшелоне 290 и выше.
    2. Эксплуатанты ВС, планирующие выполнять полеты в условиях RVSM Европейского региона, вносят следующие дополнения в РПП:
    - в часть А п.2.1. "Надзор за выполнением полетов эксплуатантом" - процедуры инспекторского контроля над поддержанием летной годности ВС в части соответствия требованиям по обеспечению полетов в условиях RVSM;
    - в часть А п.4.4. "Порядок включения в задание на полет другого авиационного персонала (не проверяющих)" - порядок включения в задание на полет уполномоченных лиц, осуществляющих оценку соответствия и контроль характеристик выдерживания высоты в соответствии с пп. 4.2 и 6.2 "Руководства по допуску к RVSM" от 07.06.99 № 6.9-20;
    - в часть А п. 8.1.9. "Составление и подача планов полетов. Расписание" - дополнения и изменения, связанные с планированием полетов в условиях RVSM Европейского региона - на ВС, имеющих соответствующее разрешение или допуск к таким полетам, и. ниже эшелона 290 -на ВС, не имеющих соответствующих разрешений или допусков;
    - в часть А п. 8.1.12 "Перечень документов, формуляров и дополнений на борту ВС"
    - дополнение в части разрешения или допуска ВС к выполнению полетов в условиях RVSM Европейского региона;
    - в часть А п. 8.3.1 "Выполнение полета. Общие положения" и п. 8.3.2. "Навигационные процедуры" - дополнения и изменения в части контроля высотомерного оборудования и действий при его неисправностях при предполетной подготовке, а также  в полете - перед входом и при нахождении в воздушном пространстве RVSM, действий при занятии, выдерживании, смене и освобождении эшелонов RVSM, порядке пересечения эшелонов RVSM (если эксплуатант выполняет полеты выше эшелона 410), перехода от обычных эшелонов к эшелонам RVSM и обратно;
    - в часть А п. 8.3.4. "Правила эксплуатации задатчика - сигнализатора заданной высоты" - инструкции в отношении эксплуатации системы контроля и сигнализации отклонения от высоты заданного эшелона,
    - в часть А п. 8 3 6 "Бортовая система предупреждения столкновения с ВС" - особенности выполнения полета в условиях RVSM и интенсивного воздушного движения с включенным оборудованием TCAS,
    - в часть А п. 8 5 "Применение перечня допустимых отказов" - необходимые дополнения, направленные на исключение попыток выполнения полета в условиях RVSM с неисправностями, влекущими невыдерживание требований к техническим характеристикам и составу оборудования для выполнения полета в условиях RVSM,
    - в часть А главы 12 "Правила полетов" - описание вертикальных и горизонтальных границ и эшелонов RVSM в Европейском регионе, таблицы перевода эшелонов RVSM из метрической в футовую систему отсчета, правила полета, соблюдаемые в переходных зонах, особенности фразеологии, связанные с выполнением полета в условиях RVSM
    Примечание. Допускается не вносить какие-либо дополнения в главу 12 части А, связанные с RVSM, если все вышеперечисленные дополнения вносятся в соответствующие разделы части С РПП эксплуатанта,
    - в часть В (по типам ВС) - списки ВС, имеющих разрешение на полеты в условиях RVSM, списки ВС, имеющих допуск к полетам в условиях RVSM или проходящих процедуры получения соответствующего разрешения Перечень систем и оборудования, обеспечивающих полеты в условиях RVSM, образцы и правила оформления отчетной документации по контролю характеристик выдерживания высоты, предусмотренные  п. 6 и 7 "Руководства по допуску к RVSM  от 07.06.99 № 6.9-20;
    - в часть С "Инструкция и информация по маршрутам и аэродромам" - описание вертикальных и горизонтальных границ и эшелонов в Европейском регионе, таблицы перевода эшелонов RVSM из метрической в футовую систему отсчета Правила полета, соблюдаемые в переходных зонах, особенности фразеологии, связанные с выполнением полета в условиях RVSM
    Примечание. Вышеперечисленные дополнения, связанные с RVSM, вносятся в соответствующие разделы части С в случае, если они не внесены в главу 12 части А РПП эксплуатанта,
    - в часть D "Подготовка авиационного персонала" - программа подготовки летного состава для допуска к полетам в Европейском регионе в условиях действия сокращенного вертикального эшелонирования RVSM, разработанная на основе типовой программы;
    - в часть Е "Обеспечение полетов" - особенности аэронавигационного и инженерно-авиационного  обеспечения полетов ВС в условиях RVSM Европейского региона.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование