почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
5
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

  МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
(Росавиация)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА

24 октября 2001 г.                                        № 11

г. Москва

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И КАЧЕСТВА РЕМОНТА ГРАЖДАНСКИХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АВИАРЕМОНТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
В СООТВЕТСТВИИ С "ОСНОВАМИ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В
ОБЛАСТИ АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


    Заслушав и обсудив доклад руководителя Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации Горлова В.В "О совершенствовании организации и качества ремонта воздушных судов на авиаремонтных предприятиях гражданской авиации в соответствии с "Основами политики Российской Федерации в области авиационной деятельности". Совет Росавиации отмечает острую актуальность проблем ремонта авиационной техники.
    В настоящее время практически все авиаперевозки выполняются на воздушных судах, основная часть которых находится на завершающей стадии эксплуатации с продленными межремонтными ресурсами и сроками службы. Это требует совершенствования организации процесса ремонта, повышения качества выполняемых работ на авиационной технике, укрепления связей с эксплуатационными предприятиями, промышленностью и организациями, осуществляющими сопровождение эксплуатации и ремонта.
    В настоящее время ремонт авиационной техники в гражданской авиации выполняют 13 ремонтных заводов гражданской авиации, 11 заводов промышленности, 5 заводов Минобороны, 2 завода РОСТО и 8 заводов в странах СНГ.
    Заводы гражданской авиации выполняют около 70 % общего объема работ по ремонту авиационной техники, и ни один из них не является монополистом.
    В последние 2 года заметно возросли объемы ремонта, улучшилось финансово-экономическое состояние ряда заводов гражданской авиации. Объем выпускаемой продукции за этот период вырос в среднем в 1,5 раза. Расширяется номенклатура ремонтируемых изделий. Заводы гражданской авиации начинают изготовление запасных частей для ремонта авиационной техники своими силами.
    За последние 4,5 года ремонтным заводам удалось не допустить снижения качества ремонта и надежности отремонтированной техники. По вине ремонтных заводов гражданской авиации не было допущено авиационных происшествий. Количество инцидентов сохранялось на уровне 2-3 % от общего количества по всем причинам. Ряд заводов проводит целенаправленную работу по развитию своей материально-технической базы (ОАО "СПАРК", ОАО "Внуковский АРЗ-400", "Быковский АРЗ", ОАО "Уральский АРЗ ГА").
    Основным принципом деятельности заводов гражданской авиации стало сохранение и закрепление своего места в инфраструктуре гражданской авиации, как обязательного звена в системе поддержания летной годности авиационной техники. Этому способствовало принятие в 2000 году ИКАО поправки № 23 к Приложению 6 и в 2001 году поправки № 98 к Приложению 8 Чикагской Конвенции, по которым ремонт авиатехники определены как составляющая часть технического обслуживания.
    Несмотря на положительные тенденции в развитии системы ремонта, в этой области накопилось много проблем, требующих безотлагательного решения.
    В условиях рыночной экономики, ранее используемые формы и методы организации ремонта устарели. Они не в полной мере отвечают требованиям основ политики Российской Федерации в области авиационной деятельности и становятся сдерживающим фактором в развитии системы поддержания летной годности воздушных судов. Медленно проводится работа по интеграции производственных процессов технического обслуживания и ремонта авиационной техники, по формированию нормативно-правовой базы создания центров технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
    Вовлечение в рынок ремонта гражданских ВС большого количества предприятий авиапромышленности и авиаремонтной сети Министерства обороны Российской Федерации усложняет систему государственного регулирования и надзора за процессами поддержания летной годности.
    Резкое уменьшение серийного производства авиационной техники на предприятиях авиапромышленности привело к значительному росту цен на производимые этими предприятиями запасные части и соответствующему увеличению цен на ремонт авиационной техники. Дефицит запасных частей и комплектующих изделий препятствует реновационным процессам в системе поддержания летной годности ВС, способствует созданию и активному функционированию теневого рынка этих изделий.
    Ослаблена работа по научно-техническому и авторскому сопровождению ремонта воздушных судов со стороны научно-исследовательских институтов гражданской авиации, разработчиков и изготовителей авиационной техники. Медленно внедряются новые технологические процессы, не обобщаются и не распространяются передовые достижения в организации и технологии ремонта авиационной техники.
    Совет Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Считать важнейшей отраслевой задачей реализацию основных мер по совершенствованию и дальнейшему развитию авиаремонтного производства ГА, определенных "Основами политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года", утвержденными Президентом Российской Федерации 03.02.2001г., и сосредоточить усилия на решении следующих основных задач по совершенствованию:
    - качества ремонта воздушных судов на авиаремонтных предприятиях гражданской авиации;
    - системы сертификации и лицензирования авиаремонтных предприятий гражданской авиации;
    - системы технического сопровождения и авторского надзора за авиаремонтными предприятиями гражданской авиации;
    - нормативно-правовой базы по государственному регулированию деятельности авиаремонтных предприятий гражданской авиации;
    - организационной системы авиаремонтных предприятий гражданской авиации, интеграции ремонта и технического обслуживания ВС;
    - системы обеспечения авиаремонтных заводов гражданской авиации запасными частями, комплектующими изделиями;
    - укреплений кадрового состава авиаремонтных предприятий гражданской авиации.
    2. Руководителю Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации Горлову В.В., с участием директора ГЦ БП на ВТ Елистратова А.В., ректора МГТУ, ГА Воробьева В.Г. и привлечением Ассоциации авиаремонтных предприятий ГА до 01.06.2002г. разработать проект программы работ по совершенствованию организации и повышению качества ремонта воздушных судов на авиаремонтных предприятиях гражданской авиации в соответствии с "Основами политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года", с последующим рассмотрением ее на НТС Росавиации.
    3. Руководителю Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА Горлову В. В., директору ГЦ БП на ВТ Елистратову А.В., генеральному директору ГосНИИ ГА Горячеву В.А. до 01.03.2002г. разработать Положение о лицензировании деятельности по ремонту авиационной техники и ввести его в действие в установленном порядке.
    4. Руководителю ДПЛГ ГВС и ТР ГА Горлову В.В., директору ГЦ БП на ВТ Елистратову А.В. до 01.12.2001г. завершить разработку и до 01.03.2002г. ввести в действие Методы оценки соответствия организаций по ТОиР AT требованиям ФАП-145 с целью обеспечения более полного государственного регулирования деятельности в области ремонта и технической эксплуатации авиационной техники
    5. Руководителю Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА Горлову В.В., директору ГЦ БП на ВТ Елистратову А.В. совместно с Росавиакосмосом подготовить предложения по упорядочению сертификации ремонтного производства агрегатов, комплектующих изделий для гражданской авиации на заводах промышленности, не имеющих сертификатов ремонтных организаций, выданных в установленном порядке.
    6. По представлению Ассоциации авиаремонтных предприятий ГА руководителю Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА Горлову В.В., директору ГЦ БП на ВТ Елистратову А.В., с участием Росавиакосмоса до 01.04.2002г. подготовить предложения по формированию системы консолидированного заказа запасных частей для ремонта эксплуатируемой авиационной техники.
    7. Руководителю Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА Горлову В.В., директору ГЦ БП на ВТ Елистратову А.В., заместителю директора ГосНИИ ГА Громову М.С. в течение 2002 года разработать нормативную базу по интеграции ремонта и технического обслуживания ВС в специализированных центрах технического обслуживания и ремонта.
    8. Руководителю Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА Горлову В.В. до 01.01.2002г. подготовить обращение ГС ГА МТ РФ в Росавиакосмос и МАЛ России по вопросам усиления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства предприятиями авиапромышленности, обладающими доминирующим положением на рынке запасных частей и комплектующих изделий для ремонта авиационной техники, а также монопольным правом разработки документации на ремонт и модернизацию этой техники.
    9. Руководителю ДПЛГ ГВС и ТР ГА Горлову В.В., начальнику отдела правового обеспечения Тарасову С.А., генеральному директору ГосНИИ ГА Горячеву В.А. до 01.08.2002г.:
    9.1. С привлечением Ассоциации авиаремонтных предприятий ГА разработать комплекс мер по выполнению постановлений Правительства РФ № 1132 и № 982 о вовлечении в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности, полученных за счет государственного бюджета и объявленных государственной собственностью, применительно к ремонтной и эксплуатационной документации на авиационную технику ГА.
    9.2. Переработать систему технического сопровождения эксплуатации отремонтированной авиационной техники ремонтными организациями с учетом практики такого сопровождения заводами-изготовителями.
    10. Руководителю ДПЛГ ГВС и ТР ГА Горлову В.В., начальнику отдела правового обеспечения Тарасову С.А., директору ГЦ БП на ВТ Елистратову А.В. с привлечением Ассоциации авиаремонтных предприятий ГА в 1-ом квартале 2002г подготовить дополнения в ФАП-145 об обязательном представлении авиаремонтными предприятиями тарифов на ремонт воздушных судов, авиадвигателей, комплектующих изделий, включая ремонтно-групповые комплекты, и регулярном опубликовании их в Инженерно-авиационном вестнике, издаваемом Департаментом ПЛГ ГВС и ТР ГА.
    11. По представлению Ассоциации авиаремонтных предприятий ГА и директоров заводов ГА руководителю Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА Горлову В.В., с участием заинтересованных организаций ГА   до 01.03.2002г.:
    11.1. Подготовить предложения по освоению ремонта ВС на авиаремонтных предприятиях России, проходящих ремонт на заводах стран СНГ.
    11.2. Подготовить предложения по организации и освоению ремонта и технического обслуживания ВС западного производства силами авиаремонтных предприятий России.
    12. Руководителю Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА Горлову В.В., генеральному директору ГосНИИ ГА Горячеву В.А., с участием Ассоциации авиаремонтных предприятий ГА:
    12.1. Во 2-ом квартале 2002г. переработать инструкцию № 61/и-86г и ввести в действие "Положение по основным условиям на ремонт авиационной техники гражданской авиации".
    12.2. Во 2-ом квартале 2002г. подготовить и направить в эксплуатационные предприятия гражданской авиации и авиаремонтные заводы гражданской авиации рекомендации по форме заключения договоров на ремонт авиационной техники на авиаремонтных предприятиях ГА.
    12.3. В 3-м квартале 2002 г. закончить переработку программ испытаний воздушных судов после ремонта и ремонтно-восстановительных работ.
    12.4. В 4-ом квартале 2002г. завершить работу по ревизии бюллетеней промышленности по типам воздушных судов.
    12.5. До 01.02.2002г. представить предложения в НИИ СУ по переработке ГОСТа о порядке разработки и введения в действие бюллетеней промышленности, предусмотрев в нем международное требование о разделении всех бюллетеней на бюллетени, влияющие на безопасность полетов и подлежащие обязательному выполнению, а также бюллетени, направленные на дальнейшее совершенствование конструкции воздушного судна и не являющиеся обязательными.
    12.6. В 4-ом квартале 2001г. разработать и ввести в действие Положение о порядке оформления дубликатов формуляров на воздушные суда и авиационные двигатели, паспортов на комплектующие изделия воздушных судов.
    13. Одобрить инициативу ОАО "ВАРЗ-400" по установлению системного автоматизированного контроля за правильностью комплектования ВС компонентами всех категорий. Руководителю Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА Горлову В.В., директору ГЦ БП на ВТ Елистратову А.В., генеральному директору ГосНИИ ГА Горячеву В.А. в течение 2002 года провести работу по внедрению данных систем на всех авиаремонтных предприятиях гражданской авиации.
    14. Руководителям авиаремонтных заводов гражданской авиации, заводов Министерства обороны РФ, РОСТО, промышленности, выполняющих ремонт гражданской авиационной техники и сертифицированных в системе ССГА:
    14.1. Осуществить разработку системы мер по повышению качества ремонта авиационной техники с учетом рекомендаций Совета Росавиации.
    14.2. Организовать входной контроль технического состояния конструкции, агрегатов и узлов поступающей в ремонт авиационной техники. Обобщенные результаты технического состояния поступающей в ремонт авиационной техники ежеквартально направлять в Государственный центр БП на ВТ и ГосНИИ ГА для принятия действенных мер по совершенствованию системы поддержания летной годности гражданских воздушных судов.
    15. Руководителю Департамента летных стандартов Таршину Ю.П., генеральному директору ГосНИИ ГА Горячеву В.А. в 1-ом квартале 2002 года отработать порядок допуска и программы подготовки летного состава авиаремонтных предприятий гражданской авиации для выполнения работы по летным испытаниям воздушных судов, прошедших ремонт.
    16. И.О. руководителя Управления персонала и учебных заведений Швареву Ю.И. до 01.12.2001г. рассмотреть вопрос об увеличении штатного расписания Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации в части создания структурной группы, отвечающей за государственное регулирование деятельности авиаремонтных предприятий.
    17. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России усилить контроль за подведомственными авиапредприятиями в части исключения фактов направления в ремонт авиационной техники в ремонтные предприятия, не имеющие Сертификатов соответствия, выданных в установленном порядке в системе ССГА.
    18. Контроль за выполнением постановления Совета возложить на руководителя Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации Горлова В.В.
    

    
    

Председатель Совета Росавиации
первый заместитель Министра
транспорта Российской Федерации

 
    

А.В.Нерадько

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование