почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
20
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

Министерство транспорта Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

12 октября 1995 г.                          № ДВ-110

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ


    В целях совершенствования порядка регистрации гражданских воздушных судов
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Утвердить и с 20.10.95г. ввести в действие Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации.
    2. Начальнику Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России - заместителю директора Департамента Машкивскому И.Е. обеспечить ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ в строгом соответствии с требованиями указанных Правил.
    3. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта довести до руководителей авиационных предприятий и организаций своих регионов положения Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов РФ и потребовать их пунктуального исполнения.
    4. Считать утратившими силу с 20.10.95г. разделы 1 ("Термины и определения"), 2 ("Государственная регистрация гражданских воздушных судов СССР"), 4 ("Государственные и регистрационные опознавательные знаки гражданских воздушных судов СССР"), 5 ("Внешняя окраска гражданских ВС"), 6 ("Выдача экспортного удостоверения о годности гражданского ВС"), П.3.8 и Приложения 1, 2, 3, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21 "Правил государственной регистрации и выдачи удостоверений о годности гражданских воздушных судов к полетам", утвержденных МГА 09.04.85г., а также Приказ МГА от 25.10.91г. № 259 и Приказ ДВТ от 01.06.92 г. № ДВ-61.
    5. Контроль за исполнением Приказа возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России - заместителя директора Департамента Машкивского И.Е.



Директор Департамента                                                     В.В.Замотин
    
        
    

Министерство транспорта Российской Федерации
Департамент воздушного транспорта


ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Утверждены
Приказом ДВТ
от 12 октября 1995г. № ДВ-110



    Настоящие Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее Правила) разработаны в соответствии с требованиями Воздушного Кодекса и действующих нормативных актов с учетом соответствующих международных договоров, участницей которых является Российская Федерация.
    Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации гражданских воздушных судов, предназначенных для выполнения полетов, оформления и выдачи свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов, их окраски, присвоения и нанесения бортовых опознавательных знаков, а также порядок исключения воздушных судов из государственного реестра.
    Правила не применяются в отношении шаров-пилотов, используемых в метеорологических целях, и беспилотных неуправляемых аэростатов без полезного груза.

Термины и определения.

    Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности.
    Гражданское воздушное судно - воздушное судно, используемое в гражданской авиации и имеющее соответствующий сертификат (аттестат) летной годности.
    Государственная регистрация гражданских воздушных судов Российской федерации - документальное подтверждение государственным органом РФ распространения юрисдикции государства на данный экземпляр воздушного судна с вытекающими из этого обязательствами собственника, эксплуатанта и государства в соответствии с требованиями Воздушного Кодекса и международных соглашений при условии, что процесс оформления выполнен в полном соответствии с настоящими Правилами.
    Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна Российской Федера
ции - документ, удостоверяющий, что воздушное судно должным образом занесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации в соответствии с требованиями Воздушного кодекса и настоящих Правил. Указанное Свидетельство выдается только для целей регистрации и не является документом, удостоверяющим право на владение воздушным судном.
    Эксплуатант гражданского воздушного судна - физическое или юридическое лицо, использующее воздушное судно для полетов в соответствии с сертификатом (свидетельством) эксплуатанта или иным основанием, признаваемым Воздушным кодексом.
    Собственник гражданского воздушного судна - физическое или юридическое лицо, владеющее воздушным судном на праве собственности.

    Экспортный сертификат летной годности - документ, удостоверяющий годность воздушного судна к полетам на время экспортной доставки.
    

1. Государственная регистрация гражданских воздушных судов
Российской Федерации.

    1.1. Государственной регистрации подлежат все гражданские воздушные суда, не состоящие в государственных реестрах других государств, эксплуатантами которых являются физические или юридические лица Российской Федерации.
    1.2. Государственной регистрации подлежат все гражданские воздушные суда как отечественного, так и зарубежного производства, имеющие сертификат (аттестат) летной годности и допущенные к полетам в гражданской авиации.
    1.3. Государственную регистрацию (занесение в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации*) осуществляет Главная инспекция по безопасности полетов гражданских воздушных судов РФ Федеральной авиационной службы России.**

    __________________________
    * далее Государственный центр
    ** далее Главная инспекция

    1.4. При регистрации гражданского воздушного судна ему присваивается государственный и регистрационный опознавательные знаки.
    1.5. С момента занесения гражданского воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации все записи, ранее сделанные в отношении этого судна в реестрах воздушных судов иностранных государств, не признаются Российской Федерацией.
    Равным образом признается недействительным занесение воздушного судна Российской Федерации в реестр другого государства, если оно не исключено в установленном порядке из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации.
    Запись об исключении воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ действительна со дня занесения его в реестр другого государства.
    1.6. Федеральная авиационная служба России может передавать региональным управлениям и другим органам часть функций, возлагаемых на него настоящими Правилами.
    1.7. Гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ, допускается в установленном порядке к полетам как в воздушном пространстве Российской Федерации, так и за его пределами.
    1.8. На гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России, выдается Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна Российской Федерации, (приложение 1).
    1.9. Свидетельство о регистрации выдается на весь календарный срок службы гражданского воздушного судна.
    1.10. Все документы, представляемые в Главную инспекцию в соответствии с настоящими Правилами, а также копии выдаваемых Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России документов подлежит хранению в течение всего срока эксплуатации воздушного судна.
    1.11. За достоверность представляемых в Главную инспекцию документов несут ответственность юридические или физические лица, представившие документы.
    1.12. Во время полета Свидетельство о регистрации должно находиться на борту воздушного судна. Без Свидетельства о регистрации, полеты гражданского воздушного судна запрещаются, кроме случаев, указанных в ст. 4 Настоящих Правил.
    1.13. Эксплуатант и собственник гражданского воздушного судна несут ответственность за бережное хранение судовых документов.
    1.14. Настоящие Правила являются обязательными для выполнения всеми эксплуатантами гражданских воздушных судов Российской Федерации.

    

2. Порядок государственной регистрации гражданских
воздушных судов Российской Федерации.

 

  2.1. Государственная регистрация гражданского воздушного судна, осуществляется только при наличии Сертификата (аттестата) летной годности типа, выданного полномочным органом Российской Федерации и Приказа ФАС России о допуске данного типа воздушного судна к эксплуатации в гражданской авиации.
    2.2. Для занесения воздушного судна в Государственный реестр эксплуатант после оценки технического состояния воздушного судна представляет в Главную инспекцию следующие документы:
    - документы или их нотариально заверенные копии, подтверждающие права собственности на воздушное судно (договор купли-продажи, платежные поручения и т.п.);
    - заявление о регистрации воздушного судна (Приложение 2);
    - сертификат летной годности экземпляра;
    - приемо-сдаточный акт воздушного судна (Приложение 6);
    - «Акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам» (Приложение 5) с заключением главного инженера (или должностного лица ИАС, исполняющего его обязанности) регионального управления воздушного транспорта о технической исправности воздушного судна и его пригодности к эксплуатации. Подпись главного инженера скрепляется печатью регионального управления.
    Примечание:

    1) В случае, когда собственником и эксплуатантом воздушного судна являются разные физические или юридические лица, помимо указанных выше документов должен быть представлен договор аренды (лизинга, совместной деятельности, совместной эксплуатации и т.п.) между собственником и эксплуатантом.
    2) При получении гражданских воздушных судов производства заводов СССР, СЭВ, СНГ и однотипных с ними, изготовленных по ТЗ Минобороны, а также бывших в эксплуатации в других ведомствах и государствах, для их регистрации эксплуатант должен представить дополнительные документы, оформленные в установленном ДВТ порядке. Главная инспекция вправе потребовать от заявителя другие документы, касающиеся технического состояния воздушного судна или права собственности на воздушное судно.

    2.3. На основании представленных документов Главная инспекция заносит воздушное судно в Государственный реестр и выдает Свидетельство о регистрации (Приложение 1), подписанное начальником (заместителем начальника) Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России. Подпись скрепляется гербовой печатью Федеральной авиационной службы России.
    2.4. Каждому воздушному судну, при занесении в Государственный реестр Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России присваивается государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые заносятся на соответствующие части воздушного судна (раздел 8 Правил).

    

3. Порядок внесения изменений в Свидетельство о регистрации
воздушного судна, его замены или выдачи дубликата.

    3.1. При изменении собственника или эксплуатанта воздушного судна в специальном разделе Свидетельства о регистрации ВС делается соответствующая запись, для чего в Главную инспекцию представляются следующие документы:
    - заявление о внесении изменений в Свидетельство о регистрации (Приложение 3) с обоснованием причин замены;

    - копию договора купли-продажи воздушного судна, платежных поучений, иных документов, подтверждающих право собственности физического или юридического лица на воздушное судно (в случае, если причиной замены Свидетельства является изменение собственника);

    - копию приемо-сдаточного акта (Приложение 6) о передаче воздушного судна новому эксплуатанту (в случае, когда причиной замены Свидетельства является изменение эксплуатанта);
    - акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5);
    - копию договора аренды (лизинга) воздушного судна между собственником и эксплуатантом, если физическое или юридическое лицо не является одновременно собственником и эксплуатантом ВС.
    3.2. При изменении назначения воздушного судна, после его переоборудования,  эксплуатант обязан представить документы для замены Свидетельства о регистрации:
    - заявление о замене Свидетельства о регистрации (Приложение 4);
    - акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5) ;
    - документ на право переоборудования воздушного судна, утвержденный ДВТ;
    - акт проведения работ по переоборудованию воздушного судна.
    3.3. В случае непреднамеренной порчи Свидетельства о регистрации оно подлежит замене, для чего необходимо представить заявление о замене Свидетельства (Приложение 4) и акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5).
    3.4. При утере Свидетельства о регистрации либо его хищении эксплуатация воздушного судна немедленно прекращается до получения дубликата Свидетельства.
    Дубликат Свидетельства о регистрации ВС выдается Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России после предъявления эксплуатантом документов, предусмотренных п.3.3. настоящих Правил с приложением материалов служебного расследования фактов утери или хищения Свидетельства.

    3.5. Во всех случаях, требующих внесение изменений в Свидетельство о регистрации либо его замены, а также при аннулировании у эксплуатирующей организации Свидетельства эксплуатанта, предусмотренном Руководством по процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта, Свидетельство о регистрации теряет силу и в 10-дневный срок подлежит возврату в Главную инспекцию через региональное управление воздушного транспорта без передачи его новому собственнику или эксплуатанту.

    Примечание:

    1. Аналогично, в указанный выше срок, направляются в Главную инспекцию Свидетельства о регистрации по каким-либо причинам признанные Федеральной авиационной службой России утратившими силу.
    2. Свидетельство о регистрации с полностью заполненным разделом «Отметки о передаче воздушного судна» при очередной замене ни собственнику, ни эксплуатанту не выдается, а оставляется для хранения в деле воздушного судна вместе с другими регистрационными документами.
    3.6. Акт регистрации воздушного судна не является актом регистрации сделки по отчуждению имущества. Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна является судовым документом и не может удостоверять право собственности юридического или физического лица на воздушное судно.
    4. Случаи, при которых разрешаются полеты без свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна.
    Без свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна полеты разрешаются только в следующих случаях:
    4.1. При перегонке воздушного судна с завода-изготовителя до занесения его в Государственный реестр. В этом случае на борту ВС должен находиться сертификат летной годности на экземпляр ВС, выданный на заводе-изготовителе ВС
    4.2. При перегонке воздушного судна, ранее не внесенного в Государственный реестр, с авиаремонтного завода или от других ведомств к месту постоянного базирования при наличии на борту приемно-сдаточного акта, подписанного ответственными представителями передающей и принимающей сторон и заверенного печатью передающей стороны, а также задания на полет.
    4.3. При перегонке воздушного судна, сданного в аренду, (лизинг) либо проданного другому государству с исключением его из Государственного реестра Российской Федерации. В этом случае на борту воздушного судна должен находиться Экспортный сертификат о годности к полетам (Приложение 8), выданный Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России в соответствии со ст. 5 настоящих Правил после изъятия постоянных судовых документов.
    4.4. При перегонке к месту базирования воздушного судна, арендованного отечественным эксплуатантом за рубежом с исключением его из реестра страны-арендодателя. Перелет в этом случае осуществляется с экспортным сертификатом летной годности ВС, выданным полномочным органом страны-арендодателя.

    

5. Выдача экспортных сертификатов летной годности гражданских воздушных судов.

    5.1. При продаже, сдаче в аренду (лизинг) гражданского воздушного судна другому государству с исключением его из государственного реестра Российской Федерации и последующим нанесением на него опознавательных знаков страны-арендатора (покупателя), на период экспортной доставки воздушного судна Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России выдается экспортный сертификат летной годности гражданского воздушного судна к полетам (Приложение 8).
    5.2. Экспортный сертификат не удостоверяет соответствие каким-либо соглашениям или договорам между государствами, не дает права на выполнение полетов в другом государстве, а только подтверждает его пригодность к полетам на момент поставки в страну эксплуатанта.
    5.3. После выдачи экспортного сертификата летной годности воздушного судна, изъятия Свидетельства о регистрации и постоянного сертификата летной деятельности на экземпляр - воздушное судно исключается из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, о чем заявителю выдается Свидетельство об исключении (Приложение 9).
    5.4. Для получения экспортного сертификата в Главную инспекцию необходимо представить:
    - заявление о выдаче экспортного сертификата(Приложение 7);
    - копию договора (контракта) на продажу (аренду, лизинг) воздушного судна, согласованного с Региональным управлением воздушного транспорта;
    - документ, подтверждающий право собственности на воздушное судно (при его продаже или лизинге). В случае, когда собственников ВС более одного, прилагается документ о согласии всех совладельцев собственности на продажу (лизинг) воздушного судна. Если собственность (или ее часть) принадлежит государству - представляется разрешение (согласие) на продажу (лизинг) воздушного судна. Если собственность (или ее часть) принадлежит государству - представляется разрешение (согласие) на продажу (лизинг) Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущества России) или его регионального органа;
    - согласие государственного органа гражданской авиации страны, куда экспортируется воздушное судно, на занесение его в свой государственный реестр (на русском или английском языках) и подтверждение того, что государство регистрации берет на себя ответственность за контроль летной годности воздушного судна.
    - Свидетельство о регистрации и сертификат летной годности экземпляра ВС.
    - соглашение, предусмотренное п. 7.5. данных Правил.
    5.5. Учет экспортных сертификатов ведется в специальном журнале. Регистрационные номера экспортных сертификатов должны соответствовать их порядковым номерам в журнале регистрации.
    5.6. В случае, когда к моменту аренды (лизинга, продажи) воздушное судно уже находилось на территории страны-арендатора (покупателя) - экспортный сертификат не выдается, а на основании документов, представленных в соответствии с п. 5.4. настоящих Правил выдается Свидетельство об исключении (Приложение 9).

    

6. Порядок исключения из Государственного реестра гражданских
воздушных судов и погашение судовых документов.

    6.1. Гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр Российской Федерации, может быть исключено из реестра в следующих случаях:
    - списания или снятия судна с эксплуатации;
    - продажи, аренды (лизинга) или иной передачи воздушного судна в установленном порядке иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лицу.
    6.2. Материалы на списание или снятие воздушного судна с эксплуатации представляются в Федеральную авиационную службу России в месячный срок со дня отработки ресурса или утери воздушным судном летной годности.
    6.3. Свидетельство о государственной регистрации, списанного, переданного другому государству или снятого с эксплуатации ВС теряет свою силу и в десятидневный срок подлежит возвращению в Главную инспекцию для погашения.
    Примечание: Сертификат летной годности экземпляра воздушного судна должен быть возвращен для погашения в орган, их выдавший.
    6.4. документы по регистрации гражданских воздушных судов, замене свидетельств о регистрации, выдаче дубликатов свидетельств, экспортных сертификатов летной годности гражданских воздушных судов хранятся в Управлении государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России до списания воздушных судов. После списания ВС документы уничтожаются установленным порядком.
    6.5. После исключения ВС из Государственного реестра, физическим и юридическим лицам, представившим материалы на исключение, направляется Свидетельство об исключении (Приложение 9), подписанное начальником Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России (или лицом, его замещающим) и скрепленное печатью ДВТ. В региональное управление ВТ направляется информация об исключении воздушного судна из реестра.

    

7. Порядок перерегистрации воздушных
судов при сдаче их в аренду (лизинг).

    

    7.1. При передаче воздушного судна в аренду (лизинг) на территории Российской Федерации другому эксплуатанту воздушное судно подлежит перерегистрации на нового эксплуатанта в соответствии со ст. 3 настоящих Правил.
    7.2. При передаче воздушного судна в аренду (лизинг) другому государству с правом выполнения полетов с опознавательными знаками Российской Федерации, воздушное судно из Государственного реестра не исключается, а эксплуатант (арендодатель) представляет в Главную инспекцию копию договора аренды (лизинга) и информацию с указанием срока пребывания воздушного судна за рубежом, о чем делается отметка в Государственном реестре.
    7.3. При передаче воздушного судна в аренду (лизинг) или его продаже за пределы Российской Федерации с исключением из Государственного реестра, арендодатель (продавец) представляет в Главную инспекцию документы, предусмотренные п. 5.4. настоящих Правил, для получения Экспортного сертификата летной годности и Свидетельства об исключении, выдаваемых взамен Свидетельства о регистрации и Сертификата летной годности экземпляра ВС, на время экспортной поставки в страну арендатора.
    7.4. В случае, когда арендодателю в соответствии с контрактом необходимо заменить вышедшее из строя воздушное судно, находящееся в аренде, на однотипное исправное, он должен руководствоваться следующим порядком:
    - замена воздушного судна на срок до 20 суток включительно производится без его перерегистрации по акту приема-передачи с оценкой технического состояния ВС и годности его к полетам;
    - при замене воздушного судна на срок более 20 дней производится его перерегистрация в установленном порядке (ст. 3 настоящих Правил).
    7.5. Во всех случаях при сдаче воздушного судна в аренду (лизинг) с исключением из государственного реестра договор (контракт) должен содержать четкие положения о том, чьи опознавательные знаки будут нанесены на воздушное судно, какая из сторон несет ответственность за обеспечение безопасности полетов и контроль за поддержанием летной годности воздушного судна.
    7.6. Если в результате аренды (лизинга) собственник и эксплуатант ВС окажутся в разных государствах, необходимо приложить Соглашение между полномочными органами ГА об ответственности за летную годность, организацию контроля безопасной эксплуатации ВС.
    7.7. Во всех случаях передача воздушного судна в аренду (лизинг) осуществляется только с согласия его собственника.

    

8. Опознавательные знаки гражданских воздушных судов
Российской Федерации.

    8.1. Каждое гражданское судно, занесенное в Государственный реестр и допущенные к полетам, должно иметь присвоенные ему государственные и регистрационный опознавательные знаки и должно быть окрашено в соответствии с утвержденным Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России эскизом внешней раскраски ВС.

    8.2. Без опознавательных знаков. Нанесенных должным образом на элементы конструкции воздушного судна, полеты гражданского воздушного судна запрещается.
    8.3. Состав, размеры, порядок присвоения и нанесения опознавательных знаков на воздушные судна:
    8.3.1. Опознавательные знаки гражданского воздушного судна Российской Федерации состоят из:
    - государственного знака, изображаемого в виде двух букв латинского алфавита «RA»;
    - регистрационного знака, состоящего из пяти арабских цифр;
    - изображения государственного флага Российской Федерации.
    Примечания:
    1) Регистрационные знаки сверхлегких и аэростатических ВС могут состоять из меньшего числа цифр;
    2) Форма букв и цифр опознавательного знака должна соответствовать утвержденным образцам (Приложение 10).
    8.3.2. Регистрационные знаки воздушным суднам, подлежащим регистрации в Государственном реестре, присваивается полномочным органом ФАС - Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России. Присвоенный регистрационный знак может быть нанесен только на одно воздушное судно Российской Федерации.
    Примечания:
    1. Опознавательные знаки присваиваются воздушному судну при его регистрации. В отдельных случаях решением Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России они могут быть присвоены воздушному судну на этапе его выпуска с завода-изготовителя по письменному заявлению покупателя, согласованному с заводом, и с указанием заводского номера воздушного судна. Если в течении двух месяцев указанное воздушное судно не представляется к регистрации - опознавательный знак (бортовой номер) аннулируется и может быть присвоен другому ВС.
    2. При поступлении ВС от другого государства или ведомства с нанесенным регистрационным знаком (бортовым номером), вопрос его сохранения для регистрации в России в обязательном порядке должен быть согласован с Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России.

    8.3.3. Опознавательные знаки гражданских воздушных судов наносятся черным цветом на светлом фоне и белым цветом на темном фоне. Все символы наносятся влагостойкой краской, не меняющей цвета от воздействия атмосферных условий в процессе эксплуатации ВС.
    8.3.4. Опознавательные знаки должны быть четкими и видными как на земле, так и на воздухе.
    Примечание: Выполнение полетов на воздушных судах, опознавательные знаки которых трудно различимы или не соответствуют требованиям настоящих Правил, запрещается.
    8.3.5. Опознавательные знаки, нанесенные на элементы конструкции воздушных судов, должны быть идентичны знакам, указанным в Свидетельстве о регистрации данного судна
    8.4. При нанесении опознавательных знаков на элементы конструкции гражданских воздушных судов следует руководствоваться рекомендациями об относительных размерах символов, приведенными ниже:
    8.4.1. Государственный и регистрационный опознавательные знаки наносятся на боковых поверхностях хвостовой части фюзеляжа самолета (хвостовой балки вертолета), не занятых элементами конструкции воздушного судна. При этом регистрационный знак от государственного отделяется знаком тире;
    8.4.2. Опознавательные знаки, наносимые на обеих сторонах фюзеляжа, должны иметь высоту не менее 250 и не более 1000 мм и быть сориентированы в одном направлении со строительной горизонталью фюзеляжа, причем буквы и цифры должны наносится строго перпендикулярно горизонтали.
    8.4.3. Изображение Государственного флага Российской Федерации наносится на киле или фюзеляже воздушного судна. Его форма, размеры и место расположения должны соответствовать требованиям Закона о Государственном Флаге Российской Федерации и Указаниям ДВТ от 24.03.92 года № 6.1-7. (Приложение 11).
    8.4.4. Символы, наносимые на крыло и относящиеся к одной группе знаков, должны иметь высоту не менее 400 и не более 1500 мм и быть направлены своей верхней частью к передней кромке крыла;
    8.4.5. Группа цифр регистрационного знака должна располагаться посередине поверхности плоскости крыла, занимая примерно 1/3 его размаха, свободного от гондол двигателей или основных стоек шасси;
    8.4.6. В случае недостатка свободного места на боковых поверхностях хвостовой части фюзеляжа опознавательные знаки могут быть нанесены на боковых поверхностях нижней части киля;
    8.4.7. Опознавательные знаки наносятся на обеих боковых поверхностях киля в одну сторону параллельно строительной горизонтали воздушного судна, а на многокилевых воздушных судах - на внешних сторонах крайних килей;
    8.4.8. Символы, наносимые на киле ВС должны иметь высоту не менее 250 и не более 1000 мм;
    8.4.9. Опознавательные знаки на дирижабле наносятся на его оболочке в трех местах: - вдоль образующей, полученной сечением вертикальной продольной плоскостью, и по бокам -под наибольшим горизонтальным сечением оболочки;
    8.4.10. Символы, наносимые на оболочку дирижабля, должны иметь высоту не менее 1000 и не более 2000 мм. Символы, наносимые вдоль верхней образующей, должны быть направлены своей верхней частью в сторону правого борта дирижабля;
    8.4.11. Каждый знак, наносимый на оболочку дирижабля, должен занимать, примерно, 0,1 длины оболочки;
    8.4.12. Опознавательные знаки на сферическом аэростате наносятся на его оболочке под наибольшим горизонтальным ее сечением в двух диаметрально противоположных местах;
    8.4.13. Символы, наносимые на оболочку сферического аэростата, должны иметь высоту не менее 1500 и не более 2000 мм. Опознавательный знак должен занимать, примерно, 0,12 длины окружности, образованной горизонтальным сечением оболочки;
    8.4.14. Опознавательные знаки на несферическом аэростате наносятся как на дирижабле, если ось наибольшей длины аэростата расположена в горизонтальном полете под углом не более 45 град. к горизонту. Если названная ось в горизонтальном полете расположена под углом более 45 град. к горизонту или вертикально - знаки на оболочку несферического аэростата наносятся как и на сферическом аэростате;
    8.4.15. Опознавательные знаки наносятся на наружной поверхности борта корзины (гондолы) свободного аэростата с двух противоположных сторон;
    8.4.16. Символы, наносимые на корзину (гондолу), должны иметь высоту не мене 250 и не более 1000 мм.

    

9. Внешняя раскраска гражданских воздушных судов

   

9.1. Все гражданские воздушные суда, принадлежащие юридическому или физическому лицу, должны иметь внешнюю раскраску, утвержденную Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России.
    9.2. Для утверждения внешней раскраски воздушного судна, фирменных знаков и надписей, эксплуатант ВС представляет в Главную инспекцию заявление произвольной формы и к нему в двух экземплярах цветное изображение ВС с элементами раскраски на листе плотной бумаги, размером 208 на 300 мм с указанием масштаба изображения. В правом верхнем углу листа должна располагаться утверждающая подпись начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России, в нижней части листа подпись руководителя эксплуатирующей организации (эксплуатанта).
    9.3. На воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов по оказанию медицинской помощи населению и проведению санитарных мероприятий, наносится изображение Красного креста в соответствии с ГОСТ 18715-74.
    9.4. Изображение Красного креста наносится на крыло и киль.
    9.5. На крыло Красный крест наносится снизу и сверху, посередине концевой части каждой плоскости, там, где нет опознавательных знаков. Одна из осей креста должна быть параллельна продольной оси фюзеляжа воздушного судна,
    9.6. На киль Красной крест наносится с обеих сторон киля посередине его высоты, а при многокилевом оперении - на внешние стороны килей.
    9.7. На вертолетах изображение Красного креста наносится посередине обоих бортов и на днище фюзеляжа.
    9.8. В целях обеспечения наблюдения, отличия и обнаружения воздушных судов на фоне различной по окраске и рельефу поверхности земли применяется контрастная окраска воздушного судна. Это касается, в первую очередь, воздушных судов, выполняющих полеты в труднодоступных и малонаселенных районах страны.
    При внешней раскраске воздушных судов все эсплуатационно-технологические надписи и знаки, нанесенные на воздушное судно заводом-изготовителем, сохраняются.
    Примечание: При сдаче ВС в аренду (лизинг) без снятия с Государственного реестра с разрешением ДВТ на ВС могут наноситься символы арендатора, которые аннулируются при прекращении аренды (лизинга).
    9.9. Название авиакомпании (фирмы, авиапредприятия), эксплуатирующей воздушное судно, наносится на борт воздушного судна на русском языке в строгом соответствии с названием, указанным в свидетельстве эксплуатанта.
    9.10. Не допускается одновременное нанесение на воздушное судно опознавательных знаков разных государств или названий авиакомпаний.
    9.11. При изменении внешней раскраски воздушного судна, фирменных знаков и надписей эксплуатант воздушного судна представляет в Главную инспекцию материалы в соответствии с п. 9.2. настоящих Правил.

   

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
RUSSIAN FEDERATION

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
MINISTRY OF TRANSPORT

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
AIR TRANSPORT DEPARTMENT

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ
Гражданского Воздушного Судна

CERTIFICATE OF REGISTRATION
Of the Civil Aircraft
№ _________

1. Тип и назначение воздушного судна
Aircraft type & category

_____________________
_____________________

2. Национальный и регистрационный знаки
Aircraft national & registration marks

_____________________
______________________

3. Серийный (заводской) номер
Serial (manufactory) number
____________________
____________________

4. Собственник воздушного судна.............................................................................................
Owner of the aircraft

5. Эксплуатант воздушного судна .............................................................................................
Operator of the aircraft

6. Настоящим удостоверяется, что данное воздушное судно должным образом занесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов в соответствии с Воздушным Кодексом РФ и Конвенцией о международной и гражданской авиации от 07.12.1944

Hereby is certified that the aircraft is duly entered the State Civil Aircraft Register of Russian Federation in accordance with Russian Laws and the Convention on International Civil Aviation of07.12.1944

7. Данное Свидетельство выдано только для целей регистрации и не является документом, удостоверяющим право на владение воздушным судном.
This Certificate is issued for registration purpose only and is not to certify the right for aircraft ownership.

Главная инспекция по безопасности
полетов гражданских воздушных судов ....................................................................................
Chief flight Safety Inspection of Civil             (Подпись, Ф.И.О.- Signature, Name) Aviation
                                                                 .....................................................................................
                                                                                                   (Должность - Title)

"___"___________199___г.



Отметки о передаче воздушного судна
Endorsements of change of aircraft owner

Воздушное судно передано (The Civil aircraft is transfered to) _______________________
___________________________________________________________________________

(название и адрес нового владельца - name and address of new owner)

Основание (Reasons) _________________________________________________________
Главная инспекция по безопасности полетов
гражданских воздушных судов                         ______________________________________
Chief flight Safety Inspection of Civil Aviation           (Подпись, Ф.И.О. - Signature, Name)
                                                                           ______________________________________
                                                                                                   (Должность - Title)
“___” ________________ 199 __ г.


Воздушное судно передано (The Civil aircraft is transfered to) _______________________
___________________________________________________________________________

(название и адрес нового владельца - name and address of new owner)

Основание (Reasons) _________________________________________________________
Главная инспекция по безопасности полетов
гражданских воздушных судов                         ______________________________________
Chief flight Safety Inspection of Civil Aviation           (Подпись, Ф.И.О. - Signature, Name)
                                                                           ______________________________________
                                                                                                   (Должность - Title)
“___” ________________ 199 __ г.


Воздушное судно передано (The Civil aircraft is transfered to) _______________________
___________________________________________________________________________

(название и адрес нового владельца - name and address of new owner)

Основание (Reasons) _________________________________________________________
Главная инспекция по безопасности полетов
гражданских воздушных судов                         ______________________________________
Chief flight Safety Inspection of Civil Aviation           (Подпись, Ф.И.О. - Signature, Name)
                                                                           ______________________________________
                                                                                                   (Должность - Title)
“___” ________________ 199 __ г.


Приложение 2

   

В Главную инспекцию Федеральной авиационной службы России

   

ЗАЯВЛЕНИЕ


    Прошу внести ______________________________________________, поступивший
                                                               (самолет, вертолет)
    от ____________________________________________________________________.
    на основании ___________________________________________________________,
    принадлежавший собственнику: ___________________________________________,
                                   эксплуатанту: ___________________________________________,
    в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ и выдать на него Свидетельство о регистрации.
    Данные о воздушном судне:
    1.Тип _________________________________________________________________
    2. Заводской (серийный) номер ___________________________________________
    3. Дата изготовления (последнего ремонта) _________________________________
    4. Назначение воздушного судна __________________________________________
    5. Дата технического осмотра или летного испытания _________________________
    6. Кем произведен техосмотр или летного испытания _________________________
    7. Место базирования ___________________________________________________
    Руководитель эксплуатирующей
    организации ___________________________________________________________
                                                         (подпись)           (фамилия)
    
    М.П.                                                                                     «____»____________ 199_г.
    
    Реквизиты:
    Собственника: Адрес ___________________________________________________
    Телефон (телефакс)____________________________________________________
    Эксплуатанта: Адрес ___________________________________________________
    Телефон (телефакс) ____________________________________________________


Приложение 3


    
В Главную инспекцию Федеральной авиационной службы России


ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу внести изменения в Свидетельство о регистрации

    №______________ от __________________________

    на воздушное судно, принадлежащие
    собственнику: ___________________________________________________________
    эксплуатанту: ___________________________________________________________
    Причина внесения изменения: _____________________________________________
                                                        _____________________________________________
    Данные о воздушном судне:
    1. Тип _________________________________________________________________
    2. Опознавательный знак _________________________________________________
    3. Заводской (серийный) номер ____________________________________________
    4. Дата изготовления (последнего ремонта) __________________________________
    5. Назначение воздушного судна ___________________________________________
    6. Дата технического осмотра или летного испытания _________________________
    7. Кем произведен техосмотр или летного испытания __________________________
    8. Место базирования ____________________________________________________
    Руководитель эксплуатирующей
    организации ____________________________________________________________
                                                                    (подпись)           (фамилия)
    
    М.П.             «__»____________ 199_г.
    
    Реквизиты:
    Собственника: Адрес ____________________________________________________
    Телефон (телефакс)_____________________________________________________
    Эксплуатанта: Адрес ____________________________________________________
    Телефон (телефакс) _____________________________________________________


Приложение 4


    
В Главную инспекцию Федеральной авиационной службы России


ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу заменить (выдать дубликат) Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна №________________

    от ____________________________________________________________________

    на воздушное судно ______________________________________, принадлежащее
                                                            (тип, опознавательный знак)
    собственнику: __________________________________________________________
    эксплуатанту:___________________________________________________________
    Причина замены (выдачи дубликата) _______________________________________
    Данные о воздушном судне:
    1.Тип __________________________________________________________________
    2. Опознавательный знак _________________________________________________
    3. Заводской (серийный) номер ____________________________________________
    4. Дата изготовления (последнего ремонта) __________________________________
    5. Назначение воздушного судна ___________________________________________
    6. Дата технического осмотра или летного испытания _________________________
    7. Кем произведен техосмотр или летного испытания _________________________
    8. Место базирования ___________________________________________________
    Руководитель эксплуатирующей
    организации ___________________________________________________________
                                                                  (подпись)           (фамилия)
    М. П.            «__»____________ 199_г.
    Реквизиты:
    Собственника: Адрес ___________________________________________________
    Телефон (телефакс) _____________________________________________________
    Эксплуатанта: Адрес _____________________________________________________
    Телефон (телефакс) _____________________________________________________


Приложение 5


АКТ
проверки технического состояния и определения
годности воздушного судна к полетам

    Комиссия в составе:
    Председатель: __________________________________________________________
    Члены: ________________________________________________________________
                 ________________________________________________________________
    произвела технический осмотр воздушного судна.
    2. Данные о воздушном судне:
    - тип __________________________________________________________________
    - опознавательный знак __________________________________________________
    - заводской (серийный) номер _____________________________________________
    - дата изготовления (последнего ремонта) ___________________________________
    - налет с начала эксплуатации ___________________ч_________ мин
    - количество посадок с начала эксплуатации _________________________________
    - налет после последнего ремонта _________________ч ________ мин
    - остаток ресурса до ремонта ________________________ч _______ мин
    - остаток ресурса до ремонта в посадках ________________
    - количество посадок после последнего ремонта ______________________________
    - количество ремонтов ___________________________________________________
    - когда, кем и где выполнен последний ремонт _______________________________
_________________________________________________________________________

1. Сведения о двигателях и воздушных винтах:

Двигатель, воздушный винт

1-й

2-й

3-й

4-й

- заводской номер двигателя

 

 

 

 

- наработка с начала эксплуатации, ч

 

 

 

 

- наработка после последнего ремонта, ч

 

 

 

 

- количество ремонтов

 

 

 

 

- остаток ресурса до ремонта, ч

 

 

 

 

- тип воздушного винта

 

 

 

 

- заводской номер воздушного винта

 

 

 

 

- наработка с начала эксплуатации, ч

 

 

 

 

- наработка после последнего ремонта, ч

 

 

 

 

- количество ремонтов

 

 

 

 

- остаток ресурса до ремонта

 

 

 

 


    3. Воздушное судно осмотрено в объеме формы ________________ периодического
технического обслуживания, карта-наряд № _______ от __________________________
    4. Комплектность воздушного судна ________________________________________
_______________________________________________________________________
    5. Все доработки, обязательные к выполнению, на дату составления настоящего акта выполнены.
    6. Заключение комиссии о техническом состоянии и определении годности воздушного судна к полетам ___________________________________________________
    Председатель:

    Члены:

    М.П.                      «__» ____________199_г
    7. Заключение главного инженера о годности воздушного судна к полетам _______
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
    
    Главный инженер ________________________   ____________________________
                                                  (подпись)                                 (фамилия) М.П.
    
    «____» ________________ 199__ г.


Приложение 6

Штамп организации
предприятия

  

ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ



    Комиссия в составе:
    Председателя __________________________________________________________

                                                                     (должность, Ф. И. О.)

    Членов: _______________________________________________________________

                                                                     (должность, Ф. И. О.)

________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
    Представителя _________________________________________________________

                                                                              (должность, Ф.И.О.)

«___»__________199___г. составили настоящий Акт о том, что на основании _________
________________________________________________________________________
                                                            (договора, контракта)
от «____»___________199___г. комиссия приняла, а представитель сдал
воздушное судно __________________ заводской № _______________________________
опознавательный знак ______________________________________выпущенный заводом

«___»_____________199__г.
    налет с начала эксплуатации _______________ ч __________ мин.

    налет после последнего ремонта ____________ ч __________ мин.
    Количество ремонтов ___________, дата последнего ремонта __________________
    На воздушном судне установлены двигатели:
    

Сведения о двигателях

1-й

2-й

3-й

4-й

Тип
Заводской номер
Наработал с начала эксплуатации, ч
Число ремонтов
Наработал после последнего ремонта, ч
Дата последнего ремонта










    Последнее регламентное обслуживание воздушного судна произведено
«____» ____________ 199___ г. по ____________________________ часовому регламенту

    Воздушное судно укомплектовано согласно приемо-сдаточной ведомости, за исключением:
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

    С воздушным судном передается полный комплект формуляров: на воздушное судно, двигатели, приборы и спецоборудование.

    Свидетельство о регистрации и Удостоверение о годности воздушного судна к полетам высылаются в орган, выдавшие упомянутые документы.

    В баках заправлено: топливо __________________ л, масло __________________ л,
антиобледенительная жидкость _____________________ л.
                                                                        (какая)

   

Перечень обнаруженных дефектов


    При осмотре воздушного судна комиссия обнаружила следующие дефекты:


№ п/п

Наименование дефектов

Отметка об устранении дефектов

 

 








Самолет сдал _____________________ ________________________
                                        (подпись)                       (фамилия)
Самолет принял _______________ ____________________________
                                        (подпись)                       (фамилия)

«____» _______________ 199__ г.


Приложение 7


В Главную инспекцию Федеральной авиационной службы России


ЗАЯВЛЕНИЕ

    
    Прошу выдать Экспортный сертификат о годности к полетам на воздушное судно
_______________________________________________________________, направляемое

                                                (тип, опознавательный знак)
_________________________________________ сроком ____________________________
                        (название государства)
на основании ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Данные о воздушном судне:

Изделие:

Установлены двигатели:

Изготовитель:

Серийные номера:

Тип (Модификация)

(1)                                         (3)

Серийный номер:

(2)                                         (4)

Новый           Был в эксплуатации

Наработка двигателей:

Отремонтированный

(1)                                         (3)

Особенности:

(2)                                         (4)


Руководитель эксплуатирующей
организации: __________________/____________________/
                                 (подпись)                (Ф.И.О.)

М.П.       «____» ____________________ 199__г.

СОГЛАСОВАНО    / от собственника /
__________________________________  ____________________  ____________________
                      (должность)                                        (подпись)                             (Ф.И.0.)

М.П.       «____» _______________ 199__г.


Приложение 8


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ      

RUSSIAN FEDERATION


    
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
MINISTRY OF TRANSPORTATION

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
DEPARTMENT OF AIR TRANSPORTATION

ЭКСПОРТНЫЙ СЕРТИФИКАТ
о годности к полетам
EXPORT CERTIFICATE
of airworhiness

№______

    Настоящим удостоверяется, что изделие, отвечающее данным. представленным ниже, и более детально отображенное в эксплуатационно -технической документации, проверено на дату подписания данного сертификата, считается пригодным к полетам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Настоящий сертификат не удостоверяет соответствие каким-либо соглашениям и договорам между государствами и не дает права на эксплуатацию воздушного судна в другом государстве.
    This certifies that the product identified below and more particulaly described in operation documentation has been examined as of this certificate is considered airworthy in accodance with the Russian Federation legyslation currently in force.
    This certificte in no way attests to compianse with any agreements or contracts between two States, nor does it constitute authoryly to operate an aircraft in other State.

    
    Изделие:                                                   Установлены двигатели:
    Product:                                                     Engines instalalled:
    
    Тип (модификация):                                 Серийный номер:
    Model:                                                            Serial number:
    
    Серийный номер:                                    (1)                                     (3)
    Serial number:                                           (2)                                     (4)
    
Новый        Был в эксплуатации              Наработка двигателей:
    New            Used aircraft                           Total time:

    
Отремонтированный                               (1)                        (3)
    Newly Overhauled                                (2)                        (4)
    
    Особенности:
    Exceptions:

    
    Государство, в которое экспортируется _____________________________________
    Country to which exported _________________________________________________
    
    Подпись
    Signature _____________________________________________________________
    
    Должность
    Title _________________________________________________________________


    «____» ________________




Приложение 9


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
RUSSIAN FEDERATION

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
MINISTRY OF TRANSPORT

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
AIR TRANSPORT DEPARTMENT

СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ
CERTIFICATE OF CANCELLATION


№______

    Настоящим удостоверяется, что гражданское воздушное судно (This confirm the following civil aircraft)
___________________________________________________________________________
               тип/модель (model aircraft) серийный/заводской номер (serial number)
принадлежащее (belongen to) __________________________________________________
из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации исключено (is from the State Regicter Civil aircraft Russian Federation on)

Подпись
Signature __________________________________
Должность
Title _______________________________________

«_»__________ 199_ г.




Приложение 10

   

   
     

Приложение 11
(Приложение 1 к Указанию ДВТ
от 24.03.92 № 6.1 - 7)

ОПИСАНИЕ
изображения Государственного флага РФ


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование