почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
Федеральной авиационной
Службы России
_____________ Б.В. Горлов
09.06.1997 г. № 43/и

    

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке выдачи свидетельств специалистов инженерно-
технического персонала гражданской авиации России

1. Общие сведения.

    1.1. Целями выдачи свидетельств инженерно-техническому персоналу гражданской авиации является дальнейшее совершенствование системы государственного контроля за учетом инженерно-технического персонала и поддержания им высокого уровня профессиональной подготовки.
    1.2. Инструкция разработана в соответствии с требованиями международных стандартов и рекомендуемой практики по выдаче свидетельств авиационному персоналу и правилам, действующим в Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ.
    1.3 Свидетельство является документом, подтверждающим компетентность его владельца в области технического обслуживания (ТО) воздушных судов (ВС). Виды работ по ТО ВС или ТО их систем которые разрешено самостоятельно выполнять владельцу свидетельства, указываются в прилагаемых к свидетельству cеpтификатах, являющихся составной частью свидетельства.
    1.4 Свидетельство выдается инженерам, авиатехникам и авиамеханикам, на которых оформляется допуск к самостоятельному выполнению работ по обслуживанию, диагностике и ремонту авиационной техники (AT), в соответствии с главой 7 Воздушного кодекса РФ.
    1.5. Свидетельство специалиста по технической эксплуатации AT первоначально может быть выдано лицам не моложе 18 лет.
    1.6. Выдача свидетельств ИТП проводится ВКК ФАС России.
    

2. Порядок выдачи свидетельств и сертификатов к ним.

    
    2.1. Свидетельства и сертификаты к ним выдаются специалистам по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту AT, изучившим конкретный тип ВС в сертифицированных учебных организациях, по завершению ими программы стажировки, утвержденной ФАС России для ВС данного типа, в авиапредприятии, сертифицированном на проведение стажировки по данному типу ВС, и допущенных по представлению авиапредприятия приказом РУ ФАС России к самостоятельному выполнению конкретных работ на изученном ВС или его системе.
    2.2. Свидетельства и сертификаты к ним выдаются ВКК ФАС России на основании представленных авиапредприятием (авиакомпанией) следующих документов:
    1. Представление авиапредприятия, авиакомпании (заявление авиаспециалиста) о выдаче свидетельства и сертификата(тов).
    2. Копия документа о специальном образовании специалиста.
    3. Копия документа об изучении конкретного типа ВС (его системы).
    4. Оформленной справки прохождения стажировки;
    5. Приказа (выписки из приказа) РУ ФАС России о допуске к самостоятельному выполнению работ на изученном ВС (его системе).
    2.3. На каждый тип ВС выдается отдельный сертификат.
Примечание: Для специалистов, выполняющих работы только в лабораториях АиРЭО, диагностики, неразрушающего контроля, расшифровки полетной информации и т.п., допускается выдача одного сертификата на несколько типов ВС.
    2.4. Количество сертификатов, выдаваемых одному специалисту ограничено числом ВС, на которое ФАС России разрешается оформление допуска к самостоятельному ТО, согласно пункту 3.1.3 НТЭРАТ-93
    2.5. Номера сертификатов и дата их выдачи вносится в пункт XII страницы 8-11 Свидетельства специалиста.
    2.6. Регистрация выданных свидетельств и сертификатов к ним ведется ВКК ФАС России по специальностям, раздельно для инженеров, авиатехников и авиамехаников по эксплуатации и ремонту ЛАиД и АиРЭО. Регистрация ведется в журналах установленной формы (Приложение 2).
Примечание: Для облегчения учета и систематизации выданных свидетельств и сертификатов к ним разрешается ведение регистрации в компьютерном исполнении (WINDOWS ACCESS 2.0 или WORD FOR WINDOWS 6.0) с обязательным ведением "бумажной" копии журнала.
    2.7. При переводе (переходе) специалиста в другое региональное управление ВТ, сертификаты, которые он имеет, УТРАЧИВАЮТ СИЛУ. Руководитель авиапредприятия обязан проверить знания вновь принимаемого специалиста по конструкции и правилам эксплуатации АТ, умению выполнять работы, к которым он допущен согласно записям в его сертификатах. По результатам проверки оформляются и направляются в ВКК ФАС России документы в соответствии с пунктом 2.2 настоящей инструкции с приложением к ним ранее выданных сертификатов для их снятия с учета и утилизации.
    2.8. При переводе (переходе) специалиста в другое авиапредприятие того же регионального управление ВТ, сертификаты, которые он имеет, СОХРАНЯЕТ СИЛУ. Руководитель авиапредприятия обязан проверить знания вновь принимаемого специалиста по конструкции и правилам эксплуатации АТ, умению выполнять работы, к которым он допущен согласно записям в его сертификатах.
    2.9. При утрате свидетельства или сертификата по каждому отдельному случаю производится служебное расследование. Для проведения расследования назначается комиссия в составе не менее трех человек во главе с руководителем подразделения, в котором работает специалист. Материалы расследования руководитель авиапредприятия направляет в ВКК ФАС России для принятия решения о возможности выдачи дубликата свидетельства или сертификата.
    2.10. При заполнении дубликата свидетельства или сертификата на его лицевой стороне вверху черной тушью (пастой) производится запись "Дубликат".
    2.11. Заполнение и оформление дубликата свидетельства производится в соответствии разделу 5, а сертификата - разделу 6 настоящей Инструкции.
    2.12. Во всех случаях замены свидетельства в журнале учета выдачи свидетельств делается отметка "Взамен утерянного".
    2.13. При увольнении специалиста по собственному желанию или по болезни, свидетельство за ним сохраняется.
    

3. Срок действия сертификата и его продление.

    
    3.1. Срок действия свидетельства по времени не ограничен.
    3.2. Сертификат на самостоятельное выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту AT предоставляется инженерам на 36 месяцев, а авиатехникам и авиамеханикам на 24 месяца, о чем производится запись в графе "срок действия допуска" пункта ХII сертификата.
    Примечание: Без свидетельства сертификат не действителен.
    3.3. Допуск к самостоятельному выполнению работ на AT может быть продлен авиатехникам и авиамеханикам еще на 12 месяцев, а инженерам на 24 месяца, если специалист на время истечения срока действия допуска:
    3.3.1 продолжает выполнять эти работы;
    3.3.2 после предоставления допуска выполнял эти работы не менее 12 месяцев.
    3.4. Для нового продления срока действия допуска авиатехникам и авиамеханикам свыше 36 месяцев (3 лет), а инженерам - свыше 60 месяцев (5 лет), эти специалисты должны пройти курсы повышения квалификации при сертифицированных учебных заведениях гражданской авиации.
    После окончания курсов цикл продления срока действия допуска, при необходимости, может быть повторен.
Примечание: оценки, полученные при переучивание на новую технику, действительны при продлении срока действия в течении 6 месяцев.
    3.5. При продлении строка действия допуска в соответствующей строке графы "срок действия допуска" пункта ХII сертификата РКК ФАС России ставится штамп "До…" и указывается новый срок действия допуска на выполнение соответствующих работ.
    3.5.1. Отметки о продлении допуска вносятся РКК ФАС России, в котором работает специалист, на основании представления авиапредприятия и копия документа о прохождении курсов повышения квалификации.
Примечание: При направлении специалиста в длительную (более 24 месяцев) командировку, допуск к выполнению конкретных работ может быть предоставлен на весь срок командировки, если заранее известно, что специалисту во время командировки предстоит выполнение этих работ на данном типе ВС.
    3.6. В случаях, когда после нескольких продлений срока действия допуска все ячейки строки соответствующих работ заполнены, а допуск к выполнению этих работ необходимо продлить, специалисту оформляется новый сертификат, о чем делается отметка в разделе XIII свидетельства. При этом в ВКК ФАС России направляется представление авиапредприятия, старый сертификат и копия документа о прохождении курсов повышения квалификации.
    

4. Приостановка действия и изъятие сертификата.

    
    4.1. Сертификат на право выполнения работ по ТО, диагностике и ремонту АТ может приостанавливаться, а в дальнейшем изыматься у его владельца за нарушения, совершенные в период выполнения служебных обязанностей и непосредственно влияющие на безопасность полетов данного типа ВС.
    4.2. Право приостанавливать действие и изымать сертификат у ИТП предоставляется:
    4.2.1. Заместителям директора ФАС России, должностным лицам Главной инспекции ФАС России, УТЭРАТ ФАС России - у всего ИТП ВТ.
    Начальникам региональных управлений ФАС России, их заместителям по ЭАТ, начальникам Инспекции - у ИТП данного управления, учреждения ГА.
    4.2.3. Руководителям авиапредприятий (авиакомпаний) инженерам-инспекторам по безопасности полетов, начальникам АТР, главным инженерам, их заместителям, начальникам ОТК - у ИТП данного авиапредприятия (авиакомпании).
    4.3. Должностные лица, которым предоставлено право изъятия сертификатов, несут персональную ответственность за объективность применяемых ими санкций.
    4.4. Должностное лицо, установившее факт нарушения специалистом требований нормативных актов, регламентирующих инженерно-авиационное обеспечение и принявшее решение о приостановлении действия или изъятии сертификата на данный тип ВС направляет руководителю авиапредприятия, авиакомпании, где работает специалист, предписание о приостановке действия или изъятии сертификата с указанием причин, вызвавших такое решение.
    4.5. Изъятый сертификат направляется в РКК РУ ФАС России, где работает владелец сертификата для принятия решения.
    4.6. Специалист, у которого приостановлено действие сертификата на конкретный тип ВС, теряет право самостоятельно выполнять работы на этом ВС.
    4.7. После приостановки или изъятия сертификата его владелец должен в 2-х недельный срок в РКК РУ ФАС России подтвердить допуск к самостоятельному ТО данного типа ВС (его системы) в порядке установленном в пункте 2.2 настоящей инструкции.
    4.8. При подтверждении допуска сертификат возвращается РУ ФАС России владельцу и он получает право самостоятельно выполнять на данном типе ВС работы, указанные в сертификате.
    4.9. В случае, если владелец сертификата не подтвердил на РКК РУ ФАС России необходимые теоретические знания и практические навыки выполнения работ на ВС, он должен пройти стажировку в объеме, установленном ФАС России для данного типа ВС (его системы) с последующей сдачей экзаменов в РКК РУ ФАС России не ранее чем через месяц после даты нарушения, за которое было приостановлено действие сертификата.
    4.10. Если специалист при повторной проверке не подтвердил право на самостоятельное выполнение работ по ТО, РКК РУ ФАС России направляет в ВКК ФАС России изъятый сертификат и рапорт об изъятии сертификата и в разделе ХIII свидетельства вносится запись об изъятии сертификата. Специалист допускается к экзаменам в РКК не ранее чем через шесть месяцев после нарушения.
    4.11. Специалисты, у которых приостанавливалось действие или изымались сертификаты, к повышению в классе (разряде) допускается не ранее, чем через год после подтверждения допуска.         

    

5. Порядок заполнения и оформления свидетельств.

    
    5.1. На каждого специалиста, допущенного к самостоятельному ТОиР AT и его систем в авиапредприятии, авиакомпании, в которой он работает, заводится 3 экземпляра учетной карточки (Приложение...), являющихся основным справочным документом при выписке свидетельства и сертификатов. Один экземпляр учетной карточки направляется в ВКК ФЛС России, 2-ой - в РУ ФАС России, третий хранится в авиапредприятии, авиакомпании.
    5.2. Картотека на выданные ИТП свидетельства и сертификаты хранится в ВКК ФАС России и в РУ ФАС России, а копии - в авиапредприятии, где работает специалист.
    5.3. В РУ ФАС России назначаются должностные лица, на которых возлагаются обязанности ведения учетных карточек, внесения в них изменений и дополнений.
    5.4. Пункты свидетельства заполняются черной тушью (черной пастой) от руки, без подчисток, исправлений и помарок, буквами русского алфавита.
    5.5. В пункте III уже отпечатаны серия и номер свидетельства.
    5.6. В пункте IV указывается полностью фамилия, имя, отчество владельца свидетельства.
Примечание: В свидетельствах специалистов, направляемых в командировку для работы за рубежом, фамилия, имя и отчество специалиста могут записываться печатными буквами латинского алфавита, рядом с записями на русском языке.
    5.7. В пункте IVa указывается год, месяц, дата рождения владельца свидетельства.
    5.8. В пункте IV указывается гражданство владельца свидетельства. Например: "Российская Федерация" или "Россия".
    5.9. В пункте VII владелец ставит свою подпись. На этой же странице над подписью приклеивается фотокарточка владельца, сфотографированного в фас, без головного убора. Размер фотокарточки 4 х 5 см. Допускается как черно-белая, так и цветная фотография.
    Фотокарточка и личная подпись заверяются гербовой печатью, место которой обозначено буквами "М.П.".
    5.10. В пункте VIII указывается, какой организацией выдано свидетельство. Например: "ВКК ФАС России".
    5.11. В пункте IX указаны права владельца свидетельства.
    5.12. В пункте Х указывается должность лица, выдавшего свидетельство, ставится его подпись и дата выдачи свидетельства.
    5.13. В пункте XI на месте, обозначенном буквами "М.П." ставится гербовая печать ФАС России.
    5.14. В пункте XIII на странице 6 и 7 указываются ограничения или специальные права предоставляемые владельцу свидетельства, дата и номер приказа. Например: "Допущен к проверкам и аттестации средств измерения" "Приказ начальника ... от 15.06.95 г. № 14"
    В пункте XIII - на странице 8 - 11 указываются тип ВС, на техническое обслуживание (ремонт) которого выдан сертификат, номер и дата его выдачи, дата и причина изъятия сертификата. Например: "Ту-154м - № 000001 - 07.07.95 г." и "14.12.95 г. - за нарушение угрожающее ВП"
    5.15. В пункте XIV на странице 12 указывается специальность владельца свидетельства. Например: "Инженер по ТЭ летательных аппаратов и двигателей".
    В пункте XIV на странице 13-15 указывается место его работы владельца свидетельства. Например: "техник по эксплуатации радиооборудования ВС Авиакомпания "Внуковские Авиалинии" Приказ генерального Директора от "_"_____19._г № __"
    

6. Порядок заполнения и оформления, сертификатов.

    
    6.1. При выдаче свидетельств нового образца в сертификаты, прилагаемые к свидетельству, вносятся только те работы; на выполнение которых авиаспециалист имеет действующий допуск.
    6.2. Внесенные в сертификат квалификационные отметки дают его владельцу право на выполнение соответствующих работ:
    6.2.1 только в отношении тех типов ВС, на которые имеется сертификат;
    6.2.2. на тех частях (системах) ВС и в объеме, указанных конкретно;
    6.2.3 при условии, что специалист ознакомился со всей необходимой текущей, документацией, касающейся ТО данного типа ВС и;
    6.2.4 при условии, что за 24 предшествующих месяца владелец сертификата выполнял работы по ТО, указанные в сертификате, не менее 12 месяцев.
    6.3. Работы, на выполнение которых авиаспециалист имел допуск, но не выполнял их более 12 месяцев, в выдаваемые сертификаты не вносятся, а на ВС, которые специалист не обслуживал более 12 месяцев, сертификаты не выдаются.
    6.4. После возобновления допуска к самостоятельному выполнению работ на этих ВС в установленном порядке, авиаспециалисту выдаются и регистрируются в свидетельстве сертификаты на эти ВС.
    6.5. В пункте III уже имеется номер сертификата.
    6.6. В пункт IV вносятся фамилия, имя и отчество владельца сертификата буквами русского алфавита.
Примечание: В сертификатах, выдаваемых специалистам, направляемым в командировку для работы за рубежом, фамилия, имя и отчество могут записываться печатными буквами латинского алфавита.
    6.7. В пункте IVa указывается год, месяц, дата рождения владельца сертификата.
    6.8. В пункт VI вносится гражданство владельца сертификата.
    6.9. В пункте VIII указывается наименование организации выдавшей сертификат и ставится подпись лица выдавшего сертификат и дата выдачи.
    6.10. В пункте XI, на месте, обозначенном "М.П." ставится печать организации, рыдавшей сертификат.
    6.11. В пункте ХII на лицевой стороне сертификата указывается тип ВС, для выполнения работ на котором выдан сертификат, а на оборотной стороне указывается:
    6.11.1. В графе "специальность" - специальность (система) по которой оформлен допуск к самостоятельному выполнению работ:
    Например: СД (ВД) - самолет (вертолет), двигатель:
    ЭО - электрооборудование:
    ПО - приборное оборудование:
    РО - радиооборудование:
    ПЛ - планер;
    ДВ - двигатель;
    БО - бытовое оборудование и т.п.
    6.11.2. В графе "Вид работ" - работы, к выполнению которых допущен владелец сертификата.
    Например: "Оперативное ТО по ФА, ФБ…", "Периодическое ТО по Ф1, Ф2…", "Запуск двигателей", "Буксировка" и т.п.
    6.11.3. B графе "Срок действия допуска" ставится штамп "До…" и проставляется дата окончания допуска к выполнению работ, указанных в сертификате.
    6.12. Каждый новый допуск к выполнению работ на конкретном типе ВС вносится в ранее выданный сертификат на этот тип ВС должностными лицами РУ ФАС России по представлению авиапредприятия, авиакомпании.
    6.13. Владелец сертификата лишается права выполнять обязанности, указанные в пункте XII сертификата в случаях:
    - утери свидетельства или сертификата;
    - наличие исправлений или подчисток в свидетельстве или сертификате;
    - окончание срока действия допуска к выполнению конкретных работ, указанных в графе "вид работ" пункта XII сертификата;
    - приостановки действия или изъятие сертификата за нарушения совершенные в период выполнения служебных обязанностей и угрожающие безопасности полетов, или перевода (перехода) на работу в другое РУ ФАС России.
    

    

Начальник УТЭРАТ
ФАС России

Г.Н. Гипич

Председатель ВКК
ФАС России

М.И. Беднов

    
    

Приложение 1

    

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА №_________

    

1._________________________________

 

10. Изменение класса (разряда)

(фамилия)

 

Присвоен

Дата

№ приказа

Прим.

__________________________________

 

 

 

 

 

(имя, отчество)

 

 

 

 

 

2. ________________________________

 

 

 

 

 

(число, месяц, год рождения)

 

 

 

 

 

3. Образование_____________________

 

 

 

 

 

(какое учебное

 

 

 

 

 

__________________________________

 

11. Учеба по повышению

заведение окончил, когда)

 

    квалификации

__________________________________

 

Тип ВС

Место сборов

Дата сборов

Оценка

__________________________________

 

 

 

 

 

4. Специальность по образованию_____

 

 

 

 

 

__________________________________

 

 

 

 

 

__________________________________

 

 

 

 

 

5. Основная специальность___________

 

 

 

 

 

__________________________________

 

 

 

 

 

6. Принят на работу_________________

 

 

 

 

 

(дата)

 

 

__________________________________

 

 

(№ приказа)

 

 

7. Цех, отдел_______________________

 

 

8. Переведен_______________________

 

 

(дата)

 

 

__________________________________

 

 

(№ приказа)

 

 

9. Уволен__________________________

 

 

(дата)

 

 

__________________________________

 

 

(№ приказа, причина)

 

 

         
12. Изучение авиационной техники, допуск к
самостоятельному обслуживанию


Тип самолета, изделия

Место сборов

Дата сборов

Удостовер.

Место и дата стажировки

Дата и № приказа о допуске к самостоят. Т.О. форма Т.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    
    

Приложение 2

    

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА
ЖУРНАЛА УЧЕТА ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ И СЕРТИФИКАТОВ К НИМ

    
____________________________________________
(наименование Организации по ТО)

    

№№

Ф.И.О.

Подразделение цех, участок

Серия

Дата выдачи

Выданы сертификаты

Дата выдачи

Роспись в получении

Особые отметки




свидет


Тип ВС

№№ сертиф.




1

Иванов Иван Иванович

Цех 1
Опер ТО

R-1
000000

18.05.97

ТУ-154М
ИЛ-76ТА

000018
000045

18.05.97
18.05.97

 

Серия 21.04.98


Примечание: Журнал ведется отдельно для инженеров по ТЭ ЛаиД, инженеров АиРЭО, авиатехников и авиамехаников по ТЭ ЛаиД, авиатехников АиРЭО.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование