почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
3
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

Утверждаю
Первый заместитель
директора ФАС России
В.Я. Галкин
от 26 февраля 1999 года
№ 2.12-137

РЕШЕНИЕ
летно-технической конференции по обобщению опыта
выполнения визуальных заходов на посадку


    На летно-технической конференции, организованной Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России, в которой приняло участие более 140 представителей из авиапредприятий, государственных предприятий по ИВП и УВД, летных училищ гражданской авиации, отраслевых научно-исследовательских организаций и др. были заслушаны 6 докладов по вопросам обеспечения и выполнения визуальных заходов на посадку (ВЗП).
    Заслушав и обсудив доклады, летно-техническая конференция отмечает:
    в период 1993 - 1998 годы в гражданской авиации России был проведен комплекс мероприятий по внедрению в отечественную практику визуальных заходов на посадку (Circle-to-land):
    - подготовлена необходимая нормативно-методическая документация по организации ВЗП (приказы ДВТ МТ РФ и РАН от 20.09.93 № ДВ-123/38, от 28.12.93 № ДВ-160, от 28.02.94 № 14/10);
    - разработаны аэродромные схемы (рекомендуемые маневры) ВЗП. На 01.12.98 схемы и минимумы для выполнения ВЗП опубликованы в документах аэронавигационной информации более чем на 50 аэродромах России и СНГ;
    - разработаны и введены в действие изменения в Руководства по летной эксплуатации большинства эксплуатируемых в гражданской авиации типов воздушных судов в части выполнения ВЗП;
    - осуществляется подготовка и допуск командиров воздушных судов к выполнению ВЗП.
    Практика выполнения ВЗП на отечественных аэродромах показала их высокую экономическую эффективность по сравнению с полетами по схемам захода на посадку по приборам. Командиры воздушных судов, подготовленные к ВЗП в России, более уверенно и профессионально выполняют такие заходы на зарубежных аэродромах.
    Вместе с тем, при внедрении ВЗП в отечественную практику, были выявлены отдельные недостатки, которые отмечали участники летно-технической конференции:
    - разработка схем (рекомендуемых маневров) выполнялась для ряда аэродромов с отступлениями от требований нормативных документов, что приводило к усложнению ВЗП, снижению экономической эффективности захода и понижению уровня безопасности полетов;
    - в нарушение п.8 приказа ДВТ МТ РФ и РАН от 20.09.93 № 123/38 на аэродромах Барнаул, Братск, Екатеринбург и др. (приложение) схемы ВЗП перед опубликованием не прошли согласование в ФАС России;
    - при публикации схем и минимумов ВЗП в сборниках аэронавигационной информации допускаются искажения относительно вариантов, разработанных специалистами Центра расчетов аэродромных схем и минимумов для взлета и посадки (ЦРСМ) и согласованных в ФАС России;
    - на многих аэродромах до настоящего времени не разработаны схемы (рекомендуемые маневры) ВЗП или не опубликованы в сборниках аэронавигационной информации, в том числе, и по международным аэродромам (в АИП РФ и стран СНГ);
    - не на всех аэродромах отработано взаимодействие между диспетчером службы ОВД и экипажем при обеспечении ВЗП.
    В целях устранения отмеченных недостатков и решения проблем, связанных с обеспечением, организацией, подготовкой авиационного персонала и выполнением ВЗП летно-техническая конференция приняла решение продолжить работу по следующим направлением:
    Совершенствование нормативно-методической базы
    1. Доработать Методику определения минимумов для визуального захода на посадку и Руководство по построению аэродромных и определению безопасных высот пролета препятствий, отразив в них правила и последовательность действий командира воздушного судна при выполнении ВЗП после:
    - завершения установленной схемы захода на посадку по приборам;
    - захода на посадку с использованием РТС противоположного старта;
    - ухода на второй круг или выхода из зоны ожидания;
    - завершения подхода к аэродрому по кратчайшему расстоянию, выполненному по указанию диспетчера службы ОВД;
    - полета по "установленному маршруту" (по типу Visual approach) с использованием визуальных ориентиров (не только ВПП), а также контрольных точек, задаваемых радиотехническими средствами.
    2. Конкретизировать требования к выбору РТС, используемых для подхода к аэродрому по кратчайшему расстоянию с последующим выполнением ВЗП, а также уточнить порядок обеспечения таких заходов диспетчерской службой ОВД.
    3. Уточнить отдельные положения "Пособия для летного состава по правилам визуального захода на посадку воздушных судов гражданской авиации" (приложение к приказу ДВТ МТ РФ от 20.09.93 № 123/38).
    4. Разработать методическое пособие для диспетчерского состава службы ОВД, участвующего в обеспечении ВЗП.
    Совершенствование порядка расчета
    и публикации схем, минимумов ВЗП
    1. Руководителям аэропортов (аэродромов) не допускать случаев публикации схем (рекомендуемых маневров) ВЗП в документах АНИ без согласования с ФАС России.
    2. Схемы и минимумы ВЗП по международным аэродромам должны публиковаться в АИП России и стран СНГ, а также в сборнике АНИ № 1, издания ГУП ЦАИ ГА.
    3. На международных аэродромах России, для которых не опубликованы схемы (рекомендуемые маневры) ВЗП, должны быть опубликованы минимумы ВЗП, как предусмотрено международной практикой. В дальнейшем, распространить это правило на все аэродромы России.
    Оформление допуска воздушных судов к выполнению ВЗП
    Организовать работу по оформлению допуска к ВЗП (Circle-to-land) ВС АНТК им. О.К. Антонова, в РЛЭ которых до настоящего времени не введены разделы по выполнению таких заходов. ФАС России совместно с ГосНИИ "Аэронавигация (ЦРСМ) и авиапредприятиями гражданской авиации подготовить, с учетом накопленного опыта, инструкции по выполнению ВЗП на этих типах для включения их в руководства по производству полетов авиапредприятия.
    Совершенствование подготовки летного состава (КВС)
    1. Допуск командиров воздушных судов к выполнению ВЗП (Circle-to-land) оформлять в виде квалификационной отметки в сертификате (свидетельстве) после выполнения программы, утвержденной (согласованной) в ФАС России (территориальном органе ФАС России) и включенной в РПП авиапредприятия.
    2. Установить периодичность обязательного выполнения ВЗП с целью подтверждения действия квалификационной отметки в сертификате в рейсовых (аэродромных) условиях не менее 2 заходов в квартал с отметкой в задании на тренировку.
    3. Дополнить "Программу подготовки летного состава на воздушных судах транспортной авиации ГА", утвержденной ДВТ МТ РФ от 22.06.92 требованиями проведения дополнительной подготовки КВС на право допуска к выполнению ВЗП при переподготовке его для полетов на другом типе воздушного судна.
    ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТ:
    1. Руководителям управлений, территориальных органов ФАС России и ГосНИИ "Аэронавигация:
    - провести работы по устранению отмеченных на ЛТК недостатков и внести коррективы в нормативно-методическую документацию по организации, обеспечению и выполнению визуальных заходов на посадку;
    - в течении 1999 года организовать сертификацию опубликованных в документах аэронавигационной информации схем (рекомендуемых маневров) ВЗП.
    2. Начальнику ГУП ЦАИ ГА информировать авиапредприятия гражданской авиации о запрещении использования схем (рекомендуемых маневров) ВЗП на аэродромах, включенных в Перечень (приложение) до завершения процедур, указанных в приказе ДВТ МТ РФ и Росаэронавигации от 20.09.93 № 123/38 (п.8).
    
    

Заместитель начальника
УГН БП ФАС России


Ю.В. Карецкий

     

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ
АЭРОДРОМОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ,
НА КОТОРЫХ СХЕМЫ ВИЗУАЛЬНОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ (CIRCLE-TO-LAND)
НЕ ПРОШЛИ СОГЛАСОВАНИЕ В ФАС РОССИИ

    1. Барнаул
    2. Белоярский
    3. Братск
    4. Екатеринбург
    5. Киренск
    6. Кимры
    7. Когалым
    8. Котлас
    9. Курган
    10. Майкоп
    11. Надым
    12. Нижневартовск
    13. Новый Уренгой
    14. Ноябрьск
    15. Нягань
    16. Омск
    17. Радужный
    18. Тюмень
    19. Улан-Удэ
    20. Ульяновск
    21. Урай
    22. Якутск
    23. Ямбург

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование