почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
8
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

от 25.10.99 г. № 22.10-945

О чрезвычайном происшествии с вертолетом Ми-2 RA-20952

 

    
    
    2 июля 1999 года в аэропорту местных воздушных линий "Краснощелье" ОАО "Авиакомпания "Мурманские авиалинии", произошло чрезвычайное происшествие: при заправке вертолета Ми-2 RA-20952 произошел пожар, в результате которого погиб авиамеханик В.А. Совкин.
    Командир ВС Журин С.Л. на вертолете Ми-2 RA-20952 ОАО "Авиакомпания "Мурманские авиалинии", осуществлял перевозку 4-х интуристов по маршруту: Рябога-Краснощелье-Ловозеро-Мурманск.
    В аэропорту "Краснощелье" вертолет произвел посадку для дозаправки. После выключения двигателей, остановки несущего винта и высадки пассажиров КВС Журин С.Л. сообщил заправщику Совкину В.А., исполняющему обязанности начальника аэропорта - кладовщика ГСМ, необходимое количество топлива для заправки. После слива отстоя топлива Совкин В.А. приступил к заправке основного бака вертолета, попросив КВС по его команде выключить насос заправки. Командир вертолета в 7 м от ВС выписывал требование на ГСМ. По объяснению КВС через некоторое время он услышал "хлопок" и увидел, что весь правый борт вертолета от втулки несущего винта до земли объят пламенем. Из-за сильного пламени и высокой температуры КВС не смог отключить насос заправки, поэтому керосин продолжал поступать в заправочный шланг и разливаться под вертолетом, усиливая очаг пожара. Поступление керосина прекратилось, когда из-за короткого замыкания перегорела проводка, идущая к пульту управления насоса. К этому времени было выдано 2000 литров керосина.
    Находившийся на КДП радиооператор, увидев пожар, вызвал пожарный расчет из поселка Краснощелье, который прибыл через 20 минут и не оказал влияния на исход пожара. Вертолет полностью сгорел. Заправщик Совкин В.А. получил ожоги III степени и 7 июля 1999 года скончался в реанимационном отделении Мурманской областной больницы. Командир вертолета не пострадал.
    Чрезвычайное происшествие произошло из-за разрыва заправочного рукава в процессе заправки вертолета и попадания подаваемого под давлением топлива на выходные патрубки правого двигателя, из-за чего произошло возгорание керосина и вертолета в целом. Вероятной причиной разрушения (разрыва) заправочного рукава является его старение. Чрезвычайное происшествие стало возможным из-за отсутствия должного контроля и невыполнения требований "Руководства по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятий ГА" со стороны руководства аэропорта "Краснощелье" и ОАО Авиакомпания "Мурманские авиалинии".
    Проверка, проведенная 18.06.99 г. (за 13 дней до чрезвычайного происшествия) инженером ГСМ ОАО "Авиакомпания "Мурманские авиалинии" Котляровой Т.П., выявила ряд недостатков, нарушений требований "Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче ГСМ" в аэропорту "Краснощелье".
    - ограждение склада разрушено, что способствует беспрепятственному проникновению на территорию склада посторонних лиц;
    - прокладки на горловины установлены не на всех резервуарах, крышки горловин резервуаров не зачехлены, что способствует загрязнению топлива механическими примесями в виде песка;
    - помещение насосной станции, в нарушении правил техники противопожарной безопасности, захламлено, противопожарное оборудование отсутствует;
    - топливораздаточный рукав и заправочный пистолет изношены и требуют замены;
    - пробы авиатоплива на приемный анализ и содержание ПВК - жидкости отбираются несвоевременно и некачественно.
    В акте проверки технического состояния склада ГСМ отмечалось, что при существующем положении и безответственном отношении к авиатопливообеспечению невозможно гарантировать качественную и безопасную заправку ВС в аэропорту "Краснощелье", но должных выводов руководством аэропорта и ОАО "Авиакомпания "Мурманские авиалинии", не было сделано, недостатки своевременно не были устранены.
    При расследовании чрезвычайного происшествия комиссией были вскрыты серьезные недостатки в деятельности ОАО "Аэропорт Мурманск", ОАО "Авиакомпания "Мурманские авиалинии", аэропорта "Краснощелье":
    - служба ГСМ ОАО "Аэропорт Мурманск" сертификацию не проходила;
    - сертификат и лицензия по вопросам топливообеспечения на местных воздушных линиях у ОАО "Авиакомпания "Мурманские авиалинии" отсутствуют;
    - отсутствует договор между пожарным отделением поселка Краснощелье и аэропортом "Краснощелье";
    - заправочный рукав колонки УЗС-7Б на заправочной площадке аэропорта "Краснощелье" не подвергался ежемесячным гидравлическим испытаниям на герметичность при давлении 1,25 рабочего давления, а также на двойное давление перед установкой (согласно требованиям "Руководства по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятий ГА");
    - заправочный рукав согласно акта проверки технического состояния склада ГСМ от 18.06.99 г., составленного инженером ГСМ ОАО "Авиакомпания "Мурманские авиалинии" Т.П. Котляровой и и.о. начальника аэропорта "Краснощелье" В.А. Совкиным, подлежал замене;
    - противопожарный баллон ОУ-25 на заправочной площадке аэропорта "Краснощелье" разряжен, не опломбирован, срок проверки не указан;
    - инструктаж по охране труда и технике безопасности с В.А. Совкиным не проводился;
    - паспорта на привозимое топливо ТС-1 в аэропорту "Краснощелье" отсутствуют, имеется только текст радиограмм службы ГСМ ОАО "Аэропорт Мурманск" о номере паспорта и содержании жидкости "И-М" в топливе;
    - контрольные талоны на выдаваемое топливо отсутствуют;
    - отметок о замене фильтроэлементов топливных резервуаров в аэропорту "Краснощелье" нет с 16.04.95 г.;
    - журнал учета перепадов давления отсутствует.
    Приказом внешнего управляющего ОАО "Авиакомпания "Мурманские авиалинии" № 139 от 09.07.99г. аэропорт "Краснощелье" с 10.07.99 г. переведен в класс посадочных площадок до устранения выявленных недостатков.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителям территориальных органов ФСВТ России:
    1.1. Заключение по данному чрезвычайному происшествию довести до подконтрольных авиапредприятий и аэропортов.
    1.2. На аэродромах местных воздушных линий и посадочных площадках, где осуществляется дозаправка ВС, организовать проверку технического состояния складов ГСМ, средств заправки и противопожарного оборудования на соответствие требованиям действующих норм (стандартов).
    1.3. В соответствии с "Сертификационными требованиями к персоналу службы ГСМ", утвержденными 30.06.94г., провести подготовку начальников аэропортов и посадочных площадок местных воздушных линий в учебных заведениях ГА с получением сертификата соответствия.
    2. Руководителям авиапредприятий и аэропортов:
    2.1. До конца 1999 года провести проверку и, при необходимости, сертифицировать службы и объекты ГСМ в аэропортах и на посадочных площадках местных воздушных линий. По результатам проверок принять решение о дальнейшей эксплуатации систем заправки (в строгом соответствии с инструкциями) или их замены (модернизации).
    2.2. Обстоятельства и причины чрезвычайного происшествия изучить с руководителями авиакомпаний, командно-летным составом, инженерно-техническим персоналом и работниками наземных служб, выполняющих заправку ВС на аэродромах местных воздушных линий.
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование