- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ |
|
17 июля 1999 года, днем, на оперативной точке н.п. Верхнеусинское Ермаковского района Красноярского края при заправке топлива произошло чрезвычайное происшествие с самолетом Ан-2 RA-32203 Ачинского аэропорта авиакомпании "Красноярские авиалинии".
Экипаж в составе командира воздушного судна Козлова В.В., второго пилота Царькова А.И. произвел опробование двигателя и зарулил на заправочную площадку. КВС после зарулирования дал указание второму пилоту заправить самолет и убыл для получения прогноза погоды. При заправке второй пилот находился в кабине ВС. Авиатехник, подготовив самолет к заправке с помощью ФЗА-3М, подал команду второму пилоту на включение электропитания. После включения питания им были замечены выбросы пламени из-под открытого лючка агрегатного отсека. Подав команду второму пилоту: "Выключай", "Горим", приступил к тушению пожара. Второй пилот, по его объяснению, выключил электропитание самолета, поставил управление четырехходовым краном в положение "Бензин выключен" и также приступил к тушению пожара бортовым огнетушителем.
Локализовать пожар не удалось.
При тушении пожара авиатехник Бутенко Е.А. получил ожоги кистей рук второй степени. Самолет полностью сгорел.
Причина возгорания однозначно не установлена. Наиболее вероятно возгорание самолета вызвано нарушением технологии выполнения заправки самолета:
- негерметичное подсоединение шланга ФЗА-3М к сливному штуцеру четырехходового крана;
- неисправность электропроводки или розетки питания ФЗА-3М;
- подтекание топлива в агрегатном отсеке, приведшее к образованию паров бензина.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям территориальных органов ФСВТ России:
1.1. Заключение о чрезвычайном происшествии довести до руководителей авиапредприятий.
2. Руководителям авиапредприятий:
2.1. Заключение о ЧП изучить с летным и инженерно-техническим составом, эксплуатирующим самолеты Ан-2.
2.2. Проверить техническое состояние складов ГСМ, заправочных и противопожарных средств на базовых, приписных аэродромах и посадочных площадках.
2.3. Провести внеплановые занятия с ИТП по конструкции и правилам эксплуатации ФЗА-3М, по технологии заправки самолетов топливом (ТК № 6, ТУ вып. 1.2.3.4), по правилам противопожарной безопасности при заправке топливом.
2.4. Повторно изучить с летным и инженерно-техническим персоналом главу 5, раздел 5.1 НТЭРАТ ГА-93 и главы РЛЭ в части, определяющей действия при заправке ВС топливом.
Начальник УГНБП |
А.В. Нерадько |