почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
23
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УКАЗАНИЕ

07 августа 1990 г. № 366/у
Москва

О типовых организационных структурах
и нормативах численности работников
летных отрядов

Начальникам управлений,
производственных объединений,
предприятий и учреждений
гражданской авиации

    
    
    В соответствии с действующим Законодательством СССР авиапредприятиям гражданской авиации предоставлено право самостоятельно определять структуру управления.
    Учитывая специфичность и важность функций летных подразделений в обеспечении безопасности полетов при организации и выполнении летной работы, Новосибирским центром "Авиаоргпроект" разработаны "Типовые организационные структуры и нормативы численности работников летных отрядов предприятий гражданской авиации". Указанные структуры явились следствием изучения анализа качества использования организационных структур и нормативов численности работников летных отрядов, определенных приказом МГА от 15.01.87 г. № 15.
    Анализ выполнен по результатам обследования 161 летного отряда, а также на основе изучения замечаний и предложений командно-летного и летного состава гражданской авиации.
    В целях оказания помощи предприятиям при разработке и выборе структур управления летными отрядами     
    ПРЕДЛАГАЮ:     
    1. Использовать "Типовые организационные структуры и нормативы численности работников летных отрядов предприятий гражданской авиации", разработанные Новосибирским центром "Авиаоргпроект" как рекомендательные.
    2. Приказ МГА от 15.01.87 г. № 15 считать утратившим силу.
    
    

Министр

Б.Е. Панюков

    
             
    

Приложение к указанию МГА
от 07 августа 1990 г. № 366/у




ТИПОВЫЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ И НОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЛЕТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ



Схема 1

Типовая организационная структура авиационного (летного) отряда



Схема 1.1.1.

Типовая организационная структура летно-методической группы
авиационного (летного) отряда

Вариант 1
(рекомендуется при применении эскадрильной структуры авиационного отряда)




Схема 1.1.2.

Типовая организационная летно-методической группы
авиационного (летного) отряда

Вариант 2
(рекомендуется при применении звеньевой структуры авиационного отряда)



Схема 1.2.

Типовая организационная структура летно-производственной группы
авиационного (летного) отряда



Схема 1.2.1.

Типовая организационная структура авиационной эскадрильи




Схема 1.2.2.

Типовая организационная структура
авиационной эскадрильи




Схема 1.3.

Типовая организационная структура планово-учетной группы
авиационного (летного) отряда




Схема 1.4.

Типовая организационная структура отдельной авиационной эскадрильи




Схема 1.5.

Типовая организационная структура
отдельной авиационной эскадрильи





Таблица 1


Типовые нормативы численности работников
авиационных отрядов при применении
эскадрильной структуры


Наименование должности

Числен-
ность чел.

Условия введения должности

 

Авиационный отряд

 

 

1.

Командир авиационного отряда

1

 

2.

Заместитель командира авиационного отряда по организации летной работы

1

 

3.

Начальник штаба авиационного отряда

1

 

4.

Старший пилот-инструктор

1

вводится при количестве пилотов-инструкторов авиационного отряда 2 и более в пределах их общей нормативной численности

5.

Старший штурман авиационного отряда

1

 

6.

Старший бортовой инженер (бортовой механик) авиационного отряда

1

вводится при наличии в составе экипажей бортовых инженеров (бортовых механиков)

7.

Старший бортовой радист авиационного отряда

1

вводится при выполнении полетов по международным воздушным линиям, а также при наличии в составе экипажей бортовых радистов

8.

Инженер авиационного отряда по эксплуатации АТ

1

 

9.

Инженер авиационного отряда по АиРЭО

1

вводится в авиационных отрядах, эксплуатирующих воздушные суда I, II классов

10.

Командир (пилот) воздушного судна - инструктор авиационного отряда

1

на каждые 40 экипажей при введении в штаты авиаэскадрилий пилотов-инструкторов, являющихся одновременно командирами ВС в закрепленных экипажах

11.

Инженер по летно-методической работе

1

 

12.

Инженер (по анализу полетной информации)

1

вводится в авиационных отрядах при количестве экипажей более 50, эксплуатирующих воздушные суда I, II классов

1.

Бортовой радист-инструктор

1

на 30-40 бортовых радистов

2.

Бортовой оператор-инструктор

1

на 30-40 бортовых операторов грузовых самолетов

3.

Диспетчер

1

 

4.

Техник (по обработке летно-технической документации)

 

согласно табл. 6

5.

Секретарь-машинистка

1

 

 

Авиационная эскадрилья

 

 

 

Командир авиационной эскадрильи

1

 

 

Заместитель командира авиационной эскадрильи:

 

 

 

- без авиазвеньев в транспортной авиации

1

 

 

- с авиазвеньями

1

 

 

Помощник командира авиационной эскадрильи

1

 

 

Командир авиационного звена

1

на авиазвено авиационных работ (количество авиазвеньев определяется по табл. 5)

 

Командир (пилот) воздушного судна - инструктор авиационной эскадрильи:

 

 

 

- с закрепленным экипажем

1

на 4-6 экипажей авиаэскадрильи без авиазвеньев

 

- без закрепления за ним экипажа

1

на 8-10 экипажей авиаэскадрильи без авиазвеньев

 

Штурман (штурман-инструктор) авиационной эскадрильи

1

на авиаэскадрилью

 

Бортовой инженер-инструктор (бортовой механик-инструктор)

1

вводится при наличии в составе экипажей бортовых инженеров (бортовых механиков)

    

Примечания:

1. В аиваэскадрилье транспортных работ вместо должности командира (пилота) ВС-инструктора может вводится должность командира авиазвена (в соответствии с табл. 5).

 

2. В авиаэскадрилье вместо должности помощника командира авиаэскадрильи может вводиться должность инспектора по штабной работе.

 

3. Командир (пилот) ВС-инструктор с закрепленным экипажем является одновременно командиром воздушного судна в этом экипаже.

    

Таблица 2


Типовые нормативы численности работников
авиационных отрядов при применении
звеньевой оргструктуры


Наименование должности

Числен-
ность чел.

Условия введения должности

1.

Командир авиационного отряда

1

 

2.

Заместитель командира авиационного отряда по организации летной работы

1

 

3.

Начальник штаба авиационного отряда

1

 

4.

Старший штурман авиационного отряда

1

 

5.

Старший бортовой инженер (бортовой механик) авиационного отряда

1

вводится при наличии в составе экипажей бортовых инженеров (бортовых механиков)

6.

Старший бортовой радист авиационного отряда

1

вводится при выполнении полетов по международным воздушным линиям, а также при наличии в составе экипажей бортовых радистов

7.

Инженер авиационного отряда по эксплуатации АТ

1

 

8.

Инженер авиационного отряда по АиРЭО

1

Вводится в авиационных отрядах, эксплуатирующих воздушные суда I, II классов

9.

Инженер по летно-методической работе

1

 

10.

Инженер (по анализу полетной информации)

1

вводится в авиационных отрядах при количестве экипажей более 50, эксплуатирующие воздушные суда I, II классов

11.

Командир авиационного звена

1

на авиазвено (кол-во авиазвеньев определяется по табл. 5)

12.

Командир (пилот) воздушного судна - инструктор

1

на каждый тип ВС

13.

Штурман авиационного отряда (штурман-инструктор)

1

на 15-20 экипажей ВС

14.

Бортовой инженер (бортовой механик) - инструктор

1

на 15-20 бортовых инженеров (бортовых механиков)

15.

Бортовой радист-инструктор

1

на 30-40 бортовых радистов

16.

Бортовой оператор-инструктор

1

на 30-40 бортовых операторов

17.

Инспектор по штабной работе

1

на 3-4 авиазвена

18.

Диспетчер

1

 

19.

Техник (по обработке летно-технической документации)

1

согласно табл. 6

20.

Секретарь-машинистка

1

 

    

Таблица 3


Типовые нормативы численности работников
Отдельной авиационной эскадрильи


Наименование должности

Числен-
ность чел.

Условия введения должности

1.

Командир авиационной эскадрильи

1

 

2.

Заместитель командира авиационной эскадрильи

1

 

3.

Помощник командира авиационной эскадрильи

1

 

4.

Командир (пилот) воздушного судна - инструктор:

 

 

 

- с закрепленным экипажем

1

на 4-6 экипажей (вводится при структуре без авиазвеньев)

 

- без закрепления за ним экипажа

1

на 8-10 экипажей (вводится при структуре без авиазвеньев)

5.

Командир авиационного звена

1

на авиазвено (количество звеньев определяется по табл. 5)

6.

Штурман авиационной эскадрильи

1

 

7.

Бортовой инженер (бортовой механик) - инструктор

1

вводится при наличии в составе экипажей бортовых инженеров (бортмехаников)

8.

Бортовой радист-инструктор

1

вводится при наличии бортрадистов в составе экипажей

9.

Бортовой оператор-инструктор

1

вводится при наличии в составе экипажей бортовых операторов, грузовых самолетов

10.

Инженер по летно-методической работе

1

 

11.

Техник (по обработке летно-технической документации)

1

согласно табл. 6

12.

Секретарь-машинистка

1

 

    
    
    

Таблица 4


Нормативное количество экипажей
в авиационной эскадрилье

Тип авиационной эскадрильи

Количество членов экипажей ВС, чел.

 

до 2

3

4

5 и более

 

Количество экипажей в авиационной эскадрилье

Авиационная эскадрилья с авиазвеньями

22

20

18

16

Авиационная эскадрилья без авиазвеньев

20

18

16

14

    
    
    

Таблица 5


Нормативное количество экипажей
в авиационном звене

Тип авиационного звена

Количество членов экипажей ВС, чел.

 

до 2

3

4

5 и более

 

Количество экипажей в авиационной эскадрилье

Авиазвено транспортных работ

11

10

9

8

Авиазвено

кроме АХР

7

6

5

3-4

авиационных работ

АХР

6

-

-

-

    
    
    

Таблица 6


Нормативы численности техников
(по обработке летно-технической документации)

Количество экипажей

Количество членов экипажей ВС, чел.

 

до 2

3

4

5 и более

 

Списочная численность техников, чел.

до 5

0,2

0,2

0,3

0,3

6-10

0,3

0,4

0,5

0,5

11-20

0,7

0,8

0,9

1,1

21-30

1,2

1,4

1,6

1,8

31-40

1,7

1,9

2,2

2,5

41-50

2,2

2,5

2,8

3,2

51-60

2,7

3,1

3,4

3,9

61-70

3,2

3,6

4,1

4,6

71-80

3,7

4,2

4,7

5,4

87-90

4,3

4,7

5,3

6,1

91-100

5,0

5,6

6,3

7,1

более 100

5,8

6,5

7,3

8,1

    
    

ПОРЯДОК
применения типовых организационных структур
и нормативов численности работников летных подразделений
эксплуатационных предприятий гражданской авиации

    1. Формирование летных подразделений эксплуатационных предприятий гражданской авиации (авиационные отряды, отдельные авиационные эскадрильи) производится на основании рекомендуемых нормативных условий и показателей, типовых организационных структур и нормативов численности.
    2. Типовые варианты организационных структур предусматривают формирование в каждом авиационном отряде (отдельной авиационной эскадрилье) следующих групп: летно-производственной, летно-методической и планово-учетной (схема 1).
    3. Выбор вида организационной структуры авиационного отряда зависит от факторов и конкретных производственных условий летного подразделения:
    - характер выполняемых работ (транспортные, авиационные);
    - типы эксплуатируемых ВС;
    - опыт работы на эксплуатируемых типах ВС;
    - организация производства (кооперированный метод эксплуатации ВС, места выполнения работ и др.);
    - квалификация, опыт работы КЛС и экипажей, личные качества летного состава и другие факторы;
    - количество экипажей ВС в авиационном отряде, авиаэскадрилье, авиазвене.
    4. Для учета многообразия конкретных условий работы летных подразделений применен принцип многовариантности и блочный подход. Конкретные условия того или иного летного подразделения учитываются путем "сборки" наиболее приемлемых к рассматриваемым условиям вариантов блоков.
    Например, летно-производственный блок представлен в трех вариантах: летно-методический и планово-учетный - в двух; структура авиаэскадрилий - в четырех.
    5. Летно-производственная группа может состоять из:
    - авиаэскадрилий (эскадрильная структура);
    - авиаэскадрилий и отдельных авиационных звеньев (смешанная структура);
    - отдельных авиационных звеньев (звеньевая структура), (см.схему 1.2)
    5.1. Наиболее распространенной является эскадрильная структура авиационного отряда. При этом авиаэскадрильи могут формироваться в четырех вариантах (см. схемы 1.2.1, 1.2.2):
    5.1.1. Организационную структуру авиаэскадрильи по первому варианту (беззвеньевую) рекомендуется применять в подразделениях транспортной авиации, укомплектованных опытным летным составом и эксплуатирующих один тип ВС.
    Эту же организационную структуру можно применять в авиационных отрядах, выполняющих авиационные работы, когда они выполняются с аэродрома базирования опытными экипажами.
    5.1.2. Организационную структуру авиаэскадрильи по второму варианту (с отдельным авиазвеном) рекомендуется применять в авиаэскадрильях, эксплуатирующих два типа ВС, когда по одному из них количество экипажей не позволяет формировать авиаэскадрилью.
    Эту же организационную структуру можно применять при наличии в авиаэскадрилье отдельно базирующейся группы экипажей, из которых формируется авиазвено.
    5.1.3. Организационную структуру авиаэскадрильи по третьему варианту (звеньевую) рекомендуется применять в подразделениях, выполняющих АХР и другие авиационные работы.
    В летных подразделениях ПАНХ, где АХР носят ярко выраженный сезонный характер, рекомендуется формировать авиаэскадрильи без авиазвеньев (по первому варианту). Авиазвенья в этом случае создаются на период проведения АХР.
    5.1.4. Организационную структуру авиаэскадрильи по четвертому варианту рекомендуется формировать в авиаэскадрильях транспортных работ, когда в них вместо пилотов-инструкторов вводятся командиры авиазвеньев (см. п.11).
    5.1.5. В одном и том же авиационном отряде возможно формирование авиаэскадрилий по различным вариантам.
    5.2. Смешанная организационная структура авиационного отряда (схема 1.2, вариант 2) применима в тех случаях, когда по какому-либо типу ВС по нормативным условиям авиаэскадрилья не формируется или при наличии в составе авиационного отряда отдельно базирующегося авиационного звена.
    5.3. Звеньевая организационная структура применима в авиационных отрядах с малым количеством экипажей при соблюдении нормы управляемости: командиру авиационного отряда должно быть подчинено не более 8 структурных подразделений.
    6. Летно-методическая группа в зависимости от организационной структуры летно-производственной группы может формироваться в двух вариантах (см. схемы 1.1.1, 1.1.2):
    6.1. При эскадрильной структуре в состав летно-методической группы не включаются бортинженеры (бортмеханики) - инструкторы, а также штурманы (штурманы-инструкторы) отряда (см. табл. 1).
    6.2. При применении звеньевой структуры авиационного отряда в состав летно-методической группы входит весь летно-инструкторский состав, включаю пилотов-инструкторов, бортинженеров (бортмехаников) - инструкторов, а также штурманов (штурманов-инструкторов) отряда (см. табл. 2).
    

Примечания:

1. При применении смешанной структуры авиационного отряда количество пилотов-инструкторов, бортинженеров (бортмехаников) - инструкторов, а также штурманов (штурманов-инструкторов) отряда в летно-методической группе определяется, исходя из нормативных условий таблицы 1 и таблицы 2 (с соблюдением пропорциональных отношений).

 

2. Бортрадисты-инструкторы и бортоператоры-инструкторы включаются в состав летно-методической группы по нормативным условиям независимо от структуры летно-производственной группы.

    
    7. Планово-учетная группа в зависимости от организационной структуры летно-производственной группы может формироваться в двух вариантах (см. схему 1.3):
    7.1. При применении эскадрильной структуры в планово-учетную группу включаются: диспетчер, техники (по обработке летно-технической документации) и секретарь-машинистка.
    7.2. При применении смешанной и звеньевой структуры авиационного отряда в состав планово-учетной группы дополнительно включаются инспекторы по штабной работе в зависимости от количества авиазвеньев в авиационном отряде (см. табл. 2).
    8. Цели, задачи, функции структурных подразделений авиационного отряда (отдельной авиационной эскадрильи) и их руководителей определяются соответствующими положениями, утвержденными командиром эксплуатационного предприятия гражданской авиации на основе типовых с учетом специфики работы авиапредприятия.
    9. На должность заместителя командира авиаэскадрильи допускается назначение лиц, списанных с летной работы и имеющих опыт командно-летной работы.
    10. Должность командира (пилота) воздушного судна - инструктора, являющегося одновременно командиром ВС в закрепленном экипаже, рекомендуется вводить в авиаэскадрильях без авиазвеньев, укомплектованных наиболее опытными кадрами командиров ВС.
    11. Должность командира (пилота) воздушного судна - инструктора, освобожденного от обязанностей командира ВС в закрепленном экипаже, рекомендуется вводить в авиаэскадрильях транспортных работ без авиазвеньев, укомплектованных командирами ВС с малым опытом работы, при большой текучести кадров (например, постоянном оттоке для переучивания на новую технику) или при наличии иных трудностей в организации летной работы.
    В таких авиаэскадрильях возможно также введение должности командира авиазвена вместо должности командира (пилота) воздушного судна - инструктора по нормативным условиям (табл. 5). В последнем случае должность заместителя командира авиаэскадрильи может не вводиться:
    12. Учет совокупности перечисленных факторов и рекомендаций при выборе организационной структуры авиационного отряда должен проводиться на местах и право и окончательного решения принадлежит руководству авиапредприятия.
    13. Типовая организационная структура (схема 1.4, 1.5) и нормативы численности отдельной авиационной эскадрильи распространяются на все отдельные авиаэскадрильи независимо от места базирования и подчиненности.
    Исходя из производственных условий, отдельные авиационные эскадрильи формируются:
    - отдельная авиационная эскадрилья, не входящая в состав авиационного отряда, и являющаяся подразделением предприятия;
    - отдельно базирующаяся авиационная эскадрилья, входящая в состав авиационного отряда, но базирующаяся вне места его расположения;
    - авиационная эскадрилья, объединенная с приписным аэропортом.
    14. Среднегодовое плановое количество экипажей в летном подразделении определяется исходя из планового налета часов, утвержденного УГА (ПО), на один экипаж:

(1)

    где: - плановое количество экипажей в летном подразделении;
- плановый налет часов по каждому -ому типу воздушного судна в год, час;
- утвержденный руководством авиапредприятия (УГА) годовой норматив налета часов на экипаж по каждому типу воздушного судна, час.
    15. Количество экипажей в авиационном отряде рекомендуется устанавливать:
    - минимально допустимое - 25;
    - максимально допустимое - 100;
    Количество экипажей в отдельной авиационной эскадрилье рекомендуется устанавливать в соответствии с табл.4.
    16. Нормативное количество авиаэскадрилий (авиазвеньев) авиационного отряда рассчитывается по каждому типу воздушного судна по формуле:

(2)

    где: - нормативное количество авиаэскадрилий (авиазвеньев) воздушных судов -го типа в авиационном отряде;
- плановое количество экипажей воздушных судов -го типа в авиационном отряде;
- нормативное количество экипажей воздушных судов -го типа в одной авиаэскадрилье (авиазвене) табл.4, 5.
    16.1. Общее нормативное количество авиаэскадрилий (авиазвеньев) в авиационном отряде рассчитывается по формуле:

(3)

    16.2. Дробное значение нормативного количества авиаэскадрилий (авиационных звеньев) в авиационном отряде округляется до целых значений по общим правилам.
    16.3. При формировании в авиационном отряде авиаэскадрилий с авиазвеньями количество авиазвеньев в авиаэскадрилье рассчитывается аналогичным образом.
    17. Наименование должностей работников летных подразделений приведено в соответствии с приказом МГА от 03.12.86 №281.
    18. При вводе в строй трех и более командиров ВС численность командиров (пилотов) ВС - инструкторов устанавливается из расчета не менее одного командира (пилота) ВС - инструктора (командира авиазвена) на каждые два вводимых в строй командира ВС.
    При вводе в строй трех и более бортовых инженеров (бортовых механиков) численность бортовых инженеров-инструкторов (бортовых механиков-инструкторов) устанавливается из расчета не менее одного на каждые два вводимых в строй бортовых инженеров (бортовых механиков).
    Ввод в строй штурманов, бортовых радистов и бортовых операторов грузовых самолетов осуществляется с привлечением внештатных инструкторов.
    19. Списочная численность техников (по обработке полетной информации) расположенных в районах Крайнего Севера, увеличивается на коэффициент 1,06; в районах, приравненных к районам Крайнего Севера - на коэффициент 1,04.
    20. Летную работу командиров (пилотов) ВС - инструкторов (без закрепления за ними состава экипажа) рекомендуется планировать в пределах месячной нормы рабочего времени с учетом проведения с экипажами работы на земле (наземная подготовка, занятия, тренировка на тренажере и др.), но не выше среднемесячного плана часов на экипаж (учитывая при этом сезонность), предусмотрев меры материального стимулирования за повышение (поддержание) уровня профессиональной подготовки закрепленного за ним летного состава.
    В случае привлечения к летно-инструкторской работе командиров воздушных судов, имеющих допуск к инструкторской работе (с закрепленным за ним составом экипажа), рекомендуется устанавливать за время выполнения этих функций доплаты за совмещение должности.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование