почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
14
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФСВТ РОССИИ
13.09.99 г. № 22.10-802


Об авиационном происшествии
с вертолетом Ми-2 RA-1491



    11 октября 1998 года, днем, в сложных метеоусловиях, на удалении 100 км от аэропорта Ноглики (о. Сахалин), произошла авария вертолета Ми-2 RA-14191, принадлежащего авиакомпании "Восток", подконтрольной Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению ФАС России.
    Экипаж в составе командира вертолета Лукичева А.Р. и летчика - наблюдателя Соловьева А.Б. выполнял лесопатрульный полет с целью осмотра очагов пожара по маршруту: Зональное-Виахту.
    Прогнозируемые метеоусловия: видимость 6000 м, местами 2000 м, дым пожаров, нижняя граница облачности 2000 м, ветер у земли 170 градусов, 6 м/сек, t = +5 град. С., давление 761 мм рт.ст. соответствовали метеоминимуму командира вертолета.
    Пассажиров и груза на борту не было. Взлетная масса вертолета составляла 3495 кг, центровка +0,155 мм, что не выходило за установленные РЛЭ вертолета Ми-2 ограничения.
    По объяснению командира вертолета, примерно через 2 часа полета он услышал посторонний металлический шум в работе силовой установки и принял решение о выполнении вынужденной посадки. При этом срабатывания сигнализации и автоматического включения системы пожаротушения не было, визуально на вертолете пожара не наблюдалось. КВС средства пожаротушения не применял.
    Вертолет приземлился на площадку с мягким болотистым грунтом, покрытым слоем мха, продвинулся по ней около 5 м, зарылся передней опорой шасси в грунт, скапотировал и опрокинулся на правый борт. От возникшего пожара вертолет сгорел. Экипаж не пострадал.
    По результатам исследования состояния узлов и деталей двигателей, главного редуктора, с участием специалиста ГЦ БПВТ, сделано заключение, согласно которому:
    - до момента столкновения с землей двигатели находились в работоспособном состоянии;
    - признаков пожара на двигателях и в главном редукторе до столкновения вертолета с землей не обнаружено;
    - в момент столкновения с землей оба двигателя работали.
    Комиссией по расследованию не определена однозначно причина принятия решения командиром вертолета на выполнение посадки.
    Причиной опрокидывания вертолета явилось: выполнение посадки с поступательной скоростью на подобранную с воздуха площадку с болотистой поверхностью, что привело к капотированию вертолета.
    При расследовании аварии вертолета комиссия вскрыла ряд грубых нарушений, допущенных руководством АТБ, инженерно-техническим составом авиакомпании "Восток" при выполнении бюллетеня №ДА-1684/87 от 19.02.88 г. "По вопросу замены болтов №№ 89.00.0053, 89.00.0054, соединяющих кожух камеры сгорания и сопловой аппарат 1-ступени приводной турбины в случае их обрыва".
    В нарушение бюллетеня, замена болтов производилась путем снятия болтов с двигателя ГТД-350, списанного по отработке ресурса, и установки их на рабочий двигатель вертолета Ми-2 RA-14191.
    После замены разрушенных болтов вертолет выпущен в полет без замера вибрации двигателя по методике, данной в Приложении № 3 данного бюллетеня. Запись о замене болтов в формуляр двигателя не внесена в нарушение требований раздела VI данного бюллетеня. Причина разрушения болтов не устанавливалась.
    Серьезные недостатки в ходе расследования аварии были вскрыты в службе УВД аэропорта "Зональное":
    - диспетчер аэропорта Зональное в нарушение требований п.2.2.15 "Табеля сообщений-95" первичное сообщение направил с опозданием на 2 часа 23 минуты;
    - объявление сигнала тревоги, организация поисково-спасательных работ в связи с невыходом на контрольную связь экипажа вертолета Ми-2 RA-14191 и вылет поисково-спасательных ВС произведены с опозданием.  
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителям территориальных органов ФСВТ России:
    1.1. Довести данное заключение до подконтрольных авиапредприятий.
    1.2. Организовать проверку полноты и качества выполнения эксплуатантами вертолетов Ми-2 требований бюллетеня № ДА-168/87 от 19.11.88 г. при замене в условиях эксплуатации болтов крепления фланцев корпусов камеры сгорания и соплового аппарата первой ступени свободной турбины двигателей ГТД-350.
    2. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующим вертолеты Ми-2 изучить данное заключение со всем летным и инженерно-техническим составом.
    3. Руководителю Дальневосточного МТУ ФСВТ России:
    3.1. Организовать проверку устранения недостатков в авиакомпании "Восток" и сообщить о выполнении рекомендаций комиссии по расследованию аварии в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФСВТ России.
    2.2. Организовать проверку устранения выявленных в ходе расследования недостатков и выполнения рекомендаций комиссии по расследованию АП касающихся поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов.
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование