почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
18
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФАС РОССИИ
10.02.99 г. № 22.10-104


Об авиационном происшествии с вертолетом
Ми-8 RA 24547



    8 августа 1998 года днем в простых метеоусловиях на аэродроме Нюрба произошла авария вертолета Ми-8Т RA 24547 государственного унитарного предприятия авиакомпании "Вилюй" Саха (Якутского) ТУ ФАС России. Экипаж в составе командира ВС Загурного С.П., второго пилота Логинова Г.В. и бортмеханика Тяпина Ю.А. выполнял контрольный полет в целях проверки тяговых характеристик и определения годности воздушного судна к эксплуатации после замены главного редуктора и двигателя вертолета. Пассажиры и коммерческий груз на борту ВС отсутствовали. Взлетная масса вертолета 9986 кг и центровка +192 мм не выходили за пределы ограничений, установленных РЛЭ Ми-8.
    В результате расследования установлено, что после опробования двигателей на земле и выполнения контрольного висения командир ВС, в нарушение требований п.2.4.2 НПП ГА-85, произвел вертикальный набор высоты более 100 метров, что не было предусмотрено программой облета.
    Выполнив зависание на высоте 120 метров при шаге НВ 10,6 градуса, КВС перевел вертолет на вертикальное снижение уменьшением шага несущего винта до 8,3 градуса. В нарушение требований п.2.5.3 РЛЭ Ми-8 вертикальное маневрирование выполнялось в зоне эксплуатационных ограничений по допустимым значениям скоростей в зависимости от высоты полета.
    В результате ошибок КВС Загурного С.П. в технике пилотирования вертолета, а также нарушения Технологии работы экипажа в части осуществления контроля за параметрами полета, произошло увеличение вертикальной скорости снижения вертолета до 7 м/с, что значительно превысило, установленное п.4.5.2.1 РЛЭ Ми-8, эксплуатационное ограничение для данного режима полета (не более 2 м/с) и привело к попаданию вертолета в режим "вихревого кольца".
    Недооценивая степень опасности создавшейся ситуации, КВС не принял соответствующих мер (п.4.5.2.1 РЛЭ Ми-8) по выводу ВС из режима вертикального снижения за счет создания поступательной скорости.
    Ошибочно считая, что запас по располагаемой мощности позволит уменьшить вертикальную скорость снижения, КВС увеличил общий шаг НВ до 11,5 градусов. Однако эти действия оказались неэффективными ввиду особенностей управляемости вертолета в режиме "вихревого кольца". Выполненный КВС Загурным С.П. в заверяющие 2 секунды полета сброс общего шага с 11,5 до 9 градусов и последовавший за этим подрыв общего шага до 12,7 градусов не предотвратили грубого приземления, в результате которого ВС получило значительные повреждения конструкции. Экипаж невредим.
    Комиссией по расследованию авиапроисшествия установлено, что Инструкция по производству полетов на аэродроме Нюрба не соответствует требования НПП ГА-85. Взлеты и посадки ВС с вертолетной площадки осуществляются без визуального контроля с диспетчерского пункта. В процессе проверки авиапредприятия выявлены факты, свидетельствующие о нарушении технологической дисциплины при проведении ремонтных работ, недостатки в оформлении технической документации в АТБ, нарушения правил оформления полетной документации. В частности, подготовка экипажа КВС Загурного С.П. к выполнению облета командным и инструкторским составом не контролировалась.
    Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA 24547 явилось следствием:
    - ошибок командира ВС в технике пилотирования вертолета в процессе выполнения вертикального снижения в зоне эксплуатационных ограничений, что привело к попаданию вертолета в режим "вихревого кольца";
    - нарушения взаимодействия в экипаже, выразившегося в отсутствии контроля за изменением параметров полета в процессе вертикального снижения;
    - нарушений КВС Загурным С.П. требований п.п.2.4.2 НПП ГА-85, п.п.2.5.3 и 4.5.2.1 РЛЭ Ми-8, выразившихся в самовольном изменении Программы контрольного облета и в принятии командиром ВС необоснованного решения на выполнение вертикального снижения;
    - невыполнения командиром ВС рекомендаций п.4.5.2.1 РОЭ Ми-8 по переводу ВС из режима вертикального снижения в полет с поступательной скоростью при превышении рекомендованных РЛЭ значений вертикальной скорости.     
    ПРЕДЛАГАЮ:     
    1. Руководителям территориальных органов ФАС России довести Заключение об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA 24547 до руководителей авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты.
    2. Руководителю Саха (Якутского) территориального управления принять меры для устранения недостатков в организации летной работы и техническом обслуживании авиатехники, выявленных комиссией по расследованию авиапроисшествия в авиакомпании "Вилюй". Привести в соответствие с требованиями НПП ГА-85 Инструкцию по производству полетов на аэродроме Нюрба.
    3. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты:
    3.1. Повторно изучить с командно-летным и инструкторским составом под роспись "Программы контрольно-испытательных полетов воздушных судов после выполнения работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания" от 27.04.81 г., а также Указание МГА от 27.06.88 года № 400/У.
    3.2. Контрольно-испытательные полеты по пунктам перечня "Программы КИИ ВС после выполнения работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания" по соответствующему типу ВС выполнять экипажем, в состав которого в качестве командира ВС входит пилот командно-летного или инструкторского состава предприятия, имеющий 1 класс специалиста ГА и самостоятельный налет на данном типе ВС не менее 2000 часов;
    3.3. Провести с летным составом занятия по особенностям аэродинамики вертолета и эксплуатационным ограничениям вертикальных режимов полета.
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование