почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
11
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФАС РОССИИ
11.01.99 г. № 22.10-17


Об аварии вертолета Ка-26 RA 24329



    15.09.98 г. днем, в простых метеоусловиях, в районе г. Темрюк Краснодарского края произошла авария вертолета Ка-26 RA-24329 Белгородской авиаэскадрильи Калужского филиала авиапредприятия "Газпромавиа".
    Вертолет, пилотируемый КВС Николаевым В.А., выполнял аэровизуальный полет по заявке Таманского управления по эксплуатации газопровода. На борту находились два служебных пассажира. Взлетная масса и центровка на взлете не выходили за установленные пределы, перед посадкой центровка вертолета была близкой к предельно-передней.
    После окончания работы при выполнении захода на посадку КВС на высоте около 2-3 м и поступательной скорости 10-15 км/ч выполнил доворот вправо для приземления на площадку в районе швартовочных узлов. Это привело к попаданию вертолета под воздействие попутно-бокового ветра слева до 6 м/сек.
    Уменьшение поступательной скорости в процессе торможения до нуля и наличие попутно-бокового ветра привело к переходу от косой обдувки несущих винтов на осевую. Вследствие этого при центровке, близкой к предельно-передней, вертолет стал перемещаться вперед с увеличением угла тангажа на пикирование.
    КВС, пытаясь парировать пикирование вертолета, полностью отклонил ручку циклического шага на себя и резко увеличил общий шаг несущего винта. Вертолет начал перемещаться назад с набором высоты до 10 м с одновременной потерей оборотов несущих винтов в результате их перезатяжеления.
    Потеряв управляемость, вертолет увеличил угол тангажа на пикирование и со смещением вперед с правым креном перешел на снижение. В дальнейшем вертолет лопастями несущих винтов и передними стойками шасси столкнулся с землей, перевернулся и упал на левый борт. Вертолет разрушился, один служебный пассажир получил телесные повреждения средней тяжести.
    В процессе проведения расследования выявлены недостатки в организации летной работы в Калужском филиале авиапредприятия "Газпромавиа":
    - предварительная подготовка в отдельных случаях проводилась без указания конкретных маршрутов и запасных аэродромов (указывались только районы полетов по областям - Московская, Калужская и т.п.). Розыгрыш полетов в нарушение требований п. 3.6.3 НПП ГА-85 проводился нерегулярно;
    - не выполнялись требования п.п. 7.2.8 и 7.2.9 Руководства по ОЛР ГА по проведению дополнительной предварительной подготовки перед началом авиационных работ на рабочем аэродроме;
    - анализы организации летной работы и обеспечения безопасности полетов в 1998 году выполнялись формально, в них отсутствовали выводы и мероприятия, направленные на совершенствование организации летной работы и обеспечение безопасности полетов.
    Авария вертолета Ка-26 RA-24329 явилась следствием:
    - неучета КВС характеристик устойчивости и управляемости вертолета при центровке, близкой к передне-предельной и попутно-боковом ветре до 6 м/сек, приведшего к возникновению пикирующего момента в процессе зависания на высоте 2-3 м;
    - ошибочных действий КВС при выходе из создавшейся ситуации, выразившихся в резком увеличении общего шага несущих винтов, что привело к их перезатяжелению и, как следствие, к падению их оборотов, потере управляемости и столкновению вертолета с землей.     
    ПРЕДЛАГАЮ:     
    1. Руководителям территориальных органов ФАС России заключение по данной аварии довести до подконтрольных авиапредприятий.
    2. Руководителям авиапредприятий:
    2.1. Обстоятельства и причины аварии изучить со всем летным составом.
    2.2. С летным составом, выполняющим полеты на вертолетах Ка-26, провести занятия на тему: "Характеристики устойчивости и управляемости вертолета Ка-26 при полетах на малых скоростях и высотах".
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование