почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
2
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФАС РОССИИ
13.10.98 г. № 22.10-620


Об авиационном происшествии с вертолетом
Ми-2 RА-23794



    11 июля 1998 г. днем в простых метеоусловиях в районе аэропорта Казань произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-2 RA-23794, принадлежащим второму Казанскому авиационному предприятию МТУ Республики Татарстан.
    Экипаж вертолета в составе командира ВС - пилота-инструктора Богаченко Е.М. выполнял полет по патрулированию магистрального нефтепровода. На борту находился служебный пассажир. При взлете с площадки Песчаные Ковали командир ВС, выполнил контрольное висение, перевоз вертолет в режим разгона скорости по вертолетному с использованием влияния "воздушной подушки". При переводе вертолета в режим поступательного движения командир ВС услышал хлопок в районе левого двигателя, а затем аналогичный хлопок в районе правого двигателя, далее последовало кренение и разворот вертолета вправо, увеличение угла тангажа на пикирование и снижение вертолета. Вертолет столкнулся с землей, опрокинулся на правый борт и загорелся. Командир ВС и служебный пассажир не пострадали.
    Перед полетом взлетная масса вертолета и центровка, согласно расчетам, составляли соответственно 3544 кг и +163 мм и не выходили за пределы, установленные РЛЭ вертолета Ми-2. Уровень профессиональной подготовки командира ВС соответствовал условиям выполнения полетного задания. Прогноз погоды и фактическая погода в районе предстоящей работы соответствовали минимуму командира ВС.
    Согласно сведений, содержащихся в технической документации вертолета, перед последним полетом двигатели системы и оборудование вертолета были исправны, вертолет был подготовлен к полету в полном объеме.
    Исследования агрегатов и узлов вертолета Ми-2 RA-23794, проведенные в Государственном центре "Безопасность полетов на воздушном транспорте", показали, что в последнем полете системы и оборудование вертолета были исправны и работоспособны и не оказали влияния на возникновение и развитие аварийной ситуации.
    Ввиду отсутствия на вертолете бортового устройства регистрации параметров полета и управляющих действий летчика, установить с полной достоверностью всю совокупность обстоятельств и условий, приведших к происшествию, не представилось возможным.
    Вместе с тем, основываясь на результатах оценки условий взлета, расположения фрагментов вертолета на местности и анализа действий экипажа, можно с достаточной степенью вероятности предположить, что взлет с площадки командир ВС выполнял с повышенным отрицательным углом тангажа и несоразмерно быстрым по отношению к подъему рычага "шаг-газ", отклонением ручки управления от себя.
    Такой характер перевода вертолета в поступательное движение для разгона обусловил значительную "просадку" вертолета на начальном этапе его поступательного движения. Из-за малой высоты, на которой возникла аварийная ситуация, предотвратить падение вертолета не представилось возможным.
    Причина авиационного происшествия явилась следствием сочетания следующих факторов:
    - ошибочных действий командира ВС по балансировке вертолета при переводе его в поступательное движение, приведших к "просадке" вертолета;
    - чрезмерного увеличения шага (перетяжеления) несущего винта для устранения "просадки" вертолета сопровождавшегося снижением частоты вращения винта, обусловившим появление кренящего и разворачивающегося моментов, усугубивших "просадку" вертолета, что привело к столкновению его с землей.
    Для предотвращения подобных случаев
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителям территориальных органов ФАС России данное заключение довести до подконтрольных авиапредприятий.
    2. Руководителям авиапредприятий
    2.1. Обстоятельства и причину авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23794 изучить со всем летным и инженерно-техническим персоналом.
    2.2. Организовать проведение дополнительных занятий с экипажами вертолетов по изучению наиболее характерных ошибок летного состава при выполнении взлетов с использованием влияния "воздушной подушки" и мер по их недопущению.
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование