почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
5
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РСФСР

ДЕПАРТАМЕНТ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

10.07.1992 г. № ДВ 6.6-153
На № ________________

О введении в действие Положения о порядке разработки, испытания, внедрения и совершенствования программного обеспечения систем обработки информации, регистрируемой штатными бортовыми средствами сбора

Генеральным директорам авиакомпаний,
объединений, концернов, корпораций
Начальникам управлений,
учебных заведений, организаций и
предприятий гражданской авиации




    Направляю Вам для руководства и использования в работе "Положение о порядке разработки, испытания, внедрения и совершенствования программного обеспечения систем обработки информация, регистрируемой штатными бортовыми средствами сбора".
    Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Совета по авиации и использованию воздушного пространства от 06.05.92 с учетом опыта работы эксплуатационных предприятий гражданской авиации Российской Федерации.
    
    Приложение: Положение о порядке разработки, испытания, внедрения и совершенствования программного обеспечения систем обработки информации, регистрируемой штатными бортовыми средствами сбора.
    
    

Зам. директора Департамента воздушного транспорта


В.В. Горлов

    


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Департамента
воздушного транспорта Минтранса
Российской Федерации

______________  В.В. Горлов
09.07.1992 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ИСПЫТАНИЯ, ВНЕДРЕНИЯ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМ
ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, РЕГИСТРИРУЕМОЙ ШТАТНЫМИ БОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ СБОРА
(В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ РОССИИ)



Москва, 1992

    

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    
    1.1. Настоящее Положение:
    1.1.1. разработано на основании Межведомственного Положения о порядке разработки, испытания, внедрения и совершенствования программного обеспечения устройств обработки параметрической информации, регистрируемой штатными бортовыми средствами сбора, утвержденного 9.04. - 22.06.84 и Положения о порядке разработки, испытания, внедрения и совершенствования программного обеспечения систем обработки информации, регистрируемой штатными бортовыми средствами сбора, утвержденного постановлением Совета по авиации и использованию воздушного пространства от 06.05.92 и определяет порядок разработки, испытания и внедрения программного обеспечения применительно к авиапредприятиям Российской Федерации, эксплуатирующим гражданскую авиационную технику;
    1.1.2. исходит из того, что программное обеспечение, в основном, поступает из авиационной промышленности вместе с создаваемой авиационной техникой, входит в состав РЭ и корректируется разработчиком воздушного судна при доработке конструкции воздушного судна, изменениях РЛЭ или перечня регистрируемых параметров;
    1.1.3. устанавливает порядок разработки, испытания и внедрения специализированных программ в интересах эксплуатационных предприятий в целях расширения области применения средств объективного контроля (СОК) для контроля техники пилотирования, состояния бортовых систем, расхода топлива, перегрузок, расходования ресурсов, летных характеристик воздушных судов и др., а также порядок корректировки действующих программ по предложениям эксплуатационных предприятий и научно-исследовательских организаций гражданской авиации;
    1.1.4. предназначено для предприятий, организаций, авиакомпании, ремонтных заводов, учебных заведений, эксплуатирующих гражданскую авиационную технику на территории Российской Федерации;
    1.1.5. учитывает следующие основные случаи проведения изменений программного обеспечения:
    - при проведении доработок воздушных судов, связанных с изменением их летно-технических характеристик;
    - при изменениях или дополнениях руководств по летной эксплуатации;
    - при изменениях и доработках регистрирующей аппаратуры, систем наземной обработки, перечней регистрируемых параметров;
    - по результатам специальных исследований или особым случаям, а также во всех других случаях (в том числе и опыта эксплуатации), связанных с требованиями эксплуатанта.
    1.2. Работы по разработке, испытаниям, внедрению и совершенствованию программного обеспечения выполняются на договорной основе.
    1.3. Настоящее Положение вводится в действие с момента его утверждения.
         

    2. НАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТРОЙСТВ ОБРАБОТКИ
    
    Программное обеспечение устройств обработки должно позволять решать задачи оценки выполнения правил летной и технической эксплуатации воздушных судов, совершенствования правил летной эксплуатации воздушных судов, выявления отказных и предотказных состояний, контроля расхода топлива и ресурсов авиационной техники, качества захода на посадку, контроля за сохранением летных характеристик воздушных судов, диагностики их технического состояния и др.
    Полнота решаемых задач определяется контролепригодностью авиационной техники, перечнем параметров и составом алгоритмов.
    

    3. СОСТАВ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМ ОБРАБОТКИ
    
    3.1. Решение задач, указанных в разделе 2, осуществляется средствами системного и специального программного обеспечения.
    3.2. Системное программное обеспечение включает операционную систему, текстовые редакторы и трансляторы принятых языков программирования, пакеты прикладных программ.
    3.3. Специальное программное обеспечение включает:
    - драйверы устройств ввода полетной информации, ориентированные на конкретный тип регистратора;
    - программы решения задач, указанных в п. 2, разработанные для каждого типа воздушного судна;
    - сервисные программы;
    - эксплуатационную и методическую документацию, определенную ТЗ на программное обеспечение.
         

    4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ИСПЫТАНИЯ, ВНЕДРЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    
    4.1. К действующему программному обеспечению устройств обработки полетной информации, регистрируемой штатными бортовыми средствами объективного контроля относятся программы, прошедшие, согласно указанию ДВТ Минтранса РФ от 06.03.92 № ДВ1.2-10, испытания в эксплуатационных предприятиях или головной научно-исследовательской организации (ГосНИИ ГА) и введенные в действие органом государственного управления гражданской авиации (ДВТ Минтранса РФ, ранее - МГА).
    4.2. Действующее программное обеспечение, в случае необходимости, может быть скорректировано по инициативе и предложениям эксплуатационных предприятий и научных организаций гражданской авиации.
    В данном случае апробированные дополнения и изменения алгоритмов и программ, подлежат оценке научными организациями гражданской авиации (ГосНИИ ГА и при необходимости ГосНИИ "Аэронавигация"), должны пройти эксплуатационные испытания и введены в действие органом государственного управления гражданской авиации.
    Введенные в действие дополнения и изменения программного обеспечения подлежат передаче разработчику АТ для последующей авторской корректировки программ и, при необходимости, РЭ воздушных судов.
    4.3. Предложения, дополнения и изменения к действующим программам эксплуатанты авиационной техники направляют в ГосНИИ ГА (при необходимости ГосНИИ "Аэронавигация" по принадлежности) с обоснованием причин, протоколом (актом) результатов апробации и получаемого эффекта.
    4.4. ГосНИИ ГА (ГосНИИ "Аэронавигация") после оценки поступивших предложений в месячный срок сообщают авторам предложения свое заключение и организуют, в случае их принятия, через орган государственного управления их реализацию и проведение эксплуатационных испытаний.
    4.5. Прошедшие эксплуатационные испытания с положительным результатом дополнения и изменения программного обеспечения вводятся в действие органом государственного управления и направляются эксплуатантам авиационной техники и разработчику программ для последующей корректировки программного обеспечения и, при необходимости, РЭ.
    4.6. Исполнители, порядок разработки, испытаний и внедрения программного обеспечения на авиационную технику, поступившую в эксплуатационные предприятия без программного обеспечения, определяются в каждом конкретном случае отдельными решениями.
    4.7. Разработка специализированных программ производится:
    - эксплуатационными предприятиями по мере производственной необходимости;
    - институтами гражданской авиации по планам НИОКР и договорам;
    - ОКБ, институтами промышленности, исходя из требований программ ТОиР воздушных судов, а также по предложениям авиапредприятий.
    4.8. Тиражирование и распространение специализированных программ осуществляется владельцами программ после оценки программ ГосНИИ ГА (при необходимости ГосНИИ "Аэронавигация") с введением в действие ДВТ Минтранса РФ.
    4.9. Ведение, учет и контроль действующих алгоритмов и программ, допущенных к применению в авиапредприятиях Российской Федерации, осуществляет Департамент воздушного транспорта Минтранса Российской Федерации через ГосНИИ ГА.
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование