почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ

05.03.1999 г. № 6.6-79
На № _____________


По вопросу введения сокращенного минимума вертикального эшелонирования (RVSM) в Европейском регионе (EUR)

Руководителю Департамента
авиапромышленности Минэкономики РФ
А.Я. Книвелю
Генеральному директору
АО АНТК им. Туполева
В.Е. Александрову
Генеральному конструктору
ОАО ОКБ им. Яковлева
А.Н. Дондукову
Генеральному конструктору
ОАО АК им. Ильюшина
Г.В. Новожилову
Генеральному конструктору
АНТК им. Антонова
П.В. Балабуеву



    В ноябре 2001 года планируется введение в Европейском регионе (EUR) сокращенного минимума (1000 фут) вертикального эшелонирования на высотах выше 29000 фут (RVSM).
    К началу 2000 года все ВС должны соответствовать нормативным требованиям, предъявляемым для обеспечения установленного уровня безопасности полетов в условиях RVSM, и быть готовы для проведения контроля точности выдерживания высоты полета. ВС, не отвечающие нормативным требованиям, в воздушное пространство EUR допускаться не будут.
    Анализ соответствия отечественных ВС нормативным требованиям для полетов в условиях RVSM показывает, что почти все типы ВС (кроме Ил-96) требуют оформления Дополнения к Сертификату (Одобрения) типа.
    Кроме того, самолеты Ил-62, Ту-154, Ту-134, Ил-76, Ан-32 требуют модернизации средств вертикального эшелонирования в части:
    - повышения инструментальной точности основных измерителей барометрической высоты.
    - автоматической коррекции систематической составляющей аэродинамической погрешности восприятия статического давления;
    - обеспечения контроля и сигнализации отклонений от высоты заданного эшелона;
    Рекомендованный состав СВЭ приведен в Приложении.
    Таким образом, весь парк ВС, находящихся в эксплуатации и планируемых к полетам в Европейском регионе, может быть поделен на две группы:
    I - ВС, которые по составу СВЭ соответствуют нормативным требованиям и для оформления допуска к полетам в условиях RVSM, требуют доказательства соответствия нормативным требованиям;
    II - ВС, требующие модернизации СВЭ для обеспечения соответствия нормативным требованиям и доказательства этого соответствия.
    К первой группе относятся ВС:
    Ту-204, Ил-86, Ан-74, Як-42, Ан-72Г, Ту-154М с НК "Жасмин";
    Ко второй - Ил-62, Ту-154, Ту-134, Ил-76, Ан-32, Ан-124.
    Принимая во внимание изложенное, прошу Вас во 2 квартале 1999 года направить в ФАС России доказательную документацию по обеспечению соответствия типа ВС нормативным требованиям для полетов в условиях RVSM и необходимые бюллетени по доработке ВС, находящихся в эксплуатации.
    

    Приложение: Рекомендации.


Заместитель директора

В.В. Горлов



Приложение 1.

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВУ СРЕДСТВ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ДЛЯ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ RVSM.

    1. Состав средств вертикального эшелонирования, установленных на самолетах Ил-86, Ил-96, Ту-204, Ту-154М с НК "Жасмин", Як-42, Ан-124, Ан-74, Ан-72Г, соответствует "Нормативным требованиям" для полетов в условиях RVSM.
    
    2. Для обеспечения соответствия состава СВЭ самолетов Ил-76, Ил-62, Ту-154, Ту-134, Ан-32, требованиям для полетов в условиях RVSМ, необходимо выполнить доработки:
    2.1. На самолетах типа Ил-62:
    а) взамен указателя высоты УВО-15 КВС системы СВС-ПН-15 и высотомера ВЭМ-72 II пилота установить высотомеры ВБЭ-2 разработки АО "Аэроприбор" Восход", обеспечивающие компенсацию аэродинамических погрешностей ПСД в зависимости от высоты и скорости полета и сигнализацию недопустимых отклонений от высоты заданного эшелона;
    б) указатель УВО-15 штурмана системы СВС-ПН-15 заменить на указатель УВО-15 КВС для обеспечения ввода давления дня в ВСМБ системы СВС-ПН-15.
    2.2. На самолетах типа Ил-76:
    а) системы СВС1-72-1В заменить на системы СВС1-72-1В-76, обеспечивающие компенсацию аэродинамических погрешностей приемников статического давления в зависимости от высоты и скорости;
    б) установить систему сигнализации недопустимого отклонения от высоты заданного эшелона (ССВЭ-2-2);
    в) установить на приборной доске КВС точный указатель высоты в футах ВЭМ-72Ф;
    г) заменить футомер ВМФ-50 на приборной доске штурмана на ВБМ-2Ф;
    Возможен вариант оборудования высотомерами ВБЭ-2 с реализованным законом компенсации аэродинамических погрешностей ПСД Ил-76.
    2.3. На самолетах типа Ту-154:
    а) указатель высоты системы СВС-ПН-15 и высотомер ВЭМ-72 заменить на высотомеры ВБЭ-2, обеспечивающие компенсацию систематической составляющей аэродинамических погрешностей приемников статического давления в зависимости от высоты и скорости, а также обеспечивающие сигнализацию недопустимого отклонения от высоты заданного эшелона;
    б) указатель высоты в футах УВИД-15ф заменить на ВЭМ-72ф.
    2.4. На самолетах типа Ту-134:
    указатели высоты УВИД-30-15 (КВС) и ВЭМ-72 (II пилот) заменить на высотомеры ВБЭ-2, обеспечивающие компенсацию систематической составляющей аэродинамических погрешностей приемников статического давления в зависимости от высоты и скорости, а также обеспечивающие сигнализацию недопустимого отклонения от высоты заданного эшелона.
    2.5. На самолетах типа Ан-32:
    а) указатели высоты ВМ-15 (КВС и II пилот) и ВЭМ-72 (II пилота заменить на высотомеры ВБ1-КА-32, обеспечивающие компенсацию систематической составляющей аэродинамических погрешностей приемников статического давления в зависимости от высоты:
    б) установить систему сигнализации недопустимого отклонения от высоты заданного эшелона (ССВЭ-2-2).
    

    3. Рекомендуемый состав СВЭ приведен в таблице 1.
    


 

Состав СВЭ

 


 

Тип ВС


Измерители высоты

Система сигнализ. отклонен. от

 

   

КВС

2 пилот

штурман

Нэш.

1.

Ил-62

ВБЭ-2
ВБМ-2Ф

ВБЭ-2
ВМ-15

 

 

2.

Ил-76

 

 

 

 

 

1)

СВС1-72-1В-76

СВС1-72-1В-46

УВ-П

ССВЭ-2-2

 

 

ВМ-15

 

ВБМ-2Ф

 

 

 

ВЭМ-72Ф

 

 

 

 

2)

ВБЭ-2

ВБЭ-2

ВМ-15

ВБЭ-2

 

 

ВМ-15

 

ВБМ-2Ф

 

 

 

ВЭМ-72Ф

 

 

 

3.

Ил-86

СВС1-72-1-86

СВС1-72-1-86

ВМ-15

ПВМ

 

 

ВМ-15

 

 

БРК

 

 

СВС1-72-1ф-86

 

 

 

4.

Ил-96

СВС-85

СВС-85

СВС-85

СПКР-85

 

 

СВС1-72-1

 

 

ПУ ВСУП

 

 

ВБМ-2(ср. доска)

 

 

 

5.

Ту-154

ВБЭ-2

ВБЭ-2

ВМ-15

обеспеч. в ВБЭ-2

 

 

ВМ-15

 

 

 

 

 

ВЭМ-72Ф

 

 

 

6.

Ту-154

СВСШ-1

СВСШ-1

ВБМ-2

ССВЭ-2-1

 

с НК

ВБМ-2

ВБМ-2

(б/инж)

 

 

"Жасмин"

ВБМ-2Ф

 

 

 

7.

Ту-134

ВБЭ-2

ВБЭ-2

ВМ-15

обеспеч. в ВБЭ-2

8.

Ту-204

СВС-85 (перекл. на СВС-85 № 3)

СВС-85

 

СПКР-85

 

 

ВБМ-2 (ср. доска)

 

 

ПУ ВСУП

9.

ЯК-42

СВС1-72-1 сер. 2

СВС1-72-1А сер. 2

 

ССВЭ-МПБ-М

 

 

ВБМ-2ФПБ

ВБМ-2ФПБ

 

 

 

 

ВБ-10Г

 

 

 

10.

Ан-124

СВС1-72-1-400

СВС1-72-1-400

ВМ-15-ПБ

ПВМ-1М

 

 

СВС1-72-1Ф-400 (ср. доска)

 

ВБМ-2Ф (шт.)

(доработка сигнализации)

 

 

ВМ-15ПБ

 

ВМ-15-ПБ (б/инж.)

 

11.

Ан-72Г

СВС1-72-1А-74-1

СВС1-72-1А-74-1

 

ССВЭ-МПБ-М

 

 

ВМ-15ПБ

 

 

 

 

 

СВС1-72-1Ф-74Б (ср. доска)

 

 

 

12.

Ан-74

СВС1-72-1А-74

СВС1-72-1А-74

ВМ-15ПБ или

ССВЭ-МПБ-М

 

 

ВМ-15ПБ

 

ВЭМ-72

 

 

 

СВС1-72-1Ф-74 (ср. доска)

 

 

 

13.

Ан-32

ВБ1-КА-32

ВБ1-КА-32

ВМ-15

ССВЭ-2-2

 

 

ВМ-15 (ср. доска)

 

ВБМ-2Ф

 


    4. Анализ точностных и надежностных характеристик средств вертикального эшелонирования (в частности, аэродинамических погрешностей приемников статического давления) может потребовать уточнения закона компенсации аэродинамических погрешностей в измерителях высоты.
    
    5. Состав средств вертикального эшелонирования самолетов ГА для полетов в условиях RVSM может иметь отличия от рекомендованного (таб. 1) в части устанавливаемых типов изделии при условии выполнения нормативных требований.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование