почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ

8.12.97г.   № 3.10-61

О подготовке летного состава
к полетам в Европейском регионе

Начальникам региональных
управлений ФАС России

Руководителям авиапредприятий и организаций  ФАС России

    
    
    В соответствии с поправкой к Дополнительным региональным правилам ИКАО (Doc. 7030/4) с 29 января 1998 года в Европейском регионе вводятся правила полетов с использованием зональной навигации. (По информации Евроконтроля от 30.10.97 ANT/14 срок ввода перенесен на 23 апреля 1998 года).
    Воздушные суда, выполняющие полеты по ППП по всей сети маршрутов ОВД, включая назначенные маршруты (SID и STAR), входящие в узловые диспетчерские районы и выходящие из них, обозначенные соответствующими полномочными органами, в нижеперечисленных РПИ/ВРПИ (включая Канарские острова): Амстердам, Анкара, Афины, Барселона, Берлин, Буде, Бордо, Братислава, Бремен, Брест, Бриндизи, Брюссель, Бухарест, Будапешт, Касабланка, Дюссельдорф, Франс, Франкфурт, Ганновер, Стамбул, Копенгаген, Лиссабон, Любляна, Лондон, Мадрид, Мальме, Мальта, Марсель, Милан, Мюнхен, Никозия, Осло, Париж, Прага, Реймс, Рейн, Рига, Рим, Рованиеми, Скоттиш, Шаннон, София, Ставангер, Стокгольм, Сундсвал, Швейцария, Таллин, Тампере, Трондхейм, Варна, Вильнюс, Варшава, Вена, Загреб, можно планировать, если они оснащены оборудованием RNAV, навигационная точность которых:
    а) обеспечивает точность использования системы, равную или превышающую 4,6 км (2,5 м.мили) на одно стандартное отклонение при уровне удержания в 95%, равное +/- 9,26 км (+/- 5м.миль), удовлетворяя таким образом требования к навигационной точности, соответствующей RNP 5;
    б) демонстрирует среднюю непрерывность обслуживания, равную 99,99% полетного времени.
    
    Более подробно о подготовке воздушных судов изложено в "Положении о порядке допуска ВС России к полетам в системе зональной навигации (B-RNAV) в Европейском регионе" в соответствии с требованиями нормативов RNP 5, введенном указанием ФАС России от 10.10.97 № 3.10-41, однако кроме вопросов технической эксплуатации установлены определенные требования и к подготовке экипажей выполняющим полеты в данном регионе.
    
    С целью проведения подготовки летного состава и изучения процедур, обязательных для выполнения при полетах в Европейском регионе
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Начальникам региональных управлений ФАС России:
    1.1. обеспечить эксплуатантов, выполняющих полеты в европейском воздушном пространстве материалами (приложения 1-3), разработанными специалистами ФАС России и НЛМК Академии ГА для использования их при подготовке летного состава и включения необходимых процедур в руководства по производству полетов эксплуатантов;
    1.2. организовать контроль за проведением в авиапредприятиях подготовки летного состава к полетам в Европейском регионе, не допуская случаев вылета членов экипажей, не прошедших подготовку в объеме типовой программы.
    2. Руководителям авиапредприятий гражданской авиации провести подготовку летного состава в соответствии с прилагаемой программой, а также разработать необходимые процедуры для включения их в Руководство по производство полетов эксплуатанта:
    2.1. рекомендую использовать специалистов НЛМК Академии ГА (на договорной основе) при проведении теоретической части программы.
    3. Командирам учебно-тренировочных центров включить в программы курсов повышения квалификации специалистов летного состава прилагаемую тематику.
    

Первый заместитель директора

И.И. Валов

    
    

Приложение 1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНЕНИЯ В РУКОВОДСТВО ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ПОЛЕТОВ ЭКСПЛУАТАНТА ДЛЯ ПОЛЕТОВ В ЕВРОПЕЙСКОМ
РЕГИОНЕ В СИСТЕМЕ B-RNAV


    1. Основные положения
    
    1.1 Выполнение полетов в Европейском регионе по маршрутам и в районах аэродромов, включенных в систему B-RNAV, начиная с 23 апреля 1998г., будет разрешаться тем авиапредприятиям, воздушные суда которых получат разрешение ФАС России. Для получения такого разрешения каждое авиапредприятие:
    а) производит, при необходимости, доработку имеющегося навигационного оборудования в соответствии с требованиями Указания ФАС России от 10.10.97 № 3.10-41 "О введении в действие Положения о порядке допуска ВС к полетам в системе зональной навигации (В-RNAV) в Европейском регионе";
    б) разрабатывает дополнительные процедуры для выполнения полетов в системе B-RNAV;
    в) готовит рекомендации для экипажей ВС по работе с дополнительным оборудованием (при необходимости) в целях обеспечения требований к полетам в системе B-RNAV;
    г) разрабатывает и вносит в РПП программы подготовки и допуска членов экипажей к выполнению и обеспечению полетов в системе B-RNAV, организует и проводит такую подготовку;
    д) при установке на ВС приемника СНС или другого оборудования зональной навигации - разрабатывает программы подготовки и допуска летного состава к эксплуатации этого оборудования, организует изучение нового оборудования и вносит соответствующие дополнения в РПП.
    1.2 Авиапредприятия, чьи воздушные суда не отвечают требованиям для полетов в системе B-RNAV, могут планировать полеты в Европейский регион начиная с 23 февраля 1998 г., но только по специальным маршрутам в нижнем воздушном пространстве. Однако, эксплуатант должен получить разрешение от Евроконтроля на такие полеты и иметь на ВС оборудование, отвечающее общему критерию навигационной точности, установленной в Европейском регионе для гражданских ВС RNP-5 (Док.9613 ИКАО). При проведении подготовки к таким полетам экипажи должны знать требования и процедуры при полетах в Европейском регионе на ВС, не оборудованных навигационными системами для зональной навигации.
    
    2. Дополнительные процедуры при выполнении полетов в системе B-RNAV в Европейском регионе.
    2.1. В зависимости от состава штатного и дополнительного навигационного оборудования на ВС и с учетом настоящего методического пособия эксплуатантом готовятся рекомендации для экипажей с включением их в РПП, которые должны учитывать следующее:
    2.1.1. перед вылетом:
    - проанализировать НОТАМы в части режима (расписания) по запланированному маршруту полета;
    - ознакомиться с ограничениями в работе РТС или систем, обеспечивающих работу аппаратуры зональной навигации.
    2.2. Если в качестве основного средства зональной навигации используется приемник СНС, то перед вылетом проанализировать предупреждения (НОТАМ) о состоянии и количестве рабочих спутников в системе на время предстоящего полета по заданному маршруту.
    2.3. Проверить (составить) маршрут полета с учетом НОТАМов и составить флайт-план полета, в поле 10 (оборудование) внести обозначение "R".
    При составлении плана полета необходимо учитывать, что критерий RNP5 обеспечивается:
    а) аппаратурой зональной навигации, использующей маяки VOR/DME, DME/DME, если наземные маяки расположены на удалениях не более 100 NM (185 км);
    б) аппаратурой зональной навигации на базе ИНС - первые два часа полета с последующей автоматической коррекцией по маякам VOR/DME, DME/DME:
    в) аппаратурой зональной навигации на базе LORAN-C - в пределах рабочей зоны одной цепочки станций;
    г) аппаратурой зональной навигации на базе СНС, при условии неразрывности RAM-обеспечения по всему маршруту полета с учетом возможного ухода на запасной аэродром;
    д) с помощью бортового оборудования, позволяющего производить коррекцию по радиолокационным ориентирам (Ил-76, Ан-124).
    2.4. Для навигационных комплексов у которых задействован алгоритм автоматической коррекции координат по маякам VOR/DME - исключить из базы данных маяков коррекции те маяки, о которых согласно предупреждений САИ (НОТАМов) известно, что они не работают, либо работают неустойчиво.
    2.5. При предполетной проверке в кабине ВС выполнить:
    а) проверку оборудования зональной навигации в объеме, предусмотренном РЛЭ;
    б) проверку прибором и систем, взаимодействующих с аппаратурой зональной навигации (если таковые имеются) в объеме, предусмотренном РЛЭ;
    в) проверку аппаратуры АРК, VOR/DME в объеме, предусмотренном РЛЭ.
    г) проверку RAIM-обеспечения маршрута полета (прогноз количества действующих спутников на период полета), при использовании автономных приемников СНС
    
    ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка RAIM-обеспечения полета является обязательной процедурой B-RNAV при использовании автономного приемника СНС (класса A1 пo TSO С-129). Токая проверка проводится в случае:
    - если приемник СНС не использует информацию о барометрической высоте;
    - если приемник СНС использует информацию о барометрической высоте в целях поддержки RAIM, но количество рабочих спутников в СНС на день выпета - 22 и менее. Проверка RAIM может производиться, как на самом приемнике СНС, так и с использованием специальных программ на ПК при предполетном брифинге. Допустимый разрыв RAIM - обеспечения по маршруту полета с учетом возможности ухода на запасной аэродром - не более 5 минут.
    
    д) проверку срока действия встроенной или переносной базы данных (NaVData) , если она используется в аппаратуре зональной навигации;
    е) проверку плана полета:
    по участкам маршрута (путевые углы и расстояния), при использовании действующей базы данных; всех ППМ, включенных в план полета (географические координаты), если база данных не используется или просрочена.
    2.6. Если при предполетной проверке аппаратуры обнаружены какие-либо неисправности, влияющие на функциональные возможности аппаратуры зональной навигации или на ее точностные характеристики, либо на работу АРК, VOR/DME, приемников СНС - вылет должен быть отложен до устранения этих неисправностей.
    2.7. Если в качестве аппаратуры зональной навигации используется автономный приемник СНС и при проверке RAIM-обеспечения обнаружен разрыв в 5 минут и более, вылет должен быть отложен до времени, когда будет обеспечен RAIM по всему маршруту полета с учетом возможного ухода на запасной аэродром.
    2.8. При использовании автономных приемников СНС перед вылетом провести следующие настройки:
    - геодезической модели, принятой государством;
    - масштабов встроенного и внешнего индикаторов положения (CDI, HSI, ПНП);
    - параметров разворота (скорости разворота);
    - если используется база данных - установить регионы обращения к базе данных;
    - установить режимы вывода сообщений, формируемых в приемнике СНС;
    - установить режим определения магнитного склонения.
    2.9. При вылете из России перед входом в зону B-RNAV повторно проверить:
    а) активный план полета (согласно п. 2.5.е).
    б) расчетную ошибку определения координат (для аппаратуры зональной навигации работа которой основана на ИНС или LORAN С).
    - при использовании приемников СНС для записей точек "USER" разработать единую систему (способ) наименования точек по маршруту полета, точек стандартных маршрутов, схем заходов на посадку, торцов ВПП. Эта система должна исключать вероятность неоднозначного восприятия имен точек "USER" специалистами, использующими автономный приемник СНС.
    

    Должностным лицам, отвечающим в авиапредприятии за аэронавигационное обеспечения полетов:
    - производить регулярный контроль за состоянием базы данных (переносной или встроенной), если она используется аппаратурой зональной навигации;
    - организовывать регулярные тренировки по отработке процедур и методов выполнения полетов в системе B-RNAV;
    - включать в программы тренировок на специализированных тренажерах вопросы особенностей полетов в системе B-RNAV.
              
    

Приложение 2

    

"УТВЕРЖДАЮ"
ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА
УГНБП, ФАС РОССИИ

____________ В.В. ВАСИЛЬЕВ
21.11.1997Г.


 

 
ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ И ДОПУСКА ЛЕТНОГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ К ПОЛЕТАМ В СИСТЕМЕ B-RNAV
В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ



СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела профессиональной
подготовки УГНБП ФАС России

______________  Н.А. Столяров
21.11.1997г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. начальника отдела
ЛС ВН УГНБП
ФАС Росии

______________  А.С. Гриневич
20.11.1997г.


    
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Настоящая типовая программа (в дальнейшем Программа) подготовлена для использования при разработке авиапредприятиями гражданской авиации России программ подготовки летного состава к полетам в системе B-RNAV в Европейском регионе.
    Создаваемые в авиапредприятиях программы подготовки летного состава должны учитывать:
    - тип воздушного судна;
    - состав навигационного оборудования зональной навигации;
    - степень интеграции оборудования зональной навигации с бортовыми навигационными системами воздушного судна.
    При разработке рабочих программ в авиапредприятии следует учитывать, что объем типовой Программы является минимальным и обязательным.
    Теоретическая подготовка летного состава к полетам в Европейский регион проводится преподавательским составом сертифицированных учебных центров или при первоначальной подготовке лицами командно-летного состава, подготовленными для этой цели.
    Примечание: В дальнейшем тематика данной Программы будет включена в общую программу курсов повышения квалификации и будет даваться летному составу (пилотам, штурманам и бортрадистам) с целью подготовки их к полетам по международным воздушным трассам.
    Члены экипажа допускаются к полетам в системе B-RNAV Европейского региона приказом командира летного подразделения на основании:
    - зачета по результатам прохождения настоящей Программы;
    - допуска к работе с оборудованием зональной навигации (в установленном порядке), если оно установлено дополнительно к штатному оборудованию воздушного судна.
    В приказе о допуске указывается, что специалист "допущен к полетам в системе B-RNAV Европейского региона с использованием (тип оборудования зональной навигации) как основного средства навигации". В соответствующие разделы летной книжки специалиста вносится запись о допуске к полетам в системе B-RNAV Европейского региона.
    

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН



СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ (ЧАСОВ)

ТЕМЫ

 

ЛЕКЦИИ

ПРАКТИЧ.

 

 



ЗАНЯТИЯ

1

Основные положения "Руководства по требуемым навигационным

 

 

 

характеристикам (RNP)" Doc. 9613:

4.00

 

 

- используемые в зональной навигации термины и определения;

 

 

 

- концепция RNP;

 

 

 

- общие аспекты RNP;

 

 

 

- требования к воздушному пространству зональной навигации;

 

 

 

- требования к оборудованию воздушных судов, выполняющих полеты в пространстве зональной навигации;

 

 

 

- производство полетов в условиях действия RNP

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Правила и процедуры B-RNAV

1.00

 

3

Требования к оборудованию ВС при выполнении полетов в системе

 

 

 

B-RNAV

1.00

 

4

Квалификационные требования к экипажу при выполнении полетов в

 

 

 

системе B-RNAV

1.00

 

5

Действия экипажа при отказе аппаратуры зональной навигации при

 

 

 

выполнении полетов в системе B-RNAV

0.30

 

6

Планирование полетов в системе B-RNAV

0.30

2.00

 

ВСЕГО:

8.00

2.00


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Тема 1. Термины и определения зональной навигации
    
    Зональная навигация (RNAV), показатель точности выдерживания навигационных характеристик (RNP), дистанция удерживания, навигация с привязкой к геоиду (ERN), ошибка пилотирования (FTE), вертикальная навигация (VNAV, 3D-RNAV), навигация по времени (T-NAV, 4D-RNAV), точка пути (WayPoint), фиксированный (постоянный) маршрут, условный маршрут, маршрут, район и пространство RNP:
    - концепция и применение RNP - производство полетов с использованием оборудования зональной навигации в условиях действия RNP;
    - общие аспекты RNP - вероятность удерживания, типы RNP;
    - требования к воздушному пространству - характеристики и требования к воздушному пространству, где действует определенный RNP;
    - требования к оборудованию воздушных судов - функциональные требования, утверждение летной годности, разрешение на эксплуатацию;
    - производство полётов в условиях действия RNP - навигационное обслуживание, требования к обучению, особенности ведения связи, бюджет ошибок.
    
    Тема 2. Правила и процедуры B-RNAV
    Установленный КМР, выполнение разворотов и полета по параллельному маршруту, использование основных и дублирующих средств навигации, для приемников СНС; требования к RAIM-обеспечению;
    
    Тема 3. Требования к оборудованию ВС
    Средства обеспечения требований B-RNAV, ограничения при использования оборудования зональной навигации различных систем и типов, требования к базе данных и плану полета;
    
    Тема 4. Квалификационные требования к экипажу.
    При выполнении полетов в системе B-RNAV - подготовка и допуск летного состава к полетам в системе B-RNAV;
    
    Тема 5. Действии экипажа при отказе аппаратуры зональной навигации.
    Переход на дублирующие средства, доклад органу ОВД об отказе, продолжение полета с отказавшей аппаратурой зональной навигации:
    
    Тема 6. Планирование полетов в системе B-RNAV
    Правила выбора маршрута и составление плана полета (FPL), переносы вылета, планирование полета на ВС, необорудованных или с отказавшей аппаратурой зональной навигации.
    
    IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
    

    1. При подготовке предполагается групповой метод проведения занятий. Максимальное количество слушателей в группе - 20 человек.
    2. По окончании подготовки проводится зачет.
    3. Подготовка оформляется в специальном журнале летной службы авиапредприятия, предназначенном для регистрации проведения подготовки летного состава к полетам в системе B-RNAV в Европейском регионе.
    4. При проведении подготовки преподавателям рекомендуется использовать следующие документы IСАО, JAA и EUROCONTROL:
    - Руководство по требуемым навигационным характеристикам (RNP), Doc.9613 ICАО, 1-е изд., 1994г.;
    - Дополнительные региональные правила ИКАО. Предложение о Поправке № S-96/47, Doc 7030 ICAO, 1997r
    - Производство полетов воздушных судов. Поправки № 8, 9 к Doc. 8168 ICАО, 1997 г.;
    - Руководящий материал по функциональным критериям и точностным характеристикам навигационных систем, предназначенным для использования в европейском воздушном пространстве при выполнении полетов в системе B-RNAV, Doc. AMJ 20х2 LEAFLET № 2, rev.1, JAA, 1997 г., включенный в Указание ФАС от 25.08.97 "О порядке допуска ВС России к полетам в системе зональной навигации (B-RNAV) в Европейском регионе в соответствии с требованиями нормативов RNP5";
    - Требования к процедурам и оборудованию зональной навигации. Doc. 003, Edit 1, EUROCONTROL 1993г.


Приложение 3

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРИЕМНИКОВ СНС КАК ОСНОВНОГО СРЕДСТВА НАВИГАЦИИ

    При составлении материала были использованы следующие документы:
    
    1) IСАО: DOC.9613-AN/937, 1-е издание, 1994г. "Руководство по требуемым навигационным характеристикам (RNP);
    2) ICAO: Doc.7030 попр. № EUR/NAT-S- 96/47-EUR RAC/1, 1997 г. Дополнение к региональным правилам в регионе EUR/NAT;
    3) ICAO: Doc. 8168 Поправки по процедурам RNAV, 1997 г.;
    4) Указание ФАС России от 10.10.97 № 3.10-41 "О введении Положения о порядке допуска ВС к полетам в системе зональной навигации (B-RNAV) в Европейском регионе" (Руководящий материал по функциональным критериям и точностным характеристикам навигационных систем, предназначенным для использования в европейском воздушном пространстве при выполнении полетов в системе B-RNAV - JAA Doc. AMJ 20х2 LEAFLET № 2, rev. 1, 1997;
    5) JAA: Doc. 25 -11, Требования к электронным дисплеям;
    6) JAA: TGL№ 3, Руководящий материал по функциональным критериям и точностным характеристикам навигационных систем, основанных на GPS;
    7) EUROCONTROL: Doc.003, Edition 1, 1993 г., Требования к процедурам и аппаратуре RNAV;
    8) FAA: AC20-138, Нормы летной годности для СНС при их использовании при выполнении полетов по ППП и ПВП;
    9) FAA: TSO-C129, 1992 г., Технический Стандарт для приемников СНС;
    10) RTCA: Do-208, 1991 г., Минимальные технические стандарты для бортовых навигационных систем, использующих СНС.
    
    А. Требования к аппаратуре
    
    1) (AMJ) - допускается использование автономных приемников СНС, если они соответствуют TSO C-129 (A1);
    2) (Арр.1 to AMJ) - RAIM-прогноз количества спутников на время выполнения полета по заданному маршруту с учетом ухода на запасной аэродром;
    3) (AMJ) APK, VOR/DME, - приемники должны быть установлены как дублирующие средства навигации;
    4) (AMJ) - должна быть обеспечена индикация ЛБУ, как минимум, на ПНП-левом, а если экипаж состоит только из двух пилотов, то на обоих ПНП;
    5) (AMJ) - индикация отказов "ОТКАЗ СНС" и "ОТКАЗ RAIM" должна быть выведена в поле зрения пилотов;
    6) (TSO) - антенна приемника СНС должна быть установлена стационарно;
    7) (AC20-138)- для поддержки RAIM необходима стыковка с кодирующим высотомером (требование может быть скорректировано ГосНИИ АН);
    8) (RTCA/DO-208) - должна быть выведена индикация режимов "HLD", "APR", "РТК" и табло сообщения -"WPT":
    9) (TSO) - индикатор приемника СНС должен быть хорошо виден и читаем в темноте и при попадании на него прямых солнечных лучей;
    10) (TSO) - при отказе приемника СНС на ПНП должен появляться бленкер "Навигация" (требование может быть скорректировано ГосНИИ АН).
    В. Процедуры B-RNAV
    1)  (AMJ п.5.1) (Doc.003 п.4.1.4.1) (9613 п.5.5) - аппаратура должна эксплуатироваться в соответствии с процедурами, утвержденными авиационной администрацией, а Экипаж должен пройти соответствующую подготовку. Процедуры должны быть внесены в РПП эксплуатанта.
    2)  (Doc.7030 п. 14.5.1) - при разрешении на выполнение полета в системе B-RNAV, аппаратура RNAV исправна, функция RAIM обеспечивается - в поле 10 плана полёта (FPL) указать литеру R. Если эти  условия не обеспечиваются - указать литеру N, а в поле 18 - STS/NONRNAV.
    3)  (Doc.7030 п. 14.1.1) - планировать полеты на ВС, оборудование которых обеспечивает RNP5, но нет функциональных возможностей RNAV, можно только в нижнем воздушном пространстве по специально выделенным маршрутам.
    4)  (Арр.1 to АМ1) - перед вылетом убедиться в RAIM - обеспечении прогноза на время полета по маршруту, которое не должно прерываться на время более 5 минут. Эта процедура выполняется при:
    установленном маскирующем угле + 5 градусов;
    вручную отведенных спутниках, о которых есть информация о том, что они не работают, либо работают неустойчиво.
     (AMJ п.5.2.а) Просчет RAIM-прогноз выполняется:
    для приемников СНС, подключенным к высотомеру, если количество рабочих спутников в системе менее 23;
    для приемников СНС, НЕ подключенных к высотомеру, если количество рабочих спутников в системе менее 24.
    5) (AMJ п.5.2.b) - если установлена база данных (NAVDATA-BASE) - она должна быть действующей (9613 п. 5.1.2). Ответственность за использование просроченной базы данных Лежит на эксплуатанте.
    6) (Doc. 7030 п. 14.6.1) - перед входом в зону B-RNAV проверить:
    активизируемый план полета;
    работоспособность и расчетную ошибку определения координат приемника СНС.
    7) (Doc. 7030 п. 14.6.2) - при отрицательным результате контроля (п.6):
    доложить диспетчеру о необеспечении условий B-RNAV фразой "...(позывной) NEGATIVE-RNAV ". В дальнейшем фразу повторять при каждой смене органа ОВД и частоты связи;
    получить новое диспетчерское разрешение на полет.
    8) (AMJ п.5.2.с) - при входе и выполнения полета в зоне B-RNAV дублирующих средства навигация (АРК, VOR/DME) должны настраиваться на соответствующие частоты с целью параллельного контроля или перехода на них в случае отказа RAIM или приемника СНС в целом.
    9) (9613 п. 2.2.2) - ПНП пилотирующего пилота в штатном режиме должен быть постоянно включен в режим индикации ЛБУ от приемника СНС.
    10) (8168 попр. по RNAV) - развороты на маршруте выполнять с кренами 20, а в районе аэродрома -25,
    11) (9613 доб.С. Бюджет ошибок) - не допускать уклонения, пропороты и т.п. более 2 м.миль (3.7 км) по индикатору ЛБУ (95% времени).
    12) (AMJ п.5.3.а) - в случае отказа RAIM: выдерживать ЛЗП по показаниям приемника СНС (по ПНП-левого пилота) с одновременным контролем положения по дублирующим средствам VOR/DME).
    13) (AMJ п.5.3.b) - в случае отказа приемника СНС: перейти на контроль полета по дублирующим средствам и доложить диспетчеру о необеспечении условий B-RNAV фразой "...(позывной) NEGATIVE-RNAV ". В дальнейшем фразу повторять при каждой смене органа ОВД и частоты связи.
    14) (9613 п. 4.3.7) - если сообщить диспетчеру об отказе приемника СНС невозможно - применить аварийные процедуры, установленные в данном районе.
    
    С. Квалификация экипажа для полетов в системе B-RNAV
    
     (Doc 003 п 4.8) - Требования к допускам:
    
    1. Экипаж должен иметь допуск к использованию аппаратуры RNAV.
    2. Экипаж прошел начальную подготовку по использованию системы RNAV, а проверяющий (пилот или штурман) имеет допуск к использованию аппаратуры RNAV, но в полете не исполняет обязанности члена экипажа.
    3. Проверяющий (пилот или штурман) имеет допуск к использованию аппаратуры RNAV и в полете исполняет обязанности проверяющего для проверки на допуск других членов экипажа
    Примечание: (Doc.003 п. 4.6.2.2.) …летный состав должен быть оттренирован по летной эксплуатации аппаратуры в объеме, достаточном для достижения требуемой точности и надежности навигации.
    (Doc.003 п.4.6.2.2.)… могут потребоваться летные инспекции со стороны соответствующих государственных органов по соблюдению летных процедур экипажем.
    
    D. Подготовка летного состава к полетам в системе B-RNAV
    
    (Doс 003 п. 4.6.2 - 4.6.4, Doc.9613 п. 6.1, 6.2):
    
    1) На ФАС (РУ ФАС) России лежит ответственность за утверждение программ подготовки летного состава авиапредприятий к полетам в системе B-RNAV. Программы разрабатывает эксплуатант.
    2) Программы подготовки должны обеспечивать уверенное знание оборудования и летный состав должен быть оттренирован по его летной эксплуатации в объеме, необходимом для достижения требуемой точности и надежности навигации.
    3)  Программы подготовки включаются в соответствующий раздел РПП эксплуатанта и в следующие программы:
    обучения для квалификации "полеты по ППП";
    переучивания на ВС, на которых будет установлена аппаратура RNAV.
    4) Программы подготовки, как минимум, должны содержать:
    процедуры B-RNAV и ответственность летного экипажа за их выполнение на всех этапах полета;
    необходимые сведения в отношении:
    a) теории и практического применения приемников СНС, ограничений определения отказов и т.д.;
    b) предполетные, летные и послеполетные процедуры при эксплуатации аппаратуры;
    c) комплексного использования навигационных систем, приборов, установленных на ВС, места приемника СНС в бортовом комплексе навигационного оборудования;
    d) методы записи важных точек пути (система наименования и контроля записи точек "USER"):
    e) особенности ведения связи при нештатных, с точки зрения обеспечения требований В-RNAV, ситуациях:
    f) процедуры при отказах и аппаратуры RNAV.
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование