почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра
гражданской авиации

_________  И.Ф. Васин

03 июля 1986г. № 88/И


ИНСТРУКЦИЯ
по применению вертолета Ми-8 на
зондировании атмосферы подвеской "Гирлянда"
(вводится в действие с 01.01.88г.)


    
    Инструкция предназначена для летного и инженерно-технического состава предприятий гражданской авиации, а также для работников организаций, использующих воздушные суда гражданской авиации для выполнения аэрометеорологических исследований.
    

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая Инструкция устанавливает правила использования вертолета Ми-8 на зондировании атмосферы подвеской "Гирлянда" метеорологического комплекса "Гирлянда-2М".
    1.2. Инструкция определяет:
    - технические средства, необходимые для проведения зондирования атмосферы;
    - организацию работ;
    - технологию, включающую подготовительные работы и методику выполнения полетов;
    - правила техники безопасности.
    1.3. Работы по зондированию атмосферы проводятся в соответствии с действующим "Руководством по летной эксплуатации вертолета Ми-8" и настоящей Инструкцией.
    1.4. К выполнении полетов по зондированию атмосферы допускается летный состав, имеющий опыт самостоятельных полетов на вертолете Ми-8 с грузом на внешней подвеске и прошедший тренировку в соответствии с действующей программой подготовки летного состава.
    1.5. В состав экипажа вертолета входят два бортоператора Заказчика.
    
    Примечание: Заказчик в случае необходимости может увеличить количество операторов для обслуживания аппаратуры.
    
    1.6. Взлет и посадку вертолета с подвеской "Гирлянда" производить при наличии наземного оператора с портативной радиостанцией, который предварительно должен пройти тренировку с экипажем вертолета.
    1.7. При соблюдении рекомендаций настоящей Инструкции полеты на зондировании атмосферы подвеской "Гирлянда" не требуют режимов, выходящих за ограничения "Руководства по летной эксплуатации вертолета Ми-8".
    

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

    Метеорологический комплекс "Гирлянда-2М" предназначен для измерения вертикального распределения метеорологических характеристик среды и пространственного распределения концентрации от наземных и высотных источников аэрозольной примеси в атмосфере.
    Комплекс состоит из 500-метровой подвесной системы датчиков и бортовой аппаратуры управления и регистрации информации, устанавливаемой в грузовой кабине вертолета.
    Подвесная система датчиков представляет собой 500-метровый несущий трос, на котором через 50 м размещены 10 узлов датчиков. К нижнему узлу датчиков прицеплен трос длиной 30-40 м, служащий для уменьшения колебаний несущего троса при опускании подвески. Узел датчиков состоит из пробоотборников, метеодатчиков и распределительных коробок кабельных линий связи. Вдоль троса подвески располагаются кабельные линии связи. Крепление узла датчиков к тросу подвески осуществляется через вертлюг, обеспечивающий свободное вращение узла датчиков относительно троса подвески и отклонения по тангажу. Устойчивость узлов датчиков в полете сохраняется с помощью аэродинамических стабилизаторов, закрепленных на пробоотборнике.
    Электропитание комплекса обеспечивается от бортсети вертолета. Предусмотрена возможность аварийного сброса внешней подвески.
    Установка комплекса на вертолете производится согласно приказу МГА от 26.11.82 № 172.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

    3.1. В районе предстоящих работ необходимо выбрать площадку временного базирования размером 300 х 300 м и без наземных препятствий. При выборе площадки следует учитывать расстояние подлета от нее к месту работы (зондирования) и барометрическую высоту её расположения. По возможности эти величины должны быть минимальными для данной местности.
    3.2. Транспортировка подвески "Гирлянда" на площадку временного базирования осуществляется на борту вертолета с последующей посадкой и выгрузкой ее на посадочной площадке, возможна транспортировка подвески и другими видами транспорта.
    3.3. Полеты вертолета с подвеской "Гирлянда" допускаются только с площадки временного базирования в район работы и обратно.
    

4. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ ПО ЗОНДИРОВАНИЮ АТМОСФЕРЫ
ПОДВЕСКОЙ "ГИРЛЯНДА"

    4.1. Подготовительные работы.
    4.1.1. Перед началом работ на базовом аэродроме необходимо:
    - установить на борту вертолета аппаратуру управления и регистрации";
    - командиру вертолета совместно с Заказчиком определить предполагаемые маршруты полета с подвеской "Гирлянда", время и высоты полета: нанести на карту района работ, предполагаемые маршруты полета и согласовать со службой движения возможность полетов по ним с подвеской длиной 500 м.
    4.1.2. На площадке временного базирования собрать и подготовить к работе внешнюю подвеску "Гирлянда". Узлы датчиков перед первым полетом размещают на одной прямой линии в середине площадки временного базирования, трос подвески располагают вытянутой петлей между ними. Последующие полеты можно выполнять без раскладки узлов датчиков на прямой линии. В этом случае, во избежание запутывания троса подвески запрещается перемещать его по земле после посадки вертолета. Обозначить центр площадки временного базирования знаком, хорошо различимым с высоты 600 м. Знак центра выкладывается из двух сигнальных полотнищ в форме креста. Размеры сигнального полотнища не менее 3 х 0,7 м. Цвет материала выбирается контрастным по отношению к подстилающей поверхности. Сигнальные полотнища должны быть надежно закреплены, чтобы исключить возможность срыва их воздушными потоками от винтов вертолета.
    Командир вертолета обязан:
    - проложить маршруты полета с учетом конкретного задания Заказчика;
    - распределить обязанности и определить действие каждого члена экипажа и наземного оператора во всех возможных ситуациях предстоящей работы;
    - провести инструктаж по технике безопасности с бортоператорами Заказчика и наземным радиооператором;
    - провести тренировку с наземным радиооператором, в которой уточнить информацию и команды, подаваемые командиру вертолета при подъеме и укладке подвески на землю;
    - провести контрольный сеанс радиосвязи ''вертолет-земля";
    - уточнить схему полетов по профилям зондирования и выбрать наземные ориентиры (при необходимости запланировать и выполнить с Заказчиком без подвески пробный полет по профилям для уточнения наземных ориентиров).
    4.2. Методика выполнения полетов
    4.2.1. Полеты выполнять в соответствии с действующим "Руководством по летной эксплуатации вертолета Ми-8" и требованиями настоящей Инструкции.
    4.2.2. Допустимую максимальную взлетную массу вертолета определять по номограмме 3.1. лист 10 (оборот) РЛЭ вертолета Ми-8, при условии висения вертолета вне зоны влияния "воздушной подушки". Высота для ключа номограммы вычисляется по формуле:


где - барометрическая высота расположения площадки взлета


    4.2.3. Полеты выполнять со взлетной массой, уменьшенной от максимально допустимой на 200 кг.
    4.2.4. Полеты с подвеской "Гирлянда" разрешаются при следующих предельных метеоусловиях: высота облачности 800 м, видимость 3 км, скорость ветра до 15 м/с.
    4.2.5. Типовой полет по зондированию атмосферы подвеской "Гирлянда" состоит из следующих элементов:
    - взлет вертолета и подъем подвески;
    - подлет к месту зондирования;
    - зондирование атмосферы;
    - возвращение к месту базирования;
    - укладка подвески на грунт и посадка вертолета.
    4.2.6. Взлет вертолета, подъем подвески, а такие укладка подвески на грунт и посадка выполняются путем вертикального набора высоты и снижения вертолета.
    4.2.7. Перед взлетом для подвески и зависанием для ее укладки командиру вертолета необходимо наметить ориентиры прямо перед собой и слева (желательно линейные) - это облегчает висение на большой высоте и выход на центр висения.
    4.2.8. Подъем и укладку подвески выполнять по командам бортмеханика с учетом информации наземного радиооператора.
    4.2.9. После взлета командиру переместить вертолет к центру расположения подвески и зависнуть на высоте 30 м над первым от вертолета узлом датчиков. Затем выполнить вертикальный набор высоты до подъема всей подвески.
    4.2.10. При наборе высоты перемещение вертолета в горизонтальной плоскости корректируется бортмехаником. Особое внимание обратить на нахождение вертолета над узлом датчиков в момент его отрыва от земли для обеспечения вертикального подъема подвески и сохранения узлов датчиков от повреждения.
    4.2.11. Наземный радиооператор сообщает командиру вертолета о моменте отрыва от земли последнего узла датчиков и всей подвески. Командиру вертолета необходимо фиксировать высоту висения вертолета в момент подъема последнего узла датчиков и всей подвески.
    4.2.12. Если при подъеме подвески произошло спутывание троса, захлёстывание его за узлы датчиков, необходимо совершить посадку и устранить неисправность.
    4.2.13. После получения информации от бортмеханика "подвеска взята", плавно выполнить разгон скорости вертолета с набором высоты.
    4.2.14. Заход на посадку выполнять против ветра на высоте не менее 600 м. Скорость подхода вертолета к центру укладки подвески 60-70 км/ч.
    4.2.15. После команды командира вертолета "на прямой" и подхода вертолета к центру укладки подвески бортмеханик занимает место у открытой двери фюзеляжа и своими командами выводит вертолет на центр места укладки подвески.
    4.2.16. По командам бортмеханика "скорость 60,50,40, "зависаем" командиру вертолета зависнуть над местом укладки подвески и по команде "вертикальное снижение" произвести снижение вертолета до высоты, превышающей на 10 м высоту отрыва последнего пробоотборника, для укладки на землю свободного конца троса подвески и гашения колебаний подвески. Дальнейшее снижение выполнять по командам бортмеханика и с учетом информации наземного радиооператора. Посадку вертолета выполнять не ближе 30 м от знака центра площадки временного базирования.
    4.2.17. Вертикальная скорость вертолета при подъеме и укладке подвески не более 2,5 м/с.
    4.2.18. Подлет к району работ и набор высоты выполнять на скорости 120-140 км/ч.
    4.2.19. Полеты на зондировании атмосферы выполнять по маршрутам, согласованным с Заказчиком на предполетной подготовке. Скорость полета на зондировании атмосферы - 80-100 км/ч.
    4.2.20. При полетах по профилям зондирования челночным способом, развороты после пролета профиля на 180 выполнять на скорости 80 км/ч с креном не более 15.
    4.2.21. Высота полета задается Заказчиком в зависимости от задач зондирования. В процессе зондирования атмосферы высота полета может корректироваться оператором Заказчика. Минимальная высота полета должна обеспечивать превышение нижней точки подвески над препятствием на маршруте зондирования не менее 50 м, без учета уменьшения вертикальной длины подвески за счет ее отклонения.
    4.2.22. В обязанности наземного радиооператора при взлете и посадке вертолета с подвеской "Гирлянда" входит:
    - наблюдение за подъемом и укладкой подвески;
    - информирование о моменте подъема последнего узла датчиков и всей подвески;
    - информирование о расстоянии между узлами датчиков и поверхностью земли, начиная с 10-15 м.,
    - информирование о других непредвиденных обстоятельствах, которые могут повлиять на процесс подъема и укладки подвески (опутывание троса, захлест троса за узел датчиков, большая скорость подъема или укладки подвески).
    Радиооператор в своей работе применяет следующую информацию: "последний взят", "подвеска взята", "до земли 10, 5, 3",  "меньше снижение", "подъем".
    4.2.23. Обязанности между членами экипажа распределяются следующим образом:
    - командир вертолета пилотирует вертолет на взлете и посадке по командам бортмеханика с учетом информации наземного радиооператора, выполняет полеты по зондированию атмосферы согласно заявке Заказчика;
    - второй пилот следит за показаниями приборов, пилотирует вертолет по указанию командира вертолета, на взлете и посадке ведет внешнюю связь, информирует командира о вертикальной скорости вертолета;
    - бортмеханик на взлете и посадке вертолета (рабочее место у сдвижной двери фюзеляжа) своими командами "5-10 метров влево (вправо) с набором", "над точкой", "набор", "первый взят", "подвеска взята", "разгон", "продолжаем снижение", "первый на земле" корректирует вертикальные и горизонтальные перемещения вертолета при подъеме и укладке подвески. На зондировании атмосферы следит за поведением подвески;
    - бортоператоры Заказчика работают с измерительной и регистрирующей аппаратурой.
    

5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

    5.1. При подъеме и укладке подвески на площадке временного базирования должен находиться только наземный радиооператор. Нахождение других лиц категорически запрещается.
    5.2.  Наземный радиооператор, наблюдая за подвеской, не должен находиться в зоне возможного опускания подвески.
    5.3. При подъеме и укладке подвески не допускать работы двигателей вертолета на взлетном режиме свыше 6 мин. Если это требование выполнить нельзя, то произвести посадку или, в крайнем случае, аварийный сброс подвески.
    5.4. В аварийной ситуации руководствоваться п. 6.16 "Руководства по летной эксплуатации вертолета Ми-8"
    
    
    

Начальник УЛС МГА

________________  В.Я. Потемкин


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование