почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

СЕВЕРО -ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(СЗ ОМТУ ВТ Минтранса России)

ПРИКАЗ

 17 сентября 2004 г.

№ 64


Санкт-Петербург


О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

    
    За период времени с 20.07.2002 г. по 16.05.2004 г. на территории Северо-Западного региона с воздушными судами и летательными аппаратами, принадлежащими организациям и предприятиям ФЛА РФ, ОФ СЛА произошли четыре авиационных происшествия (в том числе три АП с ЧЖ).
    20.07.02 г. катастрофа самолета Як-55М, регистрационный номер "ФЛА РФ - 02919, произошедшая в 230 метрах к юго-востоку от здания АТБ аэропорта "Ржевка", в Всеволжском районе Ленинградской области. Пилотировал ВС пилот Марков Н.Н.
    Основной причиной катастрофы явилась ошибка в технике пилотирования пилота Маркова Н.Н., при выполнении вертикальных фигур пилотажа, произошедшая по причине не достаточного и не качественного обучения пилота к полетам на данном типе воздушного судна.
    21 05.03 г. в 14 час. 46 мин. (МСК) авиационное происшествие с человеческими жертвами СВС "Тройка" № 02341 ФЛА РФ, произошедшее при выполнении взлета на аэродроме "Ржевка". Последствия АП с ЧЖ: Пилот Шарин Е.А. с тяжелыми травмами госпитализирован, пассажир Державин Б.А. погиб. ВС получило значительные повреждения.
    Причиной катастрофы СВС "Тройка" № 02341 ФЛА РФ явился отказ двигателя, предположительно из-за попадания фрагмента сильно окисленного металла, размером 12 х 8 мм на сечение среза трубки кармана сборника топливного бака, который мог привести к перекрытию канала забора топлива.
    Сопутствующими факторами, повлиявшими на исход полета, явились:
    1. Неудачная конструктивно-аэродинамическая компоновка самолета, способствующая выходу на большие углы атаки при отказе двигателя в наборе высоты с выпущенными закрылками, из-за смещения фокуса самолета вперед и, как следствие, увеличение кабрирующего момента и последующей потери управляемости по каналу РВ.
    2. Недостаточная площадь руля высоты (РВ). В результате чего, коэффициент эффективности РВ оказался ниже допустимого значения, для парирования продольного кабрирующего момента, во время отказа двигателя.
    3. Замена деревянного винта на металлический, который значительно тяжелее, в результате чего центровка самолета стала закритической.
    22.05.03 г. в 15 часов 40 минут (МСК), при выполнении контрольного висения на площадке "аэродрома Касимово", произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-2 № 01130 ФЛА РФ, принадлежащего общественной организации "Ленинградский областной центр авиационного технического творчества "Аэрокомпьютер". Пилотировал вертолет пилот - инструктор I класса ГЛМЦ ЛИМИ Академии ГА Подоляков В.И.
    Причиной авиационного происшествия, без человеческих жертв, явилось сочетание следующих факторов:
    - отказ левого двигателя при выполнении контрольного висения;
    - невозможность парирования разбалансировочных моментов;
    - наличие препятствия (в виде контейнера) на стояночной площадке.
    16.05.04 г. в 21 час 03 мин. (МСК), на аэродроме "Пески" города Петрозаводска, при выполнении полетов на самодельном летательном аппарате (СЛА) "Дельталете", по программе облета мотодельтопланов (МДП), днем в простых метеоусловиях произошло авиационное происшествие с гибелью пилота Кялина С.Е.
    Истинную причину АП с ЧЖ  установить не представилось возможным из-за гибели пилота и отсутствия на борту ЛА аппаратуры регистрирующей параметры полета.
    Наиболее вероятными причинами авиационного происшествия с ЧЖ явились:
    - срыв дельталета в штопор из-за возникновения особой ситуации, связанной со сдвигом ветра на 180° с градиентом скорости  ветра до 7 м/сек. (25 км/час);
    - возникновение нисходящего вихря (в момент развития аварийной ситуации)  вследствие обтекания  неровности рельефа и встрече относительно теплого воздуха с суши над  ложбиной с холодным воздухом  затекавшим в приземном слое со стороны озера..
    Сопутствующими факторами повлиявшими на исход полета и приведшие к АП с ЧЖ могли быть::
    - наличие "спутного следа" от своего же дельталета, после выполнения стандартного разворота на 180°, т.к. пилот СЛА пытался произвести посадку с курсом обратным взлетному, практически сразу же после взлета;
    - стандартные действия пилота СЛА при возникновении нестандартной ситуации.
    

    В процессе расследования данных авиационных происшествий, выявлены нарушения и недостатки в организации и выполнении полетов авиации общего назначения (АОН):
    1. Пилоты: Н.Н. Марков, Е.А. Шарин и С.Е. Кялин - переучивание на ВС и СЛА в сертифицированных Центрах, не проходили.
    2. В инструкциях по производству полетов на аэродромах "Ржевка", "Касимово" и "Пески":
    - не установлен порядок выполнения полетов на спортивных самолетах и СЛА;
    - не определены зоны полетов и ограничения по высотам полетов.
    3. Самолет Як-55 ФЛА -02919 и вертолет Ми-2 № 01130 ФЛА РФ - эксплуатировались с просроченными сроками действия "Удостоверения о годности к полетам".
    4. Державин Б.А., погибший 21.05.03 г. на СВС "Тройка" - был не аттестован, как авиатехник ФЛА РФ.
    5. КВС-инструктор Шарин Е.А. принимал решение на облет СВС "Тройка" с одним неработающим магнето (№ 1), хотя и не работающее магнето № 1 на исход данного полета и не повлияло.
    6. После длительной стоянки и хранения СВС "Тройка" в плохих условиях (в сарае) бензобак, согласно НТЭРАТ ГА-93 г., не снимался и не промывался.
    7. Плечевые привязные ремни безопасности на СВС "Тройка" были не штатные, самодельные и не регулируемые, что привело, при столкновении ВС с земной поверхностью, к удару Державина Б.А. головой о приборную доску и к гибели.
    8. Предполетный медицинский осмотр пилоты: Подоляков В.И. и Кялин С.Е., в нарушение п.п. 4.12.5  НПП ГА-85 г. - не проходили. Пилоты: Н.Н. Марков и Е.А. Шарин проходили медицинскую комиссию в военкоматах, а не в ВЛЭК ГА. Часть допусков в летном свидетельстве у них сделаны в организациях, не имеющих отношения к гражданской авиации.
    9. В нарушение Приложения № 1 к ФАП ИВП РФ заявки на использование воздушного пространства ВС Ми-2, регистрационный номер №01130 ФЛА РФ, подавались Северо-Западным региональным центром МЧС, через военный сектор Санкт-Петербургского ЗЦ ЕС ОрВД. В заявке указывалась принадлежность вертолета к МЧС.
    10. На вертолете Ми-2  №01130:
    - символика МЧС России была нанесена незаконно;
    - отсутствовал договор, обязательного страхования ответственности, владельца вертолета ФЛА РФ перед третьими лицами (ст.131 Воздушного кодекса РФ);
    - отсутствовала техническая документация (оригиналы) на ВС, его агрегаты и двигатели;
    - техническое обслуживание ВС проводилось авиатехником с просроченным действием свидетельства и не имеющим допуска на ТО вертолета МИ-2;
    - техническое состояние вертолета Ми-2, согласно заключению Комиссии по расследованию АП и предоставленной документации, не обеспечивало безопасность полетов.
    11. АТСО "Добролет":
    - не имел сертификат (свидетельство) экспллуатанта АОН;
    - в заявке на полеты, облет техники не предусматривался;
    - сведения о дельтадроме не были внесены в "Инструкцию по ИВП Санкт-Петербургской воздушной зоны ЕС ОрВД";
    - уставные задачи организации АТСО "Добролет" не соответствовали фактически осуществляемым видам авиационной деятельности, а именно (Разработка и постройка единичных экземпляров СЛА, ТЭ, ТО и ремонт СЛА, а так же подготовка спортсменов и пилотов-любителей на СЛА, организация и обеспечение полетов, авиационные работы) - не включены в устав "Общества".
    

Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов
и предприятий по ИВП и ОВД, подконтрольных С-З ОМТУ
ВТ Минтранса России

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Довести данный Приказ до авиационного персонала аэродромов (в части их касающейся) авиапредприятий (авиакомпаний), аэропортов, на которых базируются или выполняются полеты организаций и предприятий ФЛА РФ, ОФ СЛА, ФВР и РОСТО.
    2. Заявки на использование воздушного пространства организаций и предприятий ФЛА РФ, ОФ СЛА, ФВР, РОСТО представлять в соответствии с "Инструкцией по составлению формализоавнных заявок на ИВП". Потребовать от эксплуатантов АОН, базирующихся на аэродромах С-З региона, чтобы сведения о дельтадромах (вертодромах) были внесены в "Инструкцию по ИВП Санкт-Петербургской воздушной зоны ЕС ОрВД"
    3. Предполетный медицинский контроль пилотов и курсантов (обучаемых) ФЛА РФ, ОФ СЛА, ФВР, РОСТО организовывать, не ранее чем за 2 часа до начала полетов, медицинским работником прошедшим подготовку по авиационной медицине. Контроль и ответственность за должностными лицами АОН организующих полеты.
    4. Для индивидуальных членов ФЛА РФ, ОФ СЛА, ФВР, РОСТО, базирующихся на аэродромах С-З региона, при АТБ авиапредприятий (авиакомпаний), аэропортов, для обеспечения лучшей организации технического обслуживания ВС (ЛА), ведения и хранения необходимой технической документации, создать инженерно технические группы авиационных специалистов.
    5. Потребовать от эксплуатантов АОН, чтобы летно-технический состав ФЛА РФ, ОФ СЛА, ФВР и РОСТО проходили межсезонную подготовку к ОЗП и ВЛП.
    6. Лиц летного состава ФЛА РФ, ОФ СЛА, ФВР и РОСТО, не имеющих сертификата на право выполнять техническое обслуживание, к самостоятельному техническому обслуживанию ВС (ЛА) не допускать.
    7. Рекомендовать руководству ФЛА РФ, ОФ СЛА, ФВР, РОСТО -  проводить испытательные полеты на ВС (ЛА) только пилотам-испытателям.
    

ВрИО руководителя
управления


В.А. Колясников


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование