почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
4
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ

ОКРУЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12.10.04 г. № 5/11-128

ИНФОРМАЦИЯ
о состоянии безопасности полетов в
Северо-Западном ОМТУ ВТ Минтранса
России в 3-м квартале 2004 г.

Руководителям

авиапредприятий, авиакомпаний,
аэропортов и предприятий
по ИВП и ОВД




    В отчетный период с гражданскими ВС эксплуатантов коммерческой гражданской авиации, подконтрольных Северо-Западному ОМТУ ВТ Минтранса России, произошло 13 авиационных событий. Из них:
    - 6 авиационных инцидентов непосредственно связаны с отказами авиационной техники;
    - 4 авиационных инцидента произошли в результате недостатков в организации летной работы;
    - 3 повреждения ВС на земле явились следствием недостатков в деятельности и недисциплинированности работников наземных служб аэропортов.
    Основными причинами данных авиационных событий явились:
    1. Нарушение требований РПП.
    2. Недисциплинированность части личного состава эксплуатантов.
    3. Конструктивно-производственные недостатки авиационной техники.
    Распределение авиационных событий, по классам ВС, представлено в таблице 1.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ПО КЛАССАМ ВС

Таблица 1

КЛАССИФИКАЦИЯ

III

ВСЕГО

В том числе на:

 

квартал

 

САМОЛЕТАХ

ВЕРТОЛЕТАХ

 

года

 

1-3 класса

4 класса

1-2 класса

3 класса

ИНЦИДЕНТЫ

2004
2003

10
15

8
13

-
-

-
1

2
1

ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС
НА ЗЕМЛЕ

2004
2003

3
3

3
3

-
-

-
-

-
-




Характеристика авиационных событий

Таблица 2


п/п

Дата, тип ВС, № ВС
эксплуатант,
КВС


Место и характер события

Причины
(факторы)
события



1


02.07.2004 г.
Ту-154М  RA - 85204
ФГУАП "Пулково"
КВС Чуйков Ю.А.

А/п Шенефельд. (Германия). После загрузки багажа в ВС, автоматическим трапом был поврежден носок левой корневой части крыла самолета (без разрыва обшивки).
ВС "выпущено" до базы с повреждением.

Причина: Неисправность автоматики трапа в а/п Шенефельд.
ПВС



2


04.07.2004 г.
Ту-154М  RA - 85832
ФГУАП "Пулково"
КВС Богомазов В.И.

Район а/ма Пулково. При взлете рейса FV-239 "Пулково-Дюсельдорф", произошел отказ указателей скорости в/п и б/и. Рейс был продолжен и при снижении с эшелона на Н=7600 работа УС восстановилась.

Причина: Закупорка "ППД-1М" правого борта.

Инцидент КПН



3


12.07.2004 г.
Ту-134  RA - 65128
ФГУАП "Пулково"
КВС Прилуцкий А.И.

А/п Пулково. При выполнении рейса ПЛК 311 "Санкт-Петербург (Пулково) - Архангельск" в процессе руления произошло столкновение ВС с машиной ТЗ-22 (гаражный № 39) ТЗК ЗАО "СОВЭКС".

Расследование продлено до 15.10.04 г., из-за болезни председателя комиссии



4


14.07.2004 г.
Ту-154Б  RA - 85530
ФГУАП "Пулково"
КВС Потанин С.И.

А/п Пулково. При выполнении рейса ПЛК 129 "Пулково-Шереметьево", после взлета и установки рукоятки шасси на "уборку" - не погасли зеленые лампочки табло шасси.
Посадка в аэропорту вылета благополучно.

Причина: Отказ концевого выключателя "АМ-800К"
Инцидент КПН



5


19.07.2004 г.
Ил-86  RA-86106
ФГУАП "Пулково"
КВС Кузнецов А.И.

А/п Пулково. При выполнении рейса ПЛК 9582 по маршруту Москва (Шереметьево)-Спб (Пулково) в глиссаде на Н=200-250 м. произошло столкновение самолета со стаей птиц. Посадка благополучно.

Причина: Столкновение ВС со стаей птиц.

Инцидент



6


23.07.2004 г.
Ту-134  RA - 65088
ФГУАП "Пулково"
КВС Соболев С.А.
В/п Мельников А.А.

А/п Уфа. При выполнении рейса ПЛК 741 "Санкт-Петербург - Уфа" на посадке произошло грубое приземление ВС с перегрузкой 2.21 ед. Но расшифровка пу - оценки качества пилотирования = 1.36.

Причина: Наложение "А" и "Э" перегрузок при взятии штурвала
Инцидент



7


23.07.2004 г.
Ту-134  RA - 65068
ФГУАП "Пулково"
КВС Прилуцкий А.И.

А/п Пермь (Б. Савино). В состоянии алкогольного опьянения водитель ЗИЛа ПМО
Токарев М.В. (под руководством пьяного грузчика Ворончихина А.Г.) совершил наезд на обтекатель левой гондолы шасси ВС

Нарушение требований РПОДА
п.п. 2.33, 2.34,
2.55, 2.60.

ПВС



8


31.07.2004 г.
Ту-134  RA - 65068
ФГУАП "Пулково"
КВС Лукин В.А.

Район а/ма Пулково. На снижении с эшелона на Н=6856 м. самолет кратковременно попал в зону турбулентности. УРАПИ зафиксировала перегрузку по МСРП Nу=2,53, по К-З-63=2,65 ед.

Причина: Попадание ВС зону турбулентности при обходе гроз.
Инцидент



9


26.08.2004 г.
Ми-2    RA - 14271

ОАО

"Вологодское АП"
КВС Яковлев С.П.

Г.т. 25 км. юго-западнее г. Вологда. При выполнении аэровизуального полета по трассе ГНП на ВС произошло выбивание масла из СУ №2. Экипаж произвел вынужденную посадку благополучно.

Расследование продлено до получения результатов по СУ №2.

Инцидент



10


01.09.2004 г.
Ту-134  RA - 65128
ФГУАП "Пулково"
КВС Никитин И.А.

А/п Пулково. По записи экипажа, после выполнения рейса ПЛК-934 "Ростов-Спб", была проведена расшифровка ССПИ, которая показала: -2,8 ед. фактическая перегрузка и 2,38 ед. при пересчете с учетом G.

Причина: Грубое приземление ВС из-за позднего начала выравн-я

Инцидент



11


10.09.2004 г.
Ми-2    RA - 14155

ОАО "Мурманская

авиационная компания"
Подгородинский Д.В.

Вертодром "Харловка". При выполнении транспортно-связного полета по перевозке служебных пассажиров была повреждена "законцовка" лопастей рулевого винта. Посадка на в/дроме вылета благополучно.

Плохая осмотрительность КВС.
Недостаточный контроль за КВС

Инцидент



12


25.09.2004 г.
Ту-154М  RA - 85771
ФГУАП "Пулково"

КВС Мигалкин В.Н.

А/п Пулково. При выполнении рейса FV-258 "Мюнхен - Спб (Пулково" на снижении с Нэш. произошло падение давления в ГС № 3 с срабатыванием аварийной сигнализации. Посадка на а/ме благополучно.

Падение "Р" в ГС № 3. Отказ гидронасоса НП-89Д ГС №3.

Инцидент КПН



13


26.09.2004 г.
Ту-154М  RA - 85658
ФГУАП "Пулково"
КВС Михайлов Б.М.

А/п Пулково. На послеполетном осмотре, после выполнении рейса FV-242 "Берлин - Спб (Пулково", на лопатке I ступени КНД СУ №3, обнаружена недопустимая забоина размером 7х10 мм.

АИ расследуется комисссией С-З ОМТУ ВТ Минтранса России.

Инцидент

    
    Динамика изменения показателей безопасности полетов за аналогичные периоды прошедшего года, по различным типам ВС, оценивается следующим образом:
    - 15 авиационных инцидентов в III квартале 2003 г. и 10 инцидентов в 2004 году;
    - 3 повреждения ВС на земле в III квартале 2003 г. и 3 повреждения ВС на земле в этом году.
    Распределение авиационных событий по типам ВС (в том числе обусловленных неправильными действиями авиационного персонала) можно оценить по таблице 3.
    

Таблица 3

Тип
ВС

АВИАЦИОННЫЕ
ПРОИШЕСТВИЯ
с ЧЖ

АВИАЦИОННЫЕ
ИНЦИДЕНТЫ

ПОВРЕЖДЕНИЯ
ВС НА ЗЕМЛЕ

 

III  квартал

III  квартал

III  квартал

 

2003 г.

2004 г.

2003 г.

2004 г.

2003 г.

2004 г.

Ил-86

-

-

-

1/0

3/2

-

Ту-154

-

-

5/1

4/0

 

1/0

Ту-134

-

-

6/0

3/2

-

2/0

Ил-114

-

-

1/0

-

-

-

Як-40

-

-

1/0

-

-

-

Ми-8

-

-

1/0

-

-

-

Ми-2

-

-

1/0

2/1

-

-

Итого:

-

-

15/1

10/3

3/2

3/0

    
    Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - по вине личного состава.
    Число авиационных инцидентов в III квартале 2004 г., обусловленных неправильными действиями личного состава эксплуатантов, подконтрольных С-З ОМТУ ВТ Минтранса России, увеличилось на 2 авиационных события от общего числа событий в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, вследствие увеличения количества авиационных событий связанных с ошибками в технике пилотирования ЛС.
    Распределение авиационных инцидентов и повреждений ВС на земле у эксплуатантов коммерческой ГА за III квартал 2003-2004 гг., можно оценить по таблице 4.


Таблица 4


Эксплуатант

Все-
го

в том числе

в том
числе

в том числе

 

событий

АП с ЧЖ

АП БЧЖ

инцидентов

ПВС

 

03г

04г

03г

04г

03г

04г

03г

04г

03г

04г

ФГУАП
"Пулково"

13
3

11
2

-

-

-

-

11
1

8
2

3
2

3
0

ООО "С-З АТК
"Выборг"

1
0

-

-

-

-

-

1
0

-

-

-

ОАО
"Калининградавиа"

1
0

-

-

-

-

-

1
0

-

-

-

ФГУП
"Новгородавиа"

1
0

-

-

-

-

-

1
0

-

-

-

ОАО
"Вологодское АП"

1
0

1
0

-

-

-

-

1
0

1
0

-

-

ООО
"АП Северсталь"

1
0

-

-

-

-

-

1
0

-

-

-

ОАО
“Мурманавиаком”

_

1
1

 

 

 

 

 

1
1

 

-

Всего:

18
3

13
3

-

-

-

-

15
1

10
3

3
2

3
0

    
    Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - по вине личного состава.
    
    Ретроспективный анализ состояния безопасности полетов в Северо-Западном регионе за III квартал 2004 г. позволяет сделать выводы:
    1. В III квартале 2004 года состояние безопасности полетов в авиапредприятиях (авиакомпаниях) Северо-Западного региона удовлетворительное. Количество авиационных инцидентов, по сравнению с аналогичным периодом 2003 г., уменьшилось с 15 до 10.
    При этом:
    - из 10 зарегистрированных авиационных инцидентов за третий квартал 2004 года 6 инцидентов были связаны с отказами авиационной техники;
    - 3 авиационных инцидента обусловлены неправильными действиями авиационного персонала, вследствие нарушения требований РПП.
    2. 1 повреждение ВС явилось следствием несогласованности в деятельности служб обеспечения полетов ФГУАП "Пулково".
    3. В течение III-го квартала 2004 г. произошло положительное уменьшение общего числа авиационных событий, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года,  на 27,8 % (с 18 до 13).


Заместитель руководителя
С-З ОМТУ ВТ Минтранса России


_____________  Г.В. Полюдов


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование