почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
8
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

от 05.10.2004г. № 5.10-109 ГА

Об устранении недостатков летной,
технической эксплуатации и ремонта
двигателей АИ-24 в гражданской
авиации России

Руководителям
региональных органов ВТ
Минтранса России

Генеральным директорам
авиакомпаний, авиапредприятий,
ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН,
АНТЦ "Технолог"

    
    
    
    Бригадой специалистов ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "Мотор-Сич" с участием представительства Заказчика ПЗ № 1896 в соответствии с утвержденным УНПЛГ ГВС МТ РФ 19.04.2004г. графиком выполнен авторский надзор за эксплуатацией двигателей АИ-24 в эксплуатирующих организациях России (ЗАО АК "Спецавиа", АК "Архангельские воздушные линии" и АК "Новосибирское АП"). При проведении авторского надзора обнаружены следующие недостатки:
    1. Со стороны эксплуатирующих организаций допускаются нарушения при продлении календарного срока службы двигателей (продления без обосновывающей документации; выполнение работ по продлению сторонними организациями, которые не имеют на это права);
    - в формулярах двигателей, прошедших ремонт на РЗ ГА № 412 и 695 АРЗ отсутствует информация о замене деталей при ремонте, в том числе и вала винта, что не позволяет определить допустимую наработку отдельных деталей в процессе эксплуатации;
    - в формулярах двигателей при проведении ремонта на АРЗ отсутствуют записи о замене валов винта, их индивидуальные номера, наработка. Имеются случаи увеличения ресурсов основных деталей без указания основания;
    - моменты затяжки гаек крепления воздушного винта к валу винта не соответствуют норме, так на двигателе АИ-24ВТ Н472ВТ687 момент затяжки на двух диаметрально противоположных гайках 10,5 кгс-м и 12,5 кгс-м при норме 13... 15 кгс-м, на двигателе № Н451 ВТО 18 момент затяжки составил 9..,13 кгс-м (норма 13... 15 кгс-м);
    - в отдельных авиакомпаниях отсутствуют средства измерения для измерения моментов затяжки гаек крепления воздушного винта;
    - при измерении фактического времени разворота самолетов при выруливании перед взлетом и при заруливании на стоянку было выявлено: при заруливании на стоянку самолета RA-47306 "Новосибирского авиапредприятия" время разворота на 180° составило 9 сек, при развороте на исполнительный старт самолета RA-26688 "Томские Авиалинии" время разворота на 180° составило 10 сек (согласно РЛЭ норма разворота самолета на 90° должна быть не менее 6...8 сек). Указанные превышения скорости разворота приводят к росту напряжений на вал винта на 20 % выше допустимого.
    С целью устранения имеющихся недостатков и поддержания летной годности самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30
    предлагаю:
    1. Генеральным директорам авиакомпаний, авиапредприятий, ремзаводов ГА:
    1.1. Организовать проведение дополнительных занятий с летным составом и обеспечить выполнение рекомендаций РЛЭ в части соблюдения угловой скорости и времени разворота при рулении самолетов.
    1.2. Организовать проведение дополнительных занятий с инженерно-техническим персоналом по технологии демонтажа-монтажа воздушных винтов и принятие зачетов. Обратить при этом особое внимание на соответствие величины момента затяжки гаек крепления винта к валу двигателя Техническим требованиям, изложенным в Технологических указаниях, равенства величин момента затяжки всех гаек, соблюдения последовательности затяжки.
    1.3. Организовать проведение внеочередной проверки магнитопорошковым методом состояния валов винтов двигателя в случае регистрации грубых посадок, полетов в турбулентных зонах с достижением предельных значений перегрузок на этом самолете.
    1.4. При подготовке специального полета воздушного судна руководствоваться Приказом ФСВТ от 17.05.2000 № 126 "О введении в действие "Инструкции по подготовке документов для выдачи разрешений на специальный полет". Копию разрешения о выполнении специального полета ВС в случае неисправности двигателя приложить к формуляру двигателя.
    2. Директорам РЗГА № 412 и 695 АРЗ обеспечить внесение в формуляры двигателей при ремонте информацию по замененным узлам, деталям с указанием их индивидуальных номеров и наработку в часах и циклах на момент установки на двигатель с указанием остатка ресурса, срока службы.
    3. Генеральному директору АНТЦ "Технолог" подготовить предложения о внесении дополнений в Регламенты самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 по выполнению проверки магнитопорошковым методом состояния валов винтов двигателя в случае регистрации грубых посадок, полетов в турбулентных зонах с достижением предельных значений перегрузок на самолете.
    4. Контроль за выполнением настоящего директивного письма оставляю за собой.



Заместитель начальника
Управления НПЛГ ГВС


___________  Ю.И. Евдокимов


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование