почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
24
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России


от 02.12.2004г.

№ 020940


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 42


    
    ДЛЯ ПРИНЯТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР ИНФОРМИРУЮ О ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ОСЕННЕ-ЗИМНЕГО ПЕРИОДА АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ВЫКАТЫВАНИЕМ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП (РД) И ПОСАДКАМИ ВС НИЖЕ МЕТЕОМИНИМУМА.
    19 НОЯБРЯ 2004Г., ДНЕМ В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО, В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПОСЛЕ ПОСАДКИ НА ВПП 25ПР В КОНЦЕ ПРОБЕГА ПРОИЗОШЕЛ СХОД НА ГРУНТ САМОЛЕТА ТУ-134 № 65553 ГТК "РОССИЯ" ЛЕВОЙ ОСНОВНОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ НА 0,75 МЕТРА. НА ДАННОМ ВС ЭКИПАЖ ОАО "АЭРОФЛОТ" ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ВОЛГОГРАД - ШЕРЕМЕТЬЕВО.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРИ ПОСАДКЕ: ВЕТЕР 320 ГРАДУСОВ 2 М/С ПОРЫВЫ 4 М/С, ВИДИМОСТЬ 3000 МЕТРОВ СЛАБЫЙ СНЕГ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА СПЛОШНОЙ ОБЛАЧНОСТИ 320 МЕТРОВ, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 3 ГРАДУСА, ДАВЛЕНИЕ 721 ММ. РТ. СТ. ПЕРЕДАВАЕМЫЙ НА БОРТ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,32. КОНТРОЛЬНЫЙ ЗАМЕР ПОСЛЕ ВЫКАТЫВАНИЯ ПОКАЗАЛ 0,27-0,28. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    19 НОЯБРЯ 2004Г. В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО В ПРОЦЕССЕ БУКСИРОВКИ НА МЕСТО ЗАПУСКА ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЛЕВОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ НА ГРУНТ САМОЛЕТА В-777 ОАО "АЭРОФЛОТ". ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    30 НОЯБРЯ 2004Г. В АЭРОПОРТУ ЯКУТСК ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП-23 ЛЕВАЯ САМОЛЕТА АН-24 № 46470 ОАО "ЯКУТИЯ". НА УДАЛЕНИИ 600 М ОТ ТОРЦА ВПП ПОСЛЕ КАСАНИЯ ПРАВОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ СПЛАНИРОВАННОЙ ЧАСТИ ЛЕТНОГО ПОЛЯ БЫЛО СБИТО 2 ФОНАРЯ ССО.
    ВС ОСТАНОВИЛОСЬ ВНЕ ВПП, И УВЯЗЛО В СНЕГУ.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ТУМАН, ВИДИМОСТЬ НА ВПП 750М.
    ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    01 ДЕКАБРЯ 2004Г. В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРИ ПЕРЕРУЛИВАНИИ ВС ТУ-134 № 65570 АВИАКОМПАНИИ "ШАНС ЭЙР" (КВС ЗЮКИН С.В.) С ПЕРРОНА ВНК-1 НА ПЕРРОН ВНК-3 ПО РАБОЧЕЙ ВПП 24 С РД-2 НА РД-13 ЭКИПАЖ ДОПУСТИЛ СЪЕЗД ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКОЙ ШАССИ НА ЛЕВУЮ ОБОЧИНУ РД-13.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: СНЕГ, ВИДИМОСТЬ 1900М ВЕТЕР 200ГР 5М/С КСЦ-0,3 ВПП ВЛАЖНАЯ МЕСТАМИ ЗАСНЕЖЕНА ДО 1 СМ.
    ПРОДОЛЖАЮТ ИМЕТЬ МЕСТО ИНЦИДЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСАДКАМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МЕТЕОМИНИМУМА, ЧТО ОБУСЛОВЛЕНО, КАК И В ПРЕДЫДУЩИЕ ГОДЫ, СЛЕДУЮЩИМИ НЕДОСТАТКАМИ И НАРУШЕНИЯМИ:
    1. НЕДОСТАТКАМИ В МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ
    2. НЕКАЧЕСТВЕННЫМ АНАЛИЗОМ ЭКИПАЖАМИ ВС МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ И НАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ НА МАРШРУТЕ, АЭРОДРОМАХ НАЗНАЧЕНИЯ И ЗАПАСНЫХ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ.
    3. НЕСВОЕВРЕМЕННЫМ ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ И УХОДЕ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ПРИ УХУДШЕНИИ МЕТЕОУСЛОВИЙ ДО ЗНАЧЕНИЙ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МЕТЕОМИНИМУМА.
    4. ПРЕОБЛАДАНИЕМ КОММЕРЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ В УЩЕРБ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА ПРИ РАСЧЕТЕ АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ЗАПАСА ТОПЛИВА.
    20.11.2004Г. В АЭРОПОРТУ БЕЛГОРОД ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НИЖЕ МИНИМУМА АЭРОДРОМА САМОЛЕТ ТУ-134 № 65084 АВИАКОМПАНИИ "АЭРОФЛОТ-НОРД" (АРХАНГЕЛЬСКОЕ МТУ ВТ). ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ПО ПЕРЕВОЗКЕ ВАХТЫ ПО МАРШРУТУ НЯГАНЬ - БЕЛГОРОД (ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ВОРОНЕЖ). НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 76 ПАССАЖИРОВ И СЕМЬ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА. В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ НА ПОСАДКУ В БЕЛГОРОДЕ НА БОРТ ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ О ПОГОДЕ ХУЖЕ МИНИМУМА 120X1500 (МИНИМУМ АЭРОДРОМА 120X1800).
    ЭКИПАЖЕМ НЕ БЫЛ ИСПОЛЬЗОВАН НАХОДЯЩИЙСЯ ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ВОРОНЕЖ, МЕТЕОУСЛОВИЯ КОТОРОГО ПОЗВОЛЯЛИ СОВЕРШИТЬ ПОСАДКУ БЕЗ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА. ИЗ-ЗА МАЛОГО ОСТАТКА ТОПЛИВА ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПОСАДКЕ НА АЭРОДРОМЕ БЕЛГОРОД. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПОГОДА УХУДШИЛАСЬ И КВС ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ 60X900. СЛЕДУЕТ ОСОБО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ЗАПРАВКА В АЭРОПОРТУ НЯГАНЬ ПРОИЗВОДИЛАСЬ ИЗ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
    21.11.2004Г НА АЭРОДРОМЕ КИРЕНСК ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НИЖЕ МИНИМУМА САМОЛЕТ АН-24 № 46662, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ОАО АВИАКОМПАНИЯ "АНГАРА" (ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МТУ ВТ).
    МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРИ ЗАХОДЕ И ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ: ВЕТЕР 210 ГР. -2 М/С, ВИДИМОСТЬ 2100М, СЛАБЫЙ СНЕГ, СПЛОШНАЯ 450М, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 0 ГР. С, ДАВЛЕНИЕ 741 ММ.РТ.СТ., КСЦ 0,38.
    ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ИРКУТСК-МАМА. НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ 4 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 35 ПАССАЖИРОВ. В СВЯЗИ С ЗАКРЫТИЕМ АЭРОПОРТА МАМА ПО МЕТЕОУСЛОВИЯМ ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ОБ УХОДЕ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ КИРЕНСК, ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА КОТОРОГО КО ВРЕМЕНИ ПРИБЫТИЯ ВС УХУДШИЛАСЬ И ВИДИМОСТЬ ТАМ СОСТАВИЛА 2100М (МИНИМУМ КИРЕНСКА 360/3000М). КВС, ОЦЕНИВ МЕТЕООБСТАНОВКУ И КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА ВС, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ ПРИ ДАННЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ. ОСТАТОК ТОПЛИВА НА БОРТУ ВС ПОСЛЕ ПОСАДКИ СОСТАВИЛ ШЕСТЬСОТ КГ. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    НАРУШЕНИЯ МИНИМУМОВ ПРИ ПОСАДКЕ САМОЛЕТОВ 1-3 КЛАССА НЕРЕДКО ЗАКАНЧИВАЛИСЬ СЕРЬЕЗНЫМИ АВИАЦИОННЫМИ ПРОИСШЕСТВИЯМИ:
    - КАТАСТРОФА САМОЛЕТА ЯК-40 В АЭРОПОРТУ ХАНТЫ-МАНСИЙСК В 1996Г., СВЯЗАННАЯ С ПОСАДКОЙ НА ВЕРТОЛЕТНЫЕ ПЛОЩАДКИ,
    - АВАРИЯ САМОЛЕТА АН-26 В 2002Г., СВЯЗАННАЯ С ПОСАДКОЙ НА АВТОДОРОГУ В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА АНТАЛЬЯ,
    - КАТАСТРОФА САМОЛЕТА ЯК-40 В АЭРОПОРТУ ТАШКЕНТ В 2004Г., СВЯЗАННАЯ С ПОПЫТКОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ПРИ ОТСУТСТВИИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ОГНЯМИ ВПП.
    
    С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГА:
    2.1. НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С РУКОВОДЯЩИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ, СПЕЦИАЛИСТАМИ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ, УВД И АМСГ.
    2.2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПЕРСОНАЛА УВД И АМСГ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ЧЕТКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПРИ РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЙ, СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТЕОНАБЛЮДЕНИЙ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЗАКРЫТИИ АЭРОДРОМА И НАПРАВЛЕНИЯ ВС НА ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ.
    2.3. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕРСОНАЛА АЭРОДРОМНЫХ СЛУЖБ ПОВЫШЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ОЧИСТКИ ЛЕТНОГО ПОЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ХОРОШУЮ ПРОСМАТРИВАЕМОСТЬ ОСЕВОЙ МАРКИРОВКИ ВПП, РД И МС. ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ ПРАВИЛ И ТЕХНОЛОГИИ ЗАМЕРА КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ НА АЭРОДРОМЕ.
    2.4. ОБЯЗАТЬ КОМАНДНО-ЛЕТНЫЙ И ИНСТРУКТОРСКИЙ СОСТАВ ПРОВЕСТИ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ РАБОТУ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ЗА БЕЗОПАСНЫЙ ИСХОД ПОЛЕТА.
    2.5. В ЛЕТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АВИАКОМПАНИИ ДО КОНЦА ТЕКУЩЕГО ГОДА ЗАПЛАНИРОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ТЕМАМ:
    - АНАЛИЗ МЕТЕООБСТАНОВКИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОГОДНЫХ ФАКТОРОВ НА УСЛОВИЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ И РУЛЕНИЯ,
    - ДОПУСКАЕМЫЕ ПРИ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ И ПРИ НИЗКИХ КОЭФФИЦИЕНТАХ СЦЕПЛЕНИЯ ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКАТЫВАНИЯМ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП.
    3. РУКОВОДИТЕЛЮ АРХАНГЕЛЬСКОГО МТУ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ ИНЦИДЕНТА С САМОЛЕТОМ ТУ-134 № 65084 АВИАКОМПАНИИ "АЭРОФЛОТ-НОРД" ПРИНЯТЬ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ К ЭКИПАЖУ ВС, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СОСТОЯНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАКОМПАНИИ И РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ВНЕСЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ В ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. МАТЕРИАЛЫ РАССЛЕДОВАНИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ О ПРИНЯТЫХ МЕРАХ НАПРАВИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ФСНСТ.
    

    
                                                                                                                                                                     РУДАКОВ

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование