почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
5
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта
Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

14.01.94 г. № ДВ-7/и

Москва

Начальникам региональных
управлений, производственных
объединений, концернов,
корпораций, авиакомпаний,
предприятий, организаций,
учебных заведений и директорам
заводов гражданской авиации

О введении в действие "Единых
требований к системам обработки и
анализа полетной информации"

 

    
    
    
    В целях обеспечения информационной и программной совместимости систем обработки и анализа полетной информации, единообразия в оценке соблюдения правил летной и технической эксплуатации авиационной техники, с использованием бортовых средств объективного контроля ГосНИИ ГА с участием научно-исследовательских и эксплуатационных авиапредприятий государств - участников соглашения по авиации и использованию воздушного пространства разработаны Единые требования к системам обработки и анализа полетной информации. Единые требования одобрены постановлением Совета по авиации и использованию воздушного пространства 29.10.93 г.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Ввести в действие с 1.01.94 г. Единые требования к системам обработки и анализа полетной информации. (Приложение).
    2. Включить Единые требования в перечень действующих нормативно-распорядительных документов по вопросам сбора, обработки и использования полетной информации в авиапредприятиях Российской Федерации (Указание ДВТ от 23.06.92 г. ДВ-6.1-12).
    3. Обеспечить изучение и соблюдение положений Единых требований инженерным и летным персоналом, занятий обработкой и анализом полетной информации.
    4. Начальнику ГосНИИ ГА предусмотреть в планах НИОКР на 1994 г. Работу по оценке эксплуатирующих систем обработки полетной информации и их программного обеспечения и с привлечением разработчиков привести их в соответствие с Едиными требованиями к системам обработки
    5. Начальнику ОРПСиНТП ДВТ предусмотреть финансирование в 1994 году работ по п. 4 настоящего Указания.
    6. Контроль за выполнением настоящего Указания возложить на начальника ОТЭРАТ ДВТ.
    
    
    

В.В. Горлов


    
    
    

Приложение

    


ОДОБРЕНО
постановлением Совета по
авиации и использованию
воздушного пространства
от 29.10.93 г.

         
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СИСТЕМАМ ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА
ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ
    

    
    1. Настоящие Единые требования к системам обработки и анализа полетной информации разработаны:
    - в дополнение к нормативной документации, действие которой распространяется на наземные системы обработки;
    - с целью обеспечения информационной и программной совместимости различных систем;
    - с учетом требований обязательного перечня задач, связанных с обеспечением безопасности полетов:
    - для разрабатываемых и существующих систем (за исключением "Луч-74" и "Луч-84"), относящихся к гражданской авиационной технике.
    
    2. Единые требования содержат перечень обязательных характеристик, не исключают их расширения и дополнения для отдельных систем, улучшения потребительских свойств и совершенствования используемых для ее реализации информационных технологий и включают требования к:
    - информационному обеспечению:
    - программному обеспечению:
    - перечню обязательных задач;
    - выходной информации;
    - техническим средствам:
    - документации;
    - порядку испытаний.
    
    3. Требования к информационному обеспечению.
    
    3.1. В настоящем разделе излагаются требования к информационному обеспечению, содержащему данные, которые необходимы и достаточны для решения перечисленных в разделе 5 обязательных задач.
    С целью сохранения единства исходной информации при использовании этих данных для решения других задач их необходимо брать только из описанных ниже структур.
    
    3.2. К обязательному информационному обеспечению относятся:
    - копия обрабатываемого фрагмента записи бортового регистратора, составляющего полет, часть полета или несколько полетов;
    - описатель воздушного судна:
    паспортные данные обрабатываемой копии (при наличии программы экспресс-анализа).
    
    3.3. Копия записи бортового регистратора.
    3.3.1. Копии записи - это представленная в виде файла на одном из машинных носителей ЭВМ (чаще всего на жестком диске - "винчестере") полная информация, относящаяся к обрабатываемому фрагменту записи бортового регистратора, причем не допускается исключение (или пропуск) каких-либо информационных или служебных слов (позиций), в том числе некондиционных (сбойных), и их разрядов.
    3.3.2. Структура файла копии приведена в Приложении 1.
    3.3.3. Слова копии располагаются в той же последовательности, что и слова исходной записи на носителе информации бортового регистратора.
    3.3.4. На машинном носителе ЭВМ желательно одновременно сохранять несколько пронумерованных копий.
    3.3.5. Имена файлов копии содержат код типа регистратора (см. Приложение 2) и порядковый номер копии. Расширение этих файлов - "сор".
    3.3.6. В процессе создании копии при считывании информации с бортового накопителя должна быть обеспечена индикация опознавательных данных, текущего времени (если оно регистрируется), до десяти аналоговых параметров и разовых команд по выбору оператора.
    

    3.4. Описатель воздушного судна.
    3.4.1. Описатель воздушного судна относится к конкретному экземпляру самолета или вертолета и содержит его индивидуальные характеристики, необходимые для решения отдельных задач.
    3.4.2. Описатель ВС должен состоять из одного или нескольких разделов, каждый из которых используется при решении одной или нескольких задач конкретной системы обработки полетной информации.
    Обязательным разделом является раздел градуировочных характеристик с именем "TAR".
    3.4.3. Структура файла описателя ВС и раздела градуировочных характеристик приведена в Приложении 3..
    3.4.4. Имена разделов используются для поиска исходных данных, необходимых дли решения той или иной задачи, и назначаются произвольно, за исключением имени первого раздела TAR.
    3.4.5. Имя описателя ВС должно содержать бортовой номер и расширение AIR (например, 85136. AIR).
    3.4.6. Описатель ВС может корректироваться при изменении характеристик воздушного судна (например, замене датчика и/или его градуировок), но файл с именем, описанным в п. 3.4.5, в любом случае должен соответствовать последней его редакции.
    
    3.5. Паспортные данные обрабатываемой копии.
    
    3.5.1. Паспортные данные содержат индивидуальные характеристики каждого обрабатываемого полета или его части и записываются в отдельный файл с использованием паспорта к магнитной ленте или любого другого источника.
    3.5.2. К обязательным паспортным данным относятся те, которые необходимы для решении задач экспресс-анализа и приведены в Описании алгоритмов экспресс-анализа для конкретного типа ВС.
    3.5.3. Имя файла паспортных данных должно состоять из имени файла копии (см. Приложение 2) и расширения "pds" (например, М_256_07. pds)
    3.5.4. Файл паспортных данных является текстовым файлом, в котором каждое данное занимает одну строку. Последовательность обязательных данных соответствует последовательности, приведенной в Описании алгоритмов экспресс-анализа, далее могут располагаться любые другие данные.
    
    3.6. Если обязательное информационное обеспечение существующих или разрабатываемых систем обработки полетной информации представлено в виде, отличном от описанного в настоящем разделе, то в состав обязательного программного обеспечения должна включаться процедура, позволяющая преобразовывать его к стандартной форме.
    
    4. Требования к программному обеспечению.
    

    4.1. Комплекс программ должен обеспечивать решение задач, перечисленных в п.5.
    4.2. Ограничений на используемую операционную систему не накладывается, однако программное обеспечение системы обработки полетной информации должно обеспечивать возможность коммуникации* для файлов, описанных в п. 3.2.
    
    _____
    *Под коммуникацией понимается возможность архивирования Файлов на магнитных носителях в формате едином для MS DOS, UNIX и т.д. (например, утилитой tar).
    
    
    4.3. Программное обеспечение должно быть русифицировано и допускать:
    - настройку на используемые в данной конфигурации ЭВМ технические средства:
    - возможность установки системы и ее сопровождения.
    4.4. Программное обеспечение должно иметь "дружественный" интерфейс пользователя (например, меню-ориентированный).
    4.5. С целью обеспечения единообразия работы оператора при использовании различных систем обработки желательно принять назначение функциональных клавиш, которое описано в разделе 5.
    
    5. Перечень обязательных задач.
    
    5.1. К числу обязательных задач, решаемых системой обработки полетной информации, относятся описанные в принятых терминах следующие задачи:
    - подготовка градуировочных характеристик:
    - автоматизированная обработка*;
    - экспресс-анализ** (по требованию заказчика);
    - тестирование.
    
    5.2. Задача подготовки градуировочных характеристик.
    5.2.1. Задача подготовки градуировочных характеристик должна обеспечивать получение раздела TAR файла описателя ВС (см. п.3.4), давая возможность:
    - создавать Файл и его раздел;
    - корректировать раздел;
    - создавать и хранить массив описателей ВС для всех бортов, эксплуатируемых в эксплуатационном подразделении;
    - корректировать массив описателей (включать новые описатели, уничтожать действующие);
    - получать раздел TAR файла описателя ВС в виде твердой копии в формате, приведенном в Приложении 4, для каждого экземпляра воздушного судна.
         
    _____
    *В соответствии с ГОСТ 19919 74 под термином автоматизированная обработка следует понимать воспроизведение регистрируемых бортовыми системами параметров полета и представление их в виде графиков и/или таблиц.
    **Экспресс-анализ включает в себя алгоритмы выявления опасных отклонении.
    
    
    5.2.2. Система должна предусматривать контроль и устранение ошибок оператора при вводе градуировочных характеристик отдельных экземпляров ВС.
    
    5.3. Автоматизированная обработка копии.
    5.3.1. По установившейся терминологии под автоматизированной обработкой понимается обеспечение возможности анализа копии полета при графическом или табличном представлении зарегистрированных аналоговых параметров и разовых команд.
    5.3.2. Автоматизированная обработка должна обеспечивать:
    - графическое представление изменении аналоговых параметров и разовых команд в функции времени на мониторе и/или в виде твердой копии в кодовых значениях и/или естественных единицах измерения параметров (в физических значениях) с учетом индивидуальных градуировочных характеристик;
    - табличное представление аналоговых параметров и разовых команд в заданные моменты времени на мониторе и/или в виде твердой копии в кодовых и/или физических значениях.
    5.3.3. Расчет Физического значения параметра с использованием градуировочной характеристики должен производиться с точностью не хуже половины цены младшего разряда.
    5.3.4. При автоматизированной обработке должна быть обеспечена возможность:
    - анализа как всей копии, так и ее фрагмента;
    - одноплеменного получения информации для любого количества аналоговых параметров и/или разовых команд в интервале от 0 до 10 (для НСРП-12-96 - до 12) с любым допустимым шагом по времени с учетом дискретности опроса параметров;
    - анализа каждого опроса иного опросного параметра;
    - выбора перечней одновременно выводимых параметров по заранее формируемым спискам (не менее десяти пронумерованных списков) или по желанию оператора;
    - изменения режима масштабирования графической информации (автоматический - каждый график занимает все отведенное для него поле, стандартный - возможные диапазоны изменения каждого параметра задаются заранее, ручной масштаб задается оператором);
    - считывания значений параметров при графическом или табличном их представлении в любой момент времени с точностью не ниже единицы младшего разряда.
    
    5.3.5. Информация, относящаяся к одновременно выводимым аналоговым параметрам и разовым командам, должна быть синхронизирована с точностью до одного кадра.
    5.3.6. Информация, относящаяся к сбойному кадру, должна быть помечена.
    5.3.7. В случае, если разовая команда не индицируется при графическом представлении информации на экране или твердой копии из-за того, что дискретность вывода (временной интервал между двумя соседними точками) превышает длительность разовой команды, ее наличие в этом промежутке времени необходимо обозначать.
    5.3.8. Рекомендуется предусмотреть возможность вывода на экран или твердую копию только кондиционной информации (без сбойных кадров), т.е. отбраковка сбоев. Алгоритм и параметры используемой при этом процедуры обязательно приводятся в описании специального программного обеспечения.
    5.3.9. По желанию оператора должна быть обеспечена коррекция времени с учетом сбойных и недостающих кадров.
    5.3.10. Обозначения аналоговых параметров и разовых команд единые для всех типов ВС приведены в Приложении 5.
    
    5.4. Экспресс-анализ.
    
    5.4.1. Программы экспресс-анализа, т.е. автоматизированного контроля полета, должны реализовывать алгоритмы, в объеме не меньшем установленного Генеральным конструктором, приведенные в Описании алгоритмов экспресс-анализа для каждого типа ВС. При этом допускается дополнение алгоритмов, оформленное в установленном порядке.
    5.4.2. Должна быть разработана и реализована процедура подтверждения событий экспресс-анализа при их контроле оператором или анализатором.
    5.4.3. Форма выходного бланка экспресс-анализа должна соответствовать требованиям Руководства по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации.
    5.4.4. Достоверность получения результатов экспресс-анализа должна быть не хуже, требуемой в Руководстве по испытаниям авиационной техники (часть IV, выпуск 42)*.
    
    5.5. Тестовое программное обеспечение должно допускать возможность контроля программных и аппаратных средств, при этом могут быть использованы стандартные тестовые процедуры ЭВМ.
    
    _________
    *Требуемая достоверность может достигаться включением в программное обеспечение специальных алгоритмов, реализующих отбраковку аппаратных сбоев.
    
    
    5.6. С целью унификации работы оператора рекомендуются следующие назначения функциональных клавиш для решения задач автоматизированной обработки и экспресс-анализа:
    F1 (или заменяющая ее клавиша) - помощь;
    F2 - выполнение функции смены состава параметров, выводимых на экран или твердую копию;
    F3 - отбраковка сбоев, сглаживание информации;
    F4 - процедуры подтверждения событий при просмотре результатов экспресс-анализа;
    F5 - изменение формы получения выходной информации (графики, таблицы и т.д.);
    F6 - получение копий (таблицы, графики, запись на магнитном носителе);
    Esc - выход из задачи.
    
    6. Выходная информация.
    
    6.1. Результаты обработки должны представляться в форме, описанной в п. 5, по желанию оператора на экране, в виде твердой копии или отдельного файла на машинном носителе ЭВМ.
    6.2. Твердая копия должна содержать данные идентификации полета (бортовой номер, дату полета, номер рейса и т.д.).
    6.3. Для обеспечения дальнейшей статистической обработки данных (в том числе на отраслевом и межотраслевом уровнях) должно быть предусмотрено их представление в виде отдельного файла, содержащего все позиции бланка экспресс-анализа.
    6.4. Структура файла результатов экспресс-анализа приведена в Приложении 6.
    
    7. Требования к техническим средствам.
    
    7.1. Должен быть обеспечен ввод и вывод информации на гибкий магнитный диск (дискету) 5'25" емкостью 1,2 мБ в формате, принятом для IBM - совместимых ЭВМ.
    7.2. Перефоривные устройства должны давать возможность получать выходную информацию в виде и форме, описанных в п.5.
    
    8. Требования к документации.
    
    8.1. Состав документации должен быть достаточным для эксплуатации и технического обслуживания системы.
    8.2. Документация на технические средства и программное обеспечение должна соответствовать требованиям государства-разработчика и не должна противоречить требованиям государства, использующего систему обработки.
    8.3. В состав документации на конкретный экземпляр системы должны входить Описания алгоритмов экспресс-анализа для ВС, обработка информации которых обеспечивается этой системой.
    
    9. Порядок испытаний системы.
    
    9.1. Испытания системы проводятся на соответствие ее технической документации и настоящим Единым требованиям.
    9.2. Испытания проводит Ведущая организация, определенная Советом по авиации и использованию воздушного пространства, или любая компетентная организация* государства, представленного в Совете, назначаемая распорядительными документами государства, проводящего испытания.
    В последнем случае акт по результатам испытаний должен быть согласован с Ведущей организацией, определенной Советом или с ведущей организацией**, определенной распорядительными документами государства, проводящего испытания. Результаты испытаний (включая акт) могут быть учтены другими государствами - членами Совета при наличии соответствующих договоренностей между их распорядительными органами.
    9.3. Разногласные вопросы, относящиеся к результатам испытаний, рассматриваются и решаются Научно-техническим центром Комиссии по безопасности полетов МАК.
         
    ____________
    *Компетентная организация - любая организация, которая по роду своей деятельности и наличию квалифицированных специалистов в состоянии провести работы по оценке соответствия систем обработки полетной информации настоящим Единым требованиям.
    **Ведущая организация назначается из числа организаций или предприятий гражданской авиации распорядительными документами государственного органа управления гражданской авиации и осуществляет методическое обеспечение всего комплекса работ в области разработки, испытаний и использования систем сбора и обработки полетной информации.
    
    
    
    

Приложение 1

    
СТРУКТУРА ФАЙЛА КОПИИ ЗАПИСИ

    
    1. Информация в файле копии записывается кадрами.
    2. Начало файла всегда выровнено на границу кадра.
    3. Данные в кадрах записываются в виде 16-ти разрядных слов (позиций).
    4. Информационное слово бортового регистратора записывается в младших разрядах слова копии (занимает 8 или 12 разрядов в зависимости от типа регистратора, начиная с 1-ого разряда).
    5. Для регистратора МСРП-12-96 сохраняются 8 старших разрядов кода (при этом младшие разряды используются в процедуре округления).
    6. Старшие разряды слова, слова копии используются в служебных целях.
    7. Признаки кадра и субкадра записываются в тех же словах и разрядах копии, что и в исходной информации. Субкадр объединяет несколько последовательных кадров.
    8. Признак сбойного кадра вырабатывается аппаратурой и/или программой перезаписи информации с носителя бортового регистратора на машинный носитель в случае, если кадр бортовой записи содержит ненормированное количество слов и/или другие ошибки записи. В случае, если количество слов меньше нормированного, кадр дополняется до полного, причем в последние (недостающие) позиции записываются нули. Если количество слов больше нормированное, кадр разбивается на целое количество кадров, каждый из которых помечается как сбойный, причем последний из них, при необходимости, дополняется нулями.
    9. Наличию признака соответствует 1, отсутствию 0.
    10. Распределение признаков по разрядам слов записи приведено в таблице (при появлении новых типов регистраторов таблица может быть дополнена).
    

Тип регистратора

Признак кадра

Признак субкадра

Признак сбоя

 

кадр

пози-
ция

разр. /знач.

кадр

пози-
ция

разр./ знач.

кадр

пози-
ция

разр./ знач.

МСРП 64

К
а
ж

63

11/ 1024

10-й кадр субк-

0

10/512

Каж-
дый сбой-

63

15/ 16384

МСРП 256

д
ы
й

252

11/ 1024

адра

3

10/512

ный
кадр

255

15/ 16384

БУР. МСРПА 01


к
а

1

1-12/ 3620

12-й кадр суб-

33

12/1
11/0
6/1

Каж-
дый сбой-

64

15/ 16384

МСРПА 02

д
р

1

1-12/ 583

кадра


5/1
/2096

ный под-
кадр

64

15/ 16384

МСРП 12

нет

нет

нет

нет

нет

нет

сбой-
ный кадр

13

15/ 16384

    
    
    Примечание 1. Принята следующая нумерация позиций в кадрах и подкадрах копии:
    

МСРП 64

0-63

МСРП 256

0-255

БУР, МСРПА

1-64 (подкадр)

МСРП 12

1-13

    
    Примечание 2. Разряды слова нумеруются от 1 до 16. Старшие разряды обозначены старшими номерами. Наличие 1 в разряде N соответствует числу 2 в степени (N-1).
    Примечание 3. Позиция 13 и кадре копии МСРП 12 используется для обозначения времени в форме текущей секунды от начала копии.
    
         
    

Приложение 2

    
ИМЕНА ФАЙЛОВ КОПИЙ

    

m_12__xx. COP

- для МСРП-12-96

m_64__xx. COP

- для МСРП-64

m_256_xx. COP

- для МСРП-256

ma_01_xx. COP

- для МСРП-А-01

ma_02_xx. COP

- для МСРП-А-02

b_1___xx. COP

- для БУР-1

b_3___xx. COP

- для БУР-3

b_4___xx. COP

- для БУР-4

b_25__xx. COP

- для БУР-25ТН

t_____xx. COP

- для ТЕСТЕРа

par___xx. COP

- для ПАРЕСа

    
    Примечание:
    Две последние позиции имени (хх) содержат порядковый номер копии (00, 01, 02,…….99).
    
    
    
    

Приложение 3

    
СТРУКТУРА ФАЙЛА ОПИСАТЕЛЯ ВС

    
    1. Файл описатель ВС - это текстовый Файл. Его имя должно состоять из бортового номера ВС и расширения "аiг" (nnnnn. air).
    2. Файл описатель может содержать один или несколько разделов, первый из которых должен содержать исходные данные градуировочных характеристик данного борта, прочие могут содержать любую другую информацию, необходимую для обработки полетной информации.
    3. Разделы файла описателя отделяются друг от друга строкой, которая содержит название раздела и шесть символов, три из которых предшествуют имени и три следуют за ним.
    Ниже приведен вид файла описателя:
    
ТАR
    раздел градуировочных характеристик ВС
Имя раздела 2
    раздел 2
Имя раздела 3
    раздел 3
Имя раздела N
    раздел N
    
   
    4. РАЗДЕЛ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ГРАДУИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
    
    4.1. Раздел исходных данных градуировочных характеристик должен иметь название TAR и следующую структуру:
    BB TTTTTT

    ***
    NK1 VV
    F1 F2 F3 F4...........................Fn
    P KP1 KP2 KP3 KP4...........KPn
    KO1 KO2 KO3 KO4..............Kon
    ***
    NK2 VV
    F1 F2 F3 F4...........................Fn
    P KP1 KP2 KP3 KP4...........KPn
    KO1 KO2 KO3 KO 4............Kon
    .....................................................
    ***
    NKn VV
    F1 F2 F3 F4...........................Fn
    P KP1 KP2 KP3 KP4...........KPn
    KO1 KO2 KO3 KO 4............Kon

    ***
    
    4.2. В первой строке раздела в первых двух позициях должен находиться идентификатор борта (ВВ), соответствующий модификации данного воздушного судна.
    4.3. В позициях 4-9 первой строки должна располагаться дата подготовки или внесения последних изменений в градуировочные характеристики (ТТТТТТ) в виде числа, месяца и двух последних цифр года.
    4.4. После строки, содержащей идентификатор, должна следовать строка-разделитель, содержащая 3 или более символов '*' .
    4.9. Последующие строки файла содержат данные во всем регистрируемым аналоговым параметрам.
    Данные для одного канала располагаются в 4-х строках, после которых следует одна (или более) строка-разделитель.
    

1-строка

- содержит номер канала и, если требуется, номер ветви. После этих данных, начиная с 8-ой позиции может располагаться любая дополнительная информация.

2-строка

- физические значения параметра в узлах.

3-строка

- признак относительное значения и коды прямого хода.

4-строка

- значения кодов обратного хода.

5-строка

- строка-разделитель, содержащая 3 или более символов '*' в первых позициях.

    
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    
    Ниже приведено описание всех СТРОК:

1-ая строка:

 
    

1-3 позиции

- NKn - Номер канала;

5-6 позиции

- VV - Номер ветви для аналоговых параметров, имеющих 2 и более ветвей, иначе - пробелы.

 

Номер 0 соответствует ветви, используемой при отсутствии разовой команды.

 

Номер 1 соответствует ветви, используемой при наличии разовой команды.

 

 

2-ая строка:


     

F1 - Fn

- Значения параметра в принятых единицах измерения (физике) в узлах, разделенные одним или несколькими пробелами, начинаются с 3-ей позиции.

 

 

3-ая строка:

 
    

1 позиция

- Признак ввода кодов прямого хода в относительных или абсолютных величинах.

 

P= '%' - данные введены в относительных величинах.

 

P= ' ' - данные введены в абсолютных величинах.

KP1 - KPn

- Значения кодов прямого хода в узлах, разделенные одним или несколькими пробелами, начинаются с 3-ей позиции.

 

 

4-ая строка:

 
    

KO1 - KOn

- Значения кодов обратного хода в узлах, разделенные одним или несколькими пробелами, начинаются с 3-ей позиции.

    
    
    
    
    

Приложение 4

    
ТАБЛИЦА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА
ТАРИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

    

Бортовой номер 74003

Регистратор БУР-3

Имя каталога аn. 74

    

Дата распечатки 04.04.93

Дата последний корректировки 03.04.92

    
    

канал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

физика

-20.2

-15.0

-10.0

-5.0

0

5.0

10.0

15.0

20.0

прям.

код

931

838

746

661

568

468

374

276

168

обр.

код

930

837

746

661

567

468

374

276

168

    
    
    

Приложение 5

    
ПЕРЧЕНЬ УНИФИЦИРОВАННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
АНАЛОГОВЫХ ПАРАМЕТРОВ, РЕГИСТРИРУЕМЫХ
БОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ СБОРА ПОЛЕТНОЙ
ИНФОРМАЦИИ НА САМОЛЕТАХ ГА
(может быть дополнен для новых типов ВС)

    

№ п/п

Наименование параметра

Унифици-
рованное обозначение параметра в алгоритмах

Унифици-
рованное обозна-
чение параметра в программе

1

2

3

4

 

ПАРАМЕТРЫ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА

 

 

 

 

 

1.

Высота барометрическая


h

2.

Высота барометрическая (грубый канал)

Hб. гр

hgr

3.

Высота барометрическая (точный канал)

Hб. т

ht

4.

Высота относительная

Hотн

hotn

5.

Высота геометрическая


hg

6.

Скорость приборная

Vпр

V

7.

Скорость приборная (грубый канал)

Vпр. гр

Vgr

8.

Скорость приборная (точный канал, малый диапазон)

Vпр. т

Vt

9.

Отключение от заданной скорости

оVнр

dV

10.

Скорость путевая

Vпут

Vput

11.

Скорость вертикальная

Vy

Vy

12.

Число М

M

M

13.

Перегрузка продольная в центре тяжести (ускорение продольное)

nx

nx

14.

Перегрузка вертикальная в центре тяжести (ускорение нормальное)

ny

ny

15.

Перегрузка боковая в центре тяжести (ускорение боковое)

nz

nz

16.

Перегрузка вертикальная в торце рампы

ny p

nyr

17.

Перегрузка боковая в торце рампы

nz p

nzr

18.

Курс гиромагнитный

курс

kk

19.

Угол крена от МГВ ТСК (АГД)

крен

kr

20.

Угол крена по указателю АГ левого пилота

крен1

kr1

21.

Угол крена по указателю АГ правого пилота

крен2

kr2

22.

Угол тангажа АГБ

танг.

tg

23.

Угол тангажа (сист.)

танг. сист.

tg. c

24.

Угол атаки (местный)

ам

ua

25.

Угловая скорость крена

Wx

Wx

26.

Угловая скорость рыскания

Wy

Wy

27.

Угловая скорость тангажа

Wz

Wz

28.

Местоположение текущее - широта

шир

shir

29.

Местоположение текущее - долгота

долг

dol

30.

Отклонение от равносигнальной зоны курсового маяка

ек

ek

31.

Отклонение от равносигнальной зоны глиссадного маяка

er

eg

32.

Угол сноса

бсн

usn

33.

Температура заторможенного потока наружного воздуха

tн. в

tnv

 

 

 

 

 

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

34.

Положение колонки штурвала левого (правого) пилота

Хв1 (2)

xb1 (2)

35.

Положение баранки штурвала левого (правого) пилота

Хэ1 (2)

xe1 (2)

36.

Положение педалей левого (правого) пилота

Хн1 (2)

xn1 (2)

37.

Усилие на левой (правой) колонке управления по тангажу

Р1 (2)в

p1 (2)b

38.

Усилие на левой (правой) баранке управления по крену

Р1 (2)з

p1 (2)e

39.

Усилие на педалях управления

Р1 (2)н

p1 (2)n

40.

Угол отклонения левой внутренней (внешней) секции руля высоты

бв1 вн(внеш)

ub1b(n)

41.

Угол отклонения правой внутренней (внешней) секции руля высоты

бв2 вн(внеш)

ub2b(n)

42.

Угол отклонения левого внутреннего (внешнего) элерона

бэ1 вн(внеш)

ue1b(n)

43.

Угол отклонения правого внутреннего (внешнего) элерона

бэ2 вн(внеш)

ue2b(n)

44.

Положение нижней секции руля направления

бн1

un1

45.

Положение верхней секции руля направления

бн2

un2

46.

Угол отклонения элерон-инцептора левого (правого) внутреннего (внешнего)

бэ-и1 (2) вн (внеш)

eu1 (2) b (n)

47.

Угол отклонения левого (правого) спойлера

бсп1 (2)

usp1 (2)

48.

Ход штоков последовательных сервоприводов АПУ правого борта (канал руля высоты)

Хапу в

xapu

49.

Положение механизмов изменения Km руля высоты

Хкm в

xksw

50.

Положение механизмов изменения Km элерона

Хкm э

xkse

51.

Положение левых (правых) закрылков

бз1 (2)

uz1 (2)

52.

Положение ручки управления закрылками-предкрылками

Хз

xz

53.

Положение предкрылков на левой (правой) копсоли крыла

бпк1 (2)

upk1 (2)

54.

Положение механизмов изменения руля направления

Хкс н

xksn

55.

Ход траверсы РА-56В по крену

Хэ. ра

xera

56.

Ход траверсы РА-56 по курсу

Хн. ра

xnra

57.

Ход траверсы РА-56 по тангажу

Хв. ра

xwra

58.

Положение стабилизатора

стаб

stab

59.

Положение триммера руля высоты

tтр. в

trw

60.

Положение триммера элерона левого (правого)

tтр. э1 (2)

tre1 (2)

61.

Сигнал обратной связи САЗ канала курса

Хос. н

xosn

62.

Сигнал обратной связи САЗ канала крена

Хос. э

xosе

63.

Сигнал обратной связи САЗ канала тангажа

Хос. в

xosw

64.

Ход штока МЭТ тангажа

Хмэт. в

xmet

 

 

 

 

 

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

 

 

 

 

65.

Положение рычага управления двигателя

РУД1

rud1

66.

Частота вращения ротора компрессора высокого давления двигателя (грубый, точный канал)

nвд (г.т) 1

nw (g.t) 1

67.

Частота вращения ротора компрессора низкого давления двигателя (грубый, точный канал)

nвд (г.т) 1

nn (g.t) 1

68.

Частота вращения ротора вентилятора двигателя

nв1

nw1

69.

Частота вращения ротора турбины двигателя

nт1

nt1

70.

Температура газов перед турбиной двигателя

tr вх.1

tgx1

71.

Температура газов за турбиной двигателя

tr вых.1

tgi1

72.

Температура масла на входе в двигатель

tм вх.1

tmx1

73.

Температура масла на выходе из опоры двигателя

tм вых.1

tmi1

74.

Давление воздуха за компрессором двигателя

Рвк1

pwk1

75.

Давление масла в нагнетателе магистрали двигателя

Рм1

pm1

76.

Давление масла в полости средней опоры двигателя

Рм ср.оп.1

pmo1

77.

Отношение давления двигателя

П1

pp1

78.

Давление в измерителе крутящего момента

Рикм1

pim1

79.

Мгновенный расход топлива двигателя

Gт1

gtm1

80.

Остаток топлива суммарный

Gr

gt

81.

Количество масла в баке двигателя

Gм1

gm1

82.

Вибрация двигателя N1 по передней опоре

V1 п.о

v1po

83.

Вибрация двигателя N1 по задней опоре

V1 з.о

v1so

84.

Частота вращения свободной турбины ВСУ

nтс всу

nstw

85.

Частота вращения турбокомпрессора ВСУ

nтк всу

ntkw

86.

Вибрация турбокомпрессора ВСУ

vтк всу

vtkw

87.

Вибрация свободной турбины ВСУ

vс. т всу

vstw

88.

Вибрация ПК ВСУ

vпк всу

vpkw

89.

Температура выходящих газов ВСУ

tr всу

tgw

90.

Температура масла ВСУ

tм всу

tmw

 

 

 

 

 

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ

 

 

 

 

91.

Расход воздуха в СКВ N1

Gв1

gw1

92.

Утечка воздуха в подсистеме N1

Gу. в1

guw1

93.

Перепад между давлением воздуха в кабине и атмосфере

Рк-а

dpka

94.

Перепад давления в линии вентиляции

Рвент

drw

95.

Абсолютное давление в датчике расхода 4061Вт подачи воздуха левого (правого) борта

Р4061-1 (2)

p41 (2)

96.

Перепад давления на датчике расхода воздуха левого (правого) борта

Р4061-1 (2)

dp41 (2)

97.

Напряжение на шине постоянного тока

U27

u27

98.

Напряжение на шине двойного питания

Uдв27В

ud27

99.

То же на шине 21А (левый борт)

U21A-1

u211

100.

То же на шине 22А (правый борт)

U22A-2

u222

101.

Напряжение на аварийной шине 27В

Uав27

ua27

102.

Напряжение на аварийной шине 36В

Uав36

ua36

103.

Напряжение на аварийной шине 115В

Uав115

u115

104.

Линейное напряжение на шинах левого РУ переменного тока 36В (фаза А-В)

Uлев36А-В

a361

105.

То же (фаза В-С)

Uлев36В-С

b361

106.

То же (фаза А-С)

Uлев36А-С

c361

107.

Линейное напряжение на шинах правого РУ переменного тока 36В (фаза А-В)

Uпр 36А-В

a36r

108.

То же (фаза В-С)

Uпр 36В-С

b36r

109.

То же (фаза А-С)

Uпр 36А-С

c36r

110.

Напряжение на аккумуляторной шине левого ХРУ постоянного тока

Uакк.лев.хру

uxR1

111.

То же правого ХРУ

Uакк.пр.хру

uxRr

112.

То же левого ЦРУ

Uакк.лев.цру

uzr1

113.

То же правого ЦРУ

Uакк.пр.цру

uzrr

114.

Напряжение на аккумуляторной шине левого РУ постоянного тока экипажа

Uакк.лев.РУэк

uru1

115.

То же правого РУ

Uакк.пр.РУэк

urur

116.

Линейное напряжение (фаза А-В) трехфазного статич. преобразователя ПТС-250А

Uптс

upts

117.

Напряжение однофазного статич. преобразователя ПОС-1000А

Uпос

upos

118.

Напряжение (фаза В) генератора N1

Up1В

ug1b

119.

Частота (фаза А) генератора N1

fp1A

fg1a

120.

Ток заряда-разряда аккумулятора N1

Iакк.1

Iak1

    
    ПРИМЕЧАНИЕ:
         1. Обозначение в алгоритмах:
              - 1 - 1, 2, 3…..     
              - крен левый - 1
              - крен правый - 2.
              
    

ПЕРЕЧЕНЬ УНИФИЦИРОВАННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
РАЗОВЫХ КОМАНД, РЕГИСТРИРУЕМЫХ БОРТОВЫМИ
СРЕДСТВАМИ СБОРА ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА САМОЛЕТАХ ГА.

    

№№ п/п

Наименование разовой команды

Унифици-
рованное обозначение РК в алго-
ритмах

Унифици-
рованное обозначение РК в прог-
рамме

1

2

3

4

1.

Предельное отклонение от равносигнальной линии по глиссаде

1гл.пред

glpr

2.

То же по курсу

1к.пред

kkpr

3.

Предельный крен

1крен вел

krpr

4.

Опасная вертикальная скорость или, опасная скорость сближения с землей

1ссос

ssos

5.

Работа датчика ДПСМ-2 в диапазоне Vпр < 490 км/ч

1дпсм

dpsm

6.

Готовность экипажа к взлету-посадке

1взл. пос

wpos

7.

Предкрылки не убраны

1пр. не убр.

prnu

8.

Предкрылки выпушены на 25 град

1пр.25

pr25

9.

То же на 35 град

1пр.35

pr35

10.

Тормозные щитки выпущены

1т.щ.вып

twip

11.

Левая наружная секция РВ заклинена

1рв1закл

rw1z

12.

Правая наружная секция РВ заклинена

1рв2закл

rw2z

13.

Несинхронность выпуска закрылков

1з расс.

zras

14.

Нажатие переключателей основного управления стабилизатора

1стаб вкл упр

stwu

15.

Повышенная вибрация двигателя N1

1пов.в.1

wibr

16.

Минимальное давление масла в двигателе N1

1рм мин.1

pmm1

17.

Минимальное давление топлива в двигателе N1

1рт мин.1

ptm1

18.

Стоп-кран двигателя N1 закрыт

1ст.кр.1

stk1

19.

Останов по перегреву двигателя N1

1ост.пер.1

ost1

20.

Опасная температура подшипников двигателя N1

1 tподш.1

top1

21.

Стружка в масле в двигателе N1

1стр.1

str1

22.

Засорение топливного фильтра двигателя N1

1т.ф.1

ztf1

23.

Включен реверс двигателя N1

1рев.1

rew1

24.

РНА двигателя прикрыт

1рна 1

rna1

25.

Выработка топлива из расходной секции бака N1

1топл.1

top1

26.

Пожар общий

1пож

po

27.

Пожар в двигателе N1

1пож су.1

psu1

28.

Пожар в гондоле двигателя N1

1пож м.г1

pmg1

29.

Пожар ВСУ

1пож всу

pwsu

30.

Дым в багажниках или грузовых отсеках

1пож баг

pbag

31.

Дым в технических отсеках

1пож т.о

pto

32.

Обледенение

1обл

ob1

33.

Включение ЗИ ПОС N1

1зи пос.1

pos1

34.

Включение ПОС двигателей

1пос дв

posd

35.

Исправность (давление в норме) г/системы N1

1рс.1

gs1

36.

Нажатие кнопки выпуска шасси

1ш вып

sbw

37.

То же уборки шасси

1ш уб

sbu

38.

Обжатие основной стойки шасси

1ш обх

sho

39.

Максимальное давление воздуха на входе в подсистему N1

1р скв1

pma1

40.

Максимальный перепад между давлением воздуха в коллекторе и в кабине

1р скв

dswk

41.

Максимальная температура воздуха на входе в подсистему N1

1t скв 1

tma1

42.

Максимальная температура в линии горячего воздуха подсистемы N1

1tг скв 1

tg1

43.

Максимальная температура в линии холодного воздуха подсистемы N1

1tх скв 1

tcb1

44.

Система регулирования давления воздуха на дублере

1сард дубл

sard

45.

Не включена турбонасосная установка N1

1тну1

tnu1

46.

Включены генераторы левого борта

1г1. 2

gen1(2)

47.

То же правого борта

1г3. 4

gen3(4)

48.

Отказ выпрямительного устройства N1

1отк ву 1

owu1

49.

Включен канал "Тангаж"

1сау танг

satg

50.

То же "Крен"

1сау крен

sakr

51.

То же "Курс"

1сау курс

sakk

52.

Отказ канала САУ "Тангаж"

1отк танг

otg

53.

То же "Крен"

1отк крен

okr

54.

Нет резерва канала САУ "Тангаж"

1нет рез.танг

nrtg

55.

То же "Крен"

1нет рез.крен

nrkr

56.

То же "Курс"

1нет рез.курс

nrkk

57.

Отказ АПС

1отк апс

oaps

58.

Отказ АТ

1отк ат

oat

59.

Работа САУ в режиме "Стабилизация Н"

1стаб Н

stb

60.

То же "Стабилизация М"

1стаб М

stm

61.

То же "Управление от курсового радиомаяка"

1упр крм

ukrm

62.

Работа САУ в режиме "Стабилизация V"

1стаб V

stv

63.

То же "Управление от глиссадного радиомаяка"

1упр грм

ugrm

64.

То же "Управление от ЦВМ"

1упр цвм

uzwm

65.

То же "Уход на второй круг"

1ух 2кр.

ucb2

66.

Включение режима "Заход"

1зах

zacb

67.

Включение режима "Глиссада"

1гл

gl

68.

Включен автомат перестановки стабилизатора АПС

1вкл апс

apsw

69.

Включен автомат тяги

1вкл ат

atw

70.

Готовность САУ к посадке по 1-ой категории

1гот 1кат

gpt

71.

Высота принятия решения

1впр

wpr

72.

Отказ системы триммирования

1отк тр

otr

73.

Отказ демпфера крена

1отк дем.крен

odkr

74.

То же рыскания

1отк дем.курс

odkk

75.

Отказ ограничения руля направления

1отк огр.напр

oon

76.

Снятие ограничения руля направления

1сн.огр.напр

snon

77.

Нет резерва демпфера крена

1нет рез.крен

nrkr

78.

То же рыскания

1нет рез.курс

nrkk

79.

Нет резерва системы регулирования Km и ограничения руля высоты

1нет рез.Km в

nrkw

80.

То же и элеронов

1нет рез. Km эл

nrke

81.

То же и руля направления

1нет рез. Km рн

nrkn

82.

Готовность ИК ВСП

1гот ик всп

giws

83.

Исправность ИК ВСП

1исп ик всп

iiws

84.

Нет превышения предельной скорости ИК ВСП

1пред V

prv

85.

Отклонение от высоты эшелона

1II

db

86.

Превышение допустимой эксплуатационной перегрузки

1ny max

nyma

87.

Превышение критического угла атаки

1а кр

uakr

88.

Исправность канала курса (курс гнк1) системы курсовертикали

1исп

isp

89.

Готовность радиотехнических средств посадки по каналу курса

1ртс к

rtsk

90.

То же по каналу глиссады

1ртс г

rtsg

91.

Пролет маркерных радиомаяков

1мм

mm

92.

Отказ РСБН "Радикал"

1отк рсбн

orsb

93.

Исправность ЦВМ "Орбита-20"

1исп цвм

izwm

94.

Отказ ДИСС "Снос"

1отк дисс

odis

95.

Проверь давление земли, установленное на указателях высоты УВ-15

1пров.ик всп

ikws

96.

Отказ демпфера тангажа

1отк дем.танг

odtg

97.

Нет резерва демпфера тангажа

1нет рез.танг

nrtg

98.

Выход КВС на внешнюю связь

1р/с квс

rs1

99.

То же второго пилота

1р/с2

rs2

100.

Максимальная температура выходящих газов ВСУ (Т4max)

1t всу

tmax

101.

Минимальное давление масла ВСУ (Рм min)

1р всу

pmin

102.

Максимальная частота вращения свободной турбины ВСУ (птс max)

1тс всу

nts

103.

Максимальная частота вращения турбокомпрессора ВСУ (птк max)

1тк всу

ntk

104.

Исправность БЗД

1исп. бзд. всу

ibzd

105.

Максимальное давление топлива ВСУ

1рт всу

ptma

106.

Засорение топливного фильтра ВСУ

1ф всу

ztf

107.

Работа ВСУ при аварийном запуске

1ав.зап всу

awza

108.

Наличие давления в тормозах шасси (среднее)

1рш ср

psbs

109.

То же (внутреннее)

1рш внут

psbw

110.

То же (внешнее)

1рш вн

psbn

111.

Исправность ИКВ-72 N1

1исп.икв1

ikw1

112.

Нет контроля АГ

1конт.аг

nkag

113.

Наличие напряжения 36 В на шине двойного питания

1дв.36

dw36

114.

Наличие напряжения 36 В на основных шинах

1осп.36

os36

115.

Интерцепторы выпущены

1вып.инт

inw

116.

Наличие 115 В на основной шине

1осн.115

o115

117.

То же на вспомогательной шине

1всп.115

w115

118.

То же на шине двойного питания

1дв.115

d115

119.

Закрылки на взлетном угле

1з.взл

zwzl

120.

Закрылки убраны

1з.убр

zub

121.

Закрылки выпускаются

1з.вып

zw1

122.

Закрылки убираются

1з.убир

zub1

123.

Установка на УВИД давления 760 мм рт.ст

1760

1760

124.

Опасная вибрация двигателя

1вибр.дв

owib

125.

Падение давления масла двигателей

1рм

pap

126.

Стружка в масле двигателей

1стр

strm

127.

Пожар мотогондол или двигателей

1пож.м.г.

pomg

128.

Включение ПОС крыла, хвостового оперения и ВИА двигателей

1пос кр.

pskr

129.

Признак неисправности двигателя N1

1неиспр.дв.1

nidw

130.

Включение обогрева ППД левого летчика

1ппд1

ppdl

131.

Остаток топлива

1ост.т

ostt

132.

Срабатывание АУАСН по а кр. или ny доп.

1ауасн

auas

133.

Отказ АГД

1агд

oagd

134.

Падение давления в основной г/системе

1г/сi

gsi

135.

Опасная температура газа двигателей

1t дв

tdw

136.

Пожар двигателей

1пож.дв

podw

137.

Команда "Управляй креном"

1упр.крен.

upkr

138.

Команда "Управляй тангажом"

1упр.танг.

uptg

139.

Исправность РВ N1

1рв 1

irw1

140.

Переключение шин ППК лев. с сети 1 на 3 (прав.)

1пер.1-3

pr13

141.

То же с 3 на 1

1пер.3-1

pr31

142.

Отказ МГВ N1

1мгв

omgw

143.

Включение ПОС ВИА двигателей

1пос виа дв

wnad

144.

Запуск ВСУ

1зап.всу

zwsu

145.

Выпущены интерцепторы средние

1инт.ср.

wins

146.

То же внутренние

1инт.вн.

winw

147.

Исправность АГ левого (правого)

1аг 1

iag1

148.

Наличие напряжения 36 В на аварийной шине

1ав. 36

aw36

149.

Отказ генератора N1

1ген.1

oge1

150.

Режим автоматической стабилизации в продольном канале

1стаб.прод

stpr

151.

Режим автоматической стабилизации в боковом канале

1стаб.бок

stbo

152.

Останов Тгазов двигателя N1

1ост.t1

otg1

153.

Предкрылки выпускаются, выпущены, убираются

1пр

prwu

154.

Предел скорости

1v

1inw

155.

Крен левый (правый) велик.

1крен 1

krlw

156.

Отказ НГВ контрольной

1отк.мгв

omgw

157.

АТ включен

1ат

atw

158.

Интегральный сигнальный огонь

1исо

iso

159.

Интегральный отказ автоматического ухода

1отк.ух.

ouch

160.

Кнопка быстрого отключения автопилота (КВО)

1кбо

kbo

161.

Отстрел ГМ АН

1отс.рм

otpm

162.

РОД левого (правого) двигателя в положении ОСТАНОВ

1ост.1

ost1

163.

РУД двигателя N1 "малый газ"

1мг 1

mg1

164.

Стабилизатор отклоняется вниз

1стаб.вн

stwn

165.

Стабилизатор отклоняется вверх

1стаб.вв

stww

166.

Отказ питания АГ левого (правого)

1отк аг 1

oagt

167.

Падение давления в трех рулевых машинках АРМ руля высоты

1арм

parm

168.

Стопорение включено

1стоп.вкл.

stw

    
    
    
ПЕРЕЧЕНЬ УНИФИЦИРОВАННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
РАЗОВЫХ КОМАНД, РЕГИСТРИРУЕМЫХ БОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
СБОРА ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ВЕРТОЛЕТАХ ГА

    

№№ п/п

Наименование параметра

Унифици-
рованное обозначение параметра в алгоритмах

Унифици-
рованное обозначение параметра в программе

1

2

3

4

1.

Минимальное давление масла левого (правого) двигателя

1рм1 (2)

pmi1 (2)

2.

Опасный уровень вибрации левого (правого) двигателя

1вибр1 (2)

wib1 (2)

3.

Наличие стружки в масле левого (правого) двигателя

1стр1 (2)

std1 (2)

4.

Срабатывание сигнализатора стружки и температуры масла турбины компрессора левого (правого) двигателя

1стр.турб1 (2)

sst1 (2)

5.

Положение "стоп-кран" левого (правого) двигателя

1кр.дв1 (2)

stk1 (2)

6.

Мало давление топлива на входе в левый (правый) двигатель

1р.т1 (2)

tod1 (2)

7.

Температура масла на входе в левый (правый) двигатель

1tм1 (2)

tm1 (2)

8.

Сигнал Выкл. электроостанова левого (правого) двигателя

1ост1 (2)

ost1 (2)

9.

Превышение предельных оборотов свободной турбины левого (правого) двигателя

1n ст1 (2)

nst1 (2)

10.

Чрезвычайный режим левого (правого) двигателя

1ч.р1 (2)

chr1 (2)

11.

Включена ПОС левого (правого) двигателя

1пос1 (2)

pos1 (2)

12.

Сигнал "Пожар" левого (правого) двигателя

1пож1 (2)

pod1 (2)

13.

Аварийный остаток топлива левого (правого) бака

1ост.топл1 (2)

aos1 (2)

14.

Минимальное давление масла редуктора

1рм.ред

pmir

15.

Превышена температура масла редуктора

1tм.ред

tmar

16.

Пожар в отсеке главного редуктора

1пож.ред

por

17.

Стружка в масле редуктора

1стр.ред

str

18.

Минимальное давление масла в основной гидросистеме

1г/с1

pmio

19.

Минимальное давление масла в дублирующей гидросистеме

1г/с2

pmid

20.

Аварийное отключение левого (правого) генератора

1ген1 (2)

gen1 (2)

21.

Пожар в отсеке топливных баков

1пож.т.бак

potb

22.

Пожар в отсеке ТА-8

1пож.та-8

pot8

23.

Срабатывание сигнализации о пожаре в отсеке обогревателя КО-50

1пож.ко-50

pk50

24.

Включение режима "Высота" БУВ-8А

1высота

ih

25.

Включение режима "Висение" БУВ-8А

1висение

iw

26.

Включение режима "Автомат" БУВ-8А

1авт

1awt

27.

Нажатие кнопки запуска

1запуск

1zap

28.

Обледенение

1обл

1obl

29.

Закрытое положение левого (правого) пожарного крана

1п.к1 (2)

pk1 (2)

30.

Сигнал "Пожар АИ-9"

1пож.аи-9

pai9

31.

Отказ автопилота

1отк.ап

oap

32.

Отказ МГВ

1отк.мгв

omgw

33.

Отказ АГР

1отк.агр

oagr

34.

Исправность левого (правого) авиагоризонта

1аг лев(прав)

1ag1 (2)

35.

Исправность резервного авиагоризонта

1аг рез

1agr

36.

Крен велик

1крен вел

krwe

37.

Нет контроля АГ

1контр.аг

koag

38.

Исправность ДИСС

1дисс

1dis

39.

Исправность блока ПКП основного

1пкп осн

1pko

40.

Исправность блока ПКП инструкторского

1пкп инстр.

1pki

41.

Включение РС КВ

1рс кв

1skw

42.

Включение РС УКВ

1рс укв

rukw

43.

Отказ "НН ПРИВОД"

1нн прив

wnpr

44.

Сигнал "Опасная высота"

1оп.выс.

oph

45.

Обжатие стойки шасси "Взлет"


oshw

46.

Бортсеть на аккумуляторе

1акк

akk

47.

Включена ПОС несущих винтов

1пос н.в.

ponw

48.

Сброс груза с внешней подвески

1сброс

sbro

49.

Аварийный сброс груза

1ан.сброс

awsb

50.

Автосброс груза

1автосброс

awgr

51.

Сигнал "Курс" О-180 (О-360)

1курс

1kk

52.

Нажатое положение кнопки выхода на внешнюю связь

1р.с

1rs

53.

Сигнал "Нгеом. 150 м"

1150

1150

54.

Отказ насоса расходного бака

1отк.нас

onas

55.

Отказ насоса левого (правого) подвесного бака

1отк.нас1 (2)

orb1 (2)

    
    
    
    

Приложение 6

    
СТРУКТУРА ФАЙЛА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА

    
    Файл результатов экспресс-анализа является двоичным файлом и состоит из заголовка файла и массива событий экспресс-анализа. Количество элементов массива соответствует количеству достоверных событий, обнаруженных программой экспресс-анализа.
    Заголовок файла результатов экспресс-анализа содержит:
    - бортовой номер ВС;
    - номер рейса;
    - дату полета в виде двоичного числа, вычисленного по формуле день*10000+месяц*100+две_последние_цифры_года;
    - астрономическое время начала полета, упакованное в 8 разрядов, где в младших четырех, разрядах записаны минуты, в старших - часы;
    - продолжительность копии в минутах;
    - массив паспортных данных, записанных в последовательности, приведенной в Описании алгоритмов экспресс-анализа.
    Элемент массива событий содержит:
    - номер события в соответствии с Описанием алгоритмов экспресс-анализа:
    - астрономическое время начала события в той же форме, что и время начала полета;
    - продолжительность события в секундах,
    - три ведущих параметра, используемых в алгоритме экспресс-анализа и выдаваемых на бланк.
    Описание параметра события содержит:
    - номер позиции параметра в кадре;
    - минимальное значение параметра, зафиксированное в течение события;
    - максимальное значение параметра в течение события.
    Если в Описании алгоритмов экспресс-анализа предусмотрена выдача на бланк меньшего чем 3 количества параметров, в оставшиеся позиции записываются нули.
    
    Ниже приведены структуры, которые должны использоваться для формирования файла результатов экспресс-анализа.
    
    typedef struct tagSOB
    

lnt nomk;

//

номер позиции

float parmin;

//

минимум параметра

float parmax:

//

максимум параметра

ISOB;

//

тип параметра события

    
    
    typedef struct tagZAG
    

long bort;

//

бортовой номер

int reis;

//

номер рейса

long date;

//

дата полета в виде ддммгг

unsigned char time;

//

время начала полета

lnt dur;

//

продолжительность копии в минутах

float data [20]:

//

паспортные данные

IZAG;

//

тип заголовка Файла

    
    
    typedef struct tagRECSOB
    

int nsob;

//

номер события

unsigned char times;

//

время начала события

long durs;

//

продолжительность события в секундах

SOB sobm [3];

//

параметры события

RECSOB;

//

тип элемента массива событий

    

ZAG zagolov;

//

заголовок файла

RECSOB elsob;-

//

элемент массива событий

    
    
    
    

Приложение 7

    
ПРИНЯТАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

    

ДРАЙВЕР

- программная процедура, управляющая устройством, таким как клавиатура, принтер или дисковый накопитель.

ИНТЕРФЕЙС

- совокупность средств и правил, обеспечивающих логическое или физическое взаимодействие устройств или программ вычислительной системы.

МОНИТОР

- дисплей, экран.

НОСИТЕЛЬ МАШИННЫЙ

- материальный объект, предназначенный для хранения данных (например дискета, магнитная лента, диск).

ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА

- совокупность программных средств, обеспечивающих управление аппаратными ресурсами вычислительной системы и взаимодействие программных процессов с аппаратурой, другими процессами и пользователем.

ТВЕРДАЯ КОПИЯ

- документальная копия информации в виде распечатки или графика на бумаге.

ФАЙЛ

- поименованная совокупность данных на внешнем носителе.

ФАЙЛ ДВОИЧНЫЙ

- файл, содержащий любую информацию в форматах представления данных, принятых в ПЭВМ (целые, плавающие, с двойной точностью и другие данные).

ФАЙЛ ТЕКСТОВЫЙ

- файл, содержащий информацию в виде последовательности текстовых символов, разделенных символами новой строки, и не содержащий управляющих символов.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАВИША

- управляющая клавиша, смысл которой не определен аппаратурой или операционной системой, а зависит от выполняемой программы.

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование