почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
5
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

08 апреля 2005г.

Москва

№ АН-70-р (ФС)



ОБ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RА-22502



    
    29 ноября 2004 года в 150 км от аэропорта Комсомольск-на-Амуре потерпел аварию вертолет Ми-8Т RА-22502, принадлежащий ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина" (ОАО "КнААПО") Дальневосточного ОМТУ ВТ Минтранса России.
    В момент авиационного события на борту ВС кроме экипажа находилось шесть человек. В результате авиационного происшествия три члена экипажа и один пассажир получили травмы различной степени тяжести. ВС получило значительные повреждения элементов конструкции.
    Экипаж вертолета в составе КВС - инструктора А.И. Углова (линейный пилот 1 класса ГА, общий налет - 9100 часов, налет в качестве КВС Ми-8 - 4550 часов), второго пилота В.А. Славникова (линейный пилот 2 класса ГА, общий налет на данном типе - 4400 часов), бортмеханика В.Д. Сенотрусова (бортмеханик 1 класса ГА, общий налет на данном типе - 7300 часов) должен был выполнять полет по заявке летно-испытательной станции ОАО "КнААПО" по обслуживанию полигона и проверке дальности радиосвязи. Метеорологические условия (ясно, видимость более 10 км, температура -21°, тихо) и светлое время суток не препятствовали выполнению полета.
    Экипаж произвел взлет с аэродрома "Дземги" и через 2 минуты произвел посадку в районе аэродрома, взяв на борт трех человек, не предусмотренных заявкой на полет. После кратковременной стоянки, без выхода на радиосвязь произвел взлет и через одну минуту полета произвел посадку на берегу реки Амур, где дополнительно взял на борт еще трех человек. После взлета доложил диспетчеру ОрВД, что следует в населенный пункт Эворон на высоте 900 м. Фактически экипаж взял курс в район среднего течения реки Эвур (75 км северо-восточнее ст. Эворон), где находится заповедник. Высота полета не превышала 300 метров. Через 37 минут полета КВС А.И. Углов, умышленно дезинформируя диспетчера ОрВД, доложил о посадке у населенного пункта Эворон и дал расчетное время стоянки 1 час 30 минут, фактически продолжил полет на высоте 300 метров по измененному маршруту с целью поиска и отстрела диких животных.
    Отстрел диких животных (лосей) производился с борта вертолета, через дверь грузовой кабины, находящимися на борту ВС охотниками. После отстрела нескольких лосей экипаж принял решение о перевозке убитых животных на внешней подвеске, используя веревку, закрепленную в проеме двери.
    Подбор убитых животных осуществлялся в режиме висения вертолета над местом, осмотр которого предварительно не производился. Пилотирование осуществлял КВС по командам бортмеханика. По переговорам между членами экипажа, зафиксированными на бортовом магнитофоне, можно сделать вывод о поспешных действиях экипажа с целью уложится во время, ранее сообщенное диспетчеру.
    При последующем заходе на место предполагаемой посадки с подбором, как и в предыдущем случае, осмотр не производился. В процессе захода на посадку экипаж допустил ошибки в технике пилотирования, что привело к попаданию вертолета в режим "вихревого кольца". Несмотря на предпринятые действия, вертикальная скорость снижения увеличилась до 8-10 м/сек, приборная скорость оставалась менее 60 км/час, что привело к грубому приземлению вертолета и последующему его разрушению.
    Непосредственно перед столкновением с землей зарегистрировано резкое перемещение ручки управления на "себя". В процессе столкновения вертолета с землей произошло соударение лопастей НВ с хвостовой балкой, что привело к разрушению хвостовой балки.
    Нарушение, допущенное экипажем, стало возможным в результате отсутствия систематического контроля за выполнением полетов по средствам объективного контроля со стороны командно-руководящего состава ОАО "КнААПО" (анализ полетов проводил пилот-инструктор А.И. Углов). Данный факт способствовал уверенности экипажа в сокрытии происшедшего и безнаказанности. За допущенные нарушения КВС А.И. Углов уволен из ОАО "КнААПО".
    Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
    - неудовлетворительный контроль по средствам объективного контроля полетов вертолетов со стороны командно-руководящего состава ОАО "КнААПО";
    - личная недисциплинированность КВС А.И. Углова и сговор членов экипажа в данном полете;
    - поспешность в действиях экипажа при транспортировке на нештатной внешней подвеске отстрелянных диких животных;
    - попадание вертолета в режим "вихревого кольца" из-за грубых ошибок в технике пилотирования, связанных с дефицитом времени;
    В связи с изложенным предлагаю:
    1. Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
    1.1. довести настоящее распоряжение до руководителей подконтрольных организаций гражданской авиации;
    1.2. материалы по фактам браконьерства с использованием ВС в установленном порядке передавать в следственные органы и органы прокуратуры Российской Федерации.
    2. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты:
    2.1. изучить с летным составом обстоятельства и причины аварии вертолета Ми-8Т RА-22502;
    2.2. провести теоретические занятия с летным составом по физической сущности образования "вихревого кольца";
    2.3. повторно изучить РЛЭ вертолета Ми-8 раздел. 6.12;
    2.4. по средствам объективного контроля обеспечить максимально возможный комплексный анализ качества выполнения полетов вертолетов по разовым заявкам и при выполнении авиационных работ в отрыве от основного места базирования.
    




Руководитель

А.В. Нерадько

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование