почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта
Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(СЗ УГАН Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта)

12.05.05 № 5/11-63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном инциденте с
вертолетом Ми-2 RA 14272

РУКОВОДИТЕЛЯМ

АВИАПРЕДПРИЯТИЙ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГАН

    
    
    
    14 октября 2004 г. экипаж вертолета Ми-2 RА 14272 в составе: КВС Алексеев А.А., проверяющий старший пилот-инструктор Ми-2 Петров А.П. выполняли аэровизуальный полет в интересах заказчика по трассе нефтепровода на участке Хвойная - Будогощь. Экипаж вертолета прошел полную подготовку и инструктаж для выполнения заявленного вида авиационных работ в данном районе.
    В 06.50 UTC был произведен взлет с посадочной площадки постоянного базирования Хвойная и выполнен полет в район населенного пункта Будогощь за пассажирами, с целью доставки пассажиров заказчика из района населенного пункта Будогощь в Хвойную.
    В 07.10 UTC экипаж произвел снижение с 350 метров до высоты 30 метров и выполнил два захода для осмотра площадки подобранной с воздуха, что подтвердилось на осцилограмме барографа АД-2. Пилот-инструктор Петров, пилотировавший вертолет, недостаточно оценив состояние поверхности площадки, произвел заход на посадку и в процессе приземления (со слов экипажа) вертолет стал устанавливаться с левым креном. В дальнейшем пилот-инструктор Петров не высадив второго члена экипажа для обследования состояния поверхности посадочной площадки, принял решение переместиться на другой участок поля. При увеличении режима работы двигателя воздушным потоком от несущего винта с земли подняло ветви, которые лежали на земле справа от вертолета на расстоянии 10-12 м и которые попали в плоскость вращения несущего винта. Экипаж произвел окончательную посадку, выключил двигатели и обнаружив на послеполетном осмотре повреждение законцовок лопастей несущего винта сообщил о событии в авиапредприятие по телефону.
    Авиационный инцидент с вертолетом Ми-2 RА 14272 произошел в результате не соблюдения технологии работы экипажа при оценке состояния поверхности посадочной площадки.
    Авиационный инцидент стал возможен из-за:
    - неудовлетворительной оценки старшим пилотом-инструктором Ми-2 Петровым А.П. площадки для посадки в части определения ее поверхности (неровная с наличием посторонних предметов), пункт 7.7.4 НПП ГА-85.
    - неправильное определение расстояния до посторонних предметов в процессе увеличения режима работы двигателей (10-12 метров вместо 22 метров), пункт 7.7.4 НПП ГА-85.
    - старший пилот-инструктор Ми-2 Петров А.П. не высадил второго члена экипажа для определения состояния места посадки, в нарушении пункта 4.7.1. РЛЭ вертолета Ми-2 (посадка на площадку, состояние поверхности которой не известно, выполняется после ее наземного обследования высаженным членом экипажа).
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующим вертолеты:
    1.1. обстоятельства и причины авиационного инцидента изучить со всем командным и летным составом,
    1.2. повторно изучить:
         - раздел 7.7. НПП ГА-85 "Полеты на вертолетах";
         - пункт 4.7.1. РЛЭ вертолета Ми-2 в части выполнения посадки и распределения обязанностей в экипаже по определению состояния площадки.
    1.3. исключить случаи выполнения посадки без оценки состояния поверхности посадочной площадки.
    
    
    

Начальник отдела
ИБП, ОрВД


В.Б. Антипин

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование