почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
3
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ГОСАВИАНАДЗОР СССР


УТВЕРЖДЕНА
Приказом Государственной
комиссии по надзору за
безопасностью полетов
воздушных судов при
Совете Министров СССР
от  "15" марта 1990 г. № 9

    
    
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР (Госавианадзоре СССР), утвержденным постановлением Совета Министров от 28 апреля 1987 г. № 502, и устанавливает порядок осуществления структурными подразделениями и специалистами Госавианадзора СССР государственного надзора* за обеспечением безопасности полетов гражданских воздушных судов (ВС) соответствующими министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями**, осуществляющими создание (строительство), серийное производство, приемку, испытания, эксплуатацию и ремонт гражданских воздушных судов, аэродромов, вертодромов и посадочных площадок*** и их оборудования, обеспечение полетов, а также проводящими подготовку авиационного персонала и допуск его к работе.
    _____________
    *Далее в тексте "государственный надзор" для краткости именуется "надзор".
    **Далее в тексте "министерства, государственные комитеты, ведомства, предприятия, учреждения, организации" для краткости именуются "организации".
    ***Далее в тексте "аэродромы, вертодромы и посадочные площадки" для краткости именуются "аэродромами".
    
    Целью государственного надзора является повышение уровня безопасности полетов, предупреждение авиационных происшествий (АП) и инцидентов с гражданскими воздушными судами СССР.
    1.2. При осуществлении надзора структурные подразделения и специалисты Госавианадзора СССР (привлекаемые к проверкам специалисты других организаций) руководствуются законами СССР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, постановлениями и решениями Совета Министров СССР и его постоянных органов. Положением о Госавианадзоре СССР и другими нормативными актами, относящимися к его деятельности, а также настоящей Инструкцией.
    1.3. Надзор осуществляется путем выявления недостатков и нарушений в выполнении соответствующими организациями требований действующих нормативных документов по обеспечении безопасности полетов, в разработке и проведении мероприятий по предупреждению АП, а также путем анализа состояния безопасности полетов гражданских ВС.
    На основе анализа состояния безопасности полетов и информации о недостатках и нарушениях в ее обеспечении Госавианадзор СССР принимает постановления, вносят предписания и разрабатывает рекомендации, направленные на повышение безопасности полетов, предотвращение АП и инцидентов.
    1.4. В соответствии с Положением о Госавианадзоре СССР структурные подразделения Госавианадзора СССР осуществляют надзор за соблюдением:
    - правил полетов (включая правила медицинского, орнитологического и других видов обеспечения полетов, непосредственно касающихся летной деятельности экипажей) - Управление по надзору (УН), а на аэродромах совместного базирования (АСБ) и при выполнении полетов гражданских ВС на аэродромы Вооруженных Сил СССР - Отдел авиации Вооруженных Сил СССР (ОАВС);
    - правил управления воздушным движением (УВД) и использованием воздушного пространства - УН и ОАВС;
    - правил эксплуатации гражданских аэродромов и наземного оборудования - осуществляет УН, а АСБ и военных аэродромов, выделенных для использования гражданскими ВС, - ОАВС;
    - правил технической эксплуатации и ремонта гражданских ВС - Управление по расследованию и профилактике авиационных происшествий (УРПАП), а на ремонтных предприятиях Вооруженных Сил СССР - ОАВС, совместно с УТПАП;
    - правил производства гражданских ВС (в случае выявления в процессе их эксплуатации производственных недостатков, влияющих на безопасность полетов этих судов) - УРПАП;
    - правил обеспечения безопасности в аэропортах (охраны, режима, досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа, противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов) - Режимно-секретный отдел (РСО);
    - правил подготовки и допуска к работе авиационного персонала в части, касающейся обеспечения безопасности полетов - структурные подразделения Госавианадзора СССР по направлениям деятельности;
    - правил поисково-спасательного обеспечения полетов, надзор за созданием и внедрением технических средств поиска и спасания ВС, их пассажиров и экипажей, терпящих и потерпевших бедствие - ОАВС;
    - норм летной годности гражданских ВС и правил их сертификации на этапах создания, испытания, серийного производства, приемки, эксплуатации и ремонта - Управление по надзору за сертификацией воздушных судов (УНСВС);
    - норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов и их типового оборудования, а также правил сертификации гражданских аэродромов, АСБ и их типового оборудования - Управление по надзору за сертификацией аэродромов и их оборудования (УНСАО);
    - правил проведения служебного расследования АП и инцидентов с гражданскими ВС, включая контроль за правильностью классификации, объективностью и качеством расследования АП (а в необходимых случаях и инцидентов), проводимого ведомственными комиссиями УРЛАП;
    - надзор за разработкой соответствующими организациями профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов гражданских ВС - структурные подразделения Госавианадзора СССР по направлениям их деятельности, а надзор за реализацией разработанных мероприятий - УН.
    Указанные структурные подразделения являются головными, ответственными за данное направление надзора. При необходимости к участию в надзоре могут привлекаться в порядке, установленном п. 7.1 настоящей Инструкции, специалисты других подразделений.
    Подробный перечень надзорных функций, возложенных на структурные подразделения, изложен в положениях об этих подразделениях.
    1.5. Основными формами (способами) осуществления государственного надзора за безопасностью полетов гражданских ВС являются:
    - проведение группами специалистов (отдельными специалистами) Госавианадзора СССР надзорных проверок выполнения в соответствующих организациях требований нормативных документов по обеспечению безопасности полетов;
    - учет и анализ информации по безопасности полетов, поступающей из организации в соответствии с Положением о Госавианадзоре СССР, и принятых на его основе межведомственных документов;
    - рассмотрение и анализ нормативных, методических и иных документов по вопросам обеспечения безопасности полетов, в т.ч. доказательной документации по летной годности гражданских ВС, годности к эксплуатации аэродромов и их оборудования;
    - заслушивание докладов и сообщений руководителей или представителей организаций по вопросам, связанным с обеспечением безопасности полетов;
    - заслушивание председателей ведомственных комиссий по расследованию авиационных происшествий и инцидентов;
    - учет и анализ информации о ходе разработки и реализации соответствующими организациями профилактических мероприятий по предотвращению авиационных происшествий.
    1.6. Структурные подразделения разрабатывают методики проведения проверок по направлениям их деятельности.
    

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК КОМИССИЯМИ
(ГРУППАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ, СПЕЦИАЛИСТОМ) ГОСАВИАНАДЗОРА СССР

2.1. Задачи, цели и основные направления проверок

    
    2.1.1. Основная задача надзорной проверки - изучение фактического состояния обеспечения безопасности полетов в проверяемой организации, включая оценку:
    - наличия АП и инцидентов, связанных с деятельностью организации и ее персонала, качества их расследования;
    - фактического технического состояния ВС, аэродромов и их оборудования, сооружений, служб обеспечения полетов и их оснащения;
    - уровня специальной подготовки авиационного персонала, порядка и качества повышения его квалификации, допуска к работе;
    - соблюдения требований действующих нормативных документов по обеспечению безопасности полетов;
    - качества и эффективности контроля за обеспечением безопасности полетов;
    - качества анализов состояния безопасности полетов и разрабатываемых профилактических мероприятий;
    - реализации профилактических мероприятий и их эффективности.
    Основная цель проверки - разработка на основе полученной фактической информации рекомендаций и предписаний Госавианадзора СССР об устранении недостатков и нарушений по обеспечению безопасности полетов гражданских ВС.
    2.1.2. Проверки могут быть комплексные, полевые и контрольные (проверка реализации предписаний и рекомендаций Госавианадзора СССР). Конкретные задачи и сроки проверки каждой организации определяются планами работы Госавианадзора СССР и его структурных подразделений с учетом состояния безопасности полетов в этой организации. По решению руководства Госавианадзора СССР могут организовываться внеплановые проверки.
    Проверки Госавианадзора СССР планируются с учетом работы, проводимой инспектирующим органом проверяемого министерства (отрасли).
    Направления, задачи, перечень вопросов, подлежащих проверке, определяются и уточняются в каждом конкретном случае при разработке задания и плана проверки.
    2.1.3. Проверки проводятся в:
    - министерствах (госкомитетах);
    - управлениях (производственных объединениях) ГА;
    - организациях (НИИ, учебных заведениях, ОКБ и т.д.);
    - предприятиях и их структурных подразделениях;
    - центрах ЕС УВД СССР;
    - непосредственно на объектах, пунктах, сооружениях, воздушных судах, рабочих местах.
    

2.2. Порядок подготовки проверки

    
    2.2.1. Для проведения проверки указанием Председателя Госавианадзора СССР (его заместителя) или начальника управления (в зависимости от уровня и цели проверки) создается комиссия или группа специалистов (отдельный специалист). Возглавляет комиссию председатель, а группу - старший группы Предложения по составу комиссии или группы готовит начальник управления или отдела, в плане работы которого предусмотрена проверка или которому поручено провести внеплановую проварку. При необходимости могут создаваться подкомиссии (подгруппы), которые возглавляют члены комиссии. Для участия в проверках могут привлекаться, как правило, в качестве членов подкомиссий (подгрупп) специалисты других структурных подразделений Госавианадзора СССР, а также специалисты других организаций (с согласия этой организации).
    2.2.2. Цель проверки указывается в задании, к которому прилагается план ее проведения с перечнем вопросов, подлежащих проверке. Задание и план разрабатывается председателем комиссии (старшим группы, отдельным специалистом) и утверждаются руководителем, назначившим проверку.
    2.2.3. Количественный состав комиссия (группы), включая подкомиссии (подгруппы) начальник управления или отдела, организующий проверку, согласует с помощником Председателя Госавианадзора СССР. который определяет количество годовых авиабилетов, выделяемых для данной комиссии (группы), и сроки выдачи, исходя из их наличия.
    2.2.4. Согласованный и утвержденный список членов комиссии (группы), подкомиссий (подгрупп)* с указанием срока вылета специалистов передается председателем комиссии (старший группы) в Отдел планирования, финансирования и бухгалтерского учета (ФО) для получения специалистами годовых билетов и оформления авиабилета на конкретную дату и рейс.
    _____________
    *Далее в тексте "комиссия (группа), подкомиссии (подгруппы), отдельный специалист" для краткости именуется "комиссия".
    
    2.2.5. Заказ мест (авиабилетов) для вылета членов комиссии к месту проверки организуется председателем комиссии. При необходимости заказ мест производится из брони МГА СССР в порядке, определенном указанием МГА СССР от 22.04.82 № 285/у (приложение 3).
    2.2.6. Специалисты, вернувшиеся в Москву после окончания проверки, обязаны сдать полученные годовые билеты в ФО в начале следующего после прибытия рабочего дня.
    В случав необходимости, по указанию руководства Госавианадзора СССР, годовые билеты должны быть сданы немедленно по прибытию в Москву в ФО, а в нерабочее время и в выходные или праздничные дни годовые билеты сдаются дежурному по Госавианадзору СССР (под расписку).
    2.2.7. Перед проведением проверки председатель комиссии (старший группы) проводит инструктаж членов комиссии, распределяет между ними обязанности и ставит им задачи в соответствии с целями и планом проверки, информирует руководителя проверяемой организации о ее целях, плане и дате прибытия комиссии.
    2.2.8. При подготовке к проверке члены комиссии изучают под контролем начальника отдела (главного специалиста) структуру, статус, дислокацию, подчиненность проверяемой организации, состояние безопасности полетов в связи с ее деятельностью, материалы предыдущих ее проверок, уточняют перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность организации по обеспечению безопасности полетов, изучают и подбирают другие необходимые материалы и документы, исходя из целей и плана проверки.
    2.2.9. При проведении комплексных проверок с большим объемом работы может назначаться начальник штаба комиссии, который собирает и комплектует необходимую документацию при подготовке и проведении проверки и по поручению председателя комиссии координирует работу членов комиссии.
    

2.3. Порядок проведения проверки

    
    2.3.1. По прибытию в проверяемую организацию председатель комиссии информирует руководство организации о цели и плане проверки, согласовывает порядок проведения проверки, размещения, питания и обеспечения транспортом членов комиссии, дату и место проведения итогового разбора и круг лиц, приглашаемых на разбор, а также порядок вылета и обеспечения билетами специалистов после окончания проверки.
    2.3.2. Работа комиссии проводится в соответствии с утвержденным планом и перечнем вопросов, подлежащих проверке. При выявлении нарушений и недостатков по вопросам, не предусмотренным планом, члены комиссии могут расширить, в пределах своей компетенции, круг проверяемых вопросов.
    2.3.3. При проведении проверок непосредственно на рабочих местах проверяющий не должен отвлекать личный состав от работы или вмешиваться в его деятельность по обеспечению безопасности полетов.
    Беседа, проверка знаний специалистов проверяемой организации должны проводиться, как правило, в свободное от выполнения служебных обязанностей по обеспечению безопасности полетов время.
    2.3.4. Комиссия работает по режиму работы и отдыха проверяемой организации. В исключительных случаях с разрешения Председателя Госавианадзора СССР (его заместителей) может быть разрешена работа в выходные и праздничные дни.
    2.3.5. В процессе проверки председатель комиссии осуществляет руководство и контроль за работой членов комиссии. По окончании работы члены комиссии представляют председателю комиссии подписанные справки по результатам проверки по своему направлению и другие необходимые материалы.
    2.3.6. В процессе проверки председатель комиссии создает возможность для персонала проверяемой организации высказать свое мнение по вопросам обеспечения безопасности полетов.
    2.3.7. Председатель комиссии может организовать проверку действий служб охраны и досмотра, противопожарных, медицинских и аварийно-спасательных расчетов путем проведения учебных тревог.
    

2.4. Права и обязанности членов комиссии

    
    2.4.1. В соответствии с Положением о Госавианадзоре СССР члены комиссии имеют право:
    - требовать и получать от проверяемой организации необходимые документы и материалы по вопросам обеспечения безопасности полетов в соответствии с целью и планом проверки;
    - требовать и получать устные или письменные объяснения работников проверяемой организации по вопросам, связанным с ее работой по обеспечению безопасности полетов;
    - проверять фактическое состояние выполнения установленных норм и правил обеспечения безопасности полетов непосредственно на объектах, пунктах, сооружениях, воздушных судах, в подразделениях, бригадах, сменах и экипажах;
    - принимать меры по устранению недостатков и нарушений в работе по обеспечению безопасности полетов, указанные в разделе 6 настоящей Инструкции.
    2.4.2. Члены комиссии обязаны:
    - знать действующие законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность проверяемой организации по обеспечению безопасности полетов гражданских ВС;
    - проводить проверку и представлять ее результаты в соответствии с утвержденным планом;
    - быть корректным в обращении с работниками проверяемой организации, создавать в работе обстановку доброжелательной требовательности.
    2.4.3. Члены комиссии несут ответственность за полноту, качество, объективность проверки, своевременность представления справки по ее результатам и обоснованность внесенных предписаний и рекомендаций.
    

2.5. Оформление и использование результатов проверки

    
    2.5.1. По результатам проверки составляется акт с рекомендациями по устранению вскрытых недостатков и нарушений в работе по обеспечению безопасности полетов, кроме того, при необходимости, могут вноситься предписания. (Примерная структура акта дана в приложении 1).
    2.5.2. Предписания, как правило, вносятся председателем комиссии в порядке, указанном в разделе 6 настоящей Инструкции. В случаях, не терпящих отлагательства и для устранения нарушений, угрожающих безопасности полетов, предписания могут вноситься членом комиссии, в пределах его компетенции, с немедленным уведомлением об этом председателя комиссии.
    Председатель комиссии при обнаружении недостатков и нарушений, создающих прямую угрозу безопасности полетов со стороны организации (органа управления), в адрес которой он не имеет права вносить предписание, обязан немедленно доложить об этом руководству Госавианадзора СССР для принятия решения о внесении соответствующего предписания.
    2.5.3. Акт по результатам проверки составляется на основании справок и материалов членов комиссии по направлениям их работы. Порядок участия членов комиссии в составлении акта определяет председатель комиссии. Акт подписывается членами комиссии.
    2.5.4. Один экземпляр акта вручается руководителю проверяемой организации под расписку (на первом экземпляре), а в случае возражений по содержанию акта, он расписывается на первом экземпляре с пометкой "имеются возражения", которые представляются в письменном виде и приобщаются к акту.
    2.5.5. По окончании проверки председатель комиссии (старший группы, специалист) проводит в проверяемой организации совещание (разбор) по ее результатам. Круг лиц, приглашаемых на совещание (разбор), определяется председателем комиссии (старшим группы, специалистом) совместно с руководством проверяемой организации.
    2.5.6. О проведенной проверке и ее результатах председатель комиссии (старший группы) информирует при необходимости местные советские или партийные органы.
    2.5.7. Акт по результатам проверки докладывается должностному лицу, назначившему комиссию (группу) для решения вопроса об использовании результатов проверки. В зависимости от характера вскрытых при проверке недостатков и нарушений в работе по обеспечению безопасности полетов в соответствующие организации могут вноситься предписания или разрабатываться рекомендации об их устранении.
    2.5.8. Результаты проверок (акты, справки, предписания и другие материалы) хранятся в делах структурных подразделений Госавианадзора СССР, проводивших проверку, и используются при разработке периодических бюллетеней, анализов и докладов о состоянии безопасности полетов, а также при подготовке предписаний и разработке рекомендаций Госавианадзора СССР по предотвращению авиационных происшествий.
    2.5.9. Возражения по результатам проверки рассматриваются в 10-ти дневный срок должностным лицом, назначившим комиссию (группу, специалиста), который делает письменное заключение о результатах рассмотрения возражений. Они могут быть приняты или отклонены. В необходимых случаях по решению руководства Госавианадзора СССР может быть проведено заслушивание руководителя или представителя организации, представившей возражения, или дополнительная проверка специалистом (специалистами) Госавианадзора СССР по существу внесенных возражений. Заключение по результатам рассмотрения возражений приобщается к акту и в 3-х - дневный срок направляется подписавшему их руководителю.
    

2.6. Порядок проверки, проводимой по поручению Госавианадзора СССР

    
    В необходимых случаях Госавианадзор СССР может поручить проведение проверки специалистам другой организации. Задачи, цели и сроки проверки согласовываются с руководством этой организации.
    
    

3. ПОРЯДОК ЗАСЛУШИВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИССИИ
ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП И ИНЦИДЕНТОВ

    
    3.1. Заслушивание представителей (руководителей) организации, председателей комиссий по расследованию АП проводится в целях уточнения или получения дополнительной информации по вопросам обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов, о причинах АП или инцидента, об объективности и качестве проведенного расследования.
    3.2. Заслушивание проводится специалистами Госавианадзора СССР, начальниками отделов, начальниками управлений и самостоятельных отделов, заместителями Председателя Госавианадзора СССР, лично Председателем Госавианадзора СССР в зависимости от уровня организации, должности ее представителя и важности рассматриваемого вопроса.
    Доклады и сообщения по наиболее важным вопросам обеспечения безопасности полетов могут быть заслушаны на заседании Комиссии Госавианадзора СССР или Междуведомственного научно-технического совета (МВНТС) Госавианадзора СССР.
    3.3. Подготовка необходимых материалов, извещение представителей (руководителя) организации о времени, целях и задачах заслушивания осуществляет структурное подразделение Госавианадзора СССР по инициативе которого проводится заслушивание.
    3.4. Результаты заслушивания оформляются протоколом, который хранится в делах структурного подразделения, проводившего заслушивание, и используются при разработке предписаний и рекомендаций Госавианадзора СССР. По результатам заслушивания Комиссией филиала МВНТС принимается соответствующее решение.
    

4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ, УЧЕТА И АНАЛИЗА
ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

    
    4.1. Информация по безопасности полетов поступает в Госавианадзор СССР в порядке, определенной Положением о Госавианадзоре СССР, Положением о Госавиарегистре СССР, Положением о порядка расследования АП и инцидентов, а также совместными решениями Госавианадзора СССР и соответствующих организаций.
    4.2. Информация поступает в виде:
    - оперативных донесении об АП, инцидентах и других событиях, связанных с безопасностью полетов;
    - повторных донесений о ходе расследования АП и инцидентов;
    - материалов расследования АП и инцидентов;
    - ежеквартальных отчетов ГосНИИ ГА и ЛИИ МАП (Межведомственной рабочей группы - МРГ) по анализу материалов расследования инцидентов;
    - информации о парке ВС и их налете, об аэродромах, их оборудовании и условиях их эксплуатации;
    - анализов состояния безопасности полетов соответствующих организаций;
    - отчетов об аналитических и научных исследованиях в области безопасности полетов;
    - информации (докладов) соответствующих организации о разработке и реализации профилактических мер по предотвращению АП;
    - нормативных и методических документов соответствующих организаций по обеспечению безопасности полетов;
    - сообщений авиационного персонала о событиях или обстоятельствах, угрожающих безопасности полетов;
    - ответов на предложения Госавианадзора СССР;
    - других документов по запросу Госавианадзора СССР;
    - постановлений и поручений Совета Министров СССР;
    - документов зарубежных и международных организаций по вопросам обеспечения полетов;
    - доказательной документации по летной годности ВС и годности к эксплуатации аэродромов и их оборудования;
    - иных документов, касающихся обеспечения безопасности полетов и предотвращения АП.
    В структурные подразделения поступает также информация в виде документов Госавианадзора СССР:
    - постановлений, предписаний и рекомендаций;
    - справок, актов, отчетов по результатам проверок;
    - информационных бюллетеней, анализов и докладов;
    - решений МВНТС и его секций.
    4.3. Вся поступающая информация подлежит учету и анализу в структурных подразделениях Госавианадзора СССР по направлениям их деятельности:
    4.3.1. Управление по расследованию и профилактике АП учитывает и анализирует информацию о выполнении правил технической эксплуатации, ремонта, производства и состоянии надежности авиационной техники. Информация об АП, инцидентах и других событиях, связанных с безопасностью полетов, а также о ходе и результатах их расследования учитывается, обобщается и анализируется в УРПАП и в научно-исследовательской лаборатории (НИЛ) при Госавианадзоре СССР. Порядок учета и анализа оперативной информации об АП и инцидентах, материалов их расследования, а также порядок взаимодействия при этом структурных подразделений Госавианадзора СССР определен "Инструкцией о порядке учета и анализа информации по безопасности полетов в Госавианадзоре СССР".
    4.3.2. Управление по надзору учитывает и анализирует информацию по безопасности полетов, касающуюся организации, подготовки и выполнения полетов, а также управления воздушным движением, аэродромного, радиосветотехнического, метеорологического, орнитологического и других видов обеспечения полетов.
    4.3.3. Отдел авиации Вооруженных Сил СССР учитывает и анализирует информацию об обеспечении безопасности полетов: на аэродромах совместного базирования (использования), при использовании воздушного пространства, воинских перевозках, а также информацию о разработке, создании и внедрении поисково-спасательных средств и поисково-спасательном обеспечении полетов.
    4.3.4. Режимно-секретный отдел учитывает и анализирует информацию по обеспечению безопасности в аэропортах (режим, досмотр, охрана, противопожарное и аварийно-спасательное обеспечение).
    4.3.5. Госавиарегистр СССР учитывает и анализирует информацию, касающуюся соблюдения норм годности, правил сертификации воздушных судов, аэродромов и их оборудования.
    4.4. В обязательном порядке проводится анализ проектов нормативных и методических документов, поступающих на оценку и согласование в Госавианадзор СССР.
    Поступающие на согласование проекты документов представляются для рассмотрения Председателю Госавианадзора СССР или его заместителю, решением которых назначаются ответственные лица для подготовки заключения по проекту. В указанный в резолюции срок ответственные лица готовят отзыв и представляют его руководству на подпись в соответствии с резолюцией. Для подготовки отзыва могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Госавианадзора СССР.
    4.5. Порядок рассмотрения сертификационной документации определен Правилами сертификации ВС, аэродромов и их оборудования, а также утвержденными Госавиарегистром СССР методическими документами.
    4.6. Структурные подразделения и специалисты Госавианадзора СССР анализируют и оценивают качество действующих нормативных и методических документов по обеспечению безопасности полетов, учитывая результаты надзорных проверок, расследования АП и инцидентов, анализов состояния безопасности полетов, обобщения опыта эксплуатации авиационной техники и предложения авиационного персонала.
    4.7. Специалисты и структурные подразделения при обнаружении в результате анализа недостатков в нормативных и методических документах разрабатывают предложения о внесении в эти документы изменений и дополнений. Эти предложения включаются в установленном порядке в рекомендации или предписания Госавианадзора СССР.
    4.8. Информация по безопасности полетов, поступающая в Госавианадзор СССР, используется для разработки анализов состояния безопасности полетов, информационных бюллетеней, докладов в вышестоящие органы, а также рекомендаций и предписаний Госавианадзора СССР.
    Для учета и контроля за реализацией рекомендаций Госавианадзора СССР ведется "Реестр постановлений, предписаний и рекомендаций Госавианадзора СССР".
    4.9. Порядок разработки анализов состояния безопасности полетов, информационных материалов и докладов Госавианадзора СССР, порядок ведения "Реестра постановлений, предписаний и рекомендаций Госавианадзора СССР" и взаимодействия структурных подразделений при этом изложен в "Инструкции о порядке учета и анализа информации по безопасности полетов в Госавианадзоре СССР".
    

    

5. ПОРЯДОК НАДЗОРА ЗА РАЗРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВС

    
    5.1. Структурные подразделения Госавианадзора СССР осуществляют надзор за разработкой и реализацией мероприятий, предусмотренных:
    - постановлениями и поручениями Совета Министров СССР;
    - постановлениями Госавианадзора СССР;
    - решениями МВНТС Госавианадзора СССР и его секций;
    - рекомендациями комиссии по расследованию АП;
    - рекомендациями Межведомственной рабочей группы (ГосНИИ ГА и ЛИИ МАП) по анализу материалов расследования инцидентов;
    - рекомендациями Госавианадзора СССР, внесенными в "Реестр постановлений, предписаний и рекомендаций Госавианадзора СССР".
    5.2. По решению руководства Госавианадзора СССР может быть установлен надзор за реализацией мероприятий (планов, программ и т.д.), разработанных соответствующими организациями по другим основаниям.
    5.3. Структурные подразделения осуществляют надзор за разработкой мероприятий по направлениям деятельности.
    Ход разработки мероприятий учитывается, для чего в каждом структурном подразделении назначаются лица, ответственные за учет и анализ их разработки.
    5.4. Надзор за разработкой мероприятия по безопасности полетов считается законченным по представлении соответствующей организацией доказательной документации (план, приказ, программа, решение и т.д.), утвержденной и подписанной в установленном порядке.
    5.5. Структурные подразделения анализируют ход разработки мероприятий и результаты представляют в отдел надзора за реализацией мероприятий по безопасности полетов УН (ОНРМ), раз в квартал к 10 числу следующего за кварталом месяца, - для обобщения.
    5.6. Копии поступивших в Госавианадзор СССР документов о разработке и утверждении мероприятий по безопасности полетов передаются в ОНРМ, который ведет учет и надзор за их реализацией.
    5.7. Надзор за реализацией мероприятий по безопасности полетов считается законченным по получении и проверке сведений о выполнении мероприятий.
    5.8. Надзор за ходом разработки и реализации мероприятий по безопасности полетов специалисты подразделений осуществляют путем сбора информации по телефону, из ответов на письменные запросы периодических докладов организаций (в соответствии с ПРАПИ-88), проведения проверки с выездом в организацию.
    5.9. Результаты надзора за разработкой и реализацией мероприятий по повышению безопасности полетов используются при разработке анализов, докладов и информационных бюллетеней Госавианадзора СССР. Порядок их разработки изложен в "Инструкции о порядке учета и анализа информации по безопасности полетов в Госавианадзоре СССР".
    5.10. Структурные подразделения ведут по направлениям деятельности анализ эффективности реализованных мероприятий, и при необходимости разрабатывают рекомендации о проведении дополнительных мероприятий.
    

6. МЕРЫ (САНКЦИИ), ПРИНИМАЕМЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
НАДЗОРА, И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

    
    6.1. В соответствии с Положением о Госавианадзоре СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 28 апреля 1987 г. № 502, Госавианадзор СССР имеет право:
    - вносить обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков в работе организации по обеспечению безопасности полетов;
    - приостанавливать или вносить соответствующие ограничения на эксплуатацию гражданских ВС, гражданских аэродромов и их оборудования;
    - приостанавливать действие удостоверений о годности гражданских ВС к полетам и свидетельств о государственной регистрации и годности гражданских аэродромов к эксплуатации;
    - приостанавливать действие сертификатов на гражданские ВС, на транспортные ВС, предназначенные для перевозки личного состава Вооруженных Сил СССР, гражданские аэродромы и их оборудование, а в необходимых случаях аннулировать эти сертификаты;
    - требовать от руководителей организаций принятия мер к лицам, нарушающим требования нормативных документов по обеспечению безопасности полетов.
    Указанные меры (санкции) применяются при выявлении в процессе надзорных проверок и по их результатам недостатков, угрожающих безопасности полетов, а также по результатам заслушивания представителей соответствующих организаций, изучения и анализа информации о состоянии безопасности полетов и о ходе разработки и реализации мероприятий по ее повышению.
    6.2. Ограничения или приостановка эксплуатации ВС, аэродромов и их оборудования, действия удостоверений и свидетельств производится путем внесения предписаний. Дополнительно может быть произведена запись в бортовом журнале ВС или журналах технического состояния аэродромов и их оборудования и произведено изъятие удостоверений о годности и свидетельств о регистрации. Приостановка вводится на срок до устранения недостатков.
    6.3. Предписания вносятся на бланках Госавианадзора СССР (приложение 2). В предписании указывается срок представления информации о принимаемых мерах.
    6.4. Предписания вносятся в те инстанции, в компетенцию которых входит устранение отмеченных недостатков, о внесении предписания уведомляется вышестоящая организация (орган управления) и руководство Госавианадзора СССР. Структурные подразделения Госавианадзора СССР, с направлением деятельности которых связано внесенное предписание, ведут учет и осуществляют надзор за их выполнением.
    6.5. Приостанавливать эксплуатацию отдельных экземпляров гражданских ВС, посадочных площадок, неклассифицированных аэродромов, действие удостоверений (свидетельств) об их регистрации и годности к эксплуатации, приостанавливать эксплуатацию или вводить ограничения на эксплуатацию отдельных элементов классифицированных аэродромов и их оборудования, требовать принятия надлежащих мер к лицам, нарушающим требования нормативных документов, вносить предложения руководству Госавианадзора СССР о приостановке эксплуатации классифицированных аэродромов имеют право специалисты и должностные лица Госавианадзора СССР, в компетенцию которых входит осуществление данного направления надзора.
    6.6. Приостановка эксплуатации гражданских аэродромов класса Г, Д, Е, а также свидетельств об их регистрации и годности к эксплуатации осуществляется только членами Государственной Комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при СМ СССР и начальниками управлений Госавианадзора СССР, а гражданских аэродромов класса А, Б, В - только по решению Государственной комиссии.
    6.7. На аэродромы совместного базирования (использования) распространяется действие пп. 6.1 - 6.6 настоящей Инструкции для полетов гражданских ВС. На полеты воздушных судов, не внесенных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Союза ССР, данные меры не распространяются.
    6.8. Приостановку действия и аннулирование сертификатов годности на гражданские ВС, транспортные ВС, предназначенные для перевозки личного состава Вооруженных Сил СССР, на оборудование категорированных аэродромов, аннулирование сертификатов на категорированные аэродромы осуществляет только Государственная Комиссия.
    Приостановку сертификатов на категорированные аэродромы осуществляет от имени Государственной Комиссии - Госавиарегистр СССР.
    6.9. Предписания по вопросам, решение которых входит в компетенцию предприятия, вносятся специалистами и должностными лицами Госавианадзора СССР.
    6.10. Предписания по вопросам, решение которых входит в компетенцию управления ГА (соответствующей ей организации других министерств), вносятся начальниками управлений и вышестоящими руководителями Госавианадзора СССР или по их поручению (разрешению) специалистами Госавианадзора СССР.
    6.11. Предписания по вопросам, решение которых входит в компетенцию министерства, вносятся Председателем Госавианадзора СССР и его заместителями или по их поручению (разрешению) начальниками управлений Госавианадзора СССР.
    6.12. О введении ограничений или приостановке эксплуатации ВС, аэродромов и их оборудования немедленно информируется командир авиапредприятия (производственного объединения), которые обеспечивают дальнейшую передачу информации в порядке и в адреса, установленные Табелем сообщений о движении ВС в гражданской авиации (ТС ГА) и наставлением по аэронавигационной информации (НАИ-86). Специалист Госавианадзора СССР, вводящий ограничения или приостанавливающий эксплуатацию ВС, аэродромов и их оборудования, обязан убедиться в рассылке в установленном порядке информации об этом.
    

7. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА И ОСОБЕННОСТИ
НЕКОТОРЫХ ВИДОВ НАДЗОРА

7.1. Порядок взаимодействия

    
    7.1.1. Взаимодействие структурных подразделений осуществляется на этапах планирования, организации, проведения надзора и включает обмен информацией о планах работы и результатах ее выполнения. На основе обмена информацией осуществляется координация работы структурных подразделений.
    7.1.2. Планы работы Госавианадзора СССР разрабатываются на квартал и год на основе предложений структурных подразделений, согласовываются с их руководителями и утверждаются Председателем Госавианадзора СССР.
    Планы структурных подразделений разрабатываются на основе планов Госавианадзора СССР.
    7.1.3. Подразделение, организующее плановую проверку, привлекает для участия в ней специалистов других подразделений по согласованию с их руководителями. При организации внеплановой проверки специалисты других структурных подразделений могут привлекаться для участия в ней (при отсутствии взаимного согласия руководителей структурных подразделений) по указанию Председателя Госавианадзора СССР.
    7.1.4. При осуществлении надзора специалисты вправе обратиться за консультацией и содействием к специалистам других подразделений, которые обязаны оказать им необходимую помощь и содействие.
    7.1.5. При выявлении в процессе надзора недостатков и нарушений в работе по обеспечению безопасности полетов, касающихся направлений работы других специалистов или структурных подразделений, информация об этом передается в эти структурные подразделения (этим специалистам) для использования в работе.
    7.1.6. Руководящий состав Госавианадзора СССР поручает проведение надзорных работ специалистам только через руководителей соответствующих структурных подразделений или по согласованию с ними.
    

7.2. Особенности надзора за
соблюдением правил полетов

    
    7.2.1. Надзор за соблюдением правил полетов, а также правил перевозок, медицинского, штурманского, аэронавигационного обеспечения в части, касающейся деятельности экипажей и безопасности полетов, осуществляют специалисты летного отдела УН с привлечением, при необходимости, специалистов других подразделений Госавианадзора СССР или других организаций в установленном порядке.
    Надзор за аэродромным, метеорологическим, орнитологическим и радиосветотехническим обеспечением полетов осуществляют специалисты отдела УВД и обеспечения полетов УН.
    7.2.2. При надзоре за соблюдением правил полетов и их обеспечения специалисты летного отдела УН в соответствии с Положением о Госавианадзоре СССР и в порядке, установленном НПП ГА-85, могут включаться в состав экипажей гражданских ВС в качестве проверяющих.
    7.2.3. При выявлении нарушений экипажами и службами обеспечения полетов требований нормативных документов проверяющий обязан сделать запись о недостатках и нарушениях экипажа на обратной стороне задания на полет. О недостатках и нарушениях в работе служб обеспечения полета проверяющий записывает в журналах замечаний на аэродромном диспетчерском пункте или в штабе авиапредприятия. При необходимости вносит в установленном порядке предписание.
    7.2.4. По прибытию в Госавианадзор СССР специалист заносит в журнал контроля за выполнением полетов и в отчет о выполнении задания на командировку сведения о вскрытых недостатках, нарушениях и проблемах в обеспечении безопасности полетов. Эти сведения используются при разработке анализов, бюллетеней, докладов, предписаний и рекомендаций Госавианадзора СССР.
    

7.3. Особенности надзора за соблюдением
правил международных полетов

    
    7.3.1. Надзор осуществляется по тем же правилам, что и внутри страны с учетом:
    - международных договоров и межправительственных соглашений о воздушном сообщении и специальных разрешений на выполнение регулярных и разовых полетов воздушных судов СССР, выдаваемых компетентными органами иностранных государств;
    - зарубежных норм и правил полетов;
    - требований к языковой подготовке экипажей;
    - правового статуса представительств Аэрофлота в зарубежных аэропортах;
    - соглашений представительств Аэрофлота с генеральными агентами (соответствующими зарубежными организациями) по обеспечению полетов воздушных судов СССР.
    7.3.2. Проверки обеспечения безопасности полетов гражданских ВС СССР на территории зарубежных стран проводятся специалистами Госавианадзора СССР, включенными в состав экипажей ВС, выполняющих международные полеты. Проверки комиссиями (группами специалистов) Госавианадзора СССР осуществляются после согласования в установленном порядке с надзорными и другими необходимыми органами зарубежных стран. Проверке, как правило, подлежит деятельность представительств Аэрофлота, экипажей ВС СССР и выполнение договоров в части обеспечения безопасности полетов ВС СССР.
    7.3.3. Надзор за соблюдением правил международных полетов и их обеспечения осуществляют специалисты УН, а надзор за соблюдением правил технической эксплуатации ВС - специалисты отдела по надзору за технической эксплуатацией ВС УРПАП.
    

7.4. Особенности надзора за
эксплуатацией ВС, переданных в аренду

    
    7.4.1. Надзор за эксплуатацией гражданских ВС, переданных в аренду, осуществляется по правилам, установленным для надзора за эксплуатацией гражданских ВС в авиапредприятиях - владеющих ВС. В соответствии со ст. 5 и 6 Воздушного кодекса Союза ССР организации, арендующие ВС, обязаны выполнять все требования нормативных документов МГА СССР по организации, обеспечению и выполнению полетов.
    7.4.2. Надзор за эксплуатацией ВС СССР, переданных в аренду иностранным авиакомпаниям, проводится с учетом межгосударственных соглашений и договоров об аренде, определяющих ответственность сторон за техническое состояние ВС, его техобслуживание, подготовку экипажей и контроль за их деятельностью.
    7.4.3. Надзор за эксплуатацией ВС, переданных в аренду осуществляют структурные подразделения Госавианадзора СССР по направлениям их деятельности, взаимодействуя между собой в соответствии с требованиями подраздела 7.1. настоящей Инструкции, и ведя учет организаций, эксплуатирующих арендованные ВС.
    

7.5. Особенности надзора за проведением расследования
авиационных происшествий и инцидентов комиссиями
министерств, управлений и авиапредприятий

    
    7.5.1. Данный надзор осуществляется в целях:
    - контроля за качеством, полнотой и объективностью расследования;
    - контроля за соблюдением требований Положения о расследовании и других руководящих документов по вопросам расследования авиационных происшествий и инцидентов;
    - оперативного получения информации о ходе расследования и установленных при этом фактах, влияющих на безопасность полетов, с целью принятия срочных профилактических мер по предупреждению АП;
    - оказания методической и организационной помощи ведомственным комиссиям по расследованию.
    Надзор за расследованием авиационных происшествий и инцидентов осуществляется с выездом на место происшествия и без выезда. АП и инциденты, за расследованием которых осуществляется надзор, определяются руководством Госавианадзора СССР (УРПАП).
    Надзор за расследованием АП и инцидентов с воздушными судами СССР на территории других государств осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции № 3/и от 27.05.88 "О порядке участия Госавианадзора СССР, министерств и ведомств в расследовании авиационных происшествий и инцидентов с воздушными судами СССР на территории других государств".
    Надзор за расследованием АП и инцидентов с воздушными судами иностранных государств на территории СССР осуществляется в соответствии с требованиями Правил № 4/и от 27.05.88 "Расследования авиационных происшествий с воздушными судами иностранных государств на территории СССР".
    Надзор за расследованием столкновений и иных АП вследствие физического взаимодействия воздушных судов, находящихся в ведении различных ведомств, осуществляется в соответствии с требованиями Положения № 7/и от 20.04.68 "О расследовании столкновений и иных авиационных происшествий воздушных судов различных министерств, ведомств и организаций.
    7.5.2. Надзор с выездом на место происшествия осуществляется в соответствии с требованиями п.2.1.5. ПРАПИ-88 командируемым на место работы комиссии по расследовании представителем (представителями) Госавианадзора СССР. Перечень вопросов, подлежащих надзору определяется в каждом конкретном случае лицом, направляющим представителя.
    Как правило, при осуществлении надзора необходимо:
    - определить соответствие уровня назначенной комиссии тяжести расследуемого авиационного происшествия;
    - оценить состав комиссии, подкомиссий и рабочих групп, наличие представителей промышленности и ремпредприятий, других заинтересованных министерств и ведомств, квалификацию специалистов, наличие у них опыта расследования, проверить организацию охраны места происшествия, достаточность принятых мер по сохранению вещественных доказательств;
    - проконтролировать своевременность направления и достоверность первоначального и последующих донесений об авиационном происшествии;
    - проверить наличие плана работы комиссии, его детализацию в планах подкомиссии, соответствие планов основным направлениям расследования, вытекающим из обстоятельств происшествия;
    - проконтролировать соблюдение порядка изъятия с места происшествия средств объективного контроля, их сохранность, порядка вскрытия и обработки записей;
    - систематически контролировать работу подкомиссий и групп, в особенности действий по изучению и исследованию объектов авиационной техники, не допускать нарушения последовательности и порядка выполнения работ, предусмотренных планом;
    - систематически анализировать данные, получаемые рабочими группами комиссии, и на основе их анализа, при необходимости, вносить предложения о направлении авиационной техники на исследования;
    - оценить обоснованность решений комиссии о направлении авиационной техники на исследования;
    - контролировать правильность оформления документации по вопросам расследования, при выявлении отклонений давать рекомендации по их устранению;
    - изучать отчетные документы комиссии, подкомиссий и рабочих групп по результатам расследования, оценивать их полноту, обоснованность выводов и рекомендаций. При выявлении недостатков давать рекомендации по их устранению;
    - оказывать необходимую помощь комиссии по расследованию в правильной организации работы подкомиссии и рабочих групп, определении порядка и последовательности выполнения основных работ, организации дополнительных исследований и привлечении к расследованию необходимых специалистов министерств и ведомств;
    - систематически (не реже, чем каждые 2-е суток) докладывать о ходе расследования и полученных фактических данных руководству Госавианадзора СССР и дежурному группы информации и оперативного обеспечения расследования АП УРПАП, который передает эту информацию заинтересованным структурным подразделениям или специалистам.
    7.5.3. При осуществлении надзора за расследованием представитель Госавианадзора СССР имеет право:
    - посещать место авиационного происшествия, место проведения специальных исследований, выполняемых при расследовании;
    - принимать участие в заседаниях комиссии, подкомиссий и рабочих групп, высказывать на них свои замечания и предложения с занесением в протокол;
    - изучать все документы и материалы, относящиеся к данному расследованию, получать в постоянное пользование копии необходимых документов и материалов;
    - запрашивать дополнительные материалы и сведения, необходимые для расследования, у предприятий и организаций через их представителей в комиссии по расследованию;
    - давать рекомендации по вопросам проведения расследования председателям комиссии и подкомиссий и проверять их реализацию;
    - давать председателю комиссии необходимые указания с последующим докладом об этом своему непосредственному руководству в случаях, если действия комиссии противоречат требованиям Положения о расследовании или могут привести к утрате фактической информации;
    - запрещать в случаях, не терпящих отлагательства, выполнение действий, которые могут привести к утрате фактической информации, или угрожать здоровью участвующих в расследовании лиц, с немедленным сообщением об этом председателю комиссии по расследованию;
    - использовать для передачи информации о ходе расследования в Госавианадзор СССР любые имеющиеся в авиапредприятиях, на базе которых проводится расследование, средства связи.
    7.5.4. Надзор без выезда на место АП осуществляется отделом контроля за расследованием и разработкой мероприятий (ОКРРМ) УРПАП с привлечением, при необходимости, специалистов других подразделений Госавианадзора СССР. Специалиста, осуществляющего надзор, назначает начальник ОКРРМ. Привлечение производится в соответствии с указанием начальников соответствующих отделов по просьбе (представлению) начальника ОКРРМ.
    Назначенный специалист обязан:
    - выяснить в управлении ГА (объединении), на территории которого произошло событие, фамилию и должность председателя комиссии, его местонахождение, состав комиссии по расследованию, необходимость включения в состав комиссии представителей других министерств и ведомств;
    - получить уточненные данные об обстоятельствах и последствиях и, при необходимости, дать рекомендации по составу комиссии;
    - занести в систему оперативного учета всю полученную информацию,
    - оказать содействие в направлении на место расследования необходимых специалистов министерств и ведомств, а также документов и материалов.
    В ходе расследования авиационного происшествия (инцидента) необходимо:
    - связываться не реже одного раза в трое суток с председателем комиссии, а если это возможно, то с управлением (объединением) ГА, на территории которого проводится расследование, и получать текущую информацию о ходе расследования и установленных при этом фактах;
    - требовать доклад о ходе расследования от председателя комиссии в соответствии с пунктом п.2.2.2. ПРАПИ-88;
    - давать, при необходимости, на основании анализа получаемой информации рекомендации по организации расследования, проведению специальных исследований, привлечению к расследованию дополнительных специалистов.
    7.5.5. В случаях проведения специальных исследований в связи с расследованием авиационного происшествия (инцидента) необходимо:
    - установить связь с предприятием, учреждением, на базе которого проводятся исследования, и проконтролировать поступление направленных на исследование агрегатов;
    - получать не реже одного раза в 5 суток информацию о ходе проводимых исследований, организовать, при необходимости, проверку хода исследований;
    - получить по окончании исследований информацию об их результатах и зафиксировать реквизиты отправки материалов исследования.
    7.5.6. По окончании расследования необходимо получить информацию о дате окончания расследования, причинах события и реквизиты отправки материалов расследования. Полученную информацию занести в систему оперативного учета и информировать начальника управления о проделанной работе.
    7.5.7. Надзор за расследованием АП заканчивается после получения материалов расследования, оформления заключения Госавианадзора СССР по результатам расследования и разработки соответствующими организациями мероприятий по повышению безопасности полетов.
    7.5.8. Порядок учета и прохождения в Госавианадзоре СССР информации о расследовании АП и инцидентов, в том числе АП и инцидентов, за расследованием которых осуществляется надзор, определен "Инструкцией о порядке учета и анализа информации по безопасности полетов в Госавианадзоре СССР".
    

7.6. Особенности надзора за обеспечением безопасности полетов гражданских
ВС на аэродромах совместного базирования (использования) и ведомственных
аэродромах, выделенных в качестве запасных для гражданских воздушных судов

    
    7.6.1. Надзор осуществляется специалистами ОАВС совместно с УН с привлечением в установленном порядке специалистов других структурных подразделений Госавианадзора СССР и других организаций по правилам, установленным для надзора за безопасностью полетов на гражданских аэродромах, учитывая:
    - применение на АСБ (использования) различных норм и правил, установленных ведомствами, совместно использующих аэродромы;
    - имеющиеся договоры и соглашения организаций гражданской авиации с другими ведомствами о порядке использования этих аэродромов.
    7.6.2. Надзор за соблюдением правил полетов ведомственной авиацией осуществляется только в части обеспечения безопасности полетов гражданских ВС.
    

7.7. Особенности надзора за обеспечением
безопасности полетов гражданских ВС при УВД и
использовании воздушного пространства

    
    7.7.1. Надзор осуществляется совместно специалистами УН и ОАВС с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций по правилам, установленным для всех видов надзора за безопасностью полетов гражданских ВС, но с учетом использования воздушного пространства не только авиацией (МГА СССР, Минобороны СССР, МВД СССР, КГБ СССР, Минавиапрома СССР, ДОСААФ и других ведомств), но и различными организациями для запуска шаров-зондов, ракет, артиллерийских и общевойсковых стрельб, взрывных работ и т.д.
    7.7.2. Надзор за использованием воздушного пространства осуществляется с целью обеспечения безопасности полетов гражданских ВС и не распространяется на соблюдение организациями и ведомствами правил использования воздушного пространства, не влияющих на безопасность полетов гражданских ВС.
    

7.8. Особенности надзора за соблюдением
правил технической эксплуатации ВС

    
    7.8.1. Надзор за соблюдением правил технической эксплуатации ВС осуществляется в порядке, изложенном в разделах 1-6 настоящей Инструкции, по следующим основным направлениям (кроме указанных в п.2.1.1 настоящей Инструкции):
    - рассмотрение статуса авиапредприятия (государственное, арендное, кооперативное, совместное и т.п.);
    - ознакомление с выполнением структурными подразделениями требований Воздушного кодекса Союза СССР, НТЭРАТ ГА-83, эксплуатационной документации, директивных документов МГА СССР в части инженерно-авиационного обеспечения полетов;
    - проверка деятельности подразделения или категории специалистов, осуществляющих контрольные функции;
    - рассмотрение порядка учета и проведения на авиатехнике доработок по бюллетеням промышленности, разовых осмотров и проверок;
    - изучение ведения эксплуатационно-технической документации, судовых документов, учета ресурсов авиатехники, регистрации и устранения дефектов;
    - оценка соответствия организации работы лабораторий АиРЭО, надежности и технической диагностики, участков расшифровки и анализа полетной информации, квалификации и подготовленности инженерно-технического персонала предъявляемым к ним требованиям.
    7.8.2. Дополнительной особенностью надзора за соблюдением правил технической эксплуатации ВС является участие специалистов Госавианадзора СССР в проведении осмотров ВС с целью оценки полноты и качества их технического обслуживания и готовности к вылету в соответствии с требованиями НТЭРАТ ГА-83.
    7.8.3. Осмотр ВС проводят специалисты Госавианадзора СССР, имеющие опыт технической эксплуатации ВС, с привлечением инженерно-технического состава авиапредприятий. Объем осмотров определяется руководителем, дающим задание на их проведение.
    Замечания по качеству технического обслуживания записываются в ведомость наряда на дефектацию, а в бортовом журнале (раздел "Сведения об отказах и неисправностях, выявленных в полете") записывается оценка технического состояния ВС (п.10.3.4 НТЭРАТ ГА-83). При необходимости вносится предписание об отстранении ВС от полетов до устранения недостатков и нарушений (в порядке, изложенном в разделах 2 и 6 настоящей Инструкции).
    7.8.4. Один экземпляр подписанного наряда на дефектацию прикладывается к справке по результатам проверки, а затем вместе со справкой хранится в отделе надзора за технической эксплуатацией ВС УРПАП и используется при разработке анализов соблюдения правил технической эксплуатации ВС и информационных бюллетеней.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование