почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

31 октября 1995

г.Москва

№ ДВ-119



О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО КОДИРОВАНИЮ
И РЕГИСТРАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАДИОМАЯКОВ КОСПАС-САРСАТ

    
    
    С целью обеспечения оборудованием воздушных судов Российской Федерации аварийными радиомаяками (АРМ) системы КОСПАС-САРСАТ в соответствии с требованиями международных и отечественных нормативных документов.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Ввести в действие "Положение по кодированию и регистрации аварийных радиомаяков (АРМ) системы КОСПАС-САРСАТ, предназначенных для эксплуатации на воздушных судах" (приложение).
    2. "Положение о порядке производства и эксплуатации в СССР аварийных радиобуев 406 Мгц международной спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ" от 20.08.91 считать утратившим силу.
    3. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта довести положение по кодированию и регистрации аварийных радиомаяков до всех эксплуатантов воздушного транспорта Российской Федерации.
    
    
    

Директор Департамента

В.В. Замотин

    


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


УТВЕРЖДАЮ
Зам. Генерального директора
ГП "Морсвязьспутник"

Ю.Г. Зурабов
21.07.1995г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. Директора Департамента
воздушного транспорта
Минтранса РФ
В.В. Горлов
23.08.1995г.



ПОЛОЖЕНИЕ
ПО КОДИРОВАНИЮ И РЕГИСТРАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАДИОМАЯКОВ
(АРМ) СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ
ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ


СОГЛАСОВАНО
Начальник службы ПАСОП ГА
Начальник подотдела ПАСОП
ОАБ ДВТ Минтранса РФ
Э.Л. Тимонин
26.07.1995г.

СОГЛАСОВАНО
Начальник ОРПС и НТП
Департамента ВТ
Минтранса РФ
В.Е. Тригонин
27.07.1995г.

 

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора ГОСНИИ
"Аэронавигация"
В.Я. Кушельман
10.07.1995г.


Москва 1995г.

    
    

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    
    1.1. Положения настоящего документа определяют порядок кодирования и регистрации аварийных приводных радиомаяков, работающих на частоте 406,025 МГц международной спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ (АРМ).
    1.2. Настоящее Положение основано на требованиях Приложения 10 ИКАО, "Руководства КОСПАС-САРСАТ по кодированию, регистрации и одобрению типа аварийных радиобуев 406 Мгц" (С/3 0.00)5, "Технических требованиях КОСПАС-САРСАТ к аварийным радиобуям 406 МГц" (С/3 Т.001) и других международных и отечественных нормативных документов.
    1.3. Требования настоящего Положения должны выполняться всеми предприятиями - разработчиками, заводами - изготовителями аварийных радиомаяков КОСПАС-САРСАТ и пользователями АРМ в Российской Федерации.
    1.4. АВАРИЙНЫЕ РАДИОМАЯКИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОЛЬКО В РЕАЛЬНЫХ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ АРМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕНИЙ ЛЮБЫХ ВИДОВ.
    

    2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ КОСПАС-САРСАТ
    
    2.1. Международная спутниковая система КОСПАС-САРСАТ предназначена для приема из любого района мира сигналов аварийных приводных радиомаяков (АРМ), используемых в авиации, аварийных радиобуев (АРБ), устанавливаемых на морских судах, а также сигналов от персональных радиобуев (ПРБ), предназначенных для персонального использования, опознавания объекта, терпящего бедствие, автоматического определения по этим сигналам географических координат места аварии и оповещения о бедствии поисково-спасательных служб.
    
    2.2. В состав системы КОСПАС-САРСАТ входят:
    
    - аварийные радиомаяки (радиобуи), работающие на аварийных частотах 406,025 МГц (АРБ-406) и 121,5 МГц (АРБ-121.5), и предназначенные для подачи сигналов бедствия;
    
    - искусственные спутники земли (ИСЗ) России (типа КОСПАС) и США (типа САРСАТ), обращающиеся по низким полярным орбитам (высота 800-1000 км) и обеспечивающие прием и обработку сигналов АРБ и передачу информации на станции приема и обработки информации (СПОИ). Сообщения от АРБ-406 обрабатываются бортовыми процессорами ИСЗ, после чего поступают на бортовой передатчик для немедленной ретрансляции и, параллельно, в запоминающее устройство ИСЗ для последующей передачи Сообщения от АРБ-121.5 ретранслируются ИСЗ без предварительной обработки в реальном масштабе времени и могут быть приняты на СПОИ только в случае одновременного нахождения в зоне радиовидимости АРБ-ИСЗ-СПОИ;
    
    - станции приема и обработки информации (СПОИ), осуществляющие прием и обработку информации с ИСЗ КОСПАС-САРСАТ и вычисляющие координаты места бедствия. СПОИ обеспечивают прием сигналов и определение координат от:
    

    - АРБ-406, находящихся в любой точке земного шара;
    
    - АРБ-121,5 в зоне радиовидимости СПОИ (радиус зоны радиовидимости -около 2500 км);
    
    - координационные центры системы (КЦС, в России - международный координационно-вычислительный центр (МКВЦ), расположенный в г. Москва), обрабатывающие информацию, поступающую со СПОИ, и обеспечивающие взаимодействие с поисково-спасательными службами и с другими координационными центрами системы.
    
    2.3. Эксплуатационные характеристики системы КОСПАС-САРСАТ:
    
    - вероятность принятия сигнала от АРБ-406 при одном проходе ИСЗ-0,98; погрешность определения координат - не более 5 км (для 90% случаев); среднее время доставки аварийной информации в поисково-спасательную службу не превышает 0,5 часа после включения АРБ-406 в высоких широтах и 1 -2 часа - в экваториальных районах.
    
    2.4. В России организацией, ответственной за обеспечение эксплуатации системы КОСПАС-САРСАТ, является Государственное Предприятие "Морсвязь-слутник" Министерства Транспорта Российской Федерации, с которым каждый эксплуатант АРМ заключает договор на обслуживание в системе. При отсутствии такого договора на текущий год АРБ пользователя снимаются с регистрации, а МКВЦ и аварийный сигналы системой КОСПАС-САРСАТ не обрабатываются
    

    3. КОДИРОВАНИЕ АВАРИЙНЫХ РАДИОМАЯКОВ
    
    3.1. Каждому АРМ присваивается идентификационный номер, который прошивается в памяти радиобуя и указывается в формуляре на изделие. Идентификационный номер передается в посылке, излучаемой аварийным передатчиком. По идентификационному номеру МКВЦ и поисково-спасательными службами производится опознавание воздушного судна, на котором установлен передатчик.
    
    3.2. В Российской Федерации для установки на воздушных судах могут использоваться аварийные радиомаяки (АРМ), закодированные одним из следующих четырех протоколов:
    - серийный протокол пользователя с кодированием серийного идентификационного номера аварийного радиомаяка;
    - серийный протокол пользователя с кодированием идентификатора, эксплуатирующей воздушное судно компании и серийного номера аварийного радиомаяка;
    - серийный протокол пользователя с кодированием 24-битового адреса воздушного судна;
    - авиационный протокол пользователя с кодированием национальной и опознавательной маркировки воздушного судна.
    
    3.3. Кодирование серийного идентификационного номера АРМ.
    
    В протоколе должны содержаться сведения о серийном номере АРМ и номере сертификата КОСПАС-САРСАТ на одобрение типа аварийного передатчика. Подробное описание принципов кодирования идентификационного номера АРМ приведено в Приложении 1 к данному Положению.
    
    3.4. Кодирование идентификатора эксплуатирующей воздушное судно компании и серийного номера АРМ.
    В Протоколе должны содержаться трехбуквенный идентификатор эксплуатанта воздушного судна, закодированный модифицированным кодом Бодо и серийный номер, определенный эксплуатантом и кодируемый двоичным кодом с наименее значащим битом справа. Трехбуквенный идентификатор эксплуатирующей воздушное судно компании (ИЭВСК) определен в документе IСАО DОС 8585 и является идентификатором, присущим только данному эксплуатанту. Подробное описание принципов кодирования приведено в Приложении 1.
    
    3.5. Кодирование 24-битового адреса воздушного судна.
    В протоколе должен быть указан адрес воздушного судна, закодированный 24-битовым двоичным кодом, присвоенным национальной администрацией в соответствии с Приложением 10 ИКАО. Подробное описание принципов кодирования приведено в Приложении 1.
    
    3.6. Кодирование национальной и опознавательной маркировки воздушного судна.
    В Протоколе должна быть закодирована национальная и опознавательная маркировка воздушного судна, которая представляет собой присущий только данному судну буквенно-цифровой номер, присвоенный национальной администрацией в соответствии с Приложением 10 ИКАО. Подробное описание Принципов кодирования приведено в Приложении 1.
    

    4. РЕГИСТРАЦИЯ АВАРИЙНЫХ РАДИОМАЯКОВ
    
    4.1. Согласно международным и национальным требованиям регистрация аварийных радиомаяков в соответствующих национальных центрах является обязательной. Регистрация необходима для опознавания воздушного судна, терпящего бедствие и должного планирования и осуществления поисково-спасательных операций. Регистрационная информация предназначена для поисково-спасательных служб.
    
    4.2. Отсутствие регистрации или ненадлежащая регистрация АРМ может привести к дополнительным затратам при проведении поисково-спасательной операции с вытекающей отсюда ответственностью. Вся юридическая и финансовая ответственность за своевременность и достоверность информации по регистрации АРМ, а также оперативное информирование об изменениях в данных по регистрации полностью лежит на владельце воздушного судна.
    
    4.3. В Российской Федерации регистрация АРМ и ведение электронной базы данных осуществляется Международным координационно-вычислительным центром КОСПАС-САРСАТ (МКВЦ. г. Москва).
    
    4.4. Регистрационная информация является конфиденциальной и может предоставляться МКВЦ только уполномоченным государственным органам.
    
    4.5. Данные для регистрации передаются по сети "Абонентский Телеграф" по адресу: 113934, МОСКВА, КОСПАС.
    
    4.6. При получении сообщения для регистрации по сети "Абонентский Телеграф" МКВЦ автоматически осуществляет подтверждение приема информации путем повторения сообщения для сверки текста. Для получения подтверждения необходимо в форме регистрации дополнительно заполнить графу 13, указав номер абонентского телеграфа для передачи подтверждения регистрации АРМ, после чего в новой строке после знака вопроса (?) необходимо нажать кнопку запроса автоответчика.
    
    4.7. По всем вопросам регистрации АРМ следует обращаться в МКВЦ по телеграфу или телефону. Телефон дежурного оператора МКВЦ: (095) 926-14-60 (круглосуточно).
    
    4.8. При перестановке ранее зарегистрированного АРМ с одного воздушного судна на другой требуется провести его перерегистрацию в МКВЦ, для чего необходимо послать телеграмму по форме, приведенной в п.4.5, однако, вместо заголовка "Регистрация АРМ КОСПАС-САРСАТ" указать "Перерегистрация АРМ КОСПАС-САРСАТ".
    
    4.9. Незарегистрированные радиомаяки (АРМ) в системе КОСПАС-САРСАТ не обслуживаются.
    
    4.10. Для регистрации АРБ необходимо сообщить в МКВЦ информацию по нижеприведенной форме

1. Идентификационный номер АРМ
2. Тип протокола АРМ
3. Код страны
4. Содержание посылки АРМ
5. Модель АРМ
6. Тип воздушного судна
7. Пассажировместимость воздушного судна
8. Регистрационный опознавательный знак воздушного судна
9. Наименование организации-владельца воздушного судна
10. Адрес организации-владельца воздушного судна
11. Телеграфные данные для связи в случае аварии
12. Номер телефона для связи в случае аварии

    
    Пример заполнения формы по регистрации АРМ приведен в Приложении 2.
    
    4.11. Каждая строка сообщения должна начинаться с номера графы, затем ставится пробел и указывается информация, сформированная в соответствии с приведенным ниже описанием.
    4.11.1. Идентификационный номер АРМ указывается в формуляре на изделие и состоит из:
    - семи цифр для серийных протоколов пользователя;
    - от пяти до семи буквенно-цифровых знаков для авиационного протокола пользователя.
    
    4.11.2. Тип протокола АРМ - один из четырех разрешенных в Российской Федерации протоколов кодирования, указанный в формуляре на изделие.
    
    4.11.3. Код страны - устанавливается Международным союзом электросвязи для каждой страны, состоит из трех десятичных цифр и указывается в формуляре на изделие. Код России - 273.
    4.11.4. Содержание посылки АРМ - состоит из 21 (двадцати одного) шестнадцатеричного знака, представляющего собой комбинацию буквенно-цифровых знаков (с 25 по 108 бит) и указывается в формуляре на изделие.
    
    4.11.5. Модель АРМ заносится название модели АРМ, присвоенное фирмой изготовителем, указанное в формуляре на изделие.
    
    4.11.6. Тип воздушного судна - указывается тип воздушного судна, на котором устанавливается АРМ.
    
    4.11.7. Пассажировместимость воздушного судна - указывается количество людей, которое может находиться на борту воздушного судна (суммарное количество членов экипажа и пассажиров).
    
    4.11.8. Регистрационный опознавательный знак воздушного судна указывается государственный регистрационный опознавательный знак, установленный уполномоченным органом ДВТ МТ РФ данному воздушному судну.
    
    4.11.9. Наименование организации-владельца воздушного судна - указывается полное название с указанием организационной формы предприятия.
    
    4.11.10. Адрес организации-владельца воздушного судна - заносится полный почтовый адрес судовладельца, несущего юридическую ответственность за воздушное судно.
    
    4.11.11. Телеграфные данные для связи в случае аварии - указываются полные телеграфные номера (включая автоответ) для имеющихся средств связи (АТ, телекс и т.п.) судовладельца (оператора) для связи поисково-спасательных служб в случае аварии.
    
    4.11.12. Номер телефона для связи в случае аварии - указывается полный номер телефона судовладельца (оператора) для связи поисково-спасательных служб в случае аварии (включая код города и все дополняющие номер цифры по формату: (095) 123-45-67.
    

    5. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ АРМ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА
    
    5.1. При приобретении зарубежных АРМ необходимо обратить внимание на то, одобрен ли тип (модель) АРМ авиационной администрацией страны разработчика и Авиарегистром МАК, а также имеется ли в наличии контрольно-испытательная аппаратура для проведения регламентных работ.
    5.2. Каждый АРМ иностранного производства должен быть закодирован одним из четырех разрешенных протоколов.
    
    Выделение серийных идентификационных номеров иностранным фирмам-изготовителям АРМ, предназначенных для установки на воздушных судах, осуществляется ГП "Морсвязьспутник".
    
    5.3. Запрос на выделение идентификационных номеров для АРМ должен направляться фирмой-изготовителем (либо агентской фирмой) в ГП "Морсвязьспутник" с указанием количества требуемых номеров и наименования организации, которой планируется поставка АРМ.
    
    5.4. Адрес ГП "Морсвязьспутник": 103030, г. Москва, ул. Новослободская, 14/19, стр. 7.
    Телекс: 411197 MMF SU; телефон: (095) 978-44-13, 978-82-03. Факс: (095) 253-99-10.
    
    5.5. Порядок установки и эксплуатации на судах АРМ иностранного производства определяется инструкцией по эксплуатации, учитывающей особенности их конструкции.
    
    5.6. АРМ зарубежного производства подлежат обязательной регистрации в МКВЦ в соответствии с положениями данного документа.

от ГОСНИИ "Аэронавигация"

Начальник отдела

В.В. Лаврентьев

от ГП "Морсвязьспутник"

Начальник отдела

К.К. Иванов

    

Приложение № 1


Кодирование серийного
идентификационного номера АРМ


Биты

25

26

27-36

37 - 40

44 - 63

64 - 73

74 - 83

85

 

F

1

код страны

0

1

1

Т

Т

Т

C

(20 бит) серийный номер

все "0"
или нац. исп.

№ серт. C/S
или нац. исп.

R

L

    
    - бит 25: (F) флаг формата; устанавливается "0" (короткое сообщение) или "1" (длинное сообщение);
    - бит 26: флаг протокола; устанавливается "1";
    - биты с 27 по 36: код страны = 3 цифры (десятичный номер), закодированные в двоичном коде;
    - биты с 37 по 39: код протокола; устанавливается "011";
    - биты с 40 по 42: (ТТТ) биты типа радиобуя; устанавливается "000" для АРМ с серийной идентификацией;
    - бит 43: (с) устанавливается "1" для индикации того, что в битах 74-83 закодирован номер сертификата КОСПАС-САРСАТ по одобрению типа радиобуя; в противном случае устанавливается "0";
    - биты с 44 по 63: последовательный номер, выделенный фирмой-изготовителем и кодируемый двоичным кодом (наименее значащий бит справа);
    - биты с 64 по 73: все "0", если не определено иначе уполномоченной администрацией;
    - биты с 74 по 83: если в бите 43 установлена "1", то здесь содержится номер сертификата КОСПАС-САРСАТ по одобрению типа радиобуя данной модели (т.е. номер, присвоенный КОСПАС-САРСАТ каждой модели радиобуя), закодированный двоичным кодом (наименее значащий бит справа);
    - бит 84 по 85: (RL устанавливается "01", если в радио имеется приводной передатчик 121,5 МГц.
    
    

Кодирование идентификатора эксплуатирующем
воздушное судно компании и серийного номера


Биты

25

26

27-36

37 - 40

44 - 61

62 - 73

74 - 83

85

 

F

1

код страны

0

1

1

Т

Т

С

идентификатор эксплуатанта (3 буквы)

серийный номер

№. серт. C/S
или нац. исп.

R

L

    
    - бит 25: (F) флаг формата; устанавливается "0" (короткое сообщение) или "1" (длинное сообщение);
    - бит 26: флаг протокола; устанавливается "1";
    - биты с 27 по 36: код страны = 3 цифры (десятичный номер), закодированные в двоичном коде;
    - биты с 37 по 39: код протокола; устанавливается "011";
    - биты с 40 по 42: (ТТТ) биты типа радиобуя; устанавливается "001" для АРМ с идентификацией трехбуквенного идентификатора эксплуатирующей воздушное судно компании и серийного номера;
    - бит 43: (с) устанавливается "1" для индикации того, что в битах 74-83 закодирован номер сертификата КОСПАС-САРСАТ по одобрению типа радиобуя; в противном случае устанавливается "0":
    - биты с 44 по 61: трехбуквенный идентификатор эксплуатирующей воздушное судно компании, закодированный модифицированным кодом Бодо;
    - биты с 62 по 73: серийный номер, определенный эксплуатантом и кодируемый двоичным кодом с наименее значащим битом справа (номера от 1 до 4096);
    - биты с 74 по 83: если в бите 43 установлена "1", то здесь содержится номер сертификата КОСПАС-САРСАТ по одобрению типа радиобуя данной модели (т.е. номер, присвоенный КОСПАС-САРСАТ каждой модели радиобуя), закодированный двоичным кодом (наименее значащий бит справа);
    - биты с 84 по 85: (RL) устанавливается "01", если в радиобуе имеется приводной передатчик 121,5 МГц (для обозначения других радиопроводных средств).

Кодирование 24-битового
адреса воздушного судна


Биты

25

26

27-36

37 - 40

44 - 67

68 - 73

74 - 83

85

 

F

1

код страны

0

1

1

Т

Т

С

24-битовый адрес воздушного судна

№ дополн. АРБ

№. серт. C/S
или нац. исп.

R

L

    
    - бит 25. (F) флаг формата; устанавливается "0" (короткое сообщение) или "1" (длинное сообщение);
    - бит 26: флаг протокола; устанавливается "1";
    - биты с 27 по 36: код страны = 3 цифры (десятичный номер), закодированные в двоичном коде,
    - биты с 37 по 39 код протокола; устанавливается "011",
    - биты с 40 по 42 (ТТТ) биты типа радиобуя; устанавливается "011" для АРМ с идентификацией 24-битового адреса воздушного судна,
    - бит 34. (с) устанавливается "1" для индикации того, что в битах 74-83 закодирован номер сертификата КОСПАС-САРСАТ по одобрению типа радиобуя; в противном случае устанавливается "0";
    - биты с 44 по 67: 24-битный адрес воздушного судна,
    - биты с 68 по 73: серийный номер, кодируемый двоичным кодом (с наименее значащим битом справа) дополнительного АРМ на борту того же воздушного судна, либо все "0" при только одном АРМ;
    - биты с 74 по 83: если в бите 43 установлена "1", то здесь содержится номер сертификата КОСПАС-САРСАТ по одобрению типа радиобуя данной модели (т.е. номер, присвоенный КОСПАС-САРСАТ каждой модели радиобуя), закодированный двоичным кодом (наименее значащий бит справа);
    - биты с 84 по 85 (RL) устанавливается "01", если в радиобуе имеется приводной передатчик 121,5 МГц.
         

Кодирование национальной и
опознавательной маркировки воздушного судна


Биты

25

26

27-36

37

40 - 81

83-85

 

F

1

код страны

0

0

1

Опознавательная маркировка воздушного судна (42 бита = до 7 буквенно-цифровых знаков)

0

0

R

L

    
    - бит 25: (F) флаг формата; устанавливается "0" (короткое сообщение) или "1" (длинное сообщение);
    - бит 26: флаг протокола; устанавливается "1";
    - биты с 27 по 36: код страны = 3 цифры (десятичный номер), закодированные в двоичном коде;
    - биты с 37 по 39: код протокола; устанавливается "001" (авиационный протокол пользователя);
    - биты с 40 по 81: национальная и опознавательная маркировка воздушного судна, содержащая до 7 буквенно-цифровых знаков, закодированных модифицированным кодом Бодо; если национальная и опознавательная маркировка воздушного судна состоит из менее знаков, то слева от знаков должны быть закодированы символы пробела модифицированного кода Бодо: "100100";
    - биты 82 и 83: устанавливается "00";
    - биты с 84 по 85: (RL) устанавливается "01", если радиобуе имеется приводной передатчик 121,5 МГц.
    
    

Приложение № 2

    
Пример заполнения регистрационной формы.

    

Регистрация АРМ КОСПАС-САРСАТ

1 3245620
2 Серийный с кодированием идентификационного номера АРМ
3 273
4 D23DFА3Е45ААА3В8987СD
5 АРБ-ПК-10
6 Самолет Ил-96-300
7 315
8 RА-96012
9 АО Аэрофлот Российские Международные Авиалинии
10 103340 г Москва Аэропорт Шереметьево
11 Москва Палтус Тихонову
12 (095) 578-14-01

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование