почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
5
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

22.09.2005 г. № 8.15-1340

На № ________________

Заключение об аварии вертолета
МИ-8 МТВ-1 RA-22168, происшедшей
12 февраля 2005 года в республике
Кот-д Ивуар

Руководителям территориальных
управлений государственного
авиационного надзора ФСНСТ

Руководителям организаций
гражданской авиации


    
    
         12 февраля 2005 г. ночью в простых метеоусловиях в районе аэродрома Далоа республики Кот-д Ивуар произошла авария вертолета Ми-8МТВ-1 RA-22168, эксплуатировавшегося ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" Приобского МТУ ВТ Минтранса РФ.
    При уходе на второй круг после прерванного захода для осмотра посадочной площадки с воздуха произошло столкновение вертолета с препятствиями на земле. На борту вертолета находились 4 члена экипажа. В результате авиационного происшествия все члены экипажа получили незначительные телесные повреждения. Вертолет уничтожен возникшим на земле пожаром.
    Экипаж вертолета в составе КВС И.К. Коровина, второго пилота В.Я. Копылова, бортмеханика Ю.И. Сухинина и кабинного оператора А.Л. Горюнова согласно задания выполнял ознакомительный полет на площадку Бондуку для подготовки оказания срочной медицинской помощи по маршруту: Далоа - Ямусукро - Бондуку -Ямусукро - Далоа. Полет вертолета по маршруту Далоа - Ямусукро - Бондуку - Ямусукро проходил без особенностей.
    После посадки в аэропорту Ямусукро в вертолет было дозаправлено 2320 кг топлива. Общее количество топлива на борту составляло 3360 кг, взлетная масса вертолета 11570 кг, центровка +40 мм, что не выходило за ограничения РЛЭ вертолета Ми-8 МТВ.
    Экипаж по телефону получил от дежурного представителя отдела AirOps сведения о фактической погоде на аэродроме Далоа следующего содержания: видимость 8000 м, давление 732 мм.рт.ст.
    Полет из Ямусукро до входа в зону аэродрома Далоа проходил ночью на высоте 1150м без особенностей. После входа в пятнадцатимильную зону аэродрома Далоа экипаж дважды предпринял попытку связаться по УКВ радиостанции с дежурным представителем отдела на аэродроме Далоа, но связь установить не удалось. Таким образом, информация о состоянии посадочной площадки, метеоусловиях и условиях захода экипажу переданы не были. Посадочная площадка размером 30x30 м расположена на сопряжении ВПП и РД аэродрома Далоа.
    Согласно требованиям Инструкции по производству полетов на территории государства Кот-д Ивуар, в случае потери двухсторонней связи при полетах ночью экипаж обязан прекратить выполнение задания, тем не менее экипаж продолжил заход для осмотра посадочной площадки. Согласно расчетам на этом этапе полетная масса и центровка позволяли выполнить посадку на площадку на аэродроме Далоа по вертолетному без использования влияния "воздушной подушки".
    Место приземления освещалось фарами двух автомобилей, установленных по схеме, предусмотренной Инструкцией по производству полетов.
    По информации экипажа в процессе снижения вертолет вошел в слой приземной дымки, после чего было принято решение прервать заход и уйти на второй круг, так как снижение ночью по данной глиссаде было не безопасным из-за нахождения ВС правее ВПП над местностью, имеющей воздушные препятствия в виде деревьев высотой до 25м. В процессе выполнения маневра по уходу на второй круг, по информации экипажа, произошла просадка вертолета с последующим столкновением с деревьями, падением его на землю и воспламенением. Наземным пожаром уничтожены средства объективного контроля.
    Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих наиболее вероятных факторов:
    - неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению задания по оказанию срочной медицинской помощи в ночных условиях;
    - неудовлетворительная организация обеспечения полетов на аэродроме Далоа командно-руководящим составом авиакомпании, обусловленная отсутствием на посадочной площадке метеоинформации, надежной радиосвязи и светотехнических средств, вследствие недостаточно полного договора на авиационное обслуживание с Заказчиком, заключенного руководством авиакомпании;
    неудовлетворительный контроль экипажем высоты и скорости полета при заходе на посадку ночью из-за нарушений технологии
    работы и взаимодействия между членами экипажа; неадекватные действия экипажа по прекращению снижения и уходу на второй круг, вследствие неконтролируемого снижения вне видимости земных ориентиров при возникновении "светового экрана";
    - отсутствие на аэродроме Далоа метеорологического обеспечения ночных полетов, стандартного освещения посадочной площадки в ночное время, аэродромных средств навигации, посадки и УВД;
    - не выполнение руководством компании периодического анализа договора (контракта) на авиационное обслуживание за рубежом на соответствие целям и задачам компании в области обеспечения безопасности полетов в соответствии с требованиями системы качества АК "Ютэйр".
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Руководителю Приобского управления государственного надзора за безопасностью полетов ФСНСТ Минтранса России данное заключение довести до руководителей авиапредприятий.
    2. Руководителю ОАО "Авиакомпания "Ютэйр":
    2.1. Устранить недостатки, выявленные при расследовании АП;
    2.2. О принятых мерах по устранению отмеченных недостатков доложить в УИБП ФСНСТ.
    3. Руководителям авиапредприятий эксплуатирующих вертолеты:
    3.1. Обеспечить проведение подготовки экипажей к выполнению санитарных заданий и аварийно-спасательных работ в ночных условиях в строгом соответствии с требованиями нормативных документов.
    3.2. При заключении договоров на авиационное обслуживание, включающих полеты в ночных условиях, предусматривать требования к Заказчику:
    - по оборудованию посадочных площадок необходимыми светотехническими средствами;
    - по обеспечению представителей заказчика на посадочных площадках надежными средствами радиосвязи с экипажами в воздухе;
    - по подготовке представителей заказчика для работы на посадочных площадках в качестве метеоинформаторов.
    3.3. С летным составом, выполняющим полеты на вертолетах изучить обстоятельства и причину данного авиационного происшествия.
    
    
    

Начальник УИБП

В.А. Рудаков

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование